Дакар результаты. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков. Уменьшение числа россиян

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж № 501 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

2 место, экипаж №513 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

О ГОНКЕ:

Российская команда «КАМАЗ-мастер» триумфально вернула себе титул чемпионов экстремального ралли-марафона «Дакар». Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева стал победителем ралли «Дакар-2017», а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки.

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:

№ 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

За 12 этапов гонки и 8800 километров по равнинам, горам и пустыням Парагвая, Аргентины и Боливии «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. Всего на старт гонки вышло 50 грузовиков (MAN - 14 , DAF - 6, IVECO - 6, TATRA - 3, KAMAZ - 4 , RENAULT - 3, GINAF - 3, MAZ - 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA - 2, MERCEDES - 3).

Машины соперников были хорошо подготовлены к трассам в стиле классического ралли, которыми традиционно изобилуют первые этапы «Дакара». Тогда как российские «КАМАЗы» всегда были успешны на более характерных и привычных для «Дакара» экстремальных маршрутах с тяжелыми песками и пересеченной местностью, с движениями курсами без дорог, где важны ходы подвески и тяговитые V-образные двигатели. Именно такие участки, особенно высокогорье боливийского Альтиплано (до 4800 м), стали решающими в гонке. Дополнительные трудности создавала погода - жара от +45 градусов днем до 6 градусов ночью, потопы в Боливии сделали «Дакар-2017» как никогда экстремальным. Весьма драматично сложился так называемый марафонский этап гонки, когда в течение двух дней экипажи были лишены помощи команд ассистанс и в случае поломки могли рассчитывать только на свои силы. К счастью, отечественная техника ни разу в эти дни не подвела. Но коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева, что отбросило его по итогам гонки на 5 место..

Об ожесточенной борьбе свидетельствует то, что к 10-му этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация нехарактерная даже для традиционно более быстрого автомобильного зачета. Отрыв соперников в топ-3 после двух недель ожесточенной спортивной борьбы всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей.


ЭТАП 1 АСУНЬСТОН - РЕСИСТЕНСИЯ

Грузовики

СУ 39 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 454 КМ

Ключ на старт

Конечно километраж этого дня совершенно не напугает участников, важнее будет справиться с нервозностью сопровождающей первые дни гонки. Каждый должен понимать высокую цену ошибки на техничных трассах и думать о том, что сегодняшний результат повлияет на стартовую позицию дня завтрашнего.

ЭТАП 2 РЕСИСТЕНСИЯ - САН-МИГЕЛЬ-ДЕ-ТУКУМАН

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 275 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 803 km

Грузовики

СУ 284 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 812 km

Чако: орел или решка

Завсегдатаи считают, что они знают Аргентину, но им еще только предстоит столкнуться

с Чако! В этом регионе известном своими ралли-рейдовыми традициями терпение и холодная голова будет неоценимыми активами, особенно когда речь идет о пыли. Если, конечно, она не превращается в грязь!

Этап 3 Сан-Мигель-де-Тукуман - СаН-Сальвадор-де-Жужуй

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 364 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 780 km

Грузовики

СУ199 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 757 km

Бездорожье, Часть I

Повышение температуры и высоты будет сопровождаться резким изменением обстановки.

Первый реальный внедорожный тест с точки зрения выносливости также потребует

бдительности и внимательности при пересечении речек. Хотя для грузовиков они не будут представлять никаких трудностей.

Этап 4 Сан-Сальвадор-де-Жужуй - ТУПИСА

СУ 416 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 521 km

Высотные дюны

Примерно на 3500 метрах, Дакар достигнет "крейсерской высоты" на которой соперники должны будут ехать в течение шести дней. Первые дюны появляющиеся на этой высоте потребуют от экипажей проявить свою технику движения по ним. У штурманов не будет времени, чтобы расслабиться, их ждет частая смена направлений в боливийской части спецучастка.

Этап 5 ТУПИСА - Оруро

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 447 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 692 km

Грузовики

СУ 438 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 683 km

Альтиплано, максимум усилий!

Дакар приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка.

ЭТАП 6 ОРУРО - ЛА-ПАС

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 527 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 km

Грузовики

СУ 513 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 772 km

Курс на столицу

Нужно будет потрудиться, чтобы получить возможность сделать фотографию около озера Титикака! В начале программы участников ждут дюны, но это будет лишь одно из многочисленных испытаний этого длинного дня. Самые быстрые участники смогут финишировать днем, но многие доберутся до финиша уже в темное время суток. Добраться до бивуака в боливийской столице - это уже успех.

ДЕНЬ ОТДЫХА

ЭТАП 7 ЛА-ПАС - УЮНИ

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 322 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 622 КМ

Марафонский этап

Караван ралли берет направление к уже ставшему традиционным с 2014 года ориентиру. Хорошо известная участникам казарма Уюни снова станет бивуаком ралли в день отдыха. Это первая часть этапа-марафона характеризуется протяженным песчаным участком. Зона для проведения технических работ с автомобилями будет доступна для всех, кроме участников, заявленных в категории технического сопровождения.

ЭТАП 8 УЮНИ - САЛЬТА

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 492 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 892 КМ

Ралли покидает высокогорье

Дакар уезжает из Альтиплано на очередной спецучасток. В первой части этапа будет ор-пист, где будет чередоваться пересечение бродов и дюн. Часто участникам ралли приходилось останавливаться на бивуаке в Сальте, но здесь еще никогда не было спецучастка в каньонах с потрясающим сочетанием красок, где будут вероятны серьезные изменения в классификации.

ЭТАП 9 САЛЬТА - ЧИЛЕСИТО

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 406 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 977 КМ

День штурмана

В этот день участникам придется преодолеть практически 1 000 километров, в том числе и участки ор-пист на 98%. Это самое серьезное испытание для штурманов, которые будут играть здесь решающую роль. Результат этого дня может стать поворотным моментом в завоевании титула чемпиона.

ЭТАП 10 ЧИЛЕСИТО - САН-ХУАН

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 449 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 751 КМ

Некоторые любят погорячее

Под испытание на выносливость попадут руки, плечи и ноги мотогонщиков, особенно во время длинного «триал-участка» в самом начале гоночного дня. Ближе к финишу спецучасток становится более рулежным, но тонкости навигации не терпят ни малейшей расслабленности. За ошибки придется дорого заплатить.

ЭТАП 11 САН-ХУАН - РИО КУАРТО

Мотоциклы-квадроциклы-грузовики

СУ 288 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 754 км

СУ 292 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 759 КМ

Сюрпризы в Кордобе?

Дюны в Сан - Хуан на первых 50 км спецучастка станут последними дюнами на маршруте ралли Дакар-2017. Любители быстрых скоростей будут непринужденно чувствовать себя на трассе, типичной для гонок WRC. Но всем известно, что сюрпризы возможны в любой момент.

ЭТАП 12 РИО КУАРТО - БУЭНОС-АЙРЕС

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 64 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 КМ

Время героев

Они стали частью приключения, и теперь станут героями. На последних 64 км спецучастка не будет ни одной ловушки... нужно спокойно преодолеть эту дистанцию, прежде чем оказаться на финише в самом сердце бивуака. После длинного лиазона состоится торжественная церемония подиума в Аргентинском автомобильном клубе в Буэнос-Айресе.

Огненное начало года: 2 января 2017 года сотни лучших гонщиков со всего мира вышли на старт крупнейшего южноамериканского ралли-рейда "Дакар". По словам организаторов, этот старт обещал стать одним из самых сложных в истории соревнований. Спустя две недели, он стал не только самым сложным, но и самым успешным в истории нашей страны.

Российские гонщики выступали во всех пяти классах гонок (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, мотовездеходы, грузовики). В двух зачетах россияне одержали победу, еще в одном взяли бронзу. Но обо всем по порядку.

Уже на первом этапе в парагвайском Асунсьоне на коротком 39-километровом спецучастке участники и эксперты поняли, что в этом сезоне "Дакар" точно будет непредсказуемым. Аутсайдеры со старта начали теснить лидеров и перехватывали инициативу, машины горели, маршрут удивлял штурманов. Все это означало одно: внедорожный марафон будет интересным, а потому следить за ралли в режиме онлайн точно стоило. Тем более, что все самые яркие новости из Южной Америки публиковал сайт банка ВТБ — vtbrussia.ru , так как Банк с 2005 года выступает генеральным спонсором раллийной команды "КАМАЗ-Мастер".

"Дакар-2017" запомнится, прежде всего, тем, какой была конкуренция на первых этапах. Целый ряд экипажей претендовал на подиум, на первое место. Конкуренция была очень высокой. Также в этом году акцент был сделан не на трассы классического ралли, как в предыдущие два года, а на реальное, настоящее бездорожье. Действительно, на каждом финише спецучастка интересные впечатления у пилотов, у экипажей. "Дакар" получается хорошим. Считаю, что организаторы хорошо подготовились", — отметил руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин.

В классе мотоциклов выступали двое россиян — Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова. В безумно сложной гонке ребята не сдались и, несмотря ни на что, доехали до финиша. В генеральной квалификации Иванютин занял 31 место, Нифонтова стала 73-й.

Следом за мотоциклами на "Дакаре" стартовали квадроциклы. Здесь Россию представлял 25-летний Сергей Карякин, который по итогам первого этапа отставал от лидера почти на 20 минут, но в итоге сенсационно выиграл ралли-марафон, опередив ближайшего преследователя на один час 14 минут 51 секунду, что очень много для этого класса.

В зачете внедорожников весь подиум забрали себе французы на "Пежо". Единственным россиянином в этих соревнованиях был Сергей Шихотаров, экипаж которого в общем зачете занял 37-е место, уступив лидеру 33 часа 16 минут 23 секунды.

Половина участников самого малочисленного класса гонок — мотовездеходов — не добралась до финиша. Однако российский экипаж Равиль Маганов/Кирилл Шубин смогли завершить гонку и заняли третье место.

Самое пристальное внимание было по традиции приковано к грузовикам. Российская команда "КАМАЗ-Мастер", которая уже много лет находится в раллийном топ-списке, и в этом году была одним из главных претендентов на победу. За "КАМАЗы" болели поклонники и любители "Дакара", простые телезрители и многие звезды спорта .

На этом "Дакаре" "КАМАЗ-Мастер" был представлен четырьмя экипажами во главе с пилотами Николаевым, Сотниковым, Мардеевым и Шибаловым.

"Эти две недели были очень тяжелыми. "Дакар" — это марафон, он не оставляет вам выбора, кроме как дозировать энергию на протяжении всех этапов. Нам удалось становиться сильнее и сильнее, тогда как другие команды начали терять время. У нас великолепное руководство. Владимир Чагин научил нас быть такими быстрыми", — цитирует Эдуарда Николаева ТАСС .

По прошествии 12 этапов и 9000 километров "КАМАЗ-Мастер" доказал свою силу и мастерство. Россиян не остановили ни проливные дожди в Боливии, ни отмененный из-за погодных условий шестой этап. После почти 7000 километров пути отрыв соперников в тройке лидеров был всего лишь несколько минут. Решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей, в чем и преуспели наши специалисты. На 10 этапе рейда за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших соперников, а затем и сохранить преимущество.

В общем зачете гонки грузовиков первым стал 32-летний Эдуард Николаев, а серебро завоевал экипаж Дмитрия Сотникова. В нескольких шагах от подиума (на пятом месте) остановился Айрат Мардеев. После этого триумфа команда "КАМАЗ-Мастер" стала 14-кратным победителем "Дакара".

"Дакар-2017" — общий зачет

Мотоциклы:

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, "КТМ") - 32:06.22

2. Маттиас Валькнер (Австрия, "КТМ") +0:32.0

3. Жерар Фаррес Гель (Испания, "КТМ") +0:35.40

...32. Александр Иванютин (Россия, "Хускварна") +6:17.22

...75. Анастасия Нифонтова (Россия, "Хускварна") +17:18.45

Квадроциклы:

1. Сергей Карякин (Россия, "Ямаха") - 39:18.52

2. Игнасио Касале (Чили, "Ямаха") +1:14.51

3. Пабло Копетти (Аргентина, "Ямаха") +4:20.19

Внедорожники

1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Франция, "Пежо") - 28:49.302

2.Себастьян Леб/Даниэль Элена (Франция/Монако, "Пежо") +0:05.13

3. Сириль Депре/Давид Кастера (Франция, "Пежо") +0:33.28

…37. Сергей Шихотаров/Олег Уперенко (Россия/Латвия, "Тойота") +33:16:23

Мотовездеходы

1. Леандро Торрес/Лоривал Ролдан (Бразилия) - 54:01.50

2. Ван Фуцзян/Ли Вэю (Китай) + 4:06.35

3. Равиль Маганов/Кирилл Шубин (Россия) + 6:06.35

Грузовики

1. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (Россия, "КАМАЗ-Мастер") - 27:58.24

2. Дмитрий Сотников/Игорь Леонов/Руслан Ахмадеев (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +0:18.58

3. Жерар де Рой/Мойзес Торральярдона/Дарек Родевальд (Нидерланды, Испания, Польша, "Ивеко") +0:41.19

…5. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +2:16.24

…19. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Иван Романов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +9:42.31

14 января в Буэнос-Айресе финишировал ралли-марафон Дакар. Последние два дня в основном лишь зафиксировали существующее положение дел.

В легковом зачете гонка завершилась триумфальной победой команды Peugeot - её гонщики заняли все три призовых места. Впрочем, великолепная борьба за победу между Стефаном Петеранселем и Себастьеном Лёбом продолжалась до предпоследнего дня: Лёб атаковал, чтобы отыграть шестиминутное отставание. Эльзасец прекратил свои попытки, лишь получив прокол колеса, после которого отыграться было уже нереально. В итоге первое место у Стефана Петеранселя: для него это уже седьмая победа в автомобильном зачете. С учетом прошлых успехов в мотоциклетной категории Петерансель довел число побед до тринадцати!

Триумф Стефана Петеранселя

Да, доминирование Peugeot вновь было безоговорочным… Конечно, руководство заводской команды Toyota вряд ли довольно результатами - сход у Насера Аль-Аттия, пятое место Жиниеля де Вильерса. С другой стороны, показанный Тойотами темп обнадеживает - гонщики на прототипах Hilux регулярно показывали времена в топ-3. Да и клиентские прототипы Hilux, подготовленные в Южной Африке по заказу команды Overdrive Racing, смотрелись крайне достойно: Нани Рома вполне реально претендовал на место на подиуме, и закончил гонку на четвертой позиции.

Нани Рома - лучший из гонщиков не на Peugeot

А вот немецкому коллективу X-Raid, гонщики которого выигрывали Дакар три года подряд, причин радоваться нет: лучшим из гонщиков на Mini оказался Орландо Терранова, завершивший гонку на шестой позиции.

Можно поздравить российского джентльмен-драйвера Сергея Шихотарова и его постоянного штурмана Олега Уперенко: они успешно добрались до финиша, закончив гонку на 37-й позиции.

Что касается серийной категории T2, то здесь более чем ожидаемо одержал победу один из двух экипажей заводской команды Toyota Auto Body - французы Кристиан Лавьель и Жан-Пьер Гарсен. Казахстанский спортсмен Денис Березовский занял третье место в классе.

Камазовская команда чествует победителя

Судьба гонки в грузовом зачете решилась буквально на последних этапах. По ходу гонки на первой позиции успело побывать пять разных спортсменов, и после дня отдыха шла чрезвычайно плотная борьба за лидерство между Жераром де Роем на Iveco и двумя камазовскими экипажами Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. Пробитое колесо на восьмом этапе сместило де Роя с лидирующей позиции, а ошибка в навигации плюс три пробитых колеса на десятом этапе драматически увеличили его отставание. Де Рой сетовал на отмену длинного девятого этапа: там он надеялся оторваться от соперников. Неприятности случались и у камазовцев, но штурманы лучше справились с навигацией. Победу в гонке одержал экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. Их коллеги Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Игорь Леонов закончили Дакар со вторым результатом.


Сергей Карякин на призовом подиуме


Сергей Карякин

0 / 0

Эта гонка запомнится еще и большим успехом российского квадроциклиста Сергея Карякина. Для него это был четвертый Дакар в карьере. По ходу гонки уралец был вынужден бороться с плохим самочуствием из-за болезни, но выздоровел, был быстрейшим на трех спецучастках, и удерживал лидерство всю вторую половину гонки. Финишировал он с впечатляющим отрывом от соперников: от обладателя второго места, чилийца Игнасио Касале его отделило более часа.

Polaris RZR 1000 Равиля Маганова

В зачете мотовездеходов « бронзу» взял россиянин Равиль Маганов, которому ассистировал штурман Кирилл Шубин. По ходу гонки Маганов одержал победу на четырех спецучастках. Правда, сама по себе категория была крайне немногочисленна: стартовало всего восемь «сайд-бай-сайдов », а до финиша добралось и того меньше - пять. Отрывы в классе большие: россияне уступили победителю, бразильцу Леандро Торресу, более шести часов.


Сэм Сандерленд


Сэм Сандерленд

0 / 0

Среди мотоциклистов лавры победителя примерил англичанин Сэм Сандерленд (KTM). Российские спортсмены Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова, оба выступавшие на мотоциклах Husqvarna, закончили гонку на 32 и 75 позиции соответсвенно.

Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова

Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Итоговое положение:

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С.Петерансель/Ж.-П.Коттре Франция Peugeot 3008 DKR T1 28:49.30
2 C.Лёб/Д.Элена Франция/Монако Peugeot 3008 DKR T1 +5.13
3 С.Депре/Д.Кастера Франция Peugeot 3008 DKR T1 +33.28
4 Н.Рома/А.Харо Испания Toyota Hilux V8 T1 +1:16.43
5 Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц ЮАР/Германия Toyota Hilux V8 T1 +1:49.48
6 О.Терранова/А.Шульц Аргентина/Германия Mini JCW Rally T1 +1:52.31
7 Я.Пжигонски/Т.Кольсуль Польша/Бельгия Mini All4 Racing T1 +4:14.47
8 Р.Дюма/А.Геннек Франция Peugeot 3008 DKR T1 +4:24.01
9 К.Раутенбах/Р.Хоуи Зимбабве/ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +4:40.13
10 М.Абу-Исса/К.Пансери Катар/Франция Mini All4 Racing T1 +4:53.30
...21 А.Юкневичус/Д.Вайциулис Литва Toyota Hilux V8 T1 +10:11.42
...23(1)* К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +10:59.39
...24(2)* А.Миура/Л.Лихтлейхлер Япония/Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +12:42.20
...28(3)* Д.Березовский/А.Никижев Казахстан Toyota Land Cruiser 200 T2 +16:19.27
...36 С.Шихотаров/О.Уперенко Россия/Латвия Toyota Hilux V8 T1 +33:16.23
..45 Р.Старикович/Б.Хескес Кипр/Нидерланды Desert Warrior DW-1 T1 +50:53.59
* в скобках - место в классе



Результаты «Дакар» 2017

Мотоциклы:

  • #59 - Анастасия Нифонтова (Россия) – 75 место, 2 место в женском мотозачете
  • #60 - Александр Иванютин (Россия) – 32 место

Квадроциклы:

  • #254 - Сергей Карякин (Россия) – 1 место

Автомобили:

  • #380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия) – 37 место в Т1, 16 место в Т1.1

SSV:

  • #378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия) – 3 место

Грузовики:

  • #501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия) – 5 место
  • #505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия) – 1 место
  • #513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия) – 2 место
  • #515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия) – 19 место

Ежегодно в декабре любители авторалли - в предвкушении увлекательного зрелища - гонок «Дакар ». Январь 2017, думаем, не будет исключением. Вновь участники легендарного состязания продемонстрируют свое умение преодолевать большие расстояния и выходить с честью из тяжелых ситуаций.

И хотя название ралли, как заведено, остаётся «Париж - Дакар», соревнования состоятся в Южной Америке, не имеющей к столице Сенегала никакого отношения. Будет ли когда-то Париж точкой старта? И вернется ли ралли на африканские пески Дакара? 7 лет назад причиной переноса маршрута стала террористическая угроза, которую организаторы не исключают и сегодня.

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

Маршрут «Дакар» 2017

Протяженность трассы, по которой пройдут гонки в 2017 году, - 9000 километров, причем «Дакар» - это не движение по асфальтированной автостраде, преодоление бездорожья с резкими высотными перепадами, словом, таких условий рейда не было за всю историю ралли на западном полушарии. К примеру, протяженность нескольких отрезков пути превысит 400 километров, а одного - и все 500. Почти неделю гонщикам придется бороться друг с другом на высокогорной трассе.

Старт предстоящего латиноамериканского «Париж - Дакара» состоится в Асунсьоне - главном городе Парагвая. Далее маршрут переместится на земли Аргентины, а затем спортсмены окажутся в Боливии. В последней из названных стран гонщики задержатся дольше всего: представляете, примерно 5 суток на небывалом до сих пор высокогорье. День отдыха также придется на момент пребывания гостей в Боливии, а оттуда гоночная «кавалькада» вернется в Аргентину. Финиширует грядущий авто-мотомарафон «Париж - Дакар» в Буэнос-Айресе.

Даты проведения «Дакар» 2017

Расписание «Париж - Дакара» 2017 таково:

  • старт - 2 января;
  • финиш - 14 января.
  1. Этап 1: Asunion - Resistencia, 454км , ;
  2. Этап 2: Resistencia - San Miguel de Tucuman, 812км , ;
  3. Этап 3: San Miguel de Tucuman - San Salvador de Jujuy, 780км ;
  4. Этап 4: San Salvador de Jujuy - Tupiza, 521км , ;
  5. Этап 5: Tupiza - Oruro, 692км , ;
  6. Этап 6: Oruro - La Paz, 786км , ;
  7. День отдыха;
  8. Этап 7: La Paz - Uyuni, 622км , ;
  9. Этап 8: Uyuni - Salta, 892км , ;
  10. Этап 9: Salta - Chilecito, 977км , ;
  11. Этап 10: Chilecito - San Juan, 751км , ;
  12. Этап 11: San Juan - Rio Cuarto, 759км , ;
  13. Этап 12: Rio Cuarto - Buenis Aires, 786км , .

День отдыха ровно посередине дистанции. Получается 12 «боевых» выездов!

В январе следующего года, а именно в первой половине месяца, состоится долгожданный праздник для всех автолюбителей – марафон-ралли «Париж-Дакар » 2017 года. Уже по установленной традиции гонка будет организованна в . На этот раз гонщикам предстоит сразиться на трассах Боливии, Аргентины, Парагвая. Заезд начнется с города Асуньсон (столица Парагвая), а финиш намечен на Буэнос-Айрес (Аргентина).

Гоночная дистанция длинной в 9000 км. протянется по жарким пустыням, извилистым лесным тропинкам и крутым опасным горным дорогам. Таким образом, одержать победу в ралли удастся только тому, кто обладает большим опытом, отличной подготовкой и хорошим автомобилем, приспособленным для разнообразных ландшафтных и погодных условий.

Регламент соревнований

Итак, начиная с 1978 года, это уже 39 по счету марафон. Тогда соревнование именовалось «Париж-Дакар». Автомобильный турнир стартовал в Париже, а конечным пунктом являлась сенегальская столица Дакар. Но, начиная с 1995 года, стартовую точку заезда начали переносить в другие города Франции, а в 2009 году ралли и вовсе не стали проводить в Африке в связи с регулярными угрозами со стороны террористов. Но уже сформировавшийся бренд нельзя было менять. Поэтому слово «Дакар» не стали убирать из названия.

В следующем году новое грандиознейшее соревнование среди автомобилистов начнется 2 января и пройдет вплоть до 14 января. Гонщикам необходимо будет справиться с 9000 км, которые будут проходить по территориям Боливии, Парагвая, Аргентины.

Организаторы данного зрелищного мероприятия применили максимум усилий, чтобы трассы были максимально сложными и разнообразными. Таким образом, гонщикам на пути будут встречаться как равнинные пустыни, так и высокогорные плато. К примеру, одна из дорог будет проходить рядом с популярнейшим озером Титаника. А это целых четыре тысячи метров над уровнем моря.

Кто будет участвовать в ралли

В соревнование буду соперничать друг с другом десятки известнейших автомобильных «конюшен» со всего света. Ниже приведен список некоторых производителей-участников.

  • Skania;
  • LIAZ;
  • Tatra;
  • КАМАЗ;
  • IVEKO;
  • Hummer;
  • Mercedes-Benz;
  • Land Rover;
  • Peugeot.

Участники, выступающие за одного из перечисленных брендов, будут соревноваться в трех различных классах:

  • Грузовики;
  • Легковые машины;
  • Квадроциклы и мотоциклы.

Этапы Ралли

В процессе данных соревнований участникам необходимо будет пройти двенадцать сложных трасс. Каждый из отрезков длинной около тысячи километров будут преодолевать в течение одного дня:

  1. Asuncion – Resistencia (2 января 2017 года);
  2. Resistencia — San Miguel de Tucumán;
  3. San Miguel de Tucumán — San Salvador de Jujuy;
  4. San Salvador de Jujuy – Tupitsa;
  5. Tupitsa – Oruro;
  6. Oruro – Nuestra Senora de La Paz;
  7. Nuestra Senora de La Paz – Uyuni;
  8. Uyuni – Salta;
  9. Salta – Chilecito;
  10. Chilecito — San Juan Bautista;
  11. San Juan Bautista — RíoCuarto;
  12. RíoCuarto – Ciudad de Buenos Aires (12 января 2017 года).

Победителем каждого этапа становится тот, кто смог его преодолеть быстрее остальных участников. Время, которое продемонстрировали отдельные пилоты/команды, обозначит их начальные позиции в следующем этапе соревнований.

В ралли «Париж – Дакар» уже давно определились лучшие гонщики. Таким образом, потенциальных победителей несложно определить по статистике прошлых марафонов.

  • 2012: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2013: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2014: Андрей Кагинов, Марк Кома, Нани Рома;
  • 2015: Айрат Медведев, Марк Кома, Нассер Аль-Атия;
  • 2016: Жерар де Рой (грузовики), Тоби Прайс (мотоциклы), Стефан Петеренсаль (автомобили).

Необходимо сразу сказать, что в классе грузовых автомобилей, Россия является лидером. Команда «КАМАЗ» побеждает практически ежегодно с 2000 года. По поводу остальных классов можно сказать, что фаворитами там являются французские гонщики. В классе легковых автомобилей неизменно стремится на первое место Стефан Петеренсаль в компании со своим штурманом Жан-Полем Коттре.

Интересным фактом является то, что Петерансель когда-то участвовал в классе «мотоциклы», где ему также удавалось шесть раз достичь лидирующей позиции в турнирной таблице. На сегодняшний день, в данной дисциплине успешно выступает еще один гонщик Пятой республики – Сириль Депре.


Первый месяц 2017 года порадует зрителей массой новых соревнований. В список самых значимых среди них с полным правом можно включить гонку «Париж-Дакар» 2017 года. Это автомобильный турнир международного масштаба, который устраивается ежегодно по очень непростым трассам.

От этого ралли волосы встают дыбом не только у самих гонщиков, а также у поклонников, которые пристально следят за ходом заездов в телевизионных трансляциях. Ведь в этом автомобильном спорте возможно все. Удастся ли в этот раз организатором этого мероприятия поразить воображения миллионов поклонников автомобильного спорта со всех уголков нашей планеты – узнаем уже совсем скоро.



 

Возможно, будет полезно почитать: