Денди данил ишутин. Данил ишутин сколотил состояние на киберспорте

Нужно было выбрать лицо игры, то Данил Dendi Ишутин стал бы одним из главных претендентов. Когда-то Гейб Ньюэлл назвал его самым харизматичным игроком в мире. Вечно улыбающийся львовский парень с взъерошенными волосами и тонкими чертами лица повзрослел вместе с этой игрой. За свою десятилетнюю карьеру Данил был и чемпионом мира, и главным аутсайдером турнира, но он никогда не позволял себе опускать руки.

Как воспитать киберспортсмена

Вряд ли родные Dendi могли представить, что всегда воспитывали в нём киберспортсмена. Отец, водивший Данила на рыбалку, показал ему важность усидчивости и выдержки. Мама-музыкант, посадив за пианино, подарила дота-миру одного из самых быстрых и одарённых игроков. Занятия танцами помогли Данилу свободно чувствовать себя на сцене перед многотысячной публикой. А бабушка купила компьютер.

Как и все младшие дети, свои первые игры Dendi увидел из-за спины брата. С ним они играли в Quake и Doom, открывали второй WarCraft. Но после свадьбы брат переехал и забрал с собой и компьютер. Тогда Данил сделал для себя второе открытие - рядом с домом находилось интернет-кафе.

Dendi нравились компьютерные игры, но вряд ли он посвятил бы им жизнь, если бы не трагедия в семье. Отца, который был лучшим другом Данила, забрал рак. Мальчишка пытался спрятаться от боли потери и не нашёл ничего лучше, чем уйти с головой в игры.

«Я действительно стал больше времени проводить за компьютером. Это как попытка отвлечься. Наверное, это и было начало. То, что побудило меня играть ещё больше. Может, я бы и не играл совсем, если бы не это», - рассказывал Данил в фильме Free to Play.

Dendi прошёл обычный для многих киберспортсменов путь. Сначала Counter Strike, потом WarCraft 3 с множеством карт, среди которых выделилась DotA. В WC3 он успел стать чемпионом в нескольких местных турнирах, хотя играть приходилось ночью, когда скорость Интернета была 32 kB/s.

Свою первую команду в DotA Данил собрал сам - просто написал большой пост на форуме, удивившись, что среди участников международных турниров не нашлось сборной Украины. Сейчас Dendi считает, что это был немного глупый подростковый поступок. Но тогда он получил место саппорта в украинском составе, познакомился с другими игроками и сделал первый шаг в киберспорт.

Первый чемпион

Карьера Данила - путевая карта, по которой можно изучать развитие дота-сцены в СНГ и в мире. Лучшие игроки, первые организации и турниры от местных до мировых. Он колесил по Украине, ездил в Москву, летал покорять Китай и Париж. Начав карьеру игрока в 17 лет, уже через год Dendi один за другим штурмовал чемпионаты, держась в тройке лучших.

«Я делаю это шаг за шагом. Если вижу, что выбранный стиль игры даёт результат, я продолжаю в том же духе. Я люблю рисковать, но, как и всегда, сначала рассчитываю, стоит ли результат риска. Простая математика», - объяснял свой агрессивный стиль игры Данил.

Он стал игроком, который мог всё: пойти в сложную линию на Mirana, «фармить» лес на Witch Doctor или покорять мид на Shadow Fiend или Dazzle. Он и сам уже сходу не сможет припомнить все чемпионаты и остановки, которые прошёл за несколько лет.

Команда DTS, в которой выступал Dendi, вполне оправдывала звание одной из главных сил европейской сцены. Но их основным соперником стали не шведы, американцы или ребята из России, а китайцы из EHOME, которых заслуженно называли «роботами». Соперничество началось на ESWC 2010, где DTS уступили в финале представителям Поднебесной, практически ничего не успев сделать в 29-минутной карте.

«Встретимся в следующей жизни», - передавал им привет Dendi.

Реванш удалось взять несколькими месяцами позже, в ноябре 2010 года. Тогда лучшие команды мира собрались на самый престижный турнир сезона - World Dota Championship 2010. Настоящий чемпионат мира. Нет, голливудской встречи в финале не получилось - команды столкнулись в первом же матче. Сумасшедшая игра, вошедшая в историю мировой DotA-сцены. Как Dendi на Dazzle носился по карте, как украинцы через 20 минут резвились на чужой базе и как китайцам нечем было ответить. Забрать чемпионство на том турнире не удалось, зато принципиальный соперник был сломлен. Причём на домашней сцене. Впрочем, позже их ждёт ещё одна важная встреча.

Киберспортивную жизнь Данила можно легко разделить на две части: без и вместе с . К молодой украинской организации Dendi присоединился 25 декабря 2010 года и с тех пор не снимал чёрно-жёлтую футболку «рождённых побеждать». Никто на профессиональной дота-сцене не может похвастаться таким постоянством.

Но конец 2010-го и 2011 год стали переломными не только для Данила, но и для всей истории DotA. Сначала Valve объявляют, что берут под своё крыло знаменитую соревновательную карту, превращая её в отдельную игру. Затем компания делает анонс, в который месяцами не верили ни игроки, ни обычные зрители. Чтобы показать миру своё новое творение, Valve планируют провести турнир, победителю которого достанется 1 млн долларов. Ещё пару-тройку лет назад игроки участвовали в чемпионатах просто ради удовольствия, а теперь им предложили за несколько дней стать миллионерами.

Получили приглашение на турнир как одна из лучших команд мира. Им выдали ключи от , тренироваться особо было не с кем, а в игре было всего 46 героев. Na’Vi за время подготовки выработали два главных принципа: брать персонажей с простыми анимациями и сносить башни.

«Зачем тянуть до поздней стадии игры, если можно выиграть за 20 минут?» - резонно отметил Dendi.

Не проиграть ни одной карты в групповом этапе, легко пройтись по плей-офф, чтобы в финале снова столкнуться ними - «китайскими роботами» из EHOME. Как Dendi и обещал, он снова встретился с ними в «новой жизни», для себя и для игры. Под вопли комментаторов, западных поклонников и самих игроков стали первыми чемпионами The International, выиграв матч со счётом 3:1. Данил заработал первый киберспортивный миллион, долларов - на команду и гривен - для себя.

Да, в какой-то момент ты начинаешь смотреть на цифры, ведь ты можешь выиграть целый миллион! Такого никогда не происходило в киберспорте. Но в конце концов, это такой же турнир, который ты просто хочешь выиграть, несмотря ни на что. Деньги - это мотивация, но только дополнительная. Я не чувствую от этого давления. Меня волнуют только люди, которые будут следить за мной и противники, которых нужно обыграть.

В течение следующих шести лет в составе Данил сыграет в сотне чемпионатов и квалификаций. Ещё два раза он попадёт в финал The International, а в 2013 году останется буквально в нескольких минутах от второго чемпионского титула - Na’Vi уступили шведам из Alliance в самом грандиозном финале в истории дота-сцены. Dendi поставит рекорд KDA для чемпионатов от Valve и станет единственным игроком, который посещал чемпионаты мира в составе одной и той же команды. Зрители не забудут знаменитого Pudge и «китайца в минуту» против EHOME, и хуки под фонтан против TongFu при поддержке Chen от Puppey. Но сколько бы побед и поражений ни было после этого, в истории он останется как первый чемпион The International.

Часть корабля

За шесть лет в Na’Vi Данил пережил с десяток перестановок в составе и сыграл бок о бок с 20 игроками из разных стран. Они уходили и возвращались, а Dendi оставался, словно сросся с приставкой Na’Vi.

«Я стараюсь быть верным. Чувствую, как много организация сделала для меня, как она изменила мою жизнь к лучшему, и потому мне кажется, что я обязан ей. Мне здесь комфортно, я в долгу перед людьми, которые пригласили меня сюда, так что нет причин уходить. Я просто хочу играть, работать над чем-то, если я могу помочь, или просто ждать, если моя помощь не пригодится. Жаль, что сейчас никто не уважает подобную верность», - делился Dendi.

Когда к команде присоединяются игроки, о новичках всегда спрашивают у Данила. И о каждом из них он скажет что-то, что внушит надежду даже отчаявшимся поклонникам: «ArtStyle вернулся с горящими глазами и новой мотивацией», «Sonneiko играет так хорошо, что вы вряд ли можете себе это представить» и, да, «Витя - машина!». Dendi не избегает обсуждения проблем, но он всегда уверен, что любая из них преодолима, если держаться вместе. Оттого с каждым разом тяжелее смотреть, как ему приходится прощаться с товарищами по команде.

Иногда кажется, что за всеми этими перестановками болельщики Na’Vi уже переквалифицировались в поклонников Dendi, но сам Данил с этим не согласен. Он не больше чем 20% команды, независимо от статистики, выигранных призовых или карьерной истории.

«Вы не можете сейчас выиграть линию. Всё зависит от выбора героев и стратегии. Вы просто справляетесь с задачей или нет. Людям давно пора начать хвалить команды, а не игроков. Лучшими будут только те игроки, которые умеют работать со своими партнёрами по команде. Каждый из нас - это только 20%, не больше и не меньше».

На мэйджоре в Маниле в середине 2016 года встречались с Alliance. «Эль-класико», сколько бы лет ни прошло с того финала. Украинцы вышли победителями в очередном ярком матче.

«Dendi! Dendi! Dendi!» - скандировала толпа малайзийских поклонников в чёрно-жёлтых футболках с разрисованными плакатами. Из-за этих криков было еле слышно ведущего.

«Если вы хотите поддержать меня, кричите: «Na’Vi!». А то мне немного обидно за моих тиммейтов. Они заслужили всего этого не меньше, чем я», - с неизменной улыбкой обратился к публике Данил, показывая в сторону стоящих на сцене игроков. Название украинской команды ещё несколько минут разносилось по многотысячному залу, отвечая искренней просьбе легендарного игрока.

Наследие

«Привет, я Dendi и я классный!» - со смехом представляется он в интервью.

Если вы спросите у комментаторов или игроков, что они думают о Dendi, то никогда не услышите ничего плохого: «Отличный игрок», «легенда», «друг», «душа компании». И Данил всегда отвечает сообществу тем же.

Он танцует на сцене, шутит во время съёмок и смеётся над собой. На стримах старается говорить и на русском, и на английском, чтобы не обделять вниманием поклонников из разных стран, а с крупных турниров привозит видеоблоги о закулисной жизни. Он едет в Москву и в Перу, чтобы встретиться и сыграть с фанатами, даёт интервью даже посреди ночи и отвечает на одни и те же вопросы с улыбкой. Dendi уверен, что без поддержки публики не было бы ни игры, ни его побед, а потому он обязан поклонникам не меньше, чем ставшей родной организации.

Но киберспортивное наследие Данила не заканчивается на списке побед и имени на трофейном Аэгисе. Благодаря ему на сцене появились те, кто писал и пишет её историю. Когда-то в пабе он заметил шведа Херника «AdmiralBulldog» Анберга и предложил сыграть на замене в Na’Vi. Через полгода этот парень победил Dendi в финале TI и стал новым чемпионом мира.

По записям игр Данила учился Артур Arteezy Бабаев , один из лучших киберспортсменов американской сцены:

«Меня вдохновило видео на YouTube, когда Dendi стоял на линии в первой Dota. Я смотрел его, когда мне было лет 14. Тогда я сказал себе, что хочу стать лучшим в мире», - рассказывал Артур после первых крупных побед на международных турнирах.

«Я боюсь русских. А особенно Dendi», - делился сингапурец Бенедикт «hyhy» Ким, рассказывая о подготовке к очередному чемпионату.

И ещё с десяток, а то и больше, игроков профессиональной сцены из разных регионов могут гордо заявить: «Я учился у Dendi».

Начиная с конца 2014 года не могут выйти из затяжного кризиса. Иногда им удаётся приподнять голову и расправить плечи, но следом идёт очередное тяжёлое поражение. Последние мэйджоры Na’Vi пропустили, а на The Interantional, возможно, придётся пробиваться через непредсказуемые СНГ-квалификации.

За это время Данил не раз слышал, что ему пора заканчивать с киберспортивной карьерой и дать дорогу юным талантам. Но Dendi добился далеко не всего. Его мечта - не просто выиграть ещё один The International, а защитить титул на следующий год. «Просто выиграть TI - это слишком просто», - шутит Данил.

В свои 28 лет он ещё не вырос из возраста игр. В жизни Dendi есть семья, которую он бесконечно любит, и игра, которой он бесконечно предан.

«Дота» - это потрясающая игра. Этого не видно со стороны, но внутри команды, когда ты общаешься, придумываешь и у тебя получается это реализовать - это нереальное удовольствие. Я бы мог выбрать любой другой путь в жизни, но я наслаждаюсь тем, что делаю. И я хочу пройти этот путь снова, подняться с самого низа».

Спустя восемь лет в Na"Vi, похоже, пути организации и легендарного игрока разойдутся. Тем интересней, как сложится их дальнейшая судьба.

Выиграть миллион долларов в двадцать один - успех для любого. Но в стране, где люди живут на 300 долларов в месяц, - это не просто состояние, это деньги, способные изменить жизнь. Такая история и приключилась с Данилом "Dendi" Ишутиным, который в составе команды Natus Vincere победил на турнире "The International" по Dota 2 и привез домой самый большой в истории киберспорта выигрыш - миллион долларов.

Информация про игрока:

  • Имя: Данил Ишутин
  • Возраст: 22
  • Национальность: Украинец
  • Место жительства: Львов
  • Профессия: игрок в DOTA 2

Информация - оборудование:

  • Мышь:
  • Клавиатура:
  • Гарнитура:
  • Коврик:

Информация - международные награды:

  • Золотых медалей: 5
  • Серебряных медалей: 1
  • Бронзовых медалей: 1
  • Сумма выигрышей: $203,712

Скромный косматый шатен Данил Ишутин не похож на типичного студента-миллионера. Да и вообще, типичного в нем мало. Детство Данила прошло в музыкальной школе, а позже - на тренировках по акробатике.

Детство у меня было насыщенным, - рассказывает Данил о том, как он рос.

Я жил с родителями, двумя бабушками, братом и сестрой. С детства занимался музыкой, потом акробатикой. Позже увлекся танцами, баскетболом и другими видами спорта.

Музыка, акробатика и танцы - странные увлечения для геймера, но Данил рос в западноукраинском городе Львов, который часто называют "маленьким украинским Парижем".

У Львова 750-летняя история и богатое культурное наследие. Здания львовской оперы и филармонии известны во всем мире.

Ходить в музыкальную школу Данила заставляли родители, хотя парень с куда большим удовольствием весь день играл бы в компьютерные игры с братом. Но выбора не было, поскольку Данил родился в "музыкальной семье".

Я пять лет занимался в музыкальной школе. В то время я не выбирал, как проводить свободное время. Родители просто отдали меня в музыкалку, и все. У меня "музыкальная семья". Мама, брат и сестра уже долгое время занимаются музыкой. Кстати, акробатикой брат с сестрой тоже занимались с детства.


Но все-таки Данил находил время и для гейминга.

Компьютер у нас появился довольно рано. Я внимательно следил за всем, во что играет мой брат. Да и сам иногда поигрывал во все, что было.

Не будет преуменьшением сказать, что парень действительно переиграл во все возможные игры. Когда в семье появился компьютер, игр было не так и много. Но вскоре Данил начал устанавливать все, что удавалось найти.

Я играл во все, что попадало на компьютер. А игр там было очень много, - вспоминает Данил, и перечисляет любимые игры. - Самые известные - это Warcraft 2000 , StarCraft, Need For Speed, Worms 1 and 2, Heroes of Might and Magic 1 и 2, DOOM, Quake и так далее. Помню, что очень нравились Heroes of Might and Magic 2.

Но не Heroes of Might and Magic окончательно приклеили молодого украинца к монитору и впоследствии сделали его миллионером. Внимание "Dendi" приковала игра Warcraft universe с миллиардами карт-модов. Эти карты и сделают Данила частью истории киберспорта. Благодаря именно WarCraft III он узнал о карте "Defense of The Ancients". В ней две команды по пять человек пытаются разрушить базы друг друга. Игра сразу же привлекла Данила понятностью схемы, разнообразием героев и нужных навыков.


Dota 2 и жизнь вверх тормашками

Данил быстро освоился в игре, парень развивался семимильными шагами и вскоре стал одним из лучших игроков Украины. В 2007 году он в составе национальной сборной вошел в ТОП-3 турнира MYM Prime Nations – близкого к всемирному онлайн турниру по Dota (World Cup Dota). А уже спустя пару месяцев собственная команда Данила Wolker.Gaming вошла в финал самого престижного турнира по онлайн Dota - MYM Prime Defending.

Всего через несколько месяцев после выхода на международную арену Данил стал часто впечатлять своими достижениями. В сообществе, где игроки меняют команды, как перчатки, ему всегда удавалось попадать в лучшие составы. В 2010-м он, играя за DTS, победил на ASUS Spring tournament, обыграв пару команд мирового класса в Москве. Это был настоящий подвиг, но уже через пару месяцев парень превзошел его, буквально разбив китайских фаворитов EHOME в финале турнира ESWC. Так против EHOME еще никто не играл.

Когда Dota начала постепенно умирать и вытесняться из турниров, Данил думал, что скоро на его карьере в киберспорте можно будет поставить крест. Но в октябре 2010 года разработчик игр Valve объявил о своих намерениях выпустить популярную карту-модификацию, довольно близкую к оригинальной, но в то же время работающую на отдельной платформе, с собственными героями и возможностями. Возглавить разработку игры компания Valve пригласила Icefrog’a - главного идеолога игры Dota.

В одном из интервью Данил как-то заявил, что не ждал многого от новой игры и надеялся, что она будет близкой к оригиналу:

Думаю, Dota 2 будет точно такой же, какой ее все и представляют. Надеюсь, это будет старая добрая Dota с немножко подкорректированной графикой, теми же героями, механизмами игры и балансом, но она будет на новом движке, с новым подключением, горячими клавишами и т. д.


Оказалось, что совсем скоро именно Данил станет одним из первых, кому посчастливится испытать новую игру, но в то время он об этом еще не догадывался.

На рубеже 2010-го и 2011-го в интернете прокатилась волна слухов о том, что у компании Valve грандиозные планы, связанные с Dota 2. Узнав об этом, самая большая украинская киберспортивная команда Natus Vincere (aka Na ‘Vi) решила воспользоваться моментом и создать сильную успешную команду. Они пригласили Dendi играть в своем составе на 2011 год. В середине июня Na`Vi выкупила Дмитрия "LighTofHeaveN" Куприянова из команды Moscow5 за $2,000 и эстонского аса Клемента "Puppey" Иванова. Трансфер Куприянова добавил жару в огонь, и всем стало ясно, что слухи о турнире Grand Dota 2 оказались правдой. Иначе, зачем покупать игрока для дисциплины, в которой нет событий?

На момент анонсирования турнира The International, 1 августа 2011 года, Данил вместе с другими членами команды Natus Vincere уже несколько недель играли в Dota 2. Они, как и другие команды, приглашенные поучаствовать в турнире, получили бета-доступ и могли тренироваться.


Турнир на миллион долларов

Если вы создали модифицированную карту к Warcraft, загруженную 20 миллионов раз, и хотите представить ее на первом в мире турнире с призом за первое место в $1,000,000, конечно же, вы захотите создать вокруг этого много шума. Если провести турнир в рамках наибольшего в Европе чемпионата Games show при участии 16-ти сильнейших команд планеты, внимание к нему зашкалит. Компания Valve, конечно же, осознавала, на что идет, когда анонсировала The International и вложила в него $1,600,000 призового фонда.

Среди приглашенных были только лучшие команды мира. Кроме "сливок" из Европы и США было семь азиатских команд. Для Valve, которая покрывала все расходы на турнир, деньги были не проблемой. Сейчас об этом странно вспоминать, но перед началом соревнований команду Natus Vincere далеко не считали фаворитом. Куда больше ставили на победу датчан из MYM или азиатских команд invictus Gaming и EHOME. Данил не тратил времени на страх перед именитыми оппонентами, он их детально изучал. До этого парень пару раз играл против MYM, но сразиться с китайскими соперниками еще не удавалось. Поэтому Данил с нетерпением ждал чемпионата.

- [Перед началом турнира] я отлично себя чувствовал. Считаю, что был готов играть против китайских команд, - говорит он и признается, что возлагал большие надежды на свою команду. - Думаю [перед началом турнира], нашу команду тоже считали одним из фаворитов.


Безупречное выступление

Если кто-то и сомневался в силах Na`Vi на The International, то групповой этап расставил все точки над "i". Сражаясь в группе с парочкой лучших европейских команд - GGnet и nevo, - украинцы разбили соперников "всухую". Азиаты не отставали. Как и ожидалось, они тоже довольно жестко играли в своей группе. С сингапурской командой Scythe.SG, которая в итоге стала третьей, Na`Vi легко разделались, показав тактику, которую разрабатывали полгода. О ней Данил рассказывал порталу GosuGamers.net весной 2011-го.

Главное в Dota - сносить башни, потому что они приносят самую большую выгоду. Вы получаете преимущество, ломая чужие башни. Если у вас будут герои, которые снесут 6 башен противнику и при этом сумеют защитить собственные вышки, то в "лейтгейме" вы все равно победите - вы ведь убили 6 башен, а соперник - нет. "Лейтгейм" всегда очень непредсказуем. Проиграть можно в любой момент. Одна маленькая ошибка - и пиши пропало. Вы играте 60 минут, кто-то убивает твоего героя - и вы проиграли. В чем смысл "лейтгейма", если можно "пушить" и выигрывать за 20 минут?


Этот риторический вопрос задал тон игре украинцев на турнире. Возглавив свою группу, они вышли в плейофф с первого места в группе. В четвертьфинале они ловко обыграли русскую команду Moscow5, и дело начало проясняться. Когда же Na`Vi превзошли китайскую команду за миллион долларов invictus Gaming в ходе плейоффа, все наконец поверили в то, что Данил с товарищами действительно претендуют на победу в The International.

Мы были уверены в победе на 80%. Конечно, это добавляло сил, - вспоминает Данил.

В игре, когда Natus Vincere буквально задавили Scythe.SG, разделавшись в ходе двух карт в сетке победителей, их искусность не имела границ. За семь игр у ребят не было ни одного поражения. Отправляясь на финальный поединок, они уже имели в запасе $250,000 призовых и казалось, что эта сумма не изменится.


Навык мастера ставит

Такое впечатляющее превосходство Na`Vi в плейофф стало для многих сюрпризом. Но то, что Данил с командой зашел так далеко, - не просто совпадение. Перед турниром ребята пару недель упражнялись в тренировочном лагере и слушали советы титулованной команды Natus Vincere по Counter-Strike. Их товарищи отдали игрокам Dota 2 свою базу и нашли время рассказать о том, на что соперники могут не обратить внимания.

Ребята [из команды по Counter-Strike] очень нам помогли, они советовали, как держаться во время матчей и на чем сосредоточиться во время игры, - отвечает Данил на вопрос о наставниках. - Они вселили в нас веру, что мы сильнее соперников. Хочу поблагодарить их за это и за то, что болели за нас. Я думаю, это действительно очень помогло. Ну а за тренировочную базу отдельное спасибо!

Кому как не команде Na`Vi по Counter-Strike знать все о выступлениях на международных турнирах с солидным призовым фондом. Именно поэтому их напутствия и поддержка были так важны для молодой команды по Dota 2. Но даже этим мастодонтам киберспорта не удалось в полной мере подготовить своих неопытных товарищей по команде к тому давлению, которое обрушится на них перед финалом.


Самый важный матч

Если у тебя будет один выстрел, одна возможность достичь чего-то, что бы ты хотел больше всего на свете, один момент - воспользовался бы ты им или пустил все на самотек? Об этом красноречиво поет Eminem в песне-хите 2002 года "Lose Yourself". Так и финал The International был для Данила возможностью развернуть жизнь на 180 градусов, и парень оказался не из тех, кто пустит все на самотек.

Мы старались держать себя в руках [перед матчем]. Было два варианта: победить или проиграть. Конечно, надеялись на победу, - делится воспоминаниями Данил, говоря о матче за миллион долларов.

Их соперниками в финале стала команда EHOME - один из азиатских фаворитов в игре Dota. Команда EHOME убедительно выиграла все свои игры в группе, и до полуфиналов казалось, что их не остановить. Но после матча с игроками Scythe.SG китайская команда спустилась в сетку проигравших. Однако EHOME не сдавались и после блестящей игры в финале сетки проигравших они снова сошлись с Scythe. SG. Одолев их, EHOME-таки прошли в финал.

До финала The International Na`Vi ни разу не сходились в бою с EHOME, поэтому они не знали, чего ожидать от китайской команды. В итоге украинцы выбрали стратегию, которая приносила им удачу на протяжении всего турнира. Они планировали "пушить" башни китайцев и в то же время сохранить свои. Но стратегия не сработала.

Она ни разу не подводила Данила до финальной стадии, и тут развалилась. Впервые за весь турнир Natus Vincere потерпели поражение, а их могущественная защита получила огромный удар. Для Данила это поражение стало дополнительным стимулом к победе.


Я чувствовал, что в следующем матче не оставлю ни единого шанса противнику.

Перед финалом команда Na`Vi лидировала со счеом 1-0, из-за того что играла в сетке победителей, но после первого матча EHOME сравняли счет до 1-1. Это означало, что впереди украинцев ожидало как минимум еще две игры, и они отважились сменить тактику.

У нас был особый план выбора героев. По правде говоря, в финале с EHOME я впервые играл Энигмой в Dota 2. Я немного нервничал, - объясняет Данил стратегию второй игры.

Это такая эйфория! Было очень приятно! Словами не передать! Это те чувства, ради которых хочется играть, - говорит он, добавляя, что часы тренировок и матчей изнурили команду. - Мы ужасно устали - и морально, и физически. Поэтому одним из первых желаний было просто полежать и отдохнуть в пустом номере, наслаждаясь мыслями о победе.

Свое волнение Даня не выдавал. Его звездная Enigma и прекрасный выбор товарища по команде Александра "XBOCT" Дашкевича - Spectre позволили Natus Vincere вырваться вперед со счетом 2-1. Решающую игру Na`Vi тоже не отдали сопернику и со счетом 3-1 выиграли The International. Для Данила все закончилось как будто вчера.


Планы на будущее

Еще год назад Данил был студентом факультета автоматики и компьютерных технологий и зарабатывал очень скромно, играя в компьютерные игры. Теперь, после победы на The International, по меркам своей страны, он неприлично богат. На первый взгляд кажется, что одна пятая миллиона долларов - не такие уж и большие деньги. Но если бы после университета Данил пошел работать по специальности, его зарплата в родном городе, как он сам признается, была бы не больше $300-$400 в месяц.

В отличие от других членов команды, которые уже пустили призовые деньги в ход, Данил решил повременить с тратами. Сейчас он не хочет строить планы на будущее в киберспорте, поскольку "Он [киберспорт] на том уровне, когда нельзя что-либо спланировать, и это действительно опасно".

Данил лучше прибережет деньги на черный день, а пока решает, как их эффективнее использовать.

Я еще точно не решил, что делать с деньгами. С большой вероятностью, часть вложу в недвижимость.

Данил стремится играть дальше и собирается побеждать на турнирах как в оригинальной Dota, так и в сиквеле. За последние пару месяцев команда Na`Vi выиграла турнир по Dota 2 на Electronic Sports World Cup в Париже, но не отличилась на World Dota Championship в Китае.

А какая мотивация у самого Данила? Новый статус и деньги совсем не изменили его отношения к киберспорту. После победы на The International парень еще больше хочет тренироваться и оттачивать навыки.

На самом деле, что бы я ни выигрывал, я все равно читаю в разных местах, что я тот еще нуб. Так что буду совершенствоваться дальше.

В 2011 году на выставке последних достижений из мира компьютерных игр Gamescom прошел первый чемпионат мира по Dota 2. Разработчики компании Valve предоставили невообразимый по тем временам призовой фонд - 1 миллион долларов США победителю. С той поры мир киберспорта кардинально изменился. Valve дали понять, что они готовы поддерживать соревнования сильнейших игроков в разных дисциплинах. Победителем чемпионата 2011 года стала украинская команда Natus Vincere. В финале они схлестнулись с китайцами из EHOME. В составе победителей выступал Данил Ишутин, известный под псевдонимом Dendi. Сегодня он входит в десятку самых успешных и богатых киберспортсменов современности.

Детство

Данил Ишутин родился в 1989 году в украинском городе Львове. Можно с уверенностью сказать, что он с детства имеет предрасположенность к успеху в киберспорте. Родители молодого человека еще в раннем возрасте купили сыну компьютер. Данил, в отличие от многих сверстников, получил возможность играть в самые разнообразные игры. В его коллекции были первые выпуски «Героев меча и магии», «Варкрафта», DOOM, «Старкрафта», Quake и Need for Speed. Сегодня эти игры стали классическими, определившими в начале 2000-х годов вектор развития всей индустрии. В 2008 году самой популярной многопользовательской стратегией стало приложение Dota для игрового мира Warcraft III. В этом же году Данил Ишутин вступил в ряды своей первой команды - WG. Это стало началом его головокружительной карьеры.

Профессиональный рост

В 2008-2009 гг. Данил выступает за команду WG, которая после слияния с другими игроками получила новое название Ks.Int. С самого начала карьеры он выбирает себе ник Dendi, который не изменился и по сегодняшний день. В 2010 году Данил окончательно закрепляется в новом, более сильном коллективе DTS. Вместе с ними он участвует в мировом кубке киберспорта и занимает вторую строчку. Dendi был замечен во многом благодаря удачной игре на сложном классе Pudge. Его приглашают в команду Natus Vincere (Na’Vi), которая традиционно считается одной из самых сильных во многих дисциплинах киберспорта. В 2011 году организаторы мирового турнира анонсировали призовой фонд в 1 миллион долларов. В финальном матче Na’Vi разгромили китайских оппонентов. Лучшим игроком в составе победителей был признан Данил Ишутин. "Дота" же стала самой популярной игрой во всем мире. С той поры Dendi не выходил из состава команды. На его счету участие и призовые места в более чем 30 турнирах.

В 2014 году молодой человек вместе с другими киберспортсменами, Бенедиктом Лимом и Клинтоном Лумисом, снялся в полнометражной кинокартине «Бесплатная игра». Этот документальный фильм повествует о судьбе профессиональных игроков. Данил сыграл самого себя.

Состояние Данила Ишутина

Компьютерные игры приносят профессионалам большой доход. За несколько лет Данил Ишутин заработал огромное состояние. По некоторым данным, сегодня его прибыль только от участия в крупных соревнованиях составляет порядка 620 тысяч долларов США. С этими показателями он входит в топ-24 самых богатых киберспортсменов мира. В отличие от многих молодых людей, которые зарабатывают компьютерными играми, Данил Ишутин пытается тратить деньги рационально. В интервью он заявлял, что быстрая езда на "Порше" или поездки в Лас-Вегас - это не его стиль. Полученные сбережения он вкладывает в приобретение недвижимости.

Личная жизнь

Вопреки распространенному мнению, что киберспорт нельзя сочетать с успешной личной жизнью, Dendi вполне успешен и в этой сфере. Несмотря на то что информацию по такой деликатной теме не раскрывает сам Данил Ишутин, личная жизнь спорстмена вполне сочетается с профессиональными успехами. Это подтверждается фотографиями и статусами в социальных сетях, игрок долгое время встречается с любимой девушкой. Ничего удивительного, ведь, как отмечают те, кто общался со спортсменом, Данил не только опытнейший профессионал своего дела, но и открытый, жизнерадостный человек.

Данил Ишутин, больше известный под псевдонимом Денди, с 2010 г. является профессиональным игроком средней линии DotA 2 команды Natus Vincere. Заработав за свою карьеру киберспортсмена более 730 тыс. долларов США, занимает по этому показателю 44 место в мире.

Данил Ишутин: биография

Родился 30.12.1989 г. в г. Львове на Западной Украине. У него есть брат и сестра. По словам геймера, детство его было насыщенным. Данил Ишутин (фото приведено в статье) учился в музыкальной школе, а позже занимался танцами, баскетболом и акробатикой. Такое разнообразие увлечений, возможно, покажется странным, но Денди жил в городе, который иногда называют маленьким Парижем. У столицы Западной Украины богатая многовековая история и огромное культурное наследие. Львовскую филармонию и оперу знают во всем мире. Учиться игре на пианино родители заставляли, т. к. иначе он с удовольствием дни напролет сражался бы со своим братом в компьютерные игры. Однако Данил родился в талантливой семье - брат, сестра и мать были музыкантами, поэтому 5 лет он отдал музыкальной школе. Он не мог сам решать, как проводить свой досуг.

Однако Данилу Ишутину удавалось выкроить время и для развлечений. Персональный компьютер в семье появился рано, и он с юных лет внимательно наблюдал за тем, как играет его брат. Иногда и парню самому удавалось поиграть во что-нибудь. Поначалу игр было не очень много, однако постепенно он устанавливал все, что мог отыскать. Наиболее известные из них - StarCraft, Worms, Warcraft 2000, DOOM, Need For Speed, Quake и др. Особенно Данилу нравилась игра Heroes of Might and Magic 2.

Оборона Древних

В 2008 г. большую популярность приобрела многопользовательская онлайн-стратегия DotA, которая представляла собой одно из многих расширений мира игры Warcraft ІІІ. Именно карта Defense of The Ancients сделала Данила (Dendi) Ишутина звездой киберспорта. Цель игры заключается в том, чтобы команда из 5 человек разрушила расположенную в противоположном конце карты базу противника. Участники руководят действиями персонажей, повышают их уровень и расходуют золото для покупки необходимой для выполнения задачи экипировки. DotA мгновенно заинтересовала Ишутина своей простотой, разнообразием игровых персонажей и требуемых навыков.

Начало спортивной карьеры

Данил (Денди) Ишутин начинал, проводя многочасовые сессии в интернет-кафе и подобных местах. После того как он заинтересовался Warcraft ІІІ и Counter Strike, он по-настоящему пристрастился к играм и приобрел необходимые навыки, поэтому начал участвовать в небольших турнирах. Большинство из них проводились в интернет-кафе, и организаторы не имели доступа к большому бюджету или длинному списку спонсорств. Но это был хороший способ начать и обрести все навыки и ноу-хау, необходимые для участия в профессиональной или полупрофессиональной команде. Это и входило в его планы.

Dendi был достаточно амбициозным и умным, чтобы объединить предпринимательство со своей страстью к играм, и начал создавать свою собственную команду. Он хотел собрать сильных геймеров, чтобы они могли принимать участие в более крупных турнирах. Эта идея возникла, когда Данил вошел во вкус онлайн-игр, участвуя в небольших состязаниях, и хотел сам увидеть, как это будет выглядеть в более широком масштабе. И это ему удалось. Денди сумел собрать свою первую полупрофессиональную команду. Она в основном участвовала в турнирах Warcraft III, но поскольку популярность DotA и DotA2 была больше, он вынужден был стать профессионалом и в этих играх. Именно это и сыграло роль в карьере Денди, так как он скоро получит свое первое серьезное предложение присоединиться команде, которая находилась на совершенно ином уровне.

Профессионал

Команда оказалась чрезвычайно успешной, она начала привлекать внимание на местном и международном уровнях, так как тогда киберспорт был в состоянии бурного роста. Dendi, конечно, привлекал внимание, потому что был высококвалифицированным специалистом в DotA. В 2006 г. Данил Ишутин в возрасте 16 лет был приглашен в свою первую профессиональную команду Walker.Gaming. Это стало поворотным моментом в его карьере. В команду входили лучшие игроки DotA, и он легко в нее влился. Решение включить Данила (Денди) Ишутина в WG оказалось удачным, так как вскоре Walker.Gaming удалось занять ІІІ место в MYM Prime Nations, что стало самым большим событием, в котором Dendi до этого когда-либо участвовал. Всего через год команде удалось выйти в финал MYM Prime Defending, который сделал Walker.Gaming знаменитой на международном уровне. Посыпалось множество бизнес-предложений, в том числе по слиянию и поглощению, по полной покупке, а также увеличилось количество спонсоров. В конечном итоге этот успех привел к слиянию с командой Kingsurf.International, которая позже была переименована в Ks.int.

Переход в DTS

Денди являлся полноправным членом Ks.int., пока в 2008 г. не перешел в DTS. Правда, он на несколько месяцев вернулся обратно, но потом снова оказался в DTS, где оставался до 2010 г.

Профессиональный рост Данила Ишутина впечатляет. Каждый раз ему удавалось становиться участником лучших команд. Выступая за DTS в 2010 г., он выиграл ASUS Spring tournament, обойдя геймеров мирового уровня. Это было большое достижение, но пару месяцев спустя Денди достиг новых высот, разгромив фаворитов ЕНОМЕ из Китая в финале кибертурнира ESWC. До этого против них никто так не выступал.

После того как популярность DotA стала медленно угасать и уступать место другим играм, Dendi подумал, что в скором времени его профессиональной карьере в киберспорте наступит конец. Однако осенью 2010 г. компания Valve, занимающаяся разработкой компьютерных игр, объявила о планах выпуска популярной карты, очень похожей на DotA, но на другой платформе, с другими персонажами и возможностями. И именно Данилу предстояло стать одним из тех, кому выпадет случай испытать новую игру.

DotA 2

В конце 2010 г. в сети распространились слухи о больших видах Valve на игру DotA2. Команда Natus Vincere (Украина) воспользовалась случаем и организовала сильную пятерку. Данил был приглашен в ее состав в 2011 г. В июне ее ряды пополнились Дмитрием Куприяновым (LighTofHeaveN) из киберкоманды Moscow5 и Клементом Ивановым (Puppey) из Эстонии. Переход Куприянова прибавил интереса, и стало понятно, что турнир Grand DotA2 состоится. Ко времени объявления соревнования 01.08.2011 Ишутин вместе с другими участниками NaVi в течение нескольких недель тренировался играть в DotA2, т. к. все участники соревнований получили к ней доступ.

Приз в 1 000 000 $

Создатели измененной карты Warcraft, которую пользователи загрузили 20 млн раз, конечно же, хотели обратить на себя внимание, впервые представив ее в турнире с наградой за выигрыш 1 млн долларов США. Для этого был проведен крупнейший в Европе чемпионат Games show, в котором участвовало 16 лучших команд. В общей сложности организатор создал призовой фонд на сумму 1,6 млн $. В число приглашенных помимо европейских и американских команд вошли 7 азиатских. Перед началом турнира участники Natus Vincere фаворитами не считались. Многие давали больше шансов на выигрыш датской MYM и азиатским EHOME и Invictus Gaming. Но Dendi не боялся именитых противников, он их внимательно изучал. Ишутину довелось несколько раз сразиться с MYM, однако с соперниками из Азии он встречался впервые. Данил нетерпеливо ждал начала соревнований. По его словам, чувствовал он себя прекрасно и считал готовым выступить против команд из Китая, но в этом он также полагался и на остальных участников NaVi.

Путь к победе

Все сомнения по поводу конкурентоспособности NaVi рассеялись в ходе группового этапа соревнований The International. Команда из Украины, выступая в группе с лучшими европейскими коллективами nevo и GGnet, одержала сокрушительную победу. Но китайцы не отставали, достаточно жестко играя в своей группе. Команда из Сингапура Scythe.SG, занявшая в итоге 3-е место, уступила NaVi, которая применила тактику, разрабатывавшуюся полгода. Сам киберспортсмен Данил Ишутин описал ее следующим образом. Большое значение в DotA имеет разрушение башен, поскольку это приносит максимальную выгоду. Уничтожающая их сторона получает решающее преимущество. Если выбраны игровые персонажи, способные снести 6 вышек противника, одновременно сохраняя свои собственные, то в конечном итоге команда победит. Однако итог схватки невозможно предсказать. Проигрыш всегда вероятен - достаточно допустить одну маленькую ошибку. Можно потратить целый час, быть убитым и проиграть. Поэтому лучше не затягивать, а натиском победить за 20 минут.

Такая тактика и задавала игру украинской команды. Выйдя на первое место в своей группе, она вышла в плейофф. В ¼ финала NaVi изящно победила российскую Moscow5. После разгрома китайской Invictus Gaming многие поняли, что Dendi с командой и в самом деле может выиграть в The International. По словам Ишутина, их уверенность в победе составляла 80 %, и это воодушевляло.

Во время игры NaVi практически подавили сопротивление Scythe.SG, покончив с ними на двух картах. В течение 7 матчей команда ни разу не уступила. К финальному матчу у нее уже были призовые 250 тыс. долларов, но казалось, что на большее она не способна.

Интенсивная подготовка

Огромное преимущество Natus Vincere многих удивило. Но результат не был простой случайностью. Перед соревнованиями команда несколько недель упражнялась в тренировочном центре и ее консультировали лучшие геймеры NaVi в Counter Strike. Последние позволили тренироваться на своей базе и рассказали о моментах, которые соперники могли упустить. Они советовали, как себя вести во время игры и на чем сконцентрироваться. Коллеги помогли поверить в свои силы и в возможность победы на турнире. Данил благодарен им за это, поскольку их советы оказалась действенными. Однако даже это не помогло подготовить молодую команду к тому, что взвалилось на нее перед финалом.

Битва за миллион

Решающий матч турнира стал для Данила Ишутина возможностью радикально изменить свою жизнь, и он не упустил представившуюся возможность. Возможны были только два исхода: выигрыш или поражение, и Dendi надеялся на первый из них. Соперником в финале стала команда ЕНОМЕ, с самого начала считавшаяся фаворитом соревнований. Китайские геймеры уверенно победили во всех матчах своей группы, и казалось, что остановить их не под силу никому. Тем не менее ЕНОМЕ уступила Scythe.SG. Однако команда не сдалась и, проведя блестящие игры с проигравшими, снова встретилась с Scythe.SG. Победив ее, ЕНОМЕ все-таки попала в финал.

До этого матча украинская команда ни разу не сталкивалась с китайской и не знала, чего можно ожидать от нее. NaVi выбрала стратегию, приносившую удачу в течение всего соревнования. Планировалось атаковать башни противника, одновременно сохраняя свои. Но эта стратегия оказалась проигрышной. Тактика, которая не подводила команду до финала, не помогла. В первый раз за время турнира NaVi потерпела поражение. Но это только повысило желание победить. По словам Ишутина, он чувствовал, что следующая игра будет иметь иной исход. В финале его команда вела в счете, т. к. относилась к группе победителей, а проигрыш сравнял счет. Следовательно, оставалось сыграть не менее 2-х матчей, поэтому команда сменила тактику. Была придумана особая схема выбора персонажей. По словам Ишутина, в финальной игре с EHOME он впервые использовал Enigma и поэтому слегка волновался. Этот выбор в сочетании с выбором Александра Дашкевича Spectre позволили NaVi вести в счете. Последняя игра тоже принесла победу - в матче и в турнире.

Дальнейшая карьера

До триумфа на The International Ишутин учился на факультете автоматики и компьютерных технологий Львовского университета и геймерством зарабатывал очень немного. После победы он стал по украинским меркам богатым человеком. Полученные деньги Данил (Денди) Ишутин тратить не спешил, планируя часть из них инвестировать в недвижимость.

Dendi продолжил выступать. Его команда выиграла чемпионат мира по киберспорту в DotA2 в Париже, но в Китае на ЧМ по DotA не отличилась. NaVi стала 2-й в The International 2012 г., проиграв Invictus Gaming. В следующем году команда стала единственным участником всех 3-х финалов этого состязания, уступив шведской Alliance. Через год NaVi удалось занять лишь 8-е место - Данил Ишутин впервые не боролся за главный приз. После неудачного сезона 2015 г., когда NaVi заняла 13-16 позиции в турнире The Interntional, было объявлено о роспуске команды. Но через несколько дней появились сообщения о том, что Dendi и GeneRaL вернутся в новую команду DotA. Летом 2016 г. Natus Vincere заняла ІІ место в ESL One Frankfurt и победила во ІІ сезоне StarLadder i-League StarSeries

Личная жизнь

Несмотря на общепринятое мнение, что киберспорт и личная жизнь несовместимы, Данил в этом вполне успешен. Хотя Денди информацией на такую деликатную тему не делится, его профессиональные успехи прекрасно сочетаются с личной жизнью. Подтверждение этому можно найти в фото и статусах в соцсетях, из которых следует, что девушка у Данила Ишутина имеется и встречается он с ней довольно долго. Удивительного в этом ничего нет, поскольку, как говорят общавшиеся с киберспортсменом, Денди не только опытный профессионал, но и жизнерадостный и открытый человек. В 2015 г. в сети появилась информация о том, что у Данила Ишутина родилась дочь, но подтверждений этому нет.



 

Возможно, будет полезно почитать: