День здоровья (спортивный праздник в школе). Сценарий спортивного праздника в начальной школе «Большие гонки

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Развитие у детей интереса к физической культуре, по­нимание значения спорта в жизни человека.

3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совмест­ному проведению досуга.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в начальной школе

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

3. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), мячи, воздушные шары, скакалки, обручи, ракетки, рюкзаки, ведерки, кубики.

Оформление: лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”, «Наше здоровье – в наших руках».

(Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

Ведущий 2: - Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

Ведущий 1: - Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Ведущий 2: - Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!

Ведущий 1: - Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник “Весёлые старты”.

Ведущий 2: - А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Чтец 1: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом - крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Чтец 2: Только надо знать, как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

Чтец 3 : Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Чтец 4: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Чтец 5 : Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.

Ведущий 1 :

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем мы ребят!

С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ведущий 1: Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Ведущий 2: Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий 1: - Встречаем наши команды!

(Команды строятся в 2 колонны).

Ведущий 2 : Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1 команды: Наша команда: «Смешарики»!

Наш девиз:

«Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься!»

Капитан 2 команды: Наша команда: «Смайлики»!

Наш девиз:

«Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой!»

Ведущий 1: - Оценивать ваши успехи будет жюри. (Представление жюри)

Ведущий 2:

Дети! Слушайте сейчас

Вот спортивный наш наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.

Ведущий 1 : Отгадайте загадку:

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет.

Что же это?

Дети: Мячик!

  1. Эстафета «КЕНГУРУ».

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

2. Эстафета «ЗОЛУШКА».

“Золушка” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики по 1 в кружок. и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики.

Ведущий 1 : - Пока жюри подводит итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте - «это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый –

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится –

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги прошедших эстафет).

4. Эстафета «Переправа».

Бежит к стулу первый игрок, берет обруч, возвращается к команде и за обруч хватается второй игрок, они бегут вместе и т.д.

Ведущий 1: По тропе идут туристы

За спиной у них рюкзак.

А спортсмены-финалисты

Обгоняют их вот так.

5. Эстафета «Туристическая тропа».

(По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 3 прыжка и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

Ведущий 2: - Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

Загадки:

Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч).

Я – веревка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает. (Скакалка).

Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти – рыжи,
А зовут их… (Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

(Рюкзак)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят … (душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

Ведущий 1: Для подведения итогов праздника командам построиться.

(Команды строятся в центре спортивного зала )

Ведущий 2:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий 1: Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы медали вручить вам рады!

Ведущий 2: - Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Песня « Так держать»

Ведущий 1:

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.

Ведущий 2:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!


Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. Педагог же в подобного рода играх становится детям ближе, между ним и детьми устанавливается более тесный контакт.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Но останавливаться на одних спортивных играх в наше время было бы несколько неверно, поэтому в сборнике мы предлагаем не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно- практические программы по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности.

Кроме того, в пособие включены инсценировки и театрализованные представления, так или иначе связанные со спортивной тематикой. В них доходчиво и интересно для ребят говорится о значении физкультуры и спорта в жизни каждого человека.

Время движется вперед и не стоит на месте, таков закон жизни. Значит, и формы проведения мероприятий для детей должны идти в ногу со временем. Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат. Как говорит один из героев инсценировки «Вижу небо!» мальчик Миша: «Свобода-это когда интересно!»

Так давайте будем, уважаемые взрослые, прислушиваться к детскому мнению и делать все, чтобы детям было интересно жить, расти и развиваться!

Надеемся, что в представленных материалах вы найдёте много полезного для своей работы: как увеличить объем двигательной деятельности детей, как определить их спортивные интересы, как красочно оформить спортивный зал или спортплощадку, как осуществить гармоничное взаимодействие ребёнка со спортом и природой (окружающей средой), как, используя предлагаемые формы спортивных мероприятий, развивать физические и моральные качества ребенка (силу воли, стремление к победе, коллективизм, экологическую культуру, выносливость, товарищество и взаимопомощь).

Пособие содержит разработки занятий, театрализованных спортивных представлений, утренников, праздников и командных игр для младших школьников.

Предлагаемые сценарии, комплексы упражнений для мальчиков и девочек, соревнования «Веселые старты», эстафеты и спортивные викторины помогут педагогам в воспитании в детях таких качеств, как сила воли, стремление к победе, выносливость, взаимопомощь.

Предназначено учителям начальных классов, физической культуры, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.

Удачи всем педагогам, организующим мероприятия для детей!

Спортивные праздники, игры и викторины

Сценарий спортивно-игровой программы для коррекционной школы.Автор Кузнецова Мария Александровна, учитель адаптивной физической культуры, ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», город Котово."День снеговика"Цели: повышение интереса детей к зимним месяцам года посредством эстафет и конкурсов; достижение положительно-эмоционального настроя. Задачи: - закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; - развивать быстр...

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся 1- 4 классы с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Сценарий «Путешествие по станциям»Автор: Кучурина Юлия Владимировна Цель: Выявления сильнейших команд школы; укрепления связей между учащимися; Задачи: - пропаганда основных элементов здорового образа жизни; - развить координацию движений, умение быстро принимать решение. - обеспечение физического и психического саморазвития; - патриотическое воспитание Оборудование и материалы...

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий.Автор: учитель начальных классов Пригорнева Татьяна Александровна Место работы: ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат» г.Валуйки.Сценарий спортивного праздника в начальной школе «Богатырские потешки»Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Занятие носит развлекательно - познавательный характер. В ходе меро...

Веселая эстафета с Котом в сапогахАвтор: Левина Анна Федоровна Место работы: Воспитатель, КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан Данное мероприятие предназначено для воспитателей группы продленного дня. Подходит для организации внеурочной (досуговой) деятельности детей младшего школьного возраста 8-10 лет Цель: стимуляция двигательной...

Сценарий семейного спортивного праздника для детей 1-4 классов: Наша спортивная семьяАвтор: Проскурина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Тамбовская средняя общеобразовательная школа" пос.Тамбовский, Романовский район, Алтайский край Описание работы: данный материал будет интересен как учителям начальных классов, так и учителям физической культуры. Цель: способствовать формированию ЗОЖ у учащихся, привлечь родителей к семейному активному отдыху. Задачи: - укрепление з...

Спортивный праздник «Битва поколений» Автор: Мартынович Сергей Георгиевич, учитель физической культуры МБОУ ООШ № 34, станицы Новоминской, Каневского района, Краснодарского края Описание материала. Сценарий предназначен для проведения соревнований между детьми среднего и младшего школьного возраста. Он разработан для проведения спортивного мероприятия в основной общеобразовательной школе. Цель: воспитывать стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях, вести социально активны...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК для учащихся 1-2 класса «Папа, мама, я – спортивная семья»Физкультурно-спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"Автор: Платонов Валентин Михайлович Место проведения: спортивный зал МАОУ ДО ДЮСШ «Юность» г. Новый Уренгой Форма проведения: Соревнование Цель: - пропаганда здорового образа жизни - приобщение семьи к физкультуре и спорту - развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции - содействие укреплению взаимоотношений в сем...

Эстафета-развлечение для младших школьников «Зарница для олимпийцев» .Автор: Ройтблат Татьяна Фёдоровна,воспитатель КУ "СРЦН "Гармония" г.ОмскСценарий развлечения «Зарница для олимпийцев» Спортивные игры – эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость, выносливость. Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества. Цели: Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. Оборудование: Цветные мячики;...

Сценарий спортивного праздника «Семейный турнир» для младших школьниковДанная методическая разработка спортивного праздника может быть использована педагогами и воспитателями, работающими на детской площадке в летнее время. Праздник состоит из различных спортивных эстафет, которые можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Способствует формированию здорового образа жизни. Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель первой категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) шк...

Сценарий спортивно-игровой программы «Веселые старты» для младших школьниковАвтор: Вавилова Галина Александровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ДТДиЮ» г. Петрозаводска Описание материала: сценарий предназначен для проведения спортивного мероприятия с младшими школьниками, как в летнем лагере, так и в школе. Такие программы разнообразят досуг детей, привлекая их к активному отдыху. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям физкультуры, вожатым, учителям н...

Спортивный праздник для младших школьников «Зов джунглей»Спортивный праздник для детей начальных классовАвтор: Тарасова Светлана Владимировна, Алтайский край, Бурлинский район, село Новоандреевка Цели: Формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Пропаганда физкультуры и спорта 2. Развитие у детей быстроты, ловкости, сноровки. 3.Воспитание любви к спорту и товарищества. Оборудование: эмблемы, эстафетные палочки, мешок, картонки, овощи, фрукты, ведра, гимнасти...

Сценарий спортивно-игровой программы для младших школьников «Летние приключения» Аннотация: Данный сценарий предназначен для учителей начальных классов, физической культуры, для родителей, работников культуры, студентов педагогических заведений. Мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Использование данной разработки возможно на уроках физической культуры, во внеурочный и внеклассных мероприятиях, на досуговых детских праздниках. Цель: Формирование здорового образа жизни. ...

Спортивный праздник. Сценарий для 3-5 классовОписание материала: представляю вашему вниманию сценарий спортивно- игровой программы, которое направлено на организацию спортивно - досуговой деятельности детей, как в школах, так и в детских дома. Развитие интереса к подвижным играм. Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-12 лет.Сценарий Спортивно- игровой программе «Сильные и смелые» для 3-5 классовЗадачи: - Развивать инте...

Сценарий физкультурного праздника "Навстречу Олимпиаде Сочи-2014"Перед проведением данного праздника необходимо составить положение о соревнованиях, где будет указан порядок определения победителей. Например, за победу в эстафете 3 балла, за 2 место - 2 балла. Также указывается порядок присуждения дополнительных баллов в некоторых конкурсах. Открывается праздник спортивным парадом. Участники соревнований (в спортивной форме) под "Марш физкультурника" заходят в зал и, пройдя круг, рассаживаются...

Все мы с самого детства слышим о том, какую важную роль спорт играет в нашей жизни. И не зря, ведь именно он – основа нашего физического и душевного здоровья, бодрости и энергии. Очень важно прививать детям любовь и интерес к спорту с самых ранних лет. Для этого и существуют спортивные праздники, сценарии которых можно и нужно воплощать в любом детском коллективе.

В отличии от многих государственных праздников, спортивный день вовсе не обязательно привязывать к конкретной дате. Его можно провести когда угодно, выбрав для этого наиболее благоприятствующий момент. Например, поздней весной или ранней осенью, когда можно легко играть и бегать на улице. Но и в том, чтобы приурочить спортивный праздник к какому-либо официальному событию, тоже нет ничего худого. Его можно провести в честь Дня защитника Отечества, Дня Здоровья, Дня Морской пехоты или другого узкоспециализированного военного праздника.

Подготовка и оформление

Чем лучше и качественнее организован праздник, тем больше восторга он вызовет у детей. Поэтому этим пунктом пренебрегать не стоит. Конечно, в первую очередь нужно найти и подготовить весь спортивный реквизит, который понадобится для эстафет и конкурсов. Но не стоит пренебрегать и элементами декора: если праздник проходит в спортзале, стены можно украсить плакатами, стенгазетами, лозунгами. Их можно распечатать, или изготовить самим при помощи гуаши, картона, вырезанных элементов. А можно за неделю до праздника предложить детям самим принять участие в его оформлении и даже устроить конкурс на лучшую спортивную стенгазету.

Неплохая идея для украшения спортзала - воздушные шарики. Если использовать шары белого цвета, их легко разрисовать под любые мячи: футбольные, баскетбольные, теннисные. Можно даже связать шары воедино и сделать один огромный мяч а по окончании праздника выпустить его в воздух. Шары могут пригодиться и в качестве реквизита для соревнований.

Не стоит забывать и о награждении участников! Дети всегда серьезно относятся к подобным вещам, и даже самые простые и символические подарки приведут их в большой восторг. Во избежание слез и обид, подготовьте утешительные призы и для проигравшей команды.

Хороший выход: вручить всем участникам одинаковые подарки, но участников команды-победителя отметить еще и собственноручно изготовленными медальками. В качестве призов могут выступить сладости, блокноты, брелки со спортивной тематикой или еще что угодно.

Для самых маленьких

В детском саду ребята еще совсем маленькие, но именно в это время закладывается первый фундамент их представлений о мире. Праздник в детском саду должен пройти так, чтобы зародить в детях интерес к спорту и выработать к нему правильное отношение. Хорошо, если помимо эстафет в сценарий спортивного праздника в детском саду войдут стихи и песни на тему спорта, нужные слова ведущего, несложные вопросы и загадки.

  • Маленькие дети обожают праздники с участием сказочных героев – это им ближе и понятнее. Введите в сценарий персонажей, которые ассоциировались бы со спортом и здоровым образом жизни. Например, один из трех богатырей – скажем, Илья Муромец – может заглянуть в детский сад, чтобы узнать, на что способно подрастающее поколение. Если же отыщутся все три богатыря, каждый сможет создать свою команду, чтобы устроить между ними соревнования. Хорошо, если на огонек заглянет доктор Айболит – чтобы рассказать о пользе физических упражнений для здоровья.
  • В качестве альтернативы можно пойти от противного и выбрать персонажа, который к спорту имеет весьма отдаленное отношение: например, Карлсона или Буратино. В этом случае задачей детей будет на личном примере продемонстрировать, как важна эта тема. Персонаж же будет легкомысленно отрицать значение спорта. В противовес ему можно назначить второго ведущего, который будет придерживаться противоположной точки зрения (Малыша или Мальвину).

Куда же без стихов?

Стихи – безоговорочный атрибут всех праздников, которые проводятся в детском садике. Кто из нас в свое время не учил и не рассказывал стихов! Они отлично впишутся в сценарий спортивного праздника. Для детского сада найти нужные стихи сейчас совсем не сложно. Важно заранее побеспокоиться о том, чтобы дети выучили их наизусть. Предлагаем вам лишь несколько примеров:

Готовимся заранее,

Нет места лени тут!

Ведь нас соревнования

И эстафеты ждут!

Нам бы прыгать да скакать

Силу, ловкость показать

Но мы здесь не для награды:

Поиграть всегда мы рады!

Я о пользе тренировки

Расскажу вам без труда:

Без спортивной подготовки

Нам, ребята, никуда!

Отлично дополнит праздник и песенка на спортивную тему, заранее разученная с музыкальным руководителем.

Какими могут быть эстафеты

  • Раздайте каждой команде равное количество маленьких мячиков или других небольших предметов – например, еловых шишек. Установите на определенном расстоянии от детей корзины. Задача участника – попасть в корзину. После выполненного броска – вне зависимости от того, был он успешен или нет – ход переходит к следующему ребенку. Время состязания заканчивается, результаты подсчитываются: выигрывает та команда, у которой было больше попаданий.
  • Раздайте каждой команде по одинаковому числу кубиков. Дети должны строить башню: каждый может поставить лишь один кубик, уступая место следующему по очереди. Та команда, у которой башня первой обрушится, проигрывает.
  • Расставьте на дистанции до финиша кегли (по одинаковому количеству для каждой команды). Задачей участников будет быстро добежать до нужного места и вернуться, не сбив при этом ни одной кегли. Выигрывает та команда, у которой сбитых кеглей окажется меньше.
  • Вручите командам по паре галош большого размера. Каждый участник должен надеть их перед тем, как пробежать свою дистанцию. Победит та команда, которая закончит быстрее.

Проводим праздник в младшей школе

Ребята, учащиеся в начальных классах, всегда полны энтузиазма и энергии, обожают как подвижные игры, так и игры на сообразительность. Их симбиоз станет удачной находкой для спортивного праздника в начальной школе. Сценарий может быть следующим: ученики делятся на команды «летчиков» и «моряков» и сами придумывают себе девизы. Эстафеты и игры для этого возраста уже могут быть посложнее, и сама программа – более «серьезной»:

  • Активно используйте эстафеты с мячом – они пользуются неизменной популярностью у детей любых возрастов. Мяч можно отбивать о пол или о стену, перебрасывать друг-другу на расстоянии, прыгать с ним, зажав его между коленями. Важно при этом не забывать, что самое главное для команды: первой прийти к финишу.
  • Устройте соревнование, кто дольше прокрутит обруч. Это вариант хорошо подойдет для девочек. Обруч можно крутить как на поясе, так и на руке.
  • Раздайте команде «летчиков» разрезанное изображение самолета, а «морякам» - парохода. Каждый команда должна собрать куски воедино, и победит, конечно, та, что сделает это быстрее. Важно, чтобы ни одна «мозаика» не превосходила другую в сложности и состояла из равного числа «деталей».
  • Напомните детям, что настоящие солдаты должны быть не только спортивными и сильными, но и уметь добывать пропитание. Устройте конкурс чистки картошки. Можно добавить разнообразия и делать это не на скорость, а, скажем, соревнуясь в том, кому удастся срезать наиболее длинную кожуру.
  • Подготовьте викторину на спортивную тему. Она не должна быть ни слишком простой, ни слишком сложной – в самый раз для младшего школьного возраста. Команда может совещаться перед тем, как выносить свой ответ. Если команда отвечает неправильно, ход переходит к противникам. В викторине могут быть не только словесные вопросы, но и задания с картинками: скажем, отгадать, к какому виду спорта имеет отношение то или иное изображение.

Пример вопросов для викторины

  • В какой стране появились Олимпийские игры?
  • Кто из этих известных людей не был спортсменом? (перечислить фамилии)
  • Какую шахматную фигуру по-другому называют «ферзем»?

Предложите командам вспомнить как можно больше песен на спортивную (как вариант: военную) тематику. Каждая команда называет по одной песне, затем ход переходит к следующей. Вариация конкурса: не только назвать, но и спеть небольшой отрывок из песни.

На подобном празднике не последняя роль у ведущего. Нужно, чтобы дети понимали актуальность и важность темы спорта. Будет хорошо, если ведущий скажет приветственное слово и подведет итоги. Между состязаниями можно предложить детям кричалки и игры, в которых смогут поучаствовать и зрители.

Что будет интересно старшеклассникам

Для того, чтобы мероприятие действительно понравилось и запомнилось старшеклассникам, оно должно быть по-настоящему необычным и увлекательным. С другой стороны, любовь к подвижным играм в этом возрасте только увеличивается, и детям должен прийтись по душе спортивный праздник. Сценарий в школе может быть, например, следующим:

Посвящение в туристы

Если у вас есть возможность организовать праздник на природе, можно устроить для ребят испытания настоящих туристов. В числе конкурсов может быть следующее:

  • Зона препятствий. Протяните скакалки там, где участнику нужно будет проползти под ними. Вырежьте из бумаги кружки, символизирующие болотные кочки – по ним необходимо будет прыгать на одной ноге. Придумайте еще какие-то задания: может, где-то понадобится несколько раз подпрыгнуть или отжаться. А может, добраться до дупла дерева, чтобы забрать оттуда приз?
  • Каждый турист должен уметь отлично вязать узлы. Командам вручается веревка и дается задание: навязать на ней как можно больше узлов – разумеется, очень крепких. По истечении пары минут противникам предлагают обменяться веревками и распутать узлы.
  • Туристы должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Участнику завязывают глаза и несколько раз кружат его. После этого люди, как правило, теряют направление и с трудом понимают, где какая сторона. Задача участника все же определить, в какой стороне «привал», то есть его команда.
  • Стоит ли говорить, как для туриста важно уметь разводить костер? Можно и посмотреть, какая команда лучше с этим управится. Конечно, этот конкурс стоит проводить только в таких местах, где разведение костров не запрещено. После на костре можно даже попытаться что-то приготовить: не обязательно в режиме конкурса, просто для атмосферы.

Бег по станциям

Эта игра крайне популярна в детских лагерях, но ее вполне можно провести в школьном дворе или на природе, если местность хорошо знакома. В состязании участвует только одна команда. Согласно классическому варианту игры, детям нужно отыскать свою вожатую – «похищение» классного руководителя может стать поводом для спортивного праздника в школе. Сценарий начинает полученное на старте задание: бежать, например, к турнику. Там детей встречает кто-то из преподавателей и дает свое задание - скажем, выявить смельчака, который сможет подтянуться нужное количество раз. После выполнения задания команде сообщают, куда нужно бежать дальше.

Спортивные задания в этой игре могут чередоваться с интеллектуальными, вроде загадок или викторин. Но если игра приурочена к спортивному празднику, нужно, чтобы все конкурсы соответствовали теме. Спокойные игры могут проходить в кабинетах, подвижные – на улице или в спортзале. Искать можно не только классного руководителя, но и, например, мешок со сладостями или любыми другими призами.

Задорная, подвижная и веселая программа не только подарит детям незабываемые впечатления, но и напомнит, как это важно – вести здоровый образ жизни.

Подгорная Людмила Николаевна учитель физкультурыМБОУ гимназия № 18Г.Краснодара

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

    способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

    способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - жемчужина человека».

Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 30%, в 9 классе - 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

    Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

    Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

    Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

    Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

    Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

Торжественное открытие

Общешкольного Дня здоровья и спорта


Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие. Ведущий 1: Хорошо быть человеком! Это сила на весь век!Ведущий 2: Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота!Ведущий 1: Модным быть на день, на месяц, А здоровым - навсегда!Ведущий 2: Я, ты, он, она - Мы – красивая страна! Мы - здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!Ведущий 1: Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь!Ведущий 2: Так давайте скажем твердо - Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет!Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!
Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!
Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».
Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья


На фоне музыкальной заставки звучат слова:
Откуда берутся люди больные?Может быть, вовсе они не плохие?Может, больные отколь прилетают?А люди здоровые это не знают?Откуда болезнь у Сережи-грязнули?Быть может, больных и с Сатурна столкнули?Чего мы сидим и впустую гадаем?Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,Несет он портфель тяжелый с собой.Спина покосилась, ломота в ногах,Сейчас упадет, ели молвит он…Мальчик: …Ах!Я столько здоровья теряю, друзья,Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!Друзья вот позвали зимой на каток,А я им ответил: «Неохота, ни скок!»Весной меня звали гоняться с мячом –Бежать не хочу я, и это мне в лом!Надену я лучше блатные штаны,Майку, бейсболу, от солнца очкиИ сяду в тени, мне не нужен припёк,Достану сигару - я все ж паренёк!Друзья говорят, будто вредно всё это-Курну вот разок и съем я конфету.Быть может, разок ничего и не будет?!Нет, лучше посплю -Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!4-й: Антон, пойдем с нами!
Мальчик: Никуда я не пойду-Видеть вас я не хочу.
1-й: Как же так, с тобою что?2-й : Что с тобой произошло?3-й: Может быть, температура?4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси) Весьма странная микстура!1-й: Что с собою сделал ты?Мальчик: Что за натиск и понты? Я сказал, что отдыхаю! Ну а вас я знать, не знаю!1-й: Мы – ребята, просто класс!2-й: Сила, грация при нас!3-й: Дружим мы со спортом все- Чтоб здоровым быть вполне!4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…Вместе: Сделай верным с нами шаг!1-й: Первый шаг - режим дневной:Знай как есть, когда сон твой!2-й: Шаг второй- зарядка утром!3-й: Третий шаг - спокойным будь,На уроке будь ты умным,Дома злость ты позабудь!4-й: Шаг четвертый- это мяч. Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями.1-й: Ну а пять - ты вместе с нами К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!В нас сила, ум и бицепсы отличные!В теле нашем ловкость, быстрота,Нам без спорта жить, друзья, нельзя!На любимом стадионеВсе рекорды мы побьемИ на смену чемпионамОчень скоро мы придем!1-й: Быть здоровым - это классно!2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!3-й: Здоровым быть совсем не больно!4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл. Ход соревнований: Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.


«Твоё здоровье - в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»

Смотреть на яркий свет…(вредно)

Промывать глаза по утрам…(полезно)

Смотреть близко телевизор…(вредно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.


Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
Медведь. Выйдешь, Лиска, за меня?Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы все лето.Как ты, бедный, похудел,Будто целый год не ел.Что с тобой? Ты больной?Медведь .Сам не знаю, что со мной?Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем,Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,Колет сердце, в лапах дрожь.Лиса. Что ж ты к дятлу не пойдешь?К дятлу надо обратиться,Он у нас такая птица -Сразу скажет, что к чему.Ты не мнись, сходи к нему.Медведь. Вот немного подожду,Станет хуже, так схожу.Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки. Лиса. Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?Свиньи ведь и те почище.Ах, потускнели глаза,Отказали тормоза?Бросить пить никак не можешь?Волк. Не могу, тоска заела,Лис, тоска меня ведь съела.Сердце моет, в лапах дрожь...Пропадаю.Лиса. Пропадешь,К Сове если не пойдешь.К Сове надо обратиться,Она у нас такая птица -Разберется, даст совет:Да, так да, а нет, так нет!Волк. Завтра я к Сове помчусь.Ну, ответь ты мне на чувства!Лиса (поет). Вот иду красивоПо лесной тропе,Ну, а мне 16 лет.У норы моей мелькнули вновь хвосты,Вам двоим скажу я снова нет.Вновь уносит меня в небо героин,Я вам всем кричу «привет», «привет».Лиса. Миша, Вовик,Я вас так люблю!Но замуж не пойду.Лучше дозу я употреблю.Выходит Сова: Волк. Совушка, голубушка, наш друг.Медведь. Ты подойди поближе.Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?Волк и Медведь. Видно, нет.Медведь. Кашель мучает.Волк. Бок болит.Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьешь.Медведь. Да, курю, откуда знаешь?Волк . А я пью.Сова: Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)Не дышать и не сопеть.Ты больной, хоть и медведь.Медведь. Не смертельно? Не опасно?Сова: Накопилась в легких копоть,От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)Учащенный пульс, гипертония.Больная печень, аритмия.Бросишь пить, так уцелеешь,А будешь пить - то околеешь.Выполняйте мой совет,А иначе по дорогеВы оба протянете ноги.Чтобы сохранить могли вы себе фасон,Видно бросить надо вам сигареты вон.
Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!Медведь: Помогите, друзья, справедливость найти,На весы положите доводы свои.Друзья, не подведите,По одному к весам подходите.На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Литература:

    Газета «Досуг в школе» №1/2008г.

Защита проектов

Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения - произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.

Газеты должны быть сданы в оргкомитет заранее. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.

Сценарий спортивного праздника в школе.

Выполнила: Анкудимова И.А., учитель физической культуры.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Цели:
-популяризация физической культуры у учащихся школы;
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие здорового образа жизни;
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Участники соревнований:
команды от классов, группы поддержки, ведущие.
Место проведения:
школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей:
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.

ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.
На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.
1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)
2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)
3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)
4. Этап.
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.



 

Возможно, будет полезно почитать: