Автогонщик формулы 1. Айртон Сенна, Бразилия

Формула-1 – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Данный чемпионат проводится ежегодно из нескольких этапов, которые называются Гран-при.

В конце года выявляется победиль. В Формуле-1 могут участвовать отдельные пилоты либо целая команда. Пилоты соревнуются за титул «чемпиона мира», а команды – за кубок конструкторов.

За все время существования Формулы-1 в ТОП-10 легендарных гонщиков вошли:

Михаэль Шумахер

Еще в детстве он занимался картингом. За пределами трассами спортсмен всегда находится в хорошем настроении. Михаэль родился 3 января 1969 года в немецком городке Хюрт-Херммюльхайме. Он является семикратным чемпионом мира по Формуле-1, двукратным вице-чемпионом мира и трехкратным бронзовым призером.

Шумахер установил множество рекордов Формулы-1, включая число побед, подиумов, быстрых кругов. Но 29 декабря 2013 года, находясь на отдыхе с сыном, споткнулся о невидимый под свежевыпавшим снегом камень.

От удара его шлем раскололся. Шумахера доставили вертолетом в госпиталь в городе Мутье. Позже его перевезли в клинику в Гренобле. На текущий момент гонщик находится в критическом состоянии, а его семье пришлось продать дом в Норвегии и личный самолет.

Айртон Сенна

Родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия. Он являлся трехкратным чемпионом мира Формулы-1. По некоторым данным Сенна считается лучшим гонщиком Формулы-1.

За 10 лет ему удалось выиграть 41 гонку, завоевав 65 поул-позицию. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Сенна соперничал с Аленом Простом в конце 1980 гг. В 1994 году он погиб в аварии на Гран-при в Сан-Марино в Имоле.

Мика Хаккинен

Родился 28 сентября 1968 года в Вантаа, Финляндия. Этот финский автогонщик участвовал в соревнованиях Формулы-1 с 1991-1999 гг. В 1995 году на Гран-при Австралии гонщик не справился с управлением и его автомобиль влетел в стену.

Мика получил серьезную травму – перелом черепа. Некоторое время он находится в коме. Но ему удалось выжить и завершить сезон. Он занял 7 место с 17 очками. С 2004 года гонщик вернулся в спорт, приняв участие в чемпионате ДТМ. По окончании сезона 2007 принял решение уйти из порта.

Найджел Мэнселл

Родился 8 августа 1053 года в Алтон-он-Меверн, Англия. Он завоевал титул чемпиона мира в классе Формула-1 в 1992 году. Трижды является вице-чемпионом. Это первый автогонщик за всю историю американской гоночной серии CART, который завоевал титул чемпиона в первом сезоне.

Всего он принимат участие в 2 сезонах данной серии и в 15 сезонах Формулы-1. За счет своего телосложения его прозвали «Большим Найджимом». Так как он всегда стремится победить, поэтому его называют «Британским Львом».

По статистике, Мэнселл вошел в пятерку лучших пилотов Формулы-1 за всю историю. В 2005-2006 г.н. стартовал в серии Гран-при Мастерс, до участия в которой допускались звезды мирового автоспорта в возрасте старше 45 лет.

Ален Прост

Родился 24 февраля 1955 года в Сен-Шамоне. Этот французский автогонщик участвовал в 30 чемпионатов Формулы-1. Он является 4-кратным чемпионом мира. Второе место занимал 4 раза.

После окончания карьеры он создал свою команду Prost Grand Prix, которая просуществовала с 1997-2001 г.г., так и не допившись результатов. Ален также считается одним из лучших пилотов Ф-1 за всю её историю. За счет стиля пилотажа и расчетливости его называют «Профессором».

В свое время он установил множество рекордов, включая по лучшим кругам, числу побед. Но в 2000-м году практически все его рекорды побил Шумахер. При этом Прост – второй гонщик по многим абсолютным показателям.

Наиболее ярким периодом его карьеры считается соперничество с партнером по команде Айртоном Сенной. На текущий момент Прост участвует в гонках Andros Trophy, а с 2004 года руководит командой Формулы Е – e.dams.

Ники Лауда

Родился 22 февраля 1949 года в Вене. Этот австрийский автогонщик является трехкратным чемпионом мира в классе Формула-1. Позже он стал спортивным менеджером, комментатором немецкого телеканала RTL, экспертом в автогонках, а затем и директором команды Формулы-1 Mercedes AMG.

Йохен Риндт


Родился 18 апреля 1942 года в Австрии. В 1970 году он стал чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионский титул ему присвоен посмертно, так как он разбился при проведении Гран-при в Италии. Но так как он заработал на предыдущих этапах достаточно очков, поэтому его было присвоен посмертный чемпионский титул.

Вольфганг фон Трипс

Этот немецкий автогонщик был победителем Targa Florio в 1961 году. В этом же году он разбился в одной из самых страшных аварий за всю историю Ф-1.

Хуан-Мануэль Фанхио

Родился 24 июня 1911 года в Балькарсе, Аргентина. Он является пятикратным чемпионом Формулы-1. Его назвали Маэстром. Он принимал участие в Формуле-1 в 1950-х гг. Является одним из успешных пилотов. За 7 сезонов выиграл 5 чемпионских титулов. При этом 4 победы одержал подряд.

Дважды он занимал второе место в чемпионате. За многолетнюю историю Формулы-1 по числу чемпионских титулов результат Фанхио только в 2003 году превзошел Шумахер. Фанхио – это первый и единственный аргентинский чемпион мира.

«Формула-1» - легендарное соревнование, которое имеет миллионные армии фанатов по всему миру. Чтобы принимать участие в таких гонках и побеждать, пилот болида должен обладать необычайной реакцией, выносливостью, умением моментально принимать правильные решения в сложных ситуациях. В нашей публикации хотелось бы поговорить о лучших гонщиках «Формулы-1» в истории.

Михаэль Шумахер

Кто лучший гонщик «Формулы-1» всех времен и народов? Начать наш рассказ хотелось бы с имени, что уже давно стало синонимом самых быстрых автомобильных соревнований. Речь идет о Михаэле Шумахере, который хорошо знаком даже тем людям, которые далеки от мира гонок и машин. Еще не так давно этот человек оставался абсолютным чемпионом согласно количеству завоеванных очков и титулов. Пилот никогда не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствуя способности. Вождение Шумахера выглядело безупречным на самых сложных трассах и в любую погоду. человек был чрезвычайно быстр, а сам пилот никогда не признавал поражений.

К великому сожалению, Михаэль завязал с большим спортом, получив страшную травму во время падения на горнолыжном курорте. В настоящее время состояние здоровья одного из лучших гонщиков «Формулы-1» за всю историю практически не изменилось к лучшему. Шумахеру до сих пор сложно разговаривать и передвигаться. Поэтому по сей день для него не может быть и речи о возвращении в спорт.

Айртон Сенна

Пожалуй, Сенна является вторым лучшим гонщиком «Формулы-1» после Шумахера. Чемпионские титулы этому человеку удавалось завоевывать в 1998, 1990 и 1991 году. Стоит заметить, что выступать пилот начинал в абсолютно неизвестных командах. Однако благодаря зрелищному вождению и он за короткое время завоевал популярность.

Айртон имеет славу одного лучшего пилота, которому удавалось мастерски справляться с управлением болидом при самых неблагоприятных погодных условиях. За такое умение наш герой заслужил прозвище «Человек дождя». Вполне вероятно, Сенне покорился бы еще не один титул, если бы пилот не попал в аварию на гран-при Сан-Марино в 1994 году, которая унесла его жизнь.

Ники Лауда

Находиться в списке лучших гонщиков «Формулы-1» Ники Лауда заслуживает уже по той причине, что история развития его карьеры просто невероятна. Став ведущим пилотом команды Ferrari в 1974 году, этот талантливый человек сумел завоевать два титула чемпиона мира подряд. Однако в 1976-м его стремительный взлет к славе был прерван аварией на трассе Нюрбургринг. Ники получил страшные ожоги легких и головы, казалось бы, несовместимые с жизнью. Удивительно, но уже спустя два с половиной месяца Лауда вновь оказался за рулем болида, превозмогая ужасные боли в ходе каждого заезда.

Очередной титул австрийский пилот завоевал в 1984 году, находясь в команде McLaren. Затем Лауда решил завершить карьеру и вернулся в Ferrari, но уже в статусе консультанта. В наши дни выдающийся пилот входит в совет директоров Mercedes AMG Petronas Formula-1 Team.

Фернандо Алонсо

Многие фанаты автоспорта считают самым лучшим гонщиком «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Действительно, этот пилот отличается особой расчетливостью и тактической грамотностью. Неудивительно, что ему удавалось дважды побеждать в чемпионате, обходя в зачете таких выдающихся спортсменов, как Себастьян Феттель и Льюис Хамильтон. На пике карьеры Фернандо одну за другой одерживал победы над более именитыми соперниками. Однако стать трехкратным чемпионом ему оказалось не по силам. Тем не менее Алонсо несколько раз признавали лучшим авторитетные спортивные издания и коллеги.

Себастьян Феттель

Удивительно, что Феттеля редко называют лучшим гонщиком «Формулы-1». А ведь этому пилоту совершенно не случайно покорялось целых четыре титула чемпиона мира. Немец никогда не работал на публику. Он не настолько одарен природой, по сравнению с вышеуказанными пилотами. Своим успехом Себастьян обязан в основном особой расчетливости и применению грамотной тактики на трассе. Вероятно, по причине отсутствия зрелищного стиля Феттель никогда не купался в лучах славы. Впрочем, пилот все еще молод и имеет отличные шансы на то, чтобы стать лучшим гонщиком «Формулы-1» в истории.

Льюис Хамильтон

Почетное место в списке лучших гонщиков «Формулы-1», без сомнений, занимает Льюис Хамильтон - трехкратный победитель мировой серии и один из наиболее одаренных пилотов. Этот спортсмен прославился благодаря своей великолепной технике, которая неоднократно позволяла ему обходить именитых соперников на грани физики.

Несмотря на почетный возраст и немалый соревновательный опыт, британец по-прежнему нередко допускает глупые ошибки на трассе. Вероятно, всему виной излишняя самоуверенность и желание всегда быть первым. Тем не менее Хамильтон является пилотом высочайшего класса, и его право находиться в рейтинге наиболее выдающихся гонщиков не подвергается сомнению.

Дженсон Баттон

Очевидно, что в карьере знаменитого британского гонщика имелось немало неудачных сезонов. Несмотря на это, Баттон сохраняет за собой славу выдающегося стратега и пилота, от которого всегда стоит ожидать ярких представлений на трассе. Примечательно, что одним из лучших Дженсона стали считать в 2011 году, после уверенной победы над более молодым и одаренным партнером по команде Льюисом Хамильтоном. Даже в наши дни Баттон остается образцом для подражания в плане работы над выбором стратегий и повышением собственного имиджа.

Кими Райкконен

Райкконен - обладатель чемпионского титула, двукратный бронзовый призер мировой серии соревнований «Формула-1». Пилот по сей день оставляет за собой статус одного из наиболее перспективных гонщиков планеты. Среди основных талантов Кими стоит отметить способность соблюдать строгую дисциплину, выверенный, спокойный стиль управления болидом, а также четкое следование стратегии.

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которого больше побед за текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду , восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста , который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.

Идеальный рост для пилота Формулы 1

В современной Формуле 1 рост и вес гонщика имеют очень большое значение. Новый сезон является довольно «рослым» — в обновленном пелотоне рост семи пилотов выше 180 см. Однако упрямая статистика говорит о том, что чемпионами становятся пилоты немного ниже.

Экскурс в историю

Когда Формула 1 только начинала делать свои первые шаги, мало кто обращал внимание на вес болида. В ту пору гоночные автомобили могли иметь вес около 650-700 кг, и никто не придавал никакого значения точным цифрам. Однако в тот момент, когда на старт Гран-при начали выходить легкие заднемоторные болиды, стало понятно, что ради обеспечения безопасности гонщика жизненно необходимо ввести ограничение на минимальный вес автомобиля. И в 1961 году в Формуле 1 впервые появилось такое ограничение: минимальный вес болида с маслом и водой, но без топлива и пилота составлял 450 кг.

Начиная с 1995 года, болид стали взвешивать вместе с пилотом. На тот момент этот лимит составлял 595 кг. Год за годом, в процессе смены технического регламента, менялась и эта цифра. Но наибольшие изменения произошли в 2014 году, когда в Формулу 1 пришли турбированные двигатели. Тогда минимальный вес болида, включающий и вес гонщика, был увеличен на 49 кг по сравнению с предыдущим сезоном — до 691 кг. Через год минимальный вес увеличился ещё на 10 кг. А в сезоне-2018 минимальный вес болида вместе с пилотом должен быть равен 733 кг.

Современные реалии

«Какое отношение к этой исторической весовой справке имеет рост пилота?» — спросите вы? Все очень просто: конструкторам все сложнее облегчить свой автомобиль, а каждые 10 кг веса – это потеря 0,3 секунды на каждом круге. Соответственно, жертвовать килограммами приходится гонщикам. И чем ниже пилот, тем комфортнее ему в своем весе. Хотя и здесь все не так просто: к невысоким гонщикам руководители команд предъявляют все те же претензии, ведь недостающий вес автомобиля они запросто могут ликвидировать балластом, грамотно расположенном в той или иной части болида.

К слову, несмотря на все эти тонкости, сезон-2018 будет довольно «рослым». В обновленном пелотоне рост семи пилотов выше 180 см, а это довольно уникальное явление для современной Королевы автоспорта:

Рост Вес
Эстебан Окон 186 см 68 кг
Сергей Сироткин 184 см 70 кг
Нико Хюлькенберг 184 см 74 кг
Брендон Хартли 184 см 67 кг
Макс Ферстаппен 181 см 71 кг
Лэнс Стролл 180 см 70 кг
Роман Грожан 180 см 71 кг
Шарль Леклер 179 см 69 кг
Даниэль Риккардо 178 см 70 кг
Карлос Сайнс 177 см 66 кг
Пьер Гасли 177 см 70 кг
Стоффель Вандорн 177 см 65 кг
Себастьян Феттель 176 см 62 кг
Кими Райкконен 175 см 70 кг
Кевин Магнуссен 174 см 68 кг
Маркус Эрикссон 174 см 64 кг
Льюис Хэмилтон 174 см 66 кг
Валттери Боттас 173 см 70 кг
Серхио Перес 173 см 68 кг
Фернандо Алонсо 171 см 68 кг

Британский Гулливер

На данный момент самым высоким гонщиком современной Формулы 1 был . Британец долго мечтал о Королеве автоспорта, но все никак не мог попасть в нее. Отчасти, из-за своего роста. 192 см - это слишком много для Формулы 1.

О том, что высоких пилотов крайне сложно усадить в современные болиды, говорили неоднократно. На это же обращал внимание и Пол Стоддарт, владелец Minardi, когда в 2002 году он не смог усадить за руль своего болида Джастина Уилсона только по причине небольшого размера кокпита. Тогда Стоддарт сказал, что современные болиды рассчитаны максимум на Марка Уэббера (чей рост 184 см) и пообещал к 2003 году построить болид специально под Уилсона.

Пол Стоддарт сдержал обещание. К 2003 году команда Minardi построила болид, который соответствовал всем техническим требованиям регламента и при этом умещал в себе почти двухметрового Уилсона. По финансовым причинам Пол Стоддарт в середине сезона перепродал британца в Jaguar. Чемпионат 2003 года стал первым и последним для Уилсона в Формуле 1. После завершения сезона все по тем же финансовым причинам команда Jaguar заменила Джастина Уилсона на Кристиана Клина.

Кроме Джастина Уилсона, в Формуле 1 выступали и другие пилоты, чей рост ранее считался довольно высоким для гонщика Формулы 1. Так, у Алекса Вурца и Александра Росси рост — по 186 см. Для Вурца это было проблемой в период его выступлений в McLaren. Всего на сантиметр ниже этих гонщиков Виталий Петров, Даниил Квят и Пол ди Реста.

Невысокие пилоты

Современным поклонникам автогонок кажется, что самым низким пилотом Формулы 1 является Фелипе Масса. Рост бразильца, и правда, всего 166 см, за что в свое время он и получил знаменитое прозвище Felipe Baby. Но современная Формула 1 знает и более низкорослых гонщиков.

В сезонах 2002-2008 в Королеве автоспорта выступал Такума Сато. Рост японца, по разным данным, 163-164 см, что совсем неудивительно для жителей Страны восходящего Солнца. В тот же период (правда, с паузами) выступал еще один пилот такого же роста — Энтони Дэвидсон (162-163 см). По некоторым данным, 163 см роста на момент выступления в Формуле 1 было и у Ника Хайдфельда. Правда, на данный момент сообщается, что рост гонщика — 167 см.

Если вас раньше удивляло, почему так много женщин без ума от Формулы 1, значит, вы просто никогда не видели самих гонщиков. Красавцы, бесстрашные, всегда на скорости и на грани гибели… Что может возбуждать женщин больше, чем зашкаливающий в крови адреналин? Сегодня мы поговорим о гонщиках Формулы 1, вполне возможно, что и вы скоро станете их поклонницей. Речь пойдет о самых молодых и знаменитых пилотах, которые покорили сердца тысяч женщин во всем мире.

Знаменитые

На данный момент самым знаменитым гонщиком Формулы 1 является Фернандо Алонсо. Он официально самый быстрый гонщик Ф1, но женщин больше всего привлекает его мужественная внешность и упрямство победителя.


Молодые

Еще один обожаемый нами испанец – Хайме Альгерсуари прославился тем, что стал самым молодым стартовавшим в Ф1 гонщиком (гран-при Венгрии, 2009 год – Альгерсуари 19 лет).


Если продолжить тему «молодости», то немец Себастьян Феттель в 2006 году стал самым молодым гонщиком, принявшим участие в ралли. Но и это еще не все. Феттель завоевывал трижды титул чемпиона мира, и каждый раз был «самым молодым»: самый молодой чемпион в 2010, самый молодой двукратный в 2011, и самый молодой трехкратный в 2012 году.


К лучшим гонщикам Формулы 1 можно также причислить и Льюиса Хэмилтона. Сын чернокожего эмигранта из Гренады и «белой» англичанки, начал свою страсть с гонок радиоуправляемыми машинками, победив в ней у взрослых (Льюису было всего 10 лет).


Из самых красивых гонщиков Формулы 1 можно также выделить двух 23-летних подающих большие надежды пилотов – Шарля Пика (Франция)


и Серхио Переса (Мексика).


Выдержанные

«Ветераном» самых красивых гонщиков является итальянец Джанкарло Физикелла. По количеству стартов итальянец занимает 7-е место в мире (229 старта). Самым смешным в карьере гонщика является момент, когда его в 2005 году лишили водительских прав за превышение скорости.


Многогранные

Не только за красоту, но и за писательский талант почитают австралийца Марка Уэббера. В ноябре 2010 года вышла книга гонщика Up Front: 2010 – A Season to Remember. Пилот рассказывает о событиях, незабываемых впечатлениях сезона 2010.


Образованные

Завершим экскурс по самым красивым и желанным, потомственным гонщиком Нико Росбергом. Сын чемпиона мира 1982 Кеке Росберга, гражданин Германии и Финляндии, начал свою карьеру с картингов в 11 лет. Он не просто гонщик, он действительно специалист, ведь в 2005 Нико окончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.


Наши в Формуле 1

Приятен тот факт, что среди пилотов Формулы 1 появились имена российских гонщиков. Это Виталий Петров


и молодой, но очень талантливый гонщик Сергей Сироткин, которому едва исполнилось 18 лет.


Вряд ли после прочтения сегодняшней статьи, вы сможете столь равнодушно, как ранее, пропускать мимо ушей выражение «гонщик формулы 1».



 

Возможно, будет полезно почитать: