Физкультурный досуг в средней группе открытое занятие. Физкультурный досуг в средней группе

Физкультурный досуг в средней группе

(вторая половина дня)

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.

Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.

Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка

Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.

Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».

Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и сейчас они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?

Ребята: Да!

Сказочница: Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора» Сказочница: Какие молодцы, у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят! Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метле Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Правила игры "Гуси-лебеди": «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)
Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес) 3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ

Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок» 5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий: Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.
Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
6 загадка
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка – норушка, лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,
Серый волк зубами щёлк
Это терем -…….ТЕРЕМОК
Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»
Участвуют 2 команды
Дети по команде строят домик из гимнастических палочек
Заходит Медведь (с корзинкой в руках) Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
Дети: До свидания!
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Задачи:

  • способствовать развитию функциональных возможностей организма;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах;
  • закреплять представления детей о профессии пожарных.

Материал: султанчики, фишки, пожарные машинки, костюмы пожарных, модули, игрушки, огнетушители.

Ход мероприятия

А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите ими стать? (Ответы детей.)

Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.

(с султанчиками).

В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.

Звонок телефона.

В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Давайте поможем потушить пожар и спасти зверей.

Эстафета 1. «Кто первый?».

Первое наше задание - кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.

В. Молодцы! Мы спешим на помощь.

Эстафета 2. «Пожарные едут на помощь».

Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Ребята поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машинку.

В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.

Эстафета 3. «Тушение пожара».

Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.

В. И самое главное наше задание - спасти жизнь зверей.

Эстафета 4 . «Спаси игрушку».

В домиках (модулях) находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевая препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.

В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями-пожарными и оказывать помощь людям.

Физкультурный досуг для детей средней группы подготовлен А. Тишкевич

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые мячи»

Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Воспитывать смелость, выносливость, доброжелательность, по отношению друг к другу;
2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
3.Учить играть в эстафеты.
Оборудование: мячи разных размеров, 4 корзины.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня встретились команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. Они докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка » и «Солнышко».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это...
(Мяч)
Правильно! Этому замечательному спортивному снаряду и посвящен наш праздник.
А теперь необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Разминка с мячами среднего размера, можно взять комплекс утренней гимнастики с мячами)

Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета с большим мячом «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на фит-боле, каждый ребенок должен допрыгать до ориентира, вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую корзину.
Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? .
1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
3.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения выполнять
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...(Зарядке)
Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Ягодка » и команда «Солнышко» оказались быстрыми и дружными. Они достойны звания «Чемпионы», за это вас ждет угощение! «Медальки от зайки» (нарезанная кружками морковь)

Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Всем хочу я пожелать:
Быть здоровым, улыбаться,
Никогда не унывать!

Северо-Казахстанская Область г. Петропавловск

ГККП я\с «Айголек» инструкторы по физической культуре

Подготовили: Плысюк Е.И.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес».

Ведущая. Ребята, я знаю, вы все конечно любите путешествовать. Ведь это так увлекательно – приезжать в другие города, знакомиться с разными людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, эстафет и игр.

Ну, что, отправляемся? Да!

Постойте, а как мы сможем добраться до леса? На автобусе.

Садитесь скорее в автобус.

Музыкальная игра «Автобус».

Дети выполняют движения в соответствии со словами в песне.

Ведущая. Ребята, мы приехали в волшебный лес.

Давайте вспомним игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним, кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.

Добрый лес, старый лес, Широко развести руки в стороны

Полный сказочных чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас Ходьба.

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке. Присесть.

Птички, бабочки, зверушки. Медленно подняться, повороты вправо - влево

С вытянутыми руками.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко. Спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт, вперёд, «лапки» перед грудью.

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь: ладони соединены ниже

«У – у! У – у! пояса. Ноги на ширине плеч.

Я в вразвалочку иду!» Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание туловища из стороны в

А весёлые зайчата – Прыжки. Ладони прижаты к голове,

Длинноухие ребята – изображая «ушки на макушке».

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, Ноги на ширине плеч.

Страшный волк – серый бок! Прыжки с продвижением вперёд.

Он крадется за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В воздухе над лужицей Бег чередуется с остановками.

Стрекозы кружатся, Во время остановок присесть

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка, Дети двигаются друг за другом,

По тропинке на дорожку. Держа руки на поясе или на

Спинка изгибается, плечах впереди стоящего.

Ползёт – переливается.

Нёс однажды муравей, Пружинящий шаг, руки сложены

Две травинки для дверей, «топориком» на плече.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом

Птички в гнёздышках проснулись, Лёгкий бег врассыпную; дети

Улыбнулись, встрепенулись: изображают, как птички чистят

«Чик – чирик, друзьям привет! Крылышки, машут хвостиком

Мы летаем выше всех!» (руки сзади, ладонями друг к

другу), легко прыгают.

Ведущая. Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка – сова(переодетый ребёнок из подготовительной группы.)

Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.

Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.

Ребята, хорошо мы поиграли с совой.

Сейчас из леса к нам спешит зайчик. Он тожё с вами хочет поиграть.

Проводиться игра «Зайка серенький сидит».

Переодетый ребёнок из подготовительной группы .

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют движения в соответствии со словами.

Ведущая. Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы повстречали.

А теперь отгадайте загадку.

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом… (Муравей).

Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.

Проводиться эстафета «Построй дом».

Дети делятся на две команды с помощью воспитателей, встают в колонну друг за другом у ориентира. Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад. Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы получилась постройка

Ведущая. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома, как у настоящих муравьёв.

Ребята, вы слышите кто- то жужжит?

Ведущая показывает картинку, на которой изображён комар.

Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.

Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

Ведущая. Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы должны будете сделать нужные гимнастические движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» - подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Ведущая. Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.

Давайте скажем до свиданья лес полный сказочных чудес! Дети машут рукой и выходят из зала.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща.
  2. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.
  3. Развивать внимание, наблюдательность.
  4. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

Материал.
Письмо.
Костюм феи.
Мешочки с песком.
Скакалка.
Ведёрко с водой.

Физкультурный досуг в средней группе «В гостях у феи страны Насекомых»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его.

Письмо: Здравствуйте, ребята, я-Добрая фея страны Насекомых, приглашаю вас посетить мою стану и подружится с её жителями. А чтобы вы могли понимать друг друга, я буду превращать вас в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.

Воспитатель: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.

Дети: Да.

Воспитатель: Превращения начинаются. (Воспитатель машет письмом, дети становятся друг за другом, положив руки на плечи. «Сороконожка» движется к отмеченной на земле линии, воспитатель в это время переодевается в фею.)

Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Отгадайте, кто нас встречает первым.
Маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
Дети: Кузнечик.

Фея: Правильно. Превращаю вас в кузнечиков, чтобы вы могли подружится с моими подданными. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача допрыгать до кегли, как кузнечики, обойти кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

Фея: Мы подружились с кузнечиками, но к нам спешат новые друзья, отгадайте, кто это.
Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Дети: Муравьи. Фея: Правильно. Превращаю вас в муравьёв, чтобы вы могли лучше их понять. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

Фея: Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через лежащую на земле скакалку до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.
Дети: Жук.

Фея: Превращаемся в жуков. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно долететь (добежать) до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, слышите, жуки жужжат вам: «Спасибо». А это, кто к нам идёт?
Одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
Дети: Паук.

Фея: Правильно. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно пройти, как паук (опираясь на руки и ноги), до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: И с пауком мы подружились. Кто-то к нам ещё летит.
В улье живёт, мёд даёт.
Дети: Пчела.

Фея: Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.
Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком.
Дети: Бабочка.

Фея: Правильно, ребята. Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).
Фея: Ребята, красивые бабочки у вас получились. Но нам пришла пора прощаться. Хочу на прощание угостить вас конфетами. (Дарит конфеты детям.) А теперь превращаемся опять в сороконожку и отправляемся в группу.



 

Возможно, будет полезно почитать: