Какая скорость в гигантском слаломе. Горнолыжный спорт. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Традиционно наиболее развит в таких странах, как Австрия, Италия, Франция, Швейцария, США, Германия. Родиной горнолыжного спорта являются Альпы, на большинстве языков само название этого вида означает «альпийские лыжи» (англ.Alpine skiing , фр.Ski alpin , нем.Ski Alpin , исп.Esquí alpino , итал.Sci alpino ).

Олимпийские дисциплины:

Скоростной спуск (англ. Downhill )
- Супергигант (англ. Super-G )
- Гигантский слалом (англ. Giant slalom )
- Слалом (англ. Slalom )
- Горнолыжная комбинация (англ. Alpine skiing combined ).

Скоростной спуск

Дисциплина горнолыжного спорта, суть которой заключается в прохождении специально подготовленной трассы на время.

Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров. Данная дисциплина входит в программу зимних Олимпийских игр.

Трасса для скоростного спуска проходит по естественному рельефу склона и содержит в себе серии поворотов через направляющие ворота с включением на отдельных участках трамплинов, как правило, естественного происхождения (бугры, гребни). Коридор трассы маркируется с обеих сторон яркими линиями на снегу либо маленькими треугольными флажками. Направляющие ворота представляют собой расставленные попарно сдвоенные древки с прямоугольными флагами красного или синего цвета.

Супергигант, супер-гигант (супергигантский слалом)

Занимает промежуточное положение между скоростным спуском и гигантским слаломом с точки зрения техники, организации соревнований и требований к трассам.

Соревнования по супергиганту проводятся в один заезд.

Требования к трассе:

Перепад высот

    для мужчин: 400—600 м

    для женщин: 350—600 м

    для детей: 225—450 м

Ширина трассы должна быть около 30 м. Трасса супергиганта ставится также как и трасса скоростного спуска.

Другие требования

Ворота состоят из четырёх древков и двух флагов. Ворота — попеременно красного и синего цвета. Ширина ворот от 6 до 8 м — расстояние между двумя ближайшими внутренними древками открытых ворот и от 8 до 12 м — для закрытых ворот. Запрещается ставить ворота вдоль линии спуска.

Максимальное число ворот с поворотами должно быть 10 % от перепада высот в метрах.

Участники имеют право просмотреть трассу перед стартом с нагрудными номерами, соскальзывая вдоль трассы, но не проходя ворота и не проходя на скорости отдельные участки трассы.

Гигантский слалом (слалом-гигант)

Впервые соревнования по горным лыжам, в том числе по виду, похожему на современный гигантский слалом, были организованы Матиасом Здарски в Лилиенфельде в 1905 году.

ФИС ввела гигантский слалом в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 г в Аспене наряду соскоростным спуском, слаломом и комбинацией. Первыми чемпионами мира по гигантскому слалому были Dagmar Rom и Zeno Colò. Наиболее успешными спортсменами в этом виде за всю историю Олимпийских игр были Дебора Компаньони и Альберто Томба, выигравшие дважды на олимпийских играх этот вид.

С организацией многоэтапных соревнований на Кубок мира по горнолыжному спорту эта дисциплина стала одним из основных видов многотуровых соревнований. Спортсмен, побеждавший в этой дисциплине больше других на этапах Кубка мира в течение сезона, награждался малым Хрустальным глобусом. Наиболее успешными спортсменами за всю историю Кубков мира в этой дисциплине были Френи Шнайдер, четырежды получавшая малый Хрустальный глобус и 20 раз побеждавшая на отдельных этапах, и Ингемар Стенмарк, восемь раз получавший малый Хрустальный глобус и 46 раз побеждавший в соревнованиях по гигантскому слалому на отдельных этапах Кубка мира.

Требования к трассе:

Перепад высот:

    для мужчин от 250 до 450 м

    для женщин от 250 до 400 м

    для детей — максимум 250 м

На Олимпийских играх, чемпионатах мира и Кубках мира ФИС минимальный перепад высот для мужчин и женщин — 300 м.

Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета. Полотнища флагов должны быть не менее 75 см шириной и 50 см высотой. Нижний край полотнища должен быть на расстоянии 1 м от поверхности снега. Ширина ворот — от 4 до 8 м

Число поворотов должно быть равно 11-15 % от перепада высот.

Ширина полотна трассы должна быть достаточной, в среднем около 40 м.

Соревнования по гигантскому слалому всегда должны проводиться на двух трассах для мужчин и для женщин. Для детей — одна трасса. После первой попытки трассы переставляются. По возможности заезды должны проводиться в один день.

Все участники соревнований разбиваются на группы. В первую группу из 15 человек попадают участники, имеющие наибольшие очки ФИС. Среди этих участников проводится жеребьёвка, которая определяет порядок старта в первой попытке. Во вторую группу попадают участники, имеющие очки ФИС, меньшие, чем участники первой группы. Они стартуют в порядке набранных очков ФИС. В третьей группе стартуют все остальные участники, не имеющие очков ФИС. Среди участников третьей группы также проводится жеребьёвка старта в первой попытке.

Во второй попытке спортсмены стартуют в соответствии с результатами, показанными в первой попытке. При этом для первых 30 участников, показавших лучшие результаты в первой попытке, устанавливается определенный порядок старта.

Иногда по решению жюри количество мест, для которых применяется обратный порядок старта, может быть уменьшено до 15.

Победитель соревнований определяется по наименьшему времени по сумме двух попыток.

Все участники обязаны носить защитную каску, а лыжи должны быть оборудованы ски-стопами.

Слалом

Спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами (ширина ворот 3,5-4 м, расстояние между ними от 0,7 до 15 м). Перепад высот между стартом и финишем 60—150 м. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах.

Горнолыжная комбинация

Спортивные соревнования по горным лыжам, победитель которых определяется по результатам, показанным в нескольких видах. Также иногда называется альпийская комбинация и горнолыжное двоеборье.

Различают следующие виды горнолыжной комбинации:

1. Суперкомбинация (в русском переводе международных правил лыжных соревнований FIS это слов пишется через дефис — супер-комбинация)

Данный вид комбинации включает:

  • один заезд (одну попытку) слалома
  • один заезд (одну попытку) скоростного спуска либо супер-гиганта

Оба заезда проводятся в один и тот же день. Победитель определяется по суммарному минимальному времени в двух видах (слалом+скоростной спуск, либо слалом+супер-гигант).

Впервые супер-комбинация как отдельная дисциплина была включена в программу Чемпионата мира в 2007 году в Оре, Швеция. На Олимпийских играх впервые комплект наград в супер-комбинации был разыгран на Ванкуверской Зимней Олимпиаде в 2010 году.

2. Классическая комбинация

Представляет соревнования, в зачёт которых идёт результат одного скоростного спуска и одного слалома. Каждое состязание судится отдельно.

3. Комбинации особых форм

Соревнования включают комбинацию трёх (троеборье) или четырёх (четырёхборье) состязаний согласно международным правилам ФИС.

Официальный сайт Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России:

Соревнования в горнолыжном спорте проводятся по следующим видам: слалому, слалому-гиганту, супергиганту, скоростному спуску и специальному скоростному спуску. Кроме того, горнолыжники соревнуются по двоеборью (слалом-скоростной спуск и слалом-гигант - скоростной спуск), по троеборью (слалом - слалом-гигант - скоростной спуск) и по параллельному слалому. Спортсмены выступают на различных трассах без предварительного их опробования (кроме состязаний по скоростному спуску).

Слалом - спуск с горы на скорость с прохождением расставленных на склоне искусственных препятствий в виде ворот, обозначенных флагами. Перепад высот и длина трассы у мужчин соответственно не менее 150 и 450 метров, у женщин - 130 и 400. Снег на склоне должен быть утрамбован. Всегда размечают две трассы, на которых устанавливаются в различной комбинации ворота и фигуры. В среднем через каждые 10 метров трассы устанавливают ворота шириной 3,2-4 метра. Минимальное расстояние между двумя воротами-0,75 метра, максимальное - 15. Ворота состоят из двух древков одного цвета - голубого или красного. Цвет ворот чередуют.

Результат спортсмена и его место в соревнованиях определяются по сумме времени прохождения двух трасс. Порядок старта определяют жеребьевкой внутри групп. Для распределения участников по группам используют классификационные списки, в которых указывается количество очков, определяющее уровень мастерства горнолыжника. Число участников в каждой группе не должно превышать 15. Спортсмены сильнейшей группы стартуют первыми. Порядок старта в первой и второй попытках определяется правилами и положением о соревнованиях.

Слалом является прикладным видом спорта. Он развивает у лыжника навыки, необходимые ему при движении по пересеченной и горной местности в спортивных, бытовых или военных условиях.

Слалом-гигант - спуск с горы на скорость с преодолением ворот, но, в отличие от слалома перепад высот должен быть не менее 250 метров, длина трассы - не менее 1000 метров и с более редкой расстановкой ворот. Соревнования проводятся на двух трассах.

На трассах слалома-гиганта устанавливают ворота из двойных древков с флагами (0,75X0,50 метра). Ширина ворот - 4-8 метров, количество-не менее 30. Для закрытых ворот флаг имеет ширину 0,3 метра. Цвета ворот чередуются - красные, голубые, желательно с белой диагональной полосой. Результат определяют по сумме времени двух попыток. Порядок старта такой же, как и в слаломе.

Трассы соревнований выбирают на склонах с разнообразным рельефом (буграми, спадами, контруклонами) с таким расчетом, чтобы средняя скорость для мужчин составляла 60-65 км/ч, а для женщин - 50-55 км/ч.

Руководство ФИС для повышения интереса горнолыжников к многоборью ввело в соревнования на Кубок мира новый вид - супергигант , в котором соединены элементы слалома-гиганта и скоростного спуска. Состязания проводятся на одной трассе. Трасса протяженностью 2,5-3 километра должна иметь перепад высот 500-600 метров, проходить по пересеченной местности, включать в себя почти все технические сложности гигантского слалома и скорости почти как в скоростном спуске. Сильнейшие горнолыжники мира скептически отнеслись к новому виду соревнований. «Это адский вид, который может выдержать только робот с железными ногами» - так сказали о супергиганте лучшие горнолыжники Австрии и Канады. И тем не менее с 1987 г. супергигант вошел в программу чемпионатов мира.

Впервые соревнования по супергиганту были проведены в 1983 г. в курортном местечке Италии Мадонна де Кампильо. Победителем стал итальянец М. Маир. Наши горнолыжники показали довольно посредственные результаты. Так, А. Жиров занял 31-е место, А. Кострома - 49-е, В. Андреев - 52-е, В. Макеев -58-е, И. Юдин -64-е.

Успеха в супергиганте обычно добиваются те горнолыжники, которые показывают высокие результаты в слаломе и скоростном спуске.

В предыдущих разделах я уже отмечал, что техника слалома-гиганта является основой и включает в себя общие элементы техники, используемые как в слаломе, так и в скоростных дисциплинах. Именно поэтому в этой главе слалому-гиганту посвящено наибольшее количество описаний. Читателям не стоит забывать, что практически всё сказанное здесь о слаломе-гиганте в определённой мере применимо и ко всем остальным дисциплинам. Начнём рассмотрение техники слалома-гиганта с одного из ключевых элементов - ЗАКЛОНА.

2.3. Заклон - ключевой элемент современной техники слалома-гиганта

Выполнение чистых резаных поворотов слалома-гиганта - это то, к чему стремились спортсмены и тренеры в течение двух последних десятилетий. Общеизвестно, что для резания дуги поворота лыжник должен поставить лыжу на кант путем выполнения последовательности технических элементов, обычно называемой закантовкой . Также не секрет, что закантовка может быть выполнена как путем ангуляции колена и бедра, так и путем наклона или смещения тела внутрь поворота. Я назвал последний элемент заклоном , чтобы как-то отделить это движение от обычного наклона, приводящего к заваливанию внутрь поворота.

Из разговоров с тренерами в ходе работы и семинаров мне показалось, что некоторым не совсем понятны аспекты техники, позволяющие выполнять повороты слалома-гиганта наилучшим образом.

Когда и в каком сочетании использовать перечисленные выше способы закантовки? Какая техника наиболее эффективна и, в конечном счете, помогает развить наивысшую скорость? В ответе на эти вопросы кроется суть успешного обучения современной технике слалома-гиганта и всех остальных дисциплин. Я попытаюсь ответить на эти вопросы, фокусируясь на одном из ключевых элементов техники - заклоне тела .

Определение

Что же такое заклон? В широком смысле заклон - это отклонение тела лыжника от его вертикальной оси. Говоря простыми словами, это движение всего тела вперед и внутрь в направлении центра будущего поворота, как показано на рис. 2.3.1.

Чем же заклон отличается от обычного наклона всего тела (плеч и корпуса) или "заваливания внутрь", являющегося грубой технической ошибкой?

Граница между этими, схожими по виду движениями визуально может быть весьма расплывчата, и лишь один нюанс действительно создает значительное отличие. При заклоне спортсмен держит бедра и плечи выровненными - параллельными друг другу (как показано красными линиями на рис. 2.3.1). Иными словами, при смещении внутрь поворота плечи и корпус движутся одновременно . Это хорошо видно на фотографиях (фото 2.3.2 и 2.3.3).

На этих кинограммах показаны швейцарец Дидье Куше и финн Сэмп Ютила. Оба спортсмена сняты при выполнении одного и того же поворота на трассе слалома-гиганта на этапе Кубка мира в Бивер Крик (США). Можно легко заметить, что оба спортсмена выполняют одинаковый комплекс движений, приводящий к закантовке и, в конечном итоге, к повороту. Заклон является первой частью данного комплекса, проиллюстрированной первыми тремя кадрами на приведённых здесь кинограммах.

Говоря о заклоне, нужно сразу отметить, что если плечи начинают опережать тело при смещении, то на место правильному заклону приходит заваливание внутрь поворота. Бедра при заклоне остаются почти в одном плане с лыжами в начале поворота (направлены туда же, куда и носки лыж). Они слегка "открываются", разворачиваются при пересечении линии падения склона в завершающей фазе закрытой дуги. Более детально это показано на фотографиях. Угол закантовки внешней лыжи создается в основном за счет распрямления внешней ноги (практически без ангуляции колена) и сгибания внутренней ноги. Внешняя нога выпрямляется, но не до запирания в суставе. Небольшой изгиб в колене позволяет поддерживать максимальный контакт канта внешней лыжи со склоном за счёт корректировки изменений давления связанных с неровностями поверхности склона.

Фото 2.3.2 Дидье Куше

Фото 2.3.3 Сэми Ютила

Нужно отметить, что минимальная ангуляция качена внешней ноги иногда используется, но не для создания угла закантовки, а лишь для его точного контроля. Даже незначительное опрокидывание плеч внутрь поворота может вызвать перенос большей части веса на внутреннюю лыжу в начале поворота, что в результате приведет к проскальзыванию лыж. Несколько больший необходимого заклон или слишком резкое его выполнение приведет к чрезмерной загрузке внутренней лыжи и к падению внутрь поворота. Заклон, выполненный своевременно и чётко, - это весьма сложный навык, для мастерского овладения которым требуется время и определённый километраж. Чтобы понять, почему этот элемент появился и стал одной из важных составляющих современной техники слалома-гиганта, обратимся к основам этой дисциплины.

Горнолыжный спорт - один из видов лыжного спорта. Представляет собой спуск с гор на специальных приспособлениях (лыжах) по заранее подготовленным трассам. Чрезвычайно популярен как один из видов активного отдыха, особенно в зимнее время. Выделяют такие дисциплины горнолыжного спорта:

Скоростной спуск (англ. downhill - "вниз с холма") - прохождение специально подготовленной трассы (которая проложена по естественному рельефу склона, и предусматривает прохождение через направляющие ворота, преодоление трамплинов, поворотов, бугров, гребней и т.д.) за максимально короткий отрезок времени. Трасса помечается с двух сторон цветными линиями на снегу или яркими флажками, на ней расположены направляющие ворота - сдвоенные древки с флагами красного и синего цвета прямоугольной формы. Спортсмены в отдельных случаях могут развить скорость до 140 км/ч, длина полета при прыжках может составлять от 40 до 50 м. Этот вид горнолыжного спорта включен в программу Зимних олимпийских игр.

Слалом (от норв. "спускающийся след") - максимально быстрый спуск с горы на лыжах, при котором спортсмен обязательно должен проехать через все ворота (если лыжник пропустил ворота или пересек их только одной лыжей, он выбывает из числа соревнующихся). Длина трассы составляет от 450 до 500 м, перепад высот между стартовой и финишной точкой - от 60 до 150 м; ширина ворот, установленных на трассе - от 3,5 до 4 м, расстояние между ними может колебаться от 0,7 до 15 метров. Лыжники развивают скорость до 40 км/ч, при подведении итогов учитываются результаты, продемонстрированные спортсменами во время спусков по двум разным трассам. С 1931 года слалом и скоростной спуск для мужчин и женщин включен в программу чемпионатов мира по горнолыжному спорту.

Гигантский слалом (слалом-гигант) и супергигант - спуск с горы на лыжах проводится с соблюдением правил слалома. Отличие состоит в том, что длина трассы составляет от 800 до 2000 м, перепад высоты между стартом и финишем - 200-500 м, ширина ворот, установленных на трассе - 8 метров. Преодолевая дистанцию, лыжники могут развить скорость до 65 км/ч, при подведении окончательных итогов учитываются результаты двух спусков (для спортсменов-мужчин) или одного (для женщин).

Могул (от слова mugl, которое в венском диалекте немецкого языка имеет значение "небольшой холм") - один из видов лыжного фристайла - спуск с достаточно крутого бугристого склона и выполнение прыжков на трамплинах. Бугры (могулы) на склонах образуются в процессе выполнения лыжниками поворотов малого радиуса (чаще всего на трассах, которые невозможно выровнять из-за крутизны, наличия препятствий, малой ширины и т.д.) или же специально строятся при помощи технических средств (например, ратрака) для проведения соревнований. Могул включен в программу Зимних олимпийских игр с 1988 года.

Лыжная акробатика - родоначальник лыжного фристайла - выполнение трюков на лыжах. Олимпийский вид спорта с 1994 года.

Нью Скул (от англ. new school "новая школа") - одно из направлений фристайла, выделившиеся в конце 90-х годов прошлого столетия. По стилю данный вид катания на лыжах напоминает сноубординг, и, в отличие от фристайла, свободен от ограничений сложности выполняемых элементов. Вначале представители данного направления катались исключительно в сноубордических парках, позднее переместились на специально подготовленные трассы и даже на городские улицы (катание по перилам, боксам, стенам (волрайдам, от англ. wall - "стена" и rclasse - "ездить") и рейлам (от англ. rails - "перила, изгородь").

В наше время New School подразделяется на такие подвиды:

Хафпайп (англ. half-pipe - "дренажный желоб") - катание в U-образной полутрубе;

Бигэйр (от англ. big-air - "большой воздух") - спортсмен разгоняется и совершает прыжок с трамплина, выполняя при этом различные трюки. Длина полета составляет от 5 до 30 м;

Слоупстайл (от англ. slope - "склон, гора для катания" и style - "стиль") - соревнование, заключающееся в виртуозном выполнении прыжков и акробатических трюков на специально оборудованной трассе (трамплины, пирамиды, перила, контр-уклоны и т.д.);

Ски-кросс (от англ. ski - "лыжи" и cross - "кросс") - гонка на лыжах по специально оборудованной трассе (трамплины, волны, виражи и т.д.). На первом этапе соревнований (квалификация) лыжники проходят трассу поодиночке. В соответствии с показанными результатами они распределяются в группы по 4 человека для участия в финальной гонке, проходящей по олимпийской схеме (с выбыванием);

Спидскиинг (от англ. speed - "скорость" и ski - "лыжи") - соревнования по спуску на лыжах по прямой, хорошо подготовленной трассе. Цель - пройти дистанцию с максимальной скоростью. Особенности экипировки - на носках лыж размещаются свинцовые пластины, перед креплениями устанавливаются рукоятки, позволяющие легко сохранять положение глубокого приседа, на плечах спортсмена закрепляется надувной обтекатель. Максимальная скорость, развитая лыжником при данном виде спуска, зарегистрирована в 1999 году - 248,105 км/ч. Это достижение принадлежит спортсмену из Австрии Харри Эггеру.

Телемарк (от англ. Telemark - "поворот с выпадом на лыжах") - вид горнолыжного спорта, зародившийся в провинции Телемарк (Норвегия) благодаря усилиям Сондре Норхейма (Аверсена), который сумел систематизировать знания и техники спуска с гор. В экипировку для телемарка, кроме традиционных лыж с телескопическими палками, входит специальный шест (лург).

Фрирайд (от англ. free rclasse - "свободная езда") - спуск, проводящийся на горных лыжах вне подготовленных трасс (лучше всего по нетронутому снегу). Главные опасности данного вида катания - опасность схода лавин и сложности при оказании медицинской помощи в случае получения травмы. Потому спортсмен-фрирайдер должен быть не только хорошо подготовлен физически, но и соответственно экипирован, ознакомлен с правилами поведения на горном склоне. В некоторых случаях обязательны услуги опытного гида.

Виды катания:

Облегченный фрирайд - спортсмены поднимаются на гору на подъемниках, после чего спускаются по нетронутому снегу;

Бэккантри (от англ. back country - "удалённая местность") - спуск по целинному снегу, которому предшествует восхождение на горы, не оборудованные подъемником;

Ски-тур (от англ. ski - "лыжи", tour - "путешествие, поход") - поход, предусматривающий периодическое восхождение на горы и спуск по снежной целине на специальных облегченных лыжах;

Хели-ски (от англ. heli - "вертолет" и ski - "лыжи") или хелибординг (от англ. heli - "вертолет" и board - "доска") - лыжников забрасывают на вершину горы на вертолете. В некоторых местах данный вид фрирайда запрещен;

Сноумотобординг - катание на лыжах по снегу с использованием снегохода (мотоцикла) как тягловой силы (принцип водных лыж).

Также выделяют такие стили катания на лыжах:

Туристическое катание (Allround - англ. "универсальный", Recreation - англ. "отдых, восстановление сил, развлечение") - не разделяется на уровни, не характеризуется четко выраженными техниками. Чаще всего люди, выбирающие данный стиль катания, не стремятся к достижению спортивных результатов, а просто стараются извлечь максимум пользы и удовольствия от самого процесса спуска на лыжах со сверкающего белизной заснеженного склона;

Фрирайд - катание вне подготовленных трасс. Выделяют два направления фрирайда: собственно фрирайд, предполагающий катание в любых условиях (по мягкому и жесткому снегу, льду, камням и т.д.) и "паудер" (от англ. powder - "пудра") - спуск по глубокому пушистому снегу. Иногда в процессе спуска фрирайдеры не только совершают прыжки с различного рода возвышенностей, используя их как трамплины, но и выполняют разнообразные акробатические трюки;

Фанкарвинг или экстремальный карвинг (от англ. carving - "резать") - спуск с горы на специальных карвинговых лыжах, включающий в себя крутые повороты (не только в стороны, но и по кругу). Отличия в технике - строго резаные повороты, широкое ведение лыж с глубоким наклоном внутрь поворота, отказ от использования лыжных палок.

Нью Скул фристайл, фристайл "новой школы", современный фристайл - катание, предусматривающее выполнение различного рода трюков, прыжки с трамплинов, катание в желобе (хафпайпе), катание по перилам и рельсам.

Горные лыжи - наиболее травмоопасный вид спорта, особенно для детей. Нет, в детском горнолыжном спорте травмы чрезвычайно редки, поскольку и экипировку опытные тренеры правильно подбирают, и спускаются по склону юные спортсмены по одному (что исключает потенциальную возможность столкновения с другим лыжником). На более высоком уровне, у спортсменов постарше травмы действительно имеют место. Причин несколько: неправильно подобранные и настроенные крепления лыж (ведь чаще всего любители занимаются этим самостоятельно, считая себя достаточно компетентными, результат - вывихи и переломы после падений); переоценка своих сил; плохая организация движения на склоне, в результате чего катающие сталкиваются на полной скорости. Именно поэтому как начинающие спортсмены, так и профессионалы обязаны соблюдать правила FIS: быть внимательным к другим лыжникам; контролировать скорость и способ спуска, а также правильно выбирать траекторию движения; избегать остановок в плохо просматриваемых узких местах, проявлять внимание к знакам. В то же время, согласно статистике, горнолыжный спорт гораздо менее травмоопасен, чем, например, хоккей или футбол.

Слалом зародился в Норвегии. Действительно, спуск по горным склонам с древних времен был чрезвычайно популярным в Норвегии - издавна местные жители соревновались между собой в мастерстве скоростного спуска с гор в Хопменколлене вблизи Христиании (ныне - город Осло). На соревнованиях, которые проводились в 1767 году, было разыграно 4 приза среди лыжников, перед которыми ставилась задача: пройти по склону, поросшему кустами и деревьями, стараясь не упасть и не поломать лыжи. Еще за 6 призов вели борьбу смельчаки, спускавшиеся с крутого склона без помощи лыжных палок. В те времена не проводилось разграничение между лыжным и горнолыжным спортом - техника горных лыж начала складываться несколько позже, в норвежской губернии Телемарк. В 1875 году в той же норвежской Христиании был основан первый в мире горнолыжный клуб, а в 1877 году при клубе открылась горнолыжная школа. В 1879 году были проведены первые горнолыжные соревнования на горе Гусби недалеко от Христиании. Однако некоторые специалисты считают, что основоположниками горнолыжного спорта были жители Австрии - ведь именно в Альпах с 1905 года начали проводиться официальные соревнования по данной спортивной дисциплине.

Лыжный фристайл появился в начале прошлого века. Действительно, принято считать датой рождения данного вида горнолыжного спорта 1930 год - именно тогда норвежские лыжники стали включать в программу тренировок по беговым и горным лыжам акробатические трюки. Однако некоторые исследователи настаивают на том, что первый акробатический прыжок на лыжах был совершен еще в 1860 году. К этому можно добавить, что разработал лыжную акробатику в 50-х годах прошлого века Стейн Эриксон, а соревнования по фристайлу, как альтернатива традиционным горнолыжным дисциплинам, начали проводиться с начала 60-х годов. В 60-70 гг лыжный фристайл (вначале именовавшийся "хот-доггинг") продолжал развиваться, и вскоре из одной дисциплины, предполагающей демонстрацию техники и выполнение трюков по собственному выбору, выделились три современных направления - могул, лыжная акробатика и лыжный балет.

Сперва появился новый стиль катания - карвинг, а потом уж - соответствующий инвентарь. Это не так. Вначале были созданы лыжи с новой (карвинговой) геометрией, и лишь несколько позднее появились люди, старающиеся использовать все возможности новой модели особой формы, порой снабженной пластинками-лифтерами, позволяющими поднять ботинок над поверхностью снега на 8-10 см, что идеально подходит для экстремального карвинга.

Экипировка горнолыжника чрезвычайно дорога. Безусловно, профессиональные спортсмены тратят на экипировку довольно внушительные суммы. А начинающему лыжнику достаточно приобрести крепкий шлем, качественные горнолыжные ботинки (максимум 100 €) и удобную теплую одежду. Лыжи, палки, крепления и т.д. поначалу можно не покупать - все это предоставляется в спортивных школах и секциях. Со временем, набравшись опыта, можно приобретать и собственный инвентарь, стоимость которого - около 250 €, а если комплект б/у - то и в 50 € можно уложиться.

Лучше всего начинать заниматься горнолыжным спортом с 11-12 лет. Возрастных ограничений в данном виде спорта нет. Начинать можно и в 4-6, и в 11-12, и в 14-15 лет. Да и пенсионный возраст отнюдь не помеха для занятий горными лыжами.

Горнолыжным спортом могут заниматься только люди здоровые, обладающие большой физической силой и выносливостью. Конечно, если речь идет об экстремальном катании, без хорошей подготовки не обойтись. А для овладения азами данного вида спорта физические данные не важны (в некоторых случаях на лыжи вставали люди с почти полностью атрофированными мышцами, довольно почтенного возраста - и достигали немалых успехов) - интеллект гораздо важнее. В горнолыжные школы, как правило, принимают всех желающих, и только от самого человека зависит, насколько он продвинется в овладении всеми тонкостями данного вида спорта.

Горные лыжи - занятие для богатых. Напротив, это один из самых демократичных видов спорта. Во многих горнолыжных школах и секциях тренировки бесплатные либо же стоят не так уж дорого (хотя в некоторых "раскрученных" местах цены действительно заоблачные), да и на летние сборы в горах попадают все воспитанники, вне зависимости от толщины кошелька родителей. Правда, официальные спортивные школы не всегда удобно расположены, но щадящий график занятий позволяет мириться с этой проблемой. Единственный минус - для того, чтобы кататься круглый год, действительно следует иметь довольно крупную сумму денег. Если же таковой нет - приходится привыкать к сезонным перерывам в тренировках.

Наиболее престижными считаются спортивные лыжи. Из всего разнообразия спортивных лыж (лыжи для слалома, слалома-гиганта, супергиганта, скоростного спуска, фристайла) для любителей подойдут лыжи для слалома-гиганта, хотя при соответствующей подготовке лыжники, отдающие предпочтение высоким скоростям и не боящиеся жестких склонов, могут воспользоваться слаломными лыжами и лыжами для могула (спуска по буграм). При этом следует помнить, что спортивные лыжи рассчитаны, как правило, на высокие скорости, леденистые трассы, потому непрофессионалу катание на них удовольствия не принесет. Проще всего приобрести универсальные лыжи, имеющие в дизайне все атрибуты спортивных (например, надписи competition, equip, racing, и т.д.). Изделия такого рода легко управляемы, позволяют при спуске развивать довольно приличную скорость и, одновременно, служат средством удовлетворения амбиций владельца.

Лыжникам-любителям и начинающим спортсменам подойдут туристские лыжи. Это действительно так, однако следует учесть, что данный вид спортивного инвентаря подразделяется на несколько групп:

лыжи для детей и юниоров - отличаются высокой управляемостью на небольших скоростях и легкостью выполнения поворотов;

лыжи для прогрессирующих лыжников разработаны специально для агрессивных лыжников, цель которых - самосовершенствование в данном виде спорта;

лыжи "эксперт" подходят для спуска по различным трассам с разным состоянием снегового покрова. Они высокопослушны, стабильны в поворотах, и рассчитаны на довольно опытных лыжников;

лыжи для спортсменов-любителей и лыжи для спусков по бугристым трассам отличаются хорошей управляемостью (даже на жестком снегу) и меньшей чувствительностью к техническим погрешностям по сравнению со спортивными моделями. Однако на леденистых трасах, на больших скоростях такие лыжи проявляют себя хуже, чем спортивные;

специальные виды горных лыж - специально разработанные максимально облегченные изделия для горнолыжных походов (ски-тур), для экстремальных спусков по крутым склонам (ски-экстрим), для спусков по целинным склонам и для техники телемарк.

Выбирая лыжи нужно учитывать длину, жесткость и спецификацию изделия, остальные параметры значения не имеют. Это не совсем так. Чтобы избежать некоторых досадных недоразумений в будущем, кроме вышеупомянутых параметров следует обратить внимание на радиус бокового выреза, который наиболее приемлем для избранного вами способа катания.

Для радикального карвинга лучше всего приобретать лыжи с минимальным боковым вырезом (желательно около 10 м), идеальный выбор - лыжи для крав-слалома, радикального карвинга или модели помягче, геометрия которых в целом соответствует лыжам для спецслалома. Лыжные палки в этом виде спорта почти не нужны, а вот перчатки с усиленной кевларом ладонью очень даже пригодятся;

Для ски-кросса, слалома, слалома-гиганта следует остановить свой выбор на изделии, радиус бокового выреза которого составляет не менее 15 метров (если, конечно, вы не ставите перед собой цель проходить слаломные повороты с максимальной скоростью - в этом случае придется использовать лыжи с радиусом 10-12 м). А чтобы добиться ширины и плавности очерчивания дуг, нужно покупать модель с радиусом 16-18 м. Хорошо, конечно, приобрести самую последнюю, усовершенствованную модель, однако учтите, что такие лыжи чрезвычайно требовательны к трассе и, чтобы кататься на них, следует обладать довольно высоким уровнем мастерства;

Если ваш выбор - сноупарк или Нью Скул, - при покупке лыж отдайте предпочтение модели с загнутыми пятками и минимальным собственным радиусом. Однако следует отметить, что чем меньше радиус - тем сложнее приземляться после прыжка;

Для универсального катания по разбитым нецивилизованным склонам (фристайла) вне специально проложенных трасс лучше всего подойдут лыжи для фрирайда и универсальные модели для карвинга (например, allmountain - от англ. "лыжи для всей горы"). Радиус бокового выреза модели не должен превышать 20 м, чтобы при переходе на подготовленный склон вам не пришлось менять лыжи;

Для могула предпочтительны (но отнюдь не обязательны) могульные лыжи с достаточно мягким носком, средним уровнем жесткости, узкие, имеющие радиус бокового выреза от 20 до 25 м.

Лучше всего в начале обучения отдать предпочтение лыжам покороче. Не обязательно. При выборе лыж кроме уровня подготовки лыжника (новичок, среднего уровня, спортсмен) учитывается его комплекция и телосложение (крепкий и коренастый или худой и высокий), возраст, пол, а также намерения. Например, короткие лыжи (мини) лучше всего подойдут для эволютивного (последовательного) обучения, предусматривающего частую смену лыж от длины 100-135 см до 160 см.

Лыжи compact (компакт), длина которых составляет от 150 до 190 см., отличаются высокой маневренностью даже на глубоком снегу, узкой талией, дающей немало преимуществ на поворотах, а потому идеально подходят для освоения резаного скольжения. Кроме того, следует учесть, что самые короткие лыжи наиболее управляемы, но при спуске по жесткому леденистому склону на больших скоростях предпочтительны более длинные лыжи.

Подбирая длину лыж, обязательно принимайте во внимание рекомендации изготовителя. В соответствии с номограммой вы легко сможете определить нужную вам длину изделия, просто прочертив линию через показатели, соответствующие вашему росту и весу. При этом следует сделать поправку на уровень подготовленности (начинающий лыжник должен остановить свой выбор на изделии, расположенном на строку ниже, опытный и агрессивный - на строку выше полученных параметров) и пол (женщинам подойдут лыжи, расположенные на две строки ниже указанных в номограмме для их роста и комплекции).

Самые дорогие лыжи - спортивные. Чаще всего это действительно так. Однако порой цена туристических лыж класса "эксперт", при создании которых используются последние достижения в технологии производства данного вида спортинвентаря, может быть более высокой.

Для первых шагов в освоении фрирайда подойдут специализированные лыжи "начального уровня". Это не совсем так. Успешность процесса освоения фрирайда во многом зависит от качества используемой экипировки. А качественное снаряжение для данного вида горнолыжного спорта, в частности, младшие фрирайд-модели, мало подходят и для обучения, и для обычного катания по подготовленным склонам. Потому на начальных этапах следует остановить свой выбор на лыжах категории фрирайд-фристайл (FR/FS), вполне подходящих как для освоения искусства катания вне трасс, так и для простого катания. Причем рекомендуется выбирать лыжи меньшей ростовки, чем указана в номограмме для ваших физических параметров - с ними новичку будет легче справляться.

Жесткость лыж одинакова по всей длине изделия. На самом жесткость распределяется по длине лыжи по-разному, в зависимости от типа и назначения спортивного инвентаря. Например, у слаломных и спортивных лыж центральная часть (конек) более мягкая, чем у лыж для слалома-гиганта. А у туристских центральная часть жестче, а носок и задник мягче, чем у спортивных лыж. Такие особенности конструкции обусловлены спецификой склонов, на которых те или иные лыжи будут использоваться (скажем, туристические лыжи предназначены для катания по более мягкому снежному покрову, спортивные рассчитаны на скольжение по более жесткой, хорошо утрамбованной поверхности специально подготовленной трассы). А более мягкие пятка и носок лыж для сноупарка предназначены для того, чтобы сделать приземление после прыжка максимально комфортным.

Неопытному лыжнику трудно определить качество лыж и правильно подобрать нужную жесткость изделия. Действительно, поначалу лучше всего обратиться к опытному инструктору в секции, горнолыжном клубе или на туристической базе. Но способы проверить качество изделия существуют, и знать о них обязан даже начинающий спортсмен. Во-первых, лыжи должны быть ровными, не деформированными. Если при резком сдавливании лыж, поставленных друг к другу скользящими поверхностями, слышен глухой звук - перед вами изделие хорошего качества. Мягкость лыж также легко проверить. Для этого следует поставить их вертикально скользящими поверхностями друг к другу и большим и указательным пальцами одной руки попытаться сжать лыжи в центральной части. Обычно при нормальной жесткости такого усилия достаточно для соприкосновения изделий. Однако следует помнить, что данным способом невозможно определить распределение жесткости по длине лыжи, а ведь именно этот фактор влияет на их маневренность. Например, мягкие лыжи (особенно снабженные мягким носком) более маневренны, а более жесткие - просто находка для энергичного лыжника.

Опытные спортсмены чувствуют даже небольшую разницу в конструкции лыж. Это действительно так. Установлено, что хороший специалист вполне способен ощутить даже такие изменения, как 5% жесткости, 2% длины и 4% ширины изделия. Ведь с уменьшением длины лыжи на 10 см ее вес снижается почти на 130 грамм, ширина уменьшается на 1мм, а жесткость увеличивается на 3%. Однако разницу между качественными и посредственными изделиями могут ощутить даже начинающие лыжники.

Все лыжи загнуты только спереди. Нет, существуют лижи твин-тип (англ. twin tip - "два конца"), по конструкции напоминающие сноуборд и загнутые как спереди, так и сзади. Такая особенность конструкции позволяет скользить как лицом, так и спиной вперед. Чаще всего твин-тип используют в могуле и некоторых разновидностях фристайла.

Покупка наиболее дорогих лыж - залог достижения успеха в овладении умениями и навыками горнолыжного спорта. Это не так. За деньги можно приобрести хороший инвентарь и нанять тренера-профессионала, а вот знания, умения и навыки приходят в процессе практических занятий, причем в течение довольно длительного времени.

На лыжах можно кататься в любой одежде, лишь бы она была удобной и теплой. На начальных этапах обучения действительно можно одеваться как угодно. Однако позже, когда возросший уровень мастерства позволит вам уделять занятиям горными лыжами довольно продолжительное время, следует позаботиться о том, чтобы такие занятия проходили в максимально комфортных условиях, что напрямую зависит от правильного подбора экипировки. Например, нижнее белье из хлопка хорошо впитывает пот, вследствие чего долго остается сырым. Это приводит не только к дискомфорту, но и к переохлаждению. А вот белье из синтетических тканей (полартека, полиэстера) обладает меньшей гигроскопичностью, следовательно, больше подходит лыжникам и сноубордистам. Выбирая носки, также лучше всего отдать предпочтение изделиям из полиамида, полипропилена, полиакрила или же комбинации шерсти с эластаном (лайкрой). Кроме вышеперечисленных деталей экипировки следует приобрести теплую флисовую кофту, а при покупке костюма проследить, чтобы подкладка была изготовлена из материи класса WindBloсk или WindStop - в этом случае вы будете надежно защищены от холодного ветра.

Кататься в Альпах очень дорого, потому следует отдать предпочтение горнолыжным курортам Кавказа. Действительно, посещение Домбая обойдется вам примерно в два раза дешевле равноценной по длительности поездки в Альпы. Однако учтем разницу в сервисе. Ведь любой горнолыжник, будь то профессионал или любитель, отправляется в горы, по большому счету, ради одного - покататься. Следовательно, оплачиваться должно проживание и время катания. Как с этим обстоят дела на различных горнолыжных курортах? На альпийских курортах время спортсмена распределится примерно так: 10% - стояние в очереди, 45% - подъем на склон, 45% - спуск. А на Кавказе, из-за огромных очередей на подъемник, время распределяется следующим образом: стояние в очереди - 30 минут (т.е. 60%), подъем - 10 минут (20%), спуск - 10 минут (20%). Из всего вышесказанного делаем вывод: в Альпах время чистого катания почти вдвое превышает таковое на горнолыжных курортах Кавказа. К этому стоит также прибавить разнообразие альпийских трасс и высокоорганизованный сервис для детей, чем отечественные курорты, увы, пока не могут похвастаться.

Пребывая на горнолыжном курорте, нужно начинать кататься с первого же дня. Это не так. Учтите, что в горах более разреженный воздух, потому следует повременить хотя бы один день, давая организму возможность адаптироваться к недостатку кислорода. Кроме того, обязательно устраивайте себе дни отдыха, посвятив их экскурсиям или посещению оздоровительных процедур.

Если регулярно посещать спортзал или фитнес-клуб, на горнолыжном курорте не почувствуешь дискомфорта - ведь мышцы основательно подготовлены к предполагаемым нагрузкам. К сожалению, это не так. Дело в том, что при занятиях спортом тренируются одни группы мышц, а когда человек встает на лыжи (сноуборд) - включаются в работу другие, чаще всего не особо тренированные мускулы. Потому на второй день после катания боли в теле наблюдаются у многих начинающих спортсменов. Чтобы свести вышеупомянутый болевой эффект к минимуму, следует в первый день кататься не более 60 минут, в последующие дни удлиняя время пребывания на склоне на 30-50 минут. Если боль все же возникла - помогут некоторые медицинские препараты. Например, "АЕ-вит", обезвреживающий вещества, вызывающие мышечную боль. Также положительное воздействие окажет посещение сауны или принятие горячей ванны с морской солью, с последующим растиранием тела и нанесением на кожу противовоспалительной мази ("Финалгон", "Фастум-гель" и т.д.). Вышеуказанные способы помогут максимум через 2 дня устранить болевые ощущения в мышцах.

Тем, кто не умеет кататься на лыжах, ехать в горы ни к чему. Как и любой другой курорт, горнолыжный, кроме катания на лыжах, предоставляет отдыхающим довольно широкий набор дополнительных услуг: катание на коньках и санках, конные прогулки и пешие экскурсии, спа-процедуры и т.д. Кроме того, несколько дней пребывания на свежем воздухе, среди живописной природы поможет вам укрепить здоровье, избавиться от стрессов, забыть о тревогах и бытовых проблемах, сгармонизировать распорядок дня.

В этом сезоне производители предоставили нам широкий выбор лыж, которые позволяют в, казалось бы, узких рамках столь специфической целевой группы выбрать самые разные модели. Дело в том, что лыжи, на которых соревнуются спортсмены, выпускаются в соответствии с требованиями FIS, а вот геометрия «магазинных» моделей имеет полное право отличаться от установленных норм. И в результате каждый производитель делает лыжи, радиус бокового выреза (или собственный радиус поворота) которых может быть существенно меньше 21 метра - ограничения FIS. Среди лыж, представленных в наших тестах, самый маленький радиус был у модели Dynamic VR 27 Geant - 15,5 м, а такая величина даже для кроссовых лыж может считаться небольшой. В результате получаются лыжи, которые намного лучше подходят для свободного катания любителей, чем модели, рассчитанные на применение только на трассах соревнований. И работают они на чуть меньшей скорости, и не на самом жестком склоне хорошо управляются, и радиус поворота можно выбрать «под себя». Хочешь повороты чуть покороче - можно взять уже упомянутый Dynamic VR 27 Geant, Rossignol 9X или Fischer RC4 Worldcup RC, а если тянет к наиболее длинным дугам - можно уже присматриваться к Atomic GS 11m или Volkl Racetiger GS Racing с их 19-метровым вырезом.
Совсем в стороне (причем «по разные стороны» от основной части лыж этой группы) стоят две модели: «спортцеховский» Head GS и «синий» Atomic LT 11 m. И если первая модель - настоящий прецизионный спортивный снаряд для мощного тренированного специалиста, то вторая, скорее, станет выбором легкого лыжника, любящего точность плавных поворотов и чуткие на высокой скорости лыжи. Другими словами, если вы задумали приобрести себе лыжи этой группы, выбор в этом году очень широк: каждый найдет себе инструмент по вкусу.

Atomic GS:11m
Рекомендованная розничная цена - 29998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 104-65-94 мм (181 cм)
Радиус бокового выреза 19 м (181 см)
Ростовка лыж в тесте 181 см. Выпускаемые ростовки 166, 171, 176, 181, 186 см

Особенности конструкции:

Отзывы спортсменов:

  • Подойдут как тренировочные лыжи для гиганта. Выход из поворота с ускорением, хорошая отдача, лыжа послушна каждому движению.
  • Очень хорошие лыжи для трассы гиганта, в том числе и в малых горах. Быстрое катание большими дугами - тоже очень хорошо, но требуют большой скорости, пустых склонов и хорошей подготовки - как технической, так и физики.
  • Крупный лыжник на скорости «загонит» ее и в короткую дугу.

Отзывы экспертов:

  • Почти так же устойчивы, как лыжи из спортцеха, но чуть более легкие и игривые. Отличный вариант того, чтобы погонять в больших горах. Вполне пойдут и для соревнований, вот только бы FIS разрешил, радиус - то маловат.
  • Хорошая GS-лыжа. На малой скорости испытываешь небольшие трудности при входе в поворот, но как только разогнался - жесткий леденистый склон режет, как масло.
  • Самолет на подготовленном склоне - высокая скорость, передняя стойка, отсутствие ошибок в технике - вот оно счастье любителя GS.
  • Хорошие гигантские лыжи. Нужна скорость повыше и снег помягче. Неплохо держат и в коротких дугах.
  • По сравнению с другими лыжами мне показались несколько мягче, начинает работать на меньших скоростях.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась всем тестерам

Atomic LT:11
Рекомендованная розничная цена - 25998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 110-66-96 мм (170 cм)
Радиус бокового выреза 17 м (170 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 160, 170, 180 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 4 Race. Материал профиля - Titanium. Материал Power Channels - Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления - Atomic Neox 412, Neox 614, Atomic Race

Отзывы спортсменов:

  • Возможно, для гиганта коротка ростовка, но хочется ехать слаломными дугами. На средней скорости режут дуги и SL и GS. Выход из слаломного поворота с ускорением. Прощают ошибки, не очень критичны к стойке - кроме совсем уж заднего седа.
  • Хороши для средних и продвинутых лыжников для поездок в большие горы на хорошие склоны.
  • Хорошая лыжа для комфортного катания по подготовленным склонам. Для трассы GS крупному мужику мягкая, легкому лыжнику или девушке - в самый раз.

Отзывы экспертов:

  • Для широкого круга катающихся по подготовленным склонам в современной технике. Можно даже с них начинать и потом прогрессировать несколько лет - если человек спортивный. Диапазон - от льда до рыхлого снега, цепкая и легкая лыжа.
  • Очень легкая в управлении. Стабильна! Хороша и в коротких и в длинных дугах. Отлично цепляется кантами. (отзыв женщины)
  • Хорошая лыжа, прощает небольшие ошибки.
  • Очень веселая, чуткая, даже хулиганская лыжа! Легкая, быстрые повороты, отличный контроль, оптимальная отдача на выходе из поворота. Супер!
  • Для того, чтобы по-настоящему оценить эту лыжу, нужно быть и настоящей женщиной, а я тяжелый мужик.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась почти всем

Особенности конструкции:
Конструкция AUTODRIVE: кэп + сэндвич (в задней части). Технологии: Autodrive Flex Plate, oversized sidewalls. Материал - titanal. Сердечник - дерево. Скользящая поверхность LGD. Рекомендуемые крепления Look PX 12 TI

Отзывы спортсменов:

  • Прекрасная лыжа - очень комфортная и безопасная. Идет любыми дугами на любом снегу. Сорвать ее с резаной дуги просто невозможно.
  • Требуют приложения усилия. При активной работе позволяют сделать многое. Дугу держат, на скорости можно идти и короткими поворотами.
  • Хорошая гигантская лыжа, в меру жесткая, хороший контроль на средних и длинных дугах.
  • Начинают работать на больших скоростях, при этом могут резать дуги и малого радиуса, чуткие к перекантовке. На них хочется ехать быстрее и красивее всех. Но лыжа «рабочая» - не расслабишься.

Отзывы экспертов:

  • Высокие скорости, активная работа. Лыжа строгая, халявить не дает. Все делает отлично, но только на высоких скоростях и без расслабления.
  • Приятные, прогнозируемые лыжи с четким ведением. Рекомендуются для подготовленных склонов в горах активному лыжнику, любителю скорости. Но такая ростовка больше подойдет для подмосковья, в горы лучше взять подлиннее.
  • Отличные, достаточно универсальные лыжи со спортивным характером, устойчивы к скручиванию.
  • Требуют умения, начинают раскрывать свои качества на высокой скорости.

Комментарий редактора:
На коротком склоне ростовка подошла всем.

Dynamic VR 27 Geant
Рекомендованная розничная цена - 23598 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 110-65-96,5 мм (172 cм)
Радиус бокового выреза 15,5 м (172 см)
Ростовка лыж в тесте 172 см. Выпускаемые ростовки 163, 172, 181 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Momentum. Материал профиля - Alu 11 P15. Материал Air Channels - Titanium. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Рекомендуемые крепления - Neox 412

Отзывы спортсменов:

  • Для подмосковного склона - нормальная ростовка для соревнований по слалому-гиганту, а для большой трассы коротки. Не слишком строгие, но в то же время держат дугу, послушные.
  • Лыжа нормально режет только короткие повороты, как только пытаешься заставить ее идти дугу большого радиуса, она срывается и норовит повернуть. Требует постоянного контроля над положением тела.
  • Легкая, маневренная лыжа для катания дугами среднего радиуса (не GS). При попытке ехать большой дугой стремится побыстрее закрыть поворот, завершение дуги резкое, лыжи разгоняют, выталкивают в новый поворот. Хороши для комфортного катания, по характеру близки к слаломным лыжам.

Отзывы экспертов:

  • Отлично работают в средних дугах, концовка поворота немного смазана, лыжи провоцируют закончить поворот побыстрее. Быстрая перекантовка.
  • Стабильные, любят скорость, подталкивают к тому, чтобы ехать быстро. Уверенный вход в поворот, четкое ведение закрытых дуг.
  • Не совсем соответствуют своему классу. Скорее - экспертный карвер для любителей средних дуг на средней и высокой скорости. Будут хороши на крутом склоне - четко закрывают дугу, но нужен контроль.

Комментарий редактора:
Большинство мужчин ответили недостаточную ростовку.

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технология - World Cup Tuning. Материал - Air Carbon Ti. Система гармонизации колебаний FT Frame. Технология World Cup Edge. Интерфейс Race Plate. Рекомендуемые крепления - FR 17 Freeflex.

Отзывы спортсменов:

  • Подойдут начинающим спортсменам - начинают работать на средних скоростях, прощают ошибки. Легки в управлении в передней стойке, позволяют ехать и в слегка задней.
  • Хорошие спортивные лыжи, требующие работы. прорезают любые неровности и кашу.
  • Очень хороши и в трассе, и для произвольного катания в спортивном стиле. Очень хорошая хватка кантов, легко идут в поворот, хорошо идут длинные и средние дуги.
  • Стабильна на скорости, лыже доверяешь, разгоняются великолепно - для любителей скоростного катания.
  • Отлично сбалансированная лыжа для разных условия, полный контроль и удовольствие.
  • В подмосковье не хватает скорости и длины склона, чтобы полностью оценить.

Отзывы экспертов:

  • Наиболее универсальные лыжи из моделей для слалома-гиганта. Неплохо идут и в средних дугах.
  • Строгие, жесткие, предсказуемые, уверенно держат дугу - выбор техничных и опытных лыжников.
  • Для свободного карвинга - немного задумчивые, от них ожидаешь более быстрой реакции, зато стабильны на любой скорости, какую только удалось развить в подмосковье и отличная цепкость кантов.
  • Главное - суметь закончить первый поворот, а потом - чем выше скорость, тем надежней дуга.

Комментарий редактора:
Ростовка подошла всем

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технологии: Liquidmatal®. Intelligence®, Сердечник - дерево. Материал: Liquidmatal®. Скользящая поверхность - UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Рекомендуемые крепления Tyrolia FF Plus 17



 

Возможно, будет полезно почитать: