Занятие физкультурное в средней группе: упражнения, инвентарь, оборудование. Фuзкультурные занятuя в детском саду Средняя группа

Светлана Козлова

изкультурное занятие в средний группе .

Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

Ход занятия:

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

1 вводная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

(На носочках мы идёи

и тихонечко растём).

3. Ходьба на пятках.

4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

(Кулачки мы все зажали.

По тропинке побежали).

8. Ходьба друг за другом по залу.

Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

Внимание : руки за спиной «полочкой

ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

Приготовились к упражнению- бегу

обегая предметы. За мной бегом, марш.

Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

Дышим носом, держим дистанцию.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

2 основная часть. (10 минут) .

Внимание, через центр зала звеньями, марш!

Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

1. «Мы сильные» (5 раз)

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в вверх;

2-вернуться в и. п.

2. «Самый сильный» (4 раз) .

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- Резкий поворот корпуса вправо,

руки вперёд;

2- вернуться в и. п.

3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

1- наклон вниз;

4. «Потягушки» (5 раз) .

И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

1- наклон вперёд;

2 –вернуться в и. п.

5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок вперёд;

2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

1- медленно поднять руки в верх;

2- вернуться в и. п.

и. п. - принять.

Упражнение закончили.

Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

Упражнение закончили.

Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

Упражнение начинай.

Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

И. п. принять.

Упражнение начинай.

Упражнение закончили.

Последнее упражнение прыжки.

И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

первое звено

1. Прыжки на двух ногах

перепрыгивая предметы. (бруски)

2. Ходьба по канату приставными шагами.

3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

второе звено.

1. Подлезание под дугу боком.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

Руки на пояс, ноги вместе,

перепрыгивать каждый брусок.

Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

Возвращаться ходьба «Слоники»

Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

Посерёдке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

1, 2, 3- хлопают в ладоши.

Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

3 заключительная часть.

Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

Ветер тихо клён качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

А теперь подойдите все ко мне.

А какое у вас настроение?

А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

Чем мы занимались на занятие ?

А как называется игра в которую мы играли?

А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

(Следуют ответы детей) .

Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.

Мария Бугрова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

ЦЕЛИ :

Закрепление основных видов движения : ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;

Развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

ЗАДАЧИ :

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз : «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» .

Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу) .

На сигнал воспитателя : «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.

На сигнал : Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

На сигнал : «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.

А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна) . Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

Переходим на шаг, надуваем шарик.

Дыхательная гимнастика : вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш) .

На месте стой, раз-два!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Воспитатель :

А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки) .

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

Воспитатель : - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя : «Начали!»

дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

Продолжаем занятие . Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц» . Напоминаю правила игры : из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы» , они находятся в «норках» (обручах) . Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев» . Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики» . Охотник старается поймать «зайца» , оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза) .

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» .

Воспитатель : - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят :

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : - Наше занятие подошло к концу . Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу .

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

Продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

Продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

(ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2 . Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, раз-два,
Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
2 – и. п. (5 – 6 раз)

3 . Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.

и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

И: Зайки в огород пойдут

И морковки там найду.

Трудный путь впереди

Нужно сначала по мостику пройти.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем

В огород попадем.

Ты по мостику иди

Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

Впереди болото.

За морковкой в огород,

Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

Ты под ветками пройди

Ты головку наклони

И под веткой проползи.

Зайки в огород пришли,

И морковки там нашли

Морковку с грядочки бери

И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

(Педагог отдаёт морковки детям и прощается)


Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Дикие животные.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Составление конспекта НОД по теме.
Изготовление пальм, бананов.
Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
Ребристая доска – 1 шт.,
«Речка» из ткани – 2 шт.
«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
Бревно – 1 шт.
Гимнастическая стена.
«Змея»
«Пальма» - 8 шт.
Игрушки: слон, лев.

(продолжительность 20 мин)

Вводная часть

(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.


Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

Основная часть

(15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?

Дети: Обезьяны.

Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».

Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1. «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и.п.
(5 раз).
2. «Лиану положили – спину укрепили».
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п.
(3 раза).
3. «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху),
4 – и.п.
(3 раза).
4. «Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и.п.
(4раза).
5. «Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).

Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:

По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом, затем по бревну, руки в стороны.


2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.


Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.


Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Инструктор по физической культуре:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).

Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.

Дыхательное упражнение «Лев»

И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)

Заключительная часть

(2 мин)
Малоподвижная игра «Гибкая змея»

Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.


«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Методические указания:
Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.
Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
Постоянный контроль за осанкой.
Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.

Задачи: обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, удерживая устойчивое равновесие; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении занятия, предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, развивать умение управлять своим телом, формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться, воспитывать решимость, смелость.

Оборудование: шнур, малые массажные мячи, обруч, массажные дорожки, карта-схема, дуга, кубики, гимнастическая скамья, стойка, "волшебный душ", аудиозапись.

Словарная работа: прыгать в высоту, приставной шаг, ползать по-пластунски

Ход занятия.

Дети входят в зал.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, для этого путешествия необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру), наполняясь «волшебной силой».
- Теперь мы можем с вами отправиться в наше путешествие.
Живут в нашей сказке разные звери:
Как-то днём лесной тропой спокойная ходьба друг за другом

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал….. идут топающим шагом.
(лосёнок),
За мамой лисицей крался….. идут на носочках.
(лисёнок),
За мамой ежихой катился…… идут в приседе.
(ежонок),
За мамой медведицей шёл….. идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок),
За мамою белкой скакали…….. поскакивают.
(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…… прыгают на обеих ногах.
(зайчата),
Волчица вела за собою……….. идут широким шагом.
(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят. встают на колени с опорой на руки,
делают движения языком (лакают).

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
(Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).
Перестроение в противоходом, в круг.

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, быстрый ручеёк! друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

О.Р.У. с массажными мячами

1. И.п. о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)

2.И.п. средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать им к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, в и.п.(4 раза)

3. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо), наклон вниз, за левой правой) ногой переложить мяч в левую (правую) руку, в и.п. (по 3 раза за каждой ногой)

4. И.п. сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и.п.(по 3 раза)

5. И.п. лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку. Опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в пр. руку, в и.п. (5 раз)

6. И.п. лёжа на животе. Сомкнутые руки вперёд под подбородком, мяч в правой руке. Поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны – назад; передать мяч в пр. руку за спиной, руки в стороны, в и.п. То же с другой руки (по 3 раза)

7. И.п. о.с. Присесть, руки через стороны верх, переложить мяч в др. руку, в и.п.(8 раз)

8. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в пр.руке. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.
Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек»

О.В.Д.

Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми, обсуждение выполнения, показ на примере ребёнка.

Выполнение ОВД

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
2. Прыжок с разбега в высоту через предмет.
3. Ползание под дугой.
Выполняют поточно (3-4 раза).
-Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нём нарисовано? (изображение волка)

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время отдохнуть, снять напряжение с мышц..

Игра-упражнение: «Водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).
Тропинка подходит к концу, где дети по ящику с различными наполнителями выходят на дорожку, ведущую в детский сад. Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило в сказке, как они справились, что понравилось, а, что нет.



 

Возможно, будет полезно почитать: