День парашютиста в россии. День парашютиста в россии Поздравления с Днем парашютиста в стихах

День парашютиста - праздник парашютистов-профессионалов и любителей. В торжествах принимают участие все, кто имеет отношение к прыжкам с парашютом: спортсмены, десантники, спасатели, пожарные, спецназовцы, пилоты и космонавты. К ним присоединяются их близкие, друзья и родственники.

В России в 2020 году День парашютиста отмечает 26 июля. В России праздник не имеет официального статуса.

Значение: праздник приурочен к совершению первой в истории серии прыжков с самолетов с парашютами под Воронежем 26.07.1930.

К торжеству проводят спортивные состязания и показательные выступления. Профессионалы приурочивают к дате праздника юбилейные прыжки.

Содержание статьи

История праздника

26 июля в 1930 году под Воронежем группа парашютистов во главе с Б. Мухортовым совершила серию прыжков с самолетов. Это событие стало началом массового увлечения парашютным спортом на российской территории. А дата его проведения стала праздничным днем.

Традиции праздника

В России День парашютиста обрел широкую популярность. Праздничные мероприятия проходят в профессиональных кругах, а также среди любителей экстрима и поклонников этого вида спорта. На гражданских и военных аэродромах проводятся спортивные состязания и показательные выступления. К этой дате парашютисты стараются приурочить свои юбилейные прыжки. Мастера этого спорта пытаются установить мировые рекорды на точность приземления, высоту сброса, длительность прыжка и т.д. В парашютных клубах после подготовки осуществляют вывоз новичков для совершения первых прыжков.

Задание на день

Попытайтесь представить, какие эмоции испытывает парашютист во время прыжка. Найдите и посмотрите видео, снятые во время полета.

  • Самым старым мужчиной парашютистом считается Джордж Мойз, который в 97 лет совершил прыжок с трехкилометровой высоты. Самой старой парашютисткой является Дороти Кастерн, которая в свой 102 день рождения совершила прыжок с парашютом с моста над рекой Снейк.
  • Прыжки с парашютом считаются небезопасным видом спорта. Согласно статистике, каждый 4000 прыжок заканчивается неблагоприятно
  • Первые разработки парашюта принадлежат Леонардо да Винчи. В 2000 году А. Николас по чертежам художника соорудил парашют и совершил с ним прыжок, который оказался благополучным.
  • Скорость свободного падения человека до раскрытия парашюта составляет 180 километров в час. Время после прыжка, до раскрытия парашюта составляет 60 секунд, за которые человек пролетает 3000 метров.
  • Парашютисты - суеверные люди. У них не принято говорить «последний прыжок», вместо этого они произносят «крайний» или «недавний».
  • Парашютист Уилл де Сильва совершает прыжки со своим питомцем - мопсом Отисом. За 10 лет они проделали 64 совместных прыжка.
  • 14 июля в 1931 году в СССР впервые совершила прыжок с парашютом женщина В. Кулешова.

Тосты

«С праздником всех парашютистов! Пусть купол над вами всегда разворачивается без всяких проблем, пусть ветер не сносит вас с намеченного курса, а погода всегда подходит для полетов и прыжков. Хорошего взлета, захватывающего прыжка и удачного приземления»!

«Каждый прыжок - это, немножко риск, но ты так любишь высоту, что тебя тянет как магнитом в небеса! Поздравляю с Днем парашютиста! Сегодня хочется похвалить тебя за храбрость и пожелать, не унывая смело идти к своим мечтам, любить и всегда улыбаться»!

«С праздником поздравляем тех, кто отдает свою жизнь в руки судьбы и удачи, тех, для кого небо — родная среда обитания, тех, кто летает без крыльев. Да, именно парашютисты сегодня имеют честь отмечать свой профессиональный праздник. Желаем, чтобы парашют всегда открывался, посадка была мягкой, а ощущения оставались незабываемыми на всю жизнь».

Подарки

Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на прыжок с парашютом станет отличной идеей подарка для любителя экстрима и новых ощущений.

Портативная видеокамера. Портативная видеокамера станет отличным вариантом подарка парашютисту и позволит снимать свои прыжки.

Профессиональная экипировка. Парашют, страхующие приборы, очки, шлем - станет практичным презентом для парашютиста. Альтернативой такого подарка будет подарочный сертификат в специализированный магазин.

рекордсмены-авиации ">Конкурсы
Рекордсмены авиации

Участникам конкурса выдается по листу бумаги, из которой они должны соорудить самолеты. Выстроившись в линию, участники начинают запускать свои летательные аппараты. Побеждает участник, чей самолет улетит на самое дальнее расстояние.

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие две команды. Ведущий предлагает конкурсантам вспомнить и исполнить песни, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше музыкальных композиций.

Эстафета чувств
В конкурсе может принимать любое количество участников. Ведущий заранее подготавливает карточки, на которых написано: любовь, дружба, уважение, злость, коварство, раздражение, безразличие и т.д. Участники становятся в ряд и закрывают глаза. Крайний в ряду участник выбирает наугад карту и читает попавшееся слово. Он должен передать соседу чувство используя тактильные прикосновения: поглаживания, щипки, объятия и т.д. Участник, который «получил» чувство, должен его определить и передать следующему человеку. Когда последний игрок получит тактильный сигнал, все открывают глаза, в обратном порядке произносят чувство, которое они отгадали, обсуждают ход игры и допущенные ошибки. Затем первый в ряду участник перемещается в конец и эстафета возобновляется.

О парашютах

Предполагается, что первый вариант данного устройства, более схожий с современным, был сконструирован Леонардо да Винчи. Впоследствии многие ученые, механики и просто пытливые люди пытались собрать конструкцию, которая могла бы выдержать вес человека и дать ему возможность спрыгнуть с высоты без ущерба для своего здоровья и жизни.

Первым наиболее успешным считается прыжок с парашютом, который совершил в конце XVIII века француз Гарнерен с воздушного шара, поднявшегося на высоту 700 метров. Его племянница, увлекшаяся прыжками, стала первой женщиной-парашютисткой. Она более 60 раз шагнула в голубое небо с воздушным куполом.

В течение следующего века конструкция устройства не менялась, несмотря на то, что сами прыжки были весьма популярным развлечением. Развитие авиации дало мощный импульс к дальнейшему совершенствованию парашюта. Уже в начале XX века был сконструирован ранец для складывания воздушного купола со всеми необходимыми для его раскрытия механизмами. Постепенно парашют стал принимать современный облик и становился все более безопасным летательным приспособлением. После первых прыжков, совершенных группой советских летчиков-спортсменов в СССР, началась настоящая парашютная эра. Молодые люди, увлеченные небом, создавали свои кружки и объединения. Парашютный спорт всемерно поддерживался советским правительством.

Продолжались прыжки не только показательного характера, но и испытательные, на основании которых вносились изменения для увеличения его безопасности.

Сегодня парашюты являются спортивной и военной атрибутикой. Они используются в военных действиях, авиации и спорте. Прыжки, совершаемые за год, исчисляются десятками тысяч, а число их поклонников растет с каждым годом.

Этот праздник в других странах

Как и в России, День парашютиста празднуется 26 июля в Украине и странах бывшего Советского Союза.

Праздник, у людей, поднявшихся ввысь, 26 июля – день парашютиста. Хоть этот день не признан официально, это не становится запретом на то, чтобы команда Карьерист. Ру поздравила любителей воздушного спорта. Желаем, ясного неба над головой, чтобы ничего не мешало осуществлять любимое дело. Чтобы здоровье крепчало с каждым прыжком. Мира, добра, любви и уюта в доме.

История праздника

История создания самого парашюта началась еще со времен Леонардо да Винчи.

В начале 20-го века, Минов посетил американский завод «Ирвин», для ознакомления с выпуском спасательных парашютов. После чего сам выполнил несколько прыжков. Прибыв в Советский Союз, он стал теоретично инструктировать добровольцев авиационной бригады, и меньше, чем через год, как они (добровольцы) были готовы к выполнению прыжков. В 1930-м году, 26-го июля, в составе пяти летчиков и механиков во главе с Миновым совершили первый прыжок с самолета. Стоит заметить, что парашюты, с которыми были осуществлены первые прыжки – Минов закупил на том самом заводе в США. Первооткрыватели данного вида спорта, дали толчок для его продолжения. Уже через год, насчитывалось около 600 прыжков показательных и тренировочных.

С тех пор, этот вид спорта увлек многих. В то время, в местах отдыха даже начали устанавливать парашютные вышки. И каждый, кто желал испытать это чувство безопасного полета, мог попробовать. Кстати, первая такая вышка, была установлена спустя 3,2 года после первого прыжка. А расположилась она в г. Пушкине. Затея осуществилась силами воинской части. Через год, в 1943-м, уже установили 2-ю вышку, в г. Москва. На данный момент, эти вышки используются не только для тренировочных прыжков, но и для аттракционов.

Парашютизм сегодня

В настоящее время, чтобы прыгнуть с парашютом,не обязательно быть десантником.

Сейчас, это может сделать каждый желающий, отправившийся в пункт прыжков. Каждый имеет на то свою причину, кому-то не хватает адреналина в крови и поехали за новыми эмоциями, ощущениями. Кто-то мечтал об этом с детства, наследует пример отца, деда. А кто-то вот просто так решил, что хочет прыгнуть и прыгнул. Известны и такие случаи, когда человек после такого внезапно настигнувшего желания ощутить безопасный полет в небе, вовлеклись в это занятие достаточно серьезно. Стали инструкторами или принимают участие в национальных соревнованиях.

Те, кто просто хочет прыгнуть, должны пройти ряд обследований и инструктажей. Сейчас, на инструктаж уходить несколько часов. Человек, может почувствовать себя парашютистом самостоятельно или же в тандеме с инструктором, родителем. Да, прыжки разрешены с 16 лет, но при этом должно быть письменное соглашение родителей или же прыжок вместе с чадом. По поводу, медицинских справок, им нет особого доверия. На месте, вам нужно будет пройти комплексное, тщательное обследования. Не допускаются к прыжкам, люди, которые перенесли:

  1. черепно-мозговые травмы
  2. имеют нарушения опорно-двигательного аппарата
  3. сердечнососудистые заболевания
  4. сахарный диабет
  5. нервные и психические расстройства
  6. повышенное, или пониженное давление

Скрывать эти факты не советуется, или вводить в заблуждение врачей. Так как, этим вы можете сделать себе хуже. С каждым прыжком,ваш опыт будет увеличиваться и уже будет позволено прыгать с новых высот неба.

Что входит в процесс обучение? Занятие перед прыжком начинается с подготовкой поведения, погружение, знание знаков и сигналов инструктора. Следом вас проинструктируют про выгрузку с летательного аппарата (самолета). Тренировки, как вести себя в особых случаях, правильное приземление на неровную поверхность. Занятие по гашению и сборке купола, а также расскажут про экипировку. После осуществления прыжка, вам выдадут удостоверение, что вы действительно совершили свой первый прыжок.

Человек с самого своего существование мечтал парить в небе как птица. Кто-то так и продолжал мечтать, а некоторые смельчаки придумывали всякие конструкции для покорения высоты. Со временем, человек создал технологии, позволяющие летать, парить и не падать. Небо покорятся только сильным и смелым, летчикам, дельтапланеристам, космонавтам и парашютистам. Благодаря своей смелости и отваге, каждый из них заслужил свой профессиональный праздник, парашютисты отмечают его 26 июля .

Когда отмечают

Торжество празднуют каждый год, 26 июля, но, к сожалению, праздник не имеет официального статуса и не считается выходным днем. Отмечают его в тесной компании, в кругу любителей и профессионалов парашютного спорта, чаще всего где-то на природе.

Дата для празднования выбрана не просто так, 26 июля 1930 г., группа летчиков-парашютистов СССР, впервые совершила организованные прыжки с самолета, под Воронежем. Группу экстремалов-профессионалов возглавлял Б.Мухортов.

История Российского «парашюта»

Первый парашют в СССР разработал ученый-самоучка Глеб Котельников. Его очень волновала тот момент, что сотрудники авиации не имели никакой защиты при аварии, именно размышления о безопасности привели его к созданию первого парашюта. Он разработал легкую, но прочную конструкцию, которую летчики могли всегда брать с собой, уложив в ранец. Первые испытания продемонстрировали хорошие показатели, приземление получилось мягким, парашют раскрывался вовремя.

27 октября 1911 г. Котельников запатентовал свое изобретение, присвоим имя «РК-1». Он попытался предложить свой продукт военному министерству, но те отвергли его предложение, посчитав «бесперспективным». Веря в свое «детище» Котельников продолжил модернизацию свое изобретение и в 1923 г. он запатентовал модель «РК-2», а в 1924. «РК-3» с мягким ранцем. В том же году он придумал промышленный парашют для тяжелых грузов «РК-4».

В 1926 г. все изобретения и патенты Котельникова были переданы в государственное ведомство, и только с 1929 г. парашют стал обязательной частью экипировки летального состава.


Интересные факты

1) Первый прототип парашюта был придуман в XV веке, гением Леонардо да Винчи, который называл его «шатер». В действие его впервые опробовали в конце XIX века, Андре Жак Горнере спрыгнул с воздушного шара и остался жив. Его ученик Александр (фамилия не известна) стал первым парашютистом Российской империи.

2) Первый человек, который осмелился прыгнуть с парашютом, был Альберт Берии из США, в 1912 г. Все маневры, этот смельчак, делал в открытом небе, на ходу самолета, с внешней стороны аэроплана и выпрыгивал со специального контейнера, прикрепленного на фюзеляже.
3) Скорость парашютиста, прыгнувшего с летящего самолета, составляет 50 м/с или 180 км/ч.

4) Расстояние в 3 км, человек с парашютом, пролетает за 60 секунд.

5) Парашютный спорт считается самым безопасным из экстремальных видов, на каждый 100 тыс. прыжков приходятся 25 несчастных случаев.

6) Во время прыжка, разговаривать не возможно, что показывает в кино, просто «режиссерская фантазия».

7) Самым бесстрашным парашютистом признан Феликс Баумгартнер, прыгнувший с высоты 38600. Добрался до туда он на «особом самолете» - стратостате, а чтобы не испепелиться в слоях атмосферы, использовал специальный защитный скафандр.

8) Самым старым спортсменом признан Джордж Мойз, совершивший прыжок в день своего 97-летия. Так дедушка решил отпраздновать свой праздник, вместо традиционной вечеринки.

9) Самый опасный прыжок придумали японцы, и все для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гинесса. Из самолета сначала выкидывают парашют, а следом прыгает человек, который на лету должен одеть на себя и раскрыть летательное средство. Такой прыжок назвали «банзай».

Традиция отмечать День парашютиста восходит к далёкому 26 июля 1930 года, когда несколько советских летчиков-парашютистов, возглавляемых с Б. Мухортовым впервые в отечественной совершила серию парашютных прыжков с самолетов. Этот день принято считать Днём рождения советского парашютизма. День парашютиста утвержден не только формально, но и широко известен и активно отмечается самими парашютистами и поныне.

Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков. Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты. Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду. В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время. Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.

Парашютным спортом активно занялись и советские женщины. 14 июля 1931 года – дата первого в СССР прыжка с парашютом, совершённого женщиной. Первой отечественной парашютисткой была В. Кулешова.

Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, - парашюту. Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты. Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким. Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы. Парашют Котельникова был успешно испытан и, по логике вещей, должен был быть принят в серийное производство. В 1911 году изобретатель-самоучка Котельников запатентовал своё успешное изобретение «РК-1», что расшифровывался как «русский, котельниковский первый» и обратился в военное министерство. Однако, как это часто бывает в России, бюрократы провалили его внедрение, не обратив на его чрезвычайную важность никакого внимания, и прорывное изобретение левши Котельникова было отклонено с преглупой формулировкой «за ненадобностью».

Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года. В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее - «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года. После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре. Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов. В 1926 году права на все изобретения Котельникова переходят к советскому правительству. А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для и воздухоплавания. Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – ВДВ.

Парашюты за время своего существования спасли десятки тысяч жизней человеческих. Миллионы людей в мире и нашей стране пользуются ими, кто по профессиональной необходимости, кто из любви к острым ощущениям. Накапливаемый опыт даёт возможность постоянно совершенствовать конструкцию парашютов и увеличивать возможность их применения.

История

Хорошо известно, что именно Россия – родина парашюта. Поскольку российский изобретатель Котельников создал первую работоспособную модель этого весьма полезного устройства. Патент на парашют выдан ему в 1911 году. Однако активной популярностью парашют начал пользоваться уже в советский период. В это же время начал своё развитие массовый парашютный спорт.

Начало парашютной эпохи в нашей стране ведётся с 1930 года, когда группа лётчиков выполнила первый в российской истории групповой прыжок. С тех пор нашими парашютистами были совершены десятки миллионов прыжков с самолётов, дирижаблей, аэростатов, вертолётов, дельтапланов. Но именно дата 26 июля осталась в истории отечественного парашютизма. Так что выбор её в качестве неофициального праздника для профессионалов и простых любителей прыжков с парашютом отнюдь не случаен.

Традиции

На самом деле к парашюту имеет отношение гораздо больше людей, чем можно предположить. Прыжки с ним совершают:

  • спортсмены и спасатели;
  • пожарные и десантники;
  • спецназовцы и любители экстрима;
  • пилоты всех видов авиации и космонавты.

Поэтому пусть и не официально, но День парашютиста отмечается в России весьма широко. Преимущественно в профессиональной среде, конечно.

К этой дате все парашютисты стараются приурочить юбилейные свои прыжки (у многих спортсменов личный счет уже ведётся на тысячи). На аэродромах гражданской авиации и у военных происходят массовые показательные выступления. Наиболее выдающиеся мастера парашютизма именно 26 июля совершают прыжки, с заявками на мировые рекорды точности приземления, длительности затяжного прыжка, высоты сброса и т.п.

Нередко именно в праздничную дату осуществляют первый «вывоз» новичков для первого их прыжка. И, конечно, все эти мероприятия собирают массу зрителей из числа близких, друзей и родных парашютистов и просто поклонников этого эффектного спорта.



 

Возможно, будет полезно почитать: