Материал по физкультуре на тему: Правила стритбола. Стритбол — правила игры и отличия от баскетбола

Стритбол - спорта, который вырос из баскетбола. Многие ошибочно считают его просто уличным баскетболом. Здесь вместе со стандартными правилами ловко переплетаются элементы шоу и разнообразные смешиваясь с культурой улицы и хип-хопом. Давайте же посмотрим, что такое стритбол, правила игры в который теперь будут вам известны.

Площадка и команда

Площадка для стритбола представляет собой ровно половину баскетбольной. В нее входит линия штрафных бросков, дуга и места для подбора. В игре принимают участие две команды, в каждой из которых по 4 человека. Три игрока на корте и один на скамейке запасных. Чаще всего за ходом поединка следит один судья и секретарь, который фиксирует время. Конечно, лучше, если игру будут обслуживать двое судей. Кстати, разминка команд происходит одновременно, а тот, кто откроет поединок, выбирается при помощи подбрасывания монеты.

Очки

Наверное, один из самых важных моментов всей игры - начисление очков. Мяч, который игроки забросили с внутренней стороны дуги, оценивается одним баллов, а с внешней - двумя очками. За каждый штрафной бросок, который принес результат, команда получает одно очко.

Время игры

Основное время игры редко превышает 10 минут. Стоит ввести новое понятие: "чистое" и "грязное" время игры, которое определяется судьей или организатором турнира.
"Чистое" время определяется следующим образом: часы будут останавливаться, как только мяч выходит из игры по каким-либо причинам. В свою очередь, "грязное" не останавливается никогда, кроме тайм-аутов и последней минуты. Если обе команды не смогли вырвать победу, то назначается дополнительный тайм. Его обычно начинает команда, противоположная той, что разыгрывала мяч в начале. Игроки, набравшие в дополнительном времени 2 очка, приносят победу. Также, если к назначенному сроку перед началом игроки не появляются на корте, то засчитывается поражение.

Фолы и штрафные броски

Для начала вспомним, что фолы - это нарушения правил. Лишь четыре фола в не наказываются штрафными бросками, а у каждого отдельного игрока лимит отсутствует. Нарушения во время броска из дуги наказываются одним ударом команды противника, а снаружи дуги - двумя бросками. Команда, которая исчерпала количество фолов, также будет наказана штрафным.

16 секунд

Стритбол - это игра, с которой связаны 16 секунд. Это число появилось здесь неслучайно. У игроков команды есть ровно 16 секунд, чтобы совершить атаку. Это время идет с того момента, как нападающий получает мяч в руки. Если на площадке нет счетчика, то секретарь поднимает руку. Этот жест означает, что у команды осталось лишь 5 секунд, чтобы закончить атаку.

Игра с мячом

После того как мяч оказывается в корзине, игрок пропустившей команды начинает вести мяч или передавать его своему товарищу по команде непосредственно под кольцом. Отбрасывание мяча считается фолом.

Если бросок не закончился попаданием в корзину, то мяч подбирает команда, выполнявшая атаку, и не выводит его за пределы дуги. Но если мячом завладевает команда, игравшая в защите, то они должны вывести мяч.

Если произошла потеря или перехват, то игрокам следует вывести мяч за дугу с помощью передачи или ведения. Кстати, чтобы сделать это, достаточно обеими ногами выйти из-за дуги. Если судья счел ситуацию спорной, то мяч переходит к защищающейся команде.

Тайм-аут

Каждая команда может получить один тайм-аут в 30 секунд.

Самая известная команда

Стритбол - это игра, которая прославила команду AND1. В нее входят только лучшие уличные игроки, которые путешествуют по всему миру и всегда собирают полные залы и стадионы, уличные корты. Для них стритбол - это жизнь. Их отличает не только потрясающая тактика, но и полное взаимопонимание между друг другом. Каждый игрок индивидуален, а их совместная работа выглядит настоящим, хорошо спланированным и поставленными шоу, которое хотят посетить многие. Ежегодно они совершают тур по Европе, Америке и Азии.

Все началось с того, что худощавый парень пришел на одну из известных площадок и стал вытворять с мячом просто невообразимые вещи. Его звали Рэфер Олстон. Вскоре он стал настоящей достопримечательностью этого места, трюки в его исполнении поражали абсолютно всех. Вскоре видео с его лучшими моментами оказалось в молодой компании AND1, которая выпускала спортивную форму. Эта кассета стала бесплатным приложением к кроссовкам фирмы. Так о парне с удивительными руками узнали все, а компания поняла, что непризнанные звезды - то, что ей нужно. Они искали звезд, тех, для кого стритбол - игра всей жизни, и находили. Совсем скоро ими был найдены Филлип из Атланты и Аллен из Филадельфии. То, что вытворяли с мячом эти парни, повергало в шок каждого. Компания быстро заключила с ними контракт и выпустила следующую кассету. Именно после нее все заговорили о стритболе и AND1 в частности. Всем уличным игрокам резко захотелось заполучить форму уже легендарной фирмы. Конечно, есть и те, кто считает, что стритбол - это не цирк и не трюки, но почитателей этого движения все-таки больше. В любом случае равнодушных нет.

Стритбол.

«Уличный мяч» / по английски street -улица/ - игра, подобная баскетболу, в которую играют две команды, количество игроков 3х3, на одно баскетбольное кольцо. В стритбол можно играть не только на улице, но и в спортивном зале, например, на уроках физической культуры, одновременно на двух сторонах площадки, создавая тем самым большую моторную плотность урока.

Правила игры.

Общие положения.

    Цель игры – как можно быстрее набрать 16 очков или наибольшее количество очков в течение 20 минут игрового времени.

    Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.

    В команде 3 игрока и 1 запасной.

    Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке.

    За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.

    Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за линию дальних бросков.

    Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за линии дальних бросков.

    Время на атаку не ограничено (кроме туров чемпионата России).

    Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.

    Игрок может получить любое количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих!), не будучи удаленным.

    Любой фол начиная с первого, кроме фолов в нападении, в том числе фол на небросающем игроке, наказывается штрафными бросками (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов, может применяться лимит 3 непробивных фолов).

    Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

    Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в главную судейскую коллегию.

1. Площадка.

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

2. Команды.

2.1. Играют 2 команды.

2.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

2.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

2.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

2.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

2.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение "из-за нехватки игроков" (0:2).

2.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение "лишением права" (-:5).

3. Судьи.

3.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

3.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой.

Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации "начало игры", "спорный мяч" и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации "спорный мяч"; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

3.3 Жесты судей.

В стритболе судья применяет те же жесты, что и в баскетболе, за исключением жестов: «зона», «засчитывание трёхочкового броска», «пробитие трёх штрафных бросков», «три секунды» /приложение2/.

4. Игровые положения.

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 20 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Примечание: по решению Организаторов соревнований основное время игры может длиться 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).

4.3. Начало игры

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя.

Победителем объявляется команда:

    которая в основное время игры набирает 16 очков;

    в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

    которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

    команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;

    команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку .

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом .

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. "Чек".

Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для "чека" ("проверки"). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается "чистое" игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при "чеке" до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, "чек" выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска .

Правило поочередного владения не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру "чека". Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода .

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены .

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

5. Нарушения и фолы.

5.1. Правило 24 секунд .

Правило 24 секунд не действует (только на турах региональных этапов чемпионата России, отборочных серий в чемпионат России и на финальном турнире чемпионата России: время на атаку ограничено 16 секундами, все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола);

5.2. Штрафные броски

Любой некомпенсированный (в результате "особой ситуации") персональный фол, кроме фола, совершенного командой, контролирующей живой мяч на площадке или имеющей право на владение мячом ("фол в нападении"), а также любой некомпенсированный неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол наказывается предоставлением команде-сопернице штрафных бросков.

5.3. Наказание за фол .

Наказание за фол зависит от статуса фола:

    если фол совершен на игроке, выполнявшем дальний бросок, который оказался неточным, назначается 2 штрафных броска; за любой другой фол назначается 1 штрафной бросок (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов: каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, если этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру "чека");

    если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;

    если фол совершен на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, попадание засчитывается и игроку предоставляется право на 1 штрафной бросок;

    если фол является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру "чека"; если фол не является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после исполнения последнего штрафного броска игроки участвуют в борьбе за подбор.

5.4. Игрок, выполняющий штрафной бросок .

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.5. Лимит персональных фолов отсутствует .

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.6. Неспортивный фол .

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

    преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

    контакт был чрезмерным ("жесткий фол").

5.7. Дисквалификация игрока .

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.8. Дисквалификация команды .

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

5.9. Нарушения:

Пробежка, неправильное ведение, умышленная игра ногой, правило 5-секунд.

6. Протокол /приложение1/.

Приложение 1 .

ПРОТОКОЛ .

Площадка___________________ Время начала игры____________________

Время окончания игры________________

Название команд: 1.___________________

2. ___________________

Наблюдатель игры: ___________________

Результат матча _________ - _________

команда 1 команда 2

Команда 2__________________________

1. ________________________ тех.фол 1 2

2. ________________________ тех.фол 1 2

3. ________________________ тех.фол 1 2

4. ________________________ тех.фол 1 2

Капитан _________________

/подпись/

Тайм-аут 1 2 Фолы 1 2 3 4

Очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Победитель матча ___________________

Замечания _________________________

Наблюдатель _______________________

/подпись/


Данная статья коротко расскажет правила стритбола - игры, которая появилась в бедных кварталах США еще в средине прошлого века, а сегодня сумела собрать целую армию игроков во многих странах мира.

Эта игра на первый взгляд похожа на баскетбол, однако стритбол использует не два, а только одно кольцо. Второе название стритбола - уличный баскетбол . В стритбол играют на площадке, ширина которой достигает 13-15 метров, длина - 10-14 метров.

Правила стритбола гласят о том, что одна команда может состоять из 4 человек: троих играющих и одного запасного , при этом во время проведения турнира запрещается менять составы команд.

Игра начинается с вбрасывания мяча из-за линии, которая находится с противоположной стороны от кольца, а право той или иной команды начать игру определяется жребием. Заканчивается игра в случае истечения 20 минут , когда одна из команд первой наберет 16 очков или когда разница в счете составит 8 очков .

За каждый результативный бросок из зоны ближе шестиметровой линии или штрафной бросок команде начисляется одно очко. Если же бросок выполнен из-за шестиметровой зоны - засчитывается два очка. В случае перехвата мяча команда, завладевшая мячом, должна вывести его за шестиметровую линию, иначе заброшенный мяч перейдет на счет противника.

Правила стритбола позволяют проводить неограниченное количество замен. Выполняются они либо после успешно заброшенного мяча, либо перед выполнением вбрасывания.

Вбрасывание - это возобновление игры из-за шестиметровой линии, при котором вбрасывающий должен дать коснуться мяча игроку противоположной команды.

За нарушения правил мяч передается противоположной команде, которая производит вбрасывание. Также во время игры часто возникают спорные ситуации владения мячом. Привила стритбола учитывают и это, введя понятие спорного мяча . В таком случае право владения им определяется путем жеребьевки.

В случае фола мяч передается команде, против которой было произведено нарушение правил. После шести командных фолов за каждое следующее нарушение назначается один штрафной бросок. Однако в случае очень грубого и умышленного нарушения, вне зависимости от общего количества командных фолов, также назначается один штрафной бросок, после которого мяч переходит команде, нарушившей правила.

Что касается тайм-аутов, то здесь правила стритбола предусматривают право каждой команды на два 30-секундных перерыва . В том случае, если тайм-аут взят одной из команд в последние 3 минуты игры, время самой игры останавливается.

Во время матча за игрой обычно следит так называемый судья-наблюдатель , в обязанности которого входит: засекать время, вести игровой протокол, а также разрешать спорные ситуации и определять умышленные фолы.

Перечисленные в данной статье правила стритбола не являются полными, так как существует множество нюансов, касающихся ведения мяча и нарушений. Однако они уже дают возможность поиграть в эту игру, так похожую на баскетбол. Напоследок же стоит рассказать о самой известной команде по стритболу - о команде AND1 . Она отобрала самых лучших уличных игроков и сегодня путешествует по всему миру, собирая полные спортивные залы и площадки, где демонстрирует прекрасную командную тактику и индивидуальность каждого игрока. Их матчи проходят против местных спортсменов, которые лезут из кожи вон, чтобы показать, на что они способны.

Также AND1 занимаются выпуском специальных спортивных DVD, на которых можно посмотреть огромное количество трюков от звезд уличного баскетбола под музыку известных хип-хоп-исполнителей. Некоторые становятся большими почитателями стритбола, другие ненавидят, так как считают, что этот вид спорта превратил баскетбол в цирк. Важно лишь то, что стритбол не оставляет никого равнодушным .


ПРАВИЛА 3x3 СБА 2011
Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

Ст. 1. Корт
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

Ст. 2. Команды
Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.

Ст. 3. Судьи
Игру обслуживают как минимум один (1) судья (рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь, если время чистое.
Игру обслуживает как минимум один (1) судья, если время «грязное».

Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

Ст. 5. Начисление очков
5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
6.1. Основное время игры составляет восемь (8) или десять (10) минут (по решению организатора турнира) чистого или «грязного» времени (также по решению организатора турнира).
Определение чистого времени: часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен с игры. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последней одной (1) минуты, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени или в овертайме.
Счет досрочной победы равен двадцати одному (21) очку или больше, если время чистое.
Счет досрочной победы равен пятнадцати (15) очкам или больше, если время «грязное».
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).
7.2. Лимит персональных фолов отсутствует.
7.3. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.
7.4. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

Ст. 8. Шестнадцать секунд
8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
8.2. Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья поднимает руку и отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.

Ст. 9. Как играют мячом
9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.
Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.
9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:
Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. После перехвата, потери и т. п.:
Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.
9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
9.7. Броски сверху не разрешены, если не используются кольца с амортизаторами.

Ст. 10. Замена
Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен.

Ст. 11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой.

Стритбольная площадка

Каждый корт должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Иметь ровную плоскую поверхность, покрытую асфальтом или другим материалом, пригодным для игры.

2. Иметь разметку, нанесенную белой краской в соответствии со схемой

Правила

Классические правила 3х3 Ассоциации уличного баскетбола (2011) RU / EN Правила "Стритбаскет-Россия" действуют на массовых турнирах под эгидой ассоциации. Игры проводятся по официальным правилам баскетбола ФИБА для мужчин и женщин со следующими исключениями и комментариями:

Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.5. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

Судьи

2.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

Команды

3.1. Играют 2 команды.

3.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

3.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

3.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).

3.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).

Игровые положения

4.1. Начисление очков
Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время
Основное время игры длится 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). (Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия.)

4.3. Начало игры
Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя
Победителем объявляется команда:
- которая в основное время игры набирает 16 очков;
- в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;
- которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).
Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:
- команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;
- команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку
Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом
После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. «Чек»
Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается «чистое» игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска
Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода
Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены
Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

Нарушения и фолы

5.1. Правило 16 секунд
Время на атаку ограничено 16 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 16 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено.)

5.2. Штрафные броски
Наказание за фол зависит от статуса фола:
- за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) - 2 штрафных броска;
- за фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) - 1 штрафной бросок;
- за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) - засчитывание попадания + 1 штрафной бросок;
- за любой другой фол, кроме фолов «в нападении», 1 штрафной бросок назначается начиная с 4-го командного (каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, еcли этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру «чека»);
- если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;
- если фол неспортивный, технический или дисквалифицирующий, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;
- если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор.

5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросок
Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.



 

Возможно, будет полезно почитать: