Экстремальное вождение автомобиля на льду. Простые цифры сложных проблем. Экстремальное или контраварийное вождение: трудности терминологии

10 декабря устроители гонок на Автодроме Санкт-Петербург провели ралли-спринт, открывший зимний сезон на трассе в Шушарах. Поддержать это событие приехало 83 участника в пяти зачетах. Организаторы готовились к ралли-спринту серьезно - они даже успели залить трассу водой в середине недели, когда на термометре было минус пять. Однако к выходным от мороза, увы, остались только воспоминания - участников встретила плюсовая температура и мокрый снег.

Одним из лидеров в полноприводном классе стал петербуржский раллист Вячеслав Тюкин

До обеда трасса была отдана на растерзание серийным машинам. Стоит упомянуть, что на зимних соревнованиях на Автодроме автомобили разделяются на зачеты Спорт и Стандарт по наличию или отсутствию у них блокировки дифференциала, при этом разбивка по объему двигателей отсутствует.

В заднем приводе стартовало шесть машин, а лучшим стал известный раллист Александр Зайцев на ВАЗ-2105. Переднеприводный класс стал самым массовым в программе соревнований: в нем боролось за призы 27 участников. Третье время здесь показал питерский студент Степан Демьянчук (Ford Fiesta), который тренировался в Шушарах перед началом раллийного сезона. Второе место занял Алексей Суббота, при этом его Chevrolet Lanos так бодро несся по снежной дороге, что у организаторов появились сомнения в том, что машина без блокировки. Впрочем, сомневались они напрасно - простой тест показал, что автомобиль у Алексея - «чистый». Ну а победителем гонки в переднеприводном классе уверенно стал Андрей Сологуб (его Skoda Fabia - на заглавном снимке), который «привез» Субботе аж девять секунд.

Алексей Суббота

После обеда организаторы изменили схему проезда ретардеров, чтобы хоть как-то сохранить ледяное полотно перед состязаниями «спортсменов». В классе Передний привод спорт стартовало восемь пилотов, быстрейшим из которых стал Сергей Митрошенко на Ладе Приоре. А вот имя победителя в зачетах Задний привод спорт (15 участников) и Полный привод (23) оказалось одинаковым - в обоих классах выиграл известный раллийный штурман Алексей Башмаков. Но если в полном приводе его отрыв от серебряного призера Вячеслава Тюкина (также выступавшего на седане Subaru Impreza GT) составил внушительные девять секунд, то в заднем приводе была серьезная борьба. Ожесточенное сопротивление Башмакову оказал еще один владелец Жигулей Игорь Фоменко, отставший от победителя всего 0,03 секунды!

Алексей Башмаков

Кроме основных классов, также состоялся зачет Прокат, для участников которого организаторы предоставили «каркашенный» ВАЗ-2106. Тут лучшим среди четверки участников стал завсегдатай соревнований на трассе в Шушарах, Владислав Агнивин.

Участники тепло оценили первый зимний спринт на Автодроме, а организаторы уже определились с датой следующего - он состоится 24 декабря. На этих соревнованиях планируется ввести новые классы для обладателей автомобилей с нешипованными шинами - Липучка – Моно и Липучка – Полный. Интересно, будут ли они пользоваться спросом?


Обучение в школе экстремального вождения особенно актуально зимой и особенно в Москве.
Курсы экстремального вождения помогут водителю сориентироваться в любой ситуации, избежать аварии, повысить свое водительское мастерство и просто получить удовольствие и заряд адреналина.

Обучиться контраварийному вождению может каждый, главное попасть к профессионалам своего дела. В Москве работает множество школ экстремального вождения, однако достойных не так много. О некоторых из них мы расскажем в этом обзоре.

Школа GT-Driving

Школа экстремального вождения GT-Driving обучает водителей безопасному вождению, умению избегать аварийные ситуации на дороге. Курсы экстремального вождения в школе будут полезны и профессионалу, накрутившему на спидометр километры российских трасс, и новичку. Водительские программы GT-Driving были разработаны опытнейшими инструкторами, владеющими современными методиками управления автотранспортом.

В GT-Driving предлагаются следующие услуги:

  • Курсы экстремального вождения для начинающих.
  • Обучение безопасной езде в сложных условиях.
  • Подготовительные занятия со спортсменами-участниками авторалли.
  • Экстремальное вождение для развлечения.
  • Улучшение водительских навыков с выдачей сертификата.

Преподаватели школы GT-Driving - спортсмены-экстремалы международного класса, победители общероссийских и международных чемпионатов по ралли.

Стоимость одного часа обучения в школе GT-Driving начинается от 3900 рублей (при занятии на автомобиле ученика). При использовании школьного автомобиля Volkswagen Polo АКПП цена возрастает до 4900 рублей/час.

Особенности: Возможна запись онлайн!

Адрес: Москва, Автодром южный. МКАД, 25й км внутренняя сторона вл4 стр7.
Сайт: GT driving

Extrim Drive (Экстрим Драйв)

В клубе Экстрим Драйв можно пройти курсы экстремального вождения как автомобилистам, так и мотоциклистам. Школа экстремального вождения Extreme Drive широко известна в Москве, располагает собственным залом с тренажерами, занятия проходят на 5 различных автодромах.

Комплексные программы от 23000 рублей:

  • Малый стаж. Зима/Лето (для неуверенных водителей)
  • Контраварийные автодромные курсы (только автодром)
  • Полные контраварийные ледовые курсы (теория, тренажер и автодром)
  • Женщина за рулем. Зима/Лето

Помимо программ, в школе доступны различные курсы и тренинги. Цены: от 5000 рублей за индивидуальное занятие в городе до 18000 рублей за экстремальное вождение на льду.

Адрес: Москва, м. Электрозаводская, ул. Электрозаводская 23 к 8, офис 217. Автодромы по всей Москве
Адрес сайта:extrimdrive.ru

Антон Захаров - победитель Чемпионата России по авторалли, многократный призер раллийных гонок различного уровня. В 2004-ом году Захаров основал собственную Гоночную академию в Москве, пригласив на тренерскую работу своих коллег-гонщиков.

Академия подготовила большое количество профессиональных автогонщиков, обучила сотни тысяч простых водителей экстремальному вождению и правильному поведению в сложных ситуациях, избеганию столкновений, когда речь идет о мгновениях.

Курс экстремального вождения в Гоночной академии Антона Захарова совершенствует основные элементы вождения. Занятия основаны на разработках Института физической культуры. Пройдя обучение в Академии, водители начинают на рефлекторном уровне реагировать на критические ситуации на дорогах. Закрепляются навыки многочисленными контрольными тестами и упражнениями в ситуациях, максимально приближенных к реалистическим.

Преподаватели Академии учат водителей мгновенно «прочитывать» сложные ситуации, заблаговременно предпринимая действия, способные предотвратить аварию. Выпускники Гоночной академии отлично чувствуют автомобиль, прекрасно паркуются и уверенно ведут себя на самых трудных трассах.

Обучение проходит на самых разных автомобилях. Дешевле всего обойдется обучение экстремальному вождению на RENAULT LOGAN - 2000 рублей/час. Обучение на автомобиле SUBARU WRX с турбо-двигателем будет стоить 7000 рублей/час. Есть подарочные сертификаты.

Адрес школы: Москва, Ступинский проезд 1с2
Сайт школы: Гоночная академия Антона Захарова

Школа вождения Driving Art

Школа экстремального вождения Driving Art считается одной из самых известных в Москве. Обучение основано на уникальных разработках профессиональных гонщиков. В школе водители разного уровня подготовки смогут значительно углубить свои навыки.

В Driving Art работают профессионалы международного класса, получившие высшие сертификаты инструкторского мастерства. Школа тренирует не только простых водителей, но и спортсменов-профессионалов, участников раллийных гонок высшего класса. Выпускники школы Driving Art владеют полным спектром теоретических знаний и всеми практическими навыками, позволяющими эффективно управлять автомобилем в экстремальных ситуациях. Школа располагает самыми разными автодромами, в том числе лядяной гоночной трассой длиной 4 километра.

Преимущества школы Driving Art:

  • Индивидуальная работа с каждым учеником.
  • Передовые разработки быстрого и эффективного обучения вождению.
  • Возможность занятий в выходные и по ночам.
  • Бесплатный выезд инструктора за учеником.
  • Наличие автомобильного полигона международного класса.
  • Спортивная трасса класса «А».
  • Несколько автодромов - можно выбрать удобный вам.

Стоимость обучения в школе искусства вождения Driving Art: 6500 рублей за 2-часовое занятие (минимальный курс - 3 занятия).

Адрес школы: Москва: Автодром -"Тушино Лэнд" (Волоколамское шоссе, вл. 69), Автодром Южный (25 км МКАД), Автодром школы Сергея Успенского -"Парк Легенд" (ул.Автозаводская д.23), Автодром Ледяное озеро -"Троицское" (5 км от МКАД, Мытищинский район, село Троицкое)

Школа ASport

Школа ASport в Москве приглашает водителей на курсы экстремального вождения, разработанные в соответствии с отечественными дорожными реалиями. Преподавательской деятельностью в ASport занимаются профессионалы высшего класса, имеющие многочисленные достижения в автомобильном спорте.

В школе разработана передовая методика обучения вождению с ноля, с упором на быстрое и четкое реагирование на аварийные ситуации. Инструкторы ASport обучают водителей мгновенно принимать правильные решения, избегать столкновений, минимизировать ущерб при авариях. Пройдя курс экстремального вождения в ASport, водитель будет чувствовать себя уверенно на любой дороге и в любых дорожных ситуациях.

Образовательная программа составляется индивидуально, с учетом предпочтений клиента. Прежде чем заключить со школой договор, водитель имеет возможность пройти бесплатное тестовое занятие. Обучение проходит на автомобилях Ford Focus III и Мазда МХ5.

Стоимость обучения на авто клиента - 3500 рублей за час, на школьной машине - 4500 рублей/час.

Адрес: Москва, Автодром "Ходынка",Ступинский проезд
Сайт школы: safetydriving.ru

У современного водителя уровень ответственности просто зашкаливает: он отвечает не только за себя и за свое транспортное средство, но и за пассажиров, а также за пешеходов и коллег-водителей. На дороге в любой момент может возникнуть чрезвычайная ситуация, потому человек за рулем должен быть готов к чему угодно. Для повышения водительских навыков и разработаны многочисленные курсы контраварийного или экстремального вождения. Так насколько полезным может быть такой продукт?

Простые цифры сложных проблем

Прежде чем мы начнем разбираться в том, чем отличаются курсы контраварийного от уроков экстремального вождения, давайте обратимся к старой доброй леди статистике. Мало кто знает, что в стандартных условиях дорожного трафика водители, как правило, используют не более 30% возможностей своего автомобиля. Если мы говорим о «чайниках», то этот показатель еще ниже - около 20%. Профессионалы могут «выжать» из своей машины порядка 50% его потенциала. Возможности своего авто предельно используют лишь гонщики, да и то происходит это исключительно на специально подготовленных трассах.

На все сто потенциал своего авто умеют использовать только профессиональные спортсмены

Фото indervilla.com

Заговорили мы о потенциале автомобиля совсем не случайно. Дело в том, что на дороге могут возникнуть такие ситуации, которые потребуют от нас максимальной отдачи не только собственных сил, энергии, концентрации, реакции и способности трезво мыслить, когда вокруг «рвутся снаряды», но и полной отдачи от машины. Могут ли помочь нам в этом курсы контраварийного вождения?

Экстремальное или контраварийное вождение: трудности терминологии

Зачастую водители путают эти два совершенно разных понятия. Если мы говорим об умении управлять автомобилем в самых критичных ситуациях, которые могут возникать на дорогах общего пользования, то это контраварийное вождение. А вот экстремальное вождение можно назвать «квази-спортом», когда водитель управляет своим авто, используя приемы раллийных гонщиков. Так что об экстремальном вождении на дорогах общего пользования и речи быть не может.

Не стоит путать "контраварийку" с экстремальным вождением, которое по сути является спортом

Фото mygalaxy.com.ua

Но давайте абстрагируемся от точных определений и энциклопедических значений. Сразу договоримся о том, что будем воспринимать и контраварийное, и экстремальное вождение как специальную подготовку, направленную на то, чтобы повысить уровень водительского мастерства, умение проявлять реакцию в чрезвычайных ситуациях и научиться принимать зачастую единственно правильные решения.

Многие задаются вполне справедливым вопросом - а нужны ли мне в принципе уроки экстремального вождения? Ответить на этот вопрос можете лишь вы сами. Если принять во внимание данные ЮНЕСКО, согласно которым каждый год на дорогах мира погибает в общей сложности 1 млн человек, и только в одной России - около 30 тыс., то все становится на свои места. Водитель, тем более тот, который не уверен в собственных силах, должен быть готов к тому, что в какой-то момент от него отвернется милостивый дорожно-транспортный бог.

Суть контраварийного вождения

Если говорить поэтично, то дорога - это лента, которой перевязана коробка, таящая в себе массу сюрпризов. И только от водителя зависит то, будут эти сюрпризы приятными или не очень. Вот, к примеру, каждый год в начале зимы вся Россия отмечает «День жестянщика», когда статистические диаграммы ДТП начинают подпирать потолок. В чем заключается проблема? Неготовность к резкой смене сезона? Нехватка времени на замену летней резины на зимнюю? Недисциплинированность или невнимательность водителей? Сбой биологических ритмов? Нет! Дело в дефиците мастерства водителей.

Групповые занятия стоят значительно дешевле

Фото extrimdrive.ru

При этом практически любая школа экстремального вождения позволит приобрести необходимые навыки буквально за неделю. Да, профессионалом вы не станете. Но от неприятностей сможете избавиться.

Московским водителям довольно часто приходится попадать в экстренные ситуации

Фото balancer.ru

Москва - очень требовательный город, который может выставить водителю такой счет, о котором лучше не думать. И чем больше на дорогах белокаменной будет людей, которые обучены действовать в экстремальных ситуациях, тем меньше этих самых ситуаций будут будоражить вечерние выпуски новостей.

Этапы «контраварийки»

В основном качественные курсы предлагают вовсе не автошколы, которые балуются предоставлением дополнительных услуг, а узкоспециализированные учебные центры. И таких компаний, а также частных автоинструкторов, которые преподают экстремальное вождение автомобиля, сегодня более чем достаточно. Итак, что же обязательно предложит нам профессионал?

Контраварийное вождение - определенный тип гарантии

Фото aosvc.com.ua

Во-первых, все обучение он разобьет на этапы, и выглядеть они будут примерно следующим образом:

1 этап: умение грамотно работать с органами управления авто, освоение прямолинейного движения и прохождение габаритной подготовки.

2 этап: использование пассивных элементов безопасности (принципы правильной посадки за рулем), углубленное обучение работы с органами управления авто (разные техники руления, быстрое переключение передач, способы торможения двигателем), использование активных элементов безопасности (эффективный разгон, экстренное торможение, техники вхождения в повороты).


3 этап: особенности управления автомобилем летом и зимой, приобретение навыков экстренного маневрирования в нештатных ситуациях и в условиях низкого коэффициента сцепления с дорожным покрытием, снос, занос и стабилизация авто в комбинированном скольжении.

Интересные факты

Существует около 20 приемов руления, более 200 элементов и приемов торможения и 26 методик дросселирования - способов управления педалью «газа».

Какие бы курсы экстремального вождения в Москве вы ни выбрали, основными задачами при контраварийной подготовке будут: раскрытие ваших водительских возможностей и повышение их уровня, оценка возможностей вашего личного авто в критических ситуациях, предоставление максимального количества «инструментов», которые помогут вам выйти из любой аварийной переделки.

Главное, это самообладание, понимание того, что каждый может действовать на уровне подсознания и мышечной памяти, уверенность в себе и грамотное распределение своих сил и знаний. И тогда вы сможете, как и ваш автоинструктор, творить чудеса, находясь за рулем своего любимого авто.

Краткий обзор курсов экстремального и контраварийного вождения в Москве

Школа Программы Автопарк Автодром Стоимость
обучения

12 курсов контраварийного вождения для опытных водителей и профи

Личный автомобиль

Металлург, Битца, Мневники, Южный

Курс «Экстремальное управление автомобилем», 2 дня по 4,5 часа, 12900 руб.

Курс «Я езжу уверенно»

Ford Focus 2, Ford Focus 3

Аэродром «Тушино»

Курсы «Скольжение» и «Экстремальное вождение», 12 часов, 35400 руб.

Курс «Контраварийной подготовки»

ГАЗ-3102, Mercedes-Benz S, Mercedes-Benz E,
Ford Focus

Автодром ФСО России

Базовая программа, 2 дня, 8 часов, от 22 тыс. руб.

Начальная контраварийная подготовка, активная безопасность водителя, управление автомобилем в критических ситуациях

Личный автомобиль

Автодром во Мневниках

Управление автомобилем в критических ситуациях (зимний автодром), 5 дней, 15 часов, 15600 руб.

Базовый, габаритный, основной, скоростной, интенсивный курсы

BMW: 120d, 320d, 328i xDrive, 528i, 528i xDrive, 750Li xDrive, X1 xDrive20d, X3 xDrive30d, X3 xDrive35i

Площадка BMW Driving Experience, горнолыжныйкомплекс «Сорочаны»

Основной курс + обед в ресторане, 1 день, 17 тыс. руб.

Базовый, продвинутый и профи тренинги

Mercedes С, E, СLS, S,
SL, GLK, М, GL, G

Официальный тренировочный полигон ФСО

Продвинутый тренинг, 1 день, 18 тыс. руб.

Защитное вождение на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, спецтехнике, основы внедорожного движения

личные, служебные или арендованные автомобили

Курс «Защитное вождение», 8 часов, от 5500 руб.

Практический контраварийный курс

Renault Logan, MINI Cooper, Peugeot 407, Subaru WRX

Собственный автодром академии

Курс из 5 занятий, от 1500 руб. за занятие (зависит от арендуемого авто)

«Базовая контраварийная подготовка» для начинающих и опытных, «Безопасный стиль управления», «Стабилизация автомобиля на асфальте», «Активные приемы управления»

Личный автомобиль

Собственный автодром площадью 30 000 кв.м.

Курс «Стабилизация и активные приемы управления», 23200 руб.

Контраварийная подготовка, «Леди за рулем», «Полный привод», «Внедорожник», Спортивная подготовка, Повышение водительского мастерства

Toyota Corolla, Subaru Impreza 4WD

Автодроме в «Тушино»

10-часовый курс - 25 тыс. руб.



 

Возможно, будет полезно почитать: