Большой теннис для детей в детском саду. вспомогательных игр и упражнений для детей в настольном теннисе. Цель и задачи программы

Школа тенниса «Плей Теннис» проводит набор детей в группы обучения большому теннису на новый учебный год.

На занятия теннисом приглашаются дети от 4 до 15 лет - начинающие и уже умеющие играть в теннис.

Преимущества обучения детей большому теннису

1. Тренировки в нашей детской школе тенниса проходят увлекательно, разнообразно и очень интересно. Занятия большим теннисом сочетают в себе игровые, имитационно-подражательные и соревновательные формы обучения, которые в отличие от привычного однообразного тренировочного процесса, значительно дольше поддерживают у детей интерес к обучению теннису и желанию заниматься им регулярно.

2. В процессе занятий в школе большого тенниса для детей используется специально подобранный для ребенка инвентарь - детские ракетки, облегченные мячи, специальные тренажеры, которые исключают вредные нагрузки, снижают вероятность получения травм, а также позволяют уже на ранних стадиях обучения сформировать у детей правильную технику тенниса.

3. Помимо основных занятий теннисом, школа тенниса «Плей Теннис» регулярно проводит турниры и спортивные сборы в России и за рубежом. Мы ценим каждого нашего ученика и с самого детства помогаем прививать ему любовь к спорту, природе и здоровому образу жизни.

Польза занятий большим теннисом для детей

Занятия теннисом для детей направлены на общее укрепление организма ребенка и включают отдельные занятия по основной и специальной физической подготовке - развитию координации движений, ловкости, гибкости, силы и быстроты. Несомненно, что развитие этих навыков очень важно для дошкольников и детей младшего школьного возраста. В период становления личности для подростков могут быть очень важны систематические занятия большим теннисом для снятия напряжения, разрядки, формирования навыков ответственности и принятия самостоятельных решений. "Взрослый ребенок", регулярно уделяющий время спорту, физической активности, непременно проявит себя в будущем и воспитает в себе чемпионский характер.

Детские группы по теннису

Группы по обучению детей теннису комплектуются с учетом возраста ребенка, его навыков игры в теннис и общего физического развития:

- Подготовительные (теннис для дошкольников) - развитие специальных навыков для занятий теннисом, школа мяча, подвижные игры;
- Физкультурно-оздоровительные (теннис для школьников) - начальное и дальнейшее обучение теннису;
- Мини-группы (теннис для подростков) - совершенствование игрового уровня;
- Спортивные (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня;
- Спортивные + ОФП (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня с дополнительными занятиями по общей и специальной физической подготовке;
- Спортивные + ОФП + турниры (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня, дополнительные занятия по общей и специальной физической подготовке, организация участия и сопровождение на турнирах.

Занятия в абонементных группах (подготовительных, физкультурно-оздоровительных и мини-группах) проводятся от 1 до 3 раз в неделю, продолжительность занятия - 45 мин. (теннис для малышей), 1 или 1.5 часа.
По количеству учащихся группы делятся на:
- мини-группы и группы спортивного мастерства - до 4 человек;
- физкультурно-оздоровительные - до 8 человек;
- подготовительные - до 10 человек.

Индивидуальные занятия теннисом для детей

Индивидуальное обучение детей теннису проводится с целью достижения высоких результатов в более короткие сроки. На индивидуальных занятиях тренер по теннису имеет возможность более тщательно поработать с ребенком над его техникой или тактикой, подготовить спортсмена к соревнованиям. Очень часто занятия теннисом в группах совмещают с индивидуальными занятиями.

Для зачисления ребенка в школу тенниса необходимо предоставить медицинскую справку о том, что ребенок не имеет противопоказаний для занятий теннисом, заполнить заявление о зачислении и оформить полис страхования спортсменов , действующий на период тренировок и соревнований. Образцы документов можно скачать на нашем сайте.

Зачисление в спортивные группы осуществляется по итогам предварительного тестирования. Количество детей в спортивной группе, количество и продолжительность занятий определяются индивидуальной тренировочной программой.

Занятия в детской школе тенниса «Плей Теннис» проводят профессиональные тренеры-преподаватели , имеющие профильное образование, опыт работы с детьми, а также спортивные достижения и звания. Тренерский состав школы большого тенниса работает по программе обучения с использованием единых методических материалов, что обеспечивает целостность тренировочного процесса на всех площадках школы.

Расписание занятий теннисом для детей

Корт Тип группы День Время
Плей Теннис (Останкино), м.ВДНХ Дети 4-6 лет Вторник 11:30-12:30
Пятница 11:30-12:30
Вторник 18:30-19:30
Пятница 18:30-19:30
Воскресенье 10:00-11:00
Дети 7-10 лет
группа 1
Вторник 16:00-17:00
Пятница 16:00-17:00
Воскресенье 11:00-12:00
Дети 7-10 лет
группа 2
Вторник 17:00-18:30
Пятница 17:00-18:30
Воскресенье 12:00-13:30
Дети 11-15 лет
группа 1
Суббота 10:00-11:30
Дети 11-15 лет
группа 2
Понедельник 17:30-19:00
Среда 17:30-19:00
Дети 11-15 лет
группа 3
Понедельник 19:00-20:30
Среда 19:00-20:30
Суббота 11:30-13:00
Плей Теннис (Атлант), м.Волгоградский пр-т Понедельник 17:00-18:00
Суббота 10:30-11:30
Дети 7-10 лет
группа 2
Среда 17:00-18:00
Суббота 13:30-14:30
Дети 7-10 лет
группа 1
Понедельник 16:00-17:00
Четверг 16:00-17:00
Суббота 11:30-12:30
Дети 11-15 лет Понедельник 18:00-19:00
Четверг 17:00-18:00
Суббота 12:30-13:30
Плей Теннис (РГУФК),
м.Измайловская
Дети 4-6 лет нач.подготовки Вторник 17:00-18:00
Пятница 18:00-19:00
Дети 4-6 лет
2-й год обучения
Понедельник 17:00-18:00
Среда 17:00-18:00
Дети 7-10 лет Понедельник 18:00-19:00
Среда 18:00-19:00
Дети 11-15 лет Понедельник 19:00-20:00
Среда 19:00-20:00

Стоимость занятий теннисом для детей

Тип занятия Человек
на корте
Часов занятий Стоимость
Филиал Останкино. 5-10 1 1 500 ₽
1.5 2 250 ₽
4 4 500 ₽
6 6 000 ₽
8 7 500 ₽
12 10 500 ₽
30 дней 19 000 ₽
Филиал Волгоградский проспект.

Детские группы (единый абонемент на занятия теннисом и ОФП).

5-10 1 1 500 ₽
1.5 2 250 ₽
4 5 000 ₽
6 6 500 ₽
8 8 000 ₽
12 11 000 ₽
Индивидуальное с тренером
(дети, взрослые)
1 1 3 500 ₽
Сплит-тренировка с тренером
(дети, взрослые)
2 1 2 000 ₽

Указана стоимость занятия на 1 человека.

Галина Афанасьева

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста , мы, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения .

Но оказывается, обучая детей спортивным играм, можно отличнейшим образом решать разные задачи. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем

организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств, формированию таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость , действовать в коллективе, в команде и т. д.

Основной целью этих занятий является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание азов правильной техники. Но это ни в коем случаи не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования , где борьба ведется за очки, за места, являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.

В нашем детском саду обучение спортивным играм протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов. При подборе физических упражнений учитываю возрастные особенности ребенка и на их основе определяю посильные для него задания.

Целесообразно использую подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.

На протяжении нескольких лет обучаю детей настольному теннису .

Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости , внимания. Весьма ценное

преимущество настольного тенниса -его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено обучение детей настольному теннису в старшей и подготовительной группах. Но я начинаю вводить упражнения с элементами тенниса с младших групп .

Детям в возрасте 2-3 года предлагаю такие упражнения :

1 .Подбрасывание шарика вверх с отскоком о стол.

2. Катание шарика по столу.

3. Бросание шарик вперед.

4. Перекладывать шарик из одной руки в другую.

Такие занятия проходят в игровой форме.

Дети 4-5 лет выполняют такие упражнения :

1. Катание шарика по столу ладошкой .

2. 2. Перебрасывание шарика друг другу.

3. 3. Подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками.

Дети без особого труда овладевают этими элементами.

После изучения этих приемов приступаю к изучению более сложных действий для детей старшего дошкольного возраста .

Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются : поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

Детям 6-7 лет предлагаю выполнить такие упражнения.:

1 .Вращать кисть руки с ракеткой.

2. Бросить и поймать шарик обеими руками.

3. Бросить шарик одной рукой и поймать другой.

4. Бросить шарик вниз одной рукой, подождать, пока отскочи^ и поймать другой.

5. Пол ожить шарик на середину ракетки и как можно дольше удержать его.

6. Подбросить шарик вверх и несколько раз отбить его ракеткой.

7. С помощью ракетки ударить шариком о стену и, не давая ему упасть на пол повторить упражнение.

8. С помощью ракетки ударить шариком по нарисованным мишеням на стене.


Все занятия по обучению детей спортивным играм проводятся в совместной деятельности.

Примерный план занятия в подготовительной группе.

Задачи : приучать детей следить за полетом шарика, развивать «чувство мяча» , внимание, приучать соразмерять бросок с расстояния до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Место : спортивный зал.

Инвентарь : шарики по количеству детей.

I. Часть занятия : подготовительная (4 мин)

1 .Бросить шарик вверх левой рукой и поймать его правой, затем бросить правой и поймать левой. -15-20 раз.

(Если детям трудно ловить мяч в воздухе, можно разрешить ловить его после отскока)

1. Бросить мяч вниз левой рукой и поймать его после отскока правой рукой, затем бросить правой и поймать левой. -10-12 раз.

(следить за мячом глазами)

3. Каждый ребенок имеет шарик и ракетку. Дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его. -5-6 раз.

(ракетка держится ровно. (Тому, кто хорошо выполняет задание на месте, можно разрешить пройти вперед с шариком на ракетке)

II. Часть занятия : основная (10 мин)

1. Подвижная игра «Прокати мяч» . Дети делятся на две команды и встают на разные стороны теннисного стола в колонны (одна команда с левой стороны, другая с правой) . Первые номера команд бегут к столу и катят по его сторонам мячи до обозначенной линии, затем берут мячи и передают их следующим товарищам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колонах не прокатят мячи. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой и меньше всех уронила мячей со стола. -7 мин.

(можно сделать на столе коридор из палок)

2. Дети располагаются парами (на расстоянии 1 метра) . Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о пол. Стоящий напротив ударяет ракеткой обратно. -З мин.

(оба ребенка с ракетками)

III. Часть : заключительная (4 мин)

Малоподвижная игра «Лови мяч» . Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и бросает обратно. -З мин

(роль водящего может выполнять ребенок, хорошо владеющий мячом)


- спортивная игра. Она ведется ударами ракетки по не­большому резиновому мячу массой 56,7-58,5 г, диаметром 6,35 - 6,67 см. Площадка для игры имеет длину 23,77 м и ширину 10,97 м, для одиночной игры размер площадки 8,23 м при длине 23,77 м. Грунт для площадки выбирают глино-песчаный или асфальтовое, деревянное, травяное покрытия. Сущность игры заключается в том, что игроки, занимая противоположные стороны площадки, пере­брасывают мяч через сетку, стараясь направить его так, чтобы про­тивник не смог отразить мяч.

Предваряет обучение игре в теннис система подводящих уп­ражнений. Исследование Л. Коровкиной показало целесообразность проведения обучению технике основных ударов .

Техника основных ударов

Способ держания ракетки - хватка. Хватка во многом опреде­ляет стиль игры теннисистов, но еще в большей степени - каче­ство выполнения ударов. Теннисисты используют главным обра­зом три хватки - универсальную, хватку для ударов справа и хват­ку для ударов слева.

Все описанные способы держания ракетки имеют определен­ные различия, но у них есть и общее: пальцы на руке располагают­ся не в кулаке, а указательный палец несколько отставлен, что увеличивает плоскость соприкосновения играющей руки с ракет­кой при выполнении ударов.

Стойка теннисиста - это положение, из которого мож­но наиболее эффективно подготавливаться к удару и перемещать­ся по площадке к мячу. В стойке - слегка согнутые в коленях ноги на ширине плеч, масса тела на ногах, ракетка в правой/левой руке, левая/правая рука поддерживает за шейку ракетку, головка обра­щена в сторону сетки.

Упражнения с ударом по мячу ракеткой:

1. Левой рукой несильно бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться. Варианты: поймать после двух отскоков или нескольких; поймать сначала на одну сторону ракетки, затем на другую; принимать как можно ниже от пола.

2. Бросить мяч на пол и подбить его, несильно ударить снизу ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола. Варианты: выпол­нить упражнение и дважды ударять ракеткой, но с продвижением вперед.

3. Бросить мяч на пол и подбить его несильным ударом ракетки вверх, ударять в высшей точке взлета.

4. Бросить мяч на пол и, не давая ему коснуться пола, отрыви­стым, но несильным движением ракетки ударять вверх по нему снизу и так подбивать по несколько раз. Варианты: то же с продви­жением вперед, в стороны, ударять по мячу другой стороной ра­кетки, «чеканить», выполнять левой рукой.

Упражнения у стены, ударяя по мячу ракеткой:

1. Рукой мяч бросить о стенку и поймать, ударить ракеткой по мячу и после отскока от стены снова отправить мяч в стену. Вари­ант: один из теннисистов ударяет мяч о стену и быстро уходит в сторону, бьет один, затем второй и т.д.

2. Бросить мяч о стену рукой и после отскока от пола послать мяч ракеткой в стену. Вариант такой же, что и в первом упражне­нии.

3. Бросать мяч об пол так, чтобы он ударился о стену, затем ударом ракетки направить его в пол, стену, на ракетку.

4. Между двумя играющими расстояние 5-6 м. Ребенок ударом ракетки направляет его в пол, а затем партнеру.

5. Один из играющих стоит сзади другого, лицом к стене. На­правляет мяч в стену так, чтобы он не касался пола; партнер отби­вает мяч.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 239-240.

Привет! С вами Жданов Василий. В этой статье я предложу вам план-схему тренировки детей в настольном теннисе, а также 8 веселых игр для детей. Вы можете сами по нему тренироваться или использовать в тренировках. Тренировочный план рассчитан на 12 уроков. По продолжительности тренировочный курс занимает 6 недель (полтора месяца) по два занятия в неделю.

Задача данного плана повышения навыков игры у детей в настольном теннисе с нуля до базового уровня, когда ученик понимает основы игры. Работа происходит в группе.

Ниже в таблице представлен план из 12 уроков. Каждый урок по времени длится от 40 до 50 минут (этого достаточно для удержания внимания у детей в настольном теннисе). Урок делится на 6 частей, где две части подготовительные (подготовить и убрать столы, включить и настроить тренажеры-роботы и т.д.). Остальные четыре части составляют цельный урок. Первая часть (10 минут) включает в себя разминку, затем 10-15 минут отводится технической подготовке, 10-15 минут тактическая и игровая подготовка, а оставшиеся 10 минут разбираются ошибки, проводится заминка и дается обратная связь.

Для создания и удержания внимания у детей в настольном теннисе используются различные игровые ситуации, которые позволяют отработать какой-либо технический прием и содержащие в себе элементы игры. Дети всегда обожают игры и зачастую приходят на тренировку только из-за них. Игры полезно использовать на ранних стадиях обучению игре в настольный теннис детей. Ниже приведем основные игровые упражнения для тренировок детей в настольный теннис. Можно изменять и совершенствовать эти игры в своих вариациях.

8 вспомогательных игр и упражнений для детей в настольном теннисе

Бег по кругу с мячом на ракетке(«яичница на сковородке»)
Дети бегут по кругу в игровой зоне (возможно вокруг стола) с мячом, удерживая его на ракетке. Если мяч упал на пол, то он выбывает. Это продолжается пока не останется один игрок. Возможной вариацией может быть бег с набиванием справой/ слевой/ поочередной стороне ракетки или бег приставными шагами.

Минута ралли
Группа делится по парам на команды. Считается суммарное количество чеканки мяча за одну минуту. Чеканить мяч можно на открытой стороне ракетки, закрытой или чередуя. Побеждает та команда, которая в сумме сделала большее количество.

Игра «Солнышко»
Дети выстраиваются в линию друг за другом. После каждого удара игрок бежит по кругу вокруг стола на другой его край и становится очередь для приема/удара. Если игрок делает три ошибки, то он выбывает из игры. Для разнообразия игры в «Солнышко» и более лучшего контроля за мячом я тоже подключаюсь в игру, но стою на месте на одно половине стола, а дети оббегают меня вокруг и всегда играют на одной стороне.

Игра «Паровозик»
Дети выстраиваются в линию друг за другом. После удара игрок бежит не на другую сторону стола, как в «Солнышке», а бежит в конец очереди. Круг, который нужно бегать детям меньше. Подходит, когда детей не так много (3-4 человека), чтобы создать непрерывный поток.

Стенка на стенку
Формируются две команды по два человека (минимум). Сначала первые два игрока играют между собой розыгрыш. Проигравший игрок уходит и его место занимает следующий член команды (у второй команды игрок не уходит).

Баскетбол-теннис
Дети пытается попасть мячом в цель расположенную на столе или пытается попасть в ведро, расположенное на полу. Тренировка точности и координации в игровой форме.

Крикет-теннис
Нужны две команды с минимумом в три игрока каждая. Подающий бросает мяч руками из-за линии стола на стол, и первый игрок бьет по нему на противоположный угол. Высота броска должна быть около уровня головы. Очко выиграно, когда отбивающий игрок отбил мяч до противоположной стороны. Мяч проигран, если принимающий пропустил мяч или попал при ударе в сетку.

Передача
Игрок подает по прямой линии, потом бежит вокруг стола и ловит мяч после своего же удара, прежде чем он коснется пола. Если все сделано правильно, то игрок получает очко. Игрок возвращается к команде и так далее продолжается. Первая команда, которая наберет 10 очков выиграет.

Описание услуги на сайт частного детского сада: www.newhistory.spb.ru/sport-club/tennis

Стоимость услуг в детском саду: www.newhistory.spb.ru/price

Для малышей 3-4 лет и детей дошкольного возраста 5-7 лет,
мы предлагаем подготовительное обучение, задача — знакомство с историей тенниса, развитие физических качеств: скорость, ловкость, гибкость. Метод проведения занятий игровой, с акцентом на специальную физическую подготовку. Особое место в занятиях отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких упражнений - не только физическое развитие, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия с мячом во времени и пространстве. Подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 -50 % общего тренировочного времени, (в зависимости от возраста ребенка). Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексно задачи физического развития детей.

Для детей 3-4 года (1й год обучения):

Программа рассчитана для детей посещающих подготовительные занятия в детском садике

« Новая История» 2 раза в неделю по 30 минут.

Упражнения для развития:

  • Чувства мяча.
  • Набивание от пола с отскока мячами разного диаметра.
  • Обучение передвижениям (приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг.
  • Прыжки на теннисной лесенке с ракеткой в руках (на одной ноге, ножки вместе, поочередно, и т.п.
  • Обучение удару справа в игровой форме (катание мяча ракетками по прямой, вокруг фишек, остановка мяча ракеткой затем удар.

Для детей 5-7 лет (1й год обучения):

программа рассчитана для детей посещающих подготовительные занятия в детском садике « Новая История» 2 раза в неделю по 1 часу.

Осень 3 месяца:

  • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке (15 мин).
  • Обучение удару справа в игровой форме (в парах с мячом: катание мяча ракетками, остановка мяча ракеткой затем удар) (15 мин).
  • Обучение удару справа с места (5 мин).
  • Обучение специальным теннисным передвижениям (с ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг) (10 мин).
  • Заминка. Построение. Подведение итогов (5 мин).

Зима 3 месяца:


  • Построение. Разминка (10 мин)
  • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке. (10 мин).
  • Обучение удару слева в игровой форме (в парах с мячом: катание мяча ракетками, остановка мяча ракеткой затем удар) (15 мин).
  • Обучение удару слева с места (5 мин).
  • Закрепление удара справа с места (5 мин).
  • Обучение специальным теннисным передвижениям в сочетании с «имитацией» ударов справа, слева (с ракетками: приставные шаги, бег спиной, с крестный шаг)(10 мин).

Весна 3 месяца:

  • Построение. Разминка (10 мин).
  • Упражнения для развития «чувства мяча» — набивание от пола, от пола с отскока, набивание на ракетке. (10 мин)
  • Повторение удара справа с места (5 мин).
  • Повторение удара слева с места (5 мин).
  • Удар справа и слева поочередно с места (10мин).
  • Удар справа и слева в движении с правильными теннисными передвижениями по корту (15 мин).
  • Заминка». Построение. Подведение итогов (5 мин).

В конце каждого сезона подводится итог в виде проведения турнира «Квадратик» Турнир проходит в каждой группе по круговой системе до 7 победных очков, при счете 7/7 решающее очко. Целью соревнования является определения сильнейших детей в группе, и дальнейшей детальной разработки программы для каждого ученика.

Детский клуб «Новая история»: большой теннис.

Теннис для детей дошкольного возраста - это комплексный спорт, который не просто дает физическую нагрузку, но способен развивать концентрацию внимания, нестандартное мышление ребенка, формировать его лидерские качества. Теннис в детском клубе «Новая история» - это хорошая возможность познакомить ребенка с большим спортом и привить ему любовь к этой игре. Здесь он получит базовую подготовку и необходимые навыки игры в теплом уютном зале в центре Васильевского острова. В зависимости от потенциала Вашего ребенка
для него будет разработан индивидуальный план развития.
Наш детский тренер по теннису имеет 10-летний стаж успешной работы с детьми от 3,5 лет и подтверждённый уровень квалификации, что конечно значимо для наших детей, ведь тренер по теннису - это также и психолог, который при необходимости поможет ребенку преодолеть психологические барьеры.
Большой теннис - это возможность получить заряд энергии и хорошего настроения. И пусть это прозвучит банально, но все же не стоит забывать, что теннис - это «шахматы в движении» и просто хорошее хобби, которое сможет увлечь Вашего ребенка и сформировать вокруг него интересный круг общения.



 

Возможно, будет полезно почитать: