Как измерить на рычажных весах массу бумаги. Придерживаясь правил взвешивания измерьте массу нескольких твердых тел. Основные понятия темы

КОНСПЕКТ РАЗНОУРОВНЕВОГО МОДУЛЬНОГО УРОКА (6 КЛАСС)

1. Название модуля: « Буквы А и О в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор- ».

2. Интегрирующая дидактическая цель: познакомиться с правилами правописания чередующихся гласных в корнях.

3. Целевой план действий для учащихся:

    дать представление о правописании корней с чередующимися гласными А и О;

    развивать орфографическую грамотность;

    совершенствовать умение видеть орфограммы в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-;

    воспитывать культуру умственного труда.

4. Банк информации: а) входной контроль.

Уровень А.

      Какие способы словообразования Вам известны? (Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).

Альтернативный вопрос. Из каких частей состоит слово «пригородный»? (Основа: пригородн; при - приставка, город - корень, н - суффикс. Окончание - ый. ).

Уровень В.

      Определите способ образования следующих слов: восковой, переписать, нательный, (наше светлое) будущее, луноход, взрыв.

Ответ. Восковой - суффиксальный, переписать - приставочный, нательный - приставочно-суффиксальный, (наше светлое) будущее - переход из одной части речи в другую, луноход - сложение, взрыв - бессуффиксный.

Альтернативный вопрос : задание уровня А.

Уровень С.

1. Какие способы словообразования Вам известны? Приведите пример на каждый способ.

Возможный ответ . Ответный - суффиксальный, перечитать - приставочный, прибрежный - приставочно-суффиксальный, (вкусное) мороженое - переход из одной части речи в другую, пароход - сложение, переход - бессуффиксный.

Альтернативный вопрос : задание уровня В.

б) изучение нового материала (адаптировано для всех уровней).

Буквы О и А в корне -кос- - -кас-

В корне -кос- - -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -а-, и буква -о-, если этого суффикса нет.

Например , прик а с А ться, прик о с н уться.

Буквы О и А в корне -гор- - -гар-

В корне с чередованием -гор- - -гар- в безударном положении пишется буква О.

Например , заг о р е лый, заг а р .

Исключение : вы г а р ки.

Буквы О и А в корне -зор- - -зар-

В корне -зор- - -зар- под ударением пишется та гласная, которая слышится, а без ударения – а.

Например, з о р ька, з а р ево, з а р я .

Исключения : з о р я нка, з о р ева ть.

в) закрепление ранее изученного материала.

Уровень А.

Задание 1.

Цель:

http://learningapps.org/display?v=pp3xa7kg2

Ответ . 1) от ударения: загорели, загар, угарный, зори, зарево, зарница; 2) от согласного: прилагательное, предложение, сложение, растение, отрасль, водоросли; 3) от ударения: касание, прикоснуться, касательная, прикосновение.

Задание 2.

Цель: совершенствовать умение отличать слова, в которых есть корни с чередованием и в которых они отсутствуют.

: вставьте пропущенные буквы, найдите в каждой строчке «четвертое лишнее».

1) к..сой, к...сание, к...снуться, прик...сновение;

2) приг...реть, заг...р, г...ра, заг...релый;

3) к..са, к..сатик, к…суля, к…сательство.

Ответ. 1) кОсой , кАсание, кОснуться, прикОсновение; 2) пригОреть, загАр, гОра , загОрелый; 3) кОса, кАсатик, кОсуля, кАсательство.

Задание 3.

Цель: совершенствовать навык правописания букв О и А в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-.

Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.

http://learningapps.org/display?v=pkz45rkf5

Ответ . О: коснуться, горение, выгорать, зорька, зоревать. А: касательная, загар, выгарки, зарево, заря.

Задание 4.

Цель: развивать орфографическую зоркость; развивать умение отличать изучаемые на уроке орфограммы от других видов орфограмм.

Методический комментарий для учащихся : прочитайте предложения; спишите, вставьте пропущенные буквы; подчеркните слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

      С каждым днем...гонь ос...ни ра(з,с)г...рался в г...рах все больше.

      З...ленели водор...сли, бурлила жизн... .

      Ра(с,сс)мотрим в...прос, который к...сается имен и фамилий.

      На эту куклу я возл...гал...громные н...дежды.

      По в...черам ламп...чка, как в...лшебник оз...ряет наши д...ма радос(?)ным светом.

Ответ. 1. С каждым днем о гонь осе ни разгорался в го рах все больше. 2. Зе ленели водоросли , бурлила жизнь . 3. Расс мотрим во прос, который касается имен и фамилий. 4. На эту куклу я возлагал о громные на дежды. 5. По ве черам лампо чка, как во лшебник озаряет наши до ма радост ным светом.

Задание 5.

Цель:

Методический комментарий для учащихся: подберите по 4 слова с чередующимися гласными о-а в корнях гар-гор, кас-кос, зар-зор, выделите орфограммы.

Возможный ответ . Загар, загорать, загореть, угарный; коснуться, прикосновение, прикасаться, касательная; заря, зорька, озарять, зоревать.

Уровень В.

Задание 1.

Цель: совершенствовать навык правописания букв О и А в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-.

Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.

http://learningapps.org/display?v=p66nsufuc

Ответ . 1) от ударения: загорели, обгореть, выгореть, загар, угарный, зори, зарево, озарять, зарница, зоревать; 2) от согласного: прилагательное, предложение, полог, излагать, сложение, растение, отрасль, росток, заросли, водоросли; 3) от ударения: касание, прикоснуться, касательная, прикосновение, касаться, неприкосновенный.

Задание 2.

Цель:

Методический комментарий для учащихся : вставьте пропущенные буквы, найдите в каждой строчке «четвертое лишнее»; составьте с каждым «лишним» словом предложение.

1) к..сяк, прик...саться, к...снуться, к…сательная;

2) обг...реть, заг...рать, г...ре, заг...релый;

3) к..стрюля, к…сание, к..скад, к…стер.

Ответ. 1) кОсяк , прикАсаться, кОснуться, кАсательная; 2) обгОреть, загОрать, гОре , загОрелый; 3) кАстрюля, кАсание , кАскад, кОстер.

Задание 3.

Цель: совершенствовать навык правописания букв О и А в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-.

Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.

Ответ . О: коснуться, горение, выгорать, зорька, зоревать, прикосновение, сгорание. А: касательная, загар, выгарки, зарево, заря, касание, нагар.

Задание 4.

Цель:

Методический комментарий для учащихся

      Лебедь...пустился на воду и сл...жил крыл(?)я.

      На улице было плюс...дин, снег, прик...снувшись, мгнове(н,нн)о превращался в воду.

      В марте г...рят сн...га, дерев(?)я тоже заг...рают.

      Тонкие ветви б...ре(з, с) ст...новятся бронзовыми, а зар...сли ол...хи л...ловыми.

      Вых...жу на з...рьке рано, б...ру с с...бой мален(?)кую хв...ростинку, г...ню к...ров по д...ревне.

Ответ. 1. Лебедь о пустился на воду и сложил крыль я. 2. На улице было плюс о дин, снег, прикоснувшись , мгновенн о превращался в воду. 3. В марте горят сне га, деревь я тоже загорают . 4. Тонкие ветви бе рез ста новятся бронзовыми, а заросли оль хи ли ловыми. 5. Выхо жу на зорьке рано, бе ру с со бой малень кую хво ростинку, го ню ко ров по де ревне.

Задание 5.

Цель: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умение выделять орфограммы.

Методический комментарий для учащихся: подберите по 4 слова с чередующимися гласными о-а в корнях гар-гор, кас-кос, зар-зор, выделите орфограммы. Со словом из каждой группы составьте предложения.

Возможный ответ . Загар, загорать, загореть, угарный; коснуться, прикосновение, прикасаться, касательная; заря, зорька, озарять, зоревать. Загар у него оказался ровным. Прикосновение мамы самое прекрасное! Солнце озарило полянку.

Уровень С.

Задание 1.

Цель: совершенствовать навык правописания букв О и А в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-.

Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.

http://learningapps.org/display?v=pa2seatfa

Ответ . 1) от ударения: загорели, обгореть, выгореть, загар, угарный, зори, зарево, озарять, зарница, зоревать; 2) от согласного: прилагательное, предложение, полог, излагать, сложение, растение, отрасль, росток, заросли, водоросли; 3) от ударения: касание, прикоснуться, касательная, прикосновение, касаться, неприкосновенный; 4) нет чередующейся гласной в корне: коса, гора, логичный, горбатый, горизонт.

Задание 2.

Цель: совершенствовать умение отличать слова, в которых есть корни с чередованием и в которых они отсутствуют; совершенствовать навык построения предложений.

Методический комментарий для учащихся : вставьте пропущенные буквы, найдите в каждой строчке «четвертое лишнее»; составьте с каждым «лишним» словом предложение и подберите к ним однокоренные слова.

1) к..сить, прик...саться, неприк...сновенный, к…сательная;

2) возг…рание, возг..раться, возг…реться, г..рчить;

3) г..ра, выг..рки, выг…рание, выг…реть;

4) об...гореть, г..родок, заг...р, г..релый.

Ответ . 1) кОсить (коса, скошенный, скосить, некошеный), прикАсаться, неприкОсновенный, кАсательная; 2) возгОрание, возгОраться, возгОреться, гОрчить (горький, горчица) ; 3) гОра (горный, высокогорный) , выгАрки, выгОрание, выгОреть; 4) обг...реть, гОродок (город, пригородный, пригород, городской), загАр, гОрелый.

Задание 3.

Цель: совершенствовать навык правописания букв О и А в корнях -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -зар- - -зор-.

Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.

http://learningapps.org/display?v=pku5tun0j

Ответ . О: коснуться, горение, выгорать, зорька, зоревать, прикосновение, сгорание, загореться, неприкосновенный. А: касательная, загар, выгарки, зарево, заря, касание, нагар, изгарь, озаренный.

Задание 4.

Цель: развивать орфографическую зоркость; развивать умение отличать изучаемые на уроке орфограммы от других видов орфограмм; совер-шенствовать пунктуационные навыки.

Методический комментарий для учащихся : прочитайте предложения; спишите, вставьте пропущенные буквы; подчеркните слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы; расставьте недостающие знаки препинания.

      Иголки на в...твях п...краснели и т...перь будут г...реть так до самой з...мы.

      Мы люди, от заг...ра темне...м а рыбы от заг...ра светле...т. Выходят из глубины они темные а «позаг....рают» - и станут светлыми.

      Думал о том, как зарождает(?)ся в туче криста(л,лл)ик сн...жинки как он р...стет т...желеет и падает, к...снувшись теплой земли, обр...щается в воду.

      Гости п...долгу ждут в х...лодной гости(н,нн)ой, янтарно оз...ренной сквоз... мрач(?)ные узоры ок...н.

      В их тусклом свете шевелились на дне хилые водор...сли, п...хожие на картофел(?)ные р...стки, прор...сшие в погребе.

Ответ. 1. Иголки на ве твях по краснели и те перь будут гореть так до самой зи мы. 2. Мы люди, от загара темнее м, а рыбы от загара светлею т. Выходят из глубины они темные, а «позагорают » - и станут светлыми. 3. Думал о том, как зарождаетс я в туче кристалл ик сне жинки, как он растет , тя желеет и падает, коснувшись теплой земли, обращается в воду. 4. Гости по долгу ждут в хо лодной гостин ой, янтарно озаренной сквозь мрачные узоры око н. 5. В их тусклом свете шевелились на дне хилые водоросли , по хожие на картофель ные ростки , проросшие в погребе.

Задание 5.

Цель: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умение выделять орфограммы.

Методический комментарий для учащихся: подберите к каждой изучаемой орфограмме по 6 слов. Со словом из каждой группы составьте предложения.

Возможный ответ . Загар, загорать, загореть, угарный, загорелый, угар; коснуться, прикосновение, прикасаться, касательная, касаться, прикоснуться; заря, зорька, озарять, зоревать, зарево, озаренный. Загар у него оказался ровным. Прикосновение мамы самое прекрасное! Солнце озарило полянку.

5. Выходной контроль.

Уровень А.

б) заг...реть;

в) прик...сновение;

г) р...сток;

д) изл...жение;

е) заг...р.

а) з...рница;

б) зар...сли;

в) заг...релый;

г) выр...стить;

д) сл...жение;

е) к...сательная.

а) насл...ждаться;

б) препод...вать;

в) уг...рный;

г) возг...рание;

д) б...гатырь;

е) г...ревать.

Ответы. 1 – в. 2 – б, в, г, д. 3 – а, г, е. 4 – в,г. 5 – г.

Уровень В

1. Найдите неверное утверждение.

а) В корне -кос- - -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -а-, и буква -о-, если этого суффикса нет.

б) В корне с чередованием -гор- - -гар- в безударном положении пишется буква О.

в) В корне -зор- - -зар- под ударением пишется О, а без ударения – а.

г) Среди корней с чередованием встречаются исключения из правил.

2. В каких словах на месте пропуска пишется О?

б) заг...реть;

в) прик...сновение;

г) р...сток;

д) изл...жение;

е) заг...р.

3. В каких словах на месте пропуска пишется А?

а) з...рница;

б) зар...сли;

в) заг...релый;

г) выр...стить;

д) сл...жение;

е) к...сательная.

4. Укажите слова с чередующейся гласной в корне.

а) насл...ждаться;

б) препод...вать;

в) уг...рный;

г) возг...рание;

д) б...гатырь;

е) г...ревать.

5. В каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

а) к..снешься, возл..гать, к..жется;

б) р..стение, д..машний, поб..лел;

в) пр..стейший, изл..жение, п..рнатый;

г) з...ревать, прик..сновение, сг..рел.

    Выберите слова, которые являются исключениями из правила о чередующихся гласных в корне слова.

а) з...рянка;

б) з...рево;

в) заг...рать;

г) выг...рки;

д) отр...сль;

е) к...сание.

Ответы. 1 – в. 2 – б, в, г, д. 3 – а, г, е. 4 – в,г. 5 – г. 6 а, г, д.

Уровень С.

1. Найдите неверное утверждение.

а) В корне -кос- - -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -а-, и буква -о-, если этого суффикса нет.

б) В корне с чередованием -гор- - -гар- в безударном положении пишется буква О.

в) В корне -зор- - -зар- под ударением пишется О, а без ударения – а.

г) Среди корней с чередованием встречаются исключения из правил.

2. В каких словах на месте пропуска пишется О?

б) заг...реть;

в) прик...сновение;

г) р...сток;

д) изл...жение;

е) заг...р.

3. В каких словах на месте пропуска пишется А?

а) з...рница;

б) зар...сли;

в) заг...релый;

г) выр...стить;

д) сл...жение;

е) к...сательная.

4. Укажите слова с чередующейся гласной в корне.

а) насл...ждаться;

б) препод...вать;

в) уг...рный;

г) возг...рание;

д) б...гатырь;

е) г...ревать.

5. В каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

а) к..снешься, возл..гать, к..жется;

б) р..стение, д..машний, поб..лел;

в) пр..стейший, изл..жение, п..рнатый;

г) з...ревать, прик..сновение, сг..рел.

6. Выберите слова, которые являются исключениями из правила о чередующихся гласных в корне слова.

а) з...рянка;

б) з...рево;

в) заг...рать;

г) выг...рки;

д) отр...сль;

е) к...сание.

    Установите соответствие.

1. Сг...реть.

3. З...рька.

4. Нар...щение.

5. Недор...сль.

6. Соприк...саться.

Ответы. 1 – в. 2 – б, в, г, д. 3 – а, г, е. 4 – в, г. 5 – г. 6 а, г, д. 7 – 1Б, 2А; 3Б, 4А; 5Б; 6А.

Оценка результатов.

Уровень А. Правильно 5 ответов – «5»; 4 ответа – «4»; 3-2 ответа – «3».

Уровень В. Правильно 6 ответов – «5»; 5-4 ответа – «4»; 3-2 ответа – «3».

Уровень С. Правильно 7 ответов – «5»; 6-5 ответа – «4»; 4-2 ответа – «3».

Технологическая карта урока по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Тема

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель

обеспечить отработку навыков измерения массы тел с помощью рычажных весов.

Задачи

Образовательные:

1.работая с материалом учебника изучить правила измерения массы тел на рычажных весах;

2.выполняя лабораторную работу развивать умения определять массу тел с помощью весов;

3.решая задачи, работая с презентацией расширить знания учащихся по теме «Масса».

Развивающие:

1.в ходе выполнения фронтальной лабораторной работы пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2. выполняя лабораторную работу развивать у обучающихся умения работать с физическим оборудованием, анализировать и оценивать полученный результат, делать выводы.

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся таких качеств как терпение, настойчивость, аккуратность;

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие практических умений работы с физическим оборудованием - весами;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать весы для измерения физической величины, массы тела.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

3.использовать правила взвешивания для измерения массы тел.

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Масса, погрешность измерения, цена деления, рычажные весы.

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальных лабораторных работ.

4.Работа с раздаточным материалом.

5.Измерение величин.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: весы, тела разной массы, разновесы.

Ресурсы: проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

Вводно-мотивационный этап.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает задачу на смекалку и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить проблему. Определяют тему урока и цель.

Операционно-содержательный этап

Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Первичное закрепление

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает выполнить задания.

2) Инструктаж по выполнению работы. Объяснение теоретического материала.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)Предлагает работу с таблицей.

5)предлагает ответить на вопросы и сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы.

1) Выполняют задания.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Заполняют таблицу.

5)делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

Рефлексивно - оценочный этап.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

Приложение.

1. Мотивационный.

Задача на смекалку. Царь приказал Архимеду отмерить столько золота, сколько весит слон. Таких больших весов нигде не оказалось. В распоряжении Архимеда был плот. Как Архимед решил задачу?

Обсуждение. Сформулируйте тему и задачи урока.

2. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

1) Заполните пропуски в тексте.

Масса тела - это физическая ________, характеризующая его _______. Чем больше масса тела, тем оно ______ инертно. Измерить массу тела - значит сравнить его массу с массой ____, изготовленного из сплава платины и иридия, равной _____.

Ответ. Масса тела - это физическая величина , характеризующая его инертность . Чем больше масса тела, тем оно более инертно. Измерить массу тела - значит сравнить его массу с массой эталона , изготовленного из сплава платины и иридия, равной 1 кг .

2) В древнем Вавилоне за единицу массы принимали талант - массу воды, наполняющей такой сосуд, из которого вода равномерно вытекает через отверстие определенного размера в течение часа. А какие единицы массы вы знаете?

Устный счет. Переведите массу в указанные единицы измерения.

Тонны

Килограммы

Граммы

Ответ.

Килограммы

2) Первичное усвоение новых знаний.

А какие способы определения массы вы знаете?

Способы определения массы тела.
1) Взвешивание - измерение массы с помощью весов.

2) Определение массы методом взаимодействия.

Изучить инструкцию «Правила взвешивания» по учебнику "Физика. 7 класс".

3) Первичная проверка понимания.

Лабораторная работа №3
«Измерение массы тела на рычажных весах».

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

Оборудование: весы с разновесами, набор тел разной массы.

Ход работы.

1.Зная правила взвешивания, измерьте массу тел с точностью до 0, 1 г.

2. Результаты измерений запишите в таблицу.

3. Сделайте вывод.

4) Первичное закрепление. Решите задачу.

Для уравновешивания тела на рычажных весах были использованы наборы гирь, масса которых указана в таблице. Чему равна масса каждого тела?

5) Контроль усвоения.

Проверь себя!

1.Какие приборы изображены на рисунке?

2.Какие физические величины можно измерить с их помощью?

3.Какие правила необходимо соблюдать при их эксплуатации?

3. Рефлексия.

+Я сам _______________________________________

? Самым трудным было _______________________

! Есть предложение ___________________________

Цель работы:

Приборы и материалы:

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

    Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов?

    В каких единицах она измеряется (перечислите все)?

_____________________________________________________________

    Выполните упражнения:

8,4 т = ___________ кг 500 мг =____________ г

0,5 т = ___________ кг 120 мг = ____________ г

125 г = ___________ кг 60 мг = _____________ г

    100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = ___________________________ г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = ___________________________ г

    На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело?____________________

гири?____________________________

ХОД РАБОТЫ

опыта

Название тела

Масса тела, г

1

2

3

Вывод:____________________________________________________________

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

    Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

    Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

    Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

    Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

    На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.

    Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.

    Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).

    Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если нет – оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

    Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

    Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов? масса

    В каких единицах она измеряется (перечислите все)? В СИ – кг, в л/р - г

    Выполните упражнения:

8,4 т = 8400 кг 500 мг =0,5 г

0,5 т = 500 кг 120 мг = 0,12 г

125 г = 0,125 кг 60 мг = 0,06 г

    100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = 121, 7 г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = 31,3 г

    На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело? левую

гири? правую

    Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

ХОД РАБОТЫ

    Зная правила взвешивания, измерьте массу нескольких небольших тел с точностью до 0,1 г.

    Результаты измерений запишите в таблицу:

опыта

Название тела

Гири, которыми тело было уравновешено

Масса тела, г

1

2

3

Вывод: масса тела приближенно равна сумме масс грузиков, уравновешивающих весы.

Цель работы:

Приборы и материалы:

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

В каких единицах она измеряется (перечислите все)?

_____________________________________________________________

Выполните упражнения:

8,4 т = ___________ кг 500 мг =____________ г

0,5 т = ___________ кг 120 мг = ____________ г

125 г = ___________ кг 60 мг = _____________ г

100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = ___________________________ г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = ___________________________ г

На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело?____________________

гири?____________________________

ХОД РАБОТЫ

опыта

Название тела

Гири

Масса тела, г

Вывод:____________________________________________________________

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.

Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).

Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если нет – оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов? масса

В каких единицах она измеряется (перечислите все)? В СИ – кг, в л/р - г

Выполните упражнения:

8,4 т = 8400 кг 500 мг =0,5 г

0,5 т = 500 кг 120 мг = 0,12 г

125 г = 0,125 кг 60 мг = 0,06 г

100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = 121, 7 г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = 31,3 г

На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело? левую

гири? правую

Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

ХОД РАБОТЫ

Зная правила взвешивания, измерьте массу нескольких небольших тел с точностью до 0,1 г.

Результаты измерений запишите в таблицу:

опыта

Название тела

Гири , которыми тело было уравновешено

Масса тела, г

Вывод: масса тела приближенно равна сумме масс грузиков, уравновешивающих весы.



 

Возможно, будет полезно почитать: