Конкурс веселая рыбалка. Сценарий игровой программы «День рыбака» в подготовительной группе

«РЫБАЛКА ПУЩЕ НЕВОЛИ!»

День рыбака - интересный праздник. Даже тот, кто никогда удочку в руки не брал, наверняка знает как "ловят рыбу", некоторые горе - рыбаки.

И потому шуточный сценарий "Дня рыбака", придется по вкусу всем..

Действующие лица:

  • Рыбак
  • Чингиз
  • Водяной
  • Милиционер
  • Русалка
  • Казахсалка
  • Нептун
  • Леший
  • Золотая рыбка

На сцену выходят Рыбак и Чингиз.

РЫБАК: Недавно ко мне приехал мой степной друг Чингиз-Хана. Реку он отродясь не видел, а рыбу называет плавающая фигня. Чингиз, пойдем на рыбалку.
ЧИНГИЗ: Пойдем, только я не умею.
РЫБАК: А что там уметь? Налил, выпил и чувствуешь себя, как рыба в воде
ЧИНГИЗ: А в инструкции написано, что еще какая-то удача нужна.
РЫБАК: Дай-ка посмотреть. Ба, так это же детская книжка! Там, наверное, написано, что детей аист приносит.
ЧИНГИЗ: Да я и то знаю, откуда дети берутся.
РЫБАК: Мужик!
ЧИНГИЗ: Детей в капусте находят.
РЫБАК: А у тебя жена есть?
ЧИНГИЗ: Есть.
РЫБАК: Как ее зовут?
ЧИНГИЗ: Капуста Ахмедовна.
РЫБАК: Все. Пришли. Здесь будем рыбачить, т.е. фигнячить. На тебе, твою удочку.
ЧИНГИЗ: А в инструкции написано, что еще наживка нужна. РЫБАК: У меня только закуска. Шутка. На, держи червей. ЧИНГИЗ (смотрит на них). Так вот ты какая, вермишель русская! А как его натягивать?
РЫБАК: Посмотри в инструкцию.
ЧИНГИЗ (читает инструкцию): Взять червяка за основание, аккуратно надеть на крючок. После использования осторожно снять червяка. Одного и того же червяка повторно не использовать.
РЫБАК: Нечто похожее я где-то уже читал. Ладно, давай забрасывай свою удочку.
Чингиз швыряет удочку.
РЫБАК: Ты что, балбес? Смотри, как надо. (Забрасывает удочку правильно).
Далее Рыбак и Чингиз поют песню. Звучит фонограмма песни гр. «Револьверс».
ВМЕСТЕ:

Расскажу короче,
будет этой ночью
осетровых рыбок забей.
Снасти поднимаем,
рыбу извлекаем,
нарушаем мир и покой.

ЧИНГИЗ: Новые проблемы, там милиционеры!
РЫБАК: Эй, Чингиз, на месте не стой.

ВМЕСТЕ:

Фигу им покажем,
до свидания скажем,
заведем мотор и домой.

Припев:

Если нас поймают,
в воду все бросаем.
Скажем им: «Это не мое».
Если нас посадят,
слезы лить не станем,
ведь сидеть нам в западне.

ЧИНГИЗ: А что, все так плохо может закончиться?
РЫБАК: Ага. Я вот в прошлом году вот такую рыбу поймал (показывает).
ЧИНГИЗ: Да ну!?
РЫБАК: Да. До сих пор деньги на штраф собираю. Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».
РЫБАК: Немножко цветом не такой.

Водяной обижается и уходит.

ЧИНГИЗ: А кто такой водяной?
РЫБАК: Ну, вот ты степной. А он такой же тормоз, только водяной. На, выпей.
ЧИНГИЗ: Не буду. А то материться начну.
РЫБАК: Не надо. Браконьеров перепугаешь. Подумают, что милиционер.

Выходит милиционер.

РЫБАК: О, рыбоохрана!
МИЛИЦИОНЕР: Нет, рыбный рэкет.
ЧИНГИЗ: Так вы же честные?
МИЛИЦИОНЕР: Это ты в каких сказках прочитал? Мы как все люди. Давай делись.

Милиционер уходит после того, как Рыбак делится с ним рыбой.

ЧИНГИЗ: О, я, кажется, что-то поймал.
РЫБАК: Да это же приз. Сейчас мы его и разыграем.

Условия конкурса.
Для проведения данного конкурса требуются двое участников. Приз кладут на пол и просят конкурсантов отойти от него в разные стороны на расстоянии двух метров. Приз оказывается между ними. Ведущий объявляет участникам, что приз достанется тому, кто успеет схватить его первым, когда ведущий произнесет цифру три. Ведущий начинает отсчет: «1000, 999, 998, 996, 995, 994, три. Смысл конкурса состоит в том, что ведущий сам берет приз, не дав участникам даже дотронуться до него. Затем конкурсантов благодарят за соперничество и вручают призы обоим.

Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».

ЧИНГИЗ: Тебя замучил геморрой.

Водяной обижается и уходит.

ЧИНГИЗ: О, русалка!

В это время на сцене появляется Русалка.

РУСАЛКА: Нет, казахсалка. Русалка дальше.
ЧИНГИЗ: Русалка, русалки, а где у вас хвосты?
РУСАЛКИ: Тебе сказать, или сам догадаешься?
ЧИНГИЗ: Не надо. И сам вижу.

РЫБАК: Зачем русалки пожаловали?
РУСАЛКИ: Да вот, хотим конкурс провести.

Условия конкурса «Водохлебы».

Участникам конкурса предлагается за определенный промежуток времени выпить как можно большее количество воды из 3-х литровой банки. У кого останется меньше воды, тот и победил.

После проведения конкурса русалки уходят.

ЧИНГИЗ: Да ну этих русалок. Вот у моей жены ноги от ушей… не отличишь.
РЫБАК: А я вот не понимаю, зачем люди разводят? Вот я котят развожу.
ЧИНГИЗ: Как это?
РЫБАК: Два котенка на ведро воды.

Выплывает водяной и поет: «Я водяной, я водяной. Без геморроя и цветной. Облом, да!»

Уплывает. Выходит Нептун.

РЫБАК: А, Нептун, заходи. Как дела? Как семья? И все такое?
НЕПТУН: Будешь прикалываться, трезубцем заколю.
РЫБАК: Это разве трезубец? Это сандоль браконьерская.
НЕПТУН: Ну, ты и судак, с другой буквы.
РЫБАК: Пить будешь?
НЕПТУН: Нет, я лучше конкурс проведу.

Условия конкурса «Макаронина».

Вызываются пары для танцевального конкурса. Всем парам раздается по одной длинной макаронине (сухой). Танцующие берут макаронину в зубы с разных сторон. Включается быстрая музыка. Ведущий следит, чтобы танцующие двигались быстро и динамично. Те, у кого макаронина сломалась, выбывают. Выигрывает пара, у которой осталась целая макаронина.

После конкурса Нептун уходит. Выходит Леший.

ЧИНГИЗ: Ты кто?
ЛЕШИЙ: Леший!
ЧИНГИЗ: Ты же не в тему?
ЛЕШИЙ: В тему, не в тему, а выпить хочется. Помню, иду както по лесу, а сзади: «Стоять!»
ЧИНГИЗ: А ты?
ЛЕШИЙ: Какой стоять, я ползу-то с трудом.
РЫБАК: Стоять, лежать. Давай прыгай отсюда.

Леший уходит.

РЫБАК: Чингиз, ты что загрустил? Вот я помню, соберешь гербарий, а высушишь, отнесешь училке, она тебе, она тебе пятерку поставит. Радостно! А сейчас. Соберешь, высушишь, курнешь. Радостно! Без училки, без пятерки.

ЧИНГИЗ: О, я золотую фигню поймал!

Выходит золотая рыбка.

РЫБАК: Золотая рыбка! Чингиз, загадывай желание.
ЧИНГИЗ: Я хочу…
РЫБКА: Нет, это я исполнять не буду.
ЧИНГИЗ: Да я не это имел в виду. Вообще, делай что хочешь.
РЫБКА: Тогда я конкурс проведу.

Условия конкурса «Пивохлебы».

Участникам раздается по бутылке пива, на горлышке которой надета соска. Кто из конкурсантов быстрее выпьет пиво, а тот и победил. Во время конкурса звучит песня гр. «Дискотека Авария», «Пей пиво».

ЧИНГИЗ: Давай, плыви отсюда.
РЫБКА: Вот это я с удовольствием исполню. (Уплывает).
ЧИНГИЗ: Жалко, что рыбка наши желания не исполнила.
РЫБАК: В самую точку! Жены у меня как раз и нет.
ЧИНГИЗ: Смотри, сколько девчонок! Сейчас выберем.

Конкурс «Мисс жена рыбака».

Участницам раздаются удочки, на конце которых не крючок, а магнит. По полу «плавают» картонные рыбки, на носу которых надета скрепка. Кто больше рыбы поймает, та и станет женой рыбака.

РЫБАК: Все, иди готовься к свадьбе. Чингиз, идем домой, вечереет, рыбы спать ложатся.
ЧИНГИЗ: Так сегодня даже ничего не поймали.
РЫБАК: А зачем ловить, ведь сегодня праздник «День рыбака», а раз праздник, значит, отдыхать надо!
ЧИНГИЗ: Наливай!

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе

Этот праздник можно провести весной и приурочить его к весеннему народному празднику Алексий Теплый, который празднуют 30 марта.

Историческая справка

Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни с зимовья. Говорили: "На Алексея с гор вода, а рыба со стану трогается", "Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит". На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали: "Лада!" В русских деревнях устраивали гусиные бои. Если в березах к этому времени пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

ОБОРУДОВАНИЕ

Плоская матерчатая рыба с петлями на хвосте и около рта, 2 удочки с крючком; 7-8 больших пластмассовых рыб; иллюстрации ерша, камбалы, щуки, акулы; 4 обруча, 4-5 маленьких пластмассовых рыбок, 2 кастрюли, 2 большие ложки; кулебяка с рыбой.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Сеня Малина

Ведущий

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки-кружева.

Первые проталинки.

Первая трава...

Когда это бывает?

Е. Трутнева

1-й ребенок

Поснимали с себя

Сосны снежные шапки.

Распускает в лесу

Клен гусиные лапки.

2-й ребенок

Говорливый ручей

Смыл сугробы с тропинок.

Щиплют птицы в садах

Стебли первых былинок.

3-й ребенок

Оживают поля,

В луже моется зяблик.

И плывет по реке

Вдаль бумажный кораблик.

А. Тетивкин

Песня о весне (по выбору)

Ведущий

Дружно ударились рыбы об лед,

И начался на реке ледоход.

В. Степанов

Асеня малина

В зал входит Сеня Малина.

Сеня Малина. Здорово, ребята! Я - Сеня Малина, знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются поморские рыбаки артелью на промысел. Артелью - значит все вместе, бригадой на карбасе выходят в море и ловят рыбу или зверя морского. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на карбасы.

Дети делятся на две команды, кладут друг другу руки на плечи и покачиваются из стороны в сторону ("плывут"). Всегда, отправляясь в море, рыбаки сверялись с приметами. А вы-то приметы заветные, рыбацкие знаете?

(Говорит начало народной приметы, дети ее заканчивают.)

Если с моря подует северный ветер...

Дети . К обильным морским промыслам.

Сеня Малина. Если вечером небо красное будет...

Дети . Жди сильного ветра.

Сеня Малина . Закипела в море пена...

Дети . Будет ветру перемена.

Сеня Малина . Если на горизонте видна синева к морю...

Дети. К хорошим весенним промыслам.

Сеня Малина. Ну теперь посмотрим, чья артель больше рыбы наловит.

Игра "Лови рыбу"

Сеня Малина. Раньше, когда шли на промысел, брали с собой сказочника. Начинает он сказку длинную рассказывать или бывальщину с небывальщиной мешать. Говорит-говорит, а потом и спросит: "Не спите ли, други-товарищи?" А кто-то отзовется: "Не спим, сказывай дальше". Сказочник и бает дальше. А если уж никто не отзовется, то и рассказчик засыпает. А у вас кто сказочником в бригаде будет? Наверное, самый веселый. Давайте-ка небылицы послушаем.

Дети (по очереди рассказывают небылицы)

Я на дереве в лесу

Увидал вчера лису.

А в дупле ее ребята -

Рыжехвостые лисята.

А у нас в квартире кот

Дружбу с мышками ведет.

В кошки-мышки поиграет,

Чаем мышек угощает.

Возле речки шум и смех!

Кто плывет быстрее всех?

Рады все на улице -

Победила курица!

Подремав на ветке клена,

Вдруг закаркала ворона:

Если только захочу,

Я за море улечу!

Здесь сплошные холода,

А там жарко и еда!

В. Степанов

Сеня Малина. Хочу узнать, на каком карбасе плывет самый удачливый рыбак. (Выбирает считалкой по одному рыбаку из каждой команды.)

Плыла пена из-за моря.

Стали бить, колотить,

Стали спрашивать:

"Кто вас боле?

Кто вас мене?" -

"Царь, царица,

Король, королица,

Стульчик, мальчик,

Сам пошел,

На боярский двор зашел,

Красну шапочку нашел".

Шишел-вышел,

Вон пошел!

Игра "Кто быстрее поймает рыбу?"

Каждому участнику игры дают удочку с крючком. Между ними на пол кладут плоскостную рыбу с прикрепленными к ней двумя навесными петлями. По команде игроки стараются зацепить рыбу крючком и поднять ее. Побеждает ребенок, "поймавший рыбу" первым.

Сеня Малина . В Белом море да в реке Двине рыбы видимо-невидимо. Каких только нет. Давайте отгадаем, что за рыба в водных угодьях водится. (Загадывает загадки и показывает после отгадывания детям соответствующие иллюстрации.)

С ним непросто подружиться -

Очень любит он ершиться!

Никогда я не дремлю,

В речке карасей ловлю.

Карасям - наука,

Что не дремлет... (щука).

Т. Шорыгина

В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся.

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает... (акула).

В. Талызин

Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит?

Зарылась в песок морской,

И зовется... (камбалой).

Только в Белом море водится беззубая акула, она -

не хищница.

Ну-ка, ну-ка, рыбачок,

Кого поймаешь на крючок?

Игра "Веселый рыболов" Т. Климовой

Я - веселый рыболов, Дети, взявшись за руки,

Ждет меня большой улов, идут по кругу и поют песию.

Берегитесь червячка, Водящий-"рыболов" движется

Не сорваться нам внутри круга противоходом.

с крючка!

Волны плещутся в реке, Дети останавливаются и

Удочку держу в руке, поднимают и опускают сцепленные руки ("волны")

Вот запрыгал поплавок, Дети выполняют "пружинку"

Кто-то клюнул на крючок.

Проигрыш. С окончанием пения "рыболов" догоняет детей.

Пойманными считаются те, которых он запятнал. По окончании игры каждый пойманный говорит знакомое ему название рыбы.

Сеня Малина. В рыболовецкую артель всегда брали рыболовному делу учиться зуйков - робят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками вот такими: "Первый лов - с перьем в рот", "Лов на рыбу - клев на уду", "Поклюй, треска, за глаз, треска", "За рот, треска, за пуповину, треска", "Да и за хвост, треска". А еще зуйки артельщикам уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Эстафета "Свари уху"

Дети сидят на стульях. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с пятью-шестью маленькими пластмассовыми рыбками, рядом с последним - кастрюля с ложкой. По сигналу дети начинают передавать по одной рыбке друг другу, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюльке, последний игрок мешает ложкой "уху" и поднимает ложку ("уха готова"). Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Сеня Малина . Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пора мне с моими рыбаками в море отправляться.

Ведущий . Доброго вам пути, счастливого улова! Возвращайтесь благополучно домой.

Сеня Малина. А это вам от меня на память. (Угощает детей рыбной кулебякой, прощается и уходит.)

Вед. ― Здравствуйте, дорогие друзья! Лето ― это чудесное время года, июль ― его середина. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в этом месяце мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!» посвящена Дню рыбака.
А в свободное от рыбалки время рекомендую лучшие массажные кресла , которые позволят расслабиться после трудового дня.
Вед. ― Праздник День рыбака ― он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака ― и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей ― связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка ― возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший ― День рыбака!

Вед. ― А какой же праздник без и задорной частушки?!
(исполняются частушки)

1. Мы гуляли у реки,
Там сидели рыбаки.
И они клевали сами
Красно-синими носами

2. У реки дремал рыбак,
Улучив минутку,
На крючок ему башмак
Нацепили в шутку.

3. Дед долбил на речке лёд,
Думал с рыбой повезёт
И за день поймал пловичку
Меньше некуда ― со спичку.

4. Милый шёл весной по льду,
А лёд легко ломается
Искупался он в пруду ―
Радикулитом мается.

5. У других мужья как люди ―
В воскресенье возле жён
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружён.

6. По реке плывёт турист,
Над рыбой измывается.
Очевидно, что турист
На грубость нарывается.

7. Как-то раз решил Емеля
Сделать речку солонее
Не заметил, вот беда-то,
Электрического ската.

8. Плыл Чапаев по реке,
Пулемёт в одной руке,
Спиннинг Дайва во второй:
Вот такой у нас герой.

9. Моя милка ловит рыбу,
Рыба не даётся,
Щас кита она подцепит ―
Ох, и навернётся!

10. Мой милёнок перепил,
Видимо рассола ―
Мне с рыбалки притащил
Окуня морского.

11. Сочиняю я частушки
И по десять раз на дню,
Потому что помогают
Пережить мне жизнь мою…

(Входит Нептун с русалками)

Нептун: ― Вы по что мне воду помутили,
Песни и частушки заводили?
Зачем меня достали вы со дна
Как будто нету дел у Нептуна!

Вед. ― О, царь, не гневайся на нас, у нас сегодня ведь праздник ― встречаем День рыбака, а значит, без тебя нам никуда не деться! Просьбу нашу удовлетвори, да маленько подсоби.

Русалки: ― Не сердись царь Нептун посмотри, сколько радостных лиц. Все рады встрече с тобой. И ждут от тебя слов приветных.
(Нептун задумывается, и здесь его русалки усаживают на трон)

Русалки: ― Ну вот, Нептун не сердится, Даже всё наоборот. Царь доволен за народ, думаем, что в самый раз прочитать ему указ!
(Нептуну русалки подносят свиток с указом, подают ему)
(Нептун зачитывает указ)
Нептун: ― Всем на празднике смеяться,
Шуток, смеха не бояться,
Быть во всех его затеях,
Веселиться, не робея!
Всем пить, гулять ―
День рыбацкий прославлять!
И меня, Нептуна,
Не оставить без вина!

Вед. ― А может Нептун, лучше квас?
Тогда ноги сами пойдут впляс!
(звучит плясовая, русалки заводят круговую пляску0

Нептун: ― Как хорошо вы справились с этим испытанием! Вот я для вас приготовил новые испытания на знания.

Викторина:

1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры
б) в 10 веке нашей эры

2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду
б) ради заработка

3. Донный трал стал применяться в том виде, как есть сейчас:
а) с19 века
б) с 12 века

4. Георгий Седов отправился на Северный полюс:
а) на зверобойной шхуне
б) на промысловом судне

5. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащён надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) на шее
б) на талии

Русалки: ― Какой же праздник без игр и забав. Готовы ли молодцы, готовы ли девицы?

Игры:

1. Рыбаки ― кто больше срежет сушёной рыбы, которая привязана на длинном шнуре, но с завязанными глазами. Победителю ― улов.
2. Командная игра ― кто больше начерпает ложкой воды (4 стакана, 2 из которых с водой, 2 ложки, 4 стула)
3. Искатель клада ― кто больше соберёт сокровищ со дна морского: 2 таза с водой, в каждом сокровища (монеты, камушки, украшения и т.д.) Побеждает тот, кто быстрее выловит их.
4. Игра ― спасатель . На 2 стульях лежит одинаковое количество пластмассовых пробок, на других стульях 2 тазика с водой. Нужно ложкой натаскать из высохшего водоёма (стул с пробками) в воду (таз с водой), спасая мальков. Кто быстрее закончит задание, тот и победил. Вариант: командное состязание.

После каждой игры Нептун награждает победителей.

Русалки: ― Владыка морской, не пора ли нам возвращаться домой?

Нептун: ― Пора, Русалочки, пора! (обращаясь ко всем) Прощаюсь с вами, други мои верные. Ждут меня дела морские да океанические. А вам веселье продолжать, да меня вновь ожидать.

(Русалки и Нептун удаляются, дискотека продолжается)

В конце дискотеки

Вед. ― Дорогие друзья, в этот замечательный праздник мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить По-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие. Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания!

Водная эстафета. Сценарий для детей

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

Выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей жизни в игровой спортивной форме к здоровому образу;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместных игр.

Время проведения : 40 минут.

Место проведения: футбольное поле.

Реквизит : воздушные шарики, брызгалки, ведра, резиновые утята, листы бумаги, фломастеры, губки, одноразовая посуда, пластиковые полуторалитровые бутылки, столовые ложки, пластиковые стаканы, спасательные жилеты.

К проведению эстафеты отрядам надо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий выступает в образе водовоза.

Разминка

Каждая команда получает лист и ручку. Их задача: написать за 3 минуты предметы на букву «В», которые они смогут найти на игровой площадке.

Капитошка

Первый игрок команды берет капитошку (шарик, наполненный водой) и бежит до стула и обратно, отдает капитошку следующему игроку.

Брызгалка

Игрок берет брызгалку, добегает до стула и брызгает на шарик, который держит судья. Бежит обратно к команде.

Емеля

Участник команды бежит с 2 ведрами, наполненными водой, до стула и обратно.

Утенок

Игрок добегает с игрушкой до стула и возвращается обратно. Отдает игрушку следующему игроку команды.

Губка

Участник команды из 1-го ведра, стоящего на старте, впитывает в губку воду, кладет ее на голову и идет до стула, выжимает воду во 2-е ведро, бежит обратно. С губкой идет следующий.

Водный мир

Первому игроку выдают фломастер. Судья кладет на стул лист бумаги. По команде игрок добегает до стула и рисует одного обитателя водного мира, например морскую звезду. Возвращается обратно, передает фломастер следующему. После игры судьи показывают ребятам картинки, которые они нарисовали.

Официанты

Первый участник команды берет одноразовую посуду — тарелку и стакан, наполненный водой. Добегает до стула и обратно, передает эстафету следующему игроку.

Водопад

Первый игрок получает полуторалитровую бутылку с водой. Добегает до стула, на котором стоит такая же бутылка, только пустая. Выливает воду из 1-й бутылки во 2-ю и с полной бутылкой возвращается обратно. Бежит следующий игрок.

Ложки

Первый участник берет из ведерка ложкой воду и бежит с ней до стула, где стоит пластиковый стакан, выливает в него воду. Возвращается обратно, передает ложку следующему.

Спасатели

Первый игрок надевает спасательный жилет, бежит до стула, возвращается к команде, передает жилет следующему игроку.

Водоносы

Игрок берет из 1-го ведра воду в сложенные ладошки, бежит до стула, на котором стоит 2-е ведро, выливает в него воду. Возвращается обратно, бежит следующий участник.

Пословицы о рыбалке

1. Без труда не выловишь и рыбку... (Из пруда.)

2. На каждую рыбку найдется... (Рыбак.)

3. Нельзя наловить форелей, не замочив... (Штанов.)

4. Непойманная рыба всегда большой... (Кажется.)

5. Поймет карася, поймаешь и... (Щуку.)

6. Хочешь поймать рыбу, не взбирайся... (На дерево.)

7. Рыба в реке еще не...(Вруке.)

8. Не у каждой сваи стоят рыбьи... (Стаи.)

9. Плохой рыбак лишь воду мутить... (Мастак.)

10. У умелого на крючке плотва, а у неумелого... (Трава.)

11. Не всяк рыбак, кто раз рыбку... (Поймал.)

После окончания эстафеты судья подсчитывает баллы и награждает победителей.

Фольклорно-спортивный праздник

«День рыбака»

Задачи:

  1. ознакомление с народным праздником «День рыбака» (Алексей Теплый).
  2. пропаганда славянских традиций;
  3. приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб, «ассоциативные» рыбки.

В празднике – конкурсе участвуют ученики начальных классов. Спортивный зал украшен рисунками детей с изображением рыб. На стене висит плакат – пословица о народном празднике.

Ведущий. Ребята, 30 марта по народному календарю – Алексей Теплый. Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни из зимовья. На Руси говорили: «На Алексия с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали «Лада!» В русских деревнях устраивались гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

Ведущий (переодевается в тельняшку).

Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.

Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).

Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: Аванчик, Первая Седьмая, Уссури и т.д.).

А какая рыба водится в наших реках? (Сазан, карась, желтощек, чебак, гольян и т.д.)

Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).

Ведущий. В наших реках рыбы много, например, в Амуре более 100 видов. Самая крупная – калуга. Она достигает 4 м длины и около 1 тонны веса.

А теперь отгадаем загадки о рыбах.

Конкурс 1 . « Рыбные загадки » .

  1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

  1. Никогда я не дремлю

В речке карасей ловлю,

Карасям – наука.

Что не дремлет ……………(Щука)

3. В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает …….. (Акула)

4. Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит

Зарылась в песок морской

И зовется ………………….(Камбалой)

5. Драчун и забияка в речной воде живет,

И маленьким рыбешкам проходу не дает.

Костлявый и колючий, не любит он шутить.

Его ведь даже щука не может проглотить. (Ерш)

6. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.

Конкурс №2 . Игра «Наживка».

Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.

Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».

Конкурс №3. «Интеллектуал».

  1. Разделите 5 рыбок между пятью людьми так, чтобы все получили по рыбе, а одна осталась в ведре. (Один человек берет рыбу вместе с ведром).
  2. В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
  3. Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
  4. Сом вместе с щукой съели 10 кг мелкой рыбешки. В щуке поместилось 4кг. рыбешки. Сколько рыбы съел сом? (6кг)

5. В прошлом году Мариночка познакомилась с мальчиком, и он подарил ей аквариумную рыбку. В этом году Мариночка познакомилась с 5 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 рыбки. Теперь Мариночка хочет познакомиться еще с каким - нибудь мальчиком, и собирается подарить ему всех своих рыбок. Сколько рыбок имеет шанс приобрести этот пока еще неизвестный Мариночке мальчик? (11)

Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу зуйков – ребят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками.

Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Конкурс №4 . «Свари уху».

Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Ерши», другая «Караси».

Конкурс №5 . «Ерши и караси».

Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Ерши!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.

Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.

Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».

Напротив каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.

Ведущий. Со словом «Зима» возникают ассоциации «Снег», «Холод», «Вьюга», а какие ассоциации у вас возникают при слове «Река»? Дети перечисляют: берег, рыба, лодка и т. д. Сейчас будет игра «Ассоциативные рыбки».

Конкурс №7. «Ассоциативные рыбки».

Каждой команде дается одно задание – ассоциация «Берег» или «Лодка». Команда ищет на полу рыбки с нужными буквами (рыбки перевернуты, буквы внизу) и составляют нужное слово на своей разметке. Условие: при поиске букв нельзя сталкиваться, как в игре «Муравейник». Команда, первая составившая слово, громко его читает, и становиться победителем конкурса.

Ведущий. А сейчас снова игра.

Конкурс №8 . «Рыбаки и рыбки».

Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.

Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.

Ведущий подводит итоги конкурса на лучший рисунок «Рыбы Уссури».



 

Возможно, будет полезно почитать: