История роликовых коньков. Кто придумал ролики

John Joseph Merlin ). К сожалению, конструкция была несовершенной: изобретение мастера оказалось практически неуправляемым. И прямо во время бала Мерлин въехал в большое зеркало. [ ] Пострадали и зеркало и сам изобретатель. Публика сочла новинку травмоопасной и не пожелала прокатиться на таком снаряде. Первый патент на роликовые коньки был получен во Франции в 1819 году М. Птиблэ (M. Petitbled).

Роликовые коньки в начале 19-го века не были похожи на современные. Коньки с попарным расположением колес, квады , впервые появились в 1863 году в Нью-Йорке и были разработаны Джеймсом Леонардом Плимптоном (англ. James Leonard Plimpton ). Первый публичный роллердром был открыт при поддержке Плимптона в 1866 году в Ньюпорте . Именно данная конструкция коньков оставалась доминирующей почти до конца 20-го века.

В 1876 году Уильям Баун (William Bown) разработал и запатентовал прообраз современных колес для роликов: колесо содержало 2 подшипника и ось. Тогда же в 1876 году был запатентован первый тормоз для роликовых коньков. Подобная конструкция тормоза до сих пор используется на квадах .

В 1979 году Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) представили роликовые коньки с привычной сегодня схемой расположения колес в линию (inline) [ ] , разработанные в 1960-х фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company). Они решили, что эти коньки имеют большой потенциал для проведения тренировок хоккеистов без льда. В результате были использованы ботинки от хоккейных коньков и применены последние на тот момент технологии. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию «Роллерблэйд» (англ. Rollerblade Inc. ) Успех был оглушителен. Вскоре многие другие фирмы стали изготавливать подобные коньки, так что разработки Олсона фактически создали новую индустрию, а инлайн-ролики стали гораздо более популярны, чем привычные на тот момент квады. В СССР в 1970 производились инлайны(дату проверить, скорее всего, производство с 1960 г).

До середины 1990-х годов практически все роликовые коньки имели жёсткий ботинок, напоминающий горнолыжный ботинок. В 1995 году фирма K2 (англ. K2 ) представила первые ролики с мягким ботинком, которые гораздо лучше подходили для прогулочного катания и вскоре заняли доминирующую позицию.

В 1997 году в Америке появилась новая фирма Upsidedown [ ] , чья первая модель роликов - Damocles - стала поистине революционной. Многие её детали - раму, баклю (пластиковая застежка в верхней части ботинка, фиксирующая ногу), каф (манжета роликов с жёстким ботинком, на который крепятся бакли), соулплэйты (вставки из жёсткого пластика, крепящиеся к нижней части ботинка и предназначенные для выполнения скольжений) - можно было заменить. Кстати, название компании было символичным: она хотела перевернуть всю индустрию агрессив-скейтинга с ног на голову (именно так переводится с английского словосочетание upside down), позволив менять практически все детали роликовых коньков на аналогичные, но уже других производителей. Это дало бы роллерам уникальную возможность создать ролики, которые полностью удовлетворяли бы их требованиям и предпочтениям. Спустя год компания поменяла своё название на более короткое и звучное USD и очень скоро превратилась в одну из крупнейших и наиболее уважаемых фирм на рынке агрессив-скейтинга.

Классификация современных роликовых коньков

Роликовые коньки делятся по стилю катания:

  • Фрискейт (разг. fsk) - быстрое экстремальное городское катание с трюками из прыжков и преодоления препятствий. Особенностью фрискейт роликов является прочный жёсткий ботинок для устойчивости, крепкая рама для прыжков и съемный сапожок-вкладыш (англ. liner) внутри ботинка для плотной фиксации ноги.
  • Слалом - артистичное катание по разметке из конусов и выполнение фигур. Особенностью роликов для слалома является уменьшенный вес, жесткая рама для точной передачи усилий и средняя мягкость для большей свободы движения. Ролики для слалома, как правило, выбирают профессионалы или начинающие роллеры, которые целенаправленно собираются заниматься слаломом.
  • Агрессив - экстремальное катание в городе (называется «Стрит») и в рампе (называется Верт) с выполнением прыжков, вращений, скольжений и акробатических элементов. Особенностью агрессивных роликов является массивный тяжелый ботинок для устойчивости и амортизации, короткая по высоте и твёрдая рама для скольжений и широкие маленькие колёса для стабильных приземлений.
  • Бег - (или спидскейтинг, speedskating) бег на роликах. Особенностью беговых роликов является лёгкий ботинок (да и в целом всю конструкцию стараются максимально облегчить) без боковой поддержки и колёса большого диаметра для максимальной скорости.

  • Фигурное катание - выполнение элементов из ледового фигурного катания на роликах. Особенностью роликов для фигурного катания является специальный стопор в передней части рамы, необходимый для выполнения вращений, и колёса, расположенные по дуге, аналогичной форме лезвия для ледовых фигурных коньков .
  • Хоккей - игра в хоккей на роликах. Особенностью хоккейных роликов является низкий ботинок для манёвренности, прочность для безопасности и хорошая вентиляция.
  • Внедорожное катание - катание вне города и асфальта. Особенностью внедорожных роликов являются большие пневматические резиновые колёса большого диаметра.
  • Downhill - "вниз с холма". Скоростной спуск по дорогам "под горку". Очень-очень отдаленно можно записать к Speed skating. Требования к роликам - обеспечение наибольшей устойчивости, прочность. Могут использоваться длинные рамы с 5 колесами.
  • Строение роликовых коньков

    Роликовые коньки состоят из следующих частей:

    • Внутренник (англ. liner) - мягкий сапожок, фиксирующий ногу внутри ботинка. Внутренник отсутствует на фитнес и других видах роликов с цельным ботинком.
    • Ботинок (англ. shell) - основная часть роликового конька к которой крепится рама.
    • Манжета (англ. cuff) - система поддержки и фиксации голеностопа. Имеет полукруглую форму и крепится к ботинку. Обычно изготавливается из пластика или углепластика (карбона). Может отсутствовать на профессиональных моделях (беговых роликах) или иметь массивное строение для наилучшей фиксации и поддержки ноги на агрессивных роликах.
    • Бакля (англ. buckle) - часть кафа, пластиковый ремень с зубчиками, который используется для фиксации манжеты. Для придания жесткости ботинку и наилучшей фиксации в некоторых моделях роликовых коньков может быть дополнительно установлена на ботинок и замещать собой пяточный ремень.
    • Пяточный ремень (англ. strap) - ремень, крепящийся к ботинку и фиксирующий пятку. Обычно изготовлен из «липучки», реже в виде бакли.
    • Рама (англ. frame) - это пластиковая, металлическая и иногда карбоновая (углепластиковая) несущая конструкция, которая с одной стороны прикреплена к ботинку, а с другой к ней крепятся колёса. Рама для роликов может быть съёмной, или являться монолитной частью ботинка. Чаще встречаются съёмные рамы.
    • Колёса - полиуретановые колёса различной жёсткости. На дешёвых или детских роликах можно встретить колёса из пластмассы . На роликах-внедорожниках ставят пневматические колёса. В колёса вставляются подшипники и втулки. Колеса крепятся к раме осями .
    • Пяточный тормоз - тормозная колодка. Обычно ставится на один ботинок. Бывает пассивный (закреплен) или активный (тормозная колодка опускается, когда ролик выдвигается вперёд).

    Ботинок

    Ботинки можно разделить на жёсткие и мягкие, высокие и низкие, а также классифицировать по материалам, из которых они изготовлены: пластик, углепластик (карбон).

    Мягкий ботинок (SoftBoot)

    Ботинки большинства роликов, предназначенных для обычного катания, - мягкие. Мягкий ботинок обеспечивает достаточную для большинства случаев жесткость и управляемость, к тому же он попросту легче, чем жесткий. Основное его предназначение - создавать ощущение комфорта у людей, которым полная фиксация ноги не нужна. Большинство роликовых ботинок являются высокими, то есть поддерживают голеностоп от изгиба вбок, что позволяет предотвратить растяжения. Для новичков без особой спортивной подготовки рекомендуется именно такой ботинок. [ ] Есть также и низкие ботинки, верхняя часть которых заканчивается чуть выше уровня щиколотки, слегка прикрывая её сбоку.

    Жёсткий ботинок

    Жёсткий ботинок хорошо «держит» ступню. Жесткий ботинок делается достаточно тесным, из твёрдого пластика с внутренним мягким «валенком» (иногда он также называется «лайнер», от английского «liner») и, благодаря этому, хорошо фиксирует ногу. Используется в беговых роликах с низким ботинком, где голеностоп не зафиксирован и с мягким ботинком просто не удастся эффективно бежать, в слаломе, где повышенная фиксация ноги облегчает выполнение особо трудных элементов, во фрискейте и агрессиве ботинках, где нужна повышенная прочность ботинка для выполнения трюковых прыжковых элементов.

    Каркасный ботинок

    Эти ботинки, напоминающие по виду крепления для сноуборда, состоят из пластиковых креплений, в которых закрепляется нога роллера, обутая в кроссовку. Существуют фитнес-модели роликов с таким ботинком, но особую популярность приобрели агрессивные ролики с ботинком такого рода (XSJado).

    Низкий ботинок

    Если это мягкий ботинок (SoftBoot), то высота края ботинка над щиколоткой 2-3 см, такие ботинки называются «training», что подразумевает, что он предназначен для более комфортной тренировки спидскейтеров . Ролики с таким ботинком как правило оснащаются длинной рамой с колёсами от 90 мм.

    Беговой ботинок является наиболее низким и жёстким из вышеперечисленных, поэтому требует тщательного подбора под ногу, и, как правило, последующей подгонки. Зачастую, профессиональные беговые ролики изготавливаются под конкретного спортсмена. Высота верхнего края бегового ботинка - чуть выше щиколотки. Сам ботинок изготавливается из углепластика (иногда из стеклопластика) с тонкой прослойкой 1-2 мм кожзаменителя (или микрофибры) на внутренней поверхности, для смягчения соприкосновения с ногой. Голеностоп в таком ботинке абсолютно свободен и никак не фиксируется, поэтому для катания в таких ботинках необходима правильная техника. В то же время, жёсткость фиксации стопы позволяет более точно позиционировать конёк при беге, жёсткость подошвы способствует более полной передаче усилия, а свободный голеностоп облегчает движения ноги. К тому же вес такого ботинка намного ниже.

    Рама

    Материал и строение рамы определяется стилем катания, которые предполагается при выборе роликовых коньков покупателем. У большинства фитнес-моделей рамы несъёмные, поэтому замена рамы невозможна.

    Рамы для фитнеса

    Обычно имеют длину 240-280 мм (в том числе зависят от размера ноги и соответственно ботинка), изготавливаются из пластика либо алюминиевых сплавов. В такие рамы обычно устанавливаются колеса от 76 до 82 мм.

    Рамы для хоккея

    Хоккей подразумевает значительные нагрузки на раму, в том числе - ударные, поэтому рамы более жесткие и тяжелые и обычно более короткие. Изготавливаются обычно из металла, либо, реже, из пластика. Часто раммы хоккейных роликовых коньков имеют возможность установить колеса на разной высоте относительно поверхности (т. н. роккеринг), таким образом, достигается повышенная маневренность. Хоккейные рамы рассчитаны на диаметр колес от 72 до 80 мм.

    Рамы для слалома, фрискейта

    Изготавливаются из металла, причем обычно не легкие алюминиевые сплавы, из которых рама изготовлена методом, а сплавы магния и титана. Рамы изготавливаются экструдированием (выпрессовкой или выдавливанием), либо вытачиваются на высокоточных станках с ЧПУ. Имеют длину от 216 до 270 мм и рассчитаны на установку колес от 72 до 84 мм. Часто имеется возможность установить роккеринг (аналогично рамам для хоккея).

    Рамы для агрессивного катания

    Обычно самые низкие и жесткие (для дополнительной устойчивости при прыжках), изготавливаются только из пластика. Имеют относительно небольшую длину и рассчитаны на колеса до 61 мм диаметром. Иногда содержат заменяемые части, которые подвержены наибольшему повреждению (истиранию) при исполнении трюков.

    Рамы для powerbladingа

    Разновидность рам для агрессивного катания, подразумевающая установку колес большего диаметра (до 80мм) с сохранением возможности скользить по перилам и граням (то есть с проточкой посередине). Как правило делаются полностью из пластика.

    Рамы для скоростного катания (даунхила)

    Обычно имеют значительную длину (до 300 мм) и рассчитаны на установку колес диаметром до 110 мм. Изготавливаются из сплавов различных металлов и имеют значительную жесткость.

    Материалы для изготовления рам

    Нейлон (капрон и им подобные материалы)

    Данные материалы достаточно мягкие и поэтому используются либо в самых дешевых либо в устаревших моделях роликовых коньков. Часто рама изготовлена как часть ботинка (единая форма для литья). Мягкость материала компенсируется его толщиной. Итогом является относительная тяжесть рамы.

    Стеклопластик

    Композитный материал. При изготовлении рамы в качестве основы (матрицы) используется более жесткое стекловолокно, которая заполняется нейлоном. Данные рамы легче и жестче чистых нейлоновых. Технология изготовления относительно недорога, поэтому данные рамы обычно ставятся на роликовые коньки начального уровня либо на роликовые коньки для начинающих. Основной их недостаток - недостаточная прочность рамы, поэтому они плохо переносят высокие прыжки и ударные нагрузки.

    Углепластик (карбоновые рамы)

    Так же композитный материал, однако вместо матрицы используется углеволокно (более жёсткое и легкое нежели стекловолокно) или углеволокно в сочетании со стекловолокном. Основное преимущество таких рам - упругая деформация, то есть рама позволяет себя гнуть в некотором диапазоне и при этом возвращается к первоначальной форме. Недостаток таких рам - они дороже стеклопластиковых, поэтому ставятся на фитнес-модели верхнего уровня.

    Композит

    Такие рамы изготавливаются процессом холодного прессования с последующим спеканием под давлением сандвича из углеткани и стекловолокна. Зачастую такие рамы даже превосходят алюминиевые по прочности и сопротивлению кручению и излому, однако цена позволяет использовать их только на дорогих фитнес-моделях.

Первые роликовые коньки появились… в начале XVIII века! Тогда датчанин Ханс Бринкнер приделал к своим башмакам небольшие деревянные катушки. Впрочем, конструкция была столь несовершенной, что его идею надолго забыли.

Настоящим же изобретателем роликовых коньков стал Жозеф Мерлин, бельгийский фабрикант музыкальных инструментов. Прикрепив к ледовым конькам по два металлических колеса, он в 1760 году на костюмированном балу представил новинку лондонскому двору. Грациозное скольжение по паркетному полу Мерлин сопровождал игрой на скрипке. Публика восторженно аплодировала. Окрыленный успехом 25-летний изобретатель стал кружиться быстрее, быстрее и… на полном ходу врезался в дорогое зеркало, разбив вдребезги его, скрипку и серьезно пострадал сам. Тормозов на его коньках тогда еще не было.

Первый "удачный" показ роликовых коньков состоялся в 1849-м году, когда француз Луи Легранж (Louis Legrange) использовал роликовые коньки, чтобы изображать катание на ледовых коньках в пьесе "Le Prophete". Он сделал ролики, приделав к ледовым конькам маленькие колёсики. Прогресс был виден невооруженным взглядом


И только Более чем через 100 лет после падения Мерлина, благодаря американцу Джеймсу Плимптону, на свет появились ролики с 4 колесами и резиновым тормозом. Разработка Плимптона считается основой для современного роликового конька. Именно его идея была организовать массовые катки. Первоначально эта идея была направлена только на высшие слои общества, но с прибытием эмигрантов в штаты ситуация изменилась и кататься стали все, кто мог позволить купить себе коньки на колесиках или ролики, как мы сейчас их и называем!

А еще век спустя — появилось менее глобальное изобретение, но все же ноу-хау, Владимира Ефимова.(Гордимся отечественным изобретением!) Ролики с единым креплением для коньков и лыж.


А вот такой конек мы привыкли видеть сейчас:

Современные роликовые коньки оснащены высокими рабочими характеристиками, учитывают отличия женской ноги от мужской, имеют возможность корректировать размер для детских роликов. А слышали ли вы о возможности подключения коньков к компьютеру с последующим вычислением эффективности тренировок, скорости, пройденного расстояния? А коньки с разъемом для Flash-карты? Все это уже позволяют нам современные технологии.

Остается только выбрать, что именно тебе нужно от роликов! А выбрать есть из чего, в этом можно легко убедиться посетив эту страничку http://fotomag.com.ua/rollerblade/detskie/526/1 Здесь Вы обязательно найдете роликовые коньки на свой вкус и цвет, тем более, что ассортимент представлен в широком ценовом диапазоне.

www.liveinternet.ru

Каждый из нас хоть раз в жизни, а на самом деле намного чаще — сталкивался с роликовыми коньками на улицах и в парках. Сложно представить: уже более двух с половиной веков это прекрасное изобретение дарит радость и взрослым, и детям. Хотите узнать об истории роликовых коньков? Читайте статью полностью или нажмите на картинку, чтобы переместиться в соответствующий раздел.






Как и когда появились роликовые коньки? Здесь мнения расходятся. Но большинство историков сходятся на том, что родились наши любимые ролики в Англии, в середине 19 века. Под роликами 19-го века подразумеваются те, что больше всего похожи на современные ролики-квады (с 4-мя колесами).

Первые неуправляемые ролики на металлических колесах

Конечно, это была не первая вариация изобретения. За сто лет до этого, где-то в 1745 году, англичанин Джон Джозеф Мерлин создал ролики с множеством металлических колес, весьма интересные на вид. Но массового распространения модель почему-то не получила. Интересный факт: изобретатель был еще и неплохим скрипачом и часто давал представления на балах, рассекая по залам на роликах. Одно из таких выступлений закончилось весьма феерично: эффектным столкновением с зеркалом, которое разлетелось вдребезги. Чем все закончилось — история умалчивает. Видимо, это и повлияло на непопулярность «мерлинских» роликов.

Инлайн-ролики с деревянной рамой

Многие думают, что ролики с системой колес «инлайн» (в ряд) появились позже квадров. Однако это не совсем верно. Еще в 1819 году предприимчивый француз по фамилии Петитбле запатентовал ролики с 3-мя колесами, установленными в ряд. Колеса наполовину уходили в деревянную раму. Вся эта интересная конструкция привязывалась с помощью ремешком к обуви. В дальнейшем многие повторяли этот принцип, а количество колес варьировалось от 2-х до 6-ти штук.



Первые запатентованные квады Плимптона

Вернемся к роликам с 4-мя колесами, которые представил и запатентовал американец Джеймс Плимптон. Стабильная четырех-колесная конструкция была даже дополнена тормозом, что перевело этот прототип роликов на новый уровень комфорта. И это 1863 год! По прошествии времени появилось множество бюджетных аналогов «плимптонских» роликов, и они стали доступны широким слоям населения. 4-х колесная конструкция завоевала большую популярность: на таких роликах не только катались, но и исполняли эффектные танцы. Вплоть до конца 20 века квады оставались самыми популярными роликами в мире.

Первый роллердром

Но, как мы все понимаем, тротуары второй половины 19 века не слишком-то были приспособлены к катанию на роликах. Поэтому стали появляться специализированные роллердромы, посетить которые удавалось только обеспеченным слоям населения. Первый из них был открыт аж в 1866 году (для сравнения: в России за 5 лет до этого отменили Крепостное право).

Rolleblade: как рождалась классика

Все начало меняться в 1960-х годах, когда Скотт и Бреннан Олсоны решили возродить и усовершенствовать инлайн-ролики. По некоторой версии, идей они загорелись потому, что хотели дать хоккеистам (какими и были сами) возможность тренироваться в отсутствии льда и коньков. Братья взяли за основу ролики «Chicago Roller Skates» и усовершенствовали, расположив колеса в ряд. Через 20 лет поисков, в 1980 году, Скотт регистрирует компанию Rollerblade, которая вот уже более 30-лет является мировым лидером в производстве роликовых коньков.

Эти ролики быстро нашли своих почитателей и вскоре опередили по популярности квады. Однако у первых моделей Rollerblade был существенный недостаток: жесткий ботинок, созданный по аналогии с хоккейным вариантом, давал хорошую защиту, но не давал достаточный комфорт для длительного катания.

Проблему решила компания K2 — еще один из топовых мировых производителей роликовых коньков. Они создали технологию производства мягкого ботинка для роликов — Soft Boot — который быстро подхватили другие производители.

www.rollerpower.ru

В истории роликов существует легенда о японских ниндзя, которые двигались с молниеносной скоростью при помощи бамбуковых каточков, прикреплённых к подошве каким-то хитрым способом. Но всё это неподтверждённые версии. На сегодняшний день известно, что история роликов уходит к истокам ледового катания, вы наверняка сами заметили, что роликовые коньки и ледовые коньки очень похожи.


В Нидерландах ледовые коньки были очень популярным развлечением, так как на территории этой страны много водных каналов которые замерзают в зиму. Но к сожалению для всех жителей, зима заканчивается и возможность кататься на коньках исчезает вместе с ней. И вот один неизвестный Голландец наверное мечтал кататься летом больше всех, и изобрёл в 1700 первое подобие роликовых коньков. Он прибил деревянные шпульки к полосам дерева и всё это прикрепил к своим ботинкам и дал им название Skeelers.

По официальной версии изобретателем роликовых коньков является бельгиец часовщик Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin). Изобрёл он свои ролики с железными колёсами в середине XVIII века. Испытатель первого опытного образца, был его 13-ти летний внук Бернард Тайерс(Bernard Tyers)из Уотерфорда, Ирландия. Первую демонстрацию своего изобретения он провёл в 1760 году в городе Лондон. Причём Мерлин выбрал для этого достаточно занятный способ — он катался на роликах по большому залу, и играл на скрипке. Кстати, он не придумал для роликов тормоз, да и железные колёса делали их почти неуправляемыми, поэтому во время демонстрации он врезался в огромное зеркало размером со стену, из-за чего получил серьёзную травму. Вскоре эмигрировал в Англию.


В 1818 году в Берлине более изящно преподнесли роликовые коньки обществу, во время премьеры Германского балета «Der Maler oder die Wintervergn Ugungen»(Художник или Зимние Удовольствия). Балет должен был выполняться на ледовых коньках, но в то время не было возможным залить льдом сцену, поэтому их заменили на роликовые коньки.

Через год (1819) французский изобретатель Г. Петитблед (фран. M. Petitbled) запатентовал инлайн-ролики, использовав конструкцию с тремя колёсами. Сами колёса были утоплены в деревянную раму, которая крепилась к обуви кожаными ремнями. Существовали и другие ролики, которые имели от двух до шести колёс.

В 1823 году Роберт Джон Тайерс из Лондона запатентовал роликовый конек, названный Rolito с пятью колесами в единственном ряду на основании обуви или ботинка.

В 1840 году в пивной таверне, которая находиться возле Берлина известной как «Corse Halle» (Труп Галле) буфетчицы на роликовых коньках обслуживали измученных жаждой постоянных клиентов. Это было практичным решением, учитывая размер пивных залов в Германии, которые придали роликовым конькам большую гласность.

Второе «шоу на роликах» было организованно в 1849 году, человеком по имени (актёр) Луи Легранж (Louis Legrange) родом из Франции. За основу своих роликов он взял обычные ледовые коньки, и прикрепил к металлической части маленькие колёса, таким образом имитировав катание на льду в пьесе «Le Prophete».


Открытие роллер-дромов не заставило себя долго ждать, поскольку популярность роликовых коньков набирала обороты. И в 1857 в Лондоне открылись огромные общественные катки в Цветочном Зале Королевского Оперного театра, в районе Ковент-Гарден (Covent Garden) и на центральной улице Стрэнд (Strand).

В середине XIX века немало изобретателей предпринимали попытки разработок своих версий роликовых коньков, но увы все их роликовые коньки были практически неуправляемыми, и не имели системы торможения.

В 1863 году Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton) разработал «качающийся» конёк — роликовые коньки Квады. Колёса были сделаны из самшита и располагались попарно (как ножки у стула), а на первых роликовых коньках колёса располагались в линию (inline, инлайн), как и на современных. Квады были более устойчивыми и манёвренные, чем их предшественники, и кроме того они позволяли роллеру ездить задом. За счёт такой конструкции начинающим роллерам было гораздо легче научиться кататься на роликах. Так же Плимптоном в 1866 году в Ньюпорте на территории элитного отеля Atlantic House построил первый роллердром, проще говоря, место для катания на роликовых коньках. А так же он открыл роллердромы в Европе. В тот момент роликовые коньки были доступны только богатым, но позже, когда патенты Плимптона устарели, на рынке появились дешёвые аналоги, и эта забава стала довольно популярна среди населения. Так квады надолго загнали в тень инлановые роликовые коньки.


В 1876 году конструкция роликов наконец-то дополнилась тормозной системой «toe-brake». Тормоз представлял собой мягкую каучуковую подушечку прикреплённую на передней части роликового конька. Теперь у роллера была возможность быстро останавливаться, вскочив на эту подушечку или наклонить ролик вперёд.

В тот же 1876 год Уильям Баун (William Bown) из города Бирмингем (Англия) запатентовал проект колёс для роликов. Теперь колёса для роликов имели два подшипника и ось. Уильям Баун работал в тесном сотрудничестве с Джозефом Генри Хьюсом(Joseph Henry Hughes), который в 1877 году запатентовал шариковый подшипник для скоростных роликов, велосипедов и вагонных колёс. Эти люди сыграли большую роль в истории роликов, так как после введения подшипников в производство роликовых коньков, катание на роликах стало поистине комфортным. А все современные технологии базируются на их разработках, доработанные прототипы подшипника используются в велосипедах, скейтбордах, мотоциклах и автомобилях.

По мере роста популярности любители роликовых коньков организуют первые соревнования. Один из первых чемпионатов по роллер-хоккею (в то время roller polo) датирован 1878 годом, состоявшимся на стадионе Денмарк в Лондоне. В1880 году роликовые коньки как вид спорта приобрёл большую популярность. Микэджа(Micajah) Хенли Ричмонда(Henley of Richmond) из штата Индиана, производили тысячи коньков каждую неделю во время пиковых продаж.

1882 была создана Национальная лига «Roller Polo» в Дайтоне штат Огайо, Соединенные Штаты Америки.

1898 Ричардсон основал «Richardson Ball Bearing» и «Skate Company», которая предоставляла коньки большинству профессиональных спидскейтеров того времени, включая Харли Дэвидсона(никакого отношение к марке мотоцикла Харли-Дэвидсон).

1900 фирма Peck & Snyder запатентовала инлайн роликовые коньки с двумя колесами.

1902 Колизей в Чикаго открыл общественный каток. Более чем 7 000 человек посетили его в ночь открытия.

1905 Джон Джей Юнг(John Jay Young) в Нью-Йорке оформили патент на роликовые коньки с динамически изменяемым размером.

1910 компания Roller Hockey Skate сконструировала трехколесный inline ролики с кожаным ботинком.

В 1908 году Madison Square Gardens в Нью-Йорке стал роллер-дромом. Открылись сотни площадок в Соединенных Штатах и в Европе для катания на роликах. Роликовые коньки становятся популярным и разнообразным видом спорта: оздоровительное катание на коньках в крытых и наружных площадках, роллер поло (хоккей на роликах), танцы на роликах, фигурное катание на роликах, соревнования спидскейтеров. В конечном счете, катание на роликах развилось от времяпрепровождения до соревновательного спорта, начиная с роллер-хоккея.

Во время первой мировой войны роллер-хокей был забыт. Однако он быстро восстановился, и уже в 1936 г. в городе Штуттгарте (Германия) состоялся мировой чемпионат по роллер-хоккею. А ещё годом позже мировой чемпионат по скоростному катанию в городе Монце (Италия).

Как раз перед Второй мировой войной, в 1937, группой владельцев катка (один из Массачусетса: Фред Фримэн), сформировал ассоциацию, чтобы продвинуть катание на роликах и установить хорошую практику деловых отношений для катков. Ассоциация Операторов Катка Катания на роликах(Roller Skating Rink Operators Association) была развита в Соединенных Штатах в 1937 и в 1947 году устроили мировой чемпионат по фигурному катанию на роликовых коньках в городе Вашингтон.

Современные инлайн роликовые коньки (ролики, которые мы привыкли видеть сегодня) были разработаны фирмой «Чикагоу Роллер Скэйт Кампани» (Chicago Roller Skate Company) в 1960 году, но они не были популярны среди населения.

1966 Компания Chicago Roller Skate впервые производит инлайн конек с ботинком

В 70 — 80ые годы произошел второй бум в истории роликов связанные с браком «Диско» и катанием на роликовых коньках. Работали более чем 4 000 роллер-дискотек, и Голливуд начал снимать роллер кино.

В 1979 году братья хоккеисты Скотт Олсон (Scott Olson) и Бреннан Олсон (Brennan Olson) из Миннесоты, случайно наткнулись в одном из магазинов Chicago Roller Skate Company на старую модель инлайн роликов. Модель роликов представляла из себя кожаный ботинок, с железной рамой и четырьмя колёсами которые выходят за пределы ботинка. Братья Олсоны поняли, что такие роликовые коньки незаменимы для тренировок хоккейной команды в межсезонье, так как по форме и конструкции они очень похожи на хоккейные коньки. Своими силами Олсоны, модернизируют старую модель, прикрепив раму с колёсами к ботинкам от хоккейных коньков, и используют в тренировках своей хоккейной команды. Спустя время другие виды зимнего спорта заимствуют идею летних тренировок.

В 1979 год колёса для роликовых коньков, стали производиться из полиуретана. В этот момент история роликов взошла на новый этап развития, потому что до этого момента колёса делали из самого разнообразного сырья. К примеру, из металла который совершенно не гасит неровности поверхности. Или из дерева, (кстати говоря, из твёрдых пород дерева, таких как самшит) которое быстро стирается, да и ни чуть не лучше справляется с вибрацией, чем металл. А вот полиуретан имеет массу полезных свойств, которые пригодились в разработке роликовых коньков. Ударостойкость, устойчивость к стиранию, упругость — все эти качества позволили сделать колёса более долговечными, роликовые коньки манёвренными, а передвижение более комфортным.

В ближайшие годы, если точнее, в 1983 году, братья Олсоны создали компанию «Роллерблэйд» (Rollerblade Inc.), которая и по сей день существует. Их успеху можно было позавидовать. Роликовые коньки набирали популярность, стали появляться другие компании по производству роликов. Популярность роликов, особенно после появления в начале XX века inline-хоккея резко возросла. Модель роликов — Квады потеряла былую популярность, хотя и не была окончательно вытеснена, в основном они производились для детей. Rollerblade Inc была единственным изготовителем inline коньков в течение долгого времени. В англоязычных странах часто употребляют слово «rollerblading» как синоним in-line skating, хотя это в корне неверно, так как Rollerblade — это производитель роликовых коньков, а не действие. В 1986 Rollerblade, Inc. выпускает модель роликов для фитнеса. Первое массовое производство Rollerblade Inc. было инновационным но имело недостатки: не комфортные ролики трудно одевались, подшипники собирали много грязи и влаги, колёса которые легко было повредить, и заимствованный тормоз «toe-brake» который не был достаточно эффективным.

Браться Олсоны продали компания Rollerblade Inc. и у новых владельцев были деньги чтобы действительно улучшить проект. Первый широкомасштабный успех принесла модель ролика «Lightning TRS» (Молния). В этой модели были исправлены основные недостатки: рама из стекловолокна, защищённые колёса, более сильный тормоз был расположен сзади, а сам ботинок стал более комфортным и гораздо проще одевался. С успехом этой модели, стали появляться другие роликовые компании: Ultra Wheels, Oxygen, K2 и другие.

В 1988 году компания Rollerblade Inc. производит первую модель агрессивных роликовых коньков — «Rollerblade Lightning TRS».

Агрессивное катание становиться организованным спортов в начале 1990ых. Aggressive Skaters Association была сформирована агресивщиками в 1994 году как форум, чтобы определить чёткие правила соревнований. Этот вид спорта был включён в «X-Games» в 1995 году там присутствовали такие дисциплины «вертикальная рампа» и уличный стиль.

В 1988 году Мишеель Ф. Гэйлсон (Miyshael F. Gailson) родом из «Gailson of Caples Lake Resort» (Курорт Озера Лошадей), Калифорния, сконструировал одноколёсный «конек квинтэссенции» для тренировок роллер-лыжников по пересечённой местности.

1989 году Rollerblade Inc. выпустили первые ролики с тремя баклями вместо шнурков, модели назывались «Macro» и «Aeroblades».

1990 году Rollerblade Inc. стали делать ролики из стеклопластика и термопластика (durethan полиамид) заменив ранее используемый полиуретан, что позволило уменьшить вес ботинка почти на пятьдесят процентов.

1991 выпускается журнал «INLINE magazine», посвященный агрессивному катанию и агрессивным роликам

1992 году роллер-хоккей вошёл в состав Олимпийских игр.

1993 году Rollerblade, Inc. разработали ABT(Active Brake Technology — Активная Технология Тормоза) стекловолоконная стока крепилась одним концом к кафу и к втулке заднего колеса, а на конце была расположена резиновая подушечка. Чтобы остановиться, роллер должен был выпрямить ногу, тогда резиновая часть тормоза соприкасалась с поверхностью. Такая система было более безопасной, чем предыдущая, когда роллерам нужно было наклонять ногу назад. Чернила для HP Photosmart B010 Чернила Inktec H7064 для принтеров HP Photosmart B010, B110, B210, OfficeJet 6000, DeskJet 3525

В 1995 году компания K2 выпускает первый прототип роликов с мягким ботинком (SoftBoot). До этого момента все ролики были с жёстким ботинком, заимствованным от хоккейных коньков. Мягкий ботинок гораздо комфортнее, чем жёсткий, поэтому лучше подходит для неспешной прогулки на роликах. Как обычно комфорт выигрывает, и роликовые коньки с мягким ботинком стали самыми распространёнными среди любителей покататься на роликах.

Вскоре в США производство роликовых коньков пережило поистине революционные события. В 1997г появилась компания Upsidedown, чья первая модель роликов, по задумке их создателей была призвана перевернуть с ног на голову уже имеющиеся к тому времени представления об агрессивных роликовых коньках. Это отражено в самом названии фирмы — словосочетание upside down переводится именно так. Революционным шагом в индустрии агрессив-скейтинга стала недоступная до этого времени возможность замены некоторых довольно важных деталей в конструкции конька. А именно, замене теперь подлежали рама, бакля, каф и соулплейт, что полностью удовлетворяло требованиям и пристрастиям роллеров, так как впредь допускалась замена этих деталей на аналогичные, но уже других производителей. Это нововведение не могло остаться незамеченным, что привело к стремительному росту компании. Через год после выхода этой модели компания изменила своё имя на более запоминающееся USD, в результате чего довольно быстро заняла своё место в ряду крупнейших производителей роликовых коньков для агрессив-скейтинга.

www.rollerschool.ru

ТРЮКОЛОГИЯ (128)
СТАТЬИ О РОЛИКАХ
О поездках
О роликах
  • Трискейт
  • Выбор первых роликов
  • Анатомия роликового конька
  • Ролики для девушки
  • Защита для роллеров
  • Роллерские носки
  • История Роликов
  • Ролики для слалома
  • Кастом для фск
  • Как связать ролик
  • Необычные виды роликов
  • Планка для прыжков
  • Производители
  • Проблемы
  • Как выбрать
  • Примерка
  • Защита
  • ТО роликов
  • Фетиш в роликах
  • Первые шаги
    Тренировки
    Интервью с профи
    Методики
    О фрискейте
    КОЛЕСА RSW
    РОЛЛЕРАРЕНА
    ARENA-CROSS
    FSK-TNT
    RVFEST
    MASSTOUR
    RAN
    УНИЦИКЛ
    О САЙТЕ

    rekil.ru


    Официальная презентация роликовых коньков состоялась в 1760г. Их изобретателем был Жан-Жозеф Мерлин (Jean-Joseph Merlin). Колеса на этих роликах были металлическими. Хотя и до этого роликовые коньки уже существовали. Имеется запись, датируемая 1743г, в которой упоминается катание на роликах. Изобретение роликовых коньков было запатентовано во Франции в 1819 году М. Петитбледом. (Petitbled). Хотя существует предание, что еще японские ниндзя особым образом прикрепляли к ногам бамбуковые каточки, что давало им возможность передвигаться с огромной скоростью.

    На первых роликах колеса располагались, так же как и на современных, в одну линию. Такие модели называются инлайновыми (inline). А в 1863г в Нью-Йорке были разработаны коньки квады. В них колеса располагались по обе стороны от платформы. Это придавало им дополнительную устойчивость и уменьшало количество падений. И новичкам было значительно легче научиться кататься. Таким образом, квады надолго вытеснили инлайновые роликовые коньки. Автором изобретения был Джеймс Леонард Плимптон (James Leonard Plimpton). В 1866г в Ньюпорте по инициативе Плимптона была открыта первая площадка для катания на роликовых коньках. Этот вид развлечения приобретал все большую популярность среди населения.

    В 1876 году конструкция роликовых коньков была дополнена сразу двумя нововведениями. Первое из них – это колесо, которое состояло из 2 подшипников и оси. Автором его был Уильям Баун (William Bown). Современные колеса для роликов разрабатывались и совершенствовались на основе этого изобретения. Второе – тормоз для роликовых коньков. Эта конструкция тормоза для квадов практически не претерпела изменений и по сей день

    Привычные для нас роликовые конки с колесами, расположенными в одну линию, появились в 1979 году. Их принципиальная схема была разработана еще в 60х годах компанией Chicago Roller Skate Company, но не пользовалась особой популярностью. И только несколько лет спустя на них обратили внимание Скотт и Бреннан Олсоны. Они решили, что ролики такой конструкции как нельзя лучше подходят для тренировок хоккеистов безо льда, ведь по форме они очень близки к обыкновенным конькам. Олсоны усовершенствовали модель, оснастив и дополнив ее последними техническими новинками. Ролики крепились на ботинках от хоккейных коньков. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию Rollerblade Inc. Инлайновые коньки стали популярными, их начали производить и другие фирмы. Квады перестали быть популярными, хотя и не исчезли полностью. Они производились в основном для детей.

    В том же 1979г колеса для роликов стали делать из полиуретана. До этого колеса изготовлялись из самых различных материалов, например, из металла или даже твердых сортов дерева (самшита). Но дерево быстро изнашиваются, а металл совсем не гасит вибрации. Полиуретан обладает такими свойствами как стойкость к стиранию, ударопрочность, упругость, сопротивление качению. Это позволило сделать колеса гораздо более долговечными, уменьшить вибрацию при качении и легче управлять движением.

    До конца 20 века, ролики имели жесткий ботинок. В 1995г фирма К2 начала производить роликовые коньки с удобным мягким ботинком. Это нововведение, конечно, быстро стало широко использоваться.

    Доброго времен суток, мои дорогие читатели. Сегодня расскажу вам интересные факты про роликовые коньки. Почему я захотел про это написать? Потому что в недавнем времени стал вопрос, куда повести крестницу погулять в город. Уже вроде бы и много где были, и на аттракционах всех в городе катались, и пирожные все перепробовали. Ну и погода сейчас холодная по паркам гулять. Идем с ней, как то за руку, а она меня и спрашивает, а ты умеешь кататься на роликах. Меня начала разбирать улыбка, поскольку я еще два года назад только закинул свои ролики, так как тогда меня пробило именно на ролики. Я себе и купил достаточно качественные и хорошие коньки и немного тренировался на выходных. А потом переезд меня заставил забросить их, так как далековато ездить до хорошего покрытия, чтобы кататься. Ну и в городе есть, конечно же, роллердром, на который мы в следующие выходные и пойдем. Малявке решил подыскать ролики здесь http://rollerland.com.ua/kids_roller_skates , может что вы подскажите на этот вопрос. А пока я подобрал для вас интересные факты про роликовые коньки.

    Первый патент на ролики сделали в 1819 году. Хотя упоминание их появления было еще в 1700-х годах. Но тогда наверное люди еще особо и не запаривались насчет патентов.

    В 1863 году бизнесмен из Массачусетса изобрел первый роликовый конек, который позволял фигуристам поворачиваться.

    С 1970-х годов ролики начал получать все больше и больше улучшений, что позволило проще обслуживать эти предметы, пластиковые колеса позволили делать более плавные движения.

    В докладе Национальной ассоциации спортивных товаров было указано, что боле двух с половиной миллионов человек играют в хоккей на роликах. И другие игры, такие как Роллербол начинают набирать популярности все больше и больше.

    Опрос в Америке показал что десять миллионов людей отдают все же предпочтение классическим роликам с двумя осями, а вот двадцать девять миллионов людей предпочитают именно роликовые коньки.

    Одним из самых безопасных видов спорта и отдыха для детей всех возрастов, является именно катание на роликовых коньках в закрытом помещении. Комиссия по безопасности потребительских товаров и услуг определила, что именно катание на роликах в три раза безопаснее чем игра в баскетбол или в футбол. (по какому параметру это определялось, я конечно же, не могу знать, но если задуматься - это может быть правдивой информацией)

    Катание на роликовых коньках входит в топ деятельностей, которые улучшают и поддерживают физическую форму.

    Катание на роликах сжигает 600 калорий в час и обеспечивает хорошую кардиотренировку.


    В какой стране и когда были изобретены роликовые коньки?

    Ролики существуют в мире уже почти 250 лет. Их история началась во второй половине ХVIII века, когда они были изобретены в Бельгии. Однако большой популярностью это изобретение не пользовалось, несмотря на то, что бельгийцы устроили презентацию в столице Британской империи. На время о роликах как-то забыли. Первый крытый каток для катания на роликах появился в том же Лондоне лишь в первой половине ХIХ века. - http://www.medportal.ru/enc/pediatrics/n...

    Как ни странно, ролики изобрели довольно давно - в 1760 г. их прототип был представлен бельгиецем Жаном-Жозефом Мерлином. Хотя и говорят, что подобные приспособления в эпоху Средневековья использовали для передвижения японские ниндзя, деля их из бамбуковых палок, в это верится с трудом.


    Изобретение роликовых коньков было запатентовано во Франции в 1819 году М. Петитбледом.
    На первых роликах колеса располагались, так же как и на современных, в одну линию. Такие модели называются инлайновыми (inline).
    А в 1863 г. в Нью-Йорке были разработаны коньки квады. В них колеса располагались по обе стороны от платформы. Это придавало им дополнительную устойчивость и уменьшало количество падений, а новичкам было значительно легче научиться кататься. Поэтому квады надолго вытеснили инлайновые роликовые коньки.

    Первая волна популярности роликовых коньков началась в 1884 году после изобретения резиновых колёс и уже в 1890 году на Всемирной выставке Экспо в Лондоне в Кристал Палац был открыт первый зал для катания на роликах с полом из деревянных досок.
    Катание на роликах было важным элементом феминистского движения на Западе; к 1920 году оформились мировые федерации по хоккею и по спортивным танцам, но массовыми не стали.

    Только танцевальная культура "диско" 70-х-80-х годов дала мощный толчок катанию на роликах для удовольствия, развлечения, общения. В США в этот период существовало около 6 тысяч залов, где по ровной поверхности катались по кругу под громкую музыку.

    Привычные для нас роликовые коньки с колесами, расположенными в одну линию, появились в 1979 году. Их принципиальная схема была разработана еще в 60-х годах компанией Chicago Roller Skate Company, но не пользовалась особой популярностью.

    И только несколько лет спустя на них обратили внимание Скотт и Бреннан Олсоны. Они решили, что ролики такой конструкции как нельзя лучше подходят для тренировок хоккеистов безо льда, ведь по форме они очень близки к обыкновенным конькам.

    Олсоны усовершенствовали модель, оснастив и дополнив ее последними техническими новинками. Ролики крепились на ботинках от хоккейных коньков. Через несколько лет Скотт Олсон основал компанию Rollerblade Inc. Инлайновые коньки стали популярными, их начали производить и другие фирмы. Квады перестали быть популярными, хотя и не исчезли полностью. Они производились в основном для детей.

    В том же 1979 г. колеса для роликов стали делать из полиуретана. До этого колеса изготовлялись из самых различных материалов, например, из металла или даже твердых сортов дерева (самшита). Но дерево быстро изнашиваются, а металл совсем не гасит вибрации.

    Полиуретан обладает такими свойствами как стойкость к стиранию, ударопрочность, упругость, сопротивление качению. Это позволило сделать колеса гораздо более долговечными, уменьшить вибрацию при качении и легче управлять движением.

    До конца 20 века, ролики имели жесткий ботинок. В 1995 г. фирма К2 начала производить роликовые коньки с удобным мягким ботинком. Это нововведение, конечно, быстро стало широко использоваться. -



     

    Возможно, будет полезно почитать: