Какие нужно делать упражнения чтобы тренироваться борьбе. Вольная борьба. Тренировки приносящие колоссальную пользу. Когда отдавать ребёнка в спортивную секцию

12 ..

Специально подготовительные упражнения (вольная борьба)

Специальные упражнения подразделяются обычно на 2 группы: специально подготовительные (подводящие) и кондиционные (развива­ющие). Их отличие от общеразвивающих упражнений состоит в большей приближенности к условиям реального борцовского поединка.

Специальные упражнения очень разнообразны. Их структура зави­сит от целевой направленности тренировки и уровня подготовленности занимающихся. Эти упражнения носят, как правило, локальный для групп рабочих мышц характер, а потому требуют при выполнении не только физической силы и ловкости, но и проявления воли.

Координационные (подводящие) упражнения направлены преиму­щественно на совершенствование координации движений борца при освоении их формы.

Кондиционные (развивающие) упражнения направлены преимуще­ственно на развитие и совершенствование физических качеств, специ­фических для спортивной борьбы. Эти упражнения в зависимости от преимущественного воздействия на те или иные физические качества подразделяются на: собственно силовые; скоростно-силовые; направлен­ные на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости; гибкости; аэробные (продолжительностью более 5-8 мин, выполняемые при ЧСС 130-150 уд./мин); аэробно-анаэробные (продолжительностью 2-5 мин, выполняемые при ЧСС 150-180 уд./мин); анаэробные лактатные (про­должительностью 30-120 с при предельной ЧСС - свыше 180 уд./мин) и анаэробные алактатные (продолжительностью до 30 с. с максимальной интенсивностью). По форме выполнения упражнения этой группы можно разделить на выполняемые без снарядов (главным образом используя вес собственного тела), со снарядами (манекеном, штангой, гирями, резиновым амортизатором и т.п.), на тренажерах, с партнером.

К координационным упражнениям следует отнести упражнения в самостраховке при падениях, в страховке и оказании помощи партнеру при проведении технических дейст­вий, акробатические упражнения, упражнения на мос­ту, упражнения с партнером, с манекеном и на тренажерах. В первую очередь следует уделить особое внимание освоению стойки на борцовском мосту (рис. 11). Мост должен быть освоен борцом в самом начале занятий и выполняться уверен­но, поскольку он органически включается в соревнователь­ный поединок на всех без иск­лючения этапах спортивного мастерства.

Высокий устойчивый мост может быть освоен в процессе непрерывной тренировки мышц шеи и спины, развитии гибкости позвоночника. Под­водящие упражнения показа­ны на рис. 12; стрелками обозначено направление дви­жений, которые можно выпол­нять как без отягощений (движение на мосту, прогиб в упоре), так и с отягощениями (с набивным мячом), а также с помощью партнера.

По ходу освоения борцов­ского моста специальные уп­ражнения усложняются, что в первую очередь связано с увеличением нагрузочных воздействий на мышцы шеи и спины и направ­лено на развитие подвижности в области шейных позвонков (рис. 13).

Упражнения этого типа могут выполняться с помощью партнера (рис. 14).

На рис. 15 показан прием выполнения операции «забегание», характерной для вольной борьбы (да и классической тоже), вместе с мостом, так как эта операция позволяет спортсмену уйти с моста. Такие уходы порою не просто даются в соревновательном поединке, поэтому совершенствование навыка «забегания» очень важно для тренировки специальных упражнений борца.

К координационным упражнениям следует отнести также всевоз­можные подседы и подхваты (рис. 16), акробатические кульбиты (рис. 17), уходы с моста (рис. 18).

Важное место в группе координационных упражнений занимают имитационные упражнения. Педагогических способов имитации про­тивоборства весьма много, так как они являются основой творчества самих тренеров. Однако общепризнанными можно назвать следующие:

формальное (ситуативное) моделирование игрового действия (или отдельной его фазы);

игровое противоборство, определенное особыми правилами;

функциональное моделирование ситуаций соревновательного противоборства.

Формальное (ситуативное) моделирование состоит в создании оп­ределенных условий соревновательного противоборства, в которых выполнение конкретной операции приносит успех. Примеры такого моделирования приведены на рис. 19 (работа с партнером) и рис. 20 (работа с манекеном).

Игровое противоборство, определенное особыми правилами (часто взятыми из национальных традиций и народных игр), широко известно тренерам по спортивной борьбе. В разделе 3.1. мы говорили, что игровое противоборство, по мнению некоторых зарубежных и россий­ских специалистов, представляет собой уникальное средство отбора в игровую спортивную секцию. Вольную борьбу с большой долей досто­верности можно отнести к одной из таких спортивных специализаций.

Функциональное моделирование эпизодов соревновательного про­тивоборства направлено на повышение надежности и эффективности выполнения технических действий в условиях нарастающего утомле­ния. Смысл функционального моделирования заключается в том, что, подбирая тренировочные задания разной направленности, представ­ляющие собой эпизоды соревновательного противоборства, можно добиться формирования устойчивого навыка выполнения различных технических действий в условиях реальных соревновательных поедин­ков (при силовом противодействии соперника, в условиях нарастаю­щего утомления, при скоростных атаках и т.д.).

Объектом моделирования является как содержание заданных эпи­зодов (теснение в определенном захвате с последующим выведением из равновесия, навязывание атакующего захвата, подготовка и прове­дение определенного приема и т.д.), так и внешние параметры нагрузки (подбор партнеров с разной манерой борьбы, разным весом, разными функциональными возможностями, время работы и отдыха, число повторений и т.д.).

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ

СПОРТИВНАЯ ШКОЛА 1

Г. Белореченск

Краснодарский край

ОВЧИННИКОВ АРКАДИЙ ГЕОРГИЕВИЧ

СТАРШИЙ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ

ПОЧЁТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2015 г

Тема педагогического опыта

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ЗАНЯТИЯХ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ

1.Уровень опыта по степени новизны.

В работе представлена методика повышения качества образовательного процесса с использованием подвижных игр и приёмы организации учебно-тренировочного занятия, направленные на развитие общей и специальной физической подготовленности занимающихся и способствующие качественной реализации содержания учебного материала.

2. Цель педагогического опыта.

Добиться повышения активизации и интенсификации деятельности учащихся с помощью игровой технологии.

3. Краткое описание опыта.

Данный опыт представляет методику внедрения в процесс обучения элементам вольной борьбы игровых технологий. Используя игры, можно заполнить разрыв между строго регламентированным методом обучения и соревновательным, осуществлять последовательное обучение, как технике, так и тактике борьбы.

В работе исследуются подвижные игры для подготовки юных борцов, которые направлены на обучение основам ведения единоборства. Поэтому они носят черты дидактических игр, что позволяет наполнить процесс обучения эмоционально-познавательным содержанием.

Специализированные подвижные игры для борьбы, используемые в работе, соединили черты подвижных и дидактических игр.

Методика использования игровых технологий даёт возможность:

Лучшим образом развивать двигательные качества воспитанников;

Обновить содержание и раскрытие учебного материала;

Повысить интерес детей и подростков к занятиям вольной борьбой.

4. Эффективность опыта.

1. Использование с максимальной отдачей времени учебно-тренировочного занятия.

2. Повышение качества образовательного процесса.

3. Создание комфортных условий для успешного обучения.

5. Результативность опыта.

1. Применение специализированных подвижных игр, близких по структуре к элементарным формам борьбы, позволяет юным борцам в облегченных условиях осваивать основы ведения единоборств.

2. Игровой подход позволил улучшить методику обучения, и при этом учесть потребность детей к игровым формам деятельности.

3. Внедрение игровых технологий в тренировочный процесс позволяет повысить результативность использования тактико-технических действий в спортивных поединках и спортивную подготовку занимающихся.

Зав. отделом учебно-тренировочной подготовки Л.С. Михайлова

  1. Вступление
  2. Отбор детей для занятий вольной борьбой с применением игр-единоборств
  3. Методика применения спортивных игр на этапе начальной подготовки.
  4. Методика применения спортивных игр на учебно-тренировочном этапе.
  5. Заключение
  1. Введение.

Любая форма приобщения детей к спорту должна носит творческий характер. Критерием творчества я считаю тот момент, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности, когда у него появляется ощущение необходимости сравнить, соотнести, выбрать и найти то, что лучшим образом поможет ему добиться высоких результатов в спорте. Поэтому, возникла необходимость, искать новые пути решения поблеем подготовки борцов. С целью активизации учебно-тренировочного процесса, повышения качества выполнения учебных программ, развития познавательного интереса, привлечения учащихся к систематическим занятия вольной борьбой, я решил шире использовать в своей работе игровой метод.

В современной борьбе сократилось время схватки, процесс борьбы стал проходить быстрее и активнее, поощряются непрерывные атакующие действия. Это требует от борцов быстрейшего решения тактико-технических задач и применения определенных атакующих комбинационных действий.

Так как подвижные игры играют важнейшую роль в развитии детей, я стал широко использоваться их, как эффективное средство при отборе детей для занятий вольной борьбой и в тренировочном процессе. Это связано с большими возможностями игрового метода обучения в спортивной тренировке.

Его применение позволяет заполнить разрыв между строго регламентированным методом обучения и соревновательным, осуществлять последовательное обучение, как технике, так и тактике борьбы.

Своеобразие игровой деятельности заключается в том, что общение тренера с детьми и детей между собой носят именно игровой характер. Тренер является участником или ее организатором. Дети часто выполняют ту или иную роль, которая определяется содержанием игры и обуславливает игровые действия

Игры делают процесс обучения более легким и занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость и способствует более быстрому и качественному освоению учебной программы.

Специализированные подвижные игры включают в себя специфические элементы вольной борьбы и формируют необходимые физические качества.

Потребность применения специализированных подвижных игр вызвана тем, что, как правило, использование строго регламентированного метода обучения приёмам борьбы, не способствует в полной мере техническим и тактическим (например, обманным) действиям.

В схватках все внимание детей направлено на выполнение приемов, а элементарные тактические действия не отрабатываются.

Решение здесь простое - разрабатывать правила ведения схватки, в которой победа присуждалась бы за лучшее выполнение элементарных действий. Такие схватки в игровой форме и представляют собой специализированные подвижные игры.

Я считаю, что такой подход позволит улучшить методику обучения юношей, и при этом будет учтена потребность детей к игровым формам деятельности.

I. Отбор детей для занятий вольной борьбой

с применением игр-единоборств

Важной задачей при проведении отбора является прогнозирование спортивных результатов. Для реализации этой задачи я применяю различные организационные и спортивные мероприятия.

В организационные мероприятия включаются агитация среди учащихся школ и их родителей посредством радио, телевидения, газет, бесед, объявлений и т.д. Отбор должен носить соревновательный характер. Также зачисляю на отделения борьбы некоторых учащихся, не прошедших по конкурсу, но проявивших высокие волевые качества. К спортивным мероприятиям относится проверка уровня физической подготовленности учащихся и выявление способностей у детей к занятиям вольной борьбой.

Спортивная борьба характеризуется как вид единоборства непосредственным контактом с противником, ограниченностью времени, сложностью восприятия пространственно-временных параметров движений, необходимостью оперативно перерабатывать информацию, повышенным эмоциональным фоном деятельности, постоянной нацеленностью на решение различных тактических задача спецификой ситуации на ковре, связанной с быстрым переходом от атакующих действий к защитным и т.д. Следовательно, одним из наиболее перспективных путей реализации задач начального отбора является применение игровых комплексов с элементами единоборств, с помощью которых в наибольшей степени возможна оценка моторных задатков в условиях соревновательного поединка.

Поэтому для проведения отбора мною составлен комплекс игровых тестов с элементами единоборств, состоящий из следующих игр-единоборств:

Осаливание голеностопа соперника,

Забегание за спину соперника в партере,

Тиснение из круга, борьба в стойке до касания ковра любой частью тела. Оценка способности к ведению единоборства производится с помощью двигательно-соревновательных тестов:

1. Осаливание голеностопа соперника. Борцы становятся в положение борцовской стойки, дается команда осалить голеностоп соперника;

2. Забегание за спину соперника. Борец по жребию или указанию тренера становится в высокий партер, а соперник захватив голову и руку должен забежать ему за спину т.е. заработать выигрышный балл.

3. Тиснение соперника из круга. В окрестном захвате борец должен вытеснить соперника из круга.

4. Борьба в стойке до касания ковра любой частью тела. Побежденным признается тот, кто раньше коснется ковра любой частью тела.

Соревнования по играм-единоборствам проводятся по круговой системе до 2-х побед, т.е. максимально возможное количество охваток между двумя борцами - 3 (в одном виде). При большом количестве претендентов возможно использование системы с выбыванием после 2-х поражений.

Результаты соревнований заносятся в протокол. Полученные результаты ранжируются по убывающей. Присваиваются места и на их основе ранги.

Учащиеся, набравшие наименьшую сумму мест (рангов), зачисляются в группу начальной подготовки.

Данный комплекс отвечает следующим требованиям:

  1. Доступность для детей различного возраста, физического развития и подготовленности;
  2. Высокая прогностичность и компактность;
  3. Возможность получения интегрального результата в виде победы иди поражения, а также экспертной оценки способностей и качеств претендентов;
  4. Простота правил и условий проведения соревнований;
  5. Возможность интерпретации и математически-статистической обработки результатов соревнований.

II. Методика применения спортивных игр

На этапе начальной подготовки.

Включение специализированных подвижных игр в подготовку начинающих борцов вольного стиля происходит в рамках утвержденной программы на тренировочных занятиях. Проведение игры осуществляется в три этапа: подготовка к игре, сама игра, обсуждение игры и награждение победителей.

Подготовка к игре – этот этап направлен на формирование у борцов необходимых (технико-тактических) действий, достаточных для полноценного участия в игре, это подготовительные упражнения, обеспечивающие формирование необходимых игровых действий. Создание проблемной игровой ситуации позволяет моделировать такие условия поединка, освоение которых подготавливает борца к будущим ситуациям в борьбе. Наблюдения за ходом игры и поведением играющих. Усвоение игры и поведение детей во время игры в значительной степени зависит от правильного руководства ею. Необходимо начать игру организованно и своевременно. Игра начинается по сигналу. Надо научить детей сознательно соблюдать правила игры.

В процессе игры следует содействовать развитию творческой инициативы играющих. Необходимо добиться сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков. В процессе игры надо учитывать настроение учащихся. Для эффективного освоения элементарных технических действий достаточно провести трехминутные игры комбинационной направленности.

Любую игру нужно объяснять примерно по следующей схеме:

1. Название игры (можно сказать с какой целью игра проводится);

2. Роли играющих и их расположение на площадке;

3. Ход игры;

4. цель игры (кто будет назван победителем);

5. Правила игры.

Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих.

Игры в касания

Задачи:

Обучать конкретным навыкам и умениям:

Быстро перемещаться;

Выводить соперника из равновесия;

Завоевывать предпочтительную позицию для достижения преимущества (в дальнейшем – возможной атаки).

Определение победителя: тот, кто быстрее коснется определенной части тела партнера. Формируются разнообразные движения и действия, присущие реальному соревновательному поединку. Развиваются качества и навыки: видеть партнера, распределять и концентрировать внимание, перемещаться самостоятельно, творчески решать двигательные задачи.

Номера заданий для игр в касания

Место касания

Способы касания руками

любой

правой

левой

обеими

Затылок

Спина

Поясница

Передняя часть живота

Левая часть живота

Левая подмышечная впадина

Левое плечо

Правая часть живота

Правая подмышечная впадина

Правое плечо

Левое бедро

Левая голень

Правое бедро

Правая голень

Примечание: по вертикали обозначены места касания; по горизонтали – способы касания; все игры помечены цифрами от 1 до 56.

Пример определения задания. Цифра 33 говорит о том, что оба игрока получают одно и то же задание – первым коснуться правой рукой правого плеча партнера.

Также партнерам давались разные задания. Например, борец А получает задание коснуться затылка партнера Б любой рукой (1), борец Б – коснуться левой рукой поясницы партнера А (20). В том случае запись игры выглядит следующим образом: А1 – Б20.

Игры в касания постепенно подводят занимающихся к выбору выгодной позиции, позы для достижения успеха, подбору своей стойки. Как правило, новички стремятся держать дальше от соперника ту часть тела, которой он должен коснуться и сосредотачивают внимание на определенных движениях, а также частях тела соперника. Например, если дано задание коснуться правого плеча, то для защиты играющий, отдаляет его разворотом и вынужден принять левостороннюю стойку. Необходимость защищаться от касания любой части головы заставляет играющих выпрямиться, прогнуться. Задание коснуться живота вызывает реакцию наклониться; коснуться левого плеча – повернуться влево, приняв правостороннюю стойку.

Игры в блокирующие захваты.

Задачи:

Обучение захватам и удержанию в захватах.

Задание игры в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении указанный захват, должен удержать его до конца поединка (от 3-5 до 10 секунд), другой старается как можно быстрее освободиться от захвата. Победа присуждается спортсмену, успешно решившему свою задачу, затем партнеры меняются ролями.

Площадь для игры – круг, квадрат или коридор, выход за пределы которых, считается поражением. Проигрыш засчитывается и за касание пола рукой, коленом, за преднамеренное падение, попытку провести прием с падением (последнее относится к начальному периоду освоения и на площадках без мягкого покрытия).

За реализацию главного задания игроку присуждается 2 очка, за вытеснение партнера за пределы площадки – 1.

Спарринг-партнеры подбираются после проведения нескольких серий игр с учетом степени физической одаренности: победители – в одну группу, побежденные – в другую.

Игры в атакующие захваты.

Задачи:

Научить освобождению от захватов.

В основу игр в атакующие захваты положены элементы позиционной борьбы соревновательных поединков. Задача играющего состоит в том, что необходимо добиться одного из захватов, обусловленных заданием, и реализовать его каким-либо преимуществом над соперником (удержание захвата в течение заданного времени, сбивание соперника на колени, выход за спину, проведение сваливания, теснение).

Главное назначение этого задания – научить мыслить для выхода из создавшейся ситуации, достижения преимущества над соперником за счет всех возможных в данном случае действий.

Основные варианты атакующих захватов.

Руки – двумя изнутри, двумя снаружи, на шее (при захвате противником головы атакуемого), поднятой вверх с соединением своих рук в крючок.

Руки – сверху за плечи; снизу под плечи; за плечо снизу и другое плечо сверху; плеча снизу и другого запястья; запястья и другой руки из-под плеча; сверху одной за плечо, другой под плечо; за разноименное запястье и другое предплечье изнутри; за разноименные запястья изнутри, снаружи; за одноименные запястья.

Руки и шеи – разноименного плеча (сверху) и шеи; одноименной руки за запястья (плечо) и шеи; сверху разноименного плеча и шеи; одноименной руки и шеи сверху (подбородка).

Рук с головой – спереди, сверху.

Руки и туловища – разноименной руки сверху (снизу) и туловища; одноименной руки и туловища спереди (сбоку, сзади); руки на шее и туловища.

Руки и бедра – разноименной руки сверху (снизу) и одноименного (разноименного) бедра.

Шеи с рукой – шеи с плечом спереди, соединяя руки в «петлю», в «крест», шеи с рукой сверху, сбоку-сверху.

Шеи и туловища – спереди, сбоку.

Шеи и руки, шеи и плеча сверху; шеи сверху и разноименного плеча снизу; шеи сверху и руки на шее; шеи сверху и одноименного плеча.

Туловища – спереди с соединением рук и без соединения; сбоку – с соединением и без соединения рук; сзади – с соединением и без соединения рук.

Туловища с рукой – спереди, сбоку, сзади, с дальней рукой, сбоку.

Туловище с руками – спереди, сзади, сбоку.

Ноги двумя руками – голова изнутри, снаружи.

Варианты усложнения заданий

Возрастание сложности заданий: захват одной (правой или левой), двумя изнутри, захват туловища двумя (спереди, сбоку) и т.д.

Условия игры в зависимости от степени освоения действий предусматривают два варианта маневрирования: «отступать можно» и «отступать нельзя». При условии «отступать можно» предполагается увеличение времени решения поставленной задачи, возможность освоить положения за счет неограниченного маневрирования на площадке. При условии игры «отступать нельзя» - соперники ставятся в жесткие рамки дефицита времени, что предполагает быстрое решение задачи (так как действует правило круга: вышел за его пределы - проиграл). Выигрывает борец, зафиксировавший захват в течение 3-5 секунд и т.д. Для того, чтобы максимально приблизить перечисленные выше игры-задания к требованиям соревновательной схватки, по мере освоения учебного материала постепенно вводятся усложнения: ограничение игровой площади (круг диаметром 6, 4, 3 м), проигрыш за выход из круга, необходимость решения захвата действием (зайти за спину, сбить в партер) и т.п. Необходимо предупредить попытки решения заданий только теснением партнера за пределы ограничительной линии путем соответствующих разъяснений (это не касается игр в теснения).

Игры в перетягивани

Задач:

Развитие силовых качеств.

Парные и групповые перетягивания с захватами за руки, за палку; перетягивание каната; перетягивание кистями рук в положении лежа, головой к голове соперника; сидя, стоя.

Мост-перекидка

Задачи:

Развитие гибкости и координации.

Перед началом игры все учащиеся делятся на пары.

1 вариант.

По сигналу руководителя первые номера в каждой паре встают на борцовский мат и в течение

Тридцати (шестидесяти) минут

Начинают выполнять мост-

перекидку вперёд и назад, при

Этом их соперники, стоя радом,

Считают количество правильно

Выполненных циклов этого

упражнения. По истечении

времени спортсмены меняются ролями и игра продолжается.

По окончании игры можно провести отбор игроков и составить пары из более сильных участников, из менее подготовленных. А игру продолжить следующим образом: первые номера принимают положение борцовского моста и выполняют забегание вокруг головы, изменяя направление движения после каждого цикла.

2 вариант.

Участники игры образуют несколько команд, выстраиваются в шеренги вокруг ковра, рассчитываются по порядку номеров и запоминают их.

Игроки под номером один выходят на ковёр, принимают положение борцовского моста и выполняют по 30-40 раз забегание вокруг головы. Выполнив его, спортсмены кувырком вперёд (назад) возвращаются в свою колонну и прикасаются к игроку под номером два, который повторяет действие предыдущего игрока.

В это время участник под номером один проводит со своим партнёрами по команде, которые ещё не участвовали в выполнении указанного задания, заранее оговорённый бросок (например, бросок прогибом). Побеждает команда раньше других, закончившая выполнение задания.

Самые гибкие.

Задачи:

Развитие гибкости.

1 вариант.

Перед началом игры участники распределяются по парам и рассчитываются на первый-второй.

По сигналу преподавателя первые номера стараются в течение 10 сек. (или 30 сек., по договоренности) возможно большее количество раз перейти из положения стойки в положение борцовского моста и вернуться в исходное положение.

Игроки под вторыми номерами следят за технически правильным выполнение задания и страхуют партнеров. поддерживая рукой под поясницу тех, кому это необходимо.

Побеждают участники, правильно выполнившие данное упражнение наибольшее количество раз.

2-й вариант.

То же, но играющие должны выполнить задание в течение одной или двух-

шести минут. Время устанавливается в зависимости от продолжительности схватки, которую борцы проводят на соревнованиях по избранному виду борьбы.

3-й вариант (игра в командах).

Играющие делятся на несколько равных по количеству игроков команд, выстраиваются в шеренги за пределами рабочей площади борцовского ковра. Напротив каждой команды на расстоянии шести-восьми шагов от периметра ковра рисуют круг диаметром один метр.

По сигналу тренера игроки, направляющие в своих группах, забегают в малый круг и по 30-40 раз выполняют описанное выше упражнение. Закончив его,

направляющие, имитируя бросок прогибом (или какой-либо другой бросок, заранее определенный руководителем), передвигаются в конец своей шеренги. А игрок, стоящий за ним, продолжает эстафету.

Победу одерживает та команда, которая раньше закончит выполнение задания.

Судьи назначаются из игроков конкурирующих команд. Они следят за правильностью выполнения упражнений.

Если игрок допускает ошибку, он должен повторить неправильно выполненный элемент игры.

Можно провести игру 3-4 раза подряд, после чего подвести итоги.

Если участникам игры раньше не приходилось выполнять подобные упражнения или они не могут проводить их быстро и в большом количестве, то данное задание можно выполнять стоя спиной к гимнастической стенке или с помощью другого участника, который, расположившись сбоку от исполнителя, поддерживает его одной рукой под поясницу, а другой за одноименную руку.

III. Методика применения спортивных игр

на учебно-тренировочном этапе.

В старших возрастных группах содержание игр по трудности максимально приближено к реальным условиям поединка. Поэтому игровые задания в учебно-тренировочных группах усложняются.

Существенным недостатком традиционных методик является строгая регламентация процесса обучения, что не позволяет в достаточной мере индивидуализировать техническое мастерство и воспитать вариативность двигательных навыков. Применение игровых комплексов способствует организации учебных занятий в группах учебно-тренировочной подготовки и позволяет в полной мере оптимизировать учебно-тренировочный процесс. В процессе игры допускается относительно свободный выбор действий для решения поставленных перед учащимися задач. Вместе с тем всегда присутствует элемент соперничества между учениками, стремление к утверждению своего превосходства в том или ином двигательном действии.

Вариативность игровых ситуаций требует активной самостоятельности в выборе наиболее результативных двигательных действий, что способствует развитию творческой инициативы, приближает игру к реальным условиям боевой схватки.

Отсутствие строгой регламентации в характере двигательных действий и нагрузке даёт учащимся возможность использовать для решения возникающих задач те из них, которые, по их мнению, наиболее эффективны. При этом нагрузка, падающая на участника, полностью зависит от его активности, выполняемой в игре функции и некоторых заранее определённых условий (длительности игрового задания, количества участников, содержания игры и т.д.). Во время игр участники используют для достижения успеха не одно двигательное действие, а несколько приёмов в самых различных сочетаниях. Всё это обеспечивает комплексное воздействие на технико0тактическую подготовку борцов.

"Третья точка"

Учебная задача:

Научить умениям выведения из

равновесия.

Игровая задача:

Заставить соперника

коснуться ковра рукой или коленом.

Ход игры:

игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде тренера они начинают толкать, сваливать друг друга для того, чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра.

Правила.

Начинать игру можно только после рукопожатия. Нельзя бросать и ударять противника. Нельзя делать болевые захваты.

Оценка.

Выигрывает тот, кто большее количество раз заставит противника коснуться третьей точки ковра.

"Переверни цаплю".

Учебная задача:

Научить устойчиво стоять на одной ноге.

Игровая задача:

Захватить ногу и заставить коснуться рукой ковра.

Ход игры:

Игрок "А" стоит на одной ноге и дает свободно захватить другую ногу игроку "Б". По команде тренера игрок "Б" старается заставить соперника толкая, сваливая, сбивая, коснуться рукой пола игрока "А". Игрок "А" старается сохранить равновесие и остаться в стойке.

Правила.

Начинать игру можно только после рукопожатия.

Нельзя проводить бросков, можно только, зацеплять ногой ногу противника. Нельзя ударять противника и делать болевые захваты. Смена положения происходит по команде учителя.

Оценка.

Выигрывает тот, кто большее количество раз, заставит коснуться ковра соперника.

«Оторви от пола»

Учебная задача:

Научить проводить начало броска

Игровая задача:

Оторвать партнера от пола.

Ход игры:

Противника стоят друг против друга,

и после вхождения в захват, пытаются

Оторвать друг друга от ковра.

Правила. Игра начинается по команде тренера. Нельзя проводить бросков, ударов и болевых захватов.

Оценка.

Побеждает тот, кто большее количество раз, оторвал своего противника от ковра.

Борьба на гимнастической скамейке.

Учебная задача:

Совершенствование захватов.

Игровая задача:

Столкнуть партнёра со скамейки

На борцовском ковре устанавливается гимнастическая скамейка или низкое гимнастическое бревно. Двое играющих заходят на скамейку, повернувшись лицом друг к другу, сгибают руки в локтевых суставах. По сигналу преподавателя игроки толчками друг друга в ладони пытаются вывести противника из равновесия и заставить сойти с бревна.

Спортсмен, выполнивший поставленную задачу, считается победителем данного состязания.

Если оба соперника одновременно потеряют равновесие и упадут со скамейки, то игра повторяется до тех пор, пока один из них не одержит победу.

Варианты:

А) в процессе игры спортсменам разрешается проводить разнообразные захваты;

Б) один из игроков может атаковать, применяя только захваты за ноги, а другой захваты за верхнюю часть туловища и куртку;

В) соперники могут проводить атаки только с применением захватов за ноги;

Г) оба участника игры стремятся в течение определенного времени (одна минута) наступить как можно большее количество раз на ногу своего соперника;

Д) играющие располагаются одноименным боком друг к другу;

Е) играющие располагаются разноименным боком друг к другу;

Ж) играющие располагаются лицом к лицу;

З) один из участников имеет в руке макет ножа;

И) один из участников надевает на руки боксерские перчатки;

К) оба спортсмена имеют в руках макеты ножей или пользуются боксерскими перчатками;

Л) при совершенствовании раздела самозащиты играющим разрешается применять (отталкивать своего противника) толчки ногами;

М) одного спортсмена одновременно атакуют с разных сторон два игрока;

При проведении командных состязаний в данной игре победа присуждается той команде, игроки которой:

1) одержали большее количество побед;

2)затратили для достижения командной победы меньшее количество времени.

Эстафете с гимнастическим матом.

Учебная задача:

Развитие координационных качеств.

Игровая задача:

Выполнить задание раньше команды соперника

Играющие делятся на несколько команд с равным количеством игроков и выстраиваются в колонны перед линией старта. Напротив каждой команды устанавливается поворотный пункт.

1-й вариант.

Направляющий игрок каждой команды получает набивной мяч. По сигналу судьи он, прижав к животу мяч, начинает передвигаться с помощью кувырков вперед до поворотного пункта, обогнув который кувырками же возвращается в конец своей колонны. В это время остальные игроки встают на гимнастический или борцовский мост. Направляющий, прокатив мяч под остальными участника-

ми, передает мяч игроку, который оказывается впереди колонны. Команда заканчивает игру после того, как все ее игроки побывают в роли направляющего.

Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

Способы передвижения:

А) первую половину пути участник игры передвигается посредством кувырков назад, а вторую - кувырками вперед;

Б) первую половину пути направляющий с мячом в руках передвигается прыжками на одной ноге, а, обогнув поворотный пункт, возвращается уже кувырками вперед;

В) играющие выполняют поставленную задачу три-четыре раза, после чего определяется команда-победительница.

2-й вариант.

Все участники игры, кроме спортсменов, замыкающих колонны, встают на борцовский (гимнастический) мост. А замыкающие переползают под игроками, стоящими на борцовском мосту, после чего, положив направляющих себе на плечи (как при проведении броска мельницей), бегут к поворотному пункту и, обогнув его, возвращаются в конец своей колонны. Направляющие, в свою очередь, повторяют действия замыкающих. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают в роли направляющих. После этого определяется команда-победительница.

Борьба с завязанными глазами.

Учебная задача:

Совершенствование захватов;

Совершенствование освобождения от захватов.

Игровая задача:

Выполнить бросок соперника.

Участники, разделившись по парам в соответствии со своими весовыми категориями, проводят схватку на борцовском ковре.

1-й вариант.

Одному из игроков завязывают глаза повязкой. При этом его соперник обязан подойти к нему и позволить взять захват хотя бы одной рукой. Руководитель игры подает свистком сигнал, и участники начинают бороться.

Причем оцениваются броски, проведенные как игроком с завязанными глазами, так и его соперником. После одной-двух минут игры судья останавливает схватку, и играющие меняются ролями.

Победителем считается спортсмен, набравший наибольшую сумму баллов в течение двух периодов.

2-й вариант .

Повязку на глаза надевают обоим играющим. Судья помогает им найти друг друга. В этом варианте проводится только одна схватка продолжительностью 3 минуты.

3-й вариант.

Оба участника выходят на середину ковра с повязками на глазах. Но один получает задание только атаковать, а другой - защищаться и проводить лишь контратакующие приемы. Проводятся две схватки продолжительностью одна-

две минуты, соответственно после первого периода борцы меняются ролями.

Конкурс чистых бросков.

Учебная задача:

Совершенствование бросков.

Игровая задача:

Выполнить бросок соперника

Игра проводится на борцовском ковре.

Преподаватель приглашает двух борцов на середину ковра и предлагает им выполнить определенный бросок, например “бросок с захватом руки на плечо”.

Один из игроков позволяет своему противнику взять удобный захват и провести заданный бросок. При этом в начале проведения приема спортсмен под номером два, которому проводят бросок, не должен оказывать сопротивления. Но в фазе полета он делает попытку развернуться и приземлиться так, чтобы проведенный бросок был оценен на минимальную оценку, предусмотренную правилами того вида борьбы, по которому проводится данное тренировочное занятие. А участник под номером один старается провести бросок, оцениваемый как «чистая победа». После 10-15 бросков участники меняются ролями и состязание повторяется. Победа присуждается:

1. Игроку, сумевшему провести большее количество чистых бросков;

2. Игроку, набравшему наибольшую сумму призовых оценок.

Варианты:

а) участники игры проводят броски только в левую сторону;

Б) повторяют броски поочередно в левую и в правую стороны;

В) играющие разделяются на три команды.

В состав каждой группы входят спортсмены различных весовых категорий. В начале игры встречаются участники из первой и второй команды, а представители третьей группы оказывают помощь в судействе. Затем выполняют задание игроки из первой и третьей группы. И в заключение встречаются представители второй и третьей команд.

Команда-победительница определяется по вышеизложенным правилам.

IV. Выводы

1 Применение игровой методики в учебно-тренировочном процессе путем включения подвижных игр, отражающих наиболее часто встречающиеся ситуации в спортивных поединках, позволяет:

а) разработать методику обучения технико-тактическим действиям, в которой содержание учебной программы включается в содержание игр;

б) повысить результативность использования тактико-технических действий в спортивных поединках.

2. Введение игровой методики положительно сказывается на эмоциональном настрое занимающихся, что в свою очередь способствует стабилизации контингента и эффективности освоения учебных программ.

3. Применение подвижных игр, близких по структуре к действиям борцов в поединке, позволяет резко изменить структуру взаимодействия технической и специальной физической подготовленности юного борца: все качества приобретают более тесную взаимосвязь и начинают "работать" непосредственно на результативность соревновательной деятельности.

4. Использование подвижных игр в учебно-тренировочном процессе дает положительный эффект в отношении непосредственного влияния на специальную физическую и тактико-техническую подготовленность занимающихся.

5. Игровая методика оказывается достаточно эффективным средством повышения качества тактического мышления и активизации стиля ведения схватки.

6. Применение игровых технологий позволило мне повысить интерес учащихся к занятиям вольной борьбой. Лучше стали спортивные результаты. Мои воспитанники занимают призовые места в первенствах Краснодарского края, России. В 2006 году Картоев Калой занял первое место на первенстве Европы в г. Стамбуле.


Пришло время увидеть упражнения для базовой подготовки настоящего борца! Силовая тренировка для борцов разных стилей - основа победы на соревнованиях!

Силовая подготовка борцов вольного стиля, как и любого другого, - важная составляющая всех занятий. Вам нужно уделять время не только общим упражнениям, но и специализированным. Выбор их зависит от индивидуальных потребностей и задач. Для общесиловой подготовки используют такие движения, которые направлены на , суставов ног и возможности эффективного и безболезненного разгибания тела. Именно на эти группы мышц направлена самая значительная нагрузка на соревнованиях.

Тренировки Евгения Орлова

* - Сервис находится в стадии бета-тестирования

В занятиях играет важную роль скоростно-силовая подготовка борцов. Повышению навыков в этом деле способствует ряд упражнений: бег в гору и с ускорением, прыжки. Так уж получилось, что именно ноги являются опорой во время схватки. Время отдыха между задачами зависит от профессионализма спортсмена. Кстати, тренинг считается более эффективным, если выполняется в состоянии усталости. Новичкам нельзя практиковать этот метод: их пределом считается ухудшение исполнения заданий.

Силовая подготовка борцов греко-римского стиля как раз показана на видео в начале нашей статьи. Уделяйте ей как можно больше внимания. Вы получите не только , но и реальное увеличение мощи. Многие ребята тренируются, казалось бы, одинаково, но выигрывают на соревнованиях те, кто отличается не только массой.

Повысить силовые показатели вам поможет прием спортивных добавок - креатина, аргинина, интратреника, аминокислоты bcaa и предтренировочных комплексов. Такое спортивное питание специально разработано для улучшения результатов в спорте и фитнесе для мужчин и женщин. Просто добавьте его в свой рацион и вперед, к покорению новых высот!

Добавки для силовых тренировок

Базовый сет

Продвинутый

Базовый сет

Базовый сет

Продвинутый

Dymatize | Elite Whey ?

По 1 порции.

Высококачественный изолят сывороточного протеина Dymatize ELITE WHEY PROTEIN – это 80% чистого белка, который так необходим для подпитки мышечной ткани до и после тренировки.

Dymatize | Xpand 2X ?

Для более подготовленных спортсменов необходимо увеличить дозу до 2-3 мерных
ложек.

Dymatize XPAND 2X относится к разряду энергетических предтренировочных комплексов, позволяющих усилить выносливость во время тренировок, тем самым наращивать мышечную массу наиболее интенсивно.

Dymatize | Super amino 6000 ?

Принимать по 3 капсулы.

Аминокислотный комплекс Super Amino 6000 поддерживает необходимый баланс питательных элементов для сохранения мышечной ткани во время тренировок и повышения скорости анаболических процессов после завершения занятий.

Dymatize | Z-Forse ?

Анаболические комплексы

Принимать по 3 капсулы натощак.

BSN | N.O.- XPLODE 2.0 ADVANCED STRENGTH ?

В дни свободные от тренировок употребляют 1 порцию один раз в день на голодный
желудок.

Великолепно сбалансированный предтренировочный комплекс BSN N.O.-XPLODE 2.0 ориентирован на максимально эффективное повышение выносливости и увеличение силовых показателей.

BSN | Cell Mass ?

Посттренировочные комплексы

Для приготовления коктейля необходимо смешать 1 мерную ложку (9,7 грамм)
продукта со стаканом (120-180 мл) вашего любимого напитка. Такую порцию
необходимо принимать дважды в день через равные промежутки времени.

BSN Cellmass является качественным креатином с транспортной системой, который ориентирован на повышение силовых возможностей атлета, ускорение набора мышечной массы и улучшение восстановления организма.

BSN | TRUE-MASS 1200 ?

Принимать 2-4 раза в день, одна порция - сразу после тренировки! Остальные -
между приемами пищи.

Смешайте 3 мерные ложки (145 г) продукта с 400 мл холодной воды или
обезжиренного молока. Количество жидкости можно варьировать для достижения
индивидуально приятной консистенции.

BSN TRUE-MASS представляет собой сбалансированный гейнер, предназначенный для людей, которым необходим качественный набор мышечной массы, либо дополнительные калории (обычно в связи с ускоренным метаболизмом).

BSN | Nitrix 2.0 ?

NO (оксид азота)-бустеры

Принимается продукт по 1 порции (три таблетки) три раза в день за 30-45 минут
до еды, или за два часа после. При весе свыше 90 кг можно увеличить разовую
дозу до 4 таблеток.

BSN Nitrix – это бустер оксида азота, который направлен на комплексное увеличение возможностей организма атлета: он способствует качественному пампингу, расширяет сосуды и улучшает питание мышц.

Однако, как видите, силовая подготовка для борцов – основа этого вида спорта. Быть более тяжелым не так важно. Выносливость и мобильность напрямую влияют на результаты соревнований. Добавьте помимо динамических упражнений статические – это повысит ваши показатели в разы. Для этого достаточно застыть со штангой или без нее в определенной позе и задержаться в ней максимальное время. Вы увидите, как со временем у вас вырастет способность противостоять противнику. Это тоже очень важный момент для победы в сражении.

Вы знаете, что скорость повышает шансы на успех. Но без силовых нагрузок вам не выстоять в борьбе! Нужно быть очень целеустремленным и волевым человеком, чтобы выдерживать такое напряжение. Какой бы матч вы ни посмотрели - увидите своими глазами, как рьяно они сражаются за победу. Вообще и удивительный! Боксом тоже полезно заниматься, чтобы иметь хорошую физическую форму. Какое бы занятие в тренажерном зале вы ни выбрали, оно явно принесет вам увеличение мощи! Поэтому, однозначно, выбор тяжелого вида спорта для мужчины – это большое преимущество перед остальными!

Вольная борьба учит не опускать руки в трудные моменты, воспитывает дисциплину и помогает найти друзей. Занятия в большинстве секций – бесплатные. Как начать — рассказывает детский тренер.

Вольная борьба – спортивное единоборство, в котором противники пытаются положить друг друга на лопатки (на туше), используя различные захваты, броски и перевороты, подножки и подсечки. Удары в борьбе запрещены, а также приемы, которые могут привести к переломам костей.

В нашей стране этот вид единоборств, родиной которого считается английское графство Ланкшир, прижился очень удачно. На Олимпийских играх и чемпионатах Мира Россия — неоспоримый лидер по вольной борьбе в командном зачете. Российские спортсмены, традиционно, считаются одними из главных фаворитов и регулярно завоёвывают золотые медали. Это говорит о высоком мастерстве наших бойцов, несгибаемой силе воли и, конечно же, хорошей тренерской школе.

Борцов многие представляют себе как угрюмых, замкнутых и немногословных людей. Улыбчивый и обаятельный тренер по вольной борьбе начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1450 «Олимп», кандидат в Мастера спорта Евгений Гусаров на личном примере убедил нас, что это совершенно не так, и рассказал, чем будут полезны ребенку занятия вольной борьбой.

Евгений, в каком возрасте детям можно начинать занятия вольной борьбой?

С 4-5 лет ребенка уже можно приучать к вольной борьбе. На соревнования можно отдавать в 9-10 лет, если ребенок готов. Заставлять и ломать психику не стоит.

Как определить, подходит ли ребенок для занятий вольной борьбой?

Я считаю, что вольная борьба подходит всем, и любой ребенок может добиться определенных результатов в этом виде спорта. У каждого телосложения есть свои преимущества. Дальше, конечно, нужно ориентироваться на то, что скажет тренер, он лучше может объяснить, какой потенциал у вашего ребенка.

Стоит дать ребенку просто попробовать и посмотреть — понравится ли это ему. Можно привести на соревнования, посмотреть на его реакцию.

Чему дети смогут научиться на тренировках, помимо физической силы и борцовских навыков?

Прежде всего, борьба воспитывает силу воли. Здесь никогда нельзя опускать руки и сдаваться, нельзя даже позволять себе таких мыслей.

Во-вторых, это дисциплина. Когда я только начинал заниматься, все тренировки начинались с фразы «Равняйсь!», и тренер нас приветствовал фразой «Здравствуйте, юные борцы!».

Кроме того, борьба помогает развивать скорость реакции, а также смекалку, потому что надо все время искать способ подобраться к сопернику, чтобы сделать на нем прием.

Чем хороша вольная борьба, чем она еще моет быть полезна ребенку по жизни, так это доброприятельскими отношениями, которые царят в коллективе борцов, ребенок будет чувствовать поддержку со стороны партнеров по секции и найдет новых близких друзей, приятелей. Все борцы, вне зависимости от вида борьбы, ходят компанией. По одному ходят боксеры и «ударники» — они одиночки, потому что они отталкивают от себя, а борцы всегда дружны и в компании, потому что они притягивают к себе. Борцы очень дружелюбны. На ковре они — соперники, а за пределами ковра – друзья. Даже после поражений никаких обид не бывает.

Когда я учился в школе, мы давали клятву, что будем применять наши навыки разумно, только в целях самозащиты и защиты слабых. В наше время звание мастера и кандидата в мастера спорта в любой уличной стычке дает большую фору.

Существует множество видов борьбы. В чем уникальность вольной?

Я лично считаю вольную борьбу основой основ, потому что приемы из вольной борьбы присутствуют во всех видах борьбы. Они универсальные, здесь нет никакого дополнительного снаряжения как, например, кимоно, за которое можно ухватиться. Человек учится просто использовать только свое тело и работать через прямой контакт с телом соперника при выполнении всех приемов. Если ты уже занимался больной борьбой, то тебе будет очень легко понять и научиться любым другим видам борьбы.

Огромным плюсом вольной борьбы является то, что этот вид спорта развивает все мышцы сразу. Особенно можно выделить мышцы спины и предплечья. Кроме того, хорошо развивается периферийное зрение.

На мой взгляд, вольная борьба – самый гуманный вид борьбы, поэтому она мне и понравилась. Я не люблю жестокие виды спорта, я добрый человек и мне не нравится насилие. А вольная борьба — это и мужской вид спорта, и при этом очень гуманный — здесь не используются ни удушающие, ни болевые приемы, которые повышают вероятность получить травму. При этом разрешено использовать ноги для выполнения захватов. В греко-римской борьбе, например, такого нет.

Как выбрать лучшую секцию для ребенка и сколько стоят занятия?

Я знаю около 30 секций для детей по Москве, большинство из них бесплатные и находятся при государственных учреждениях. Информацию о них можно найти на сайте Москомспорта. Есть и платные — около 3000 рублей в месяц, может быть и 6000-8000 рублей, но это не гарантия того, что секция будет хорошая. На мой взгляд, лучшие секции по вольной борьбе находятся при СДЮШах и СДЮШОРах, школах олимпийского резерва, то есть это школы, где дети и учатся и тренируются. Такой формат будет очень удобным для родителей, не нужно забирать ребенка из школы и везти на спортивную секцию – здесь это совмещается, два в одном. Для ребенка это тоже хорошо, потому он получает умственную разгрузку в середине учебного дня во время тренировок.

Как определить хороший тренер в данной секции или нет?

Придите на тренировку и понаблюдайте за ним — любит ли он детей. Можно увидеть, как он будет справляться со сложными ситуациями, когда дети что-то не понимают, ленятся или между ними возникают какие-то разногласия. Если дети разбалованные – значит, тренер не справляется с дисциплиной. Тренер должен быть дружелюбным, в меру строгим, но дисциплина должна быть на высшем уровне. Детям до 8 лет все нужно преподносить в игровой форме, поэтому тут сложно говорить о строгой дисциплине.

Много ли детей сейчас идут в вольную борьбу?

На мой взгляд, сейчас наблюдается спад интереса к вольной борьбе среди детей, и на то есть две причины: во-первых, родители попросту отвыкли или еще не привыкли, что они бесплатно могут получить качественную услугу; во-вторых, дети теперь большую часть времени проводят за компьютерами и различными гаджетами, а не в спортивных секциях.

Когда я учился, в конце 90-х — начале 2000-х, у моего тренера было 20 занимающихся детей, а сейчас два тренера в моей школе еле набирают 10 человек.

Получается, места бесплатные есть, но дети туда не идут. Иногда родители просто не знают о том, что у них рядом с домом есть спортивная школа.

Родители часто выбирают ту спортивную секцию, которая территориально ближе к дому находится. Сейчас популярны бои без правил. Я бы сказал, что даже для боев без правил борцовская техника больше бы пригодилась в качестве базы.

Какая экипировка нужна для начала занятий?

Чтобы просто попробовать, если вы еще не уверены, что это выбор вашего ребенка — нужны просто шорты, футболка и носки, можно чешки.

Если ребенок проявит желание заниматься, то можно купить и борцовки, они стоят порядка 1500-3000 руб. Однако опять же, если родители не уверены, что ребенок продолжит ходить в секцию, то можно вначале ограничиться чешками за 300-500 рублей.

Как часто проходят занятия у детей?

У маленьких детей (от 3 до 10 лет) — минимум 3 раза в неделю по 1ч — 1ч 15мин. Для детей до 6 лет тренировки часто проходят в игровой форме.

Дети постарше (от 10 до 15 лет) тренируются 5 раз в неделю по 1,5 часа. С 10 -11 лет допускаются на соревнования. На серьезных соревнованиях, таких как первенство Москвы, например, можно выступать с 14-15 лет официально.

У профессионалов — по две тренировки в день 6 раз в неделю.

Какие есть преимущества и недостатки у борьбы по сравнению с другими видами единоборств, где в основе лежит ударная техника?

Борцы очень хороши на ближней дистанции. Кроме того, отлично держат удар – не каждый боксер так сможет. Связано это с хорошей физической подготовкой: борцы сильно прокачивают мышцы шеи, что и позволят держать удар. Один известный спортсмен верно подметил, что все борцы умеют драться, но не каждый боксер умеет бороться. Если борец окажется в своей стихии, то он сделает все, чтобы обездвижить соперника и нанести ему пару ударов.

Борьбе сложнее научиться, чем ударной технике. Чтобы правильно двигаться и научиться хорошо бороться, потребуется около 3 лет. Ударную же технику можно поставить за полгода.

Поэтому навыки борьбы очень полезно привить в детском возрасте.

Тренировки борцов и «ударников» сильно отличаются по типу нагрузки. Боксерская тренировка — это больше аэробная тренировка, борцовская – силовая и на выносливость.

Если борец придет на тренировку боксера, то ему там будет тяжело, и наоборот.

Травмы часто случаются?

Не буду скрывать — да. Известный факт, что профессиональная травма борцов — сломанные уши. Также часто борцы повреждают колени и локти. Но дети меньше подвержены травмам, потому что связки у них более эластичные и мышцы более мягкие. Также меньше риск получить травму, потому что тренеры щадят детей, когда те получают микротравму, и не заставляют их тренироваться и пахать так, как заставляют взрослых в схожих ситуациях.

Профессиональные спортсмены зарабатывают борьбой?

Да. Я сам в 15 лет уже начал получать деньги, потому что числился спортсменом-инструктором в своей школе. За все время, что я выступал на соревнованиях, я выиграл много техники и электроники, но деньгами не много. В основном деньги дают за 1 место.

Как вы попали в борьбу?

Я в детстве был дольно-таки крупным ребенком. В 9 лет я пришел в карате и отзанимался им полгода. У меня был избыточный вес и некоторые моменты у меня не получались, поэтому мы с родителями решили, что карате я заниматься больше не буду.

В 3 классе от одноклассника узнал про вольную борьбу и записался в школу «Олимп». В первые годы приходилось не сладко, я был «мальчиком для битья», потому что превосходил своих сверстников по весу и силе, и меня брали в старшие группы, где ребята были уже старше и сильнее меня.

Когда учился в 8 классе, на соревнованиях по Москве я стабильно начал входить в тройку победителей в своем весе, но одержать победу не удавалось. В 15 получил травму — компрессионный перелом позвоночника, долго восстанавливался. Однажды ко мне подошел заместитель директора по спортивной части и сказал: «Жень, у нас же спортивная школа, а ты же у нас не тренируешься», намекая на то, что я им не нужен. Я опешил, потому что у меня были в классе ребята, которые вообще практически не тренировались, просто прогуливали тренировки. Но я заверил его, что скоро приступлю к тренировкам. Я собрался с мыслями и начал усиленно тренироваться, и через два месяца уже впервые выиграл первенство Москвы, а через месяц поехал на общероссийские соревнования по своему возрасту и к своему удивлению и большой радости я их выиграл! Это был мой триумф: за три месяца я из незаметного мальчика, попав на первенство России, стал чемпионом. Некоторые говорили, что мне повезло. Пришлось подтверждать делом, причем неоднократно. Первенство России я выиграл в итоге 3 раза: 2 раза по вольной борьбе и 1 раз по борьбе на поясах (национальный вид борьбы среди татар). Я тогда выполнил норму на мастера спорта по вольной борьбе, но тренер не подал вовремя документы и я так и не получил звание. А срок годности результатов — полгода. Теперь в мои планы входит заново выполнить норму, чтобы все-таки восстановить историческую справедливость (улыбается).

Из определения «Могуч, вонюч и волосат» к парням, которые занимаются вольной борьбой, применима только первая часть. Потным, с косматой башкой и нестриженными ногтями тебя на ковер (не говоря уже про чемпионат по вольной борьбе) не выпустят. И это не прихоть судей, а требования техники безопасности. Вольная борьба с ее приемами - это тебе не шутки шутить. Захочешь побеждать - придется научиться быть аккуратистом и чистюлей.

Продлишь молодость

Вольная борьба с ее приемами развивает быстроту реакции и стремительность движений - качества, которые по заверениям ученых, присущи молодым. С годами все процессы в организме замедляются, да и сам ты становишься более «заторможенным». Вольная борьба позволит тебе дольше оставаться молодым.

Станешь более ловким

Чтобы развить ловкость, не обязательно учиться жонглировать или ходить по канату. Вольная борьба для этого тоже подойдет (смотри видео о вольной борьбе ниже). На тренировках ты изучишь массу приемов вольной борьбы, которые тебе придется применять в правильной последовательности, быстро переключаясь с одного на другой. А это и есть ловкость. Наверняка, ты найдешь ей применение не только на ковре, но и в повседневной жизни.

Чемпионат мира по вольной борьбе, 2010 г.

Разовьешь все мышцы сразу

Слабакам на ковре не место. Только представь, какая нужна мощь, чтобы повалить и обездвижить соперника! Смотри, как это обычно происходит (турнир по вольной борьбе):

Вольная борьба, видео.

Вольная борьба - не армрестлинг, тут недостаточно накачать отдельные группы мышц. Тебе потребуется равномерно развитая мускулатура всего туловища. Вот увидишь: аполлоном ты будешь выглядеть гораздо раньше, чем выиграешь свой первый турнир по вольной борьбе.

Разовьешь интуицию

Ты научишься интуитивно чувствовать соперника, будешь знать наперед, какой фортель он выкинет в следующую минуту. Никакой телепатии - только внимательность. С ее помощью ты, кстати, сможешь обезвреживать не только спортивных, но и любых других противников - конкурентов по работе, соперников в личной жизни и пр.

Перестанешь сомневаться

У тебя часто возникают проблемы с принятием решений? Вольная борьба подарит тебе уверенность. Спроси у любого тренера и он тебе скажет: моральная устойчивость - залог победы, а «прокачать» свою веру в победу не менее важно, чем мышцы. Со временем эти качества проявятся и в твоей внеспортивной жизни - ты научишься быстро осознавать, чего хочешь, и принимать правильные решения.

Сможешь дольше носить свою девушку на руках

Думаешь, вольная борьба – спорт, в котором выигрывает сильнейший? Не всегда. Чаще всего выигрывает самый выносливый. Энергичные и агрессивные борцы быстро выдыхаются и проигрывают. Вот тебе идея: в дополнение к тренировкам на ковре возьми за правило почаще носить свою девушку на руках, используя ее как снаряд. Ей будет приятно, а тебе -полезно.

Кстати, девушки тоже увлекаются этим видом единоборств, и их немало. Проводятся даже различные турниры и чемпионаты по вольной борьбе для женщин. Вот, посмотри, как это выглядит:


Вольная борьба, видео.

Останешься цел и почти невредим

«Единоборство без оружия, побоев и всяческой драки», - именно так описал старик Даль вольную борьбу. И по сей день в этом виде единоборств строго настрого запрещено применение ударов, болевых и удушающих приемов. А это значит, что и вероятность получить травму в вольной борьбе все-таки ниже, чем в ряде других единоборств. Ну и, разумеется, если ты регулярно тренируешься на ковре, шанс огрести от уличных хулиганов вообще минимален.

5 фактов о вольной борьбе:

1. Самый титулованный борец вольного стиля - Александр Медведь. Он стал трехкратным олимпийским чемпионом, семикратным чемпионом мира, многократным победителем различных турниров и чемпионатов по вольной борьбе.

2. Запрещенный прием вольной борьбы - замок «ножницы» (когда ноги борца скрещиваются вокруг шеи соперника).

3 . Экипировка борца - это открытое трико, а также мягкие борцовки на ногах. У женщин нехитрое дополнение - специальная футболка, защищающая грудь.

4. Весовое ограничение для борцов - 75 кг (связано это с тем, что вольная борьба заключается в блокировках движений и бесконечных зажимах).

5. Наибольшее количество очков - пять - начисляется за бросок соперника в воздухе (смотри видео о бросках в вольной борьбе выше).



 

Возможно, будет полезно почитать: