Занятия спортом круглый год. Кайтинг – катание с помощью воздушного змея. Места для катания

Или доске по снежной поверхности под воздействием силы ветра с помощью воздушного змея (кайта, англ. kite). Также этот вид спорта называют сноукайтинг, кайтбординг, снокайтбординг, но эти слова с трудом выговариваются в русском языке, и поэтому мы о них забудем:).

Кайт состоит из купола и прочных строп длиной около 25 м, которые с одной стороны крепятся к куполу, а с другой стороны – к специальной планке управления, которая находтся в руках у райдера, и к трапеции , которая опоясывает спортсмена.

Катание происходит так:

  1. спортсмен подготавливает купол
  2. разворачивает купол и стропы на снегу
  3. закрепляет на ногах лыжи или сноуборд
  4. закрепляет стропы на своей трапеции и на планке, берет в руки планку, особым образом подтягивает стропы, кайт взлетает в воздух и начинает тянуть райдера
  5. далее происходит движение по снегу, направление и скорость движения регулируются кайтом (руками) и лыжами/сноубордом
  6. для опытных спортсменов возможно за счет подъемной силы кайта.

Опытные спортсмены могут выполнять различные трюки на кайте

Оборудование для зимнего кайтинга

Для занятий сноукайтингом вам понадобится:

  • кайт для сноукайтинга,
  • трапеция,
  • доска (сноуборд) или лыжи,
  • правильная одежда и экипировка.

Прогресс не стоит на месте, и с тех пор, как кайтинг на снегу получил свое развитие, снаряжение для кайтинга становится все более безопасным и удобным.

Как выбрать кайт для зимы

Профессионалы советуют покупать всесезонный универсальный кайт, так как его можно будет использовать и летом для катания по воде.

Однако если вы новичок, для начала для освоения принципов управления кайтом вам понадобится пилотажный или тренировочный кайт – это кайт небольших размеров, который поможет овладеть необходимыми навыками управления. Эти навыки пригодятся вам для маневрирования большим кайтом.

Полноценные спортивные кайты бывают двух видов:

Надувные кайты обладают жесткой формой, которая задается с помощью надувного каркаса, который необходимо надувать с помощью насоса. Надувной кайт зимой может лопнуть от сильного мороза или от наезда на препятствие. Такие кайты нельзя использовать при морозе ниже -25 градусов. Но вместе с тем они более безопасны, имеют более высокую управляемость, чем парафойлы, будь это катание по воде или суше.

Парафойл-кайты устроены по принципу параплана, они легче надувных и не требуют насоса, более износостойкие, занимают меньший объем для переноски, легко собираются. Для сравнения, в 1 рюкзак для переноски надувного кайта может вместиться до 4 парафойлов. Для запуска и посадки парафойла не нужен напарник, с этим заданием можно справиться и в одиночку. Парафойлы не предназначены для воды, после падения в воду его нельзя заново запустить в воздух.

Выбор сноуборда или лыж

Есть несколько отличий между или лыжах с горы и катанием на кайте. Эти различия обуславливают соответствующую разницу в снаряжении.

  • При катание на кайт райдеру важно сохранять прямолинейное движение, прыгать и приземляться, поэтому для экстремальных райдеров доска длиннее, шире и жестче. Для обычного спокойного катания можно использовать обычный твин-тип сноуборд.
  • Лыжи для зимнего кайтинга предпочтительно выбирать универсальные (all-mountain), длиной от 190 см, с большим радиусом поворота. Однако если кайтер предпочитает фристайл, лучше купить твинтип лыжи для фрирайда, они обеспечат улучшенную маневренность.

Одежда и аксессуары

Вам понадобится специальная или одежда для сноуборда:

  1. термобелье, отводящее влагу
  2. слой флисовой одежды, в случае сильных морозов
  3. специальная куртка и штаны. Не забудьте, вы катаетесь при ветре, поэтому верхний слой должен быть максимально ветрозащитным!
  4. теплые ветрозащитные перчатки с большими манжетами
  5. шлем обязателен, так как возможны падения, наезды на препятствия, столкновения с другими райдерами
  6. горнолыжные очки
  7. не повредит защита локтей и коленей.

Для зимнего кайтинга подойдет замерзший водоем или заснеженное поле

Где можно кататься на кайте зимой

Кайтинг зимой возможен в самых разных местах, это может быть замерзший водоем, поле или склон. Если ваш выбор пал на замёрзшее озеро, необходимо убедиться, что лед имеет толщину от 10 см. Такой вариант имеет свои минусы: снежный покров может быть неравномерен, возможны нагромождения льда и другие неожиданные опасные препятствия, например рыбацкие снасти.

Поле - наиболее оптимальный выбор, т.к. здесь обычно ровный ветер и достаточный снежный покров. Небольшие различия в рельефе местности, сделают катание на снегу более увлекательным. Старайтесь вовремя замечать возможные препятствия в виде кустарников и камней. Обращайте внимание на линии электропередач.!

Если вы уже набрались мастерства и стали профессионалом в зимнем кайтинге, можете обратить свой взгляд на горы. Но нужно учитывать, что ветровые условия в горах сложные, ветер постоянно меняет направление и от кайтера требуется большое мастерство.

Обучение кайтингу

Можно начать осваивать зимний кайт в январе - феврале, и тогда за один зимний сезон вы вполне сможете набраться хорошего опыта. Можно учиться самостоятельно, с помощью более опытных друзей либо с помощью инструктора.

Большой плюс зимнего кайтинга в том, что для него можно найти условия практически в любом регионе средней полосы России. Здесь в основном равнинная местность, долгие и снежные зимы. В отличие от , нет необходимости искать подходящий водоем либо ехать в теплые морские края за тридевять земель.

Еще один большой плюс для начинающих – освоение азов техники управления кайтом проще на снегу, чем на воде, и ветер для этого требуется меньше.

Для катания на кайте зимой нужны только ветер, равнина, кайт и доска (лыжи). И вперед, ловить свежий ветер и непередаваемые впечатления!

Пару десятилетий назад виндсёрферы и парапланеристы придумали, как не скучать зимой. Рассказываем, что такое зимний кайтинг, как научиться и где кататься на доске с воздушным змеем. Поехали!

Что нужно знать о сноукайтинге

Кайтинг — это катание на досках или лыжах с помощью управляемого воздушного змея. Ветер наполняет купол и увлекает райдера за собой. Маневрирование парусом и доской относительно ветра — это занятие виндсёрферы давно довели до совершенства. Разница в том, что крыло кайта очень похоже на параплан: оно не только управляется с помощью натянутых строп, но и на самом деле позволяет кайтерам отрываться от земли и летать. Во всём мире больше развит кайтинг на воде. Но наши климатические особенности способствовали небывалому развитию кайтинга зимнего, а российские райдеры — одни из лучших в мире.

Сноукайтинг возможен везде, где есть простор со снегом или льдом и достаточно стабильный ветер. Если вы знаете какой-нибудь большой замерзающий водоём, то очень вероятно, что на его берегу есть кайт-центр со инструкторами для обучения и прокатом оборудования. При этом зимний кайтинг менее требователен к ветру: достаточно, чтобы его скорость стабильно превышала три метра в секунду.

Публикация от Kite Sup | Кайт САП Самара (@surf_samara) Янв 25, 2018 at 11:01 PST

Казань

Зимний кайтинг очень популярен в Казани. И в самой столице Татарстана, и в её пригородах катаются почти везде, где удаётся подобраться к волжским берегам. Споты и школы есть вплоть до самого слияния Волги с Камой.

Приморье

Покататься по замёрзшему морю можно не только в Санкт-Петербурге. Амурский залив, расположенный у западного берега Владивостока, замерзает и превращается в огромный ледовый каток. Снега в заливе почти не бывает, поэтому для катания лучше выбрать лыжи. Основной спот располагается около железнодорожной станции «Седанка», которая находится на Транссибирской магистрали. Крепкий лёд держится здесь с декабря по апрель.

Байкал

Самое красивое российское озеро Байкал замерзает медленно, но с января по апрель лёд стоит прочно. Кататься на кайте можно где угодно, но будьте внимательны к двум байкальским напастям — торосам (нагромождению обломков льда) и поперечным ветрам. Как почуете неладное, сразу возвращайтесь к берегу.

А для отъявленных экстремалов на Байкале проводятся многодневные марафоны, которые превращают путешествие по озеру в настоящее приключение.

Кстати, походы на кайтах совершаются не только по льду Байкала. Например, за пять дней можно преодолеть 400-километровый маршрут Тольятти — Ульяновск — Атабаево — Казань по замёрзшим акваториям Волги и Камы. Путешествуют кайтеры и по сибирским рекам, и по тундровым бескрайним просторам.


Сам я катаюсь на Salomon Equipe 8000 2S, ростовка 200 см — более точно не представляется определить модель и сезон выпуска. Крепления — Salomon S914 PE2. Ботинки — Salomon Course 02/03, это уже четвертая пара. Ботинок хватает на сезон, ломаются в районе носка. Будем надеяться, что эти прослужат дольше. Про ботинки и крепления для зимнего кайтинга поговорим позже, а пока разберемся с лыжами.

Часть 1. Лыжи
При движении под кайтом, поворот и смена курса, конечно, важны, но не настолько, чтобы с завистью смотреть на новенькие карвы. В первую очередь, требуется держаться на том пеленге, который выбран, а не поворачивать. Галсы могут быть растянуты на несколько километров или до того момента, когда вы уже не сможете опираться на подветренную ногу.

Разнообразие покрытия, горизонтальная поверхность и сложный микрорельеф предъявляют специфические требования к лыжам для кайтинга, особенно в гоночных видах, которые являются квинтэссенцией техники всего зимнего кайтселинга. Идеальных лыж для кайтрайдеров еще не придумали. Наверное, потому, что неизвестны предъявляемые требования.

Если развить обширную теорию и подвести итоги, требования могут выглядеть так:

  • отменное виброгашение
  • минимально необходимая маневренность
  • цепкость кантов на гладком, как стекло, льду водоемов
  • средняя ростовка — 200 см, ширина талии — не менее 70 мм
  • особо прочное скользящее покрытие для шероховатого льда
  • стабильность в широком диапазоне скоростей на любых покрытиях
  • обязательно жесткая пятка и большая зона переднезаднего баланса
  • непотопляемость в рыхлых и вязких покрытиях с включениями воды
  • минимально допустимый вырез и его симметричное расположение вдоль продольной оси лыжи. Ширина пятки равна ширине носка или ненамного ее превышает. На обычных лыжах центр воображаемой окружности смещен назад вбок это помогает горнолыжникам на склоне поворачивать, а нам на равнине повороты не нужны.

Пару слов о совмещении в одной паре лыж кайтового и горнолыжного функционала. Этот вопрос беспокоит многих начинающих. Сколько я не наблюдал за пилотами, приезжающими на IMANDRAproject , всегда замечал одно и то же.

Пилоты-негорнолыжники (виндсерферы, парапланеристы, яхтсмены и другие «ветреные» люди) могут выйти на склон на своих кайтовых лыжах для скоростного спуска и утюжить его от рассвета до заката, изображая или выполняя повороты, в зависимости от уровня мастерства. Кажется, им вообще все равно, где, на чем и как кататься, была бы наклонная поверхность и подъемник. Многие даже довольны ощущениями. Поэтому, если вы под кайтом проводите больше дней в году, чем на горе, ориентируйтесь на лыжи, более приспособленные для кайтинга, на горе можно будет покататься на них же или взять недорогую пару, специально для горы. Гравитация, в отличие от ветра, действует постоянно.

Если же у вас есть некоторый опыт катания на горных лыжах, вы наверняка сможете использовать свои кайтовые лыжи для отдыха на любом склоне, но, возможно, придется немного пересмотреть технику. Это несложно, потому что классика. В середине прошлого века на таком катались, что вам и не снилось! И ничего, поворачивали, чемпионами и легендами становились...

Учтите, что на горе камни встречаются гораздо чаще, чем на льду, а с подпорченным скользяком и кантами лыжи для кайтинга — уже не те. На нулевой паре за два сезона эксплуатации под кайтом посадил всего одну царапину, и то, когда лень было спускаться пешком по сугробам с набережной на озеро. Канты изредка правлю мелким бруском на зеркальный лед, в остальных случаях — стропы целее будут. При наличии уже купленной пары малорадиусного характера — прочитайте статью и постарайтесь понять, почему стоит оставить их исключительно для горнолыжного времяпровождения.

Какие лыжи не стоит выбирать?
Любые малорадиусные, укороченные модели меньше всего подходят для скольжения под кайтом. Прогнуть такие лыжи до заданного радиуса при откренивании не сможет разве ребенок, в любом другом случае вас будет постоянно уводить с курса по заданной геометрией дуге будете меандрировать, как ручей в болоте.

Фристайл в зимнем кайтинге — особый разговор, и лыжи для него имеют свою специфику, но об этом — позже. В любом случае, лыжи с радиусом выреза менее 20 метров подойдут тольеко для легких пилотов, если ничего другого нет. Лучше обзавестись специальной парой лыж для катания под кайтом.

Чему отдать предпочтение?
В общем случае, считается, что чем длинней и строже лыжи тем больше они подходят для зимнего кайтинга. Недаром для ПМЛ (парусная монолыжа — снаряд для зимнего виндсерфинга и класс в парусном спорте) выбирают, в основном, прыжковые или спусковые.

При одинаковой длине лыж из возможного ассортимента далее оценивают радиус выреза. Не стоит ориентироваться только на глубину выреза. При большей длине и равных по глубине вырезах, более "высокие" лыжи будут иметь больший радиус.

Радиусы выреза и поворота — не одно и то же. Радиус выреза относится к геометрии формы лыжи и представляет собой отрезок воображаемой окружности. Если в идеальных условиях лыжу поставить на кант и прогнуть, можно сделать столь же идеальный поворот на 360 градусов по указанному в характеристиках радиусу. На горизонтальной, твердой поверхности, такой, как лед, это, чисто теоретически, вполне возможно. Радиус поворота зависит от многих факторов: жесткости лыжи, степени ее прогиба, упругости и твердости покрытия. При прочих равных условиях на рыхлом покрытии более жесткие лыжи будут иметь меньший радиус поворота, а, значит, вы сможете дольше оставаться на нужном курсе. Можно, конечно, ставить лыжи, не слишком кантуя, но проскальзывание — это потеря скорости и бесполезная трата тяги кайта.

Если длина, радиус и жесткость одинаковы, сравнивают такие характеристики лыж как приспособленность к неадекватным, разнообразным покрытиям, стабильность при ведении и виброгашение. Если все эти параметры совпадают, значит, у вас абсолютно одинаковые пары лыж! Берите те, что подешевле и поновее.

Следует принять как факт, что скользить придется не по подготовленным склонам, а по самому непредсказуемому покрытию. Оно может быть абсолютно разным даже на одном, достаточно небольшом озере, а за 3-4 часа может выпасть столько осадков, что ситуация поменяется радикально. И выбрать другой путь у вас просто не будет возможности. Нет трассы, на которую можно вернуться и проехать оставшиеся 5, 7, 20 или 50 километров!

Учитывайте силы, которые действуют на пилота, и их динамику. Если гравитация постоянна, то ветер способен разогнать вас под кайтом по горизонтальной поверхности до скорости свыше 70 км/ч за несколько десятков секунд, даже не по самому идеальному покрытию, а нагрузки, когда площадь купола гораздо больше, чем требуется, сравнимы с самой тяжелой фазой поворота, но длиться они могут в тысячи раз дольше.

Большинство гонщиков отдают предпочтение лыжам для скоростного спуска или слалома супер-гиганта длиной от 205 см и более, как правило, б/у классике, потому, что сегодня таких лыж практически нет в продаже, а если и есть — то достаточно дорого. Радиус выреза таких, даже современных лыж, может быть более 40 метров и их стабильности на курсе можно позавидовать. Все эти качества важны в таких дисциплинах как курс-рейс, марафон, заезды на установление скорости. Для собственного удовольствия на них можно кататься, но подумайте, как вы будете добираться до берега, если закончится ветер идти коньковым ходом даже с палками на таких лыжах очень тяжело. Из-за своей длины практичность при перевозке — никакая, не во всякое авто влезут лыжи 218 см. За превосходные ходовые качества приходится платить снижением удобства.

Лыжи для фристайла практически идентичны тем, что используют горнолыжники. Требования к геометрии и жесткости — аналогичны, тем более, что некоторые соревнования по фристайлу проводят в горах. Отличительная особенность таких лыж — загнутая пятка. То есть можно ехать или приземляться спиной вперед по ходу движения. Есть и другое обозначение такой формы твинтип. Остается добавить, что лыжи для фристайла — гораздо мягче обычных и могут иметь более прочное скользящее покрытие, чтобы снизить риск его повреждения в такой разновидности фристайла как, например, джиббинг. В общем, если вы увлечены этой разновидностью кайтинга, смело берите обычные горные лыжи для фристайла.

Кайтрайдеры-эксперты, выступающие в небольшом числе соревнований, и просто любители отдыха под кайтом, как правило, редко используют лыжи длиной более 205 см. Обычная ростовка составляет от 175 см до 205 см, в зависимости от веса, роста и подготовки пилота. О лыжах меньшей длины говорилось выше, и даже если это просто короткая классика с большим радиусом поворота, такие лыжи крайне нестабильны на скорости выше средней. Любой плотный заструг или перемет может стать причиной падения вам не хватит продольной устойчивости, чтобы его пробить. Это вторая причина, по которой следует избегать коротких лыж для свободного катания. Она состоит в малой зоне переднезаднего баланса.

Каждый раз, когда вы на полном ходу въезжаете в очередной мокрый сугроб или ловите хороший порыв ветра, вся система лыжник-лыжи испытывает векторы сил на опрокидывание по ходу движения. В случае с сугробом, это может выражаться как хороший удар снизу-спереди, а при порыве можно получить крен на ветер и не удержать равновесие. Вдобавок ко всему, чем меньше длина и талия лыжи, тем больше давление на один квадратный сантиметр площади соприкосновения с поверхностью — можете посчитать сами. К счастью, на рынке в настоящий момент представлено достаточное количество моделей категории all-mountain expert с шириной, присущей mid fat классу. Именно она больше всего подходит для свободного катания и зачастую является синонимом для обозначения всей фрирайдовой группы, но подчеркивает их приспособленность к разным состояниям снега.

Такие лыжи хорошо всплывают в целине, но несколько хуже специальных, вследствие того, что они поуже, и работа на рыхлом снегу, по большей части, обеспечивается конструкцией, а не шириной. Но они все же шире обычных лыж. Способность эффективно скользить по поверхности с маленькой реакцией опоры не сказывается на качестве прохождения участков с жестким покрытием. Именно этот баланс различных, казалось бы, качеств является основным преимуществом. Кататься по сугробам было бы приятней на специализированных powder моделях, но стоит снегу уйти со льда, или вам выехать на очередную ледяную проплешину, как тут же обнаруживается, что целинные лыжи очень плохо держат на такой дороге.

Выбор конкретных моделей
Перечислю то, на чем можно кататься в сезоне 04/05. В основном, коснусь только свободного экспертного и любительского катания, которое часто называют фрирайдом. Спортсмены сами знают, что где покупать и на чем кататься, а с фристайлом уже все понятно. Упоминаемые тестеры горнолыжники, и тестировали они лыжи в горах, потому как под кайтом тестированием, по-моему, еще никто не занимался.

Любое высказывание является личным субъективным выводом о пригодности лыж для зимнего кайтинга. Я бы, конечно, не отказался лично испытать все, что перечислено ниже, но пока приходится полагаться на богатый горнолыжный и кайтовый опыт скольжения плюс информацию из официальных источников о характеристиках и целевом назначении. Упоминаемые отзывы переосмысливались на кайтовую тематику, но и до их прочтения я наверняка знал, кто займет первую строчку этого хит-парада:)

Salomon: X-Scream Series

Тестеры-горнолыжники говорят о плохой «поворачиваемости», мол, на них только прямо и ездить, да еще разогнать надо, как следует =) Нам, кайтерам, остается только порадоваться такому факту. Так же хвалят поведение в условиях расколбаса на большой скорости и приличную зону переднезаднего баланса.
Максимальная ростовка 195 см с радиусом выреза 22 метра. Геометрия 106/68/96. Достаточно узкая талия, чтобы уверенно чувствовать себя на зеркальном льду, и широкий носок, чтобы не тонуть в сугробах.
Жесткие, с хорошим виброгашением... Однозначно. Первое место! Хочу! Дайте погонять хоть на денек! Если Salomon вас по каким-то причинам не устраивает, читайте дальше.

Völkl: Gotama

Судя по геометрии выреза с радиусом за 30 метров, Gotama — это все, что вам нужно на заснеженных просторах для нарезания многокилометровых галсов.

Тестеры отмечают высокую стабильность при любом состоянии снега, однако, на зеркальном льду ширина может помешать агрессивному крену. Замечу, что поверхность замершего озера — далеко не склон горы, и от прокладки между снегом и кайтом, то есть от вас, будет кое-что зависеть. Стоит попробовать. Хотя бы потому, есть аналогичные жалобы от тестеров на «плохую поворачиваемость» ;-) Если на ваших акваториях голого льда практически не бывает, это одна из лучших моделей. Чем больше снега, тем лучше, разного и вперемешку. В многоснежных условиях будет даже покруче, чем Salomon X-Scream Series. Твердое второе место, с претензией на лидерство. Если вам по-прежнему не нравится Salomon, а снега и денег у вас не так много, читайте дальше.

Elan: Mantis 777 (M777 03/04)

Приличная ростовка, вменяемый радиус выреза (192 см/26 м), привлекательная цена. К сожалению, не удалось найти отзывов по данной модели. Но она заслуживает упоминания не только потому, что имеет хорошее соотношение цена/пригодность. Лыжи имеют несколько наград от различных специализированных изданий.

Из неподтвержденных недостатков можно отметить лишь наличие предустановленных креплений с непонятными характеристиками и минимум информации на сайте производителя. Для тех, кто готов потратиться на единственную пару для катания с гор и под кайтом при ограниченном бюджете, скорее всего, будут оптимальным выбором.

Rossignol: Bandit, SG, DH

Сложно сказать, какие именно лыжи из серии Bandit наиболее оптимальны в плане покайтушек. B3 больше ориентированы на не слишком твердый и тонкий снежный покров на льду. Зато имеют наибольшую, среди модификаций, ростовку и радиус выреза (195 см/25 м).

Тестеры отмечают ощущение нестабильности на высокой скорости по жесткой разбитой дороге. Почти все хвалят послушность входа в поворот. Нда.. Этого кайтерам меньше всего надо. B1 тоже ничего, но уже, чем B2, и, очевидно, чуть жестче.

Наблюдается следующая тенденция: радиус у B1 чуть больше, чем у B2, т.е. B1 поуже и прямее. В руках не держал, на ноги не одевал, но по цифрам получается именно так. По отзывам, создается впечатление, что для льда и быстрого хода по вязкому расколбасу, например, в виде пропитанного насквозь водой наста (это, когда на льду стоит вода, а снег еще растаял), такие лыжи не предназначены. Хм А зачем тогда прикрутили интерфейс Free Absorber? До конца неясно, что сказать: да или нет.

Но если вам симпатичен этот брэнд, а на другие вы смотреть не можете, «бандиты» — лучшее, что есть для свободного катания под кайтом. Чем больше у вас снега на акваториях и горных спотах, тем шире надо выбирать «бандиты». Качество «Росси», как всегда, на высоте.

Ну, а заядлых гонщиков ждет приятная неожиданность в виде имеющихся в розничной продаже спортцеховских лыж для слалома супергиганта и скоростного спуска. Просто мегалыжи для интенсивно выступающих экспертов! Хотя речь идет, в первую очередь, о лыжах для свободного катания, я не могу удержаться от упоминания. Тому, кто знает, как трудно достать новые лыжи такой длины и геометрии, это просто подарок от «росси». Правда, за весьма нескромную сумму. Хотя вышеназванные лыжи стоят ненамного дешевле, но не в разы точно.

Есть предустановленные пластины только для креплений Rossignol. К тому же это единственно реальный вариант для гонок по зеркальному льду. Ни одна фрирайдовая пара не справится с удержанием курса на льду так, как они. Канты только точить не забывайте.

Ростовка (см) / радиус (м):
для SG: 201/35, 207/37;
для DH: 206/42, 211/46, 215/45, 216/46.

Резюме
Несмотря на то, что о покупке новых лыж кайтеры задумываются не каждый день, год от года становится все трудней найти заслужившую признание классику для слалома супергиганта и скоростного спуска. Прогресс не стоит на месте, а время и эксплуатация делают свою работу. «Лыжи-рельсы» пора заносить в Красную Книгу как редкий, исчезающий и не размножающийся вид. Я знаю людей, которые каждый сезон берут себе б/у классику от 210 см и убивают ее за сезон: скользячка от катания по шероховатому льду заметно стирается, вылетают с «мясом» даже не наборные канты, появляются трещины и т.д. Когда-нибудь таких лыж совсем не останется. Тем не менее, катастрофы не случится.

Надеюсь, эта статья поможет вам сориентироваться при покупке новых лыж для кайтинга.

Возможно, ведущие производители обратят, наконец, внимание на этот вид спорта и активного отдыха и станут выпускать специализированные модели.

Подвижки в этом направлении уже есть. Например, Salomon выпустил ботинки Pro Model SC SpaceFrame, в описании к которым кайтинг упоминается как область применения, ввиду высокой прочности материала. Непонятно правда, почему более старшая модель — Pro Model SpaceFrame с серым полупрозрачным пластиком и красновато-желтой расцветкой не удостоилась такой чести. Ведь, помимо более прикольного дизайна, она имеет еще и ударопоглощающую вставку в подошве. И в российском каталоге Salomon 04/05 она отсутствует

P.S. Если у вас завалялись не слишком убитые спортивные горные лыжи для скоростного спуска или слалома супергиганта, не торопитесь выбрасывать их на свалку. Вообще, любые классические лыжи от 200 см — большая редкость для кайтеров в наше время, за ними идет настоящая охота, их обладателям завидуют. Подайте объявление о продаже в соответствующих разделах веб-сайтов кайтовой тематики, думаю, они найдут хорошего хозяина.

Все-таки в каждом взрослом живет ребенок. В ком-то он «спрятан» поглубже», у кого-то «живет на поверхности», и «выходит» наружу значительно чаще, чем у остальных. Даже те люди, которые считают себя серьезными, деловыми бизнесменами, совсем не прочь иногда пошалить. Покататься на лыжах, запустить воздушного змея. Или вообще соединить эти два занятия вместе, а для большего адреналина сделать это все на воде. Летать под воздушным змеем на лыжах по воде? Сейчас возможно и не такое! Представляю вашему вниманию оригинальную бизнес-идею – кайтсерфинг.

Многие из нас запускали в детстве воздушных змеев, ну, или по меньшей мере, мечтали это сделать, наблюдая, как их запускают сверстники. А многие люди идут дальше детских увлечений, и сделали кайтсерфинг смыслом своей жизни, а заодно и весьма доходным бизнесом. Что же такое кайтсерфинг? Слово «кайт» с английского языка переводится как «воздушный змей», который собственно и является основным неизменным атрибутом кайтсерфинга .

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 800 000 — 1 400 000 рублей
Актуально для городов с населением: от 200 000 + курортные зоны
Ситуация в отрасли: рынок предложений ненасыщен
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 1-2 сезона

Справка: Первый в России кайт-клуб называется «Змеиное логово» (название в тему, не правда ли?). Основан он в 1997 году. Сейчас там можно не только найти помощь в освоении водных и воздушных просторов, но и приобрести все необходимое оборудование и инвентарь.

Почему-то многие считают, что кайтсерфингом можно заниматься исключительно на воде, причем преимущественно на море. Признаюсь, до недавнего времени и я придерживался этого мнения. На деле все оказывается не так, и проект кайтсерфинга можно реализовать как в прилегающих к морям территориях, так и в других регионах страны, например, в Подмосковье.

Оказывается, существует несколько разновидностей кайтов, но для развлекательных целей используют чаще всего только два:

  1. Водный кайт, предназначенный для катания на водных лыжах, или доске для серфинга (отсюда и вторая часть названия «кайтсерфинг»).
  2. Зимний кайт. Катание на лыжах или доске для сноуборда под зимним кайтом называют не кайтсерфингом, а кайтингом. Причем эту разновидность кайтов можно с таким же успехом приспособить под летнее катание на роликах или скейте.

Существуют также и другие интересные разновидности, например, кайтбаггинг. О том, как организовать прокат багги , я уже рассказывал читателям. После прочтения этой статьи прибавьте к этому кайт, и вот вам новая бизнес-идея. Итак, кайтсерфингом можно заниматься круглый год , это очень большой плюс для бизнеса. А если еще учесть, что кайт-центры в стране можно пересчитать по пальцам…

Конструкции кайтов

Кроме времени и места применения кайты еще различают по конструкции. Так как кайтсерфинг и его «сезонные разновидности» — это экстремальные виды развлечений, то основной темой в реализации этих проектов должна стать безопасность клиентов, а значит знание конструкций воздушных змеев, используемых для передвижения человека, просто необходимо.

Со времени появления прообраза первого кайта в 19 веке (хотя воздушные змеи появились на несколько веков раньше), особенности конструкций кайтов претерпели значительные изменения. В зависимости от погодных условий и целей использования различают:

  • Кайты-парафойлы. Это несколько устаревшая бескаркасная модель кайтов, представляющая собой мягкое крыло из прочной ткани, надуваемое потоком встречного воздуха, так же, как и в парапланах. Такие модели до сих пор используются при организации параглайдинга. Это тоже отличный бизнес-проект, о реализации которого можно узнать .
  • Надувные кайты – более современные варианты, которые применяются сейчас для катания на чем угодно. Особенность такой модели – в наличии надувных баллонов, которые при заполнении придают форму кайту, и способствуют улучшению аэродинамических свойств, что в свою очередь положительно сказывается на управлении снарядом.
  • Кайты NASA (NPW). Данная модель изначально изготавливалась и применялась в космической промышленности для спуска летательных аппаратов. Простота конструкции таких кайтов позволяет сделать их даже в домашних условиях, причем надежность такой продукции никак не будет отличаться от заводского варианта.

Те, кто в школе был на «ты» с физикой, наверное, уже поняли, что сила кайта зависит от площади и геометрической формы его купола, и, конечно, силы ветра. Так, к примеру, кайт с крылом от 6 до 9 м² позволит прокатиться даже при ветре 3-4 м/с, по ощущениям это совсем несильный ветер.

Как начать бизнес

Появилось желание открыть свой кайт-центр? Тогда в первую очередь оцените, что именно вы можете предложить своим будущим клиентам – зимний кайтинг, катание под змеем на скейтборде или роликах для молодежи, или, если типичный кайтсерфинг, если вблизи вашего города есть широкое водное пространство.

Помещение под кайт-станцию совсем не обязательно располагать в непосредственной близости от места катания. Но и в центре города ваш центр будет смотреться несколько неуместно, да и аренда помещения для таких целей будет неоправданно дорога. Самый лучший вариант при организации кайтинга – на окраине города, где можно оборудовать также площадку для летнего катания.

Для кайтсерфинга более уместно будет расположение на берегу водоема. Обязательно нужно предварительно выяснить разрешено ли в этом месте занятие кайтсерфингом, так как администрация некоторых пляжей запрещает на своих территориях организацию таких занятий.

Бывает так, что клиенты желают взять экипировку напрокат, и уединиться вдали от любопытных взглядов. В таком случае нужно брать залоговую стоимость оборудования. Все форс-мажорные ситуации с порчей имущества и ответственностью при несчастных случаях нужно прописать в типовом договоре.

Помещение кайт-центра должно иметь кладовую для хранения снаряжения, собственно офис, комнату отдыха для клиентов, раздевалку, и душевую. При центре можно открыть небольшое кафе , в котором будут продаваться прохладительные напитки (в зимнее время – горячий чай и кофе), сладости и выпечка.

Инвентарь и оборудование

Давайте посмотрим, что вам понадобится и в каком количестве, чтобы начать свой бизнес. Прежде всего, это, конечно, кайт-комплекты, в которые входят:

  • Сам кайт со стропами
  • Планка – штуковина, за которую держится кайтер при катании
  • Трапеция – широкий пояс, к которому крепится кайт
  • Рюкзак для переноски кайта

На сегодняшний день, цена комплекта для кайта стоит от 30 до 150 тысяч рублей. Советую вам ориентироваться на ценовой диапазон в 40-50 тысяч, и брать универсальные модели, которыми могут использоваться и новичками, и опытными спортсменами-кайтерами. Количество комплектов определите при анализе будущего спроса на ваше предложение, когда будете составлять бизнес-план своего проекта. О том, как написать бизнес-план можно узнать в этом . Все равно не понятно? Закажите его создание на этом блоге!

Понадобятся также и другое оборудование, и одежда для кайтеров:

  • Доски для серфинга, водные лыжи
  • Сноуборды, горные лыжи
  • Ролики, скейтборды
  • Гидрокостюмы, шлемы, очки, спасательные жилеты

Разумеется, должны быть все размеры снаряжения и экипировки, ведь кайтсерфинг это развлечение не только для взрослых, но и для детей .

Как научиться кайтсерфингу

Просто пункт проката снаряжения будет практически ничем без курсов обучения кайтсерфингу. Здесь есть два варианта:

  1. Либо пройти самому обучение катанию на кайтах, и впоследствии тренировать лично, или, обучить инструкторов. Пройти соответствующий тренинг все в том же кайт-центре «Змеиное логово», о котором я упомянул в начале статьи. Причем сделать это можно и очным способом, лично присутствуя на занятиях, и даже виртуальным.
  2. Либо сразу нанять на работу людей, имеющих сертификаты об окончании кайт-школы.

Хотя научится управлять кайтом вполне можно самостоятельно, потратив на это не более часа, с помощью инструктора все это будет намного быстрее, и на многие возникающие вопросы будет получен исчерпывающий ответ.



 

Возможно, будет полезно почитать: