Исследование информационных технологий в спортивной сфере. Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта

Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья.


В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).


Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого- педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.др.-греч.


Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: 1.по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), 2.по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), 3.по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), 4.по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.












Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры 1. Техника проблемного диалога. 2. Проектная деятельность. 3. Развивающее обучение. 4. Технология развития критического мышления. 5. Личностно-ориентированное обучение. 6. Игровые технологии. 7. Интерактивное обучение. 8. Модульной технологии; 9. Здоровьесберегающей технологии. 10. Технологии игрового моделирования; 11. Технологии личностно- ориентированного подхода; 12. Информационные технологии.






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Использование ресурсов INTERNET Дистанционное обучение Подготовка презентаций Использование мультимедиа учебников на разных этапах урока Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры Интерактивные атласы


Разноуровневое обучениеобучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;педагогическая технологияуровеньвозможностьличности Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обучения это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.технологиякритерийстандартами образования


Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.проблемы «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел» (У. Килпатрик).1918


В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1.Рефлексивные умения; 2.Поисковые (исследовательские) умения; 3.Умения и навыки работы в сотрудничестве; 4.Менеджерские умения и навыки; 5.Коммуникативные умения; 6.Презентационные умения и навыки.



Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Рекомендации по улучшению работы спортивных секций и занятий физической культурой. Статистика травматизма в спорте и мероприятия по снижению спортивных травм.

    дипломная работа , добавлен 11.03.2015

    Проблема крупных трагедий на спортивных аренах. Европейская конвенция о предотвращении и подавлении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий. Обязанности Постоянного комитета. Защита соревнований от международного терроризма.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2012

    История развития баскетбола. Разметка и техническое оборудование баскетбольной площадки, размещение зон для зрителей. Инвентарь для занятия баскетболом. Медико-восстановительный центр на примере бани для реабилитации спортсменов после тренировок.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2012

    Спортивный туризм как составляющая часть событийного туризма. Статистика крупных спортивных мероприятий, процедура и критерии выбора мест для их проведения и определение финансовых затрат. Анализ туристических потоков после крупных спортивных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Понятие и сущность спортивных бальных танцев. Особенности возрастной динамики развития спортивно-технического мастерства спортсменов 10-11 лет. Ведущие двигательные и функциональные способности в исполнении Европейской и Латиноамериканской программ.

    курсовая работа , добавлен 22.08.2011

    Первичные и вторичные функции спортивных соревнований. Составные части спортивного соревнования. Взаимодействие спортсменов в ходе соревнований. Выступление спортсменов на соревнованиях. Противоборство между соперниками или соперничающими командами.

    эссе , добавлен 30.11.2014

    Основные показатели сердечно-сосудистой системы. Режимы и цикличность спортивных тренировок. Изменение артериального давления, частоты сердечных сокращений, ударного объема крови у спортсменов в недельном и месячном циклах тренировочного процесса.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2014

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать обрабатывать систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров соответствующего программного обеспечения телекоммуникационных средств. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты ППП и автоматизированные системы обработки информации. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра Мировая экономика

Допускаю к защите

Руководитель

подпись

В.В.Надршин

И.О.Фамилия

Курсовая работа

по дисциплине

Выполнил
студент группы

ПМБ-14-2

Н . Д . Джафарли

Шифр группы

подпись

И.О.Фамилия

Нормоконтроль

В.В.Надршин

подпись

И.О.Фамилия

Курсовая работа защищена с оценкой

Иркутск, 2014


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Мировая экономика

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

По курсу

Отраслевые компьютерные технологии

Студенту

Джафарли Н . Д

(фамилия, инициалы)

Тема проекта

Исследование информационных технологий в спортивной сфере

Исходные данные

Исследовать информационную систему Cakewalk Sonar, рассмотреть компоненты, модули ИС, их назначение, основные функции Cakewalk Sonar

Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 200 с.

Дата выдачи задания

октября

201 4 г.

Дата представления работы руководителю

декабря

201 4 г.

Руководитель курсовой работы

В.В.Надршин


Введение

Всем известно и понятно, что наш век – это век информационных технологий и внедрений достижений научного прогресса во все сферы жизни человека. Новейшие технологии вторглись практически во все области общества, начиная от появления красивых номеров Билайн, МТС, красивых номеров Мегафон и других операторов сотовой связи, о которых еще несколько десятков лет назад нельзя было и мечтать, до применения технологических инноваций в спорте и спортивной индустрии. О последнем и поговорим в этой статье.


1 Спортивная сфера

В наши дни происходят стремительные изменения во всех сферах человеческой жизни. Прогресс неизбежен. Важную роль в этих изменениях играет развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация всего мирового сообщества, особенно в передовых странах.

Информационные технологии — это совокупность устройств, средств и методов, позволяющих управлять информацией вне мозга человека.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать, систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров, соответствующего программного обеспечения, телекоммуникационных средств. Это в полной мере относится и к специалистам по физической культуре и спорту.

Компьютерные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности и спортивно-тренировочного процесса, которые оказываются более психологически приемлемыми, комфортными, мобилизующими творческие возможности, интеллектуальный и физический потенциал учащихся.

Целью работы является рассмотрение использования информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.

Задачей — изучение применения информационных технологий в данной области.

Сегодня роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Прежде всего, это связано с повышением интереса людей к здоровому образу жизни и отказом от негативных последствий цивилизации — ухудшения экологии, гиподинамии, курения, наркотиков, алкоголя и т. п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошего психофизического состояния.

К сожалению, большая часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную форму, сохранить на долгие годы работоспособность и здоровье .

Информационные технологии способствуют улучшению существующего положения.

Информатизация физкультурного образования рассматривается как логично объяснимое продолжение информатизации общества.

Основными направлениями использования информационных технологий в физической культуре и спорте являются:

·развитие личности, подготовка будущих специалистов в условиях информационного общества;

·осуществление социального заказа на специалистов в области физической культуры и спорта;

·повышение всех уровней учебно-воспитательного и тренировочного процессов.

Информационные технологии применяются:

·в качестве средства обучения, позволяющего совершенствовать процесс преподавания. В целях моделирования учебных и соревновательных ситуаций, тренировочного процесса и контроля за результатами обучения создаются возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров;

·в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований, научных исследований, коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности, компьютерного тестирования умственного, функционального, физического и психологического состояний занимающихся;

·в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр;

·при организации наблюдения за физическим состоянием, здоровьем различных групп занимающихся.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебно-тренировочный процесс обучающие системы по гимнастике, восточным единоборствам, пулевой стрельбе, лыжному спорту, биатлону, физиологии, биомеханике, спортивной метрологии и другим дисциплинам. Научно-исследовательская лаборатория РГА физической культуры разработала программы, которые позволяют проводить моделирование долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ повысит эффективность учебного процесса при проведении занятий по биомеханике, биохимии, физиологии.

Компьютерное тестирование с помощью MMPI (личностного опросника, разработанного в конце 30-х — начале 40-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли) позволяет отбирать абитуриентов на обучение по специальности «Спортивный менеджмент».

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в различных вузах страны происходит с помощью программ, позволяющих планировать и осуществлять контроль за физической подготовленностью, психофизическим состоянием студентов, двигательной активностью. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты (ППП) и автоматизированные системы обработки информации.

В последнее время уделяется повышенное внимание вопросам улучшения качества технической подготовки спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов, которые позволяют автоматизировать ввод информации в ЭВМ, обрабатывать и вычислять необходимые биомеханические параметры. Это позволяет кардинально повысить эффективность обучения, улучшить подготовку будущих олимпийцев. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить тензоплатформа, электромагнитограф и др.

На начальном этапе внедрение информационных технологий в спортивно-тренировочный процесс осуществлялось созданием систем управления базами данных, которые позволяли хранить, обобщать и осуществлять поиск подходящих средств тренировки. В настоящее время контроль за подготовленностью спортсменов идет по пути разработки экспертных систем. Экспертные системы — это составные программные комплексы, объединяющие знания специалистов в конкретных предметных областях и распространяющие этот опыт среди менее квалифицированных пользователей. Сейчас разработаны экспертные системы для подготовки бегунов на средние и длинные дистанции, тяжелоатлетов (например, тренинг-энциклопедия «Бодибилдинг» включает в себя рекомендации по правильному питанию, методике разработки различных групп мышц, она содержит более 50 иллюстрированных статей о бодибилдинге, 27 видеоупражнений и 60 минут видеофильма), спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики и других видах спорта. Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе .

Известные фирмы Adidas и Polar в 2005 году, объединили свои разработки и современные технологии в проекте Fusion. Это сотрудничество объединило технологии Adidas в одежде и обуви и цифровые технологии Polar. Продукт позволяет измерить пульс, дистанцию и скорость спортсмена.

Профессиональные спортсмены в своей подготовке часто используют цифровые методы. Например, бейсболист может разместить датчик на своем теле для замера траектории и силы удара по мячу. После этого возможно рассмотреть результат на экране в деталях.

Несколько лет назад спортивные ошибки мог обнаружить только судья или тренер, но сейчас каждое движение может быть проанализировано, любой человек может увидеть реальное действие с помощью современных цифровых технологий.

Информационные технологии используются при проведении спортивных соревнований.

Например, беспроводной фиксатор уколов для фехтования: технология называется «Примула-идея». Она была разработана инженерами из Казани. Технология позволяет отказаться от длинных шнуров, которыми раньше были подсоединены фехтовальщики. Датчик расположен на затылочном держателе маски. Информация об уколе поступает на этот него, откуда мгновенно передается на судейский приемник через инфракрасный порт. В тот же момент внутри маски вспыхивает красный или зеленый светодиодный индикатор. В результате ни зрителям, ни судьям, ни спортсменам не надо без конца поворачиваться в сторону судейского регистратора.

Dartfish — программное обеспечение (ПО) видеоанализа, используется спортсменами и тренерами для достижения желаемого результата. Может использоваться студентами, преподавателями, тренерами, атлетами, спортивными врачами и физиотерапевтами. Программа использует цифровую видеографику, чтобы использовать обратную визуальную связь, не прекращая тренировки. Dartfish применяют на чемпионатах Европы и мира и Олимпийских играх; также существует система электронного судейства Hawk-Eye(Ястребиный глаз):система уже проверена в таких видах спорта как футбол, теннис, крикет. Скоростные видеокамеры высокого разрешения, которые расположены по периметру игровой зоны, следят за траекторией полета мяча и отправляют данные на компьютер. Виртуальная машина изображает трехмерную модель полета мяча или шара. После получения обработанных данных выдается заключение. Например, в теннисе делается вывод о точке приземления мяча — в корте или ауте. Техника фиксирует место касания мяча с точностью до 3,6 мм. Инженеры уверяют, что даже у опытного судьи погрешность в работе гораздо выше, так как теннисный мяч, который летит со скоростью более 100 км/ч, при ударе о площадку часто проскальзывает, бликует и деформируется.

Новое направление использования информационных технологий связано с разработкой программ для оздоровительной физической культуры. Это диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие программы. Диагностические программы позволяют специалисту, обобщив введенные данные, быстро и точно поставить диагноз, диагностико-рекомендательные предлагают пользователю определенный набор рекомендаций, который соответствует выявленному уровню здоровья. Управляющие программы обеспечивают взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдают задания, контролируют выполнение, а по результатам новых показателей выдают соответствующие рекомендации.

Информационные технологии применяются при повышении квалификации. Важным в системе подготовки и повышения квалификации остается создание единой системы электронных учебников, справочников, банков данных, баз знаний, развитие электронных библиотек, обеспечение взаимодействия средствами телекоммуникаций. Часть технологий может обрабатывать и представлять научно-методическую информацию на основе Интернет-технологий, создавать Web-страницы и презентации, поддерживать лекционные и практические занятия и т. д.

За последние годы информатизация современного общества обретает новые масштабы. Самое главное, это то, что подготовка спортсменов и специалистов в области физической культуры с использованием современных информационных технологий становится более качественной и эффективной.

2 FootBet

FootBet (Football Betting , футбольный проноз) — программа для вычисления наиболее вероятного победителя футбольного матча на основе статистики выступлений, уровня, мест в турнирной таблице, разницы дней с последней игрой и количеством отсутствующих игроков сравниваемых команд.

Руководство по использованию:

После запуска программы введите все требуемые данные и нажмите кнопку «Вывести результат». Вероятность победы каждой команды выведутся в процентном соотношении.

Теоритическая основа программы:

Предполагается, что на исход матча влияют некоторые факторы, которые подаются на вход программе, такие как класс команды, место проведения встречи, результаты последних игр, текущее место команды в турнирной таблице, количество отсутствующих игроков основного состава и т.д.

Для каждой команды вычисляется определенный коэффициент, который зависит от введенных данных, причем все факторы различаются между собой по приоритетности, следовательно, входят в суммарный коэффициент с определенными «весами». Например, класс команды имеет значительное преимущество перед результатом последней игры, следовательно, имеет больший «вес».

Затем вычисляется суммарный коэффициент двух команд, и по схеме Байеса определяется долевое участие каждой команды в суммарном коэффициенте. Полученные значения переводятся в процентные соотношения и предлагаются в качестве вероятности победы той или иной команды. Причем учтено, что команда с наилучшими возможными показателями выигрывает у команды с наихудшими возможными показателями в 96 % случаях, что подтверждается статистическими данными.

FootBet — это программа для футбольных фанатов, болельщиков, а в особенности для игроков в букмекерских конторах.

Программа помогает определить наиболее вероятного победителя футбольного матча. Для подтверждения этого были проведены независимые испытания программы в играх чемпионатов разных стран: России, Англии, Италии, Испании. Результаты, выданные программой, были верны в среднем в семи случаях из десяти. Этот факт подтверждает, что программа FootBet достаточно эффективна и может использоваться игроками в букмекерских конторах.

Рис.1 – Интерфейс программы.

Заключение

На практике по профилю специальности была поставлена задача о разработке автоматизированной информационной системе учета спортивных мероприятий. В ходе работы, была изучена предметная область, составлена концептуальная модель, выбрана среда разработки системы и модель данных. Были выполнены все виды проектирования. Была создана база данных в которой хранятся данные. Разработана главная форма, форма ввода данных о кабинете.

Список литературы

  1. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html .
  2. https://vk.com/cubase
  3. http://www.steinberg.net/en/home.html
  4. http://www.cakewalk.com/
  5. https://ru.wikipedia.org/

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21138. Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере 29.08 KB
Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере. Учитывая значительное число льготных категорий возросшее число граждан пользующихся предоставляемыми им льготами вовлечение все большего числа различных ведомств и организаций участвующих в этом процессе привело к увеличению объема информации необходимой для обеспечения деятельности всех звеньев социальной защиты населения. Актуальность выбранной темы обусловлена...
1167. Правовые механизмы и технологии противодействия преступности в сфере информационных технологий 79.51 KB
В гражданском обороте в настоящее время находятся большие объемы разнообразных информационных продуктов, их производители и пользователи заинтересованы в законодательной защите своих прав на эти продукты. Однако новые информационные технологии дали толчок не только прогрессу общества
11578. История развития информационных технологий 41.42 KB
Итоги научных и прикладных изысканий в области информатики вычислительной техники и связи сотворили крепкую базу для происхождения новой ветви умения и производства информационной индустрии. составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации социума. Этапы возникновения и развития информационной технологии В самом начале ситуации для синхронизации выполняемых влияние человеку потребовались кодированные сигналы общения. Представление информаций думает самообладание Двух объектов: источника информаций и...
16540. Эффективность информационных технологий коммерческой организации 74.47 KB
Эффективность затрат на ИТ можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, можно проанализировать статистическую зависимость между затратами ресурсов (материальных, людских, финансовых)
11230. Использование информационных технологий в системе «Школа-Вуз» 7.51 KB
С введением Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся-выпускников общеобразовательной школы и, одновременно, как формы вступительных испытаний в вузы, возникла необходимость еще более тесного взаимодействия средних учебных заведений и высшей школы. Другим важным фактором сближения вузовского и школьного образования является переход на двухуровневую систему в высших учебных заведениях – бакалавриат и магистратуру.
11793. Изучение информационных технологий тайм-менеджмента 1.24 MB
В современном обществе, при внедрении тайм-менеджмента в сферу управленческой деятельности компании, стали активно использоваться информационные технологии. Различное программное обеспечение используются в рамках рациональной организации труда, широкий спектр возможностей которых позволяет выбрать наиболее удобный и эффективный инструмент для планирования, организации, координации, мотивирования и контроля хода выполнения работ, что в итоге повысит эффективность деятельности организации.
11275. Использование информационных технологий в управлении образованием 7.57 KB
Это уровни: школа дошкольные учреждения район город На уровне школы решаются задачи: автоматизация школьного делопроизводства база данных по персоналу школы база данных по ученикам и родителям контроль выполнения учебных планов контроль успеваемости и тестирование учеников автоматизация всех видов статистической отчетности учет материальных ценностей юридическое сопровождение деятельности школы На уровне района или города это: автоматизация делопроизводства база данных по персоналу Управления база данных по администрации учебных заведений...
17304. Использование информационных технологий и систем при проведении выборов в РФ 271.03 KB
Выборы являются формой реализации и защиты гражданами собственных экономических и социальных интересов. Поэтому угрозы чрезвычайных ситуаций в избирательном процессе являются угрозами политической и социальной стабильности общества, а следовательно – угрозами национальной безопасности России.
17366. Использование корпоративных информационных технологий «Альтруист» Люксор 69.84 KB
Корпоративные информационные технологии должны обеспечить централизованную и распределенную обработку данных доступ пользователей и прикладных задач к централизованным и распределенным базам данных и знаний обеспечивать эффективную балансировку загрузки системы в целом. Управление – важнейшая функция без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической организационно-производственной системы предприятия организации территории1. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы а также...
15028. Анализ особенностей информационных технологий в банковской системе 30.2 KB
Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи для раскрытия темы: - провести анализ существующих информационных технологий в российском банковском секторе и их роль в развитии банковских операций; - рассмотреть особенности развития информационных банковских технологий; -выявить необходимость усиления информационной безопасности банковского сектора. Использование Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home bnking. Впервые такую услугу внедрили крупные британские компании объединившие...

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника.

В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Информационные технологии на уроках физической культуры Илюхина Наталья Васильевна

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему

Информационные технологии - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Информационные технологии на уроках – это искусство, мастерство, умение, это не что иное как процессы. Под процессом стоит понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей. Информационные технологии обучения – это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития.

Информационная компетентность. Интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Задачи Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска информации. развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. Педагогические цели использования средств современных информационных технологий.

Программные средства учебного назначения. Электронные учебные пособия. учебно-методические комплексы контролирующие компьютерные программы компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий

Использование ИКТ в образовательном процессе Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах и во внеурочное время Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени. Для работы заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.

Использование ИКТ для урока физической культуры. Поиск и сбор информации Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов) Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы. Разработка грамот, дипломов и пр. Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.) Портфолио школьника Компьютерные карты здоровья Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины, Обобщение опыта При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)

Результаты использования ИКТ

Формы использования ИКТ в изучении предмета физическая культура

Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени Эффективность учебной деятельности

I этап – визуальный 5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «По кадровое движение». На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка. Этапы освоения компьютерной грамотности

Применение компьютера возможно на всех этапах урока: При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным. На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а так же способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае. В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала. На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем: используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценивания; фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

Подготовка учителя к занятиям просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта; составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Спасибо вам за внимание! Дальнейших творческих успехов! Моя эл.почта: [email protected]



Министерство образования и науки РФ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра квантовой физики и нанотехнологий

Допускаю к защите Рук оводитель работы __________ А.Г. Ченский_
подпись И.О.Фамилия
« ____ » ____ 2013 г.

Информационные технологии в спорте.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовой работе
по предмету
Информационные технологии
1.024.00.00 ПЗ
обозначение документа

Выполнила студентка группы Нмб-12-1 ___________ Якимова Е.В_________
подпись И.О. Фамилия
Нормоконтролёр _____________ Зав.каф.РЭиТС Ченский А.Г.
подпись звание, должность И.О. Фамилия

Курсовой проект (работа) защищен
с оценкой ______________

Иркутск, 2013г

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

По курсу Информационные технологии
Студентке Якимовой Е.В.
Тема проекта Информационные технологии в спорте.
Исходные данные:
Статьи из научных журналов:
«Популярная механика»
«Спорт и наука»
Задание: Изучить влияние информационных технологий на современный спорт
Рекомендуемая литература
1.«Популярная механика» от 26.09.12
2.Воронов, И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб.-метод. пособие / И. А. Воронов; С-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб.: [б. и.], 2005. - 79 с.

Дата выдачи задания “______” __________________________ 2013 г.

Дата представления работы руководителю “______” ___________2013 г.

Руководитель курсовой работы __________ Ченский А.Г

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………… ……………………… 4
Что такое информационные технологии……………………………………………… 5
Использование ИТ в проведение спортивных мероприятий в качестве инструмента спортивного менеджмента………………………………………………… ………… 6
Тренировочные комплексы с использованием информационных технологий……… 7
Научно-исследовательская работа и медико-биологическое обеспечение спорта…..8
ИТ как инструмент фиксации спортивного результата………………………………....9
ИТ в достижении спортивной экипировки…………………………………………….. 11
Заключение…………………………………………………… …………………………..12
Литература…………………………………………………… …………………………...13

ВВЕДЕНИЕ.
Новые технологии (ИТ) сегодня проникли во все сферы нашей жизни, начиная от производства и науки и кончая обычной бытовой жизнью.
Такая важная часть жизни человека и общества как спорт, конечно, тоже не могла остаться в стороне от этого процесса. Первым примером использования ИТ в спорте были Зимние Олимпийские Игры 1960 г. в Скво-Вэлли (Калифорния, США). В официальном отчете этих Игр организаторы с гордостью указывали на то, что впервые в олимпийской истории спортсмены получили возможность знать результаты своих выступлений сразу по ходу соревнования, не дожидаясь их окончания, что стало возможно благодаря использованию вычислительной техники. С тех пор использование ИТ в спорте далеко не ограничивается метрологией и является обязательным элементом спортивной жизни.

Что такое информационные технологии.
Современный спорт – сложный процесс, для организации этого процесса необходимо работать с информацией. Применение информационных технологий позволяет повысить эффективность этой работы.
Согласно общепринятому определению, ИТ представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека. Изучение отечественных и зарубежных литературных источников и собственный анализ показал, что можно выделить несколько групп возможностей использования ИТ в практике и теории спорта.

Использование ИТ в проведение спортивных мероприятий в качестве инструмента спортивного менеджмента.
Включает решение логических задач по регулированию потока спортсменов и зрителей, планирование финансовых и демографических аспектов, рекламно-информационное сопровождение спортивных событий, финансовое и юридическое делопроизводство, а также решение иных задач.
На важность и высокий экономический эффект использования ИТ в менеджменте спорта указывают расходы, направляемые на эти цели организаторами крупных спортивных мероприятий. Так бюджет Зимних Олимпийских Игр 2006 года (Турин, Италия) на 26,1% состоял из расходов на информационное обеспечение, а в Лондоне в 2012 году на эти цели планировалось потратить 417 миллионов долларов США (17% суммарной сметы). Такое внимание к ИТ объясняется не только тем, что эти вложения обладают высокой окупаемостью и снижают сметную стоимость мероприятия, но и тем, что развитие ИТ является инвестированием в местную инфраструктуру и составляют важную часть наследия Игр.
Роль ИТ в проведение спортивных соревнований все более расширяется. Например, в рамках подготовки к Зимним Олимпийским Играм в Сочи в 2014 году в России был реализован компьютеризированный проект информационного контроля строительства и подготовки спортивных объектов, который позволяет держать под ежедневным контролем ход работ, как по отдельным объектам, так и по всему олимпийскому проекту. Программа получила высокую оценку Международного Олимпийского Комитета, представитель которого назвал ее «вершиной организаторских возможностей».

Рисунок 1 Олимпийский биатлонно-лыжный комплекс.Сочи

Тренировочные комплексы с использованием информационных технологий.
Использование ИТ в практике спортивных тренировок дает возможность объективного контроля и анализа хода тренировок. Особо следует отметить ряд современных технологий, расширяющих практические возможности спортсмена и тренера.

    Возможность объективного анализа и отслеживания таких сложных явлений, как траектория движения или поддержание равновесия при формировании двигательных навыков и умений (видеоанализ движений и стабилометрия).
    Возможность моделирования редких и нетипичных ситуаций, а также решение задач прогнозирования с использованием систем «виртуальной реальности».
    Возможность одновременной групповой регистрации показателей спортсменов (пульс, скорость, дистанция), играющих в одной команде, для объективной оценки вклада каждого игрока в работу команды и достижения результата в on-line режиме (групповая пульсометрия, система видеофиксации футболистов и др.).
    Системы биологической обратной связи (biofeedback) позволяют создать условия для регистрации, усиления и «обратного возврата» пациенту физиологической информации. Использование таких систем тесно переплетено с понятием пиковой работоспособности и относится как к тренировочному процессу, так и медико-биологическому обеспечению деятельности спортсмена.

Рисунок 2 Тренировочный центр. Тюмень

Научно-исследовательская работа и медико-биологическое обеспечение спорта.
ИТ проникли практически во все области этой сферы. Компьютерные алгоритмы этого типа фиксируют ряд показателей, оценивающих физическую подготовленность и состояние здоровья спортсмена. Использование компьютерных технологий позволяет рассматривать эти показатели в динамике и делать выводы об эффективности тренировочных режимов, объективно оценивать объем и интенсивность нагрузок, отслеживать медицинские параметры.
В качестве примера успешного использования ИТ с целью мониторинга спортсмена можно привести международную систему сбора и обработки информации «Биологический паспорт спортсмена», разработанную Всемирным антидопинговым агентством. С 2009 года Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» также пользуется этой системой. «Паспорт» состоит из трех модулей: гематологического, стероидного и эндокринного. В России пока действует только гематологический, или паспорт крови. Эта система позволяет вести контроль гематологических показателей определенного пула спортсменов, что дает возможность выявить случаи использования ими неразрешенных методов стимуляции эритропоэза.
Эргометры и тренажерные установки, сконструированные с использованием ИТ прочно вошли в практику спортивной физиологии. Возможность анализа времени, скорости, дистанции, работы, мощности и других показателей реализована практически всеми современными производителями специализированного оборудования.
ИТ нашли свое применение и в спортивной диетологии. Успешной отечественной разработкой можно считать компьютерную программу «Организация питания спортсменов» (разработана в секторе биохимии спорта Санкт-Петербургского НИИ физической культуры). Работа программы основана на обширном алгоритме, построенном с учетом диетологических особенностей каждого вида спорта с максимальной возможностью индивидуализации рекомендаций по пищевому и водному режиму. Особенностью алгоритма также является возможность как индивидуального, так и командного анализа.
Широко распространены ИТ в спортивной морфологии, спортивной психологии, нейрофизиологии и других областях спортивной науки.
Вместе с этим, некоторые авторы обращают внимание на одну особенность использования принципа моделирования в спорте, а именно - на часто встречающуюся в этой сфере слабую связь между начальными, промежуточными и конечными характеристиками спортсмена, то есть, непостоянную связь между физической подготовленностью, работоспособностью, спортивным результатом и другими характеристиками. Этот определенный уровень «непрогнозируемости» проистекает из сложности и многофакторности такого явления как «спортивная успешность». Решение проблемы, вероятно, заключается в создание полноценных моделей, связывающих индивидуальные начальные и конечные характеристики, а также формирование баз знаний, основанных на этих моделях. Решение этой колоссальной задачи позволило бы оптимально подбирать тренировочные режимы и адекватно оценивать физическую подготовленность спортсмена.

ИТ как инструмент фиксации спортивного результата.
Точная фиксация спортивного результата имеет большое педагогическое, административное и юридическое значение, особенно при проведении спортивных соревнований. Сегодня широкое применение находят специализированные тахеометры, основанные на системах глобального позиционирования (GPS), позволяющие измерять дистанцию (прыжка, метания снаряда и др.) с большой точностью. Современные технологии спортивного хронометража (такие как инфракрасные створы, стартовые калитки, контактные ленты, финишные панели, фотофиниш и др.) также основаны на информационных технологиях и интегрированы с системой электронного табло. Использование ИТ в спортивном хронометраже объясняется их очевидной оперативностью, объективностью и большой воспроизводимостью однажды зафиксированного результата.
Немного истории:
Афины/ 1896
Организаторы состязаний во время первых Олимпийских игр современной эпохи определяли победителей, пользуясь обычными аналоговыми (механическими) секундомерами
Стокгольм/ 1912
Механические секундомеры заменены электронными часами, хотя сам факт финиша все еще фиксируется вручную. Порядок допустимой ошибки – около 0,2 с, а это почти 2 м, если иметь в виду спринт на стометровке

Рисунок 3 Ручной секундомер
Лос-Анджелес/ 1932
Компания Omega становится официальным олимпийским хронометристом. Теперь при каждом старте используется одновременно 30 прецизионных секундомеров. Точность повышена до 0,1 с

Рисунок 4 Прецизионный секундомер компании Omega
Лондон/ 1948
В области хронометража свершается настоящая революция благодаря первому олимпийскому аппарату фотофиниша, который получил название Magic Eye. Точность сразу возросла до 0,001 с

Рисунок 5 Аппарат для фотофиниша Magic Eye
Мехико/ 1968
В олимпийском бассейне для фиксации финиша установлены контактные пластины. Теперь пловцы останавливают секундомер своими собственными пальцами. Точность измерений – 0,01 с

Рисунок 6 Контактные пластины
Атланта/ 1996
На парусной регате при городе Саванна использован хронометраж на базе GPS. С помощью спутниковой навигации фиксировались скорость и координаты каждой яхты

Рисунок 7 Хронометраж на базе GPS
Лондон/ 2012
Для фиксации фальстартов на треке и в бассейне в месте старта будут установлены специальные стартовые блоки с датчиками, отслеживающими не преждевременные движения, а давление, которое при старте оказывают ноги спортсмена.

Рисунок 8 Датчики отслеживающие давление
ИТ в достижении спортивной экипировки.
Сегодня, благодаря развитию новых технологий, постоянно изменяется облик спортивной формы. Одна из мировых компаний-производителей спортивной одежды смогла добиться того, что форма теперь весит 150-200 грамм, ткань не поглощает влагу, а значит, во время игры вес футболки не увеличивается.
Экипировка, разработанная по особой технологии, выводит избытки влаги и тепла с поверхности кожи за счет комбинации теплопроводящих и выводящих влагу материалов. С помощью инфракрасных камер были разработаны карты тепловых зон, что позволило выявить зоны повышенного потоотделения. Таким образом, в этих зонах используются специальные вставки, позволяющие поддерживать оптимальную температуру игрока.
Помимо этого в спортивной среде появилось новое определение «Технодопинг», рассмотрим на примере компании Speedo.
Олимпийская наука.pptx

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, ИТ имеют обширное, постоянно расширяющееся использование в теории и практике спорта. Внедрение этих технологий, с одной стороны, расширило возможности спортсмена и тренера, однако, с другой стороны - поставило новые задачи. К ним можно отнести внедрение последних достижений ИТ в практику, работа над проблемами прогнозирования спортивной успешности спортсмена, оптимизация методов спортивного менеджмента и обучения спортивным дисциплинам. Оптимальному решению поставленных задач могло бы способствовать создание единого научно-практического центра информационных технологий в спорте на базе одного из научных учреждений страны.

ЛИТЕРАТУРА.

    и т.д.................


 

Возможно, будет полезно почитать: