Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий "Зимние забавы". План-конспект занятия по физкультуре на тему: досуг « Зимние забавы

Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Развивать скорость и ловкость.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование:

Мячи малые-2

Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

Игра «полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

Ирина Максимова

Ответственная за проведение досуга : руководитель физического воспитания высшей категории Максимова И. М.

Участники : Баба Яга - Башкарева Е. А.

Снеговик –Жирова О. С.

Задачи :

Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре. Оздоравливать ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. Создать у детей бодрое, радостное настроение. Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование : елки 2 шт., снежинки 20 шт., обруч 2 шт., ведро 2 шт., м. модули, зайцы 2 шт., льдинки 20 шт., фишки оранж. 6 шт., санки, снежки, мягкие игрушки, воздушный шар.

Дети строятся на площадке.

Ведущая :

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : - Зимой!

Ведущая : - Верно! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, повеселиться, отметить зимний праздник .

Какая погода зимой?

Дети : - Мороз. Холодно. Много снега.

Ведущая : - В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Покажите, как вы лепите снеговика?

Дети имитируют лепку снеговика.

А теперь посмотрим, чья команда быстрее слепит снеговика?

1. «Кто быстрей» (кубы б. 6 шт., стойки ор. 2 шт., обручи 6 шт.) .

(Появляется Снеговик, здоровается с детьми) .

Снеговик : - Ребята, отгадайте загадку.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Дети : - Снеговик!

Снеговик : - Верно, ребята. Я вижу вы отлично справляетесь с заданиями.

На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собиралась на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

А мы устроим свой праздник с веселыми играми.

2. «Перенеси снежки» (снежки 20шт, обруч 2 шт., ведро 2 шт.,

м. модули, зайцы 2 шт.) (гр. 4,5, 9, 10)

Снеговик проводит игру с малышами.

3. П/ игра «Снежинки и ветер» (гр. 2, 3, 6)

4. П/ игра «Берегись, заморожу» (гр. 7,3,1)

Снеговик : - Почему снег скрипит, вы знаете?

Скрип – это шум от ломающихся снежинок – лучиков и мельчайших кристалликов снега. Снег скрипит только в мороз.

Снеговик : - Какой же праздник без санок? Ребята, куда исчезли санки? Кто видел?

Дети : - Баба Яга утащила.

Баба Яга с санками убегает.

Баба Яга : - Санок вам не видать, празднику не бывать!

Снеговик : - Что же делать? Баба Яга, вернись. Отдай нам санки.

Баба Яга : - Зачем вам санки, что вы с ними будете делать, а мне в хозяйстве все пригодиться.

Снеговик : - Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.

Баба Яга : - Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?

Дети : - «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .

Баба Яга : - Какие умные дети!

Снеговик : - Они не только умные, но и ловкие, сильные, быстрые. Посмотри, как они соревнуются.

5. «Чистим дорожку» (3 команды, 3 лопаты, санки 3 шт.) (гр. 10)

6.«Оленья упряжка» (катание парами, ориентиры оранж.) (гр. 4,5, 9)

7.«Ловкий ли ты» (перешагивают через санки) (гр. 1, 3, 7, 8)

8. «Попрыгунчики возле санок» (гр. 6,2)

Баба Яга : - Я вижу, что вы весело можете играть. Оставляю вам санки.

Снеговик : - Баба Яга, хочешь поиграть с нами в игру «Я, Мороз – Красный нос» ?

Массовая игра.

Баба Яга : - Мне очень понравилось у вас. За это я угощу вас по – яговски.

Выходят Лисичка, Белочка и Волчок привозят угощения.

Баба Яга и снеговик прощаются с ребятами и уходят.


Организация: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 9

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Цель:

  • прививать любовь к спорту;
  • закрепить знания о зимних видах спорта.

Задачи:

Оборудование: обручи, костюм медведя, маска лисы, «снежки», «сосульки», 2 корзинки, белая ткань, угощение для детей.

Предварительная работа: в группе: рассматривание иллюстраций зимних видов спорта; отгадывание загадок о видах спорта; беседа «Мой любимый зимний вид спорта», «Как укреплять свое здоровье; составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зимние виды спорта»; чтение художественной литературы: Л. Квитко «Лыжники», «На санках», Л. Миронова «Зарядка».

на прогулке: проведение подвижных игр и упражнений («Снежная карусель», «Два мороза», «Снайперы», «Кто дальше», «Снежинки и ветер», «Мы веселые ребята», «Мороз и Солнце», «Белые медведи», «Мы спортсмены», самостоятельная двигательная деятельность детей.

Действующие лица:

Ведущий

Медведь

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

Дети исполняют песню «Снег – снежок»

Ведущий: Ребята, скажите, какой самый главный признак зимы?

Дети: снег.

Ведущий: Правильно, на улице много снега намело. Посмотрите, и у нас вырос сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, что это за сугроб. Ой, там

кто – то есть. Слышите, кто – то рычит.

Ребята с воспитателем подходят к сугробу (белая простыня, из - под которой раздается рычание.)

Медведь: Кто посмел меня разбудить? Разве вы не знаете, что медведи зимой спят? Да у вас веселье?

Ведущий: Мишка не сердись, лучше поиграй с нами. И ты увидишь, как зимой интересно. Но, сначала, послушай, какие зимние виды спорта наши ребятишки знают.

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети по очереди называют зимние виды спорта.

Ведущий: А какие игры и забавы вы знаете?

Дети называют зимние игры и забавы.

Ведущий: Видишь, Мишка, как зимой, оказывается, весело. А чтобы ты в этом убедился, поиграй с нами.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Первая эстафета "Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Вторая эстафета «Передай сосульку»

Дети, добежав до ориентира, передают «сосульку» друг другу поочередно.

Третья эстафета «Попади в цель»

Дети по одному метают «снежки» в обруч.

Четвертая эстафета «Собери снежки в корзину»

Дети по очереди добегают до обруча, берут по одному снежку и кладут в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, как, Мишка, весело зимой?

Медведь: Да, очень весело.

Ведущий: А еще, Мишка, ребята тебя научат играть в подвижную игру «Лиса – лисонька». Весной проснешься, и тоже научишь всех своих лесных друзей играть в эту игру.

Подвижная игра «Лиса - лисонька"

Лиса (ребенок в маске) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к лисе и говорят:

Лиса - лисонька бежала,

Хвостик в лапочках держала.

Ты попробуй нас догнать,

Да за хвостик удержать.

Лиса ловит детей, а дети убегают.

(Игра повторяется 2 - 3 раза.)

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Мишка?

Медведь: Очень понравилась.

Ведущий: Ну и напоследок поиграем еще в одну подвижную игру, а называется она «Зима».

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Ведущий: Мишка, понравилось тебе у нас?

Медведь: Как весело у вас! А я все зимы спал и не знал, как интересно бывает зимой. Ох, устал я. Пойду спать к себе в берлогу. Ведь медведям надо спать зимой.

Ведущий: А, чтобы тебе было слаще спать, мы угостим тебя вкусной

конфетой.

Давайте, ребята, попрощаемся с Мишкой.

Медведь: Спасибо. До свидания, ребята,

Дети танцуют польку.

Ведущий хвалит детей и вручает им подарки.

Зимнее спортивное развлечение для старших групп. Сценарий

Задачи : Закрепить умение метания в цель.
Совершенствовать ловкость, координационные способности, скоростные качества.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет; смекалку, чувство товарищества и умение действовать в команде.
Участники: 2 старшие группы.
Льдинка и Снежинка: воспитатели команд. Ведущая: руководитель физического воспитания.
Оборудование: фонотека, 12 модулей, 2 елки, «снежки», 2 мяча, 2 клюшки, 2 корзины, призы для детей.
Ход развлечение: На середине зала, в обруче лежат шарики двух цветов по количеству детей.
Построение двух старших групп. Представление команд.
Разминка под песню «Новогодняя дискотека» 2 куплета. Пока идет разминка, воспитатели групп переодеваются в «снежинку» и «льдинку».
Деление на 2 команды. После разминки предлагаю взять шарик, и образовать новые команды для эстафет.
Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл (фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи, беговые лыжи, санный спорт, кёрлинг и др.). Молодцы!
Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
Рук.физо: - Дети, посмотрите к нам гости идут!
Льдинка:- Здравствуйте ребята, я льдинка!


Снежинка:- Здравствуйте ребята, я снежинка! А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Конкурс. «Построй крепость».
Рук.физо: -От всех прошу внимания, вот вам план постройки, вам помогут Льдинка и Снежинка!

По восемь детей с команды выполняют постройку.
Эстафета. «Пройди, не задень». Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
Каждому ребенку в команде необходимо пройти через крепость, при этом не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета. «Снежинки». Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
Льдинка и Снежинка: - А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
Эстафета «Хоккей». Провести клюшкой мяч между кеглями и попасть в воротики, забрать мяч, и передать эстафету следующему члену команды.


Эстафета «Бег в мешках». Прыжки в мешках вокруг елочек.


Эстафета «Меткий стрелок» . У детей по одному «снежку», надо постараться попасть в цель (в корзину).
Эстафета «Пронеси мячи»


Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать фишки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч
Рук.физо: -Вот и подошли к финалу наши эстафеты.
Награждение-сюрприз. Фотография на память. До новых встреч.
Торжественный марш.

 

Возможно, будет полезно почитать: