Анимации для физминутки. Всероссийский фестиваль «Физические минутки на уроках. Фм для улучшения мозгового кровообращения























1 из 22

Презентация на тему: Экологические проблемы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Взаимодействие человека и природы настолько тесно, что каждое его, даже самое маленькое, действие отражается на состоянии среды, которая его окружает. К сожалению, в последнее время люди стали более активно вмешиваться в размеренную жизнь окружающей их природы. В связи с этим перед человечеством встали экологические проблемы современности. Они требуют немедленного решения. Их масштаб настолько велик, что затрагивает не отдельно взятую страну, а весь мир.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Загрязнение атмосферы Одной из самых острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение среды. На ранних этапах развития биосферы воздух загрязняли только извержения вулканов и лесные пожары, но как только человек развел свой первый костер, началось антропогенное воздействие на атмосферу. Еще в начале XX в. биосфера справлялась с теми продуктами сгорания угля и жидкого топлива, которые поступали в воздушную среду. Достаточно было отъехать от промышленных предприятий на несколько километров, чтобы почувствовать чистый воздух.

№ слайда 5

Описание слайда:

Однако в дальнейшем быстрое развитие промышленности и транспорта привело к резкому ухудшению состояния атмосферы. В настоящее время в атмосферу в результате деятельности человека поступают углекислый газ (С02), угарный газ (СО), хлорфторуглеводороды, оксиды серы и азота, метан (СН4) и другие углеводороды. Источники этих загрязнений - сжигание природного топлива, выжигание лесов, выбросы промышленных предприятий и выхлопные газы автомобилей и другого транспорта. Однако в дальнейшем быстрое развитие промышленности и транспорта привело к резкому ухудшению состояния атмосферы. В настоящее время в атмосферу в результате деятельности человека поступают углекислый газ (С02), угарный газ (СО), хлорфторуглеводороды, оксиды серы и азота, метан (СН4) и другие углеводороды. Источники этих загрязнений - сжигание природного топлива, выжигание лесов, выбросы промышленных предприятий и выхлопные газы автомобилей и другого транспорта.

№ слайда 6

Описание слайда:

Парниковый эффект Рост концентрации в атмосфере углекислого газа и метана создает так называемый парниковый эффект. Эти газы пропускают солнечный свет, но частично задерживают отраженное тепловое излучение от поверхности Земли. За последние 100 лет относительная концентрация углекислого газа в атмосфере повысилась на 20%, а метана - на 100%, что привело к повышению температуры в среднем на планете на 0,5 °С.

№ слайда 7

Описание слайда:

Если в ближайшие годы концентрация этих газов будет увеличиваться с такой же скоростью, к 2050 г. на Земле потеплеет еще на 2-5 °С. Такое потепление может привести к таянию ледников и повышению уровня Мирового океана почти на 1,5м, что вызовет затопление многих населенных прибрежных районов.

№ слайда 8

Описание слайда:

Кислотные дожди Рядом с медеплавильными заводами в воздухе высока концентрация диоксидов серы, которые вызывают разрушение хлорофилла, недоразвитие пыльцы, засыхание хвои. Растворяясь в капельках атмосферной влаги, диоксиды серы и азота превращаются в соответствующие кислоты и выпадают на землю вместе с дождем. Почва приобретает кислую реакцию, в ней снижается количество минеральных солей. Попадая на листья, кислотные осадки разрушают защитную восковую пленку, что приводит к развитию заболеваний растений.

№ слайда 9

Описание слайда:

Особенно чувствительны к изменению кислотности мелкие водные животные и икра, поэтому максимальный вред кислотные дожди причиняют водным экосистемам. В наиболее развитых промышленных районах кислотные дожди разрушают поверхность зданий, портят памятники скульптуры и архитектуры.

№ слайда 10

Описание слайда:

Смог Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, под действием солнечного света вступают в сложные химические реакции, образуя ядовитые соединения. Вместе с капельками воды они образуют ядовитый туман - смог, который вредно действует на организм человека и на растения.

№ слайда 11

Описание слайда:

Озоновые дыры На высоте более 20 км над поверхностью Земли находится озоновый слой (03), который защищает все живое от избыточного ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет определенного волнового диапазона полезен для человека, поскольку вызывает образование витамина D. Однако чрезмерное пребывание на солнце может привести к возникновению рака кожи.

№ слайда 12

Описание слайда:

Вещества, которые используют в качестве хладагентов в холодильниках и растворителей в аэрозолях, - хлорфторуглеводороды - поднимаются в стратосферу, где под действием солнечного излучения разлагаются с выделением хлора и фтора. Образовавшиеся газы вызывают превращение озона в кислород, разрушая защитную оболочку Земли.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Загрязнение вод Пресная вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды, и человечество растрачивает и загрязняет это бесценное богатство. Рост населения, улучшение бытовых условий, развитие промышленности и орошаемого земледелия привело к тому, что перерасход воды стал одной из глобальных экологических проблем современности. В большинстве случаев загрязнение пресных вод остаётся невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, а также плавающие на поверхности нефтепродукты и неочищенные стоки. Есть несколько природных загрязнителей. Находящиеся в земле соединения алюминия попадают в систему пресных водоёмов в результате химических реакций. Паводки вымывают из почвы лугов соединения магния, которые наносят огромный ущерб рыбным запасам.

№ слайда 15

Описание слайда:

Веками грунтовые воды вымывали в недрах земли полости, своеобразные подземные водохранилища. Многочисленные родники, питающие реки и озера, - это места выхода грунтовых вод на поверхность. Перерасход грунтовых вод уменьшает количество родников и вызывает постепенное опускание поверхности суши, так называемую просадку грунта. Почва проваливается в образовавшиеся подземные пустоты, и если это происходит внезапно, то приводит к катастрофическим последствиям.

№ слайда 16

Описание слайда:

Сбросы промышленных предприятий, поверхностные стоки со свалок часто загрязнены тяжелыми металлами и синтетическими органическими веществами. Свинец встречается в пресной воде в растворённом виде. Один из источников свинцового загрязнения - рыболовные грузила, которые постоянно выбрасывают при запутывании лески. От свинца сильно страдают лебеди, проглатывающие грузила вместе с водорослями. Он остаётся в желудке птиц, постепенно растворяясь и вызывая их смерть. «Сломанная шея» (когда мышцы не могут держать длинную шею птицы, и в результате она медленно умирает от голода) является признаком свинцового отравления. Другой тяжёлый металл, кадмий, проникает в пресноводную среду, поражает рыб, а через них попадает в организм человека.

Описание слайда:

Загрязнение и истощение почвы. Плодородная почва - это один из важнейших ресурсов человечества, обеспечивающий производство продуктов питания. Верхний плодородный слой почвы формируется в течение длительного времени, однако разрушиться может очень быстро. Ежегодно вместе с урожаем из почвы изымается огромное количество минеральных соединений - основных компонентов питания растений. Если не вносить удобрения, в течение 50-100 лет может произойти полное истощение почвы.

№ слайда 19

Описание слайда:

Загрязнение и истощение почвы в настоящее время представляет собой особый вид деградации земельного ресурса. При этом выделяют две основные причины подобных негативных изменений. Первая - естественная. Состав и структура почвы может меняться в результате глобальных природных явлений. К примеру, из-за движения литосферных плит, постоянного воздействия значительных воздушных масс или водной стихии. В связи со всеми вышеперечисленными причинами естественного разрушения твердая оболочка Земли постепенно меняет свой облик. В качестве второго фактора, в результате которого происходит загрязнение и истощение почвы, можно назвать антропогенное воздействие. В настоящее время именно оно наносит наибольший ущерб. Рассмотрим этот разрушительный фактор несколько подробнее.

№ слайда 20

Описание слайда:

Деятельность человека как причина деградации почвы Негативное антропогенное воздействие зачастую возникает в результате сельскохозяйственных мероприятий, работы крупных промышленных объектов, строительства зданий и сооружений, транспортного сообщения, а также бытовых нужд и потребностей человечества. Все вышеперечисленное является причинами негативных процессов, носящих название "Загрязнение и истощение почвы". Среди последствий воздействия на земельные ресурсы антропогенного фактора можно назвать следующие: эрозия, подкисление, разрушение структуры и изменение состава, деградация минеральной основы, переувлажнение или, наоборот, иссушение и так далее.

№ слайда 21

Описание слайда:

Сельское хозяйство Пожалуй, именно этот вид антропогенной деятельности можно считать ключевым в вопросе о том, что вызывает загрязнение и истощение почвы. Причины у подобных процессов зачастую связаны между собой. К примеру, сначала идет интенсивное освоение земель. В результате этого происходит развитие дефляции. В свою очередь, пахота способна активизировать водно-эрозионные процессы. Даже дополнительное орошение считается негативным фактором воздействия, поскольку именно оно становится причиной засоления земельных ресурсов. Помимо этого, загрязнение и истощение почвы может происходить в связи с внесением органических и минеральных удобрений, бессистемным выпасом сельскохозяйственных животных, уничтожением растительного покрова и так далее.

№ слайда 22

Описание слайда:

Химическое загрязнение На почвенные ресурсы планеты значительное влияние оказывается со стороны промышленности и транспорта. Именно эти два направления развития деятельности человека приводят к загрязнению земли всевозможными химическими элементами и соединениями. Особо опасными принято считать тяжелые металлы, нефтепродукты и прочие сложные органические вещества. Появление всех вышеперечисленных соединений в окружающей среде связано с работой промышленных предприятий и двигателей внутреннего сгорания, которые установлены в большинстве транспортных средств.

Польза физкультминуток в школе

Детки младших классов в силу своей пытливости и избытка энергии часто не готовы обрабатывать обрушивающийся на них поток информации на уроках. Родители же требуют от педагогов повышения учебной нагрузки и разностороннего развития своих детей. Результат – отвлекаемость школьников, плохое усвоение материала, а зачастую еще и физические отклонения, связанные с ослаблением осанки и ухудшением зрения.
Улучшить восприятие материала и в то же время не дать детям переутомиться помогут физические минутки на уроках. Их задача – предупредить чрезмерную утомляемость детей. Проведя множество исследований в этой области, ученые доказали – физкультминутки положительно влияют на мозговые процессы. Они не только активизируют деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и усиливают кровоснабжение органов. Улучшается также работоспособность нервной системы.
Выбранные педагогом упражнения будут зависеть от того, какие мышцы следует расслабить детям. Физкультминутки могут дополняться негромкой музыкой или мультимедийной презентацией. Преподаватели уделяют особое внимание еще не окрепшим мышцам, которые испытывают дополнительную нагрузку во время учебного процесса. Чаще всего они выбирают простые упражнения, снимающие усталость кистей и расслабляющие глаза.
Но полный список упражнений гораздо шире. В него входят:

Упражнения для снятия общего напряжения;
- гимнастика для слуха;
- упражнения, направленные на поддержание осанки;
- дыхательные упражнения.
Физкультминутки не только положительно влияют на организм, они позволяют ребенку расслабиться от тяжелой умственной деятельности и содействуют гармоничному физическому развитию. Физические минуты проходят в веселой и простой форме. Для этого они сопровождаются стишками, что позволяет одновременно тренировать память. После игровых упражнений у детей улучшается настроение, они лучше воспринимают новый материал.

Лучше, если здоровьесберегающая технология будет привязана к какой-то одной тематике: животным, транспорту, популярным героям. Набор упражнений, объединенных одной темой, может длиться 3-5 минут и даже стать частью урока. Более того, легкие упражнения могут нести дополнительную информацию, быть связанными со счетом, геометрическими фигурами.

Несложные физические упражнения в игровой форме развивают у детей двигательные способности, способствуют воспитанию потребности в укреплении здоровья и самостоятельным физическим нагрузкам. Весь комплекс упражнений способствует развитию волевых качеств.


  • Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности,
  • препятствуют нарастанию утомления,
  • повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

  • При этом происходит переключение работы одних мышечных групп на работу других, чем обеспечивается более длительное поддержание работоспособности.
  • Нервные центры, утомлённые в процессе учебной деятельности, на некоторое время притормаживаются вследствие деятельности других нервных центров, осуществляющих регулирующую функцию при выполнении специально подобранных физических упражнений.
  • Это обстоятельство способствует снятию утомления, а значит – и повышению работоспособности.

  • Физкультминутки и физкультурные паузы проводятся в классе под руководством педагога или физорга.
  • Физкультминутки не должны превышать 1-2 мин., физкультурные паузы длятся порядка 3-5 мин..
  • Время нача­ла физкультминутки, физкультурной паузы определяет педагог, проводящий урок (как правило, это середина или вторая половина урока).

  • Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы выполняющий их, не мешал своим товарищам.
  • По команде педагога дежурный по классу открывает форточку
  • Учащиеся прекращают занятия, ослабляют пояса, расстёгивают воротники и начинают выполнять упражнения.

  • Каждый комплекс физкультминутки состоит из 3-5 упражнений, повто­ряемых по 4-6 раз; физкультурной паузы – из 5-7 упражнений, повторяемых по 4-6 раз.
  • В него включаются простые, доступные упражне­ния, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы мышц - в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании статической позы во время урока.

  • В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения в потягивании, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.
  • Движения должны быть простыми, соответствовать возрастным особенностям
  • . Движения надо выполнять легко, без напряжения.

  • Примерная схема физкультминутки такова: первое упражнение – для мышц рук (пальцы, кисти, локтевой сустав);
  • второе - для мышц плечевого пояса и спины типа потягивания (поднимание рук вверх и в стороны с прогибанием спины);
  • третье – для мышц туловища (наклоны и повороты); четвёртое – для мышц ног и получения общефизиологического эффекта (приседания, полуприседы, ходьба на месте).
  • Рекомендуют так же включать упражнения гимнастики для глаз, гимнастики для улучшения слуха (в форме самомассажа).


Примерные комплексы упражнений


Заключение

Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья студентов.

При этом не следует пренебрегать проведением утренней гимнастики до занятий и организацией подвижных перемен.

И, хотя традиционно считается, что основная задача образовательного учреждения - дать необходимое образование, не менее важная задача - сохранить в процессе обучения здоровье студентов.


Благодарю за внимание!

Преподаватель физической культуры

СтАМТ им.А.Т.Туманова

Манишина Елена Николаевна


Литература

  • Болонов Г.П. Болонов Н.В. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 2. Игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные игры. Полезные советы. Москва, 2004.
  • Поваляева В.В. Сюжетные физкультминутки // Физкультура в школе. 2000. №3. С. 71-72.
  • Производственная гимнастика при монотонном труде. М, 1985.
  • Щербинина В.П. Упражнения для физкультминуток // Физкультура в школе. 2004. №8. С.68-69.

Марина Бабич
Презентация «Музыкальная физминутка»

одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки . Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую. Физминутки в ДОУ , как правило, проводятся примерно в середине образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело , интересно и полезно!

Публикации по теме:

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Физминутка на шахматном занятии Игра малой подвижности. Чёрно-белые поля - (Шагают на месте) Дружно встали у меня – (остановились) Тут ферзь- (хлопают) Здесь два коня.

Музыкальная гостиная Сегодня на базе детского сада №16 прошел мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-ритмические движения в досуговой.

Музыкальная гостиная «Я, ты, он, она - музыкальная семья!» Звучит музыка, гости рассаживаются. Вед: аырлы кн! рметті онатар! Как.

Музыкальная гостиная. П. И. Чайковский. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности».

У нас в детском саду я, как музыкальный руководитель, веду вокальный кружок. Почти все дети старшей группы посещали занятия кружка. Детям.

Музыкальная сказка «Красная шапочка» Музыкальная сказка с использованием коррекционных гимнастик «Красная шапочка» Действующие лица: Ведущая – Воспитатель Дети: Мама Красная.

Пасхальная литературно-музыкальная композиция ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ Ведущий. К нам пришел.



 

Возможно, будет полезно почитать: