Комплексы утренней гимнастики в 1 мл группе. Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе детского сада картотека (младшая группа) на тему. «Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Картотека утренней гимнастики

в первой младшей группе

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

    «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко - колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

    «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

    «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с платочком№2

1 .«Платочек вперед».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И.П. платочек перед грудью. Повторить 5 раз.

2.«Спрячемся».

И.П.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом - спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3 Сесть и встать».

Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.

4.«Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.


Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

    «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

    «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

    «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

с кубиками №2

1 .«Постучать».

И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2 .«Положи и возьми».

И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3 .«Не урони ».

И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

4 .«Кубики на стул».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6-8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики впервой младшей группе с флажками №2

1 .«Играем».

И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И.П.. Повторить 3 раза.

2.«Передай флажок».

И.П.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.

3.«Согни ноги »

И.П.: сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.

4 .«Флажкам весело».

И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола


Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с платочком №2

1 .«До свидания».

И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2-3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить раза.

2.«На колени ».

И.П.: ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.3.« Не урони».

И.П.: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

4.«Вокруг платочка ». И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну п другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.


Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов № 1

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с кубиками№2

1. «Покажи кубики».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину. Голову не опускать. Повторить 5 раз.

2. «Покажем друг другу».

И.П.: ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3.«Нет кубиков».

И.П.: сидя, кубики в стороны. Кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4.«Мячики».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Большой пузырь».

И. п. – ноги произвольно, руки вдоль туловища. В. – поднять руки вверх и развести в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Надуем пузырь».

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. В. - поднести руки ко рту, сказать «ф-ф-ф», опустить их. Повторить 4 раза.

3. «Проверим пузырь».

И. п. – то же. В. - наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Пузырь лопнул».

И. п. – то же. В. – присесть, положить руки на колени, сказать «хлоп», встать.

5.Ходьб а друг за другом с поворотом кругом по сигналу.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с флажками№2

1. «Выше флаг».

И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
2.«Показать и помахать».

И.П.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.

3.«Не задень».

И.П.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

4.«Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу. 8-10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.- перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать , Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с длинным шнуром» №2

Построение в круг, размыкание.

1 .«Потягивание» 6 раз.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки со шнуром внизу.

1- поднять руки вверх, посмотреть на шнур (вдох).

2- и.п.

2. «Приседание» 6 раз.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.

1- присесть, руки вперед (вдох), «сели».

2- и.п.

3. «Наклоны вперед и назад» 6 раз.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки со шнуром внизу.

1 - наклонить туловище вперед, руки вверх (выдох)

2- и.п.

3- туловище наклонить назад, руки вперед.

4- и.п.(вдох)

4. «Упражнение для рук».

И.п. - ноги вместе, руки внизу, дети перебирают пальцами шнур в одну и другую сторону.

5. Игра «Кот и мыши».

Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко - Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут. - Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.- перестроение в полукруг

ОРУ «Весна» :

1 .«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с мешочками №2

Комплекс ОРУ.

1 .«Подними мешочек». 6 раз.

И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу.

1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в

другую руку (вдох).

3-4- и.п. (вниз), темп медленный.

2. «Мешочек положить», 6 раз.

И.п.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу в двух руках.

1-2- присесть, положить мешочек впереди себя (сели).

3-4- и.п.

3. «Положи мешочек»,4 раза в каждую сторону.

И.п.- ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной.

1-2- наклониться вперед, мешочек положить впереди себя (положили).

3-4- выпрямиться.

5-6- наклониться вперед, взять мешочек (взяли).

7-8- и.п.

4. «Переложили мешочек»,5 раз.

И.п.- ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке.

1-2- руки вперед, переложить мешочек в другую руку.

3-4- и.п. (вдох), темп умеренный.

произвольное).

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе без предметов №1

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе с ленточками №2

Комплекс ОРУ.

1 .«Веселые ленточки»6 раз.

И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.

1 -2- поднять ленточки.

3-4- и.п., темп медленный.

2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.

1- поднять правую ногу, согнуть в колене,

коснуться ленточками колена (выдох).

2- и.п.

3- то же другой ногой, темп медленный.

3. «Наклонись», 6 раз.

И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.

1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I

3-4- и.п., темп медленный. I

4. «Помаши», 6 раз.

И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох).

3-4- и.п., темп умеренный.

5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.

И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.

1 -2- наклон в одну сторону.

3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.

Ходьба.


Ольга Шкодина
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы (на год в соответствии с темами недели)

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

(на год в соответствии с темами недели )

Сентябрь-адаптация.

1. Грибочки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите грибочки» . И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячь грибочек» . И. п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Большие и маленькие грибочки» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть за стул, встать. Повторить 4 раза.

2. Перчатки

По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите перчатки» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте перчатки» . И. п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение : присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3. Деревья и кустарники

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Шелестят листочки» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш» , опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются» . И. п.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш» , выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Кусты» . И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

4. Большие и маленькие цветочки

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большие цветочки» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Маленькие цветочки» . И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду» . И. п.: то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зёрнышки» . И. п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

2. «Мишка»

1. «Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка» .

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь :

«Кто тут смеет так шуметь» .

(Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиком машем.

(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то

одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд) .

3. Музыканты

Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большой барабан» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поиграем на барабане» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться постучать по коленям, сказать «бум-бум» , выпрямиться. Повторить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой

4. Музыка для мамы

Ходьба друг за другом. Ходьба на носках. Построиться в круг.

Общеразвивающие упражнения с погремушкой

1. «Потряси погремушку» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. «Погреми» - поднять погремушку вверх, потрясти её, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи погремушкой» . И. п.: то же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь» , выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно переложив погремушку.

3. «Положи погремушку» . И. п.: то же. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить погремушку и выполнить то же упражнение.

Бег и ходьба друг за другом.

1. Зимушка-зима

Общеразвивающие упражнения

Ветер вверх поднял снежинки, закружил, завьюжил.

Ветер вверх поднял снежинки. Холодно и стужа. } 2 раза

(И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой – И. П. Выполнить 6 раз.)

Ах ты зимушка-зима, все дороги замела.

Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.

(И. П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами – И. П. Выполнить 6 раз.)

Вверх и вниз летят снежинки – на дворе метелица.

Снег засыпал все тропинки, по дорожке стелется.

(И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад.)

Игровое упражнение «Ветер дует, ветер стих.»

2. Зимние забавы.

Общеразвивающие упражнения

«снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. Выполнить 6 раз.)

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

Погляди, погляди, да смотри не урони. } 2 раза

(И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад – И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

Со снежком хотим играть. Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой. } 2 раза

(И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку – И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой.)

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери!

(«Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух ногах /16 подпрыгиваний/. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок» , поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)

Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок» , поднимают руку вверх.)

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три. Ты снежок скорей клади.

(Прыжки и ходьбу повторить ещё раз, но выполнить вокруг «снежка» .)

3. Игры с флажком

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Помаши флажком» . И. п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

2. «Постучи флажком» . И. п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук» , выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

3. «Положи флажок» . И. п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

Бег друг за другом, спокойная ходьба.

4-5 Новый год

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки» ); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Поезд» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу» . Повторить 4 раза.

2. «Починим колёса» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Проверим колёса» . И. п.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга. Бег друг за другом-«поезд быстро едет» . Ходьба.

3. Попугайчики

1. «Попугайчики полетел»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение : развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить : 4 раза.

2. «Попугайчики пьют»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение : наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить : 4-5 раз.

3. «Прыг-скок»

И. п.: произвольное. Выполнение : подскоки на месте.

Повторить : 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

4. Белый мишка

1.«Мишка большой, медвежонок-маленький»

В. Понимаем руки, Опускаем руки.

Вот какой у мишки маленький медвежонок.

2. «Мишка пляшет»

И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.

В. Наклоны в одну сторону, в другую

3. «Мишка прыгает»

И. п. Стоя, руки опущены вдоль туловища.

В. Раз, два, три!

Вот как прыгаем смотри.

Раз два, раз два зашагала детвора.

Д. 8подскоков (в чередовании с ходьбой)

1.«На скамеечке с друзьями»

Инвентарь : 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25-30 см) .

На скамеечке с друзьями

Упражненья выполняем :

Наклоняемся, поднимаемся -

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз» . Повторить 3 раза.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 3 раза.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим» . Повторить 3 раза.

2. Ложки-поварешки

Инвентарь : деревянные ложки (длина 15 см, из расчета по 2 ложки на каждого ребенка.

Поварята, поварята,

Очень дружные ребята.

Дружно суп они сварили,

Дружно ложки разложили.

А потом гостей позвали,

Суп в тарелки разливали.

Гости поварят хвалили,

Им спасибо говорили.

1. «Ложки тук-тук»

И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук» . Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот» , спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

3. «Наклонись»

И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Справа, слева»

И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально) . Присесть, коснуться земли справа (слева) . Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

5. «Ложки в стороны и вниз»

И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вниз» . Повторить 3 раза.

3. Игра малой подвижности «Самовар»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.

Чух-чух, пых-пых.

А над ним вьется пар, Идут по кругу в обратном направлении.

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга.

Себе чаю мы нальем.

Вместе сядем все за стол, Отходят назад, образуя широкий круг.

Выпьем чаю с пирогом.

А потом мы встанем в круг Хлопают в ладоши.

Музыка зовет Танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку правую и Всех друзей-малышей левую ногу, руки на поясе.

В дружный хоровод.

4. Самолеты

Бумажный легкий самолет

Сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки

В кабине огоньки

Его мы сами сделали

Из бумаги белой.

Его мы в небо запускаем.

Высоко самолет летает!

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие» . Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот» . Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко» . Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4-6 подпрыгиваний, 4-6 шагов. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3 раза.

1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза

3. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

2. Платочки

Инвентарь : платочки (25x25 см) - в соответствии с количеством детей .

Купила мама нам платочки -

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,-

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 6-8 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Игра малой подвижности «Хоровод»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу - хороводом, одновременно читая текст :

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А теперь нас ждет обед -

Борщ, компот и винегрет .

А потом мы ляжем спать

На уютную кровать.

После слов «на уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щечку ладонь на ладонь - «засыпают» .

3. Мы - пушистые комочки

Мы - пушистые комочки, Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки -

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими - крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи» . Повторить 3 - 4 раза.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют» . Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раз.

3. «Мы - пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 - 4 раза.

4. Зайчики и белочки

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх - это раз,

Хвостик вниз - это два,

Лапки шире - три, четыре.

Прыгнем выше - это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

2.«Крепкие лапки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие» , смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3. «Веселые белочки»

И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6 - 8 подпрыгиваний и 6 - 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

Дети вместе с воспитателем ходят по площадке.

Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в реке - их много, они разные. «Вот вы все рыбки и живете в реке» . Педагог показывает, как плавают рыбки : движения плавные, руки - это плавники, и тело гибкое, как у рыбок

Чирики-микирики,

Микирики-венички.

Жили в нашей речке

Окуньки, плотвички,

Карасики-пескарики,

Чикарики, микарики.

Под корягой сом сидит.

Он усами шевелит.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее убегайте.

Воспитатель и дети изображают плавающих рыбок. Следует использовать большое пространство, участок, спортивную площадку. На слова «поскорее убегайте» малыши быстро «уплывают» - бегут за воспитателем.

2. Бег продолжается 30 секунд. Темп медленный, с переходом на ходьбу.

1 Неделя здоровья

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью - «стряхивают водичку» ; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто» . Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

1. «Космический ветер» . Исходное положение- основная стойка, руки вверх. 1-4 - покачаться, как ветер, из стороны в сторону. (6-8 раз) .

2. «Пробный запуск ракеты» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1 - поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох (8 раз) .

3. «Проверим скафандр» Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-2 –наклоны вправо – влево. 3-4 – наклоны вперед – назад. 5-6 – повороты туловища. 7 – исходное положение (8 раз) .

4. «Ракета готовится к полету» .Исходное положение - стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - исходное положение, 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - исходное положение (8 раз) .

По полянке в жаркий день

Летом нам гулять не лень;

Свежим воздухом дышать

И цветочки собирать.

Цветочки все разные -

Голубые, красные.

Соберем букет большой,

А потом пойдем домой.

1. «Цветочки качаются от ветерка»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад - дует ветерок; после 4-6 движений отдых - «ветерок спит» . Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

2. «Цветочки тянутся к солнышку»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.«Цветочки растут»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз - «маленькие цветочки» ; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову - «цветочки растут» . Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

4 Насекомые

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Бабочки летают» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. «Бабочки пьют» . И. п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Бабочки сели» . И. п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.

Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.

1. Мой город, моя семья

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога :

Папа, мама, брат и я Вместе - дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

3. Папа большой, А я - маленький. Пусть я маленький, Зато - удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше - Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 5-6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5-6 сек) . Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3-4 раза.

2. День победы с флажком

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с флажком

1. «Покажите флажок» . И. п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.

2. «Постучи флажком» . И. п.: то же. Наклониться, постучать палочкой флажка по правому колену, выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать по левому колену.

3. «Положи флажок» . И. п.: то же. Присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

3 Покажите руки

Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите руки» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. «Руки на колени» . И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, руки положить на колени, выпрямится. Повторить 4раза.

3. «Спрячьте руки» . И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

4. Скоро лето, Гули-гуленьки

К детям гуленьки прилетели,

Детям гуленьки песню спели : -

Детки малые, не шалите,

Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо» . Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи : одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня колени; после 2 - 3-х движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой после 4 - 6 движений. Дыхание произвольное.

5. Петушки и курочка в детском саду

В руках у воспитателя игрушка-курица. Воспитатель объясняет детям, что все они цыплятки-петушки, просит их повторять всё, что скажет курица.

Цыплятки, пойдёмте искать червячков (ходьба за воспитателем) .

Петушки, поднимайте крылья! (Дети поднимают руки в стороны, затем опускают вниз.)

Давайте споём песенку. (Дети произносят "Ку-ка-ре-ку".)

Петушки проголодались. Клюём зёрнышки. (Дети приседают и со словами "клю-клю" стучат пальчиком по коленям.)

Побежали пить водичку (дети выпрямляются. Бегут по комнате. Ходьба за курочкой.)

Комплексы

утренней гимнастики на год

1 младшая группа

(2-3 года)

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:
I.Дети вместе с педагогом поют песенку:1. «Петушок»
Петушок, петушок Золотой гребешок!
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки, Бегите без оглядки. Петушок вам зернышко нашёл». На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.


2.Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»
Надувайся пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся.
II.КОМПЛЕКС:1 . «Лошадки»
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)
Ты мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь, Сильно об пол бьёшь ногой (Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.) и качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) Мы устали. Отдохнём. И водицы мы попьем. Заедим душистым сеном Встанем тихо и заснем. (Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.
3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ


I КОМПЛЕКС:
1. «Воробушки»
Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели, Пёрышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели. На дорожку сели, Прыгают, чирикают, Зернышки клюют. (Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)


2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня». II КОМПЛЕКС:1. «Мы - цыплята»
Курочки-хохлатки По двору гуляли. Курочки-хохлаточки Зернышки искали. Вышла курочка гулять, Свежей травке пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Нужно зёрнышко найти. Ты побегай, поищи. Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок. Мама-курочка зовет, Всех под крылышко берет. (Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)
3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ


I. КОМПЛЕКС:
1. «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук). Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Надо лапочки погреть (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – И ускакал!


2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Кот и мышки». II КОМПЛЕКС:
1. «Котята»
Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи, Зелёные глазищи. (дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки). Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок, (Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку) И свернулись в клубок, А потом прогнули спинки, Убежали из корзинки. (Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Самолёты»

ЯНВАРЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Снежинки».
Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежинки Ловко и умело. Очень весело сейчас Со снежками пляшем Посмотрите-ка на нас, На веселье наше. (Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях). Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем. Быстро-быстро побежим – Никто нас не поймает.


2. Ходьба (30 секунд).
3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
II КОМПЛЕКС:
1.«Веточки качаются» Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».
Зайка по лесу гулял, А в берлоге мишка спал. Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал. Услыхал медведь и давай реветь: «Кто тут смеет так шуметь». (Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу). Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй; Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ. Выставляем ножки В беленьких сапожках, Хвостиком машем. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).
4 .Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

I. КОМПЛЕКС:
1. «Неваляшки»
Мы – милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Мы не спим, не сидим, И ложиться не хотим. (Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Лохматый пёс»
II КОМПЛЕКС:
1.«Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям (Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там Маленькие белочки замёрзли на снегу. Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет, Быстро-быстро согревает. Прыг да скок, прыг да скок, И свернёмся мы в клубок.


2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Лохматый пёс»

МАРТ

I КОМПЛЕКС:
1. «Наши ножки»
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки. (Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки») Совсем не устают. Вот деточки попляшут И ручками помашут, (Делают руками фонарики, кружатся и приседают) Покружатся на месте, Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка» II КОМПЛЕКС:
1. «Догони мяч»
Мой Весёлый Звонкий (Дети прыгают на двух ногах на одном месте) Мяч! (Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом) Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный Голубой, Не угнаться За тобой! (С.Я.Маршак)


2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Бусинки».

АПРЕЛЬ.

I КОМПЛЕКС:
1. «Ладушки»
Ладушки, ладушки, Где были? (Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево) У бабушки. Что ели? Кашку Что пили? Бражку, На головку сели. Попили, поели (Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову). Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)
3.Статическое равновесие
    Закрыть глаза и присесть Встать, открыв глаза Включиться в ходьбу.
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» II КОМПЛЕКС:
1. «Сорока» (упражнение для рук)
Сорока, сорока, Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки) Далеко. Кашу варила Деток кормила Этому дала кашки, Этому киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки) Этому - сметанки. Этому - конфетку А этому не дала: Ты дров не рубил, (Грозят указательным пальцем обеих рук) Воду не носил, Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).
3. Статическое равновесие:
    Остановиться Постоять Идти друг за другом Помахать ручками

4. Подвижная игра «Догони мяч»

МАЙ


I КОМПЛЕКС:
1.Упражнение для кистей рук:
    Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
2. Статическое равновесие:
    Остановиться Закрыть глазки и поднять руки верх Постоять Идти друг за другом Остановиться Закрыть глазки Помахать ручками
3. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый (дети идут вперевалочку с ноги на ногу) По лесу идёт. (Приседают, делая вид, что собирают шишки) Шишки собирает, Песенки поет. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой) Мишка рассердился И ногою топ! (Топают ногой)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» II КОМПЛЕКС:
1. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук)
Лодочка плывет по речке, По воде идут колечки. (Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело резвиться. (Положение ладоней то же извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд) 4. Равновесие:
    Перешагивание через веревочку (высота 10см)
5. Подвижная игра «Самолёты»

Список использованной литературы:

    Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». - Воронеж: 2008г. - 272 с.

    Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет». – Издательство «Мозаика – Синтез», 2009г. – 86с.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

ОРУ «Снежинки»

Играем со снежинками»

Делаем снежок»

Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №10(январь) без предметов «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки



И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Побежали наши ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №11(февраль) с предметами «Веселые погремушки»

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

Позвеним вверху»

Спрятали погремушки»

Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №12(февраль) с предметами «Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №13(март) без предметов «За воротами весна»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

Сосульки»

Капель»

Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №14(март) без предметов «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №15(апрель) без предметов «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №1
(Без предметов)

1.«Шарик» («пузырь»).
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки в стороны, выпрямить - надули, руки вверх, посмотреть - улетел, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
2.«Спрячь ладони».
И.П.: ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
3.«Спрячь голову».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, обхватить колени, голову опустить (положить на ноги), вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
4.«Мячик».
И.П.: то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги - мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний - прыгают мячики. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №2
(Без предметов)

1.«Качели».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Раскачивать одновременно руками вперед-назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой (2-3 остановки). Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
2.«Ветер качает дерево».
И.П.: ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо-влево. Через 2-3 движения остановка. Повторить 4 раза.
3. «Спрятались и показались».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, встать. Повторить 5 раз.
4. «Нам весело».
И.П.: то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками. Повторить 3 раза.

1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №3
(С флажками)

1. «Выше флаг».
И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.
2.«Показать и помахать».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажок назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить. Повторить 2 раза.
3.«Не задень».
И.П.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
4.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу. 8-10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задев флажки.


1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №4
(С платочком)

1.«Платочек вперед».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, опуская, сказать «вниз». То же, из И.П. платочек перед грудью. Повторить 5 раз.
2.«Спрячемся».
И.П.: ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом - спрятались, опустить платочек, выпрямиться. Повторить 5 раз.
3.«Сесть и встать».
Ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, встать, сказать «сели». Повторить 4 раза.
4.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на месте. Повторить 3 раза.

1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №5
(С использованием стула)

1. «Ладони на спинку стула».
И.П.: стоять лицом к спинке стула, ноги слегка расставить, руки за спину. Ладони на спинку стула, вернуться в и. п. То же, поочередно класть ладони на спинку стула и убирать их. Положить ладони последовательно, убирать одновременно и наоборот. Повторить 5 раз.
2. «Опять под стул».
И.П.: сидя близко к спинке стула, ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, посмотреть под стул вправо- влево, вернуться в И. П.. Предлагать детям не сгибать колени. Повторить 4 раза.
3.«Мы топаем ногами».
И.П.: сидя, держаться за сиденье стула с боков. Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка - пришли. Повторить 4 раза.
4.«Прыгаем на месте».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.


1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №6
(С кубиками)

1.«Постучать».
И.П.: сидя на стуле, кубики в стороны. Опустить кубики, постучать о сиденье с боков, руки в стороны. Говорить «тук, тук». Голову не опускать. Повторить 5 раз.
2.«Положи и возьми».
И.П.: то же, ноги врозь, кубики за спину. Наклон вниз, положить кубики, выпрямиться. Так же взять. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Не урони».
И.П.: сидя на полу за стулом, ноги вместе под стул, кубик зажат между ног, руки упор. Согнуть ноги, вернуться в и. п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4.«Кубики на стул».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики на стул. 6-8 подпрыгиваний (или пружинок) на месте и ходьба вокруг стула. Повторить 3 раза.

1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №7
(С флажками)

1.«Играем».
И.П.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Помахать, вернуться в И.П.. Повторить 3 раза.
2.«Передай флажок».
И.П.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
3.«Согни ноги».
И.П.: сидя, ноги вперед, флажок на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка. Повторить 5 раз.
4.«Флажкам весело».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажка. Повторить 3 раза.

1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №8
(С платочком)

1.«До свидания».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек опущен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2-3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить
раза.
2.«На колени».
И.П.: ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
3.«Не урони».
И.П.: сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
4.«Вокруг платочка».
И.П.: ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну п другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.

1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №9
(С кубиками)

1. «Покажи кубики».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину. Голову не опускать. Повторить 5 раз.
2. «Покажем друг другу».
И.П.: ноги врозь, кубики у пояса. Поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3.«Нет кубиков».
И.П.: сидя, кубики в стороны. Кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», можно опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4.«Мячики».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики опущены. 2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.


1младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №10
(Без предметов)


1.«Погреем руки на солнышке»
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в И.П. То же, руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо».
2.«Часы бьют».
И.П.: стоя (сидя), ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться. Повторить 5 раз.
3.«Греемся на солнышке».
И.П.: лежа на спине, руки прижать к полу - греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно погреть бочок. Повторить 5 раз.
4.«Веселые ноги».
Ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.


 

Возможно, будет полезно почитать: