Спортивное развлечение в подготовительной группе: «Большие гонки. Сценарий физкультурного развлечения «День спорта» для подготовительной группы

Спортивное развлечение «Веселые старты»

в старшей, подготовительной группе.

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи.

1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

2. Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.

3. Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

5. Создать эмоционально - положительнельное настроение.


Материалы и оборудование. Муляжи фруктов, овощей; валенки 2 пары, 2 шапки, 2 шарфа; 2 резиновых мяча; кегли, обручи; канат; мягкие набивные мячи.

Ход развлечения.

Под спортивный марш детистаршей и подготовительной групп заходят в зал.
Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом? Играть? Соревноваться?
Сегодня у нас в детском саду состоятся «Веселые старты», посвященныеДню здоровья. Вы покажете друг другу, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное дружные. Обычно все спортивные мероприятия начинаются с разминки.

Разминка «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Выполнение различных движений.

Ведущий: Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

1. Эстафета «Собери витаминный урожай».

(На линии старта в обруче лежат муляжи фруктов и овощей, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

2. Эстафета « На прогулку».

(Каждой команде выдается пара валенок, шапка, шарф, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают атрибуты следующему участнику).

Ведущий:

Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!

Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей .

3. Эстафета «Хоккей с мячом».

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой между кеглями до ворот и забивают мяч, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

4. Эстафета «Сиамские близнецы».

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

5. Эстафета «Неваляшки».

В лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кеглю в обруч, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

6. Эстафета «Гонка мячей над головами и под ногами».

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи.

По сигналу ведущего игроки передают мяч через голову назад. А обратно передают мяч между ног.

7. Эстафета «Перетягивание каната».

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжаем мы играть.

Общая игра «Перебрось мяч»

Посередине зала натягивается канат, веревка. Дети одной группы вместе с педагогом берут набивные мячи и встают с одной стороны каната. Напротив встают дети и педагог другой группы. По команде ведущего «Начали!», участники начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. По команде ведущего «Стоп!», участники без мячей садятся на стульчики. На чьей стороне меньше всего мячей, тот и победил.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе

Цель:
1) Разучить дорожные знаки, правила дорожного движения.
2) Развивать внимание и скорость в беге.
3) Передавать хорошее, доброе настроение.
Инвентарь: Карточки с загадками; эмблемы трем командам, каждому игроку; 3 ватмана и карандаши; 3 кирпичика; 3 гимнастический палки с закрепленными на них держателями для колец; 3 гимнастические скамейки; 3 кегли; 3 обруча; макет светофора; много основных дорожных знаков в виде карточек; кольца и флажки красного, желтого и зеленого цвета; сюрпризы-грамоты командам.
Герои: Шапокляк.

Ход развлечения

Под музыку дети заходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре(1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я желтый сигнал светофора, 3-я зеленый сигнал светофора). В каждой команде по 5 человек, остальные зрители-болельщики и помощники.
Инструктор по физкультуре:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, второю хором вся команда).
1-я команда:
Загорелся красный свет,
Стой вперед дороги нет!
2-я команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда:
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен переход.
Инструктор по физкультуре:
На шумной улице всегда
Встречают нас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг.»
Дети ее приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.
Инструктор по физкультуре:
Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям).
Дети: знаем.
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочку знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те которые нужны для пешехода, а не для водителей.

Эстафеты

1 «Дорожные знаки».
3 команды выстраиваются у стартовой линии, расстояние 5-6 м от нее на столе разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу «начали!» бегут первые игроки, обегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают все знаки вверх.
Инструктор по физкультуре: видишь Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: и я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Инструктор по физкультуре: вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (ответ детей). Ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а где сигнал для всех знаков.
Шапокляк: конечно знаю! Это я.
Инструктор по физкультуре: не сего ты не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор.
Инструктор по физкультуре: Правильно дети. А сейчас мы посмотри какая команда первая соберет светофор.

2. «собери светофор».
На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кирпичик, палка с крепленными держателями для колец и кольца разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые, белые.
По команде инструктора «начали!» первые участники команды бегут с начала по гимнастической скамейке до корзины, берут из нее кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же самый путь, берут из корзины палки прикрепляют к кирпичикам и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третий проделывают тот же путь, находят в корзине красные кольца, четвертые – желтые и пятые – зеленые.
Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
Инструктор по физкультуре:
Выходят на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?».
Шапокляк: очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу иду туда (проделывает движения ходьбы, указывает пальцем), хочу – иду сюда.
Шапокляк имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает ей встать.
Инструктор по физкультуре: вот, что может получиться, если быть не внимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие она внимательные.

Малоподвижная игра «Сигнал светофора»(на внимание).
Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки, при зеленом флажке дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, а при красном стоят на месте, ничего не делают.
Инструктор по физкультуре:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк: ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Инструктор по физкультуре: ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это поземный.

3. «подземный переход».
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель (сквозной длинный мешок 2,5 м) и через 3 м кегли. По свистку инструктора дети пролезают в туннель, оббегают кегли, и возвращаются в команды, передовая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор по физкультуре: а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Выносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана. Каждой команде достаются по две загадки о транспорте, в выделенных клеточках должно получиться слово «дорога».

Загадки
Этот конь не есть овса,
Место ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед).

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль).

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус).

Дом на улице идет,
На работу все везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус).

Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик).

Спозаранку за окошком,
стук и звон,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (трамвай).

Инспектор по физкультуре: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет, а зачем мне это.
Инструктор по физкультуре: сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

4. «Перевоз пассажиров».
Первый ребенок в команде – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, обегает ее и возвращается в команду. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
Шапокляк (с ехидной улыбкой)хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
Шапокляк: (обращается к детям): вы что, правда запомнили все дорожные знаки?
Дети: да.
Шапокляк: я сейчас все знаки уберу, и вы опять все их забудете.
Дети: нет.
Шапокляк: тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы знаете.

5. «нарисуй дорожные знаки»
Каждой команде дают ватманы и разноцветные карандаши. По сигналу инструктора дети за две минуты должны нарисовать дорожные знаки, которые разучили и запомнили.
Побеждает та команда, которая лучше и больше все нарисует дорожные знаков.
Шапокляк: давайте поиграем в игру на внимание, кто – ни будь обязательно, ошибется и я приму его в свою команду.

Малоподвижная игра «это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают хором.
Шапокляк: кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Шапокляк: кто из вас идет в перед только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: ну, ни как мне ваших детей мне не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может, там кого – ни будь запутаю.
Инструктор по физкультуре: еще раз напоминает о правилах движения на дорогах: никогда не надо торопиться, переходить дорогу нужно только по подземному переходу, по дороге «зебре» или только на зеленый свет светофора.
Хвалит детей, затем идет награждение команд грамотами за знания правил дорожного движения и дорожных знаков.

Сценарий спортивное развлечение «Вокруг света» для детей подготовительной группы.

Татьяна Валерьевна Шереметьева, воспитатель, МБДОУ №6 «Алёнушка» г.Мензелинск, Мензелинского района, Республики Татарстан.
Материал можно использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов
.
Цель:
Привлечение к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением;
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; в высоту с места; в ходьбе с мячом, зажатым между стоп).
- Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата.
- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
- Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования.
- Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.
- Прививать любовь к физической культуре.
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
Материал:
3-4 куба,
2 дуги,
4-5 обручей,
тоннель,
«бананы», подвешенные на веревке (кегли);
«река», рыбки – игрушки,
тонкий канат;
4 цветка,
пособие – парашют,
2 упряжки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
-Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы)
- А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы)
- Сегодня мы отправимся в Бразилию. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой мы и будем играть. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ползание под дугами)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)
В пещере темной мы ползем
За ней поляну найдем (пролезание через туннель)
- В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах.
Загадка:
На людей похожи, людям корчит рожи. (Обезьяны)
Эстафета: «Кто больше соберет бананов для обезьян»
На веревке между стойками на высоте висят «бананы» дети, подпрыгивая вверх, срывают «бананы»
- В Амазонке, одной из самых могучих рек водится много рыбы – Пираньи.
Подвижная игра «Ловись рыбка»
Дети подбегают к «речке» ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде.
Ждет нас новая загадка: Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет,
Кто же в домике живет. (Черепаха)
Эстафета: «Быстрая черепаха»
Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку»
Загадка: По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Подвижная игра – «Берегись крокодила»
Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей.
- В Бразильских джунглях живет крошечная птичка Колибри - похожа скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок.
Подвижная игра «Цветы и Колибри»
Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте.
- Наше путешествие по солнечной Бразилии заканчивается, и я вам предлагаю отправиться в Арктику. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки:
1.В океане темно-синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа (Белый медведь)
2.Зверь морской клыкастый,
Вместо ног – ласты. (Морж)
3.Хорошо мне в зоопарке,
Только климат слишком жаркий
Должен я в воде сидеть
Белый северный …(Медведь)
- А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-что мы дружны!
- Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Добраться до Арктики нам поможет кораблик – парашют.
- Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
К Арктике мы доедем
И медведей белых встретим.
(Дети берутся за петелички (пособие парашют)
- Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились. (Чередование ходьбы с бегом)
Через горы, через горы мы пойдем
Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках )
По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде)
Ходят волны вокруг ледяные.
Вот такие они, вот такие. (Стоят на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз)
Море волнуется раз. (Присели)
Море волнуется два. (Встали)
Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви. (Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом)
- Долго наш кораблик плыл.
И он в Арктику приплыл,
В белой тундре, где снега он растит свои рога
Горный северный олень, царь всех северных зверей.
Эстафета «Оленьи упряжки»
Дети надевают «упряжки» и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» и обратно.
- Спит на льдине целый день
Толстый маленький тюлень,
У ленивого растяпы.
Превратились ласты в лапы.
- Если в цирке выступает,
Он с большим мячом играет.
На арене каждый день
Веселит людей тюлень.
Эстафета: «Тюлень на цирковой арене»
Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами
- Где найти на свете
Белого медведя?
Там, где снег, мороз и лед.
Он на севере живет!
Эстафета: «Белые медведи»
Пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп и обратно.
- Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой.
Ведущий: Встаем все друг за дружкой (цепочкой) и под музыку плывущего по волнам кораблика движемся по залу (площадке).
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул весь шар земной
И вернулись мы назад…
И куда же? В детский сад.

Цель: 1. Расширять знания детей о спорте.

2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

3. Воспитывать чувство дружбы.

Ведущий: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам-

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам…

(Дети выполняют под музыку движения «Аэробика»)

Ведущий: Вечер радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех спортсменов сильных

Шлю я вам физкульт…

Дети: привет!

(дети делятся на две команды, проводятся игры- эстафеты)

Игра «Прокати обруч»

Игра « Кто быстрее» (элемент баскетбола)

Подвижная игра «Караси и щука».

Игра «Забрось мешочек в обруч»

Игра «передай другому» (дети передают набивной мяч друг другу)

Ведущий: Молодцы, хорошо играли. В наших соревнованиях победила дружба. Поиграем еще в игру: «Хитрая лиса».

Релаксация

Дети ложатся на спину. Расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Мы на солнышке лежим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем,

Все мы отдыхаем.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон спокойный снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром

Все мы быстро потянулись,

Улыбнулись и проснулись.

Убежали от дождя

Спрятались мы все, друзья

Приложение Г

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимушка-зима». Вечер соревновательных игр

Цель: развитие двигательной активности, взаимодействия детей в игре, развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков выполнения действий по команде. Создание настроения, радости от победы в соревновательных играх.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие = физическое развитие.

Дети делятся на 2 команды: «Здоровячок» и «Силачок».

За каждую игру команда получает фишку – снежинку.

1. Игра «Башня для снежной королевы». Каждая команда строит из кубиков башню. Каждый ребёнок ставит по одному кубику. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню. Получает фишку.

2. Игра «Сбей кегли». Дети сбивают кегли. Та команда, которая больше собьёт кеглей, получает фишку.

3. Игра «Снежки». Воспитатель подбрасывает контейнер с лёгкими шариками «снежинками». Дети, двигаясь по группе, подбрасывают их и бросают друг в друга. Кто больше раз попадёт в цель, дети считают сами. Побеждает команда, которая набирает больше очков. Получает фишку.

4. Игра «Катание на санках». Каждой команде даётся по тазику. Один из детей садится в тазик, другой ребёнок его катит до определённой цели. затем тазик передаётся другой паре. Выигрывает команда, которая быстрее закончила катание. Получает фишку.



5. Рефлексия. Соревнование закончилось. Дети сами считают фишки. Побеждает дружба. Дети получают сладкие призы. Эмоции и комментарии детей по поводу соревновательных игр. Фото на память.

Эстафеты для спортивного вечера развлечения в старшей группе « Зимушка – зима»

1. «Кто быстрее?»

Дети прыгают до флажка с зажатым между коленями мячом и обратно, передают эстафету и встают в конец шеренги.

2. «Пингвины»

Дети двигаются парами боком приставными шагами до ориентира, мяч зажат между собой на уровни груди.

3. «Лыжные гонки».

На старте дети надевают лыжи, обегают флажок, возвращаются назад, передают эстафету.

4. «Переправа»

Капитан команды в обруче переправляет ребёнка до ориентира на другой конец зала, возвращаясь за следующим участником команды и т. д.

5. «Кто сильнее?»

Перетягивание каната командами.

6. «Передай мяч над головой»

Дети в колонне передают мяч над головой, на вытянутых вверх руках.

7. «Ловкие Хоккеисты»

Дети по очереди палкой забивают воздушный шарик в ворота.

8. «Забрось мяч в корзину»

Дети по очереди бросают мяч в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.

9. «Конкурс капитанов»

Каждому капитану предлагают три мяча, ими нужно сбить три кегли, командам предлагается занять свои места на стульчиках.

Приложение Д

План Дня здоровья в детском саду

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

– создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая:

Развивать умения использовать валеологические знаниядля своего оздоровления.

Воспитательная:

Формировать навыки сотрудничества друг с другом.



I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приёма. Из детского сада выходит Королева Здоровья .

Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей)

А знаете ли вы, с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.

Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор? (дети: все здоровы)

Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором Айболитом:

1 «Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами и мороженым?

6-Гулять без шапки под дождём?

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?

9-Поздно ложиться спать?

10-Кушать овощи и фрукты?

2 «Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты, спрятанные на участке детского сада)

3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводится игра-эстафета: «Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становится плохо. У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расчёску. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех наверх! Дети видят на корабле двух пиратов , которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

В честной драке я не трушу:

Защищу я двух сестёр.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка , у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводится игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора). Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

Приходит Королева Здоровья . Дети рассказывают, как у них прошёл день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцуют под музыку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы

ВОСПИТАТЕЛЬ Каменская С.В. - I квалификационная категория 2015год

Цель: Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
  • Расширять знания о обитателях природы –животных;
  • Воспитывать уважительное отношение к животным.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Ход игры.

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей не мало тут

В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Травоядные:

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают (обезьяны)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

Хищники:

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы)

Он свирепый зверь, но всё же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная. (Пантера)

4. Крокодил

По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь» ,

Потому что это. (рысь) .

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конкурс №1 «Носороги» Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

Конкурс №2 «Раненный зверь»

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом. (Слово жюри)

Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
  2. Кого считают царем зверей? (Лев.)
  3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
  4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
  5. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
  6. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
  7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)
  8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

Удочкой из воды, поймать рыбу в ведро, из воды. (Слово жюри)

Конкурс №5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Подведение итогов.)

Конкурс №6 «Бой вожаков»

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут!» стараются ударить соперника подушкой, и сбить его на пол (за победу банан или кость) . (Слово жюри)

Конкурс №7 «Верни зверей в зоопарк»

Ведущий:

Задание для болельщиков. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали!

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф.)

2. На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже. (Верблюд.)

3. Я - лучший сторож дома,

И с детства всем знакома. (Собака.)

4. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра.)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Еж.)

6. Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат. (Тигр.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №8 «Крокодилы»

Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! (Слово жюри)

Конкурс №9 «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Но вместо кокосов у нас будут мячи, забраться на гимнастическую лестницу, сорвать кокос, бегом вернуться назад.

Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

А сейчас объявляю музыкальную паузу «Чунга-чанга» (слово жюри)

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания, До счастливых новых встреч!»



 

Возможно, будет полезно почитать: