Сноубординг для новичков: выбираем доску и учим правила склона. Правильные техники катания на сноуборде

В видео мы показываем, как выбрать снаряжение, шнуровать ботинки и застёгивать крепления, как правильно вставать на кант сноуборда, держать корпус и переходить с канта на кант.

А сейчас поговорим о том, что не вошло в видео: о необходимом снаряжении, настройке креплений и перекантовке.

Что взять с собой на склон

Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

  • Непромокаемые штаны . Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
  • Непромокаемые перчатки . Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

Как выбрать сноуборд и ботинки

Новичкам нужно минимум информации:

  • Ростовка.
  • Тип прогиба.

Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.

Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую - на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты - это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант - значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок - нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое - от 0 до 15. Если левая - наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Крепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни - сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Как кататься на сноуборде

Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону - скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения мышц ног, а за счёт правильного положения над доской.

Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы - ремни креплений.

Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки - в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

Физкультуры и все те упражнения, которые вы выполняли. Ваше тело, а также некоторые группы мышц, суставы и сухожилия, возможно, впервые за несколько лет получают нагрузку. Поэтому в первую очередь необходимо подготовить организм к возможным падениям.

Конечно же, сразу же поехать у вас вряд ли получится. Сперва найдите ровное место, где можно без проблем пристегнуть крепление. Скорее всего, даже встать на доску будет для вас проблемой. Это все – дело практики. Попробуйте почувствовать доску, попрыгать на ней, ощутить ее вес. Когда вы поймете, что вас ожидает впереди, можно идти на небольшой уклон.

Первое, чему нужно научиться – это скольжение на заднем канте. У доски есть два канта – задний и передний. Передний – тот, что находится перед тобой, а задний – сзади. Пристегнув доску, отведите вес тела назад, надавливая на задний кант, таким образом вы препятствуете движению. Чтобы начать скользить, слегка надавите носками на передний кант. Постарайтесь сделать все как можно плавнее, руки выставьте вперед, а колени держите немного согнутыми. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, то отведите тело назад, чтобы загрузить задний кант. На первом этапе ваша задача – научиться держать баланс, контролировать скорость и уметь быстро остановиться.

Затем нужно попробовать скользить на переднем канте. Это будет слегка неудобно, ведь ехать придется спиной вперед. Чтобы овладеть данной техникой, вы можете воспользоваться двумя способами. Первый способ заключается в том, чтобы сразу встать к спуску спиной. Чтобы начать движение нужно перенести тело на задний кант, а чтобы притормозить – на передний. Второй способ: встаньте на доску лицом к спуску, а затем в прыжке развернитесь на 180 градусов. Смотреть на трассу можно либо через плечо, либо под рукой.

Когда вы освоите оба вида скольжения, можно приступить к упражнению «Падающий лист». Его название соответствует траектории вашей езды. Встаньте лицом к спуску, то есть опираться нужно на задний кант. Во время скольжения постарайтесь загрузить правую ногу больше, чем левую, то есть необходимо надавить на правую пятку сильнее. При этом плечи поверните в туже сторону. Вам нужно добиться того, чтобы доска сменила направление, но осталась на канте. Чтобы вернуться в исходное положение, загрузите противоположную ногу.

Последнее, чему нужно научиться - это система торможения на заднем канте. Чтобы остановиться на большой скорости откиньте тело немного назад, чтобы перевести центр тяжести на задний кант. Сделав это, вы почувствуете, что доску стало разворачивать. Именно в этот момент нужно немного присесть, развернуть плечи поперек склона и надавить на задний кант. Главное – держать передний кант , иначе вы зацепите склон и упадете лицом вниз.

Видео по теме

Источники:

  • Советы начинающим сноубордистам в 2019

Выпал снег. Установилась зимняя погода, и горнолыжные курорты активно зазывают на свои склоны. После летнего перерыва многие тонкости и навыки забыты, поэтому стоит освежить свои знания и ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Это будет полезно и опытному человеку, и тому, кто только учится кататься на сноуборде.

Вспомнить все


Не надо ехать сразу на сложные склоны. Даже самому опытному спортсмену, не нуждающемуся в обучении на , необходимо сначала вспомнить все навыки и движения, для этого хорошо подходит и учебный склон.


Не брать лишнего


Рюкзак за спиной сковывает движения во время спуска на сноуборде. Запасную теплую одежду, термос и другие вещи лучше оставлять в камере хранения. Они часто оборудованы рядом со склоном. Туда идти при надобности будет ближе, чем до машины.


Хорошая компания


Веселые друзья на склоне мешают только совсем новичку, который еще проходит на сноуборде. Тем, кто хорошо катается, компания поднимет настроение и позволит провести время на горе с удовольствием. В одиночестве кататься скучно.


Проверить снаряжение


Независимо от того, взята ли доска в прокат или лежала зиму в собственной кладовке, все снаряжение нужно проверить: затянуть болты на креплениях, установить подходящий угол стойки, запарафинить доску, если на ней появились царапины. Также весьма полезно перед началом сезона заточить кант. Только необходимо быть внимательным и осторожным: с новым парафином и острым кантом скорость сноуборда возрастает в разы. Не надо слишком разгоняться, пока мышцы не вспомнят правильные движения.


Грамотно планировать поездки


Серьезные травмы зачастую случаются в периоды сильной усталости. Для предотвращения этого желательно разумно распределять силы. Сложные склоны лучше посещать во второй трети поездки. Тело уже размято, но усталость еще не накопилась. Не желательно кататься на самых сложных спусках в конце дня. Завершать его лучше чем-то простым, чтобы не портить впечатление.


Алкоголь только в баре


Категорически нельзя кататься на сноуборде в пьяном виде. Это безрассудно как для себя, так и для окружающих. Пьяный спортсмен плохо ориентируется и управляет своим телом, особенно пострадать от него могут те, кто только обучается кататься на сноуборде. Ведь новичок просто не успеет увернуться от неадекватного человека, несущегося на него с большой скоростью.


Не забыть про защиту


Сноуборд весьма травматичен, часты падения и столкновения. Шлем – обязательная часть экипировки на склоне, спасающая от серьезных повреждений самую ценную часть тела – голову.

Видео по теме

Сноуборд – это модно, весело и очень увлекательно. Но как научиться правильно кататься на сноуборде? Для этого можно попросить друзей, нанять инструктора или просто прочитать несколько рекомендаций. Вот увидите, ничего сложного в этом нет!

Сноубординг – это спорт рискованный, который еще и имеет свои правила поведения на склоне, езды, остановок, торможения… Что же говорят все эти предписания?

  1. Правило первое: уважение к другим . Мы все должны вести себя на склоне так, чтобы не мешать окружающим людям, не навредить им и себе. Мы также отвечаем за исправность своего оборудования.
  2. Правило второе: контролируем скорость . Управляемое движение – залог нормального спуска по склону и отсутствия травм, а управляемым наше движение станет только тогда, когда мы осознаем свои возможности и сравним их с окружающими условиями – снегом, склоном, ветром, количеством людей на склоне. В переполненных местах для катания едем медленно, не торопимся, движемся в поле границ зрения, у подъемников не разгоняемся, мест с ограниченной видимостью избегаем.
  3. Правило третье: выбираем направление . Тот, кто едет сзади, выбирает направление так, чтобы не мешать едущему впереди. Пусть сноуборд – спорт свободный, но у того, кто впереди, всегда будет преимущество, а это значит, что мы сохраняем дистанцию и предугадываем движения едущего у нас впереди.
  4. Правило четвертое: обгоняем . Идти на обгон мы можем так, как только душе будет угодно: сверху и снизу, слева и справа. Но только при одном условии – оставляем достаточно места для маневра обгоняемому (вне зависимости от того, едет он или стоит на месте).
  5. Правило пятое: выходим и начинаем движение . Выходя на уже размеченную трассу или только начиная двигаться после остановки, смотрим в направлении вершины склона, чтобы точно быть уверенным в том, что от резкого нашего движения никто не пострадает.
  6. Правило шестое: останавливаемся на склоне . В местах, где трасса сужается или делает крутой поворот, остановиться – очень плохая идея. Даже после падения этот участок нужно сразу покинуть.

Последние, но не менее важные правила, которые нужно соблюдать, говорят нам помнить о разметке на трассе, оказывать помощь соседям по склону и обмениваться с ними контактными данными после неприятных происшествий.

Надевать сноуборд нужно одним из двух способов:

  • либо стоя на каком-либо ровном месте (на площадке или пологом склоне), чтобы доска не уезжала из под сноубордиста;
  • либо сидя на снегу.

Второй способ более подходит новичкам – он проще!

Итак, ставим ногу в паз крепления на доске, застегиваем верхнюю клипсу крепления до конца, а затем и нижнюю. Делать это нужно достаточно туго, чтобы нога не «болталась», но важно и не перетянуть – застежки не должны пережимать сноубордисту ногу.

Снимается доска совсем просто – нужно просто открыть крепления!

Учимся кататься на сноуборде

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенной формой и размером. Все доски имеют носок и пятку, а на каждой из них есть кант, позволяющий правильно нагружать доску. К примеру, для фристайла нужна мягкая доска, а для высоких скоростей – максимально жесткая.

  • Фристайл – свободный стиль езды, в который включены различные трюки: перевороты, сальто, прыжки и т. д. Для фристайла нужна легкая доска с одинаковым носом и хвостом, мягкие ботинки и крепления, максимум экипировки.
  • Фрирайд (свободное катание) – это катание по целине, где нет специальных трасс. При такой езде снег прессуется под доской до тех пор, пока не сможет поворачивать катающегося. На ледяных склонах этот процесс происходит быстро, на «пухляке» – медленно. Для такого катания нужны широкие и длинные доски, мягкие ботинки и крепления для них, специальная экипировка.
  • Карвинг – это катание на высоких скоростях по заранее подготовленным трассам. Эта техника достаточно сложна, и чтобы научиться ей, нужно немало времени. На отечественных горнолыжных курортах практически нет специальных трасс, поэтому и карвинг у нас развит слабо. Для этого стиля нужна жесткая доска, жесткие ботинки и крепления к ним.
  • Джиббингом называют технику, при которой сноубордист катается по всем возможным поверхностям… кроме снега. Но чтобы освоить эту технику, придется сточить кант на доске и навсегда попрощаться с гладкой глянцевой поверхностью для катания на ней.
  • Бордер-кросс – техника, которая используется на Олимпийских играх, где спортсмены должны проехать сложную трассу с множеством трамплинов и преград. К счастью, счет времени здесь отсутствует.
Итак, как же стоять на сноуборде?

Ноги согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги. Такая стойка называется «50 на 50». Корпус тела нужно расположить прямо, слегка повернуть таз вперед, руки расслабить. Одна рука направляется вперед, а другая в сторону, чтобы легко можно было найти баланс.

Теперь остается выбрать одну из двух позиций – бэксайд (лицом к горе) и фронтсайд (лицом к спуску). Все, можно ехать! Но как тормозить и поворачивать?

Торможение (как и поворот) начинается с переноса веса на переднюю ногу. Несмотря на тот факт, что при наборе скорости мы инстинктивно отклоняемся назад, при торможении этого делать не стоит – мы упадем.

Чтобы облегчить себе задачу и побороть страх, можно дотянуться кончиком пальцев одной руки до носа доски.

Развесовка при торможении и повороте должна быть следующей: 30% веса отдаем на ногу, стоящую сзади, и 70% — на переднюю ногу. Руки при этом можно выставить перед собой.

  • Чтобы затормозить при помощи заднего канта , руки нужно отвести в сторону, направив их к спине, переместить вес на переднюю ногу – доска начнет поворачивать. В результате этого мы разворачиваемся или опираемся на пятку передней ноги и останавливаемся.
  • Чтобы затормозить на переднем канте , руки нужно направить к груди. Вес тела переносится на переднюю ногу, и мы опираемся на ее мысок, чувствуя, как доска разворачивается.
Падать можно как вперед, так и назад. При падении вперед ноги нужно чуть согнуть, чтобы уменьшить высоту падения, выставить вперед локти и согнуть их у груди, уменьшая удар на колени.

Подобное падение будет выглядеть так, будто мы собрались нырять в снег «щучкой». Голову нужно повернуть, чтобы не удариться лицом о твердую поверхность.

При падении назад центр тяжести также смещается ниже, подбородок прижимается к груди, а само падение выглядит так, будто мы решили просто перекатиться через спину.

Как подниматься на склон на подъемнике

Как же подняться на склон после захватывающей поездки вниз? На бугельном подъемнике желательно найти себе партнера по подъему, чтобы в случае потери равновесия на него можно было опереться.

Еще один способ – подъем с передней пристегнутой и отстегнутой задней ногой, которая поможет держать равновесие. Если в крепление застегнуты обе ноги, равновесие нужно возвращать небольшими прыжками.

Как правильно подобрать склон для катания

Где научиться кататься на сноуборде?

Чтобы выбрать подходящий склон для катания, ориентируйтесь на указатели . Все просто: для учеников и начинающих обычно есть специальные плавные и покатые трассы.

Для каждой техники катания чаще всего предназначен свой склон, важно лишь правильно оценить свои возможности, и смело отправляться его покорять!

Пытаться начать свой сноуборд-путь со склонов, предназначенных для других целей, к примеру, для бордер-кросса или карвинга, не стоит: даже если склон пустой, на нем всегда может оказаться кто-нибудь менее внимательный и более быстрый.

  1. Для катания нужно подбирать подходящую одежду , которая состоит из трех слоев:
    — базовый, включающий нижнее белье, который сохранит тепло тела и выведет влагу;
    — средний слой, состоящий из обычной одежды или одежды с флисовой подкладкой, которая дополнительно сохранит тело и отведет влагу от тела наружу;
    — внешний слой, представляющий собой куртку и штаны, который защищает тело от ветра и отталкивает влагу.
  2. Перед катанием желательно немного разогреться и сделать небольшую разминку, чтобы снизить риск получения травм.
  3. Не забудьте взять шапку, перчатки и очки : теплая одежда спасет от охлаждения, а очки защитят глаза от яркого солнца.
  4. Поднимаясь на склон , сноуборд можно нести сбоку от себя, подмышкой, держа его строго по центру или волоча по снегу (вариант для тех, кому не жалко своей доски), или же взять его за спину поперек своего тела и держать обеими руками.
  5. Катаясь, лучше делать это не в одиночестве : в компании не только веселее, но и безопаснее.
  6. Всегда смотрите по сторонам , пропускайте других и объезжайте тех, кто едет медленнее вас!

Как научиться кататься на сноуборде — видео

А теперь давайте посмотрим детальный видео-урок, который ответит на все ваши вопросы и поможет быстро научиться кататься на сноуборде.

А как вы учились кататься на сноуборде? Расскажите нам свою историю в поле для

Встать на сноуборд в Москве.

Сегодня для того, чтобы научиться и продолжать совершенствоваться в этом виде спорта, совершенно необязательно ехать в горы, или в Подмосковье – всё необходимое есть в черте столицы. Портал "В Москве" выбрал популярные и новые склоны внутри города и узнал, сколько будет стоить уверенно стоять на доске.

Где научиться кататься на сноуборде в Москве:

Парк Горького

Совсем недавно в Москве открыли первый в России городской сноуборд-парк – конечно, появился он в не устающем удивлять столичных жителей Парке Горького. К слову, это самая большая в Европе городская площадка для катания на сноуборде.

Строила комплекс американская компания Burton, один из главных брендов одежды и оборудования для катания, которая возводит подобные парки по всему миру. Парк разделен на две зоны: склон поменьше для начинающих, а большой - для уверенных райдеров, с набором трамплинов.

Вход в зону для профессионалов бесплатный, но с собой нужно иметь сноуборд. В зону для новичков вход тоже фактически бесплатный, но заниматься без инструктора там нельзя. Прокат взрослого комплекта снаряжения (доска, ботинки и крепления) обойдется в 1000 рублей за час и 2000 рублей за три часа. Детское снаряжение обойдется в 500 рублей за час и 1000 рублей за три. Стоимость одного часа занятий с инструктором - 1900 рублей индивидуально и 1100 рублей в группе.

Работает сноубордический парк со вторника по пятницу с 12:00 до 21:30, в выходные с 11:00 до 22:30, понедельник - выходной. С 16:00 до 17:00 - всегда технический перерыв.

Воробьевы горы ("Кант")

Одни из самых популярных и относительно близких склонов расположены на Воробьевых горах. Склона всего три – от 150 метров до 250 метров в длину. Вечером склоны освещаются.

Завсегдатаи Воробьевых жалуются, что поблизости нет ни кафе, ни раздевалок, так как территория гор – заповедник, строительство на территории которого связано с рядом проблем. Кроме того, с 12:00 до 20:00 здесь тренируются детские спортивные школы, а обычных катающихся на это время просят уйти в сторонку.

Занятия по сноуборду на Воробьевых проводит одна из самых больших государственных школ в Москве – "Столица". Расписание и стоимость занятий можно узнать на официальном портале школы. Цены варьируются в зависимости от времени и места занятий от 500 рублей до 800 рублей за час-полтора. Кроме того, инструкторы школы проводят уроки и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Десять подъемов обойдутся в 150 рублей в будни и в 300 рублей - в выходные.

Крылатское

Крылатское – один из самых первых горнолыжных комплексов в Москве. Многие москвичи, впервые решившие освоить сноуборд, попробовали его именно в Крылатском – это место притягивает огромное количество молодежи.

На территории Крылатского работает спортивно-экологический комплекс "Лата Трэк". К услугам спортсменов и любителей оборудованные подъемниками и освещённые склоны, сноуборд-парк. За трассами ухаживают ротраки и действует система искусственного создания снежного покрова.

Склоны и подъемники работают до 22:00-23:00. Аренда сноубордического оборудования (сноуборд и ботинки) обойдется в 750 рублей в час, стоимость подъемников варьируется от 30 рублей до 50 рублей в зависимости от дня недели и времени суток. Инструктор обойдется в 1200 рублей в час в будние дни и 1600 рублей в час в выходные (индивидуально). Также предусмотрены занятия в группе от двух до 5 и более человек.

"Московские Альпы" (Нагорная)

Еще одна знаменитая московская горка – "Московские Альпы" - расположена в районе станции метро "Нагорная", на территории горнолыжного клуба "Кант".

На территории клуба расположены шесть склонов для катания на горных лыжах и сноуборде, в том числе и с искусственным снегом, прокат необходимого снаряжения, камера хранения, кафе и раздевалки. Кроме того, склоны освещаются в вечернее время.

Время работы подъемников - с 9:00 до 23:00. По понедельникам до 14:00 подъемники закрыты на профилактику. Стоимость подъемников варьируется в зависимости от времени и дня недели – от 30 рублей до 60 рублей. При этом в будни с 9:00 до 17:00 предоставляются скидки до 50% детям и пенсионерам, а пожилые люди (от 70 лет и старше) могут пользоваться подъемниками в это время бесплатно.

Здесь также есть собственные инструкторы, к которым можно обратиться за помощью. Стоимость занятий для взрослых в группе от 5 до 15 человек обойдется от 3500 рублей за четыре занятия по полтора часа (в будние дни). Стоимость абонемента для детей зависит от возраста и дня недели.

Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется взрослому в 700 рублей, детям с 11 до 14 лет в 450 рублей в час, а детям до 10 лет – в 350 рублей за час. Кроме того, за прокатный инвентарь придется отдать залог – от 15 тысяч рублей для взрослых и 8-9 тысяч для детей.

Спорткомплекс "Узкое" (Севастопольский проспект)

Горнолыжный центр "Узкое" находится на юге-западе Москвы у входа в парк "Битцевский лес", напротив усадьбы "Узкое", и располагает одним из самых протяженных горнолыжных склонов в городе.

В вечернее время все склоны освещаются, работают система искусственного оснежения и техника для подготовки и обслуживания склонов (ратрак).

Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Один подъем в будни обойдется примерно в 30 рублей, а в выходные – 50 рублей. Существует также абонемент на месяц – примерно 6000 рублей. Кстати, по вторникам и четвергам на два утренних часа трассы бесплатно отдаются в распоряжение пенсионеров.

Использование учебного склона стоит 300 рублей в час. Занятие в 950 рублей с человека за час, если в группе два человека, то стоимость снижается до 600 рублей за каждого.

Здесь есть также прокат и раздевалка. Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется приблизительно в 500 рублей за час и до 2000 рублей за целый день.

Когда новички смотрят на катающихся на сноуборде, первое, что им приходит в голову: таким экстремальным видом спорта сложно овладеть. Но по факту, научиться тому, проще, чем кажется, и для этого даже необязательно проходить платные уроки со сноубордом или посещать специальные школы. Конечно, тут играет роль физическая форма и подготовленность человека, но обучение основам катания на сноуборде поддается всем, приступившим к этому начинанию с должным старанием.

Начать рекомендуется с выбора снаряжения, от этого зависят первые успехи в этом виде спорта. Можно пользоваться прокатным снаряжением, но такой вариант подходит, чтобы покататься 2-3 раза, попробовать новое. Но если же человек серьезно собирается разобраться, как научиться кататься на , без комфортного и подходящего по размеру снаряжения никуда.

Обувь

Начать следует с выбора обуви. Никаких особенных сложностей в выборе ботинок начинающего сноубордиста не поджидает: главное — подобрать обувь точного размера. Но отнестись к этому выбору следует ответственно: ботинки должны быть самой удобной частью экипировки. Они не должны жать, не стоит надеяться на то, что обувь разносится, но при этом ботинки должны плотно прилегать к ноге.

Важно! Следует обратить особое внимание на прилегание пятки к ботинку. Необходимо исключить хождение пятки вверх-вниз.

Защита

Затем следует выбрать защиту:

  • подшлемник и шлем,
  • защита копчика,
  • наколенники,
  • маска-очки,
  • защита спины.

Здесь ключевой фактор тот же — удобство использования. Все элементы защиты должны плотно прилегать, не болтаться и не шататься. Важна не только безопасность, но и чувство безопасности, которое психологически поможет быстрее освоиться с основами езды на сноуборде.

Обратите внимание! Крайне не советуется игнорировать покупку защиты.

Доска и крепления

Тут есть несколько основных советов:

Во-первых, покупать доску после обуви и защиты. Желание купить в первую очередь доску ожидаемо, это частая и понятная ошибка. Но подобрать доску под остальную экипировку (особенно под ботинки) значительно проще, чем наоборот.

Во-вторых, сначала купить б/у доску. Сноуборд будет царапаться, повреждаться. И переживания о сохранности новенького спортивного снаряда не поспособствуют комфортному обучению. Мало кто может сразу угадать, какой стиль езды понравится больше: длинная доска для скорости, или короткая для маневренности (помимо этого, размер доски зависит от роста человека), постановка креплений посередине для универсальности или сбоку для фристайла. А возможно человека заинтересует , что потребует специальную доску. Заранее такие вещи не предугадать.

А вот по прошествии нескольких сезонов понять, какой стиль больше подходит и выбрать сноуборд исходя из этого будет куда проще, а старую доску всегда можно продать новичку.

Одежда

Следующее в очереди — подбор куртки, брюк, носков, перчаток и термобелья. Руководствоваться тут также следует в первую очередь удобством, а не стилем, как бы красочны некоторые костюмы не были. Термобелье должно эффективно испарять и быстро отводить влагу от тела, а не впитывать ее, а значит, следует выбирать белье из синтетики. Подбирать одежду нужно учитывая температуру в парке (наличие снега не гарантирует, что температура не будет плюсовой).

Основы катания на доске

Азы, о которых следует помнить, вставая на сноуборд впервые (да и всегда):

  • Не торопиться с обучением. Многие, едва устойчиво встав на доску, уже подумывают об экстремальной езде с зацепом на парашют или снегоход без подготовки или прыгают во фрирайд (спуск вне трассы, к примеру, в лесу).
  • Стоять на согнутых коленях. С прямыми ногами шанс получить травму выше, да и управлять доской в таком положении сложнее.
  • Вес сноубордиста должен быть распределен поровну между ногами либо в соотношении 70 к 30, когда большая часть веса приходится на переднюю ногу.
  • Корпус тела должен быть повернут в сторону движения.
  • Руки используются для удерживания равновесия. Ими нужно активно балансировать.

Ну а теперь можно направиться на горный склон.

Как привыкнуть к сноуборду

Перед началом учебы нужно определить переднюю ногу. Часто правши выбирают левую ногу, а левши правую. Их называют регулярами и гуфи соответственно. Когда человек становится на сноуборд в первый раз, для начала рекомендуется попрактиковаться в передвижении на ровной поверхности без уклона. Доска надевается на одну (ведущую) ногу, а вторая нога используется для отталкивания. Это поможет привыкнуть к неестественному вывороту ноги, ее скованности из-за крепления. Пристегивается сначала верхняя застежка.

После того как появляется прогресс, настает время усложнять упражнение: теперь нужно, оттолкнувшись свободной ногой поставить ее рядом с креплениями и постараться проехать по прямой не теряя равновесие. Конечно, это не самая веселая часть обучения, но для начала важно научиться держать равновесие на малых скоростях, чтобы привыкнуть к сноуборду.

Не стоит бояться падений и того, что езда будет некрасивой. Через это проходят все. Просто вставайте каждый раз и пробуйте снова. Это и есть путь из «чайников» в профессионалы.

Стойка и скольжение

Стоит разобраться с несколькими понятиями:

  • Угол между доской и склоном — угол закантовки. От этого угла зависит, с какой силой давит на снег.
  • Есть две техники закантовки: заклон и ангуляция. Отличие в том, что в первом случае сноубордист просто наклоняет свое тело относительно земли, а во втором случае делает то же самое, но при это сгибает тело в тазе или позвоночнике. Второй способ позволяет добиваться переноса центра тяжести с меньшим уклоном центра тяжести в сторону.

Стороны не равнозначны. У сноуборда 2 канта, передний и задний. Для начала следует освоить движение на заднем канте. Для этого нужно поднять носки и вдавить в землю, при этом доска не будет скользить вниз. Затем следует понемногу отпускать задний кант. В этот момент важно не забывать о согнутых ногах и балансировании руками. Делается это плавно, без рывков. Не резко давить вперед или назад, а постепенно менять центр тяжести. На этом этапе задача заключается в том, чтобы научиться контролировать скорость и ехать со стабильной скоростью.

Не нужно пытаться изменить угол закантовки, используя мышцы. Иначе через 10 минут придет усталость. Для этого достаточно переносить центр тяжести.

После уверенного освоения заднего канта можно переходить к следующему занятию — изучению переднего. Можно начинать ехать на заднем канте, переходя на передний с поворотом на 180 градусов (это звучит сложно, но на деле не вызывает особых сложностей спустя некоторое время отработок). Либо начинать катиться с горы уже в таком положении. Для начала скольжения нужно медленно отжимать передний кант, опуская пятки. Для притормаживания, соответственно, прижимать передний кант, т.е. опускать носки. И все это без резких движений, иначе неизбежно падение на спину и неприятный удар затылком. Смотреть при скольжении на переднем канте нужно вниз по склону, к примеру, через плечо.

Чтобы закрепить навыки рекомендуется выполнять упражнение «елочка». Для этого не подойдет пологий склон, а методика упражнения заключается в спуске «из стороны в сторону», поперек склона. Это упражнение безопасно, но позволяет почувствовать быстрое скольжение.

Поворот и торможение

Для торможения новичкам советуют использовать задний кант. Если в этот момент доска расположена по направлению склона, для начала ее нужно привести в боковое положение. Для этого задняя часть плавно прижимается к земле. Постепенно доска будет переходить на задний кант, и, когда ее положение будет перпендикулярным склону, можно вжимать задний кант сильнее и тормозить. Все то же самое можно делать и на переднем канте, однако, в таком случае сложнее визуально наблюдать ситуацию перед собой.

Если вы едете прямо, не на заднем или переднем канте, то для поворота можно использовать перекантовку (к примеру, самый простой и интуитивный способ смены канта, называемый разгрузка вверх или кроссовер). При этом вес тела просто переносится на сторону, в которую необходимо начать поворачивать, и вы едете змейкой. При основной упор делается на перенос веса тела.

  • Одна из важнейших инструкций: никогда доска не должна лежать скользящей поверхность вниз. Она укатится.
  • Старайтесь действовать пошагово. Бросаться сразу на крутой бугор — плохая идея. Треки есть «взрослые» — скоростные и «детские», находиться желательно на подходящем по опыту.
  • Конечно, разобраться можно и самостоятельно, с самоучителями и т.п. Но взгляд инструктора со стороны поможет быстро исправить большинство незаметных для новичка ошибок, поэтому рекомендуется учиться под присмотром тренера.
  • Если на поляне есть только бугельный подъемник — крепление его поочередно за разные ноги снимет нагрузку с мышц.
  • Каждый раз предварительно изучайте схему трассы, чтобы избежать неприятных ситуаций и быстрее ориентироваться.
  • Кататься в дождь или другие «нелетные» условия — неразумно, лучше обратиться в сон на диване, чем рисковать жизнью.

И помните: кататься и выполнять трюки ради того, чтобы произвести впечатление на свою девушку/парня/ребенка — дурная идея. Катайтесь в свое удовольствие.

Смотреть за катающимися сноубордистами приятно. Но это несравнимо с ощущениями, которые дает реальная поездка. И достичь этих чувств несложно. Первые 4-5 занятий придется постараться: научиться скользить на каждом канте, затем плавно переходить из одного в другой. Но со временем держать равновесие все проще и проще, падений все меньше и меньше, а тело само начинает группироваться, чтобы переместить центр тяжести в нужное место. И эти ощущения стоят того, чтобы их попробовать.



 

Возможно, будет полезно почитать: