Школьный спортивный праздник быстрее выше сильнее. Внеклассное мероприятие «Быстрее, выше, сильнее. "Путешествие в Спортландию «Быстрее,выше, сильнее!»

Спортивный праздник

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Цели:

    повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спорту, к здоровому образу жизни;

    воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;

    укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.

Задачи:

    Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

    Совершенствовать двигательные умения и навыки;

    Способствовать развитию положительных эмоций, чувств взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!".

«Дружим мы со спортом» представление команд – название, девиз спортивная песня.

Ребят мы сильных выбрали

На старт им всем пора

Приветствуем команды мы

Под громкое УРА! УРА! УРА!

Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование.
Вы, ребята, не зевайте,
Все заданья выполняйте.
Помните правило одно –
Один за всех и все за одного.

Эстафета № 1 . «Эстафетный бег»

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Пингвины»

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета № 3 . «Переправа»

Первыми проходить эстафету начинают капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, второй участник остается у стойки, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.

Эстафета № 4 . «Перетягивание каната»

Эстафета № .5 «Чехарда змейкой » Участники строятся в шеренгу, положив руки на плечи рядом стоящих. Начинает эстафету участник стоящий последним с мячом в руках. Необходимо пробежать змейкой между своими игроками и, катнув мяч обратно, встать первым.

« Змейка »

Мы бежим туда, обратно.

Получается прекрасно

Кто промчится лучше всех?

Змейка – лучший друг детей!

Первая пара, взявшись за руки, бежит, змейкой обегая обручи и по прямой линии возвращается назад, передаёт эстафету хлопком о ладонь, становится в конец колонны.

Эстафета № 6 «Репка»

Здесь вам сила не важна,

Здесь сноровка всем нужна.

Подготовиться командам

К нашим играм - состязаньям.

(Этот конкурс проходит в масках) Участвуют дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка репка. На расстоянии 5-6 метров напротив команды ставится репка. По команде «беги!» обегает репку дед, возвращается, берёт за руку бабку, и они бегут вдвоём, затем втроём (с внучкой) и т. д. Подбежав к репке вшестером, «вытаскивают» её и возвращаются на место. Побеждает команда, показавшая лучшее время по секундомеру.

Эстафета № 7 «Смешная эстафета»

Каждый участник команды бежит с разным заданием:

    Бег со стаканом воды в руке;

    Бег с книгой на голове;

    Бег со связанными ногами;

    Бег с завязанными глазами;

    Бег в мешках;

    Бег в ластах;

    Бег с одновременным вращением обруча;

    Бег с мячом между ногами;

    Бег с ведром и собрать урожай;

    Бег прыжками.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, я прошу команды вернуться на свои места.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».
Подведение итогов, награждение команд.

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей шуточной олимпиады. Но прежде чем мы это сделаем давайте вспомним нашу кричалку.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой – друзья.
Мы с тобой – одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой - друзья.

Кто спортом занимается
Никогда не простужается!
Не болеет, не чихает,
Всех болезней избегает!

Чтоб здоровыми расти,
Полной грудью ты дыши!
Обливайся, закаляйся,
Витаминами питайся!

Имамов Эльдар Мосагитович инструктор по спорту Дворового клуба «Жас-канат» ГККП «Дворовый клуб отдела образования акимата города Костаная»

Программа:

Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
Подведение итогов. Награждение.

Организация.

Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” – листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” – “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Сценарий внеклассного спортивного мероприятия: "Сильнее, выше, быстрее"

Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Мероприятие рассчитано на 30-35 минут.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.
Развивающие: развитие мышления, ловкости, подвижности, силы;развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой; развитие выносливости; развитие физических способностей, быстроты, требующее мгновенных, ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Воспитательные: воспитание силы воли, уважения друг к другу, мужества, решительности; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; формирование у детей бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия:

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
1 ребенок:
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
2 ребенок:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научились любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике.
Ведущий: Заниматься физкультурой - это полезно, а весёлой - вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого - на два часа. И сегодня мы здесь все вместе собрались для того, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за тех, кто решил принять участие в соревнованиях.
Музыка на выход Антошки. Выбегает Антошка.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Что за праздник здесь у вас?
Споры и волнения?
Где печенье? Где же торт?
Где же угощения?
Ведущий: Антошка, мы здесь собрались не чай с вареньем распивать, а удаль показать!
Антошка: Ну, тогда предлагаю на месте не стоять и спортивные соревнования начинать!
Музыка на выход команд.
Ведущий: Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
1 команда. Команда «Успех».
Девиз: «Друг за друга мы горой, На пути у нас не стой!»
2 команда. Команда: «Дружба».
Девиз:«Никогда не унываем, И всегда мы побеждаем!»
Антошка: Вот и встретились команды. Но прежде чем начать наши соревнования, я хочу представить вам нашу судейскую команду. (представление судей)
Ведущий: Ребята! А что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом?
(ответы детей)
Ведущий: - Правильно, сделать разминку.
1 ребенок:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,
А потом на оборот.
2 ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Ведущий:
Все собрались. Все готовы.
Бегать и играть готовы.
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка. (движения по тексту, проводит Антошка)
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились. МОЛОДЦЫ!
Ведущий: Ну, что команды готовы к соревнованиям. Тогда начинаем! И первая эстафета называется: «Волшебный прыжок» . Оборудование: мел.Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй участник встает на место приземления первого участника и выполняет прыжок в длину с места дальше. Третий участник команды встает на место приземления второго участника и выполняет прыжок в длину с места и т.д. Считается общий результат из 5 участников.
Антошка:
Чтоб здоровьем отличаться!
Нужно больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок
Кто из вас самый меткий стрелок!
Антошка: И наша следующая эстафета называется: «Меткий стрелок» . Оборудование: 2 ведра, бумажные снежки по количеству участников.
Ведущий: следующая эстафета «Кенгуру» . Оборудование: 2 мяча, 2 стойки.
Игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен, огибая стойку и обратно.
Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть. Сейчас перед нами выступят ребята из танцевального кружка: «Дружба». (выполняется подвижный танец)
Ведущий:
Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Ведущий: Следующее состязание называется: «Не пролей воду». Оборудование: ведро с водой, пластиковые стаканчики, 2 бутылки по 1,5 л., 2 стула) (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)
Антошка:
Да, вы дружно все играли,
И, наверное, устали? (уточняет у детей: устали? Дети отвечают – НЕТ)
Для веселья, для порядка
Загадаю вам свои любимые загадки.
Антошка: А болельщики могут помогать.
Загадки на спортивную тему:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку) .

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки) .

Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы…(санки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра…(хоккей) .

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи).
Антошка:
Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Эстафета «Конкурс капитанов: «перекати поле» . Оборудование: 2 мяча, конусы 10 шт., 2 стойки.
Капитаны команд катят мяч по полу ногами, обводя конусы, обводят стойку и обратно.
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Слово членам жюри. Награждение команд дипломами под музыку.
Ведущий:
И вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»

Игровая спортивная программа

В: Добрый день! Улыбнитесь скорей! И сегодня наш денек, Пройдет веселее!
Мы сегодня все бодры, энергичны, веселы!

Будем бегать и скакать!

Чтобы вмиг здоровым стать!

Сегодня, 27 сентября, в Международный День туризма полумарафон "Ростов Великий" объединил профессионалов и начинающих бегунов, любителей путешествий и активного семейного отдыха.

Вам уже выпала уникальная возможность пробежать по древним улицам Ростова, наполненным очарованием древности, вдохнуть воздух просторов великого озера Неро и насладиться видами архитектурных ансамблей Кремля, монастырей и других достопримечательностей Ростова Великого.

А я предлагаю продолжить этот прекрасный день весёлыми конкурсами и хорошим настроением!

Эстафета №1 «Кто быстрей!»

(2 команды по 7-10 человек). По команде ведущего участники должны построиться: по цвету глаз (от светлого до тёмного), по размеру обуви, по цветам одежды, по росту и т.д.

Эстафета №2 «Пингвины»

(3 команды по 7 человек). В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом .

Эстафета №3 «Шарики»

(3 команды по 7-10 человек). Каждой команде выдаётся по 1 воздушному шарику. По команде ведущего сначала участники должны передать шар над головой, потом внизу, между ног, сверху снизу, а в конце лопнуть всей командой.

Эстафета №4 «Собери ромашку»

(2 команды по 10 человек). Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку.

Эстафета №5 «Сцепка вагонов»

(3 команды по 8 человек). Первый участник идёт быстрым шагом до назначенного места и обратно, берет за руку 2 участника, идут до стенки и обратно, берут за руку 3 участника и идут всей командой и т.д.

Эстафета №6 «Конфеты»

(2 команды по 7 человек). По команде ведущего участники по очереди бегут с конфетой: под шеей, между коленками, между лодыжками.

Физкультминутка!

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь все ребятки

Пауза – зарядка

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Эстафета №7 «Собери слово»

(2 команды по 9 человек). Добежать до противоположной стороны (с шариком между коленок), взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово (СПОРТСМЕН).

Эстафета №8 « Стрелки».

(3 команды по 5 человек). На одной ноге допрыгать до стойки, “попасть в ведро” приготовленным комком и вернуться обратно.

Эстафета № 9 «Лыжи»

(2 команды по 5 человек). Участники по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул и вернуться обратно.

Эстафета №10 «Пройди через болото»

(2 команды по 8 человек). Первый участник команды пролезает в обруч и бежит до отметки, оббегает её и бежит за вторым участником и так пока вся команда не окажется в обруче на финише. На земле будут нарисованы торфяные ямы, вам их надо оббегать и стараться не провалиться в них. Кто быстрее всего переберется через болото, тот и побеждает.

Эстафета №11 «Перевозчик»

(2 команды по 10 человек). Мы каждой команде выдаем по два КАМАЗа (машинки-игрушки). Первый участник берет машинку и бежит до отметки, где лежит провизия, возвращается обратно и передает машинку следующему участнику… и так пока все не пробегут. Побеждает та команда, которая качественнее перевезет всю продукцию и не растеряет её по пути.

Эстафета №12 «Сосчитайка»

(2 команды по 8 человек). Первый участник бежит, добегает до метки, где будет лежать бумага с примером, ваша задача его решить, если вы пример решаете правильно, то получаете букву.. . Кто первый соберет все буквы и составит из него слово - тот и побеждает! (ЭСТАФЕТА).

Эстафета №13 «Скакалочка»

(2 команды по 7 человек). Каждая команда получает по скакалке. Первый участник берет скакалку и скачет до отметки, оббегает её и скачет обратно, передает скакалку следующему участнику и так пока вся команда не пробежала.

В: Вот и подошла к концу наша программа. Пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. До свиданья, до новых встреч!


Сценарий спортивного мероприятия
ГБОУ СОШ №947
(дошкольные отделения детский сад №1423 и №1481)
«Олимпийское будущее России"
15 мая 2014 год
Цель:
привлечение детей, родителей и педагогов к физкультуре и спорту, развитие интереса к олимпийскому движению;
способствовать развитию у детей интереса к здоровому образу жизни..
Задачи:
создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России, вызвать интерес к уникальному олимпийскому проекту «Сочи - 2014», спортивной жизни Москвы;
обогащать пространство возможностей для развития детей дошкольного возраста в каждом внутригородском муниципальном образовании, формировать единое пространство поддержки развития физической культуры в семье и детского спорта;
привлекать разнообразные ресурсы внутригородских муниципальных образований для личностного, физического, интеллектуального развития детей, работы с семьей (школьные и дворовые стадионы, учреждения дополнительного образования и культуры и др.);
формировать позитивное общественное мнение о современном дошкольном образовании.
Ход мероприятия.
Спортивная площадка в дошкольном учреждении празднично украшена.
Звучат детские спортивные песни.
Ведущий.
Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийское будущее России". Это праздник ловкости и ума, соревнования и взаимопомощи.
Девиз нашего праздника: (вопросы задает ведущий, команды отвечают)
Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы, дошколята!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы, дошколята!
Кто спортом мира гордиться
Мы, дошколята!
Клянемся быть честными, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня за звание сильнейших будут бороться команды "Солнышко", "Звездочка", "Василек", "Ракета" детского сада №1423 и детского сада №1481.
Ведущий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ну, команды смелые, дружные, умелые,
На площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Ведущий.
К встрече команд приготовится всем! Поприветствуем участников наших соревнований. Встречаем команды!!!
Звучит музыка - марш.
Под торжественный марш команды проходят по полю и распределяются по периметру поля.
Ведущий.
Внимание, к выносу флага России и Олимпийского флага смирно! Внести флаги!
Звучит Олимпийский гимн.
Взрослые вносят флаг России и Олимпийский флаг, проносят их по периметру спортивного поля и закрепляют.
Ведущий.
Спортивный праздник считать открытым!
Ведущий.
Главными символами Олимпийских соревнований являются флаг, олимпийский огонь, который не гаснет пока продолжаются игры. Каждая команда, которая принимает участие в соревнованиях имеет талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Талисманами Олимпийских игр в городе Сочи зимой были белый мишка, снежный барс и зайка!
А наши команды имеют свою эмблему и подготовила свой девиз.
Ведущий.
Внимание, команда "Солнышко", ваш девиз.
Звучит девиз команды "Солнышко".
Ведущий.
Внимание, команда "Звездочка", ваш девиз.
Звучит девиз команды " Звездочка ".
Ведущий.
Внимание, команда "Ракета", ваш девиз.
Звучит девиз команды " Ракета ".
Ведущий.
Внимание, команда "Василек", ваш девиз.
Звучит девиз команды " Василек ".
Ведущий.
А теперь разрешите представить нашу судейскую коллегию.
Ведущий.
Все готово к началу соревнований! Приглашаем команды на разминку!
Разминка:
Разомкнись, На разминку становись.Начинаем шаг на месте.Раз, два, три, четыре.
Держим ровно спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево, поворот. Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие! Вверх рука, другая вниз.Повторяем упражненье.Делаем быстрей движения!
Ещё выше потянись, Вправо, влево повернись. А теперь танцует таз, Посмотрите-ка ты на нас. Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать, Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик, целый день. Будем дружно выполнять.Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
Начинаем бег на месте!Финиш - метров через двести!На ходьбу мы перейдем,Носом вдох, выдох ртом!Соревнования начнём!
Ведущий.
Команды, внимание, первое задание. Символ Олимпиады - пять сплетённых цветных колец- обозначает дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. И эстафета наших соревнований называется «Эмблема Олимпиады».
5 детей строятся в колонну друг за другом. В руках у каждого из них "Олимпийское кольцо" - обруч соответствующего цвета. В финишной зоне стоят оставшиеся двое участников команды. По сигналу стоящие первыми в колонне бегут к финишу, оставляют обруч взрослым, а затем возвращаются обратно к своей команде, передавая "эстафету". Задача игроков финишной зоны из обручей правильно выложить эмблему Олимпиады. Победителем считается команда, первой правильно выполнившая задание.

Ведущий.
Второе задание. Эстафета «Челночный бег». В эстафете используются 4 обруча, 3 массажных мяча, 1 – конус. 7 человек (пятеро детей и два взрослых). Игроки команд стоят в колонне друг за другом. Перед каждой командой на расстоянии одного метра выкладывают 4 обруча. Во второй, третий, четвёртый обруч кладут по одному мячу. По команде первый игрок собирает по одному массажному мячу в первый обруч и передаёт эстафету, второй игрок команды из первого обруча по одному мячу перекладывает во второй, третий и четвёртый обруч и т.д. Выигрывает команда, чьи игроки первыми безошибочно и быстро выполнят задание.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Молодцы, все участники соревнований ловкие и быстрые, а теперь проверим, какие вы меткие, следующая эстафета называется «Снайперы». Игроки команды стоят в колонне друг за другом. Каждый участник поочередно выполняет бросок мешочка одной рукой в корзину, стоящую на расстоянии 2,5 м. от стартовой черты. Учитывается общее количество мешочков, попавших в цель. Эстафета проводится без учета времени.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Что то наши болельщики засиделись, давайте мы с ними поиграем. Я буду говорить слова а вы выполнять упражнения по тексту:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Садятся на места)
Ведущий.
Молодцы, следующая эстафета покажет, как вы умеете дружно работать в парах. Называется она «Паучок».
В эстафете используется коврик размеров 40 на 40 см, в которой по углам вставлены косички. На середине коврика размещается "Паучок". Команды строятся в колонну по два. двое игроков берут коврик за края и несут "Паучка" к зоне финиша и оставляют его там, возвращаясь бегом к старту. Следующая пара бежит уже за "Паучком" и приносит его обратно. Третья пара относит "Паучка" и оставляет его на финише, а Последний игрок берёт "Паучка" и бегом возвращается на старт. Побеждает команда первой закончившая соревнование.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Вот и настал решающий момент! Сейчас в ходе заключительной эстафеты и определится победитель наших соревнований.
Каждый участник команды выполняет установленную полосу препятствий: перепрыгнуть барьер (высотой 25 см), пролезть через обруч, попрыгать в классики, обежать контрольный ориентир и вернуться в свою колонну. Выигрывает команда, чьи игроки первыми безошибочно выполнят все задания.

Классики:
За каждую эстафету команда получает очки, в зависимости от занятого места. Например: за первое место - 4 очка, за второе место - 3 очка и т.д. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Вот и подошли к концу наши соревнования. Осталось только жюри подвести итоги.
Пока жюри подводит итоги нашего спортивного праздника мы с вами проведем спортивная викторина.
Детям вопросы.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)
Какой девиз у современной Олимпиады? (Быстрее, выше, сильнее.)
Спортивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры длины. (Стадион - от «стадия»).
Начало пути к финишу. (Старт) Чего не надо, если есть сила? (Ума) Cпортивная победа. (Рекорд) Инструмент спортивного судьи. (Свисток) Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист) Ее должен взять прыгун. (Высоту),
Взрослые подключайтесь.
город в России, в котором прошли Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи) . Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца) Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (Зима) Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард) Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Биатлон).
Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, .которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада) .Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист) Сколько команд играют в хоккей? (2) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи) Как называется акробатика на лыжах? (фристайл) Кто зимой рисует на окнах? (мороз) Ведущий.
Молодцы, вот и готовы судьи, им слово.
Судьи объявляют результаты соревнований, команду-победителя спортивного праздника.
Ведущий.Праздник веселый удался,
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Соревновались вы на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады. Участники получают награждаются.
Ведущий.
Ребята, вы такие сильные и ловкие, вы очень старались! Поздравляем всех участников с хорошими результатами. Надеюсь, вы в дальнейшем будете участвовать во всех соревнованиях! Будьте сильными, ловкими, дружными. А главное – здоровыми!
Ведущий: На этом наш спортивный праздник прошу считать закрытым.
Ведущий: К выносу флагов смирно!
Звучит торжественная музыка, выносят олимпийский флаг и флаг России.
Спасибо всем участникам за хорошую игру, судьям – за справедливые оценки, гостям, а также всем нашим болельщикам за активную поддержку команд.
До свидания!
Список использованной литературы:
"Физкультурные праздники в детском саду", Н.Луконина, Л.ЧадоваЖурнал "Здоровье дошкольника".
Источники интернета.
Подготовили и провели
ст.воспитатель ГБОУ СОШ №947\6 Шипилова Л.В.,
ст.воспитатель ГБОУ СОШ №947\4 Бурмистрова З.С.



 

Возможно, будет полезно почитать: