Как осуществить замену поршневых колец на ваз 2109 своими руками

Не только старым машинам необходима замена колец на поршне двигателя. Такой вопрос может коснуться и автовладельцев, чьи машины имеют довольно небольшой пробег. Сегодня мы рассмотрим процесс замены поршневых колец на ВАЗ-2109.

Удаление из цилиндра поршня с шатуном

Главных функций у этих деталей всего три. Кольцами в первую очередь уплотняется камера сгорания, производится регулировка расхода смазки, а также улучшается теплопередача через стенку цилиндра. Но как узнать, что замена поршневых колец ВАЗ-2109 необходима, что настал этот момент? Определить проще всего это можно по падению уровня компрессии в цилиндрах и значительному росту потребления масла вашим авто. Но в первую очередь следует произвести замер компрессии в сухих цилиндрах, а потом с залитым из крышки от бутылочки маслом. После этого выполняем сравнение полученных нами результатов. Если показатели, полученные при сухих цилиндрах, окажутся ниже (меньше), то это означает лишь одно – требуется проведение замены поршневых колец. При обратных показателях проблема с кольцами исключается, а внимание следует переключить на клапана и колпачки. Возможно также залегание поршневых колец в случае использования масла низкого сорта. Как правило, такое можно наблюдать в автомобилях с давно не эксплуатировавшимися двигателями или же эксплуатировавшимися лишь на коротких расстояниях.

Удаление расширителя масляного кольца

Выполнить раскоксовку колец можно путем выкручивания свечей и заливанием в цилиндры керосина на ночь – это поможет избежать разрыхления нагара. Кроме того, продается большое количество разного рода средств оказывающих помощь в борьбе с залеганием колец, без необходимости в замене масла в моторе авто. Из лучших среди подобных средств можно отметить «RVS» и «Лавр». Выбор самих колец в магазине также необходимо выполнять внимательно по причине большого количества фирм производящих кольца для поршней, среди которых существует немало подделок. Сделав свой выбор и приобретя новые кольца на поршень двигателя ВАЗа 2109, следующим шагом становится их подгонка под цилиндр. Для замера зазора устанавливаем в цилиндр кольцо, придавливаем поршнем сверху и, используя щуп, замеряем зазор, который должен составлять 0,25-0,45 миллиметров, а предельно допустимо – 1 миллиметр. В случае большего зазора нужно будет поменять такое кольцо. Если же зазор меньше – кольцо подтачиваем, используя для этого надфиль. Подгон каждого кольца делаем в соответствии с тем цилиндром, в котором оно будет функционировать. После получения необходимого нам размера зазора начинаем устанавливать кольца.

Для проведения правильной установки колец на поршни мотора ВАЗа 2109 можно воспользоваться двумя проверенными временем способами. При первом используются металлические пластинки, которые нужно нарезать из металла, толщина которого должна быть от 0,3 и до 0,5 миллиметров. Данные пластинки заводятся прямо под кольцо, которое затем аккуратно подводится к требуемой канавке. Теперь пластинки можно вытянуть и кольцо окажется на своем месте. При втором способе установку поршневого кольца будем делать, разжимая его двумя пальцами. Здесь важно не перестараться при разжимании кольца, чтобы не дать ему лопнуть и не обращаться за приобретением нового в магазин. Если опыта в установке колец на поршень двигателя мало или же не имеется вовсе, будет удобным и более простым именно первый вариант установки. Кстати, производителями отличных поршневых колец являются компании «Mahle» и «SM», поэтому их продукция будет достойна внимания благодаря соответствию стоимости и качества. Весь процесс по замене колец на поршнях двигателя ВАЗа 2109 весьма трудоемкий и затратный по времени, соответственно нужно будет каждому самому принять решение о готовности к самостоятельной замене колец или обращению за данной операцией в автосервис.

Как заменить поршневые кольца