Чемпионы велоспорта. Известные мировые велоспортсмены. Долгожданное золото Вальверде

Цитата: Rokka

Цитата: Student

Цитата: Ice

Цитата: Student

Цитата: Ice

Цитата: Astanaforever




Статистика как раз показывает что лучшие результаты у него были в Астане

Согласно рейтингу последние года в Астане - 34 место, в Инеосе - 19 место, в Мувистаре - 35 место. Ну опять таки разные год разные системы начисления балов, на мой взгляд, последние года в каждой из трёх команд равнозначны. Абсолютно.

Rokka

Цитата: Student

Цитата: Ice

Цитата: Student

Цитата: Ice

Цитата: Astanaforever

1."Вот сейчас в SKY и у меня будет шанс себя реализовать полностью".2."Я думаю, что в Movistar я буду себя чувствовать как в своей родной команде"3."В Bahrain McLaren у меня будет больше свободы.".4.???????????????


А что ему говорить то? Про свободу после Инеос - в точку, ее точно будет больше. Не вижу вообще никакой проблемы, сказал человек правду. А до этого - не все получается как хочется.

Ну в Инеосе он был полноценным капитаном на Джиро. Так что не надо. В мовистаре он сам виноват, мог ведь пропускать Тур и ехать на Вуэльты, но он хотел Тур.


Не факт, что он генерал имел в виду. Может, намекал, что на туре были этапы, которые были силы взять, но из-за командных построений такой возможности никто не давал. Да и запомнился в Инеос он как надежный помощник, а не капитан. Сезон покажет, пойдет относительная свобода на пользу, или нет. Пусть пробует, талантом не обделен, еще что-то в состоянии показать.

Почему на Туре этап он взял, просто есть общепринятое ошибочное заблуждение, что лучшие результаты он показывал в Астане, но во всех командах было одно общее провальный первый сезон и великолепный второй, и не в Астане, не в Скай, не в Мувистар он не провалился не разу. Единственное, что меня огорчает, так это слабый состав Бахрейн.... Нужно ещё два-три хороших доместника, но они их не подписали....

Статистика как раз показывает что лучшие результаты у него были в Астане

Student
Том Дюмулин, Примож Роглич и С... (19)

Цитата: RVL

серотонин может поднять надо..витамин Д:))
по сути, мне нравится то, какая банда организовалась. хоть пока и на словах, но выглядит убедительно. Давно такого не было. Меня заводит потенциальное наличие борьбы. а там посмотрим.

Думаю оно будет не потенциальное, а вполне реальное. Все таки такой состав...

Student
Микель Ланда и Ваут Пулс о пер... (9)

Цитата: Ice

Цитата: Student

Цитата: Ice

Цитата: Astanaforever

1."Вот сейчас в SKY и у меня будет шанс себя реализовать полностью".2."Я думаю, что в Movistar я буду себя чувствовать как в своей родной команде"3."В Bahrain McLaren у меня будет больше свободы.".4.???????????????


А что ему говорить то? Про свободу после Инеос - в точку, ее точно будет больше. Не вижу вообще никакой проблемы, сказал человек правду. А до этого - не все получается как хочется.

Ну в Инеосе он был полноценным капитаном на Джиро. Так что не надо. В мовистаре он сам виноват, мог ведь пропускать Тур и ехать на Вуэльты, но он хотел Тур.


Не факт, что он генерал имел в виду. Может, намекал, что на туре были этапы, которые были силы взять, но из-за командных построений такой возможности никто не давал. Да и запомнился в Инеос он как надежный помощник, а не капитан. Сезон покажет, пойдет относительная свобода на пользу, или нет. Пусть пробует, талантом не обделен, еще что-то в состоянии показать.

Почему на Туре этап он взял, просто есть общепринятое ошибочное заблуждение, что лучшие результаты он показывал в Астане, но во всех командах было одно общее провальный первый сезон и великолепный второй, и не в Астане, не в Скай, не в Мувистар он не провалился не разу. Единственное, что меня огорчает, так это слабый состав Бахрейн.... Нужно ещё два-три хороших доместника, но они их не подписали....

Ice
Микель Ланда и Ваут Пулс о пер... (9)

Цитата: Student

Цитата: Ice

Цитата: Astanaforever

1."Вот сейчас в SKY и у меня будет шанс себя реализовать полностью".2."Я думаю, что в Movistar я буду себя чувствовать как в своей родной команде"3."В Bahrain McLaren у меня будет больше свободы.".4.???????????????


А что ему говорить то? Про свободу после Инеос - в точку, ее точно будет больше. Не вижу вообще никакой проблемы, сказал человек правду. А до этого - не все получается как хочется.

Ну в Инеосе он был полноценным капитаном на Джиро. Так что не надо. В мовистаре он сам виноват, мог ведь пропускать Тур и ехать на Вуэльты, но он хотел Тур.

Не факт, что он генерал имел в виду. Может, намекал, что на туре были этапы, которые были силы взять, но из-за командных построений такой возможности никто не давал. Да и запомнился в Инеос он как надежный помощник, а не капитан. Сезон покажет, пойдет относительная свобода на пользу, или нет. Пусть пробует, талантом не обделен, еще что-то в состоянии показать.

ЧМ по велоспорту на шоссе-2018: долгожданный Вальверде и абсолютный Ремко

Чемпионат мира по велоспорту на шоссе в Австрии завершился победой испанского велогонщика Алехандро Вальверде в групповой гонке, по итогам которой он завоевал радужную майку и золото турнира. Чемпионат мира прошел в Инсбруке с 22 по 30 сентября. В гонках "элиты" были разыграны шесть комплектов наград - в командных, групповых, индивидуальных гонках в соревнованиях женщин и мужчин. Сборная России осталась без медалей, лучший результат среди россиян показала победительница первенства Европы Айгуль Гареева, которая стала 7-й в индивидуальной юниорской гонке. "Але Вале!" Самое рейтинговое событие турнира - мужская групповая гонка. На этот раз среди фаворитов были "горняки", а сам маршрут был признан одним из самых сложных в истории. Было ясно, что словак Петер Саган, победивший на трех предыдущих чемпионатах мира, вряд ли сумеет добраться до финиша в группе фаворитов. Так и случилось - в этот раз он остался вне борьбы за радужную майку, хотя накануне выпустил специальный видеоролик с лейтмотивом "Посмотрите мне в глаза, вы видите во мне четырехкратного чемпиона мира?" Возможно, Саган им станет, но в Инсбруке была гонка другой специализации. Изначально многие эксперты видели "горняков" среди фаворитов - в частности, победителя "Вуэльты" британца Саймона Йейтса, француза Жюлиана Алафилиппа, итальянца Винченцо Нибали. "Вальверде, конечно", - сказал спортивный директор Katusha Alpecin Жозе Азеведу и пошутил про то, что испанец всегда в призерах. К воскресенью в карьере Вальверде была 121 победа в профессионалах и шесть подиумов на чемпионатах мира в групповой гонке. Просто медаль его бы не устроила. В воскресенье все складывалось по самому логичному сценарию. После жесткого отбора маршрутом групповой гонки Инсбрука на финиш приехало меньше половины пелотона, а раньше всех - маленькая группа лидеров, состоявшая из призеров Иннсбрука-2018, к которым в последний момент добавился голландец Том Дюмулен. © AFP 2018/ Christof STACHEАлехандро Вальверде В этом квартете был и Вальверде, который в свои 38 лет не мог себе позволить проиграть борьбу за радужную майку. "Неизбежное случилось", - сказал он после финиша. Вторым стал француз Ромен Барде, третьим финишировал канадец Майкл Вудс. Вальверде (38 лет 158 дня) теперь второй в рейтинге возрастных победителей чемпионата мира - в этом он уступает только голландцу Йопу Зутемелку, выигравшему свой титул в 38 лет 272 дня. Сборная России стартовала с двумя со-капитанами - Ильнуром Закариным и Сергеем Чернецким, при этом упавший на "Вуэльте" Закарин по ходу гонки работал на Чернецкого. "Гонка была на выбывание, все время ехали быстро, народ отставал, в последнюю гору разобрались. По гонке тактика была такая, что меня оставили, чтобы помочь Чернецкому", - рассказал Закарин. "Мы с Ильнуром были как со-капитаны, но больше он стартовал, чтобы мне помогать. Вся команда сегодня на меня работала, все в меня верили - Ильнур и Паша Кочетков были со мной до последней горы. Эта гонка была тяжелее, чем тот маршрут, что был на Олимпиаде в Рио, особенно тот самый подъем. Сделал все что мог, отработал максимально. Не могу сказать, что сделали тактически что-то не так, все прошло логично, но там уже в конце разбирались, у кого как нога шла", - отметил Чернецкий. Супер-Ремко В индивидуальной гонке с раздельным стартом у мужчин победил австралиец Роан Деннис, который привез больше минуты теперь уже бывшему чемпиону мира в "разделке" Дюмулену. Но уверенная победа Денниса отошла на задний план, когда в групповой гонке стартовали юниоры. Бельгиец Ремко Эвенепул, недавний футболист и будущий, как считают многие, "Эдди Меркс", в своем первом старте в Инсбруке выиграл "разделку", а потом победил и в групповой гонке. Мало кто сомневался, что ему удастся завоевать второе золото, но тут важно, как именно он это сделал. Эвенепул упал в начале гонки, отыграл двухминутное отставание и потом ушел в сольный отрыв. Его преимущество было настолько уверенным, что он перешагнул финишную черту с велосипедом в руках. "Ремко уже надоел. Он просто издевается над всеми. Неинтересно, что он все выигрывает. Все знали, что он победит сегодня, и он выиграл. С ним нереально бороться. Пускай уже едет с "андерами", я не знаю", - сказал обладатель юниорского рекорда мира на треке россиянин Лев Гонов, который был лучшим в команде и в "разделке" (14-й), и в групповой гонке (35-й). Впрочем, у Эвенепула уже есть контракт с командой Мирового тура Quick-Step Floors, так что в следующем году его ждет борьба с соперниками выше уровня андеровских гонок. Что же до "андеров", в их групповой гонке лидером сборной России был Александр Власов, в этом сезоне победивший на молодежной "Джиро д"Италия". В Инсбруке на финиш он приехал 15-м. "Сначала держались все вместе, в середине группы спокойненько, потом ребята вывезли меня вперед, начали гору впереди, пару кругов проехали ровно, а потом уже пошли атаки. Старался держаться впереди, но на последнем круге немного отстал. Сделал все что мог, но мы так и зависли вчетвером за группой лидеров. Трасса, конечно, тяжелая. Приехали сюда все сильнейшие, и я выдал максимум из того, что мог на данный момент времени. Подустал, считаю, к концу сезона, и всех возможностей здесь не показал", - рассказал Власов. Оранжевое - новое золотое Если в юнииорах доминировал Эвенепул, то в женских гонках равных не было голландкам. Индивидуальную гонку выиграла Аннемик ван Влётен, а групповую гонку с большим преимуществом в очень уверенном соло - Анна ван дер Брегген. У россиянок лучший результат в групповой гонке показала Анастасия Яковенко (15-я). "Яковенко и Мария Новолодская боролись с самыми топовыми спортсменками, которые едут свой далеко не первый чемпионат мира и вообще ездят и проехали куда больше гонок, чем наши спортсменки. Наши гонщицы с гораздо меньшим опытом, но боролись достойно, к тому же они младше, у нас есть запас и есть за счет чего прибавить", - рассказал главный тренер сборной России Иракли Абрамян. Новолодская в индивидуальной гонке упала и осталась вне борьбы за медали. "Это, конечно, обидно и очень неприятно, потому что хотелось бы посмотреть ее уровень на фоне сильнейших топовых спортсменок. Маша ехала на то, на что была способна в принципе. Понятно, что после падения ей было тяжело набрать нужную скорость и ритм. Спортсменка она перспективная, молодая и мы понимали, что ей сложно было бы и без падения бороться с сильнейшими за место в топ-10", - отметил он. Перед юношеской Олимпиадой "Мы надеялись, что вернемся с медалью с чемпионата мира, прежде всего в отношении юниорок и наших "андеров", - рассказал Абрамян, подводя итоги турнира. - Юниорки должны были показать результат, должны были бороться за победу, и мы будем работать над ошибками, чтобы они не повторились в будущем. У нас одна из сильнейших команд в мире в юниорском женском велоспорте. Нашу ведущую спортсменку Айгуль Гарееву будем вести до уровня чемпионки мира и чемпионки Олимпийских игр". Сама Гареева призналась, что совершила несколько ошибок в "разделке", где стала 7-й. "С каской были проблемы, повороты "резала" не так, как надо... В групповой гонке (8-я) старалась "дергать" соперниц в тех местах, где особенно тяжело всем бы было ответить. Это первый год для меня на чемпионате мира, буду работать над своими ошибками, чтобы в следующем году быть выше", - подчеркнула она. Уже в понедельник Гареева в качестве лидера сборной России отправится на юношеские Олимпийские игры в Буэнос-Айрес. "Буду стараться проявить себя там. Так далеко от дома я еще не выступала", - призналась спортсменка. Особенный чемпионат На этом чемпионате мира в последний раз были разыграны медали в женской и мужской командных гонках, в которых соревнования проводились не на уровне национальных сборных, а среди профессиональных команд. У мужчин победила бельгийская Quick-Step Floors, в составе которой голландец Ники Терпстра стал первым и, возможно, единственным 4-кратным чемпионом мира в истории в этой дисциплине. В соревнованиях женских команд победила немецкая Canyon/Sram Racing, российская Cogeas-Mettler стала 11-й. Со следующего сезона этот вид программы на чемпионате мира заменит микст-эстафета, и медали будут разыгрываться среди сборных. В рамках смешанной эстафеты мужчины и женщины проедут командную гонку. Впервые это случится в британском Йоркшире, где и пройдет чемпионат мира по велоспорту на шоссе-2019.


Сборная Голландии по велоспорту на шоссе выиграла австрийский чемпионат мира в общекомандном зачёте; бельгийцы – лучшие на первенстве мира

Сегодня, 30 сентября, в Инсбруке (Австрия) завершились чемпионат и первенство мира по велоспорту на шоссе. В рамках чемпионата мира разыграны шесть комплектов наград. Первенствовали голландцы (2 золота, 3 серебра, 2 бронзы), вторые - австралийцы и немцы (по 1-1-0), четвертые - бельгийцы (1-0-1), пятые - испанцы (1-0-0), шестые - французы (0-1-0). В олимпийских дисциплинах лучшие - голландцы (2-2-1), вторые - австралийцы (1-1-0), третьи - испанцы (1-0-0). Лучший результат россиян - 11-е место в женской командной «разделке» Cogeas-Mettler и 15-я позиция Анастасии Яковенко в групповой гонке. По итогам первенства мира среди «андеров» и юниоров (6 комплектов наград) первые - бельгийцы (2-2-0), вторые - датчане (1-0-1), третьи - швейцарцы, голландцы и австрийцы (по 1-0-0).

Мужчины. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Раттенберг - Инсбрук. 52,1 км

1. Роан Деннис (Австралия) - 1:03.02,57
2. Том Дюмулен (Голландия) - отставание 1.21,09
3. Виктор Кампенертс (Бельгия) - +1.21,62..
33. Павел Сиваков - +5.49,99..
42. Антон Воробьёв (оба - Россия) - +6.34,19.

Командная гонка с раздельным стартом. Эцталь - Инсбрук. 62,4 км

1. Quick-Step Floors (Бельгия) - 1:07.25,94
2. Sunweb (Германия) - отставание 18,46
3. ВМС (США) - +19,55.

Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 258 км


2. Роман Барде (Франция)


25. Сергей Чернецкий - отставание 2.00

47. Павел Сиваков - +6.00

51. Павел Кочетков (все - Россия) - +8.08.

До 23 лет. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Инсбрук. 27,7 км

1. Миккель Бьерг (Дания) - 32.31,05
2. Брент ван Мер (Бельгия) - отставание 33,47
3. Матиас Йоргенсен (Дания) - +38,30

32. Николай Черкасов - +1.42,91

51. Петр Рикунов (оба - Россия) - +3.12,72.

Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 179,5 км

1. Марк Хирши (Швейцария) - 4:24.05
2. Бьорг Ламбрехт (Бельгия) - отставание 0.15
3. Якко Ханнинен (Финляндия) - то же отставание

15. Александр Власов - +1.07

35. Николай Черкасов - +5.41

75. Степан Курьянов - +19.25. Денис Некрасов (все - Россия) не финишировал. Юниоры. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Ваттенс - Инсбрук. 27,7 км

1. Ремко Эвенепель (Бельгия) - 33.15,24
2. Лукас Плапп (Австралия) - отставание 1.23,66
3. Андреа Пикколо (Италия) - +1.37,62

11. Лев Гонов - +2.33,11

47. Яков Гусев (оба - Россия) - +4.52,94.

Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 131,8 км

1. Ремко Эвенепель (Бельгия) - 3:03.49
2. Мариус Майрхофер (Германия) - отставание 1.25
3. Алессандро Фанчеллу (Италия) - +1.38

35. Лев Гонов - +13.21

59. Антон Втюрин - +18.54. Максим Кулаков, Яков Гусев, Сергей Зацепин (все - Россия) не финишировали.

Женщины. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Ваттенс - Инсбрук. 27,7 км

1. Аннемик ван Флейтен - 34.25,36
2. Анна ван дер Брегген - отставание 28,99
3. Эллен ван Дийк (все - Голландия) - +1.25,19

32. Анастасия Яковенко - +4.10,34

42. Мария Новолодская (обе - Россия) - +5.25,92.

Командная гонка с раздельным стартом. 54,1 км

1. Canyon Sram Racing (Германия) - 1:01.46,60
2. Boels Dolmans Cyclingsteam - отставание 21,90
3. Sunweb (обе команды - Голландия) - +28,67

11. Cogeas-Mettler (Россия - Евгения Аугустинас, Гульназ Бадыкова, Карина Касенова, Мария Новолодская, Елизавета Ошуркова, Ольга Забелинская, Едвига Питель, Антри Христофору) - +3.56,69. Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 155,6 км

1. Анна ван дер Брегген (Голландия) - 4:11.04
2. Аманда Спратт (Австралия) - отставание 3.42
3. Татьяна Гудерцо (Италия) - +5.26

15. Анастасия Яковенко - +7.17

55. Мария Новолодская - +13.10

70. Диана Климова - +18.04. Анна Потокина, Ксения Добрынина (все - Россия) не финишировали. Юниорки. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Ваттенс - Инсбрук. 19,8 км

1. Розмарин Аммерлаан (Голландия) - 27:02.95
2. Камилла Алессио (Италия) - +6,8
3. Элинор Бакстедт (Великобритания) - +17,94

7. Айгуль Гареева (Россия) - +24,66.

Групповая гонка. Раттенберг - Инсбрук. 70,8 км

1. Лаура Штиггер (Австрия) - 1:56.26
2. Мари ле Нет (Франция)
3. Симона Бойлар (Канада) - то же время

8. Айгуль Гареева - отставание 0.56

13. Юлия Галимуллина - +1.52

15. Анна Байдак - то же отставание

24. Алена Рыцева - +4.14

42. Марина Уварова (все - Россия) - +4.59.


Чернецкий: групповая гонка на ЧМ была сложнее, чем на Олимпиаде в Рио

Российский велогонщик Сергей Чернецкий заявил, что групповая гонка на чемпионате мира была сложнее по маршруту, чем на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Чернецкий по ходу гонки был лидером сборной России и финишировал на 25-м месте. "Мы с Ильнуром (Закариным) были как со-капитаны, но больше он стартовал, чтобы мне помогать. Вся команда сегодня на меня работала, все в меня верили - Ильнур и Паша Кочетков были со мной до последней горы. Эта гонка была тяжелее, чем тот маршрут, что был на Олимпиаде в Рио, особенно тот самый подъем", - сказал Чернецкий по телефону РИА Новости. "Сделал все что мог, отработал максимально. Не могу сказать, что сделали тактически что-то не так, все прошло логично, но там уже в конце разбирались, у кого как нога шла. Вальверде заслужил титул чемпиона мира", - добавил он.


Абрамян: надеялись на медали ЧМ по велоспорту на шоссе у юниорок и "андеров"

Главный тренер сборной России по велоспорту на шоссе Иракли Абрамян заявил, что медальные надежды на чемпионате мира в австрийском Инсбруке возлагались прежде всего на юниорскую женскую команду и молодежную мужскую команду в возрастной категории до 23 лет, но в итоги россияне остались без наград. Лучшим результатом сборной России стало 7-е место Айгуль Гареевой в индивидуальной юниорской гонке с раздельным стартом. "Надеялись, что вернемся с медалью с чемпионата мира, прежде всего в отношении юниорок и наших "андеров", - сказал Абрамян по телефону РИА Новости. "Юниорки должны были показать результат, должны были бороться за победу, и мы будем работать над ошибками, чтобы они не повторились в будущем. У нас одна из сильнейших команд в мире в юниорском женском велоспорте. Нашу ведущую спортсменку Айгуль Гарееву будем вести до уровня чемпионки мира и чемпионки Олимпийских игр. В мужских юниорских гонках нам было бы сложно бороться за медаль, уровень этой команды поднялся, но пока недостаточно, чтобы бороться с сильнейшими. У нас есть юноши, которые могут пополнить юниорскую команду и усилить ее к следующему сезону", - добавил он. Также Абрамян отметил, что медальные надежды в частности возлагались на Александра Власова, который выиграл молодежную "Джиро д"Италия" в этом сезоне. "Он должен был выйти на второй пик формы к чемпионату мира, к тому же "Тур де л"Авенир" он закончил четвертым, там было совсем маленькое отставание от подиума. В плане подводки к чемпионату мира мы где-то недоработали, учтем ошибки, чтобы впредь их не повторить", - подчеркнул тренер. "Все знают, что лидер нашей женской команды Ольга Забелинская решила сменить спортивное гражданство, но я хотел бы отметить Анастасию Яковенко (15-я в групповой гонке) и Марию Новолодскую, которые боролись с самыми топовыми спортсменками, которые едут далеко свой не первый чемпионат мира и вообще ездят и проехали куда больше гонок, чем наши спортсменки. Наши гонщицы с гораздо меньшим опытом, но боролись достойно, к тому же они младше, у нас есть запас и есть за счет чего прибавить", - резюмировал он.


Вальверде впервые выиграл групповую гонку на ЧМ после шести подиумов

Испанский велогонщик Алехандро Вальверде впервые в карьере выиграл групповую гонку на чемпионате мира по велоспорту на шоссе. В воскресенье 38-летний Вальверде финишировал первым в спринте из группы лидеров после 258 километров горного маршрута гонки в австрийском Инсбруке. Вторым финишировал француз Ромен Барде, третьим стал канадец Майкл Вудс. Ранее Вальверде, на счету которого победы на монументальной "классике" "Льеж - Бастонь - Льеж", шесть раз поднимался на подиум чемпионата мира в этом виде программы. В 2003 и 2005 годах он был вторым, в 2006, 2012, 2013, 2014 годах - третьим. Лучшим из российских велогонщиков стал Сергей Чернецкий, занявший 25-е место.


Испанец Вальверде – чемпион мира в групповой гонке; Сергей Чернецкий – 25-й

Сегодня, 30 сентября, в Инсбруке (Австрия) завершились чемпионат и первенство мира по велоспорту на шоссе. В групповой гонке на 258 км чемпионом мира стал испанец Алехандро Вальверде, опередив француза Романа Барде и канадца Майкла Вудса. Лучший из россиян Сергей Чернецкий финишировал 25-м с отставанием от Вальверде в две минуты.

Мужчины. Групповая гонка. Кюфштайн - Инсбрук. 258 км

1. Алехандро Вальверде (Испания) - 6:46.41
2. Роман Барде (Франция)
3. Майкл Вудс (Канада) - то же время

25. Сергей Чернецкий - отставание 2.00…


Главные новости велоспорта в России и мире сегодня, 30 сентября: Кто все эти люди? Гид по категориям поклонников велоспорта

Такой вопрос задают многие, когда видят на велогонках болельщиков, которые выбираются в чужую страну, чтобы увидеть на секунду проезжающий мимо пелотон. Корреспондент РИА Новости Вероника Гибадиева рассказывает про основные категории чудо-фанатов, которыми знаменит велоспорт.

Утром 2012 года впопыхах собиралась на гонку чемпионата мира, как вдруг в дверь постучали. Звучит зловеще, да и выглядело это тоже... демонически. Когда открыла дверь, на меня смотрела парочка "«дьяволов".

Мы тут застряли! В сторону Мастрихта поезда не ходят, - говорит "сатана" норвежской раскраски. - Телефоны не ловят. На гонку же надо!

Тут граница Бельгии и Нидерландов, постоянно сбои. За шлагбаумом уже есть нормальная связь.

Помогите с такси, а? Вы же телефон знаете.

Вообще, я из России, телефон не знаю, но сейчас что-нибудь придумаем.

За спиной у "дьяволов" уже столпились испанцы. Сказать толком ничего не могут, но у одного из них был флаг с фамилией Фрейре (испанского велогонщика)... Сердце дрогнуло, и все вместе под этим самым флагом (Оскар!) потащились в соседний дом за помощью. Без лишних вопросов спешившие на гонку хозяева помогли вызвать два микроавтобуса, куда загрузились наши спасители, "дьяволы" разной национальности, те самые испанцы и итальянский дедушка, усевшийся на ящик пива. Собственно вместе с этим ящиком норвежцы позже втащили его на Кауберг.

Кто все эти люди? Этот текст и призван ответить на вопрос - кто они, люди, которые готовы стоять на трассе весь день, чтобы увидеть, как за несколько секунд мимо них пролетает пелотон. Начнем с самой многочисленной категории велофанатов.

Фан-группы

"Я - Дюмолист" - надпись на майках очень высоких парней, которые идут на финиш общей группой. В руках оранжевый флаг и рулон розовой туалетной бумаги (прости, Том). Да, это болельщики Дюмулена. У него есть свой фан-клуб, как у всех звезд велоспорта, да и не только звезд.

Преданные фанаты выпускают футболки со специальными принтами, запускают акции в соцсетях или чудят в "реале", надевая на ростовую куклу Альберто Контадора футболку "Пурито".

Все они - на старте, потом - на финише, кто-то - на промежуточной отметке, кто-то - рядом с точкой питания. Дружелюбны, организованны и, как правило, ведут себя прилично. Они уж точно не снимают спринт с селфи-палок, а просто ждут своих кумиров у автобуса, чтобы получить очередной автограф или сфотографироваться.

© REUTERS/ Jean-Paul PelissierБолельщики приветствуют пелотон на участке семнадцатого этапа "Тур де Франс" между городами Сен-Годан и Сен-Лари

Семейный подряд

На Играх в Рио-де-Жанейро организаторы в спешке рисовали олимпийские кольца у финишной черты, а вот семьи и друзья голландских гонщиц подготовились гораздо лучше. Пришли заранее, развесили флаги, баннеры, написали кто и за кого. Они очень ждали ван Влейтен на финише, но Аннемик получила повреждение позвоночника в той по-настоящему жесткой гонке. В общем, "оранжевая" грусть и печаль, но уже на следующий год ей удалось выиграть золото чемпионата мира. Кадры, как ван Влейтен бежит на финиш к маме, обошли весь мир - съемочные группы, как водится, знали, где ждут чемпионку и где сегодня самые главные эмоции.

Люди места

Культовые точки, где собираются все тусовщики, хорошо известны велоболельщикам. Весной это, прежде всего, Аренберг - страшный лес с дорогой из брусчатки. Вы наверняка видели эти кадры, которые просятся на гравюру. Еще практически голые деревья, толпы людей с бельгийскими флагами, портретами Тома Боонена, Филиппа Жильбера, Петера Сагана, Эдди Меркса, конечно. Это царство картошки с майонезом, пива, курток потеплее, жесткой булыги. Да, это весенний филиал "ада", к счастью, в последние годы довольно теплого, ведь дождя и тяжелой погоды на легендарной "Париж - Рубэ" не было уже много лет.

Летом, если организаторы "Тур де Франс" захотят, точкой притяжения будет Альп д"Юэз - знаменитый "голландский угол", где всё оранжевое, где костюмы смурфиков, всё та же картошка с майонезом, но уже погода теплее, праздник повыше и на новый лад. Там, под шумок, всегда можно помочь гонщику добраться до финиша, подав ему стакан пива. Забавные люди, забравшиеся так высоко, даже знают, кому это пиво подавать. Адам Хансен, например, беспроигрышный вариант. Почти всегда ездит Гранд-туры и от пива точно не откажется.

© AFP 2018/ LIONEL BONAVENTUREСпортсмены во время велогонки "Париж - Рубэ"

Весь регион

На "голландскую часть" Альп д"Юэз первыми стремятся въехать именно "оранжевые". Это вообще традиция - приветствовать своих болельщиков, свой регион, свой город, а если маршрут позволит, возможно, удастся даже проехать соло мимо собственного дома. Поэтому, когда ты на Гранд-туре, на "Джиро", например, то точно знаешь, в чьем регионе находишься. Баннеры, флаги, фамилии на дороге - все это в честь местных героев. Ну и конечно, на финиш приходят местные фан-клубы, семьи и друзья не только гонщиков, но и персонала.

Суперфаны

Отдельная категория. Всем известен "красный дьявол", который сопровождает самые важные гонки сезона. Но у каждой команды и у многих гонщиков свой суперфан. У российского велоспорта - это Слава Осипов, ездит на основные гонки, размахивает российским флагом, сам гоняет на вело и даже надевает ушанку в главный цвет Гранд-тура.

Самые-самые

Ну и самая главная категория болельщиков - люди, которые просто приехали посмотреть, как оно будет. Они выбираются на трассу очень заранее, паркуются у дороги, дальше - барбекю. Рядом дети в цветах любимой команды или нынешней команды любимого гонщика. Глядишь - повезет, и он подарит бочок или кепку. На самом деле, это случается гораздо чаще, чем попадает в кадр.

Это они - те самые таинственные люди, которые весь день ждут секундной встречи с пелотоном. На самом деле, всё просто: они не могут без этого жить. Они часть этой культуры, и эта культура - неотъемлемая часть их жизни. Их кумиры всегда рядом с ними. Поэтому, если приедете на гонку, не удивляйтесь, если мимо вас совершенно спокойно пройдет Эдди Меркс или проедет Марио Чиполлини.

Велоспорт, несмотря на все его проблемы в прошлом, продолжает собирать огромную аудиторию, которая бьет рекорды по количеству болельщиков на самих гонках и у экранов телевизоров. При этом велоспорт по-прежнему остается самым открытым из всех спортивных миров с множеством интересных персонажей, невероятных приключений, красивых вершин и исключительной публикой, частью которой может стать каждый. Кстати, даже самый знаменитый гонщик.

© REUTERS/ Christian HartmannБолельщик преследует велогонщика "Tinkoff-Saxo" Рафала Майку во время четырнадцатого этапа "Тур де Франс"

Как однажды сказал Денис Меньшов: "Никогда прежде не ездил на гонки болельщиком, но, возможно, настанет день, и я приеду куда-нибудь в Пиренеи, сяду рядом с трассой и выпью пива".

Да и вы, если однажды окажетесь рядом с большой гонкой, не упускайте возможность познакомиться с новой для себя культурой и поболеть за российских гонщиков, конечно. Хотя, велоспорт - дело такое, интернациональное. Может быть, в вас проснется "дюмолист" или вы станете следующим "дьяволом", десятилетиями преследующим пелотон. В общем, ни в чем себя не ограничивайте.

Велосипед как транспортное средство появилось около двух столетий назад, а первые соревнования начали проводиться во второй половине XIX века. Благодаря их популярности дисциплины велосоревнований внесли в программу мировых чемпионатов и Олимпийских игр. Массовые велосипедные соревнования проходят в разных странах. «Тур де Франс», «Вуэльта» и «Джиро д’Италия» - самые престижные и дорогостоящие многодневные турниры по велоспорту.

Всем, кто интересуюется велоспортом, будет интересно узнать об олимпийских чемпионах этого вида спортивного направления. Какие велоспортивные дисциплины входят в программу мировых и олимпийских состязаний? Как зовут самых известных гонщиков за всю историю велоспорта и по каким дисциплинам им удалось завоевать высочайшие награды? Имена российских и советских велогонщиков. В нескольких словах расскажем о достижениях победителей состязаний, ходе их спортивной карьеры и титулах.

Велоспорт как направление соревновательных дисциплин существует более полутора столетий. В первый раз гонщики собрались, чтобы продемонстрировать свои навыки на «байке», 31 мая 1868 года. Велосоревнование проводилось в Сен-Клу, западном пригороде Парижа. Дистанция гонки - 2000 метров. Победитель тех гонок развил скорость до 11 км/час. В те времена такой показатель считался рекордным.

Следующие официальные соревнования велосипедистов снова проходили во Франции. Новый маршрут соединял Руан и Париж. Дистанция веломарафона составляла 120 км. Спортсмены двигались со «скоростью пешехода». Победитель переехал финишную линию через 10 часов 45 минут. По сравнению с современными рекордами, которые устанавливают мировые велоспортсмены, это очень долго.

Фото 1. Восемнадцатый веломарафон по маршруту Париж-Брест-Париж, 2015 год.

Мировые велосоревнования

В 1896 году велоспорт признали видом спорта и включили в программу Олимпийских игр. По сей день эта дисциплина - неотъемлемая часть престижных и популярных первенств в мире. До 1984 года женщинам запрещалось участвовать в велогонках. Женщины впервые выступили как спортсмены в шоссейных гонках на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе. Позже появились женские состязания по трековым велогонкам.

Фото 2. Первый гранд-тур под названием «Тур де Франс», Франция, 1903 год.

Состязания на велосипедах делятся на такие разновидности:

  • шоссейная - гонка на длинные дистанции под дорогам с твердым покрытием, самое старое, популярное и коммерчески развитое направление. Проводятся в виде групповых гонок и гонок с раздельным стартом. По результатам множества шоссейных велосоревнований и формируется рейтинг велоспортсменов ICU;
  • велокросс - подразумевает гонку по кругу по неровной местности с разнообразным покрытием и препятствиями. Дистанция одного круга составляет около 2,5 - 3 км. Первое соревнование по велокроссу прошло в 1902 году во Франции. В 1950 году в Париже прошло первое мировое соревнование по этому направлению. Тяжелые условия езды и плохая погода становятся причиной частых велосипедных поломок и образования толстого слоя грязи на колесах. По этой причине спортсмены на новом круге пересаживаются на другой велосипед в специальных участках дистанции - пит-зонах;
  • велотрек - соревнование в преодолении дистанции на скорость, которое проводится на специальном треке - ровной замкнутой овальной дорожке. Это направление велоспорта имеет множество дисциплин и входит в программу Олимпийских игр;
  • маунтинбайк - дисциплины этого экстремального направления подразумевают использование горных велосипедов. Первый мировой чемпионат по этому виду велоспорта прошел в 1987 году, но признание ICU получил спустя три года. Маунтинбайк-дисциплина « кросс-кантри» появилась в программе Олимпиады в 1996 году в Атланте;
  • велосипедный мотокросс - подразумевает использование велосипедов BMX. Зародился во второй половине 60-х годов XX века в среде американских подростков. В 1982 году прошло первое мировое соревнование по этой дисциплине. В 1993 году велосипедный мотокросс был признан ICU, а в 2008 году - представлен в программе Летней Олимпиады в Пекине.


Фото 3. Одна из крупнейших многодневных шоссейных велогонок «Джиро д"Италия», Италия, 2017 год .

Шоссейные соревнования начинаются с общего старта спортсменов, которые представляют ту или иную команду. Победа присуждается тому велогонщику, который первым пересечёт финишную черту. Команды имеют своих коммерческих спонсоров.

Состязание на время показывает уровень выносливости спортсмена. Гонщик должен не только пройти дистанцию за указанное время, но и пересечь финишную линию первым. Разновидность гонки на время - спринт. Задача участников - пройти 3 круга. Однако в зачёт идут только последние 200 метров дистанции.

Фото 4. Спортсмены из одной команды в групповой гонке шоссейного велосоревнования работают совместно.

Трек представляет собой замкнутую в форме овала дорожку. Длина трека и ширина зависит от категории соревнований, которые на нём проводятся.

Индивидуальная гонка делится на:

  • гонку преследования - двое спортсменов стартуют с разных сторон трека. Побеждает спортсмен, который показал лучшее время. Длина дистанции составляет 4 км для мужчин и 3 км для женщин;
  • гонка с раздельным стартом - спортсмены начинают движение по одному, стремясь преодолеть дистанцию за наименьшее время.

В последнее время набирает обороты МТБ-велоспорт. Раньше это направление выступало в качестве любительского велоспорта, сейчас же его разновидности включаются в соревновательную программу мировых и олимпийских чемпионатов. Итак, вот виды МТБ-велоспорта:

  • триал - экстремальная езда с препятствиями, которая зародилась в Испании на рубеже 70-80-х годов ХХ века;
  • кросс-кантри - задачей состязание является прохождение сложнейших горных трасс на скорость, отличается от фрирайда большей безопасностью, входит в программу Олимпийских игр;
  • фрирайд - целью является прохождение сложных горных трасс (обрывы, груды камней, опасные серпантины), используются велосипедные трюки.

Фото 5. Фуллфейс шлем обязательно должен использоваться спортсменами на велосипедных соревнованиях по фрирайду.

Велоспортсмены СССР

В СССР первое спортивное мероприятие прошло в 1923 году. Советские велогонщики дебютировали на международных соревнованиях в 1948 году, а на Олимпийские игры в первый раз прибыли в 1952 году.

Спортсмены, входящие в список чемпионов СССР по велоспорту:

  1. Сергей Копылов. Победитель групповой гонки в турнире «Дружба-84, трехкратный мировой чемпион, рекордсмен и заслуженный мастер спорта СССР.
  2. Александр Зиновьев. Победитель в командных гонках на дистанции 100 км, чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель многодневных велосостязаний.
  3. Эрика Салумяэ. Серебряная медалистка чемпионата мира в 1984 году в спринте, заслуженный мастер спорта СССР мирового класса, чемпионка мира в 1987 и 1989 годах, семикратная мировая рекордсменка в гонках на велотреке, неоднократная победительница состязаний СССР.
  4. Гинтаутас Умарас. Чемпион турнира «Дружба-84», заслуженный мастер спорта, победитель в гонке преследования на 4000 м, дважды чемпион СССР в этой же дисциплине, поставил рекорд на дистанции в 5000 м (гонка преследования).

Фото 6. Двукратный чемпион мира в групповой гонке, заслуженный мастер спорта СССР Александр Зиновьев.

Российские велоспортсмены

Отдельного внимания заслуживают российские велоспортсмены.

  1. Ольга Слюсарева. Знаменитая российская спортсменка, профессионал в шоссейных и трековых видах состязаний. Ольга 6-ти-кратная чемпионка мира и 5-ти-кратная победительница на чемпионате Европы. Кроме того, Слюсарева многократная победительница Кубков мира по велоспорту.
  2. Денис Меньшов. Победитель «Джиро д’Италии» в 2009 году и двукратный победитель «Вуэльты».
  3. Тамилла Абасова. Девушка является 7-ми-кратной победительницей европейских чемпионатов и многократной чемпионкой России.
  4. Павел Тонков. Победитель «Джиро д’Италия» 1996 года, призер «Джиро д’Италии» и «Вуэльты».
  5. Денис Дмитриев. Профессиональный трековый велогонщик, выступающий в кейрине и командном спринте. Михаил - трёхкратный победитеь Европы и золотой призер мирового чемпионата по спринту.
  6. Анастасия Войнова. Многократная чемпионка России, Европы и мира, победительница этапов мировых Кубков.

Фото 7. Многократная чемпионка Европы в спринте, гите с места и кейрине Тамилла Абасова (посередине).

Много хороших спортсменов можно выделить из числа молодых велоспортсменов России, которые уже заработали призовые места на различных соревнованиях. Например, высокие ожидания предъявляются Александру Куликовскому, победителю итальянской велогонки «Кубок Лаги - Трофей Альмара» 2016 года. Молодой спортсмен в том же году также стал призером «Кубка Минска».

Мировые чемпионы велоспорта

Многократный призёр международных соревнований по велоспорту - Альберто Контадор Веласко, специализирующийся на шоссейных гонках-многодневках. В 2004 году у спортсмена в мозгу нашли кровяной сгусток, из-за чего на одном из состязаний Контадор упал с велосипеда и начал биться в припадках. Почти год у Альберто ушло на лечение и реабилитацию, после чего он вышел - и победил. Первое чемпионство он завоевал на турнире «Тур Даун Андер» в 2005 году. В 2007 он победил на соревнованиях в Ницце. Альберто - трёхкратный чемпион «Тур де Франс» и двукратный в состязании «Джиро». В 2008 году Веласко удалось выиграть гонку «Вуэльта».

Фото 8. Победитель в общей классификации «Тур де Франс » Альберто Контадор, Франция, 2009 год.

Высокие результаты показывает и британский велоспортсмен Кристофер Фрум. В мировом спорте его имя появилось в 2006 году в первый раз. Тогда он представлял Кению, свою родную страну. Спустя два года спортсмен выступал от Великобритании на международных велосоревнованиях. Но настоящего успеха он достиг, будучи в составе британской команды Team Sky. С момент вступления в неё он успел стать трехкратным победителем «Тур де Франс» в генеральной классификации в 2013, 2015 и 2016 годах и дважды завоевать бронзу на Олимпийских играх в индивидуальной гонке.

Фото 9. Крис Фрум, победитель в генеральной классификации «Тур де Франс», 2013 год.

Брэдли Уиггинс - британский велогонщик. За время своей карьеры он 5 раз брал золото на Олимпийских играх. Также спортсмен известен тем, что стал чемпионом в двух разных велоспортивных дисциплинах: семь раз на треке и один раз в шоссейной гонке. Также он стал победителем «Тур де Франс» в 2012 и «Джиро д"Италия» в 2013 году. В 2015 году Уиггинс поставил новый часовой рекорд езды. На велотреке британского велопарка Ли Велли он преодолел 54 526 метров за час. Спортсмен объявил о завершении карьеры в конце 2016 года.


Фото 10. Брэдли Уиггинс, золотой призер Летних Олимпийских Игр в Рио-де-Жанейро, 2016 год.

  1. Петер Саган (669 очков) - словацкий велоспортсмен, двукратный чемпион мира в групповой гонке.
  2. Наиро Кинтана (609 очков). Победитель турниров «Джиро д’Италия» (2014) и «Вуэльта Испании» (2016).
  3. Крис Фрум (564 очка) - британский шоссейный велогонщик. Трижды одерживал победу в генеральной классификации «Тур де Франс».
  4. Алехандро Вальверде (436 очков) - велоспортсмен, выступающий в составе испанской команды Movistar Team.
  5. Альберто Контадор (428 очков). Как и Саган, находится в составе Tinkoff, многократный победитель многих велоспортивных соревнований.

Фото 11. Петер Саган, чемпионат мира по шоссейным велогонкам в Катаре (Доха) , 2016 год.

Французы Морган Кнейски и Бенжамин Тома на сегоднялучшие в командных гонках в мэдисоне. Спортсмены завоевали золотые медали на чемпионате мира в Гонконге в 2017 году.

Также в велоспорте известны имена профессиональных велосипедистов, которые когда-то считались чемпионами, но были лишены всех титулов. Например, шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг 7 раз финишировал первым в известном соревновании «Тур де Франс» в период с 1999 до 2005 года. Когда спортсмену в 25 лет был поставлен диагноз «рак», ожидалось, что он поставит точку на занятии спортом. Но Лэнс поборол заболевание, вернулся в спорт и выиграл несколько многодневных гонок. Карьера велогонщика закончилась в 2011 году, когда его уличили в злоупотреблении допинга. Это вызвало огромный ажиотаж в мире спорта. Некоторые члены Международного союза велосипедистов даже высказались об исключении дисциплины из Олимпийских игр и других мировых состязаний. Спортсмен в конце долгих споров и разбирательств признал, что действительно принимал запрещённые препараты. По его мнению, выиграть такое количество наград без допинговых препаратов невозможно.

Олимпийские велоспортсмены

В Олимпийских играх заявлено 4 дисциплины - трековые, шоссейные гонки, ВМХ и маунтинбайк. Советские спортсмены впервые завоевали золотую медаль в Риме на шоссе в 1960 году. Обладателем награды высшего достоинства тогда стал Виктор Капитонов. В общей сложности сборная СССР на Олимпийских играх завоевала 12 золотых медалей.

Наибольшее количество золотых наград на Олимпийских играх у спортсменов из Великобритании - Джейсона Кенни и Криса Хой. Джейсон и Крис - победители в индивидуальной гонке, командном спринте и кейрине.

Кейрин (от японского «соревнующиеся колеса», «велогонка») — это разновидность велотрековых гонок, в которой финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью.

Фото 12. Кейрин - разновидность велотрековых соревнований, появившаяся в 40-е годы XX века в Японии.

Британец Бредли Уиггинс - обладатель 5 золотых, а также 3 серебрянных и 2 бронзовых медалей. Это делает его самым титулованным по количеству олимпийских наград спортсменом Великобритании.

Затем по количеству олимпийских наград высшей категории идут:

  • Маркус Харли (США) - 4 золотые медали;
  • Леонтин ван Морсел (Нидерланды) - 4 золотые медали
  • Даниэль Морелон (Франция) - 3 золотые медали.
  • Йенс Фидлер (Германия) - 3 золотые медали

Место

Страна

Золото

Серебро

Бронза



 

Возможно, будет полезно почитать: