«Фитнес – технологии, как средство совершенствования физического развития детей дошкольного возраста. Использование фитнес – технологий в ДОУ

Барбашина Ольга Вячеславовна

МБДОУ " ЦРР-детский сад № 332"

инструктор по физической культуре

Использование фитнес - технологий в ДОУ.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит - нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь детство - лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес .

Детский фитнес - система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию.

Первые программы детского фитнеса начали реализовываться в России и в конце 90-х гг. прошлого столетия. (Использование понятия «фитнес» в дошкольном возрасте может применяться не в полной мере.Уместнее говорить об «элементах фитнеса» или «детском фитнесе».)

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на физкультурных занятиях, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

Детский фитнес развивает координацию, выносливость, силу, чувство ритма, артистичность, формирует правильную осанку и красивую фигуру. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, ответственность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой, у них вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

В последние годы расширился спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми: занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол - гимнастика, степ - аэробика, черлидинг, пилатес.

Одна из распространенных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками - занятия с использованием тренажеров.

В работе с детьми дошкольного возраста используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи - фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, тренажеры гребли, мини -батуты. Условно к тренажерам можно отнести: пластмассовые гантели и гантели до 0,5 кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.

На таких занятиях тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников.

Наиболее рациональной формой обучения дошкольников работе на тренажерах являются занятия по подгруппам продолжительностью до 30 минут. Эффективная форма организации - круговая тренировка, сущность которой в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажера (от 4-8). Сложность движений и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей и физическихвозможностей воспитанника, т.е. предлагается сделать больше или меньше повторений, увеличивается или сокращается время для выполнения данного задания.

Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений. Постепенно программа усложняется и увеличивается продолжительность работы на тренажерах до 2 минут.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носятпонятные детям названия(животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра - сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д..выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность, память ориентировку в пространстве и т.д.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Технология физического воспитания -фитбол-гимнастика. (В переводе с англ. «фитбол»- мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.) Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но и главное-формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол стимулирует фантазию и двигательное творчество. Он является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.

Степ-аэробика- танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ - степов(высотой - 10см, длиной - 40 см, шириной - 20см; с высотой ножки - 7см и шириной - 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно - сосудистую и дыхательную системы, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Степ - платформы можно использовать на занятиях по физкультуре, для индивидуальной работы, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Например, на занятиях по физическому развитию степ - платформу можно применять:

Во вводной части - ходьба по степам и между ними(для формирования правильной осанки);

При выполнении ОРУ под музыку(для укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развития координации движений);

В ОВД - прыжках, беге и т.д.;

В подвижных играх «Бездомный заяц», «День и ночь», «Аист и лягушка», «Охотник и зайцы», «Кот и птички»).

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг - зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Детский пилатес - специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 -летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость и растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются медленно, плавно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Таким образом, использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представления о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Приобщившись к фитнесу в юном возрасте, человек и дальше не забудет о своем здоровье и всегда «будет в форме».

Литература

1.Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009.

2.Филиппова С.О. Детский фитнес как средство оздоровления дошкольников.

Сб. мат-лов межрегиональной научн. -практ. конф./ Сост. М.Н. Попова. СПб., 2008.

3. Детский фитнес. М., 2006.

4. Машукова Ю.М. Степ - гимнастика в детском саду. Инструктор по физкультуре. 2008.

Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. В результате этого, детский фитнес – это идеальная возможность достичь данной цели. В настоящее время большинство родителей предпочитают данный фитнес, так как в отличие от обычных физических тренировок обладает значительным числом преимуществ. Это относительно молодой вид занятий для малышей, в результате чего родителей зачастую увлекает детская фитнес программа.

Особенности детского фитнеса

– это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять задания поставленные тренером. Детям до десяти лет рекомендуется посещать три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до сорока минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить малыша.

Зачастую занятия данными упражнениями проходят в определенном помещении, которое имеет качели, шведскую стенку, сухой бассейн, канаты, а также прочие необходимые устройства. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.

Для того чтобы проделывать данные действия практически отсутствуют какие-либо противопоказания. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.

Виды детского фитнеса

На данный момент детский фитнес набрал огромной известности, в результате существует огромное количество разновидностей:
  1. Fit Ball – это занятия, которые используют . Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
  2. Step by Step – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
  3. Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
  4. Детская йога – не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей.
  5. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
  6. Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.

Программа детского фитнеса

На данный момент профессионалы представляют широкий ассортимент программ, которые ориентированы на разные проблемы:
  1. Ритмика для детей – данная программа ориентирована на формирование красивой, правильной осанки, усовершенствование деятельности суставов, а также на укрепление мышц спины. Чаще всего на таких занятиях выполняют прыжки, растяжки, упражнения на гибкость, а также развивают артистизм при помощи хореографических и танцевальных движений.
  2. У-шу – программа, которая направлена усовершенствование человека, главное предназначение которой, не только узнать определенные азы самозащиты, но и открывать в себе такие качества, как терпимость и уважение, доброта и снисходительность к слабым.
  3. Программа главных разновидностей движений – развивает творческие действия, познавательные потребности, двигательный опыт во время выполнения таких упражнений, как катание, висение, качание, вращение, равновесие, прыжки.
  4. Лечебная физкультура – данная программа ориентируется на выполнении упражнений, которые направлены на реабилитацию, профилактику заболеваний.

Подбор инструктора

Самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.

Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.

Помимо этого приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, наибольшей популярностью в последнее время пользуется . Во время проведения подобных занятий, чаще всего применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки«быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Занятия спортомдисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире.Решить все эти задачи в определенной мереможет детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Фитнес технологии

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

- музыкальное сопровождение занятий;

Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями . Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу, но и удовольствие.

Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.

- аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.

· ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы , б ольшое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей ;

· лого-аэробика- это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

· степ-аэробиказанятия со степами и без- освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

· звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.

- занятия на тренажерах

· занятия с любыми видами тренажеров В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, массажные коврики.

· фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.

Игровые технологии

Беби гамес- подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

Танцевальные занятия

Восточные танцы;

Современные танцы (хип-хоп, черлидинг - зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;).

Использование элементов восточных практик:

Детская йога

Дыхательные практики

Восточные единоборства

Использовать фитнес-технологии можно как и на занятиях физкультурой, так и на дополнительныхзанятиях кружков и секций.

Использованиефитнес-технологий на занятиях:

Работаю в детском саду инструктором по ФИЗО третий год. В первый год использовала музыкальное сопровождение редко. Занятия проводила в основном под бубен. Бубен влияет на ритм сердечных сокращений детей, и ориентируется на сердечный ритм взрослого человека, что не всегда благотворно влияет на качество занятия и состояние ребенка. На одном из заседаний МОинструкторов по ФИЗО я посетила открытое занятие. Ведущий занятия использовала музыкальное сопровождение. Решила, что свои занятия буду проводить под музыку.На данный момент я записала диски для каждой из возрастных групп. В свете новых ФГТ, музыкальное сопровождение старалась подобрать в соответствии с тематикой недель ДОУ.

Например: тема недели «Дружба – это хорошо, дружба это весело!» в водной части использую песню: «Вместе весело шагать…»,неделя «Наши любимые игрушки»: в ОРУ мелодию «Матрешки»,«Город мастеров», «Экологическая неделя»(демонстрация музыки» и т.д.

Мною составлена картотека комплексов ОРУ.Старалась, чтобы упражнения плавно переходили из одного в другое.

Различные виды аэробики, используюв основной части занятия в обще-развивающих упражнениях, а так же на праздниках и досугах.

Использую на занятиях различные тренажеры (фитболы, эспандеры, гантели, мячи, скамейки). Восточные практики: Дыхательные, комплексы упражнений из восточных практик. Аэробику, игровые технологии использую на праздниках и развлечениях.

Наиболее полно использую фитнес-технологии наплатных дополнительных услугах:

Для младшего и среднего возраста кружок: «Веселый мяч» с применение фитболл-гимнастики. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением.

Все дети, посещающие кружок,к концу учебного года научились правильнойпосадке на мяче, освоили основные движения, Умеют легко читать мнемотаблицы и выполнять движения по тексту сказок. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.

Музыкальный руководитель заметила, что кружковцы ритмичнее танцуют под музыку, чем дети, не посещающие «Веселый мяч».

А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служи залогом психического и физического здоровья.

Для старшегои подготовительного к школе возраста разработана программа: «Здоровячок». В это программы детей обучаю:

самомассажуразных видов, это и точечный массаж по Уманской, самомассаж похлопыванием, растиранием, с помощью полотенца, пререкатыванием;

Правильному дыханию, различным видам дыхания, упражнениям на дыхание, использованию различных тренажеров для дыхания;

На занятиях мы учимся расслабляться. Различные виды релаксаций под классическую музыку, с использованием звуков природы.

А так же различным видам разминок с использованием обручей,различных мячей, гантелей,тренажеров, в восточном стиле, провожу эстафеты и подвижные игры.

Дети с удовольствием посещают занятия.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Департамент дошкольного образования администрации города Липецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Липецка

МАСТЕР-КЛАСС

по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной работы

«Фитнес технологии в ДОУ»

Инструктор по ФК МДОУ № 6 г.Липецка

Стрельникова Наталья Владиславовна

Липецк, 2013

СЛАЙД № 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вам опыт работы по организации и проведению внеучебной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками по теме: «Фитнес технологии в ДОУ».

СЛАЙД № 2

В качестве первоочередных мер заботы государства о подрастающем поколении, гармоничном формировании личности и становления в России гражданского общества в целом, определено:

Улучшение состояния здоровья российской нации;

Осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Научно-педагогической общественности известно, что успешность решения этих важнейших общенациональных задач существенно зависит наряду со многими другими важными социальными факторами, от возрождения в стране на новом уровне, прежде всего, физкультурного образования и развития массовой оздоровительной физической культуры детей и подростков.

СЛАЙД № 3

По мнению академика Амосова Н.М. ребенок в современном мире сталкивается с 3 пороками цивилизации:

Накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;

Перееданием;

Гиподинамией.

В итоге это приводит к снижению интереса детей к физической культуре, их малоподвижности. Для получения устойчивого оздоровительного эффекта мало лишь увеличить удельный вес движения в жизни ребенка, хотя на фоне прогрессирующей гиподинамии, присущей современным детям – это не лишено смысла, к успеху автоматически не приведет и расширение оздоровительных процедур. Все зависит от того, как двигаться и как оздоравливать.

СЛАЙД № 4

На современном этапе стратегическую роль в оздоровительной работе с дошкольниками и школьниками отводится фитнесу (научное обоснование данного утверждения широко представлено в работах: детской аэробики - у Т.С. Лисицкой, Л.В. Сидневой (2002), С.В. Колесниковой (2005); двигательный игротренинг - у А.А. Потапчук, Т.С. Овчинниковой (2003); фитбол-аэробики – у Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьминой (2006, 2008); лечебно-профилактического танца «Фитнес-Данс» - у Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной (2005) и др.).

Внедрение фитнеса в физическую культуру, и, в частности, в физкультурное образование детей и подростков представляет не только научно-теоретический интерес, но и большое практическое значение.

СЛАЙД № 5

Детский фитнес – общедоступная, высокоэффективная, эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья, физического развития детей на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся.

СЛАЙД № 6

Занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщению их к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий. Дети в значительной степени воспринимают те ценности, которые существуют в обществе, желая быть современными, почувствовать себя причастными к миру взрослых. Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора ими занятий фитнесом. Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны.

СЛАЙД № 7

Детский фитнес и его технологии сегодня довольно широко применяются в учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-центрах и в специальных коррекционных учреждениях. С 2003 года по направлению «Детский фитнес» проводятся семинары, что позволяет говорить о возрастании интереса к направлениям детского фитнеса, что предопределяет его дальнейшее развитие.

СЛАЙД № 8

В результате анализа данных научно-методической литературы и исследований вышеперечисленных авторов, фитнес-конвенций, педагогических наблюдений и собственного педагогического опыта в сфере фитнеса, в 2007 году на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 6 г.Липецка была разработана авторская дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Степ Данс – шаг навстречу здоровью». В течении нескольких лет программа была апробирована с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ № 6, дополнена и модифицирована. В настоящее время программа в силу своих преобразований имеет название «Спорт Данс Беби – формула здоровья для дошкольников» и успешно применяется в работе нескольких ДОУ г. Липецка, г.Ельца и г. Орла, оздоровительно-образовательных центрах г.Ставрополя и г.Челябинска.

СЛАЙД № 9

Программа «Спорт Данс Беби – формула здоровья для дошкольников» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы, нового вида спорта – черлидинга. Черлидинг соединяет в себе спорт и хореографию и через данный синтез направлений предоставляет огромную возможность для самовыражения и самореализации старших дошкольников. Черлидинг прекрасно подходит для развития координации у дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев, благоприятно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода.

В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного образования дошкольников в формате современных фитнес технологий, настоящая программа обладает значительной новизной.

СЛАЙД № 10

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни.

Реализация цели данной программы соотносится с решением поставленных задач:

СЛАЙД № 11

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.

1.2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

1.3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

1.4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

1.5. Содействовать профилактике плоскостопия.

1.6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

1.7. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.

1.8. Способствовать профилактике различных заболеваний.

СЛАЙД № 12

2. Образовательные:

2.1. Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития чирлидинга в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.

2.2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.

2.3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

2.4. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

2.5. Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).

СЛАЙД № 13

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

3.2. Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

3.3. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.

3.4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

3.5. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Процесс занятий в фитнесе подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач оздоровления, обучения, развития и воспитания личности.

СЛАЙД № 14

Кроме общих принципов физической культуры (всестороннего гармоничного развития личности; оздоровительной направленности занятий; социализации личности в процессе занятий) и принципов, отражающих закономерности педагогического процесса (научности; сознательности и активности; наглядности; доступности; постепенности; систематичности; индивидуализации и дифференциации; прочности и прогрессирования), можно выделить и специфические принципы фитнеса, отражающие закономерности проведения, методики и построения занятий по фитнесу. Основанием для их разработки явились, прежде всего, принципы оздоровительной тренировки:

СЛАЙД № 15

Принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой (Т.А. Кудра, 2002; Т.С. Лисицкая, 2002). Он является одним из важнейших принципов оздоровления и его нельзя понимать как минимизацию нагрузки, так как без определенного напряжения, без затрат усилий нельзя не только повысить уровень психофизического потенциала, но и сохранить его. В то же время, физическая нагрузка на занятиях фитнесом не должна быть высокой.

Принцип комплексного воздействия на занимающихся отражает комплексность воздействия на психофизическую сферу, функциональные системы, двигательные способности и интеллект;

Принцип адекватности и свободы выбора средств для занятий фитнесом складывается из разумной обоснованности подбора эффективных средств для решения определенной цели занятия, из адекватности средств индивидуальным особенностям занимающихся и стоящим перед ними конкретным задачам и, в то же время, зависит от интереса и желания занимающихся заниматься именно этим видом упражнений;

Принцип эстетической целесообразности. Этот принцип является одним из первых, разработанный в фитнесе. Помимо задач укрепления здоровья, важный мотив для занятий фитнесом – обрести пластику движений и красивую форму тела. Одним из критериев отбора средств для построения фитнес-программ является эстетика движений, их привлекательность для большинства занимающихся, школа движений. Это является особенно важным при составлении детских программ;

Принцип психологической регуляции. Реализация этого принципа обусловлена необходимостью снижения уровня тревожности, выведения из стрессового состояния занимающихся, что является крайне важным в современных условиях жизнедеятельности человека. Этот принцип предполагает воздействие средств и методов психорегуляции – специального подбора музыкального сопровождения, интеграции средств танцевальной терапии и др. методик, способствующих релаксации, позволяющих снимать мышечные зажимы, и через коррекцию тела оздоравливать психику занимающихся;

Принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Мониторинг проводится с целью определения оздоровительного эффекта от выполнения занимающихся фитнес-программы, для определения уровня их физического развития, здоровья, внесения дальнейших корректив в программу и получения максимально положительного результата.

Занятия с детьми включают все вышеизложенные принципы, базируются на них, но в силу того, что они имеют свои узко-специфические особенности, отличающие занятия фитнесом с детьми от занятий со взрослыми, используются дополнительные принципы, характерные только для детей. К ним относятся:

СЛАЙД № 16

Принцип игровой и эмоциональной направленности. Занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности, содержать игровые и соревновательные моменты. Это облегчает процесс запоминания, придает тренировочному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, вызывая положительные эмоции;

Принцип инициативности и творчества (креативности) предусматривает целенаправленную работу инструктора по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы, артистизма и воображения;

Принцип самореализации через двигательную деятельность обуславливает самоутверждение ребенка через танец, соревновательные моменты, показательные выступления, содействует раскрепощенности, развивает уверенность в своих силах.

СЛАЙД № 17

Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и предназначена для реализации в системе дополнительного образования в условиях ДОУ.

Структура организации образовательного процесса.

Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника. Включен также теоретический курс о современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития чирлидинга в России с использованием видеоматериалов различных соревнований.

СЛАЙД № 18

Программный материал распределен по годам обучения, тематические планы каждого года обучения содержат необходимый теоретический и практический материал.

Методическое обеспечение программы содержит большой учебно-методический материал по организации и методике проведения занятий по каждому из направлений детского фитнеса.

СЛАЙД № 19

Представлены 14 приложений, включающие: авторские разработки физкультурно-театрализованных постановок; подробное описание комплексов ОРУ, коррекционных упражнений, комплексов степ-аэробики и фитбол-гимнастики в сочетании со сказкотерапией, упражнений игрового стретчинга и танцевальных упражнений.

СЛАЙД № 20

Формы организации образовательного процесса и режим занятий.

1 год обучения наполняемость – до 15 человек;

2 год обучения наполняемость – до 15 человек.

1-2 год обучения – 3 часа в неделю (с уменьшенной часовой нагрузкой учитывая возрастные и физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста 35-40 минут) – 108 учебных часов в год.

СЛАЙД № 21

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности воспитательно-образовательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками: фронтальная; работа в парах, тройках, малых группах; индивидуальная.

СЛАЙД № 22

И такие формы организации деятельности как: игры-сказки; игры-путешествия; импровизация; игры-тренинги; эстафеты; подвижные игры; соревновательные и показательные выступления.

ВИДЕО – 40 сек.

На занятиях использую интерактивные средства. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств мультимедии – позволяет воссоздать реальную обстановку действительности.

ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ

За основу структуры занятий фитнесом были приняты рекомендации М.В. Левина, которые я адаптировала согласно особенностям детского фитнеса.

Подготовительная часть занятия – 10 минут. Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и инструктором. Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке. Для содержания первой части занятия характерны комплексы психогимнастики, упражнения при ходьбе и беге, дыхательные упражнения, комплексы суставной гимнастики.

Основная часть занятия составляет 20 минут. Задача заключается в овладении главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению такого вида, как «фитнес-аэробика». Обязательно используются коррекционные упражнения, стретчинг, упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом, степ-платформой и другим фитнес инвентарем. Заканчивается эта часть занятия эмоциональной игрой, главным образом соревновательного характера.

Продолжительность заключительной части занятия составляет 5 минут. Задачи этой части – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения, релаксация.

СЛАЙДЫ № 23-24

Два раза в год осенью и весной проводится игровое тестирование по общей физической и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов (контрольные нормативы по ОФП и СФП и методика их проведения указаны в приложении программы).

СЛАЙД № 25

Работа с родителями включает в себя:

Информирование об особенностях деятельности секции;

Индивидуальное консультирование родителей;

Совместная подготовка к выступлениям (пошив костюмов, атрибуты);

Демонстрация достижений воспитанников.

СЛАЙД № 26

Результаты реализации программы за последние 3 года:

1. Оздоровительные. Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих. Повышение уровня здоровья дошкольников, их устойчивости к инфекционным простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса. Корригирующие упражнения на осанку в комплексах Степ-Данс улучшили осанку, создали мышечный корсет позвоночника, повысили уровень здоровья.

2010 год – средний показатель заболеваемости - 5,5 детодней, что ниже средне-городского уровня; 2011 год – 5,5 детодней; 2012 год – 5,3 детодня.

СЛАЙД № 27

2. Образовательный эффект программы выразился в повышении уровня знаний о физиологии и анатомии физических упражнений; улучшилась осведомленность старших дошкольников о новых современных видах спорта с музыкально-ритмической компонентой.

80% выпускников 2012 уч.года (на конкурсной основе) зачислены в спортивные объединения для дальнейших занятий. (СДЮШОР-11 секция фигурного катания на коньках – 4 человека; МОУ ДОД ДЮЦ «Факел» объединение «Танцевальный фитнес»- 5 чел.; МОУ ДОД ДДТ «Октябрьский» хореографический коллектив «Free Dance» - 3 чел.

Постоянная физическая нагрузка под музыкальное сопровождение с ясно выраженными ритмическими акцентами, где музыка определяет темп движений, повысила ритмичность у детей, музыкальный слух и музыкальную культуру.

СЛАЙД № 28

Соответствующие промежуточные и финальные тестирования продемонстрировали значительный прогресс таких физических качеств как гибкость, сила, выносливость, координация движений.

2010 год – 22% - очень высокий уровень физической подготовленности (ФП); 63% - высокий уровень ФП; 15% - средний уровень ФП; низкий уровень отсутствует.

2011 год – 29% - очень высокий уровень ФП; 66% - высокий уровень ФП; 5% - средний уровень ФП; низкий уровень отсутствует;

2012 год – 30% - очень высокий уровень ФП; 68% - высокий уровень ФП; 2% - средний уровень ФП; низкий уровень отсутствует.

СЛАЙД № 29

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми по программе также проявилась в результатах ежегодной городской спартакиады дошкольников «Быстрее, выше, сильнее». На протяжении последних трех лет воспитанники ДОУ № 6 показывают высокую результативность.

Коллективные занятия дошкольников во внеучебное время способствовали укреплению дружбы в коллективе, улучшили психологический климат в группе. Регулярные дополнительные занятия сформировали потребность в физической нагрузке.

СЛАЙД № 30

Данный опыт работы представлен на Всероссийском уровне:

Всероссийский конкурс «Урок физкультуры XXI века» - лауреат -2011

Х Всероссийский конкурс педагогов допобразования «Сердце отдаю детям» - победитель областного конкурса, лауреат Всероссийского конкурса – 2011

II Всероссийский конкурс «Я – педагог» - лауреат 2012

Х Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно - оздоровительной и спортивной работы» Федеральный этап – победитель 2012

СЛАЙД № 31

Продолжается работа по самообразованию:

Международный семинар по фитнес-аэробике «Как стать лучшими»…..

Курсы повышения квалификации в ГОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» г. Москва 2011г. по теме «Дополнительное образование детей в современных социокультурных условиях».

СЛАЙД № 32

В настоящее время работа в данном направлении продолжается. С 2011 учебного года в дошкольном учреждении начала функционировать секция «Веселый фигурист» по авторской программе дополнительного образования по обучению детей 6-7 лет катанию на роликовых и фигурных коньках.

СЛАЙД № 33

Спасибо за внимание!

Усилия работников ДОУ в настоящее время как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи приоритетные в программе модернизации российского образования.

Одним из средств их решения становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей» (В.А. Деркунская).

Большое разнообразие инновационных средств, методов и форм занятий позволяет создавать неограниченные возможности для оздоровления, формирования, укрепления и сохранения всех компонентов здоровья подрастающего поколения. В связи с этим понятно беспокойство взрослых и их стремление найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению ребенка-дошкольника.

Такая услуга, как детский фитнес, появилась на рынке образовательных услуг сравнительно недавно и несколько лет снискала себе достаточную известность.

Отличительная особенность фитнес – технологий, разработанных для детей в последнее время, - их доступность, эффективность, эмоциональность, соответствие моде на те или иные виды двигательной активности.

Фитнес – технологии, по мнению Е.Г. Сайкиной, можно определить как совокупность научных способов, шагов, приемов, сформированных в определенный алгоритм действий, реализуемый определенным образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного, мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий, современного инвентаря и оборудования.

Фитнес – технологии в дошкольном образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физкультурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности ребенка в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, способствуют развитию способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовленности.

Основная цель их применения состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к оздоровительным занятиям, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни.

На современном этапе развития фитнес – технологии можно представить семью группами (Е.Г. Сайкина).

К первой группе относятся оздоровительные системы, имеющие корни в древневосточной культурной традиции (йога, цигун), а также восточных боевых искусств (каратэ, у-шу, айкидо и др.).

Ко второй группе относятся разного рода авторские оздоровительные методики (системы), известные чаще всего по имени их создателей, такие как дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой, система пилатес (по имени основателя – Д. Пилатеса) и др.

В третью группу можно объединить разные оздоровительные системы, строящиеся на основе научных достижений и апробации на практике. Они связаны с использованием средств, отличных от традиционных (например: шейпинг, аэрофитнес и др.).

К четвертой группе относятся новые формы двигательной активности, такие как ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, фитбол и др.

К пятой группе относятся различные инновационные технологии и авторские программы, апробированные и пользующиеся популярностью. Среди них можно указать такие программы и технологии как танцевально – игровая гимнастика «Са-Фи- Дансе», «Фитбол-гимнастика», «Игровой стретчинг» и др.

Шестая группа представлена циклическими видами движений: оздоровительные ходьба и плавание, велосипед, занятия на тренажерных устройствах и др.

К седьмой группе относятся спортивные и подвижные игры.

Специалисты наконец осознали, что занятия для детей – это не копирование занятий для взрослых, у детского фитнеса своя специфика. Занятия должны обеспечивать целостность педагогического процесса, нести соответствующую физическую нагрузку, чтобы развивать и оздоравливать занимающихся, быть планомерными, а это невозможно сделать без научно обоснованной системы занятий и квалифицированного педагога.

В последние годы расширился спектр фитнес – технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях, которые могут использоваться в рамках физкультурных занятий или в качестве дополнительных. Большой популярностью пользуются занятия фитбол – гимнастикой, степ – аэробикой, занятия на тренажерах, игровой стретчинг.

Так, одной из технологий по физическому воспитанию является фитбол – гимнастика . Слово фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях». Такие мячи большого размера появились сравнительно недавно. Хотя с древнейших времен в культуре любого народа мяч использовался в качестве развлечении. Фитбол – мяч развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество, является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.

Степ – аэробика (анг. step шаг) – это, по сути, танцевальная аэробика, в которой используются специальные невысокие платформы – так называемые «степы» (высота – 10 см, длина – 40 см, ширина – 20 см; высота ножки – 7 см, ее ширина – 4 см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работ с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно – мышечного корсета, устойчивого равновесия; развитию координации движении и дыхательной системы; укреплению сердечнососудистой системы, усилению обмена веществ в организме; умению ритмически согласованно выполнять простые движения; развитию уверенности и ориентировки в пространстве, совершенствованию точности движений. Занятия степ – аэробикой развивают у дошкольников эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшают психологическое и эмоциональное состояние.

Степ-платформу можно использовать на занятиях физической культурой, утренней гимнастики, для индивидуальной работы, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Так, например, на занятиях физической культурой степ-платформу можно применять во вводной части: ходьба по и между степами для формирования правильной осанки; при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку с целью укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развития координации движений; в основных видах движений (прыжки, бег и т.д.); в подвижных играх («Аист и лягушка», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички»). Применяют также ее на утренней гимнастике, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. В индивидуальной работе степ- платформу используют специалисты по физической культуре, музыкальные руководители, воспитатели для закрепления двигательных навыков детей. В самостоятельной двигательной деятельности дети используют ее как в помещении группы, так и на прогулке.

Одна из распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров .

В работе с детьми дошкольного возраста используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты.

На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а так же формируются интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра – сказка, в которой дети превращаются в различных животных и насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражанием образа малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т. д.

Таким образом, внедрение фитнес-технологий в современные дошкольные учреждения способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, а также эффективному влиянию таких занятий на процесс оздоровления и физического развития наших дошкольников.

Литература

Борисова М.М., Горелова В. В. Использование фитнес технологий в ДОУ. Журнал «Инструктор по физической культуре» № 2/2012 год.

Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор физкультуре. 2009. № 4.

Сайкина Е.Г. Фитнес в физкул турном образовании детей школьного и школьного возраст современных социокультурных; ловиях. Монография. СПб., 200Н.




 

Возможно, будет полезно почитать: