Граница интенсивности физической нагрузки. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки

Занятие спортом - это, безусловно, хорошее дело. Человек, регулярно выполняющий комплекс упражнений, постоянно держит себя в форме, что является очень большим плюсом при подходе к пожилому возрасту. Также спорт - это профилактика некоторых заболеваний. Например, ожирения, артериальной гипертензии, сахарного диабета. Разумные физические нагрузки полезны, они являются частью программ, на которых строятся современные и специальные тренинги. При неправильном же подходе есть риск того, что Вы перестараетесь и надорветесь.

Чрезмерные физические нагрузки не несут никакой пользы и даже наоборот ухудшают состояние здоровья человека. Если каждый день «истязать» себя спортом, то это приведет к ускоренному старению человека, а также к снижению иммунитета в организме из-за слишком большой нагрузки. Если перестараться в жаркий день, то можно получить обезвоживание.

Основная проблем заключается в том, что не сразу понятно, что вы перезанимались, бегая по стадиону или практикуя другой вид спорта. Пока вы заметите, что перетрудились, пройдет несколько месяцев. При чрезмерной физической нагрузке в течение нескольких месяцев появляются следующие симптомы:

  • Нарушение засыпания, продолжительности и глубины сна. Также может сбиться режим. С утра становится очень трудно проснуться. Возможно увеличение продолжительности сна до 12-14 часов. Иногда может мучить бессонница.
  • Слабость и немотивированная потеря сил. Начинает казаться, что предметы тяжелее, чем обычно. Это обусловлено тем, что в организме расходуются уже не только углеводы или жиры, но и белки, входящие в состав мышц.
  • Эмоциональная неуравновешенность. Может возникать агрессия на пустом месте, беспричинная раздражительность. Также очень часто встречается быстрая смена настроения.
  • Падение иммунитета. Вследствие этого резко повышается заболеваемость, особенно ОРВИ, а время выздоровления увеличивается в разы.
  • Потеря веса (если это, конечно, не самоцель). Это может повлечь за собой опущение почек, морщины, расстройства менструального цикла и бесплодие у женщин.

Для того, чтобы не «перетренироваться», необходимо прислушиваться к своему организму.

  • Если в спортзале или при пробежке чувствуется усталость, то это повод прекратить тренировку. Будет очень хорошо, если есть личный тренер и врач. Они смогут составить индивидуальный график тренировок.
  • Для того, чтобы не переутомиться, необходимо вести дневник тренировок. С его помощью будет удобно наращивать нагрузку постепенно.
  • На тренировке целесообразно пить обычную воду без газа. Если занятия длятся больше часа, тогда необходимо употреблять специальные напитки с высоким содержанием электролитов.
  • Если вы не желаете мучиться от вышеперечисленных недомоганий, необходимо наращивать нагрузку постепенно, грамотно увеличивая время или интенсивность занятий, вы не получите никаких проблем, связанных с «перетренировкой» организма.

Узнать о том, как правильно подготовить свой организм к регулярной физической активности и научиться правильно выполнять все упражнения можно на курсе Центра М.С. Норбекова «Первый оздоровительный курс». Решив получите максимально грамотные рекомендации по методам оздоровления от специалистов, которые знают все подводные камни физических нагрузок.

Регулярные физические нагрузки полезны для организма. Аэробные и силовые упражнения положительно влияют на общее состояние организма. Спорт позволяет держать вес под контролем или худеть, сохранять давление на нужном уровне; спорт снижает риск развития диабета, заболеваний сердца, инфаркта. Спорта также повышает настроение. Однако если вы занимаетесь спортом слишком много или слишком интенсивно, он может негативно сказаться на вашем состоянии. У вас может развиться бессонница, может участиться пульс. При регулярных чрезмерных нагрузках повышается риск заболеваний сердца. Слишком интенсивные тренировки также приводят к разрушению мышц. Это связано с выработкой кортизола – гормона стресса. Иммунитет также может оказаться под угрозой, из-за чего повысится риск развития различных заболеваний. Следите за состоянием своего организма, чтобы понять, когда нужно отдохнуть.

Шаги

Упражнения и признаки переутомления

    Следите за тем, сколько у вас остается сил и как быстро вы восстанавливаетесь. Один из первых симптомов, который проявится при чрезмерной физической нагрузке, – это общее снижение сил и увеличение времени, которое нужно на восстановления. Если вы занимаетесь слишком много, вы будете быстрее уставать, и вам понадобится больше времени на восстановление.

    Следите за сном. Один из признаков перегрузки – нарушения сна, и эти нарушения проявятся довольно быстро. Бессонница и ненормально длительный сон являются признаками чрезмерной нагрузки.

    Следите за своим настроением и мотивированностью. Возможно, вы недооцениваете связь настроения, эмоционального состояния, мотивированности и физических нагрузок. Любые изменения в вашем привычном настроении могут быть признаками чрезмерной нагрузки.

    Измерьте пульс. Если вы регулярно занимаетесь спортом, вы наверняка отслеживаете частоту пульса в состоянии покоя и во время тренировок. Если пульс в состоянии покоя участился, это может быть тревожным знаком.

    Следите за своим менструальным циклом, если вы женщина. Чрезмерная физическая нагрузка может приводить к отсутствию менструации, поскольку спорт влияет на выработку гормонов. Аменорея может быть обусловлена физической нагрузкой. Менструация может пропасть либо стать нерегулярной – все зависит от того, насколько интенсивны ваши тренировки. Нарушения в гормональном фоне могут негативно сказаться на костной массе, что повысит риск растяжений связок, переломов и остеопороза. В этом случае нужно как можно скорее показаться врачу.

    Следите за своим прогрессом. Многие спортсмены и люди, которые занимаются физкультурой, отслеживают изменения в привычной нагрузке. Не имеет значения, что вы развиваете, – силу или выносливость. Вы в любом случае должны знать, каковы ваши цели и какая нагрузка вам сейчас по силам.

    Проанализируйте причины, по которым вы занимаетесь спортом. Хотя спорт безусловно полезен для здоровья, многие люди начинают заниматься им не по тем причинам, по которым следовало бы. Если вы стали злоупотреблять тренировками либо пытаетесь сильно похудеть с помощью спорта, вам стоит остановиться и постараться полюбить свое тело таким, как есть.

    Как подобрать подходящую нагрузку

    1. Поговорите с врачом. Если вам кажется, что вы тренируетесь слишком часто или интенсивно, стоит остановиться и поговорить с врачом. Это особенно важно, если у вас появились признаки перетренированности или если вы хотите начать с начала.

      • Запишитесь на прием к врачу, если вам кажется, что вы занимаетесь слишком много, или вы не уверены, что вам можно выполнять те упражнения, которые вы выбрали. Врач объяснит вам, что будет полезно для вашего здоровья.
      • Как можно скорее покажитесь врачу, если у вас появились признаки перетренированности. Если не остановиться, они будут усиливаться, а это опасно для здоровья.
    2. Двигаться нужно много, и особенно полезны кардионагрузки – бег, плавание, тренировки на эллипсоиде. Однако при этом следует придерживаться общепринятных рекомендаций относительно частоты и продолжительности тренировок.

      Планируйте 1-2 силовые тренировки в неделю. Помимо кардионагрузок также нужны силовые тренировки. Чтобы добиться ощутимого результата, не нужно заниматься слишком часто или слишком много.

      Разминайтесь перед тренировкой и не забывайте о заминке после тренировки. Легкие упражнения до и после тренировки помогут вам быстрее восстановиться. После силовой тренировки нужно 5-10 минут выполнять аэробные упражнения – бегать или ходить. Это позволит разогреть тело и не допустить травм.

      Начните больше двигаться в повседневной жизни. Если вы хотите быть активным и здоровым человеком, не стоит идти к этой цели за счет увеличения продолжительности тренировок. Попробуйте двигаться больше в обычной жизни – это позволит вам чувствовать себя лучше.

Граница интенсивности физической нагрузке.

Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна.

Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения.

В связи с этим, возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом занятий и затем в процессе занятий контролировать изменение показателей.

Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно сосудистой и дыхательной систем являются ортостатическая проба, проба Рюффье, проба Штанге см. гл.8 . Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается - изменением исходных положений например, наклоны туловища вперед с доставанием руками пола, не сгибая ног в коленях, легче делать из исходного положения ноги врозь и труднее делать из исходного положения ноги вместе - изменением амплитуды движений с увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает - ускорением или замедлением темпа в циклических упражнениях, например, большую нагрузку дает быстрый темп, а в силовых - медленный темп - увеличением или уменьшением числа повторений упражнений чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка - включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп чем больше мышц участвует в работе, тем значительнее физическая нагрузка - увеличением или сокращением пауз для отдыха более продолжительный отдых способствует более полному восстановлению организма. По характеру паузы отдыха могут быть пассивными и активными.

При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения на расслабление, восстановительный эффект увеличивается. При сокращении пауз для отдыха когда организм не полностью восстанавливается, нагрузка на организм увеличивается. Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателей.

К физически показателям нагрузки относятся интенсивность и объем, скорость и темп движений, продолжительность, число повторений.

К физиологическим параметрам относятся увеличение ЧСС, ударного объема крови, минутного объема крови. Интенсивность нагрузки может определяться по ЧСС. Исследованиями установлено, что для разного возраста минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный эффект, является для лиц 20 лет - 134 уд мин 30 лет - 129 уд мин 40 лет - 124 уд мин 50 лет - 118 уд мин 60 лет - 113 уд мин 65 лет - 108 уд мин. Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по формуле ЧСС максимальная 220 - возраст в годах. Учитывая наличие максимальных и минимальных величин интенсивности по ЧСС, можно определить зоны оптимальных и больших нагрузок.

Например, для лиц 17-20 лет оптимальной зоной будет диапазон ЧСС от 150 до 177 уд мин, зоной больших нагрузок от 177 до 200 уд мин для лиц 25 лет соответственно - 145-172 уд мин и 172 195 уд мин табл. 5.1 Самочувствие занимающихся точно отражает изменения, происходящие в организме под влиянием занятий физическими упражнениями.

Признаками чрезмерной нагрузки являются накапливается утомление, появляется бессонница или повышается сонливость, боль в области сердца, одышка, тошнота.

При проявлениях данных признаков необходимо снизить физическую нагрузку или временно прекратить занятия. Таблица 5.1 Зоны тренировочных нагрузок по ЧСС Возраст, лет Зона оптимальных нагрузок ЧСС, уд мин Зона больших нагрузок ЧСС уд мин 17-20 150-177 177-200 20-25 145-172 172-195 25-30 140-168 168-190 30-35 137-164 164-185 35-40 133-160 160-180 40-45 129-155 155-175 45-50 126-150 150-170 50-55 122-145 145-155 55-60 118-141 141-160 5.4.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Методичка

Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучение двигательным действиям и формирования специальных.. Спорт - составная часть физической культуры, основанная на использовании.. Физическое развитие - процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Физическая культура - часть общечеловеческой культуры
Физическая культура - часть общечеловеческой культуры. Физическая культура - составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в его создании и рациональном использовании

Компоненты физической культуры
Компоненты физической культуры. Спорт - часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней. В нем человек стремиться расширить границы своих воз

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физической культуры с 1994 г. объявлена обя

Социально-биологические основы физической культуры
Социально-биологические основы физической культуры. Основные понятияОрганизм человека - единая, сложная, саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимод

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система
Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система. Медицинская наука при рассмотрении организма человека и его систем исходит из принципа целостности человечес

Характеристика функциональных систем организма и их совершенствование под воздействием направленной физической тренировки
Характеристика функциональных систем организма и их совершенствование под воздействием направленной физической тренировки. Выделение органов в организме человека в системы условно, так как они функ

Сердечно-сосудистая система система кровообращения
Сердечно-сосудистая система система кровообращения. Деятельность всех систем организма человека осуществляется при взаимосвязи гуморальной жидкостной регуляции и нервной системы. Гуморальная регуля

Дыхание. Дыхательная система
Дыхание. Дыхательная система. Дыханием называется комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом. Процесс дыхания принято дел

Обмен веществ и энергии - основа жизнедеятельности организма человека
Обмен веществ и энергии - основа жизнедеятельности организма человека. Единство организма человека с внешней средой проявляется прежде всего в непрекращающемся обмене веществ и энергии. Под обменом

Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Основные понятияЗдоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающего полноценное выпо

Режим сна
Режим сна. Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон - это своего рода

Активная мышечная деятельность физическая нагрузка
Активная мышечная деятельность физическая нагрузка. Мышечная деятельность является непременным условием отправления двигательных и вегетативных функций организма человека на всех этапах его развити

Гигиенические основы здорового образа жизни
Гигиенические основы здорового образа жизни. Гигиена по гречески - целебный, приносящий здоровье. Как отрасль медицины она ставит своей целью путем различных профилактических мероприятий сохранить

Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания
Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Основные понятияМетодические принципы - основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие

Основы обучения движениям
Основы обучения движениям. Процесс обучения двигательному действию включает три этапа 1 Ознакомление, первоначальное разучивание движения 2 Углубленное детализированное разучивание движения, формир

Средства и методы развития силы
Средства и методы развития силы. Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу. Абсол

Средства и методы развития быстроты движений
Средства и методы развития быстроты движений. Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Быстрота д

Средства и методы развития выносливости
Средства и методы развития выносливости. Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или как способность организма пр

Средства и методы развития гибкости
Средства и методы развития гибкости. Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости - активную,

Средства и методы развития ловкости
Средства и методы развития ловкости. Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи. Обычно для развития ловкости применяют повторный и и

Урочная форма
Урочная форма. Основной формой организации занятий по физическому воспитанию считается урочная. Отметим характерные признаки урочной формы - проводятся под руководством педагога - коллектив

Общая и моторная плотность занятия
Общая и моторная плотность занятия. Для анализа эффективности урока занятия важным показателем является плотность занятий. Общая плотность занятий определяется отношением полезно использован

Моторная плотность - это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к директивному и определяется по Формуле
Моторная плотность - это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к директивному и определяется по Формуле. где Рмот - моторная плотность То - директивное общее время

Зоны и интенсивность физических нагрузок
Зоны и интенсивность физических нагрузок. При выполнении физических упражнений происходит определенная нагрузка на организм человека, которая вызывает активную реакцию со стороны функциональных сис

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом должны быть обязательной составной частью здорового образа жизн

Формы и организация самостоятельных занятий
Формы и организация самостоятельных занятий. Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической

Мотивация выбора самостоятельных занятий
Мотивация выбора самостоятельных занятий. Отношение студентов к физической культуре и спорту - одна из актуальных социально-педагогических проблем. Многочисленные исследования свидетельствуют о том

Особенности самостоятельных занятий для женщин
Особенности самостоятельных занятий для женщин. Организм женщины имеет определенные анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при занятиях физическими упражнениями. Женский

Спорт. Индивидуальный выбор спорта или
Спорт. Индивидуальный выбор спорта или. система физических упражнений 6.1 Основные понятияСпорт - составная часть физической культуры, специфической особенностью которой является собственно-соревно

Спорт. Многообразие видов спорта
Спорт. Многообразие видов спорта. Спорт - многогранное общественное явление, составляющее неотъемлемый элемент культуры общества, одно из средств и методов всестороннего гармонического развития чел

Краткая характеристика некоторых видов спорта
Краткая характеристика некоторых видов спорта. Баскетбол Игра получила свое название от английских слов баскет - корзина и бол - мяч. Две команды по 5 человек при условии соблюдения правил стремятс

Самоконтроль занимающихся физическими
Самоконтроль занимающихся физическими. упражнениями и спортом 7.1. Основные понятияВрачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функ

Субъективные показатели самоконтроля
Субъективные показатели самоконтроля. Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. Настроение можно счита

Объективные показатели самоконтроля
Объективные показатели самоконтроля. Пульс. В настоящее время ЧСС рассматривается одним из главных и самых доступных показателей характеризующая состояние сердечно-сосудистой системы и ее реакции н

Функциональные пробы и тесты
Функциональные пробы и тесты. Уровень функционального состояния организма можно определить с помощью функциональных проб и тестов. Ортостатическая проба. Подсчитывается пульс в положении лежа после

Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой. Обычно различные виды дыхательной гимнастики строятся на прямой согласованности, на направленном совпадении мышечных усилий с вдохом и выдохом.

Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста (минимальная и максимальная ЧСС)

Факторы, определяющие дозировку физических упражнений

ФУ не принœесут желаемого эффекта͵ если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. В связи с этим возникает крайне важно сть определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Для этого крайне важно определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом занятий, а затем в процессе занятий контролировать изменение показателœей.

Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно - сосудистой и дыхательной систем являются ортостатическая проба, проба Рюффье, проба Штанге.

Дозировка физических упражнений, ᴛ.ᴇ. увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается:

Изменением исходных положений (к примеру, наклоны туловища вперед с доставанием руками пола, не сгибая ног в коленях, легче делать из исходного положения ноги врозь и труднее делать из исходного положения ноги вместе);

Изменением амплитуды движений (с увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает);

Ускорением или замедлением темпа (в циклических упражнениях, к примеру, большую нагрузку дает быстрый темп, а в силовых - медленный темп);

Увеличением или уменьшением числа повторений упражнений (чем большее число раз повторяется упражнение, чем больше нагрузка);

Включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп (чем больше мышц участвует в работе, тем значительнее физическая нагрузка);

Увеличением или сокращением пауз для отдыха (более продолжительный отдых способствует более полному восстановлению организма).

По характеру паузы отдыха бывают пассивными и активными. При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения на расслабление, восстановительный эффект увеличивается. При сокращении пауз для отдыха (когда организм не полностью восстанавливается, нагрузка на организм увеличивается).

Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателœей. К физическим показателям нагрузки относятся: интенсивность и объём, скорость и темп движений, продолжительность, число повторений. К физиологическим параметрам относятся: увеличение ЧСС, ударного объёма крови, минутного объёма крови.

Интенсивность нагрузки может определяться по ЧСС.

Исследованиями установлено, что для разного возраста минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный эффект, является: для лиц 20 лет - 134 уд/мин; 30 лет - 129 уд/мин; 40 лет- 124 уд/мин; 50 лет - 118 уд/мин; 60 лет - 113 уд/мин; 65 лет - 108 уд/мин.

Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по формуле: ЧСС (максимальная) = 220 - возраст (в годах).

Учитывая наличие максимальных и минимальных величин интенсивности по ЧСС, можно определить зоны оптимальных и больших нагрузок. К примеру, для лиц 17-20 лет оптимальной зоной будет диапазон ЧСС от 150 до 177 уд/мин, зоной больших нагрузок от 177 до 200 уд/мин; для лиц 25 лет соответственно - 145-172 уд/мин и 172/195 уд/мин.

Самочувствие занимающихся точно отражает изменения, происходящие в организме под влиянием занятий физическими упражнениями. Признаками чрезмерной нагрузки являются: накапливание утомления, появление бессонницы или повышение сонливости, боль в области сердца, одышка Тошнота. При проявлениях данных признаков крайне важно снизить физическую нагрузку или временно прекратить занятия.

Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста (минимальная и максимальная ЧСС) - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста (минимальная и максимальная ЧСС)" 2017, 2018.


Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. В связи с этим возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом занятий, а затем в процессе занятий контролировать изменение показателей.
Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно - сосудистой и дыхательной систем являются ортостатическая проба, проба Рюффье, проба Штанге (см. гл.8).
Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности, обеспечивается:
- изменением исходных положений (например, наклоны туловища вперед с доставанием руками пола, не сгибая ног в коленях, легче делать из исходного положения ноги врозь и труднее делать из исходного положения ноги вместе);
- изменением амплитуды движений (с увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает);
- ускорением или замедлением темпа (в циклических упражнениях, например, большую нагрузку дает быстрый темп, а в силовых - медленный темп);
- увеличением или уменьшением числа повторений упражнений (чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка);
- включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп (чем больше мышц участвует в работе, тем значительнее физическая нагрузка);
- увеличением или сокращением пауз для отдыха (более продолжительный отдых способствует более полному восстановлению организма).
По характеру паузы отдыха могут быть пассивными и активными. При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения на расслабление, восстановительный эффект увеличивается. При сокращении пауз для отдыха (когда организм не полностью восстанавливается, нагрузка на организм увеличивается).
Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателей. К физическим показателям нагрузки относятся: интенсивность и объем, скорость и темп движений, продолжительность, число повторений. К физиологическим параметрам относятся: увеличение ЧСС, ударного объема крови, минутного объема крови.
Интенсивность нагрузки может определяться по ЧСС.
Исследованиями установлено, что для разного возраста минимальная интенсивность по ЧСС, которая дает тренировочный эффект, является:
для лиц 20 лет - 134 уд/мин;
30 лет - 129 уд/мин;
40 лет - 124 уд/мин;
50 лет - 118 уд/мин;
60 лет - 113 уд/мин;
65 лет - 108 уд/мин.
Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по формуле:
ЧСС (максимальная) = 220 - возраст (в годах).
Учитывая наличие максимальных и минимальных величин интенсивности по ЧСС, можно определить зоны оптимальных и больших нагрузок. Например, для лиц 17-20 лет оптимальной зоной будет диапазон ЧСС от 150 до 177 уд/мин, зоной больших нагрузок от 177 до 200 уд/мин; для лиц 25 лет соответственно - 145-172 уд/мин и 172/195 уд/мин (таблица 5.1)
Самочувствие занимающихся точно отражает изменения, происходящие в организме под влиянием занятий физическими упражнениями.
Признаками чрезмерной нагрузки являются: накапливание утомления, появление бессонницы или повышение сонливости, боль в области сердца, одышка, тошнота.
При проявлениях данных признаков необходимо снизить физическую нагрузку или временно прекратить занятия.

  • Граница интенсивности физической нагрузки . Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если недостаточна. Чрезмерная по может вызвать в организме явление перенапряжения.


  • Зоны и интенсивность физических нагрузок . При выполнении физических упражнений происходит определенная на
    границе


  • Зоны и интенсивность физических нагрузок . При выполнении физических упражнений происходит определенная на
    тренированности, тогда как у хорошо подготовленных спортсменов ПАНО может сдвинуться к границе - 160-165 уд/мин, что характеризует высокую...


  • Зоны и интенсивность физических нагрузок . При выполнении физических упражнений происходит определенная на
    тренированности, тогда как у хорошо подготовленных спортсменов ПАНО может сдвинуться к границе - 160-165 уд/мин, что характеризует высокую...


  • Граница интенсивности физической нагрузки . Физические упражнения


  • Интенсивность нагрузки – величина и направленность воздействия физических упражнений на организм человека (скорость движения, темп). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения...


  • Граница интенсивности физической нагрузки . Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если недостаточна. Чрезмерная по интен.


  • Граница интенсивности физической нагрузки . Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если недостаточна. Чрезмерная по интен... подробнее ».


  • Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания - важное положение, от которого в конечном итоге зависит
    Предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки ...


  • Классификация физических упражнений – упорядоченная совокупность их с подразделением на групп. Загрузка.
    мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд./мин. (контроль нагрузки по пульсу...

Найдено похожих страниц:10




 

Возможно, будет полезно почитать: