Как выбрать детский велосипед, и на что обращать внимание. Четыре простые рекомендации для легкой езды на велосипеде Велосипед для езды в 4 ноги сканворд

  • Танде́м (англ. tandem) - расположение один за другим.
  • Велосипед для двух ездоков
  • Велосипед на двоих
  • Велосипед для двоих
  • Велосипед для четырех ног
  • Сдвоенный велосипед
  • Велосипед "в четыре ноги"
  • Велосипед
  • Велосипед для близняшек
  • Четырехпедальный велосипед
  • Велосипед для влюбленных
    • Амазо́нка (исп. и порт. Amazonas) - река в Южной Америке. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли. Длина от истока реки Мараньон - 6992,06 км, от истока реки Апачет - около 7000 км, от истока Укаяли свыше 7000 км.
    • Женский костюм для верховой езды: короткий облегающий жакет, длинная суконная юбка, полностью закрывавшая ноги при посадке в дамское седло, и небольшая шляпа-цилиндр с длинной вуалью
    • Женский костюм для верховой езды
    • Ж. наездница; долгое, широкое женское платье, обычно суконное, для верховой езды. Семья попугаев из куцых. Амазонский камень, зеленый полевой шпат
    • Женское длинное платье для верховой езды
    • Платье для верховой езды
      • Крова́ть (от греч. κράββατος [кравватос]) - мебельное изделие, предназначенное для сна при расположении человека лёжа.
      • Четыре ноги, да не зверь, душа и тело, да не человек, есть перо, да не птица (загадка)
        • Горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike, сокращённо MTB) - велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, трекового и дорожного (городского) велосипедов.
        • Велосипед для езды вне дорог
        • Соревнования на горном велосипеде

У меня было счастливое велодетство, у меня были велосипеды. Советские, дубовые, но были. Родители мои к велотуризму, и вообще к велосипедам, относятся нейтрально, поэтому за пределы детского развлечения это всё не выходило. Но непонятно откуда, уже в студенчестве, во мне появилось увлечение велосипедом, и до сих пор живёт. Мало того, с тех пор это, не побоюсь сказать, — важная составляющая моей жизни.

Именно поэтому когда пришло время выбирать первый велосипед для старшего ребёнка, я захотел, чтобы это была не просто игрушка, а Вещь, Инструмент! Чтобы ребёнок увлёкся велосипедом, чтобы это тоже стало частью его жизни. Ну, и собственные интересы типа не возить ребёнка больше в кресле, конечно же, преследовались. Чтобы ребенок получал нагрузки, мог заслуженно точить шоколадки, перестал ныть от скуки сидя в кресле.

Потом я начал перелопачивать тонны маркетологического поноса, из которого состоит отечественный сегмент интернета, посвящённый выбору велосипеда для ребёнка. Стало понятно, что ничего не понятно. При этом я помнил, что существуют лёгкие и интересные зарубежные велосипеды. Начал копать, и совершенно случайно наткнулся на офигительный сайт www.twowheelingtots.com . Это прям пещера сокровищ. Куча очень толковых обзоров. И грамотные статьи по выбору всего: беговелов, велосипедов, кресел, шлемов, прицепов. При этом везде разумный и аргументированный подход, структурированный и доступно изложенный опыт. Вдохновившись таким ценным ресурсом, я решил перевести и опубликовать (правда, без разрешения) статью про выбор велосипеда. Считаю, что в этой статье охвачены все наиболее важные моменты, и она сполна раскрывает вопрос. Мне кажется, что даже велолюбителям, не обременённым детьми, тоже будет интересно почитать. Статья, конечно, содержит повторения одних и тех же мыслей, но это связано с рядом причин: это позволяет логически связать две части текста; позволяет указать на важный фрагмент текста; позволяет лучше запомнить; облегчает восприятие текста современным человеком, которому сложно переваривать большие объёмы информации.

Ниже представлен мой перевод. Просьба в комментариях указать на технические ошибки и неточности, если таковые имеются. Все иллюстрации можно раскрыть в большем размере.

Велосипеды: на что обращать внимание

Велосипеды, как и дети, все разные. Одни подходят хрупким и робким, другие — рослым или более уверенным ездокам. В результате не существует такого понятия как "лучший" велосипед. Существует только велосипед, который лучше всего подходит для конкретного ребёнка или бюджета. Мы протестировали и написали обзоры около сотни велосипедов, и выяснили, что не существует так же и наилучшего места для покупки велосипеда. Велосипеды из веломагазинов, как правило, тяжёлые, простые, без высококачественных компонентов (), всякие Ашаны и т.п. продают игрушки, замаскированные под велосипеды, а онлайн-магазины предлагают широкий выбор, но не дают возможность примерить и попробовать. Но, не смотря на то, где вы будете покупать: в онлайн магазине, или в обычном, вот на что нужно обращать внимание. Чтобы посмотреть чем детские велосипеды отличаются друг от друга в различных категориях, взгляните на нашу сравнительную таблицу . И, наконец, имейте в виду, что все нижеприведённые рекомендации относятся к традиционным детским велосипедам, не шоссейным, не BMX, не для скоростного спуска.

1. Бюджет

Более дорогие велосипеды практически всегда лучше дешёвых. НО, до тех пор пока это безопасно, любой велосипед лучше, чем его отсутствие. Покупайте лучший из тех, что можете себе позволить. Не расстраивайтесь, если топовый велосипед с сайта вам не по карману, но и будьте терпеливы пока ваш ребёнок осваивает далёкий от идеала велосипед. Геометрия велосипеда и его дизайн гораздо сильнее влияют на время освоения, чем стремление ребёнка научиться кататься.

Особенности, перечисленные ниже, позволят вам увидеть различия между велосипедами внутри вашей ценовой категории: будь то новые или б/у. Если у вас небольшой бюджет, всегда смотрите в сторону б/у. За самый первый купленный нами детский велосипед Specialized Hotrock мы отдали 30$. Пришлось пролить много пота, чтобы привести его в рабочее состояние, но после этого он прослужил нам несколько лет. Так же всегда имейте в виду, что дети вырастают из своих велосипедов за год или два, но покупка велосипеда на вырост скорее всего лишь оттянет возможность по-настоящему овладеть и/или насладиться ездой.

2. Возможности ребёнка

Первый велосипед должен по посадке отличаться от всех последующих. Пересевший с беговела ребёнок должен иметь возможность остановить велосипед ногами, как он это привык делать. Длина ног (длина ног — inseam, расстояние от промежности до пола) должна быть приблизительно равной минимальной высоте сиденья на велосипеде. Дети, освоившие ручной тормоз на своём беговеле, могут попробовать велосипеды с минимальной высотой сиденья на 2-4 см больше длины их ног, т.к. им для торможения не нужно опираться на стопу полностью. Робким и не обладающим хорошей координацией детям, тем не менее, лучше иметь возможность полностью опереться на стопу сидя на велосипеде. Активные дети, с уверенной координацией, в независимости от предшествующего опыта езды на беговеле, как правило, не испытывают проблем с велосипедами на 2-4 см. превышающими длину их ног. НО! Никогда не сажайте ребёнка на велосипед, который он не может остановить! Дети, перешедшие на велосипед с беговела, не могут уверенно пользоваться педальным тормозом до тех пор, пока не освоят педалирование, а на это потребуется время.


3. Высота сиденья (седла)

Велосипедные сиденья называются сёдлами, но для простоты мы будем именовать их сиденьями. Минимальная высота сиденья велосипеда в сравнении с длиной ног — основной момент при определении подходящего велосипеда. Чтобы измерить длину ног, поставьте босого ребенка затылком к стене, используйте книгу (детская книга в твёрдом переплёте подойдёт лучше всего) как показано на рисунке. Расположите книгу между ног корешком вверх, затем поднимайте книгу вдоль стены до тех пор, пока она не коснётся промежности. Замерьте расстояние от корешка до пола.

Как было сказано выше, у первого велосипеда минимальна высота сиденья должна соответствовать длине ног. Для всех последующих велосипедов достаточно, чтобы ребёнок мог доставать до земли кончиками пальцев, когда сидит на сидении. Из-за различий в дизайне рамы, велосипеды с одним и тем же размером колёс могут иметь весьма разные минимальные высоты сиденья, так что не полагайтесь на один лишь размер колёс.

Например, WOOM3 и Next Rocket — два велосипеда с колёсами 16 дюймов, но разница в минимальной высоте сиденья составляет 10 см. Большинство производителей не указывает минимальную и максимальную высоты сиденья, поэтому их значения может быть трудно найти. Тем не менее, для многих велосипедов значения данных параметров можно найти в нашей сравнительной таблице .

При покупке велосипеда, особенно с колёсами на 20 и 24 дюймов, когда длина ног всегда меньше минимальной высоты сиденья, так же важно обращать внимание на высоту стендовера. Высота стендовера — это расстояние от верхней трубы рамы велосипеда до промежности, когда ребёнок стоит ногами на земле над верхней трубой. Верхняя труба велосипедной рамы соединяет переднюю часть велосипеда (которая с рулём) и заднюю часть (которая с седлом). Когда ребёнок стоит на земле над верхней трубой, должен быть зазор 2-5 сантиметров до промежности. Он позволить избежать травмы во время падения, когда ребёнок соскочит с седла вперёд. По этой причине большинство детских велосипедов имеют ярко выраженный наклон верхней трубы в сторону седла. Приверженцам агрессивной езды наклон трубы обеспечивает так же зазор между рамой и ездоком во время наклона в повороте.


4. Геометрия

То, насколько хорошо ребёнок сможет управлять велосипедом, в значительной степени зависит от положения тела ребёнка на велосипеде. Новичкам легче управлять велосипедом с низким центром тяжести, поскольку новички ездят медленно. Такие велосипеды, как правило, имеют меньшую минимальную длину седла и более длинную колёсную базу (колёсная база — расстояние между передней и задней осями колёс), чем другие велосипеды с тем же размером колёс. Самый простой способ определить разницу колёсных баз у двух детских велосипедов — взглянуть на расстояние между сиденьем и рулём (так же называется кокпитом велосипеда). Велосипед Huffy Rocket 12″ имеет значительно более короткую колёсную базу и меньший кокпит по сравнению с Islabikes CNOC 14 Large и Specialized Hotrock 12″ .


Меньший кокпит обеспечивает меньше места для ездока, и может привести к тому, что при поворотах колени ребёнка будут задевать за руль. Форма самого руля так же может уменьшить кокпит и значительно повлиять на управляемость велосипеда. Высокий руль с загибом в сторону ездока, который часто можно встретить на разного рода ашанбайках, ограничивает пространство ездока и не позволяет приложить большее усилие к рулю. Имея возможность опереться на руль, ребёнку легче застабилизировать себя во время езды, при этом получается быстрее и точнее рулить.


С другой стороны, слишком низкий руль с небольшим подъёмом вынуждает ребёнка принять позицию для агрессивной езды, которая может привести к быстрому утомлению и перенапряжению мышц шеи. Для ребёнка, склонного к авантюрам, агрессивная позиция может быть полезна, но для большинства детей руль со средним подъёмом будет идеальным выбором.

После многих исследований WOOM пришли к выводу, что дети чувствуют себя комфортнее, и способны привычнее сохранять равновесие, если их центр тяжести расположен над седлом. Это можно обеспечить за счёт более вертикальной посадки. В этом случае на руль приходится меньше веса ребёнка, и прикладывается меньшее усилие. Соответственно, руление и стабилизация велосипеда несколько усложняются. Чтобы скомпенсировать этот недостаток и увеличить стабильность, в велосипеде WOOM 3 колёсная база удлинена до 720 мм, и при этом центр тяжести приближен к земле за счёт изгиба верхней и нижней труб.

В велосипеде Cleary Hedgehog колёсная база ещё длиннее (778 мм), короче рама и ниже руль. За счёт этого получается посадка, нацеленная на гораздо более агрессивную езду.

У велосипеда Early Rider Belter низкий руль и короткая колёсная база (680 мм), что создаёт среднюю между комфортной и агрессивной позицию для ездока.


5. Вес

Большинство взрослых людей ездят на велосипедах, вес которых составляет около 20% от их собственного веса, в то время как вес детских велосипедов составляет обычно 50% веса ребенка. В идеале, относительный вес детского велосипеда не должен превышать уровня 40%, но в большинстве случаев это невозможно. Однако, следует отметить, что один лишь вес не должен рассматриваться как критерий оценки велосипеда. Многие самые дешёвые ашанбайки должны были бы весить очень много, но весят сравнимо с дорогими велосипедами более высокого уровня. Это снижение веса достигается укорачиванием рамы и, соответственно, колёсной базы. Да и ручных тормозов у них нет, что тоже несколько снижает вес. Снижение веса детского велосипеда вещь отнюдь не второстепенная, поэтому производители велосипедов высокого уровня с гордостью выставляют вес велосипеда на показ, в то время как производители детских велосипедов в целом эту информацию не афишируют.


Всем известно, что велосипеды низкого уровня тяжёлые. Но насколько? В пересчёте на вес взрослого человека они удивительно тяжёлые. К примеру, ваш вес составляет 80 кг, тогда чтобы ощутить себя ребенком на велосипеде Spiderman 16" с картинки выше, вам нужно залезть на велосипед весом 0.59*80 = 47.2 кг! Поэтому всегда при выборе велосипеда учитывайте вес и старайтесь приобрести самый лёгкий среди доступных и подходящих вашему ребёнку и доступных вам по цене.

6. Тормоза

Детский велосипед можно назвать хорошим, только если он может затормозить. Педальный тормоз (на самом деле он называется барабанным тормозом) устанавливается на большинство детских велосипедов, поскольку он дешевле и не требует обслуживания, в отличие от остальных типов тормозов. Но для детей, перешедших на велосипед с беговела, он может стать настоящей проблемой. В процессе освоения педалирования ребёнок естественным образом начинает вращать педали в обратную сторону когда теряет равновесие. Обычно это происходит, когда ребёнок только-только начал учиться ездить, или когда он едет в горку. На велосипедах с механизмом свободного хода (фривил) вращение педалей в обратную сторону не приведёт к торможению и может помочь им ехать дальше сохранив равновесие. На велосипедах с педальным тормозом вращение педалей в обратную сторону приводит к неожиданному торможению и, как следствие, падению, что может усложнить и затянуть процесс освоения велосипеда. Даже у уверенно катающихся детей педальный тормоз тоже может привести к падению во время езды в горку. В результате, велосипед с механизмом свободного хода лучше подходит детям, пересевшим с беговела, и детям, уверенно катающимся по пересечённой местности.

Если велосипед не оборудован педальным тормозом, ребёнок должен иметь возможность легко нажать на ручной тормоз. Чтобы проверить легко ли будет ребёнку пользоваться ручным тормозом, потяните рукоятку на себя мизинцем. Если вам тяжело притянуть тормозную рукоятку к рулю мизинцем, то тормоз плохо спроектирован, и с большой долей вероятности ваш ребёнок не сможет им пользоваться. С другой стороны, если тормоз хорошо спроектирован, отзывчив, а рукоятка притягивается слишком легко, велосипед может остановится резче, чем ожидал ребёнок. Это может привести к падению. В результате, перед тем как разрешить ребёнку сесть на велосипед, дайте ему походить вместе с велосипедом и понажимать на тормоза. В процессе ребёнок ощутит и запомнит какое усилие надо прикладывать к рукояткам (а какое не надо), чтобы затормозить, и как это произойдёт.

Ручной тормоз на переднем колесе таит в себе возможность кувырка через руль. Поэтому на велосипедах с передним и задним ручными тормозами обязательно научите ребёнка тормозить сразу двумя тормозам, или только правой рукояткой , поскольку она в большинстве случаев управляет задним тормозом. Если на скорости затормозить только левой рукояткой, то переднее колесо моментально остановится, в то время, как заднее будет стремиться двигаться вперёд и начнёт отрываться от земли, что может привести к перелёту через руль.

Чтобы избежать возможных травм компания Guardian Bikes придумала уникальную систему торможения под названием SureStop, которая позволяет активировать одновременно передний и задний тормоза нажатием одной лишь правой рукоятки. На данный момент такая система доступна только для велосипедов с колёсами 20 дюймов, больше информации вы можете найти в нашем обзоре . Компания WOOM тоже нашла умное решение для повышения безопасности езды. Маленькие дети часто не знают или путают "лево" с "право", поэтому велосипеды WOOM оборудуются зелёной правой тормозной рукояткой и зелёными задними тормозными колодками, чтобы напоминать детям каким тормозом следует пользоваться. Для предотвращения падения через руль компания Pello Bkes устанавливает на свои велосипеды с 14 и 16 дюймовыми колёсами только задний ручной тормоз, или педальный (наш обзор Pello).

7. Передача и коэффициент усиления

Велосипедный коэффициент усиления - это число, которое определяется размером колёс, длиной шатунов (длина рычага, к которому крепится педаль) и количеством зубцов на передней и задней звёздах. Больший коэффициент требует больше усилий, чтобы стронуть велосипед с места, но позволяет преодолевать большее расстояние за один оборот педалей (как высокая передача на взрослых велосипедах). Меньший коэффициент позволяет прикладывать меньше усилий для старта, но велосипед будет проезжать меньшее расстояние за один оборот педалей. Чтобы ехать так же, педали придётся крутить чаще (как низкая передача на взрослом велосипеде). Разница между коэффициентами усиления детских велосипедов небольшая, но существенно влияет на ходовые качества. Меньшие значения лучше подходят нерешительным детям, или тем, кто собирается много ездить в горку. Более высокие значения этого коэффициента подходят для резвых детей, которые готовы мощно давить на педали, чтобы заехать в гору, или для тех, кто хочет мощно разогнаться до большой скорости

У велосипеда Romper коэффициент усиления равен 3.57, немного больше, чем у CNOC. Больший коэффициент позволяет сильнее разогнаться, но требует чуть больше усилий для старта. У данного велосипеда Q-фактор (расстояние между точками крепления педалей к шатунам, зазор между педалями) равен 140 мм, так что этот велосипед идеально подойдёт для крупных или более взрослых детей (у них шире кости таза, больше расстояние между ступнями).

У велосипеда CNOC коэффициент усиления равен 3.13, а так же имеется быстросъёмная защита цепи. Поскольку Q-фактор данного велосипеда равен 133 мм, он подойдёт практически любому ребёнку.

Велосипед ByK e250 обладает коэффициентом усиления 2.45, его легче всего сдвинуть с места, но придётся чаще вращать педали, чтобы набрать скорость. Из-за своего большого Q-фактора 158 мм, он лучше подойдёт крупным детям.

8. Ширина велосипеда (Q-фактор)

В подавляющем большинстве детских велосипедов применяются детали от взрослых, поскольку они широко доступны и дешевле стоят в силу массовости их производства. Но поскольку ребёнок по форме и размеру существенно отличается от взрослого, то часто эти детали работают против ребёнка. Большинство детских велосипедов на самом деле слишком широкие, и вынуждают ребёнка широко расставлять ноги на педалях. Детские велосипеды высокого уровня производятся из деталей, специально разработанных для детей и поэтому ощутимо уже.

В заключение

Покупайте лучший велосипед из тех, что может позволить вам бюджет. Не существует идеального велосипеда, дети по разному ездят на разных велосипедах. В первую очередь обращайте внимание на вес велосипеда и посадку. Если производитель старается облегчить велосипед, скорее всего он так же продумал и геометрию, тормоза, передачу. Компании, ориентированные на производство детских велосипедов, как правило предлагают гораздо лучшие велосипеды, чем ваш местный веломагазин (). Но не поленитесь, сходите в веломагазин, помимо поисков предложений в интернете. Наша сравнительная таблица и параметрический поиск помогут вам найти подходящий велосипед среди множества вариантов.

Кто ездил на велосипеде два-три часа без остановки подтвердит насколько это сложно. Передвижение становится ещё более трудным, если при езде стопы начинают болеть или неметь.

Онемение и боли в стопах – проблема, с которой сталкивается большинство велосипедистов в тот или иной момент. Дочитав до конца эту статью, вы узнаете о четырёх эффективных способах минимизировать такие неприятные (и болезненные) моменты и получать от «покатушек» исключительно положительные эмоции и ни капли дискомфорта.

1. Уделите особое внимание выбору обуви

При езде на велосипеде стопы увеличиваются в размере. Это происходит за счёт усиления притока крови к мышцам. Если вы надеваете обувь размер в размер перед тем, как сесть в велосипедное седло, будьте готовы к тому, что уже через полчаса почувствуете давление и дискомфорт внутри обуви. Именно поэтому мы рекомендуем всем велосипедистам покупать кроссовки, в которых нога будет чувствовать себя свободно.

Важно также отметить, что очень тугое затягивание шнурков или липучек может стать причиной повышения давления на сухожилия верхней части стопы и ухудшения кровообращения. Как результат, проехав пару километров на велосипеде, вы начнёте чувствовать жжение и онемение стоп.

  • Некоторые велосипедисты и летом, и зимой ездят в одной и той же обуви, но во втором случае надевают либо толстые тёплые носки, либо сразу две пары летних носков. Так делать не стоит, ведь уменьшение свободного пространства внутри кроссовок вызывает повышенное давление на стопу, которое приводит к болям и онемению. Рекомендуем купить специальную зимнюю спортивную обувь, в которой стопа будет чувствовать себя свободно. Так вы сохраните ноги в тепле и, при этом, не будете чувствовать дискомфорт при езде.
  • Если внутренняя сторона подошвы обуви, которая соприкасается со стелькой, имеет ребристую поверхность, это также может стать причиной дискомфорта и дополнительной нагрузки на ступни. Рекомендуем выбирать велообувь, которая имеет гладкую поверхность внутренней части подошвы.
  • Обратите внимание на специальную спортивную ортопедическую обувь, которая имеет большую ширину и высоту подъема, чем обычные модели. Одним из наиболее известных производителей таких кроссовок является американская компания Dr. Comfort. Такая обувь является обязательной для велосипедистов с широкой стопой или высоким подъёмом.

2. Правильно отрегулируйте высоту седла

Если седло велосипеда опущено слишком низко или, наоборот, поднято чересчур высоко, уже через пять-десять минут езды вы начнете ощущать боли в стопах и коленях. Связано это с тем, что при неправильно отрегулированном седле, нагрузка на суставы и мышцы ног увеличивается в разы.

Как отрегулировать высоту седла на велосипеде

  1. Сядьте на велосипед. Чтобы удержать баланс тела, возьмитесь одной рукой за стену.
  2. Поставьте ногу на ту педаль, которая находится в нижней точке.
  3. Если ваши ноги остаются в таком положении прямыми (колени не согнуты), значит высота седла велосипеда является идеальной.
  4. Если ваши ноги согнуты в коленях – необходимо поднять седло.
  5. Если для того, чтобы поставить пятку на педаль, вам нужно наклоняться или смещаться с седла в её сторону, необходимо опустить его.

Говоря о седле, хотелось бы также посоветовать не покупать дешевые модели такой продукции. Всё дело в том, что такие детали велосипеда, изготовленные без учёта рекомендаций профессиональных спортсменов и докторов, могут стать причиной защемления седалищного нерва, которое приводит к острым болям в спине и ногах.

Ещё одна рекомендация, которую хотелось бы дать велосипедистам – делайте регулярные перерывы при езде. Во время таких пауз постарайтесь прилечь на спину и зафиксировать ноги на вертикальной поверхности под углом 45 градусов – это моментально снимет усталость со стоп и позволит вам проехать ещё не один километр.

3. Держите ноги сухими

Высокая влажность и тепло – идеальные условия для развития грибков и бактерий. И именно такие условия обычно наблюдаются в обуви велосипедистов. Чтобы обеспечить гигиену внутри кроссовок, регулярно обрабатывайте их антисептическими средствами, надевайте только чистые и сухие носки, сушите любимую спортивную «пару» после каждого возвращения с велопрогулки.

Если же всё-таки вам не удалось защитить свои стопы от грибка (обычно это проявляется в виде зуда, покраснений и появления неприятного запаха), немедленно обратитесь к врачу. Сегодня существует множество эффективных средств, которые уничтожают бактерии на стопах и защищают от их дальнейшего появления, представленные в самом широком ценовом диапазоне.

4. Носите ортопедические стельки

Наиболее известными производителя спортивных ортопедических стелек, предназначенных для любителей езды на велосипеде, являются:

  • MAVI STEP (Украина). Главные особенности продукции, изготовленной этой компанией – эффективность, невысокая цена и долговечность. Покупая изделия бренда MAVI STEP, будьте уверены в том, что становитесь владельцем поистине волшебной продукции, которая исправляет проблемы со стопами и препятствует их возникновению в будущем.
  • Kaps (Польша). Ортопедические товары этого производителя также отличаются невысокими ценами. В ассортименте компании есть ортопедические стельки не только для обуви велосипедистов, но и бегунов, любителей туристических походов, теннисистов, футболистов и др.
  • Spenco (США). Продукция бренда изготавливается по запатентованной технологии TotalSupport (три активных зоны на разных частях стелек). Несмотря на довольно высокие цены, ортопедические товары Spenco являются одними из самых эффективных во всём мире в плане лечения и профилактики всевозможных деформаций и заболеваний стопы, а также снижения нагрузки на суставы ног и позвоночника.

Was last modified: Август 8th, 2018 by Pro Boot Black


Хотите, чтобы ваш велосипед ехал быстрее? Было проще ездить? Плавно переключался? Улучшения в этих областях часто относительно легко выполнить с помощью нескольких простых шагов. Попробуйте эти простые настройки описанные ниже, они не требуют специальных знаний и инструментов, чтобы увидеть немедленное улучшение в вашей езде.

1. Очистите и смажьте цепь

Цепь и звездочки на велосипеде играют ключевую роль в передаче мощи велосипеда ногам, чтобы ваши колеса легко крутились. Когда они собирают грязь и песок, это не только замедляется езду, но и сами элементы также изнашиваются быстрее. Поддержание вашей цепи чистой и смазанной — один из лучших способов сохранить вашему велосипеду хорошую работоспособность.

Это не ежедневная или еженедельная задача. Планируйте делать полную чистку цепи и звездочек каждую тысячу километров или около того, либо чаще, если вы ездите в пыльных или грязных условиях.

Совет: Используйте легкое масло, специально разработанное для велосипедов. Держитесь подальше от машинного масла, поскольку этот материал быстро привлекает грязь и песок к цепи. Не используйте слишком большое количество смазки, лучше удалите излишки.

2. Смажьте движущиеся части ваших тормозов и переключателей.

Байк имеет довольно много движущихся металлических частей, которые уязвимы для грязи и влаги. Чтобы ваш велосипед служил долго и хорошо эти части должны регулярно смазываться. Вы можете определить многие из мест для смазки, просто наблюдая за вашим велосипедом в действии и посмотреть, какие металлические части двигаются против или вокруг друг друга.

Например, посмотрите на ваши тормоза. На большинстве велосипедов они крепятся на болты на раме над колесом. При надавливании на рычаг тормоз вращается вокруг этого болта, когда сжимаются колодки. Именно эти места нужно смазать парой капель масла.

3. Проверьте Ваши тормозные колодки.

Быстрая проверка тормозных колодок вашего велосипеда выявит потенциальные проблемы, которые легко исправить. Вы должны проверить:

  • Ваши тормозные колодки выровнены?

Тормозные колодки должны равномерно без перекосов приставать к ободу во время торможения. Убедитесь, что колодки не стерлись, имеют равномерный износ по всей длине.

  • Проверьте тормозные колодки на наличие между ними и ободом сторонних предметов.

Осмотрите поверхность тормозной колодки в том месте, где она соприкасается с ободом во время торможения. Очистите это пространство с помощью заостренной острого инструмента, например ножа. Удаление песка, травы, веток и прочего мусора предотвращает колодки от износа и помогает им обеспечить более равномерное и последовательное тормозное усилие.

4. Проверьте давление шин.

Это одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать и которая может иметь наибольший эффект и что удивительно велосипедисты наиболее часто упускают ее из виду.

Обращая внимание на поддержание должного уровня давления воздуха в шинах, выполняется много вещей:

  • Педали легче крутить
  • Защищаются диски от повреждений
  • Продлевается срок службы ваших шин

Проверка правильности давления воздуха в шинах перед каждой поездкой быстро и легко сделать.

Выполняя перед каждой поездкой эти простые рекомендации, вы сможете получить от езды на велосипеде больше удовольствия и меньше усталости.

Приятных вам велопоездок!

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?

Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы:

  • стоит ли пробовать такие занятия;
  • какой велосипед для этого нужно приобрести;
  • является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга.

Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри - первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) - на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд - это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds - «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл - этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу - стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг - прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс - гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.



 

Возможно, будет полезно почитать: