Выбор роликовых коньков. Ролики с большой буквы "Р". Агрессивное катание на роликах

Роллинг или роликовый спорт - это весьма расспространенный экстремальный вид спорта, имеющий несколько направлений, в которых роллер передвигается на роликовых коньках . История основания катания на роликовых коньках берет начало еще в 1743 года. Основная деятельность регулируется несколькими организациями, которые создают правила , проводят соревнования , занимаются обучением спортсменов и прочее.

Созданию первой пары роликовых коньков заслуживает пожалуй Жозеф Мерлин — представил их в Лондоне на балу в 1760 году, играя на скрипке и катаясь среди гостей. Конструкция состояла из ледовых коньков с металическими колесами: у первой модели отсутствовали тормоза. Идея создания тормозов была реализована лишь спустя 100 лет, американцем Джеймсом Плимтоном, которые примеяется и сегодня.

Сегодня существуют несколько разновидностей роликовых коньков:

  • мягкий ботинок; особое внимание уделено комфорту езды
  • жесткий ботинок; ставка сделана на достижение результата. Благодаря вставкам из твердого пластика, такой ботинок отлично «держит ногу»
  • низкий ботинок; предназначен для скоростного бега (спидскейта).

Виды и типы катания на роликовых коньках

  • Езда по лестницам;

Езда на роликах по лестницам имеет следующие подвиды:

  • Съезд по лестнице по касательной;
  • Съезд боком;
  • Спуск задом;
  • Спуск по лестнице с короткими и длинными прыжками на разной скорости.

  • Езда спиной вперед.

Используя езду спиной вперед очень важно придерживаться таких правил - голову и спину, по возможности, необходимо поворачивать по ходу движения. Технология такого стиля заключена в развороте носков роликов внутрь, а пяток наружу. Поочередно отталкиваясь ногами вы набираете скорость. Чтобы остановиться, следует снова сделать разворот на 180°.

Катание на роликовых коньках разделяют на такие типы:

1. Фитнес - активный отдых с произвольным катанием на роликах.

2. Фрискейт - такой же активный отдых, но с выполнением определенных трюков.

3. Спидскейт - скоростное преодоление расстояния на время

4. Урбан и агрессив - выполнение на роликах профессиональных трюков.

Как выбрать роликовые коньки

На какие нюансы следует обращать внимание при покупке роликовых коньков? Будет хорошо, если вы уже знаете, какой тип роликов вам потребуется. В том случае, если вы впервые приобретаете коньки, тогда уделите внимание следующим основным моментам, связанным с выбором.

Никогда не выбирайте продукцию неизвестных производителей, не пользуйтесь различными распродажами на стихийных рыночных точках. А если цена окажется удивительно заниженной, то это означает, что удовольствие от катания на роликах будет не продолжительным. Ко всему прочему, катание на некачественных коньках принесет вред здоровью ног, и даже отобьет желание подходить к роликовым конькам.

Определитесь, для чего именно вам будут нужны ролики. Таким образом вы сделаете максимально правильный выбор. Давайте теперь разберемся, какие существуют отличия между разновидностями экземпляров.

Какие бывают ролики:

  • ролики для агрессива;
  • скоростные беговые ролики;
  • ролики для ФСК;
  • фитнес-ролики;
  • ролики для слалома;
  • ролики специального назначения.

Рассмотрим эти типы роликов по отдельности.

Для агрессивного катания — сделаны на основе ботинков с усиленной, жесткой конструкцией на низкой раме и небольших колесах. На них развить большую скорость не удастся. На этих роликах удобно выполнять различные трюки. Приобретая такие коньки нужно иметь хотя бы начальные навыки агрессивного катания. Эти ролики малопригодны для учебы катанию.

Беговые — используют для скоростной езды. Ними часто пользуются спортсмены-профессионалы для достижения результатов. На таких коньках новичку будет сложно научиться катанию, т.к. скоростные ролики сконструированы таким образом, что они не достаточно маневренны и предназначены только для прямой езды.

Ролики для ФСК — отлично подходят для смешанного типа катания, для «полуагрессивного» способа езды по городу, выполнения различных трюков. На этих коньках можно развивать достаточно большую скорость. Ролики для ФСК подойдут новичкам, желающим развиваться в данном виде спорта и учиться всем его премудростям.

Роликовые коньки «фитнес» - это самый распространенный тип, предназначен для непринужденного, комфортного катания, а также получения положительных эмоций от процесса езды. Такой тип изделий более всего подойдет для самых маленьких любителей и новичков, впервые ставших на роликовые коньки.

Для слалома — очень схожи внешне на обычные коньки на роликах. Подойдут новичкам для обучения катанию. Однако, сравнительно высокая стоимость таких изделий может несколько омрачить желание учиться кататься.

Ролики специального назначения — сравнительно мало распространены. Такие коньки эксплуатируют спортсмены для профессиональных занятий, для выполнения определенных трюков. Эти ролики непригодны для учебы катанию.

Что нужно помнить, покупая роликовые коньки

  1. Не покупайте изделия на пластиковых подшипниках. Прельстившись на низкую цену помните, удовольствие от такого катания будет скоротечным, а выполнив несколько трюков, ролики придут в негодность. Отличный выбор - металлические ролики закрытого типа. Чем больше диаметр роликов, тем износ будет происходить значительно медленнее. Лучший вариант - модели коньков с четырьмя подшипниками.
  2. Постарайтесь выбирать ботинок так, чтобы он не только как можно удобнее сидел на ноге, но и был эстетически приятным на вид. Очень важный момент - роликовые коньки должны вам просто понравиться. Тогда и учеба будет приятной, и удовольствие от процесса катания вам будет также обеспечено.
  3. Примеряя в магазине коньки, наденьте их на ноги и хорошо зашнуруйте. Это требует некоторых знаний, поэтому вам понадобится помощь консультанта магазина. Одев ботинки станьте на коньки раздвинув ноги на ширину плеч и присядьте немного подавшись вперед. Ноги на коньках должны свободно сгибаться. Присев подвигайте поочередно ногами влево/вправо, наблюдайте за ощущением комфортности. Хорошие коньки плотно держат голеностоп, не болтаются на ноге. Если это не наблюдается, тогда выбирайте другую модель.
  4. Уделите внимание тормозу на роликах; иногда он может быть только на одном коньке. Проверьте, нет ли внутри ботинков острых краев, хорошо ли они прошиты, а швы не попадают на суставы. Ботинки не должны натирать ноги с самого начала.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам в выборе, а навыки появятся с практикой.

Прежде чем покупать роликовые коньки, необходимо получить базовую информацию об этом спортивном инвентаре. Ролики являются важной частью устроенной системы конька, нередко спроектированной с учётом различных комбинаций свойств. Конечно же, важным для выбора видится подбор роликовых коньков по размеру и конфигурации. Также имеют значение: уровень мастерства, конкретная спортивная дисциплина, виды поверхностей и условия катания. Эти знания помогут роликовые коньки или в случаях необходимости заменить ходовые ролики на уже имеющемся инвентаре.

Колёса (диски) роликовых коньков – аксессуар такой же важный, как, например, шины для автомобиля. На практике используются системы с набором дисков:

  • различного диаметра (миллиметры),
  • разной конструктивной формы (профиль),
  • разной степени твердости (единицы Шора),
  • различной степени ката (отзывчивость и сцепление).

Конструкция каждого ролика несёт уникальный отпечаток, помогающий определить, как тот или иной ролик работает в условиях различных конькобежных дисциплин и на поверхностях катания.

Роликовые коньки для отдыха обычно наделяются небольшими, средней мягкости колесами, имеющими хорошие сцепляющие свойства в плане управления скоростью и вибрацией.

Скоростные роликовые коньки оснащаются более крупными, высокой степени жёсткости роликами, поскольку гонки обычно выполняются на предсказуемых поверхностях.

Система конька на роликах: 1 — манжета; 2 — футеровка; 3 — зажим микрометрической затяжки; 4 — поддержка язычка; 5 — фрамуга; 6 — колесо (ролик); 7 — H-блок (бочка); 8 — мост; 9 — днищевая пластина

Если приоритетом является маневренность, здесь лучший вариант для выбора — роликовые коньки, оснащённые роликами малых диаметров.

Основные компоненты колесного диска (ролика):

  • полиуретановая шина,
  • подшипник,
  • распорки,
  • ступица или сердечник.

Промышленный стандарт размера диаметра большинства роликовых колесных дисков — 24 мм. Диаметр роликов традиционно измеряется в миллиметрах. Кроме этого применяется идентификатор Шора , определяющий жёсткость материала дисков.

Профиль ролика фигурного инвентаря

Размер и профиль колёс-роликов, конечно же, оказывают определённое влияние на или выполнять трюки.

Профиль роликов конька определяется формой этих деталей, вид на которую открывается идеально, если смотреть от головной части конструкции.

Профиль показывает, какой частью ролики больше всего касаются поверхности, когда пользователь катается на роликовых коньках. В зависимости от бренда и моделей, предлагается многообразие профилей дисков, и каждый обычно предназначен для достижения определённой цели в катании.

Размеры диаметров колёс-роликов различаются в зависимости от дисциплины катания. Однако:

  • хоккейные,
  • рекреационные,
  • фигурные,
  • танцевальные,

все эти дисковые разновидности допускают работу в рамках освоения многих спортивных дисциплин.

Единственное, что должен знать пользователь — всех свойств колеса-ролика, необходимых для конкретной деятельности, можно достичь только с родными роликами – соответствующими по техническим свойствам конкретной дисциплине.

Рекреационные ролики обычно позиционируются универсальным исполнением, но опять же, конкретных спортивных преимуществ роликов и в этом случае достичь сложно.

Профиль (форма) важен для ходовых качеств ролика. К примеру, более широкое и плотное колесо обладает увеличенной тягой и сцеплением, но при этом отмечается сопротивление качению и скольжению.


Разновидности форм: 1 — под агрессивный стиль; 2 -рекреационная; 3 — хоккейная; 4 — скоростная. Детальный ряд: 5 — втулка; 6 — распорка; 7 — подшипник

Фигуристы агрессивного катания предпочитают уменьшенные в диаметре плоские ролики. Такой профиль диска более надёжен для захвата и контроля.

Роллеры, предпочитающие скоростное движение, выбирают высокие и узкие ролики. Этот профиль даёт меньшее сопротивление качению и более отзывчив на действия спортсмена.

Расклад роликовых вариаций коньков

Ролики 42-72 мм для агрессивного катания. Колёса короткие, широкие, с закругленным профилем и прочным ядром. Такой инвентарь используется для агрессивного катания.

Ролики 72-80 мм для слалома. Колёса средней высоты, закруглены для лучшей маневренности. Напоминают профили фигурных и хоккейных коньков, конструкции которых сочетают свойства маневренности и хорошего сцепления.

Ролики 64-80 мм для стандартного катания. Есть вариант хоккейной модификации, где катки имеют тот же диаметр но более широкие и закруглены для лучшего сцепления.

Ролики 68-76 мм для художественного (фигурного) или конькобежного спорта. Художественные или фигурные катки имеют среднюю высоту, слегка закруглены для обеспечения хорошей маневренности и сцепления.

Ролики 70-78 мм для общего рекреационного катания. Рекреационные диски имеют среднюю высоту, средний профиль, поэтому оснащённые ими роликовые коньки с успехом могут применяться как универсальный спортивный инвентарь.

Ролики 76-90 мм для профессионального катания на роликовых коньках. Нередко характеризуются «фитнес-колесами», отличаются большим размером высоты и утончённым профилем колеса. Удобны для преодоления дальних расстояний.

Число Шора – идентификатор жёсткости ролика

Числом Шора описывается степень твердости колеса. Обычно идентификатор — это второе число общего параметра, нанесённого на колесо, дополненное буквой «А». Например, обозначение «76 мм /78А» означает размер диаметра 76 мм при твёрдости 78А.

Чем больше число Шора, тем сложнее конструкция колеса, тем долговечен материал. Однако слишком жёсткое исполнение даёт грубый ход и не обеспечивает хорошего сцепления. Меньшее число Шора — мягче колесо, лучший и плавный ход, но долговечность ограничена.


Расклад маркировки: 1 — наименование бренда; 2 — наименование продукта; 3 — размер диаметра в миллиметрах; 4 — степень жёсткости (твёрдости) по методике Шора

Верхний порог идентификатора жёсткости роликов равен значению 100А. Значения Шора рекреационных роликовых коньков обычно находятся в диапазоне 78А-82А.

Для коньков, предназначенных к использованию в спортзалах, эти параметры, как правило, составляют 72A — 78A. Роликовые коньки для уличного применения имеют идентификатор 80A — 84A.

Универсальные рекреационные колеса могут использоваться с разными типами роликовых коньков. Этот вариант предпочтителен для начинающих спортсменов, пока что не уверенных в конкретных потребностях, не определившихся с дисциплиной и стилями катания.

Большая часть трех-, четырех-, пяти- колесных, так называемых линейных коньков, отличаются наличием колёс, которые имеют одинаковый размер и располагаются по шасси на одном уровне.

Выстроенная таким образом колесная система обеспечивает одновременное касание опорной поверхности. Такая конфигурация характерна стабильностью хода для большинства случаев катания, обеспечивает хорошую скорость, но ограничивает маневренность.


Линейная конфигурация — наиболее распространённая среди всех существующих вариантов. Характерна расположением дисков строго на одной линии

Нередко применяется другая линейная установка со всеми колесами, полностью соприкасающимися с поверхностью катания. Называется инсталляция «hilo». Такая конфигурации характерна уменьшением диаметров колёс по направлению к передней части рамы.

Такой конфигурацией обеспечивается скоростной режим от задних больших колес и маневренность с хорошей устойчивостью от меньших колес передней части. Для подобной конструкции требуется специальная рама.

Роликовые коньки под Wheel Rocker

Иногда добавление только одного ролика на колесной раме может существенно увеличить функциональность по отношению к определённому виду дисциплин.

Криволинейная колесная база или дополнительный ролик качания, позволяют делать более сложные повороты и открывают новые возможности для фигуристов.


Пример конфигурации Wheel Rocker часто используемой любителями уличных гонок с препятствиями. Возможны разные вариации роликов по степени жёсткости, форме, диаметру

Оптимальная линия роликовых коньков достигается установкой высоты колёс таким образом, чтобы имитировать изогнутое основание ледяного конька.

Этого можно достичь путём регулировки положения эксцентриковых прокладок, тем самым поднимая «каблук» или «пальцы стопы», опуская средние колеса.

Аналогичный эффект достигается путём смешивания размеров диаметров роликов. Рокировка колёс значительно облегчает маневрирование, выполнение упражнений на ногах. Существенно легче делать развороты. Роликовые коньки становятся более отзывчивыми.

На практике применяются три вида конфигурации:

  1. Полная.
  2. Фронтальная.
  3. Балансировочная.

Полная конфигурация имитирует кривую лезвия ледяного конька. Часто используется начинающими фигуристами, любителями фристайл-слалома, спортсменами, практикующими артистический стиль.

Полная конфигурация предполагает контакт одного-двух колёс с поверхностью катания. На таких роликовых коньках легко поворачиваться, но при скоростях относительно медленных. К тому же при полной конфигурации сложно поддерживать равновесие.

Фронтальная конфигурация часто практикуется уличными городскими фигуристами. Этот вариант предполагает использование передних катков, что помогает справиться с качением, трудным для стабилизации.

Достаточное число катков находятся в контакте с поверхностью, что способствует поддержанию стабильности на разумных скоростях.

Балансировочная конфигурация предполагает установку с использованием малых в диаметре, жёстких внутренних колёсных дисков.

Балансировочная конфигурация традиционно используется фигуристами агрессивного стиля для лучшего контроля в случаях преодоления уступов и бордюров и прочих препятствий.

Довольно легко, если придерживаться общепринятых правил свершения покупок, а именно, ответить на два вопроса: во-первых, для чего именно нужны ролики, а, во-вторых, найти именно "Вашу" модель коньков среди всех производителей, приглянувшуюся по всем признакам: качеству, дизайну, комфорту, характеристикам. Отвечая эти два вопроса, мы и разделим нашу статью на две части, а именно: как, где, и в каком стиле Вы будете кататься и вторая часть — какая модель оптимально удовлетворит Ваши пожелания.

Статья написана прорайдером от магазина роликов Rollerpower, так что присутствующий сленг — особый стиль автора. Если бы Вы катались на продвинутом или хотя бы любительском уровне — наверняка обошли бы эту статью стороной, но поскольку Вы её читаете, значит, пока ещё не разбираетесь в роликах или покупаете в подарок, ну или ещё что-нибудь:о) Так что, мы обойдем профессиональные термины и сосредоточимся на обывательском подходе.

Обратите внимание! Если ваш вес составляет более 85-90 кг, тогда единственный вариант для Вас — роликовые коньки с бутом из пластика, укомплектованные фрезерованной рамой из металла. Помните, что даже самые крепкие модели роликов для фитнеса выдерживают до 85 кг динамической нагрузки, и быстро придут в негодность, если Ваш вес больше.

Как выбрать детские ролики

Сложно найти такого ребенка, который бы хоть раз не хотел прокатиться на роликовых коньках. Роликовые коньки — это не только очень веселое занятие, но и отличная физическая тренировка, которая учит держать равновесие, развивая вестибулярный аппарат, а также поддерживает общий тонус. Многие родители начинают учить малыша кататься на роликах, начиная уже с 3-х лет. Дети с удовольствием играют в салочки, и начинают осваивать первые трюковые элементы. А еще кататься на роликах можно всей семьей. Однако когда ребенок только делает «первые шаги» в катании на роликах — падений не избежать. Важно максимально обезопасить ребенка, поэтому детские ролики должны непременно обладать следующими характеристиками:

1. Безопасная фиксация стопы

Выбирая детские ролики, важно помнить, что стопа и голеностоп нуждаются в поддержке и защите во время катания. Мы советуем отдавать предпочтение роликовым конькам от проверенных производителей, которые проводят многочисленные испытания, прежде чем предлагать ролики потребителям. Безопасность фиксации достигается с помощью жесткого кафа правильной анатомической формы, а также зависит от системы креплений: например, шнурков, пяточного ремня, бакли. Лучше выбирать детские ролики, которые укомплектованы несколькими элементами фиксации: так, нагрузка при катании распределяется равномернее, а фиксация — надежнее.


2. Комфортная посадка

Комфорт — одна из важнейших характеристик детских роликов. Если ребенку неудобно, то ни о какой любви к роликовым конькам не может быть и речи. Ребенок, скорее всего, будет капризничать, и Вы рискуете полностью отбить у малыша желание кататься. Поэтому при выборе роликов, обязательно спросите ребенка, комфортно ли ему. Если нет возможности примерить ролики, то выбирайте модели, которые подстраиваются под стопу ребенка, например, с технологией Memory Form: через несколько катаний внутренник отпечатает форму ноги и сядет максимально комфортно.

3. Удобный и надежный механизм крепления

Чтобы ребенок мог быстро надеть и снять роликовые коньки, обратите внимание на систему креплений ролика: шнурки, пяточный ремень, бакля и боа, в некоторых моделях — наиболее распространённые варианты. Посмотрите, чтобы все детали были достаточно прочными, а также застегивались и расстегивались без усилий: чтобы ребенок справился с механизмом самостоятельно.

4. Система раздвижения на несколько размеров

Чтобы не покупать растущему ребенку ролики каждый год, присмотритесь к раздвижным роликовым конькам. Несмотря на то, что большинство детских роликов раздвижные, по-настоящему надежные — единицы. Лучшие системы раздвижения производятся на металлической основе. Этой системой укомплектованы детские ролики Rollerblade.

5. Правильный материал

Ролики не будут комфортными, если изготовлены из «неправильного» материала. Ботинок детского ролика должен поддерживать оптимальную температуру и в холод, и в жару. Это возможно благодаря специальной мембранной ткани, например, с технологией Thinsulate или Bio Dynamic. Мембранная ткань не только обладает способностью к терморегуляции, но и отводит из ботинка влагу.
Если при выборе вы будете придерживаться этих 5-ти простых советов, то обязательно купите ребенку ролики, в которых приятно кататься.

Как выбрать ролики для взрослых

Если при выборе детских роликов достаточно придерживаться нескольких базовых принципов, которые упомянуты выше, то выбор взрослых роликов не так прост. Все потому, что среди взрослых роликов присутствует более четкое разделение по стилям катания. А от стиля катания, как раз, и зависят характеристики роликовых коньков. В этой статье мы рассмотрим лишь базовые правила выбора, не вдаваясь в подробности. Если Вы уже определились со стилем катания, тогда читайте про особенности выбора в соответствующей стилю статье.
Если подойти к вопросу максимально просто, то можно условно разделить все роликовые коньки для взрослых на две категории: ролики для катания в специализированных местах по ровному покрытию (роллердромы, велодорожки) и ролики для катания в городской среде.

Чаще всего, для такого катания выбирают ролики из фитнес-моделей или любительскх роликов для катания в стиле спидскейт. Если Вы собираетесь кататься в специализированных местах, катаясь размеренно или же поддерживая интенсивную скорость, необходимую для кардио-тренировок, то фитнес-ролики — это то, что Вам нужно. Главная характеристика этой разновидности — комфорт. Как правило, их ботинок мягкий, повторяет форму стопы и имеет равномерную комфортную поддержку. Такие характеристики позволяют долго кататься без дискомфортных ощущений, если модель подобрана правильно. Кроме того, мягкие колеса роликов для фитнеса хорошо держат сцепление с дорожным полотном, а также поглощают вибрации, гарантируя плавный накат.

Кстати, о накате: любительские модели для спидскейта разработаны таким образом, что при минимальных усилиях (требуется меньшее количество толчков) быстрее разгоняются и дольше держат накат. Однако фитнес модели не подходят для катания в неподготовленной городской среде: нога недостаточно защищена, колеса фитнесов быстро приходят в негодность. Какие ролики нужны для беспрепятственного катания по городу?
При катании в неприспособленных местах стопа должна быть лучше защищена, а колеса должны быть более износостойкими, чтобы срок службы был больше. Если резюмировать все вышесказанное:

Для парка

  • Заниженное расположение ботинка к асфальту для большей устойчивости (low balance)
  • Застежка: бакля, пяточный ремень и шнуровка — для безопасности и более легкой подборки нужного положения фиксации
  • Ролики с формовкой внутренника, то есть ботинок принимает форму стопы для большего комфорта при езде
  • Композитную раму (не пластиковую) для новичков — она больше поглощает вибрации, или металлическую для продвинутого уровня — для лучшего наката

Для города

  • Ролики с повышенной фиксацией, более короткой рамой и антишокером в пятке. Эти три отличия от фитнес роликов делают городские более маневренными. Такие ролики позволяют резче затормозить, повернуть и запрыгнуть на бордюр. Ведь катаясь по парку, Вы не встречаете неожиданно появившиеся автомобили, тротуары, плохой асфальт, а значит, в таких парметрах не нуждаетесь.
  • Для катания по городу рекомендуется покупать ролики с жестким ботинком (внешний ботинок пластиковый), помимо всех плюсов описанных сверху, он имеет ещё больший срок службы и большую защиту при ударе. Учитывая все это, можно выделить ролики для катания по городу в отдельную категорию, а именно — фрискейт ролики.
  • Они отличаются фрезерованной рамой и продвинутыми подшипниками (например, серия SG)
  • Пластиковым ботинком
  • Антишокером под пяткой, для поглощения вибрации и ударов при съезде с бордюров
  • Вместо пяточного ремня — пяточная бакля с подкачкой, ведь ремешком пластиковый ботинок не затянуть!

Для начала стоит присмотреть магазин роликов, в котором работают роллеры, то есть те, кто сами катаются на роликах — только они могут правильно подобрать Вам ролики, в отличие от продавцов в сетевых магазинов, которые только подбирают размер.

Роликовые коньки нужно обязательно померить, даже если Вы уже катались на аналогичной модели и хотите приобрести такую же из новой коллекции - не факт что она будет сидеть так же!

Мерить ролики стоит на тонкий носок, так как при формовке ботинка (усадке по ноге) ботинок разносится.

При примерке важно подбирать размер в правильной стойке: полностью одев и застегнув ролики, присесть так, чтобы колено было наклонено над передним колесом. Именно в этом положении уже можно судить о размере, а в положении сидя те же ролики, что в данной позе были Вам комфортны, покажутся малыми.

Нельзя брать ролики на вырост более чем на 1 см, ботинок будет неправильно разношен и будет постоянно натирать. Срок службы внутренника в данном случае тоже невелик. 1 см спереди также — не самый лучший вариант, но его можно убрать, подложив стельку между внутренником и внешним ботинком, а потом по мере надобности стельку можно будет вынуть.

Одевать ботинки нужно на прямой ноге, чтобы пола касалось только заднее колесо. Тем самым Вы будете вгонять пятку в задник ботинка, и только так можно правильно зафиксировать стопу.

Для того чтобы правильно подобрать колодку, стоит померить ролики разных брендов и моделей. Например, Rollerblade и ролики K2. У итальянцев и американцев совершенно разные колодки.

Итог!

Все нюансы по выбору роликов нельзя написать и на 15 страницах, а тем более детских роликов : каждый год техника выбора роликов меняется, так же как и меняются технологии, которые применяют при их производстве.
Чтобы не заморачиваться и не тратить время на чтение подобных статей, и был открыт магазин роликовых коньков Rollerpower в Сокольниках, в котором работают заядлые роллеры. Они помогут Вам грамотно подобрать ролики и коньки. 80 % клиентов становятся нашими постоянными покупателями и друзьями: такая статистика много чем говорит. Так что, мы ждем Вас в нашем магазине!

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта

Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников .

Фото: flickr.com / US CPSC

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор - стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Фото: flickr.com / Joe Loong

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Фото: flickr.com / Nigel Kwan

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Фото: flickr.com / Jan Andersen

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Фото: flickr.com / mmphotography.it

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Фото: flickr.com / Adam Lederer

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Фото: flickr.com / Ian Kennedy

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.



 

Возможно, будет полезно почитать: