Праздники авиации. Поздравления с днем авиации. Прикольные стихи и поздравления с днем рождения гонщику

Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых имеется профессиональный праздник, отмечаемый девятого февраля.

История праздника

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

Пилоты, стюардессы и механики работают на благо пассажиров, решивших воспользоваться услугами лайнеров, уже около 90 лет. В 1923 году был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху. Гражданский аэрофлот тех времен носил название «Добролет». В 1932 году у этой авиации появился собственный флаг. Приблизительно в то же время сменилось название на имеющее меньшую эмоциональную окраску и хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

У сотрудников этой компании спустя несколько десятилетий появился собственный праздник, который отмечали в середине февраля. Он долгое время был неофициальным. В 2013 году было решено учредить новый профессиональный праздник, старый же был перенесен на август. Соответствующие документы были подписаны главой государства – в знак признания значимости гражданской авиации и уважения к ее сотрудникам.

Спустя три года после падения на горных лыжах легендарный гонщик продолжает лечение, пока мир празднует его 48-й день рождения.

Для Михаэля Шумахера гонки – вся его жизнь. Рождение – старт. Семья – лучшая команда на свете. Родной город – паддок, а дом – боксы. Каждый прожитый год – круг по трассе длиной в 365 дней. Правда, в последнее время гонка, в которой пилот принимает участие из Формулы-1 на бешеных скоростях превратилась в Ле-Ман – гонку на выживание.

Четыре открытых колеса его «болида» сменились на два – в инвалидной коляске. Человек, который лучше всех на планете управлялся со скоростью 340 километров в час сейчас едва может передвигаться. Но главное – он жив. Он не сошел с трассы и пока не намерен никого пропускать на круг.

Падение «Красного барона»

Конец декабря 2013 года Михаэль Шумахер по привычке проводил во французских Альпах – в уютном местечке под названием Мерибель. Зимой, когда затихали моторы, Шумахер становился на лыжи и на всей скорости несся вниз по склону.

Этим он был занят и 29 декабря, за два дня до Нового года и за пять дней до своего 45-го дня рождения. Юбилей Шумахер собирался отметить в теплом семейном кругу. Но судьба распорядилась его жизнью иначе.

Михаэль по привычке выехал с проложенной трассы – он любил кататься по неезженым склонам – там было веселее. В этот раз он что-то не рассчитал. Одна из лыж наскочила на камень. Шумахер потерял равновесие. Вторая лыжа отказалась отцепляться при падении – механизм не сработал. Гонщик кубарем покатился вниз, наскочив головой на другой камень, спрятавшийся под свежим снегом.

Сломя голову… Так говорят о тех, кто ездит на всей скорости. Эти слова стали клише – мы не придаем им того значения, которое они несут на самом деле. И зря. От удара о камень раскололся не только шлем Шумахера.

«Красного барона», как немца прозвали болельщики, нашли лежащим на снегу в неестественной позе. Тут же был вызван спасательный вертолет. В максимально быстрое время с черепно-мозговой травмой гонщик был доставлен в ближайший госпиталь – в Гренобле.

Пит-стоп длиной в полгода

В Гренобле Шумахеру сделали несколько сложнейших операций – случай был тяжелый. Чтобы организм выдержал все, что с ним делали врачи, пришлось ввести гонщика в состояние искусственной комы. Из нее после всех операций пациент так и не вышел.

Кома продлилась полгода – до июня 2014 года. За это время в прессе появилось огромное множество слухов по поводу здоровья Шумахера. С каждым днем они становились все страшнее. Чем больше затягивалась кома, тем меньше врачи оставляли шансов спортсмену на возвращение в сознание. О полном выздоровлении уже никто не говорил.

Когда начало казаться, что мы навсегда потеряли легендарного гонщика, он вернулся с затянувшегося на полгода «пит-стопа». В состоянии Шумахера наметился прорыв и он смог открыть глаза. К тому моменту спортсмен уже весил 45 килограммов. Михаэлю требовалась срочная физиотерапия, но он не мог и пальцем пошевелить.

Хороших новостей нет. Михаэль практически не двигается, мало что понимает, но, кажется, узнает родных.

Надежда появилась, когда один из немецких таблоидов написал, что Шумахер сумел, не без помощи врачей, конечно, сделать несколько шагов. Но семья поспешила опровергнуть этот слух. Более того, родные гонщика подали на издание в суд и выиграли дело.

Так проходит томительный процесс восстановления, который продолжается и по сей день. Слухи не прекращаются. Одна газетная утка следует за другой. Семья гонщика отгородилась от мира на его швейцарской виллы, которую охраняют едва ли не лучше Белого дома или Кремля.

Бизнес на крови

О том, чтобы папарацци смогли сделать снимок Шумахера, не может быть и речи. Мифическая фотография, сделанная кем-то из врачей, работающих над восстановлением гонщика, оценивается анонимами, выставившими ее на продажу, в 1 миллион евро. Полиция работает над поимкой злоумышленника.

Это была далеко не первая попытка нажиться на горе семьи Михаэля. Не прошло и нескольких месяцев с трагического случая в Альпах, как появилось объявление о продаже двух первых листов из медицинской карты Шумахера, украденных из госпиталя в Гренобле. Вора быстро изловили и должны были отправить в тюрьму. Не удалось. Еще до суда он покончил жизнь самоубийством.

В газетах постоянно появляются слухи о стоимости лечения гонщика. Максимальная цифра, которая пока называлась – порядка 500 тысяч евро в месяц. Состояние Шумахера оценивается примерно в 700 миллионов евро. Точно сказать никто не может.

Периодически в новостях мелькают сообщения о том, что супруга Шумахера выставляет на продажу его имущество. То поместье в Норвегии уйдет с молотка, то эксклюзивная модель Ferrari отправится в какую-то частную коллекцию за 11 миллионов евро.

Самого Шумахера мы не видим. Но мы можем быть ближе к нему. Не так давно появился официальный аккаунт Михаэля в Инстаграме. В фотоблог выкладываются исторические снимки и постоянные призывы поддерживать пилота в его борьбе за жизнь.

Отмечается с 1994 года, когда он был объявлен в честь 50-летия со дня подписания Международной конвенции о гражданской авиации в Чикаго.

Международный день гражданской авиации отмечается ежегодно 7 декабря , в России - 9 февраля.

Страницы: [в прозе]

поздравления с днем гражданской авиации

Авиатор – это здорово!
Это небо, счастье, свет,
Жизнь, открытая по-новому!
Это ветра рев в ответ!

В этот день – День авиации
Лишь хорошее скажу:
Радости, удачи, братцы, вам,
Пусть все будет по плечу!

Пусть хорошее сбывается,
А плохое прочь уйдет!
Под рукой пусть ощущается
Добрый, мощный самолет!

Как много скрыто в этих двух словах:
Гражданская авиация, на страже снов.
Они герои, но не в мыслях, а в делах,
Хоть не показывают светлых орденов.

Пусть для гражданской авиации звучит
Всегда песнь славы, песня вашей чести!
Удача пусть на всех парах к вам мчит,
Герои вы, тут нету даже капли лести!

Авиации Гражданской праздник будем отмечать,
Я хочу добра и счастья вам сегодня пожелать!
Самолеты, вертолеты – вот что лучше всех машин!
Знают бравые пилоты – на ошибку шанс - один…

Осторожностью желаю в жизни не пренебрегать,
Чтобы жить, проблем не зная, нужно впредь не забывать –
Люди очень благодарны авиации родной!
Пусть живется вам шикарно! Поздравляем всей страной!

Твоя стихия – это небеса,
Там только раскрывается душа!
Призвание всей жизни быть в полете,
И опытному доверять пилоту!
Ты стюардесса, ты богиня неба,
Ты странствуешь по небесам, по ветру!
Хорошей будет пусть всегда погода
В любое абсолютно время года!
С иллюминатора пусть будет вид прекрасный,
И пусть всегда приносит тебе счастье!
С Днем авиации гражданской поздравляю,
Успехов в небесах тебе желаю!

С Днем гражданской авиации! Пусть небо
Бороздят лишь мирные машины.
Желаю, чтобы тебя ждали родные
Всегда, пока ты где-то на чужбине.
Желаю неба синего, красивого,
Без молний, турбулентности и туч.
Желаю тебе счастья, и всегда будь
Богат, здоров и счастлив, и могуч.

Всё привычно: в небо ясное
Взмыл, шасси скрывая, борт,
И уже огнями красными
Помигал аэропорт –
Всё привычно, без сенсации…
Мне приятно в этот час
С Днем гражданской авиации
Я спешу поздравить Вас!

С Днем авиации сегодня тебя поздравить хочется,
Присвоить звание тебе небесного высочества,
Подарков кучу подарить, застрявших на таможне,
Горючего сто грамм налить, сегодня это можно!

В День авиации тебе желать сегодня хочется:
Пускай в профессии твоей все трудное отточится,
Земные бури нипочём, преграды – мимолётные,
Твои финансы пусть растут и звания почётные!

Ты с детства верным был мечте –
Мечте о небе и полетах,
Быть неподвластным суете,
Взмывая ввысь на самолете!
И ты достиг, чего хотел,
Не растерял надежд, взрослея
Мечтал, учился и взлетел,
Своим глазам и сам не веря!
С Днем авиации, мой друг,
Тебя сегодня поздравляю!
Хранимым быть от бурь и вьюг,
От всей души тебе желаю!

Страницы:

Общество может обойтись без авиации и самолётов. Но без них не выйдет быстрого перемещения из одной точки страны в другую. А на дорогу от Москвы до Владивостока уйдёт половина отпуска. Гражданская авиация способна оперативно привезти лекарство и вакцину, доставить спасателей в зону землетрясения, транспортировать скоропортящиеся продукты. В России авиация нужна особенно — ведь её просторы и расстояния огромны!

Достойный труд

Лётчик — это одна из самых сложных профессий. Необходимо крепкое здоровье, светлая голова, сообразительность и идеальная координация движений. А ещё важны серьёзные знания физики, механики, аэродинамики. Пилот самолёта — это хладнокровие, спокойствие и полная уверенность в себе. Авиация не ограничивается лишь командой лётчиков и стюардесс. Это целая отрасль народного хозяйства, в ней работают диспетчера, механики, заправщики, метеорологи, электронщики, конструктора самолётов. Эти люди заслуживают уважения и почёта. И у них должен быть свой профессиональный день.

История появления

Эпоха СССР оставила нам традицию отмечать профессиональные даты. В 1923 году первое в мире государстве рабочих и крестьян создало авиацию. Случилось это девятого февраля. Именно девятое число стало профессиональным днём лётчиков и обслуживающего персонала. Учредил день Совет Труда и Обороны. Его указ «Об организации авиационного Совета» стал основой для ежегодного празднования. С 1979 года по 1988 год каждое второе воскресенье последнего месяца зимы гуляли День Аэрофлота. У лётчиков РФ есть ещё и общая дата — «День авиационного флота РФ». Его празднуют каждое третье воскресенье последнего месяца лета (в августе). Существует ещё Международный день авиатора: 7 декабря.

Как гулять?

День гражданской авиации не является государственным праздником высочайшего уровня (типа 9 Мая или 8 Марта). Это не выходной день, нет традиции устраивать парад и праздничный салют. Но первые лица страны часто обращаются к авиаторам, поздравляют их с торжеством. Их речи просты и понятны: в них желают добра и благополучия, обещают максимум внимания и финансирования воздушному транспорту. Основные мероприятия пройдут в лётных коллективах. Начальство обязательно устроит крутую корпоративную вечеринку с приглашением звёзд эстрады или кино. Рядовые работники отметят более скромно, но весело. Ничего страшного, если веселье будет организовано дома.

Наши ожидания

В 2018 году праздник пройдёт по всем нормам и правилам. Тематика многих программ по телевизору будет соответствующей. Советский кинематограф снял множество интересных лент, которые можно смело крутить по центральным телеканалам:

  • «Экипаж».
  • «Мимино».
  • «Кандагар».
  • «Валерий Чкалов».
  • «Поэма о крыльях».

Редко без самолётов обходятся крутые голливудские боевики. Про самолёты и работников гражданской авиации спето много песен. Достаточно вспомнить «Стюардессу по имени Жанна» или «Под крылом самолёта».

Удобно то, что 9 февраля в 2018 году — пятница. После вечеринки два выходных дня. Хотя большинство работников авиалиний трудится по особому графику, который не признаёт праздников и выходных дней. Даже новогодняя ночь — рядовой рабочий день. И совсем не важно — какого числа День гражданской авиации. Любой лётчик или авиадиспетчер достоин внимания и уважения к себе в течение всего года. От наших добрых и тёплых слов будет зависеть жизнь сотен людей.

Если Вы любите и цените своего авиатора, то не стоит ждать середины февраля, когда наступит праздник. Делайте небольшие презенты и сюрпризы по любому поводу. В качестве доступного поздравления можно использовать ролик:

На эпиграф:

В День авиации, друзья, за лётчиков пьют стоя, удачи, мира и добра, чтобы не знали горя!

При выяснении того, когда же празднуется Международный день гражданской авиации, частенько возникает много споров. И непонимание наблюдается именно среди жителей разных стран. Ведь день, когда работники принимают поздравления с днём гражданской авиации, может совершенно не совпадать с днём, в который привыкли отмечать этот праздник другие. А всё дело в том, что происходит путаница двух похожих понятий. Международный день гражданской авиации един для всех. На то он и международный. А вот день работника гражданской авиации (без добавления слова "международный") может быть разным в разных государствах. Но, вероятно, лучше обратиться к прошлому, чтобы узнать все нюансы настоящего.

Начальный путь гражданской авиации

Авиация (имеется в виду именно гражданская) стала более-менее ощутимым явлением лишь в начале двадцатого века. Именно в это время благодаря России, Германии, Англии и Франции удалось создать такие приспособления для полёта среди облаков, как самолёты и пассажирско-грузовые дирижабли. Произошло это благодаря общим усилиям названных стран. В самой же имперской России из-за надвигавшихся войн и потребности в создании исключительно военной авиации гражданский её аналог так и не успел в то время получить должное развитие. И потому дореволюционная Россия не оставила после себя Советской власти никакого инфраструктурного и производственного наследства в области гражданской и транспортной авиации.

Гражданская авиация в те времена началась с декрета "О воздушных передвижениях", который был принят в 1921 году, семнадцатого января. В этом декрете впервые были установлены правила полётов, которым должны следовать иностранные и советские воздушные суда, пролетающие над РСФСР и её территориальными водами. Положения данного декрета стали основой Воздушного кодекса СССР, который позже не раз утверждался в 32-м, 35-м, 61-м, а также в 83-м годах двадцатого века. Вскоре, первого мая следующего после подписания декрета года, начала успешно функционировать постоянная авиалиния по маршруту "Москва-Кёнигсберг", которая в 1926 году была продлена до Берлина. Ранее, в 1923 году, появилась авиалиния от Москвы до Нижнего Новгорода. Её протяжённость составляла 420 километров.

Возникновение праздника

Гражданская авиация продолжала развиваться. Первого декабря 1922 года была создана инспекция Гражданского воздушного флота. Её целью была разработка мероприятий по развитию гражданской авиации, а также осуществление контроля за деятельностью всех её подразделений. Кроме того, февраль (девятое число) 1923 года известен как день принятия постановления, согласно которому был организован Совет по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. После этого каждый год советские граждане, причастные к этой сфере, принимали поздравления с днём гражданской авиации девятого февраля.

Международный день гражданской авиации

Что же касается присвоения этому празднику статуса "международный", то здесь совсем другая история. Международный день гражданской авиации был установлен в связи со знаменательной датой - пятьдесят лет со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации. Произошло это седьмого декабря 1994 года.

В самой конвенции прописывались специальные международные нормы, используемые для пролёта над чужими территориями гражданскими самолётами, а также указывалось о создании особых воздушных коридоров, которые располагались над странами для передвижения воздушных судов. В соответствии с этой конвенцией и была создана ICAO (International Civil Aviation Organization). Сам праздник был "придуман" для того, чтобы привлечь всеобщее внимание к этой сфере в международном масштабе, а также к её расширению и развитию.

6 декабря 1996 года и ООН также объявила Международным днём гражданской авиации именно эту дату. Кроме того, ООН указала правительству и соответствующим межправительственным, международным и региональным организациям о необходимости предпринять соответствующие меры и действия для празднования этой даты. Международный день гражданской авиации - это официальный профессиональный праздник. Он внесён в реестр праздничных и памятных дат Российской Федерации. Но каким бы знаменательным этот день ни был, выходным ему стать не удалось - праздник работников проходит на службе.

День гражданской авиации России

Как уже было описано выше, гражданская авиация в России начала развиваться ещё в советское время. С тех пор она стала неотъемлемой частью жизни большинства жителей нашей планеты. Преодоление огромных расстояний в кратчайшие сроки, грузовые и почтовые перевозки - всё это реально теперь, и без этого мы не мыслим настоящего. День гражданской авиации празднуется в разных странах в разные дни. В Кыргызстане, например, этот день ежегодно отмечается 7 октября, ну а День гражданской авиации России традиционно отмечается девятого февраля.

День работников гражданской авиации России

Иногда этот день называют и по-другому. Праздник именуется и днём работников гражданской авиации. Хотя в некоторых странах, возможно, это два разных дня. И всё же напомним, что праздновать его могут в разные даты в разных странах. Так, день работников гражданской авиации в Беларуси, к примеру, отмечается в ноябре, в его первое воскресенье. В Азербайджане - второго июня.

Что касается России, то в 2013 году был подписан Указ Президента РФ "О дне работника гражданской авиации". В данном документе указано, что профессиональный праздник, именуемый "День работника гражданской авиации", установлен и будет отмечаться 9 февраля. Данный документ был опубликован 15 февраля. Согласно установившейся традиции, в этот праздничный день все службы и лётный состав получают поздравления, а также приходят на работу либо отправляются в рейс в парадной форме. И хотя этой дате придаётся большое значение, данный праздник не добавляет нам ещё один выходной. На работу все выходят строго по графику.

Другие праздники, связанные с авиацией

С ней связано ещё немало праздников. Возможно, некоторые нам и неизвестны. Быть может, где-то в далёких странах есть даже праздник под названием "День пилота гражданской авиации", кто знает. Но мы упомянем лишь о нескольких известных датах.

К примеру, 23 декабря, когда Новый год уже на носу, празднуется день Дальней авиации. А вот в первый день более тёплого месяца, июня, отмечается день Военно-транспортной авиации. Чуть позже - семнадцатого июля - празднуется день Морской авиации, а жарким августом, 12-го числа, отмечается день Военно-воздушных сил Российской Федерации. И последняя дата, которую традиционно отмечают уже очень давно - август, а точнее, его первое воскресенье. Праздник этот именуется днём Воздушного флота. Не жизнь у нас, а сплошной праздник, однако...



 

Возможно, будет полезно почитать: