Как открутить правую педаль на велосипеде. Рекомендации специалиста, как снять педали с велосипеда. Как устроена велосипедная педаль

Педали нужно снимать когда:

  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!


Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.


Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.


Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо.После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).


При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Видео меняем педали на велосипеде:

Перейти в каталог велопедалей

Иногда педали велосипеда ломаются, бьются или изнашиваются.

Поменять педали на новые очень просто, если знать куда и в какую сторону откручивать педали велосипеда.

Ответ очень простой - от руля к сиденью .
Это связано с тем, что на правой педали правая резьба, на левой педали - левая.

Поэтому теперь, даже если педали сильно притерлись к велосипеду, вы знаете, что надо тянуть со стороны руля в сторону седла в обоих случаях.

Либо другое простое правило для откручивания педалей - крутить надо к нижней трубе .

Для запоминания можно использовать такой принцип в какую сторону крутить ключ - ключ всегда должен упираться в колесо .

Посмотреть на фотографии как открутить педали.

Почему педали велосипеда откручивают в таких направлениях?

Потому что при езде в таком случае педали никогда не открутятся: при стоящем на колесах велосипеде правая педаль при вращении шатунов движется по часовой стрелке, и как бы закручивает ось, на которой правая резьба.

В свою очередь левая педаль движется против часовой стрелки, таким образом также закручивая левую резьбу.

Педали по такому принципу самозатягиваются.

Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях:

  • При её повреждении.
  • Если необходимо смазать этот элемент.
  • Чтобы заменить шатун или отремонтировать его.

Чтобы понять всю суть процесса замены педалей, необходимо понять их конструкцию, на какие типы они делятся. Целесообразно учесть некоторые особенности и подготовить сопутствующие демонтажу инструменты.

Конструкция педали

Педаль – это одна из составляющих всей системы, в которую включены и другие элементы:

  • Комплект звёздочек.
  • Каретка шатуны.
  • Ось – базовая основа для общей структуры. Элемент представляет собой металлический штырь, который вкручивается непосредственно в шатун.
  • Платформа – подставка, необходимая для контакта со ступнёй. Крепление платформы производится на поверхности оси.
  • Подшипники образуют соединение оси с платформой. За счёт этого соединяющего узла обеспечивается вращение педали.
  • Фурнитура – сочетание болтов и гаек, отвечающих за фиксацию всех составных частей педали. При демонтаже фурнитура подлежит разборке.

Педали классифицируются по платформе:

  1. На контактные типы, где создаётся крепление для специально предназначенной обуви.
  2. На обычные типы.

В зависимости от выбранного типа, демонтаж одних педалей производится довольно просто, других – несколько сложнее. Контактные механизмы отличаются усложнённым креплением. Что касается комбинированных вариаций, их демонтаж абсолютно идентичен контактному типу. Комбинированный вариант состоит из обычной площадки с одной стороны в сочетании с контактным устройством на другой.

Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы

Чтобы совершить съём педали, следует предварительно позаботиться о подготовке вспомогательного инвентаря. Скорее всего, придётся воспользоваться:

  • Ветошью. Она используется в очистительных целях.
  • Смазкой. В процессе демонтажа снятые детали хорошо прочищаются и смазываются.
  • Растворителем или керосином. Жидкость применяется в тех случаях, если невозможно открутить ось или накопилось много грязи на каком-либо участке.

Необходимый набор инвентаря предполагает наличие:

  • Разводного ключа. Целесообразно предпочтение отдать компактному ключу, чтобы к гайке легче было добираться.
  • Рожкового ключа на 15. Этот инструмент используется в приоритете.
  • Велосипедного набора. Этот инвентарь может пригодиться.
  • Педального ключа. Этот элемент обычно входит в комплект, используется для нестандартных гаек.
  • Съёмника – дополнительного инструмента для контактных моделей. В основном его поставляет производитель. С помощью съёмника удерживается поворачиваемая в нужную сторону ключом ось.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Как только все необходимые материалы и инвентарь подготовлены, пора заняться снятием педали. Демонтаж обычных механизмов подразумевает совершить ряд следующих этапов:

Внимание! Каждая педаль имеет индивидуальную резьбу. Откручивание оси правой педали производится против часовой стрелки. Соответственно, левая – по часовой стрелке.
  • Педаль снимается с шатуна с помощью разводного ключа.
  • При помощи отвёртки выполняется съём педальной заглушки, расположенной в торце.
  • Раскручивание контргайки необходимо делать с удерживанием оси ключом.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Перейти к откручиванию конуса.
  • Аккуратно изъять подшипники, чтобы не растерять шарики.
  • Теперь снимается с оси сама платформа педали.

Процедура съёма педали завершена!

Разборка контактных моделей производится немного сложнее. В этом случае для скручивания и разбора необходимо воспользоваться съёмником, помогающим удержать ось.

Важные акценты по ремонту педалей велосипеда

Возникновение препятствий при скручивании обуславливается серьёзными механическими нагрузками в результате воздействия внешних факторов. Для исключения предполагаемых проблем целесообразно:

  • Напитать педали керосиновым продуктом или растворителем. Подобное вымачивание позволит эффективно удалить забившуюся грязь, создающую серьёзные помехи для вращения.
  • Нагреть шатун вместе с осью. Вследствие незначительной деформации легко освобождается резьба и снимается ось.
Важно! Установка оси должна происходить с особой бережностью. Аккуратные манипуляции настоятельно рекомендуются во избежание повреждения резьбы. В противном случае последующий демонтаж будет производиться довольно сложно.

Резюме

Процесс демонтажа педали, конечно, несложный. Тем не менее, пренебрегать подготовкой инвентаря и материалов не следует. Необходимо также учитывать с возникновением предполагаемых проблем. Акцент настоятельно рекомендуется сделать на содержании всей системы в норме. Следование вышеперечисленным рекомендациям позволит избежать ненужных последствий.

Велосипед - это самое доступное, достаточно удобное и полезное средство передвижения. Многие люди увлекаются ездой на двухколесном транспорте, кто-то совершает виртуозные трюки на BMX, но в любом случае важную роль играет своевременное обслуживание и ремонт техники. Это позволяет избежать множества непредвиденных проблем. Бывают случаи, когда возникает вопрос: как снять педали с велосипеда? Немного углубившись в тонкости конструкции, можно эффективно осуществлять ремонт транспортного средства самостоятельно. Таким образом, можно максимально почувствовать технику, настроить по индивидуальным предпочтениям и легко справляться с неожиданными поломками.

Этапы работы

Для того чтобы снять педали, понадобится достаточно простой инструмент - гаечный ключ и шестигранник. Последний может не подойти к некоторым видам техники и можно использовать либо съемник для шатунов, либо ключ. Часто применяется только разводной ключ. Перед началом работы следует знать, что ось педали правой откручивается противоположно часовой стрелке, а левой - по направлению движения часовой стрелки. Пошаговая инструкция:

  • С помощью отвертки снимаем специальную заглушку, находящуюся с торца;
  • Затем нужно придерживать ключом ось и открутить гайки;
  • Далее разобрать шайбу, открутить конус;
  • Очень аккуратно извлечь подшипники;
  • Нужно снять педали с их оси.

Таким образом, работа практически завершена, педаль полностью разобрана ремонт или обслуживание можно продолжать, например, обработать подшипники смазкой, поменять педаль велосипеда полностью или смазать шатун. Все зависит от конкретной ситуации, ведь если деталь повреждена, то требуется ее открутить и поменять. Специальный инструмент можно найти в магазинах соответствующего профиля. В заключение ставим педаль на место, детали проверяем на прочность, закручивая, и закрепляем заглушкой.

Особенности конструкции педали

Такой простой элемент как педаль велосипеда имеет свои нюансы. На сегодняшний день существует три разновидности детали:

  • Платформенные;
  • Контактные педали на велосипеде;
  • Комбинированные.

Каждая из них имеет свою специфику: первые созданы для сцепления с любой обувью, вторые - для специальной велообуви, а третьи универсальны и имеют контактный механизм с одной стороны и платформу с другой. Таким образом педаль велосипеда обеспечивает комфортную езду.

В конструкцию также входит шатун, который не требует особого ухода и ему не нужно обслуживание. В случае механических повреждений или проблем нужно лишь шатун поменять на новый. Все гайки, укрепляющие эту деталь, очень просто откручиваются. Для начала следует снять педали, разобрать конус и, если требуется, смазать подшипники. Ремонт не сложен и не занимает много времени. Для того чтобы снять шатун необходим специальный съемник или определенные навыки. Это достаточно эффективно и быстро, в противном случае потребуется большое количество времени и усилий, чтобы разобрать конструкцию. Шатун удерживается крупным болтом на валу, во время езды место их касания загрязняется и снять шатун очень сложно.

Для того чтобы избежать проблем с педалями техники, необходимо регулярно проводить осмотр и устранять неполадки. Большое значение имеют и подшипники. Их существует несколько видов, но особенно популярны простые насыпные и картриджные, которые отличаются по весу и качеству. Специалисты отдают предпочтение функциональным и надежным деталям. На современном рынке спортивной техники и деталей представлен большой ассортимент? и выбрать и заменить подходящие педали на велосипед не составит труда. Ремонт же этого элемента достаточно прост.

Облако тегов:

шатун для велосипеда stels

Как известно, велосипед приводится в движение при помощи педалей. Из-за большой физической нагрузки и различных погодных условий, в которых , они могут выйти из строя, несмотря на свою долговечность. И если в этой части транспортного средства возникли люфты, вы начали слышать хруст, стук либо треск, исходящий от этого несложного механизма - то вам пригодится знание того, как снять педали с велосипеда. Ведь пришло время их раскрутить, снять и привести в порядок.

Конструкция

Прежде чем приступить непосредственно к разборке, нужно понять и то, какие инструменты понадобятся для работы.

Стоит понимать, что педали - это часть непростой конструкции, состоящей из различных звёздочек, шатунов, велосипедной каретки и непосредственно узла педального механизма: оси, платформы, подшипников и разной фурнитуры. Пройдёмся по каждой составляющей этого узла:

  1. Основой для всей конструкции является ось, металлический штырёк, который вкручивается непосредственно в шатун.
  2. Место, на которое помещается подошва вашей ноги, - платформа.
  3. Ось и платформу соединяет подшипник.
  4. Фурнитуру составляет комплект гаек и болтов, которые держат все части педали.

Также существует деление платформы на 2 основных типа. Первый - это самая обычная педаль. Второй тип - контактный, конструкция его предусматривает специальный шип, который крепится к подошве обуви. Есть ещё и комбинированный тип, чей демонтаж проходит так же, как и снятие контактных педалей.

Какие материалы и инструменты понадобятся

Теперь давайте разберёмся с тем, какие материалы и инструмент понадобятся:

  1. Небольшой разводной ключ. Габаритные его версии нежелательны, потому как будут сложности добраться до гайки.
  2. Рожковый ключ. Для большинства велосипедов подходит ключ на 15 (но не для всех).
  3. Под нестандартные гайки или в комплектах производителя поставляются ключи для педалей. Один такой ключ вам пригодится.
  4. Отвёртка.
  5. Если имеется велосипедный набор - время сбить с него пыль.
  6. Для того чтобы удержать ось при повороте в сторону, вам пригодится съёмник.
  7. Комплект тряпочек или любой ветоши.
  8. Водостойкая смазка, ведь без неё никуда.
  9. Растворитель или керосин понадобятся для прочистки от грязи.

Процесс разборки педалей

Всё начинается с осмотра и диагностики. Вот перечень действий и методов устранения проблем:

  1. Осмотрите конструкцию на наличие трещин и повреждений.
  2. стоит место, в котором к шатунам крепится ось педали. Оно может ослабнуть по прошествии времени, или туда может попасть грязь. Лучше всего проводить профилактику этого узла - снимать время от времени и протирать ось с шатуном. Не забывайте смазывать.
  3. Проведите проверку на люфты - удерживая ось педали неподвижно, попробуйте подвигать платформу в разные стороны. Если люфт есть, то исправить его очень легко - нужно всего лишь подтянуть контргайку под заглушкой.

Но если есть люфты и педаль крутится очень туго - то не поленитесь перебрать её полностью, много времени это у вас не отнимет:

  1. со снятия оси с шатуна. Открутить её с помощью разводного ключа труда не составит, так как она обычно имеет несколько граней. Резьба на педалях разная, но сложностей с ней не возникнет. Правая откручивается против часовой стрелки, а левая - наоборот.
  2. В торце вы найдёте заглушку. Её нужно снять отвёрткой.
  3. Придерживая ось в неподвижном состоянии съёмником, открутить контргайку.
  4. Снимите стопорную гайку.
  5. Открутите конус.
  6. Очень аккуратно извлеките подшипники - шарики могут покатиться во все стороны.
  7. Теперь можно снять платформу с оси. Всё!

После того как перед вами окажется небольшая кучка составных компонентов педали, нужно вооружиться тряпкой и хорошенько всё протереть от пыли и грязи. Если под рукой есть керосин - задача лишь упростится. Проверьте шарики - они обязаны быть одинакового размера и формы. Далее, нужно всё смазать, используя водостойкую смазку, и собрать всё воедино в обратном порядке. Если что-то пришло в негодность - нужно заменить .

Как разобрать контактную педаль

Конструкция контактной педали чуть сложнее, чем у обычной, что приводит к более тугому её ходу. Сама по себе конструкция надёжна, частой переборки она не требует.

Для примера возьмём довольно часто встречающиеся педали Shimano M520, и на их примере рассмотрим процесс разборки. Вам понадобятся:

  • спецсъёмник Shimano TL-PD40 (если его нет, то его можно заменить жёстким хомутом);
  • ключи на 7 (контргайка), 10 (конусы) и 15.

А сами действия при разборке следующие:

  1. Надеваем съёмник на специальное место в основании платформы и начинаем откручивать.
  2. Открутив, можно вынуть ось педали из её корпуса.
  3. Далее, нужно открутить контргайку, выполняющую роль стопора конструкции, придерживая ось ключом или тисками.
  4. Вынимаем все части педали. Тут тоже важно не растерять очень мелкие шарики подшипников - их по 12 штук с каждой стороны.

Всё, контактная педаль разобрана. Теперь нужно протереть её, тщательно смазать, при надобности заменить изношенные части и собрать в обратном порядке. Следите за тем, чтобы все гайки были хорошо затянуты - это предотвратит люфт. Конечной операцией можно считать очистку лишней смазки после зажима гаек.

Несколько слов в заключение

Лучше не дотягивать до того момента, когда педаль начнёт барахлить и осложнять езду. Осматривайте эту конструкцию, следите за ней и не допускайте избыточного загрязнения, и педали не подведут вас в очередной велопрогулке.



 

Возможно, будет полезно почитать: