Физкультурное развлечение «Спортивная зима» для старшей группы. Материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Спортивное развлечение "Зимние забавы"

Зимние забавы

Дети входят в зал под весёлую музыку

Воспитатель:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель:

Зимний праздник начинаем,

В гости зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию в зал входит Зима

Зима:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, зима – белая,

Я, зима – снежная,

Я, русская красавица…

Воспитатель:

Зима ребятам нравится?

Дети: Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети зиме!

А какой впереди вас праздник ждет?

Ну, конечно, Новый год

Веселись, честной народ,

Заводите новогодний хоровод!

Дети исполняют новогодний хоровод

Зима:

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

Все: Привет!

Зима:

В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Звучит музыка, дети выстраиваются в две команды.

Зима:

Прошу команды представиться.

Команда – «Ёлочки»!

Команда – «Снежинки»!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Начинаем зимние соревнования!

Разрешите представить жюри наших состязаний.

Звучат фанфары

    Заместитель заведующего по УВР – Агалакова М.Н.

    Воспитатель МДОУ №7 «Огонёк» - Щербакова …..

Воспитатель:

Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила каждого конкурса, быть дисциплинированными и конечно же соблюдать правила техники безопасности. Каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке, соответственно названию команды. Чья команда больше наберет, та и выигрывает.

Звучит сигнал к началу соревнований

Зима:

Ну-ка, ребятки отгадайте загадку.

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

Звучит музыка, проводится 1эстафета с сосулькой

Зима:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - … (хоккей)

Воспитатель:

Каждый из вас сейчас станет смелей!

Мы начинаем эстафету - «Хоккей»!

Звучит музыка, проводится 2 эстафета «Хоккей с льдинками»

Зима:

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (снежок)

Звучит музыка, проводится 3 эстафета «Попади снежком в цель»

Зима:

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)

Звучит музыка, проводится 4 эстафета «Собери Снеговика»

Зима:

Ну, спасибо, молодцы!

Получились озорные Снеговики!

Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.

В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)

Звучит музыка, проводится 5 эстафета

«Кто быстрее доскачет со снежинкой между ног»

Зима:

Наши конкурсные задания подошли к концу. И пока жюри готовиться к награждению команд, порадуйте меня, ребята, зимней песней.

Звучит зимняя песенка

Воспитатель:

А сейчас предоставляется слово нашим спортивным судьям!

Звучат фанфары. Награждение команд

Зима:

Праздник удался на славу,

Все ребята мне по нраву.

Но пора мне в путь-дорогу

Прямо к своему порогу.

С вами встречусь ещё я не раз.

До свиданья! В добрый час!

Звучит музыка, Зима выходит из зала.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу. На право! В группу шагом марш!

Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из зала.

    Загадка о зиме

    Встреча Зимы

    Зима ребятам нравится?

  1. В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

6. В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

    Команда…

    Внимание-соревнования

    Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила

    Конкурсы

    Занятие – развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

    Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

    Двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

    Задачи:

    • Познавательные:

    Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

    Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

    • Коррекционно-развивающие:

    Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    Совершенствовать навыки словоизменения;

    Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

    Развивать фонематическое восприятие;

    Совершенствовать навыки связной речи;

    Учить согласовывать речь с движениями;

    Развивать общую и мелкую моторики;

    Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

    Развивать выразительность речи и выразительность движений;

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

    • Воспитательные:

    Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

    воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

    Оборудование:

    костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка), картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К), картинки для игры «Без чего не бывает зимы?», 4 бума, фитбольные мячи (на каждого ребёнка), бубенчик, аудиопособия «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет», «Колыбельные» (Е. Железнова).

    Ход занятия:

    Орг. момент.

    Логопед : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

    Проверка домашнего задания.

    Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку) . Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы! (Логопед уходит подготовиться к роли Зимы ).

    1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

    Инструктор по ф.к.: Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица –

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом –

    Всё покрыла серебром.

    Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима ). Правильно. Как вы догадались?

    На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

    Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы ). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима ). Здравствуй, Зимушка – зима!

    Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём ). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы ).

    Я зимушка – зима принесла морозы,

    Зимние забавы и сосульки слёзы,

    Для зверей – зимовье

    И под снегом озимь,

    Зимнюю одежду людям,

    Чтоб не мерзли.

    Инструктор по ф.к.: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

    Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод».

    Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки и

    Будем веселиться. спокойным шагом идут по кругу.

    Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом в

    Весело кружиться. другую сторону.

    Ля-ля-ля.

    А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней.

    По полю помчимся.

    Маме с папой до земли Дети выполняют поклон.

    Низко поклонимся.

    2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

    Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек

    Пробрался в 21 век?

    Морковный нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла. (Снеговик ). Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика. Пальчиковая гимнастика.

    Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

    Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

    И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

    Круга снизу вверх.

    Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

    Изображая широкую улыбку.

    Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

    Глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

    Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

    Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,

    Затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

    Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»… )

    Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

    • «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
    • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
    • «Горка закрывается - открывается» . Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
    • «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

    Дыхательная гимнастика.

    Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

    Полетели, закружились ледяные звёзды

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.

    Падают на землю кружевные звёзды.

    Вот одна упала на мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

    Игра «Кто быстрее отгадает слово?».

    Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

    Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

    Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

    Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

    3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

    Инструктор по ф.к.: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков ).

    Зима : Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки» ).

    Инструктор по ф.к.:

    Упражнение «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

    Снего – снего – снегопад,

    Каждый очень – очень рад:

    Будут лыжи и коньки,

    Будут санки и снежки.

    4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

    Зима : Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

    Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ).

    Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

    Зимой метель… (метёт ).

    Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).

    Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).

    В лесу зимой голодный волк… (воет ).

    На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

    Мороз щёки и нос… (щиплет ).

    Зимой вода в реке.… (замерзает ).

    Иней на ветках деревьев… (блестит ).

    Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

    Деревья зимой… (спят ).

    Под снегом травка зимой… (греется ).

    Зимой насекомые… (прячутся ).

    Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

    Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

    Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки,…)».

    Молодцы! Продолжим играть.

    Игра «Третий лишний» .

    Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

    2. Снежки , санки, коньки.

    3. Метель, лыжи , мороз.

    4. Снежок, снеговик, снегирь .

    Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

    5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

    Инструктор по ф.к.: Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть ).

    Зима : А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

    Инструктор по ф.к.:

    • «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

    Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков ). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

    • Упражнение «У кого дальше?». Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

    Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

    • Упражнение «Самолётик». Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

    6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

    Зима : Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт. (Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя ). Кто к нам пожаловал? (Медведь ). Здравствуй, Мишка - медведь!

    Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье

    Поиграть, потешить вас.

    Вы похлопайте, ребята,

    Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет ).

    А сейчас созываю детвору,

    Предлагаю вам русскую игру.

    Русская народная игра с пением «У медведей».

    Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

    Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

    Зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

    Игра «Что нам нравится зимой?».

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Белые полянки. Развести руки в стороны.

    И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

    Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Мягкие сугробы, Показать сугробы.

    Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

    Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

    В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

    На морозе греться (2 р.). Прыжки .

    Медведь: Ох, меня вы рассмешили

    И не мало удивили.

    Ведь медведь я не простой,

    Я не сплю в лесу зимой.

    Я по праздникам хожу,

    Весь народ я веселю!

    А теперь уж мне пора,

    До свидания, детвора! (Медведь уходит ).

    Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают ).

    Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками.

    А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….

    (Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя ).

    7. РЕЛАКСАЦИЯ.

    Инструктор по ф.к.:

    Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

    А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

    Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

    Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

    Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

    Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

    С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

    Список литературы и методических пособий:

    1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
    1. Железнова Е.С. Десять мышек («Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет») - аудиопособие.
    2. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
    3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

    познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

    1. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
    2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
    1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.

    Цель : Укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

    Задача : Удовлетворять физические потребности детей в движении, развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, создавать положительную эмоцию, радость от совместной двигательной деятельности.

    Воспитывать дружелюбие, организованность, обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, формировать умение действовать согласованно, закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах соблюдая очередность.

    Оборудование : Мячи, мешки для прыжков, обручи.

    На спортивную площадку

    Приглашаю дружно вас

    Наш веселый праздник спорта

    Начинается сейчас.

    Дорогие друзья, сегодня у нас необычные соревнования. А раз у нас соревнования, то должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление членов жюри). Жюри, пожалуйста, ваше напутствующее слово.

    В развалку ходит как моряк,

    Белый галстук, черный фрак.

    В Антарктиде среди льдин

    Проводит дни свои… (пингвин).

    И название первой команды будет «пингвины». Название следующей команды мы, узнаем отгадав вторую загадку.

    Это мишка снежно-белый,

    Самый крупный, самый смелый!

    Он всю жизнь живет в лесу,

    На холодном берегу.

    Это добрые соседи,

    Это -…. (белые медведи).

    Название команд нам стали известны, а теперь давайте проведем веселые зимние игры! Пусть ребята каждой команды мне покажут, как они умеют лепить снеговиков.

    Эстафета называется «Снежный ком».

    Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно, и передает следующему игроку. И так, пока не закончит последний. Побеждает та команда, игроки которой справились с заданием быстрей.

    А, вы знаете ребята, как ходят настоящие пингвины? Давайте, и мы будем пингвинами!

    Эстафета «пингвины».

    Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленями, до ориентира и обратно, передает следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрей справилась с заданием.

    Молодцы вы какие, а теперь давайте, снежки пособираем.

    Эстафета «Собери снежки»

    Первый участник бежит до обруча со «снежками» (маленькие мячи) берет один «снежок» и, возвращается бегом, кладет его в корзину, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

    Молодцы, какие вы быстрые, сколько много снежков собрали. Но на этом наш праздник не заканчивается, а в самом разгаре.

    Эстафета «Быстрые зайки»

    Участники команд надевают мешки на ноги, и быстрыми прыжками прыгают до ориентира и обратно, затем мешок передает следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой припрыгают первыми.

    Ну и молодцы, быстро прыгать умеете, давайте немного отдохнем, и проведем эстафету на смекалку, а называется она

    «Сказочное лото»

    Я буду называть вам первую часть имени или названия, а вы будете продолжать. Конек (горбунок), гуси (лебеди), красная (шапочка), мороз (красный нос), аленький (цветочек), бременские (музыканты), заюшкина (избушка), гадкий (утенок), палочка (выручалочка), цветик (семицветик), доктор (Айболит), царевна (лягушка), кот (в сапогах), Белоснежка (и семь гномов).

    Какие вы молодцы все сказки хорошо знаете, отдохнули, а я для вас зимнюю загадку приготовила: слушайте внимательно.

    В белой тундре где снега,

    Он растит свои рога.

    Царь всех северных зверей-

    Горный северный… (олень).

    Давайте с вами поиграем в северных олений, которые везут свои оленьи упряжки.

    Эстафета «оленьи упряжки»

    Капитан команды –олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим. Побеждает та команда чей «олень» быстрее перевезет всех людей.

    Хорошо «олени» справились с заданиями, всех людей перевезли. На этом спортивные соревнования заканчиваются, а пока жюри подсчитывает баллы мы свами поиграем в игру «полярная сова». Со словами:

    У совы глаза, как плошки

    А, не видят днем ни крошки.

    А вот ночью эти плошки

    Видят все в лесу густом.

    И мышонка на дорожке,

    И зайчонка под кустом.

    Мышки бегают по залу, с прекращением текста наступает ночь, вылетает на охоту «сова» «мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою норку.

    Пока мы с вами веселились, жюри подвели итоги: Победила дружба. Награждаются все участники.

    Спортивный праздник в подготовительной группе

    «Зимние забавы»

    Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.

    Ведущий:

    : Начинаем зимний праздник

    Будут игры, будет смех

    И веселые забавы

    Приготовлены для всех.

    Хороша красой своею

    Наша зимушка – зима

    Поиграть сегодня в игры

    Собралась вся детвора!!

    Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)

    Ведущий:

    : Все собрались, все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись,

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись.

    Разминка под музыку «Хип – хоп»

    А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание

    Ведущий:

    : Спорят с ветром быстрый бег

    Мы бежим быстрее всех

    А зимой садимся в сани

    И летим быстрее всех.

    1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.

    Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое

    главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.

    2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)

    Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.

    Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?

    Дети: На праздник!

    Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?

    Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам

    показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.

    Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..

    Ведущий:

    :Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.

    3 эстафета «Бег в валенках»

    Появляется Снеговик.

    Б.Я. А это кто еще такой?

    Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты

    Баба – Яга слушай внимательно.

    Снеговик : Вы слепили меня ловко

    Вместо носа тут морковка

    Уголёчки вместо глаз

    Шляпой служит старый таз.

    Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.

    Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?

    Ребята: Снеговик!

    Снеговик : Надоело мне стоять

    Хочу я тоже поиграть,

    Снеговик я не простой,

    Любопытный, озорной

    Знать хочу я чем ребята

    Занимаются зимой?

    Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может

    нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.

    Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится

    зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.

    Хоровод «Что нам нравится зимой?».

    Баба Яга :А как вы будете греться?

    Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру

    «Два Мороза».

    После игры ребята садятся на места.

    Дети читают стихи о зиме.

    1. Мы все ждали с нетерпением

    День, когда придет сама

    С первым снегом и метелью

    Наша добрая зима.
    2. Пришла зима

    Оделись в белое поля.

    Стоят деревья в шапках белых

    Зима для сильных, ловких, смелых.

    Дети поют песню о зиме «Снежки».

    Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.

    Мчатся хоккеисты

    Режут синий лёд

    Высекают искры

    Шайбы у ворот.

    4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».

    Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.

    Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.

    Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.

    5 эстафета: «Одолей преграду».

    Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А

    сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

    Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.

    1. Без рук, без ног

    А рисовать умеет (Мороз)

    2. Не снег, не лёд

    А серебром деревья уберёг (Иней)

    3. Растёт она вниз головой

    Не летом растёт, а зимой

    Но солнце её припечёт –

    Заплачет она и умрёт (Сосулька)
    4. Две новые, кленовые

    Подошвы двухметровые

    На них поставишь две ноги

    И по большим снегам беги (Лыжи)

    5. Есть ребята у меня

    Два серебряных коня,

    Езжу сразу на обоих,

    Что за кони у меня? (Коньки)

    6. Меня хлопали лопатой

    Меня сделали горбатой,

    Меня били, колотили

    Ледяной водой облили

    И скатились все потом

    С моего горба гуртом. Что это? (Горка)

    Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.

    6 эстафета « Ловкий лыжник ».

    Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут

    Нас уже вьюги в дорогу зовут

    Туда, где без края снега да снега

    Где вьются метели и свищет пурга.
    Нам медлить нельзя, пора торопиться

    И вам уж ребята пора расходиться.

    Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

    Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу

    Думаю всем он пришёлся по нраву,

    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

    Здоровы, послушны и нас не забудьте.

    Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.

    Дети под марш уходят из зала.


    Пешкова Галина Николаевна

    Дети и родители выходят на участок, украшенный разноцветными льдинками, флажками.

    Под весёлую р.н. мелодию выходит Снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
    Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
    Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!
    А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!
    На участке появляется Зима.

    Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,
    Снегом заметаю, ветками шуршу.
    А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
    Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
    Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Зима: Мамы, папы, ребятня, все ли слышите меня?
    В хоровод скорей вставайте, бег по кругу начинайте.
    Родители вместе с детьми встают в несколько кругов и бегут — выполняют движения по тексту.

    Зима: А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

    В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

    В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
    Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
    на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

    Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Зима: Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

    Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
    Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Зима: К вам в гости я пришла не одна, со мной мои помощники – лесные зверушки,

    Зайка, ушки на макушке, Мишка — топтыжка, Лисичка сестричка.
    Они будут помогать вам веселиться. Где же они?
    Звери лесные, скорее ко мне. Вы отзовитесь хозяйке Зиме!
    Вас ребятишки давно уже ждут! Мы собрались на участке. Мы тут!

    Звери: Ау-ау, уже бежим! С вами встретиться хотим!
    Появляются новые персонажи: Мишка. Лиса, Заяц. Зима уходит.

    Снеговик:
    машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

    Все дети и родители прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

    Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

    Дети каждой группы с родителями и помощниками отправляются в определённые части участка.

    1 станция «Развесёлые снежки»


    Основное движение: метание:

    Группы раннего возраста

    — в горизонтальную цель (в обручи) — дети,
    — в вертикальную цель – (обручи, висящие на стене веранды) – их родители.

    Средняя и младшая группы


    с расстояния 1,5 м – дети
    с расстояния 4 м — их родители

    – в вертикальную цель (обручи, висящие на стене веранды):
    с расстояния 2,5 м – дети
    с расстояния 4 м — их родители.

    Мишка: Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,
    в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

    Дети с взрослыми встают в три больших круга, выполняют движения по тексту.

    Мы снежинки, мы пушинки мы летаем над землёй, покружись и ты со мной!
    Дети кружатся на месте.

    Мы устали, долог путь. Не пора ли отдохнуть? — приседают.
    А теперь в поход пускайтесь, эй снежинки, разлетайтесь!
    Разбегаются по всему участку.

    Заяц: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
    машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай
    Снова станция вот тут, «Покаталочкой» зовут.

    Каждая группа отправляется на своё определённое место на участке.


    2 станция «Покаталочка»



    Катание на санках:

    Группы раннего возраста.

    Зайчик: мы поедем по дорожке, берегите, детки, ножки,
    ты водитель, не гони, будь внимательным в пути!
    — родители катают детей по периметру участка.

    Средняя и младшая группы

    Лисёнок: Встаньте дети, встаньте в круг, приготовься, милый друг!
    Мы поедем друг за другом, сзади санок все по кругу.
    Как скажу я: «Остановка», вы на санки сядьте ловко!

    Санки стоят по кругу. Дети и родители стоят по кругу за санками, изображая водителей. По сигналу « Поехали» двигаются по кругу, по сигналу «остановка» дети присаживаются на санки, родители останавливаются рядом.

    Старшая и подготовительная группы



    Эстафета: «Чья команда быстрее перевезёт снежки»



    Мишка: Вы на группы разделитесь и по парам разберитесь.
    Вам задание такое – не видать сейчас покоя.

    Родители прокатывают своего ребёнка на санках, перевозя по одному снежку к стойке.
    Выигрывает та команда, которая быстрее перевезёт определённое количество снежков.
    Условие: Пара не начинает движения, пока предыдущая пара не вернётся к команде и не передаст эстафету.

    Снеговик: а теперь сюда скорее, будем двигаться быстрее.
    По тоннелю мы пойдём и на горку попадём!

    Родители каждой группы ставят санки на полозья и сооружают тоннель, у каждой группы – свой.

    1. Группы раннего возраста.

    Зайчик: Мы сейчас пешком пойдём, ни за что не упадём!
    Руки ставьте на бочок, а ногами топ-топ-топ!

    2. Средняя и младшая группы

    Лисёнок: На двух ножках вы скачите, да на снег не упадите,
    Не толкайтесь, осторожно, здесь упасть совсем не сложно.

    Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по 2 раза, пока не прокатятся дети из групп раннего возраста

    3. Старшая и подготовительная группы

    Мишка: Мы начнём тренироваться, чтоб в последних не остаться.
    Вам заданье всех сложнее, начинайте веселее!
    На одной скачите ножке вот по этой по дорожке,
    не толкайтесь, не спешите и других не уроните!

    Дети выполняют прыжки на одной ноге с продвижением вперёд по 2 раза
    (сначала на правой, потом на левой), пока не прокатятся дети из младшей и средней групп.

    Снеговик: Не замёрзли? Не вспотели? Заводите карусели!
    Для каждой из групп лесные звери поднимают обручи с разноцветными лентами.Родители берутся за концы лент одной рукой, а другой рукой держат ребёнка.

    Снеговик: Карусели-карусели, мы поедем еле-еле,
    а потом быстрей пойдём, ни за что не упадём!
    Дети двигаются по кругу быстрым шагом, не бегом.

    Снеговик: Ну-ка, сбавьте, дети ход, вас сюрприз сегодня ждёт.

    Снеговик: где-то спрятала Зима вам сюрпризы, детвора,
    на участки вы бегите и гостинцы разыщите,
    ну а нам домой пора, до свиданья, детвора!!!

    Воспитатель: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,
    машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай.
    Дети расходятся по своим участкам, разыскивают спрятанные конфеты.


    Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
    Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга



     

    Возможно, будет полезно почитать: