Тюнинг велика своими руками в домашних условиях. Как сделать тюнинг на велосипед своими руками из современных аксессуаров

Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение. Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других. Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.

В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.

Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто.

Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.

Стайлинг рамы, колес и вилки

Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.

Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:

  • растворитель;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
  • баллончики с краской нужного цвета.

Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.

Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.

Двухцветная окраска рамы

На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.

Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:

  • перекрашивание ободьев;
  • установка новых покрышек;
  • установка пластиковых щитков или перетяжка пленкой;

Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.

Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.


Литые диски – оригинальная модификация колеса

Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:

  • изменение длины или установка новой пружины;
  • установка демпфера;
  • удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.

Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.

Яркие поездки в темноте

Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда. Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:

  • установка передней фары и заднего фонарика;
  • поворотные сигналы;
  • подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
  • оклейка световозвращателями;
  • фосфорная подсветка.

Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.

Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.


Беспроводные поворотники с дистанционным управлением

Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.


Светодиодные ленточки на руль, раму и колеса

Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:

  • обтюнинговать светом только ободья;
  • наклеить светодиодные ленты на спицы;
  • оформить колесо полностью.

Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.


Светящийся аниматор на колесе

Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.

Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично

Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:

  • звонок или клаксон;
  • зеркало заднего вида;
  • крылья;
  • багажник и велокорзина;
  • держатель бутылки;
  • велокомпьютер;
  • подножка.

Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.

Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.


Поставил зеркало – прибавил уверенности на дорогах

Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.

Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.

Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.


Бутылочный держатель можно соорудить и своими руками

Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.

С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!

Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.

Для многих железный конь становится продолжением себя, вторым эго. А чтобы придать двухколесному другу индивидуальности, необходимо произвести тюнинг велосипеда своими руками. Как? Сейчас расскажем.

С чего начать в домашних условиях?

Прежде всего, стоит определиться с задачей апгрейда велосипеда: функциональная ли она или эстетическая.

Функциональный тюнинг велосипеда подразумевает под собой улучшение важных технических характеристик. В зависимости от типа железного коня и желаемого результата, возможно заменить следующие детали:

Детали велосипеда Веломоддинг
Сиденье Для удобства и комфорта сиденье меняют либо на узкое и жесткое (для спортсменов), либо на широкое и мягкое (для любителей прогулок)
Рама Здесь основной задачей тюнинга является облегчение веса велосипеда. Раму можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную
Педали Стандартные педали меняются на контактные. Они увеличивают управляемость байка, облегчают контроль над дорогой
Втулки Замена стандартных втулок на аллюминиевые заметно увеличит коэффициент полезного действия
Покрышки Как и на любую другую автотехнику, видов покрышек существует великое множество. Одной из самых популярных и обоснованных замен является «переобувание» летней резины на зимнюю. Это значительно увеличивает сцепление с дорогой, а, следовательно, и безопаснос

К функционалу также относится приобретение вело-сумки, фонаря, дорожного компьютера и других гаджетов, значительно облегчающих жизнь велосипедиста.

Эстетический тюнинг велосипеда это не столько апгрейд ради комфорта (хотя не без этого), сколько создание красоты, радующей глаз. И здесь возможности практически безграничны и зависят от фантазии владельца. В мире широко известны шуточные соревнования по внешней модернизации двухколесного друга. Ванна, стог сена, ракета, гоночный болид – вот далеко не все образы, которые примеряли на свой велосипед участники шоу. Однако стоит помнить, что такие игры с внешним видом могут значительно отражаться на основных характеристиках байка. И не всегда в положительную сторону.

Наиболее модным стайлингом сейчас являются анимированные колеса. Плоские панели крепятся прямо на спицы. За счет нехитрой системы управления, на колесе во время движения появляется рисунок или текст. Работает гаджет от нескольких батареек общей продолжительностью не менее 2 суток.

Основным же и наиболее популярным видом эстетического тюнинга является применение светодиодных лент. Кстати, их можно установить самостоятельно.

Своими руками

Вы также можете произвести тюнинг велосипеда своими руками . Чтобы велосипед во всех смыслах заиграл яркими красками, необходимо приобрести светодиодную ленту, батарейки и самый стандартный набор инструментов. А дальше все просто: помещаем батарейки в указанное место, затем прикрепляем ленту к спицам колеса и готово! Это не просто красиво, но и функционально. Мало того, что подсветка помогает райдеру разглядеть дорогу, так еще, за счет отличного привлечения внимания, снижает риск дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.

Еще один, но не менее эффектный тюнинг велосипеда своими руками - это покраска корпуса велосипеда. Особенно впечатляюще выглядит флуоресцентное покрытие. Яркое, модное, будто живое – оно неизменно будет вызывать зависть в кругу знакомых велосипедистов.

Чтобы преобразить свой велосипед, необходимо предварительно подготовить раму:

  • Все снять;
  • Вышкурить поверхность;
  • Воспользоваться грунтовкой.

Теперь можно приступать к покраске. Лучше всего воспользоваться специальным пистолетом для распыления, но подойдет и обычная кисточка. После завершения процедуры, оставьте велосипед высыхать на несколько дней. Готово!

Из подручных материалов в домашних условиях

Для экономных и креативных любителей тюнинга, апгрейд байка может вообще ничего не стоить. Например, вот так, из алюминиевой фольги, полиэтиленовых пакетов и картона можно сделать эксклюзивный стайлинг. Здорово, не правда ли?

Тюнинг велосипеда может быть как дорогостоящим, так и экономичным. Главное, чтобы он выражал индивидуальность владельца, его дух и нрав.

Настоящий комфорт, как известно, кроется в деталях. Не исключение здесь и велосипедные прогулки. Во время поездки на двухколесном коне хочется наслаждаться погодой, скоростью, ощущением свободы, но никак не искать подходящее место для бутылки воды, беспокоиться за сохранность телефона и в уме подсчитывать количество преодоленных километров. Для решения всех этих проблем имеются специальные аксессуары для велосипеда . Затюнинговать свой велосипед на все случаи жизни поможет эта статья.

21 пункт на пути к идеальному велосипеду

1. прекрасно защищают велосипедиста от летящих из-под колес воды и грязи. Крепятся аксессуары, соответственно, на раму над передним и задним колесами. Крылья бывают довольно короткие быстросъемные и длинные стационарные, пластиковые и металлические

2. – незаменимая вещь, обеспечивающая безопасность любителей вечерних и ночных велопрогулок. В наши дни с лампами накаливания уже практически вытеснены диодными фонарями, которые способны работать в мигающем и постоянном режиме. В отличие от светоотражателей задний фонарь сам является активным источником яркого света, обращая на себя внимание и обозначая присутствие на дороге велосипедиста.

3. Багажник – классический аксессуар, которым оснащали большинство велосипедов нашего детства, прекрасная альтернатива заплечному рюкзаку. Обычно багажник выдерживает 10-15 кг груза, крепится на задний треугольник рамы к верхним перьям. Для двухподвесов выпускают багажники, которые крепятся на подседельный штырь. Их грузоподъемность ниже – от 5 кг.

4. призван предотвратить кражу велосипеда, если возникла необходимость где-то оставить своего двухколесного друга. С помощью полезного аксессуара байк пристегивают к неподвижному надежному предмету вроде забора или столба. Среди велозамков большой популярностью пользуются U-образные варианты с жесткой конструкцией и надежные цепные или тросовые модели, блокирующие колеса. Открыть велозамок можно ключом либо вводом специального кода.

5. – настоящий спаситель от неожиданных проблем с шинами в дороге. Стационарными велосипедными насосами, как правило, пользуются дома, а переносными – в дороге. Оптимальный вариант – если есть возможность крепления к раме.

6. . Пить во время катания на велосипеде хочется всегда. А вот брать с собой рюкзак ради одной бутылки воды – нет. Идеальный вариант – флягодержатель, куда можно поместить особую фляжку или простую бутылку.

7. Зеркало заднего вида позволяет отслеживать ситуацию на дороге во время катания по городу или на загородной трассе, крепится в торец руля по левую сторону. Современные модели имеют гибкую ножку, которая легко регулируется и складывается при ударах.

8. , или в дословном переводе с английского «окончания руля», выполняют одновременно множество функций. При длительном движении велосипедист получает возможность менять хват руля и наклон туловища, давать отдохнуть мышцам. При силовом педалировании в гору рога позволяют поставить широкий хват руля. При падениях – защищают руки. Устанавливают рога на края руля.

9. – очень полезное устройство, которое позволяет измерять скорость движения, пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Дисплей закрепляют на руле, а источник сигнала – на передней вилке и задних перьях либо на спице и шатуне магнитами. Сигнал к велокомпьютеру может идти по проводам либо по беспроводной схеме.


10. Звонок подает звуковые сигналы, в первую очередь, пешеходам. Крепится обычно хомутом на руле. Классический звонок – звонок ударного типа, когда звук при ударе издает спрятанный внутри молоточек. Электронный звонок воспроизводит выбранную мелодию через динамики. Клаксон – «пищит» при нажатии на резиновую грушу.

11. не только обозначает присутствие на дороге велосипедиста, но и освещает ему путь при движении в темное время суток. Современные фары чаще всего питаются от аккумуляторов или батарей, легко крепятся и отлично освещают маршрут. Набирают популярность также фары на сверхярких светодиодах.

12.
Катафоты , или световозвращатели , устанавливают на велосипеды для безопасного катания по вечерам или ночам. Они представляют собой пластины из цветного стекла либо пластмассы с массой углублений в форме уголковых отражателей. Белые катафоты крепят на рулевой трубе рамы или передней вилке, красные – на подседельном штыре, желтые – на спицах сбоку.

13. Щиток на цепь предохраняет одежду велосипедиста от загрязнения маслом или затягивания в цепь.

14. Подножка позволяет ставить, а не класть велосипед на стоянке, создавая для него точку опоры в вертикальном положении.

15. Светодиоды на спицы – интересное, стильное, функциональное и модное дополнение к велосипеду. Самый популярный вариант – подсветка по контуру колеса, обращающая на себя внимание ночью. Однако существуют композиции «чудо-спиц», которые при движении разворачивают на колесах целое светопреставление. Диоды могут зажигаться по команде в определенном порядке и образовывать надписи, картинки.


16. позволяет взять с собой на велопрогулку ребенка до 4-5 лет, который пока не может сам крепко держаться за родителя, сидя на багажнике, или ехать с достаточной скоростью. Сиденья для детей крепятся спереди или сзади на багажник, имеют удобную спинку и ремни безопасности.

17. Держатели для телефона, смартфона или планшета решают проблему катания на велосипеде с любимым гаджетом. Многие производители предлагают к держателям водонепроницаемый и противоударный чехол.

18. GPS-навигатор поможет велосипедисту не заблудиться в дороге, правильно рассчитать маршрут, выбрать оптимальный вариант объезда при обнаружении на пути препятствий.

Человек - существо творческое: пожалуй, всем нам свойственно искать собственный стиль. Для многих велосипед становится продолжением себя, и появляется желание придать индивидуальности и ему. Рассказываем, что можно сделать в домашних условиях.

В первую очередь стоит определиться с целью апгрейда: функциональная она или эстетическая.

Функциональная «прокачка» велосипеда подразумевает улучшение технических характеристик. В зависимости от конкретной модели, можно заменить раму, педали, сиденье, колёса, вилку, тормоза, переключение скоростей.

Рама

Основная задача при замене рамы - уменьшение веса велосипеда. Её можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную. Кроме того, непоследнюю роль играет геометрия рамы, её ростовка и, конечно, её класс. В большинстве случаев раму меняют не только на более лёгкий вариант, но и более жёсткий: так она лучше передаёт на колёса ваши усилия при вращении педалей, что существенно сказывается на скорости и комфорте.

Педали

Замена педалей ощутимо меняет стиль езды. Обычно стандартные педали меняются на контактные. Для тех, кто впервые о них слышит: это педали, которые требуют специальных ботинок с «шипами». Шипы позволяет «прикрепить» ногу к педали, что значительно повышает эффективность кручения и позволяет забыть о «слетающей ноге». Многие отмечают, что в первое время улучшений не чувствуется, скорее даже испытываешь неудобства и страх падения. Но стоит только вернуться к обычным «топталкам», как разница оказывается на лицо.

К каждому виду контактных педалей - свой набор обуви, который стоит в 3 - 4 раза дороже, чем сами педали. Одним словом, такая «прокачка» велосипеда встанет в копеечку.


Сиденье

Здесь всё просто. Всё зависит от стиля вашего катания: спортсмены меняют сиденье на узкое и жёсткое, а любители обычных прогулок - на мягкое и широкое. Зачастую при, казалось бы, менее удобной геометрии сиденья, усталость чувствуется гораздо меньше.


Колёса

Чем меньше вес велосипеда на ободе (покрышка, камера, обод, спицы), тем лучше у него будет накат и выше скорость. Можно сменить обод и камеры на более лёгкие. Главное не перестараться. Наиболее популярным решением является смена летней резины на зимнюю, хотя видов покрышек существует множество. Если позволяет бюджет, можно сменить и втулки: замена обычных втулок на алюминиевые значительно повышает КПД. Но имейте в виду, что комплект хороших втулок стоит около 5 тыс. рублей.


Вилка

Тюнинг вилки - процедура чисто техническая. Сюда относится изменение длины пружины или установка новой, установка демпфера, удаление амортизатора и переделка вилки в жёсткую. Обычно к такому прибегают владельцы велосипедов с бюджетными амортизаторами. Более продвинутые типы вилок (например, пружинно-масляные) тюнинговать самому не стоит, лучше обратиться в сервис.


Переключение скоростей

Замена системы переключения скоростей - весьма благодатная почва для любителей облегчать свой байк. Но специалисты рекомендуют проводить такой апгрейд только в крайних случаях: если вы уже отстраивали систему переключения, а она всё равно не справляется со своими задачами. Хорошо работающее переключение скоростей приносит максимальное удовольствие при езде. Тем не менее, нет смысла тратиться на дорогую систему, если вы не профессиональный спортсмен.


В общем, тюнинг велосипеда зависит в большей степени от вашего умения работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вполне сможете полностью изменить его внешний вид в домашних условиях. Но всё же помните: лучшее - враг хорошего.

Фото: Павел С. / Фотобанк Лори, Сергей Рыжов / Фотобанк Лори, Владимир Казарин / Фотобанк Лори, pixabay.com



 

Возможно, будет полезно почитать: