Конкурсы для игры форт боярд. Методическая разработка на тему: Сценарий спортивно-игрового мероприятия Форт Боярд. Подходящие сценарии на праздник

День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

Участники квеста «Форт Боярд»

6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

Место проведения

Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

Время прохождения : 2-3 часа.

Правила игры-квеста «ФортБоярд»

  • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
  • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
  • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
  • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
  • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
  • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
  • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

Игра разбивается на этапы:

  1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
  2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
  3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
  4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

Инвентарь для квеста

Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

  • надувные воздушные шары;
  • маркеры;
  • фломастеры;
  • листы бумаги;
  • чемоданы или дорожные сумки;
  • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
  • скотч;
  • прозрачные стаканчики;
  • цветные напитки;
  • наборы-паззлы.

Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

Сценарий квеста с заданиями

Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Конкурс 1. Загадки

Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…

Ответ: дневник.

Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?

Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После: папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …

Ответ: мама.

Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…

Ответ: семья.

Залезай сюда, дружок.
Раз: лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд: …

Ответ: батут.

Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья: ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.

Ответ: лыжи.

Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?

Ответ: гитара.

Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну:
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!

Ответ: дирижер.

Конкурс 2. Смешные вопросы

Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
  2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
  3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
  4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
  5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
  6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
  7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
  8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
  9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
  10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

Ключи можно получить в каждом конкурсе.

  1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
  2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
  3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
  4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
  5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
  6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
  7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


Задания от Фура:

  1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
  2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
  3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
  4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий

Автор :Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель ГПД, МКОУ Мурзинская СОШ,Сокольского р-на, Нижегородской обл.
Описание :Приглашаю посетить знаменитую крепость Форт Боярд у Атлантического побережья Франции и завладеть сокровищницей форта! Непременно вооружитесь знаниями дорожного движения и сокровищница будет открыта!
Спортивная игровая программа послужит отличным способом закрепления правил дорожного движения и поможет прекрасно отдохнуть.Данный материал будет полезен всем организаторам внеурочной деятельности в начальной школе.

Форт Боярд на закрепление правил дорожного движения.

/спортивные состязания в начальной школе/

Цель : закрепить через игру"Форт Боярд" знания правил дорожного движения.
Задачи :
-обобщить знания о дорожных знаках;
-снять напряжение после учебных занятий;
-способствовать развитию физических качеств;
-воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа : «Школа дорожных наук»/познавательные программы, практические занятия на улицах деревни, уголок безопасности.
Ход игры:
Ведущий : Форт Боярд – каменный форт, крепость, среди пролива Антиош. У Атлантического побережья Франции. Форт был сооружён для защиты от возможных нападений.
Сегодня жители Спортландии готовы покорить знаменитую крепость и завладеть сокровищницей форта.
И мы приветствуем команды:
«Адреналин» : Адреналин у нас в крови,
Попробуй нас ты догони.
«Максимум» : Максимум спорта, максимум смеха,
Наша команда добьется успеха.
Ведущий : всем участникам предстоит пройти не простые испытания. Заработать как можно больше ключей от форта. Каждое испытание – это состязание в силе, смекалке, выносливости, воле к победе. А также это состязание в знаниях правил дорожного движения.
Здесь важно думать, но не медлить!
Сомневаться, но не останавливаться!
Вы готовы? Мы начинаем!
1 испытание «Точно в цель»


Одна из команд получит свой первый ключ, как только мячик попадёт в корзину. Но прежде каждая команда поочередно ответит на мои вопросы по правилам дорожного движения. Затем, команда, верно ответившая на наибольшее количество вопросов, вперёд на 10 секунд отправляется на второй этап испытания. Там из картонных полосок команде нужно собрать лоток так, чтобы по нему прокатился теннисный мячик и попал точно в корзину. Какой команде это удастся первой, та и получит ключ.
Вопросы по правилам дорожного движения:
1. Как называют людей идущих по улице? /Пешеходы/
2. Как называют людей едущих на велосипеде? / Велосипедисты/
3. Со скольки лет можно управлять машиной?/С 18/
4. Со скольки лет велосипедист может ездить по дороге? /с 14/
5. Где можно переходить улицу? /По пешеходному переходу, подземному переходу, наземному переходу/
6. Как правильно перейти улицу? / Посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо/
7. Как обойти остановившийся автобус?/ Дождаться, когда отъедет/
8. Каким машинам разрешено ехать на красный? /скорой помощи, пожарной машине, полиции, службе горгаза/
9. Где должны двигаться пешеходы на дороге?/По левой обочине, навстречу движению транспорта/
10. Где должны двигаться велосипедисты на дороге?/Справа в один ряд, в метре от обочины/
11. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?/ с 12 лет/
12. Как называется пересечение дорог?/Перекрёсток/
13. Как правильно двигаться по тротуару? /Придерживаясь правой стороны/
14. Как правильно велосипедист должен переехать на другую сторону дороги?/ вытянуть в сторону руку, либо согнуть в локте противоположную/
2 испытание «Искатели истины»


Искатель добудет своей команде ключ в одной из коробок. Ключ в коробках только один. Но прежде всей команде предстоит собрать из пазлов знаки дорожного движения. Каждый участник должен как можно быстрее принести одну часть картинки и передать эстафету. Команда выкладывает пазлы в картинку. Далее «искатель» бежит к коробкам, открывая их, ищет ключ.


3 испытание «Инспектор дорожного движения»
Инспектор заработает команде ключ, если найдёт на карте дороги все нарушения правил дорожного движения и поднимет вверх табличку с нужной цифрой первым. Тот инспектор, ответ которого был близок к верному и получит ключ.
Но прежде вся команда должна пройти испытание на сплочённость, аккуратность и равновесие.
/К прозрачному ведёрку с водой привязаны по 8 верёвочек. Именно за веревки нужно перенести ведро с линии старта до линии финиша./


Далее «инспектор» получает конверт с заданием и старается выполнить его быстро и верно.

4 испытание «Силачи»
«Силач» дотянет команде ключ, если вся команда сумеет вывернуться через обруч.
/Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук./


Далее «силач» встаёт в обруч привязывает один конец верёвки к поясу и вращаясь вокруг себя притягивает верёвку и стул, привязанный к этой верёвке другим концом, таким образом, зарабатывая ключ.
5 испытание «Интеллектуалы»
Интеллектуал получит ключ, отгадав шесть ребусов на тему дорожного движения. Но прежде вся команда должна построить из кубиков башню форта.
/Участники, по одному, передвигаясь прыжками на двух ногах до ориентира, берут по кубику, возвращаются и передают эстафету другому. Команда на линии старта возводит высокую, устойчивую башню./

Далее «Интеллектуал» получает конверт с ребусами. Первый, правильно ответивший, получает ключ.
6 испытание «Укротители»
В центре площадки лежат картинки дорожных знаков. Командам в эстафете нужно выбрать нужный знак и принести по одному на линию старта.
/Одна команда ищет запрещающие знаки, вторая -предупреждающие/

Затем «Укротитель», лопая шары, ищет в шариках бумажку с надписью «Ключ».

7 испытание «Водители»
Команда заработает ключ, если правильно и быстрее команды соперника, разгадает кроссворд.
Но прежде, автомобилисты, /3 участника/,по одному проведут за верёвку машину, огибая кегли и выкладывая на финише цвета светофора в правильном порядке. Далее вся команда должна правильно и быстро разгадать кроссворд. Чей кроссворд верно будет отгадан первым, та команда и получит ключ.
8 испытание «Шифровальщики»
Командам предстоит разгадать шифр к сокровищнице форта.


/6 участников/ В центре площадки резиновые игрушки животных. На брюхе насекомых и змей написаны цифры- порядковые номера участников. Участник на первом этапе ищет среди животных свой порядковый номер. Кладёт животное себе на живот, каракатицей передвигается к следующему этапу. Там открывает конверт со своим порядковым номером. Достаёт букву и бежит к финишу. Приклеивает букву на стене к липкой ленте, в соответствии со своим порядковым номером. Бегом возвращается к команде, передавая эстафету.


На стене появляются слова: ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ.
Ведущий : Именно знания и умения привели команду «Максимум» первой к сокровищнице форта.
Внимание! Капитан команды «Максимум», отрыть сокровищницу!


/ К баскетбольному кольцу привязано ведро с конфетами для всех участников игры. Капитан-победитель дёргает верёвку, переворачивая ведро. В корзину высыпаются конфеты./

Здесь сокровищ хватит на всех! Через 5 секунд сокровищница снова закроется. Не теряйте времени, сокровища ваши!
1,2,3,4,5! ВСЁ!
Общее построение.
Ведущий : Ребята, не забывайте о правилах дорожного движения!
И тогда вы сохраните самое главное
сокровище:
свою жизнь!

Приложения:

Найди 10 нарушений:


Кроссворд:
1.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

2.Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.

3.Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

4.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу

5.Стой, не прыгай,
Это ж ясно - здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...

6.Три глаза, три приказа.
Красный - самый опасный.
7.Не живая, а идет
Не подвижна, а ведет.

Подходит для возраста : 7-13 лет

Интересен : мальчикам, девочкам и смешанной компании

Идеальное место для проведения: парк, лес, загородный дом, антикафе, квартира, школа

Длительность квеста : 2-2,5 часа + 1 час на подготовку реквизита ведущим квеста

Цель квеста: стать сплоченной и дружной командой, преодолеть все препятствия, подготовленные Фортом, собрать 5 ключей, отгадать кодовое слово…и…найти сокровища!!

Конфеты-сокровища в конце квеста В ПОДАРОК!!!

Стоимость квеста:

Если Вы хотите заказать этот квест на выпускной или окончание года, уточняйте точную стоимость у менеджера по телефону. С 1 марта стоимость была увеличена.

Каждый в детстве мечтал найти сокровищницу. Будучи детьми, мы искали клады, заглядывали в стопки пожелтевших, старых бумаг. «Нет ли среди этой бумаги большого листа, свернутого в трубочку?» Искали, нет ли где-то там, на середине листа, выделенного ярко-красным цветом, маленького крестика. Но детство уходит, а иногда так хочется, чтобы такие же эмоции и жажду приключений пережили наши дети. Разве, что-то мешает?

Подарите своему ребенку возможность погрузиться в тайны древнейшей крепости Франции под названием — «Форт Боярд». Она таит в себе много несметных сокровищ, которые смогут найти Ваши дети.
«Парад Эмоций» поможет создать квест в помещении школы, дома, центра досуга или на свежем воздухе в парке, в небольшом лесу на природе. Детишки пройдут испытания, как одной командой от 6 до 10 человек, так и от 2 и 4 команд.

Квест подойдет не только для празднования Дня рождения, но и для выпускного из детского сада или 4-го класса (проводится в кабинетах школы в формате знакомства с средней школой).

Что ждет ребенка во время квеста?

Детей приветствуют ведущие — мастера игры. Они рассказывают захватывающую легенду, о том, какие трудности подстерегают ребят во время всего испытания. Что только дружба и сплоченность команд поможет участникам устоять перед всеми преградами и собрать ключи от комнат, чтобы добраться до сокровищницы. Вот в чем заключается цель квеста.

Суть квеста таится в том, что каждый ребенок получает индивидуальную роль: капитан (именинник), силач, хранитель времени или хранитель ключей. Необходимо вложить все свои силы, творчество и умения, чтобы миновать просто взрывной фейерверк испытаний. За каждое выполненное задание, ведущий вручает ребятам ключ и подсказку (загадку на логику) к следующему испытанию. Например, командам встретятся и такие задания, как лабиринт паука, нестандартный портрет именинника, таинственная келья, загадки старца Фуры и множество других. Но стоит быть внимательными! За неверный шаг можно угодить в плен!

Когда все задания будут пройдены, дети разгадывают кодовое слово и встают на буквы этого слова на гигантском алфавите. Когда слово будет отгадано, сокровищница откроется, а помогут в этом ведущим именно капитаны команд. Количество секунд на сбор сокровищ, определяется собранными ключами. 1 ключ — дает 5 секунд. Если дети соберут все ключи, то на сбор сокровищ у них будет целых 25 секунд, на то чтобы забрать все сокровища и не остаться жить на Форте навсегда!

Программа включает в себя:

  • Ведущего квеста – обитателя Форта Боярд — мастера игры
  • Тематический реквизит
  • Роли для каждого игрока (капитан команды, хранитель ключей, хранитель времени, хранитель кодовых слов, силач и другие)
  • Банданы для капитанов команд
  • Поэтапное прохождение заданий
  • Подвижные и активные задания
  • Интеллектуальные задания
  • Задания на логику
  • Приз – сокровища, которые хранятся на Форте более 3 тысяч лет (конфеты)

Дополнительно:

До 10 км от МКАД + 1 000р для каждого ведущего
От 10 до 20 км от МКАД + 1 500р для каждого ведущего
От 20 до 30 км от МКАД + 2 000р для каждого ведущего
От 30 до 40 км от МКАД + 2 500р для каждого ведущего
От 40 км от МКАД по договоренности

Фотосъемка - 2 500р/час
Видеосъемка - 3 500р/час
Аква-грим - 3 000р/час
Торт в тематике праздника - от 3 850р (включая доставку)

Детские квесты, созданы для того, чтобы дарить детям радость. А люди несущие целый водопад радости и улыбок — это мы! Команда «Парад Эмоций». Вы никогда не пожалеете о чудесно проведенном празднике! Тем более, если он останется в сердцах Ваших детей. Детский день рождения или выпускной, это не просто дата и не просто праздник. Это маленький шаг в будущее, который делает Ваш ребенок.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!!!
Мы сами разрабатываем все сценарии и изготавливаем уникальный реквизит. Если другие компании копируют нас — это означает только одно. У них не хватает фантазии:)

Fort Boyard – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

Участники: подростки 10-15 лет.

Ход игры: Форт - это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

-образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.

После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…

Командам предстоит:

    набрать наибольшее количество ключей с подсказками;

    ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;

    право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;

    команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);

    победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

Станции:

1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

(Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше(

1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: Запятую

2. Какая мышца в теле человека самая сильная? Ответ: Язык

3.Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: Разговор

4. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ: Млечный путь

5. Сколько лет в году? Ответ: одно (лето)

6. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? Ответ: Дорожной

7. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? Ответ: Виноград

8. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? Ответ: Превратить его в творог

9. Отгадай загадку: у кого за носом пятка? Ответ: Обувь

10. В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, на следующей - 5 вышли и 2 вошли, на следующей - 2 вышли и 1 вошел, на следующей - 9 вышли и никто не вошёл, на следующей - ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок? Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

11. Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? Ответ: 3 человека

12. Река, которая «помещается» во рту? Ответ: Десна

13. Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила? Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

14. Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе? Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

15. Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? Ответ: Фа-соль

16. Серый заяц под сосной Объявил, что он портной. И портному через час Медвежонок дал заказ. - Будет ваш заказ готов До январских холодов. Заяц режет, заяц шьёт, А медведь в берлоге ждёт. Срок прошёл. Пришёл медведь, А штаны нельзя надеть! Почему? Ответ: Медвежонок стал медведем

17. Самый большой орган человека? Ответ: Кожа

18. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ: Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

19. По чему ходят часто, а ездят редко? Ответ: По лестнице

20. В каком слове 5 "е" и никаких других гласных? Ответ: Переселенец

2.)Стануия поиск большого ключа.

3).Перетягивание каната.командами.

4).Пройти под непроходимой лианной.Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает.Выигрывает,та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

6).Перестрелка команд шарами.

7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

А).бег на лошадях

Б)Бег с преодалением препятствий.

В).забросить мячи в ведро на меткость

Г).цепочка

Д).бег с мячом.

8).командное состязание на знание волшебных слов(Спасибо, пожалуйста, добрый день…т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

11).гонки на стар,с машинками.

12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

15).Борьба подушками.

Ни один город не может существовать без банка. Банк – это сосредоточие всех финансовых отношений в городе. Победа в сегодняшнем испытании поможет вам обрести это нужное здание. Играют командыотряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какоенибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 разноцветных ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек того же цвета. Команда имеет право открыть только те карточки, цвет которых совпадает с цветами заработанных ключей. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, узнает пароль. После этого они бегут обменивать пароль на лагерные деньги. Команда, прибежавшая первой, получает определенную сумму, вторая – сумму меньше, третья еще меньше и т.д. (но заранее необходимо разделить соревнующиеся отряды по возрастным группам). Эти деньги они делят между членами команды. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

Вы находитесь в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какойто секрет. Гдето в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

1. Загадка

За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

3. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

4. Замок и ключи

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. Монетка

На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

7. Паутина

Вся команда связывается веревкой по рукам и ногам, и им всем вместе нужно пройти испытание. Дойдя до финиша, они получают ключ. (Без лимита времени.)

8. Тайник

По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

9. Подсказки

На столе лежат несколько картинок с животными: зеленая рыба, красная рыба, серая рыба, розовый поросенок, синий поросенок, поросенок в пятнышко, желтая собака, зеленая собака, красная собака. В помещении надо найти подсказки – спрятанные карточки с рисунками: красная роза, дорожка, кошка, кто сидел на вышке в мультике «масленица», отпечаток следа собаки. Ребенок должен по подсказкам выбрать правильное животное и выйти. На выходе свериться со вторым экземпляром (красная собака). За отгаданное животное – ключ.

10. Снайпер

На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

Форт Боярд

Игровая программа в помещении.

Форт - это весь корпус со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству детей, нужное оборудование размещается в комнатах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых комнатах. Задания.

1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

3.Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

4.В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

5.На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

6.В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

7.В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

8.Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

9.Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

10.На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

11.На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

12.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

13.На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

14.Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

1.На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2.В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу, и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты. Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь комнаты должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другое помещение на чаепитие.



 

Возможно, будет полезно почитать: