Конкурс катание на коньках. В какие игры поиграть на коньках

В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на льду

На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре ребенок приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности, двигаясь по льду. Он действует непринужденно, смелее выполняет различные движения.

В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

На катке используются разнообразные подвижные игры. Среди них можно выделить три группы: игры-упражнения, подвижные игры и игры-эстафеты.

Пружинки на льду

Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни).

Варианты:

а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;

б) при выполнении задания ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 - 5 детей, которые выполнили упражнение правильно и быстро.

Воротики

Играющие делятся на две команды. Одна из них на расстоянии 5-8 м от стартовой линии выстраивается в шеренгу. Дети держатся за руки, образуя воротики. Остальные размещаются - каждый против своих воротиков - и начинают разбег. Около воротиков приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. После 2- 3-кратного проведения игры дети меняются местами.

Вариант: проехав воротики, дети разбегаются снова и делают прыжок.

Шаги-великаны

Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно руки заложить за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.

Дети сначала упражняются в катании друг за другом, затем, стоя в шеренге, соревнуются между собой как по количеству шагов, так и по скорости скольжения.

Скользим по коридору

На поверхности льда обозначается двумя снежными валиками прямой коридор длиной 10-15 м, шириной 0,5-0,7 м. На расстоянии 8-10 шагов от одного из концов коридора становятся играющие. Поочередно они делают разбег и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо, не задевая снежного валика.

Варианты:

а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;

б) въезжая в коридор, надо присесть;

в) скользить по извилистому коридору.

Змейка

На отрезке прямой кладут 5-6 снежков (цветных льдинок, подставок с флажками) на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга. На расстоянии 10-15 м, а в дальнейшем 5-8 м от крайнего снежка проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они разворачиваются по естественному направлению движения, обусловленному огибанием последнего препятствия.

Варианты:

а) объезжать снежки можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;

б) объезжать в парах с элементом соревнования «Кто быстрей».

Не задень

На отрезке прямой кладут 4-5 снежков на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие становятся друг за другом в 15-20 шагах от крайнего снежка (с любой стороны). Дети по сигналу по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к снежку, ребенок должен развести ноги пошире, чтобы не задеть его. Миновав все снежки, ребенок делает поворот и возвращается к исходному месту.

Не поднимай ног

Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию (не более 12-15 м) быстрее других. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

Вариант: двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5-6 м.

Поезд

Играющие разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному тренером маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках. Необходимо 2-3 подгруппам определить направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям начерченного прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединяли цепочки.

Фонарики

Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1 -1,5 м), после чего должны объехать 2-5 снежков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение - «фонариком».

Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

Вариант: на расстоянии 10-15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, у кого получилось их больше.

Каждый к своему снежку

Играющие выстраиваются в шеренгу по 3-4 человека. Каждый кладет на расстоянии 10-15 м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5-8 м, дети переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конек на наружное ребро, правый - на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении дети делают поворот вправо, объезжая комок с левой стороны.

Вариант: после разбега дети въезжают в дугу, выложенную из снега (длина 30-40 см).

Цапли

Играющие стоят в шеренге. По сигналу тренера начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.

Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой.

Сделай фигуру

Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети бегут вперед. После разбега скользят по-разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка», на двух коньках в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперед, обхватив колени руками. Выигрывает тот, кто дольше проскользит.

Скорей собери

Играющие распределяются на две команды. У каждой команды на расстоянии 6-8 м от стартовой черты разложены в один ряд на расстоянии 40-50 см 2-3 снежка или цветные льдинки. По сигналу первые из команд разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать снежки и передать их следующим детям в команде. Получившие снежки быстро раскладывают их, встают в конце колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит задание. Количество предметов для сбора нужно увеличивать постепенно.

Пистолетик

Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3-4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.

После того как дети усвоят перечисленные выше игры, можно перейти к коллективным подвижным играм с правилами. В этих играх дети катаются по всему катку, по мере необходимости делают повороты, торможения. Вначале проводятся игры без ловящих. После того как дети усвоят правила совместного катания по всему катку, можно организовать игры «Салки», «Ледяные домики», «День и ночь», «Мышеловка», «Догони ласточку», в которых дети должны быстро убегать от ловишки.

Найди себе пару

Дети катаются друг за другом по краям катка. По сигналу тренера «раз, два, три - пару найди» ребенок берет в пару сзади скользящего, скрещивает с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40с снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4-5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой стрелки, но и в обратном направлении.

Вариант: дети катаются по всему катку, на сигнал тренера находят себе пару и продолжают кататься друг за другом по краям катка.

Волчок

Дети распределяются в две команды, которые выстраиваются на противоположных сторонах катка (одна команда напротив другой). По сигналу тренера дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ребенок из одной шеренги берет под руку ребенка из другой шеренги (прикасаются противоположными плечами друг к другу) и поворачиваются вокруг себя - волчок, не отрывая коньков ото льда. Выигрывает та пара, которая сделала большее количество оборотов. После выполнения волчка дети возвращаются на свои места - и игра повторяется.

Кружки и звездочки

Дети катаются по всему катку врассыпную. На сигнал «кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, дети кружатся, затем вновь бегают врассыпную, на сигнал «звездочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом в центр катка, дети соединяют правую и левую руки вверху, а другие руки отводят в стороны.

Космонавты

Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определенного цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова тренера: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет» - дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой, после слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром, играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остается в центре катка и ждет возвращения своих товарищей. Игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

Догони ласточку

Из числа играющих выбирается один ребенок - ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребенок убегает, а все дети догоняют ее. Тот, кому удастся коснуться ласточки (осалить ее), становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочередно берет за руку каждого ребенка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребенок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

Ледяные домики

Играющие (может быть 5-6 детей) выбирают водящего. Затем становятся на равном расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок - ледяной домик - и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем кладет ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берет ее, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удалось настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

В игру желательно подбирать детей, равных по силам. В процессе игры детям, стоящим в кругу, нельзя поворачиваться. Бежать можно только в том направлении, в каком бежит водящий. Если после 3-4 повторений игры водящему не удается занять домик, нужно выбрать другого водящего. Это оживит игру и даст возможность предыдущему водящему отдохнуть.

Салочки

Из числа играющих выбирается водящий. Им может быть хорошо катающийся ребенок. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу тренера все разбегаются по катку, а водящий салит детей (дотрагивается рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры. С детьми можно заранее договориться об условиях смены водящего. Выигрывает тот водящий, который сумел осалить указанное число детей (4-5). Вначале водящего назначает воспитатель.

Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

День и ночь

Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая - «День». Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь» убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих, и наоборот.

Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей из другой команды.

Проведи шайбу

Дети выстраиваются в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду - шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.

Состязание

Все играющие делятся на 2-3 команды, выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10 м от линии финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии финиша и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой большее число детей раньше пересекло линию финиша.

Каждый ребенок, первый достигший линии финиша, получает флажок.

Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут выполнять движение «фонариком», «змейкой».



текст: Дмитрий Пряник

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки.

Кататься на них - уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на коньках и не бояться возможных шишек и синяков.

Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.


Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы - «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками, отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков - обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу - положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее - это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны - как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача - заморозить всех.

Носороги хоть и огромные животные, но любят покататься на катке, как и люди. В этой игре на катке достаточно много носорогов, причем разных цветов. Сбивая носорогов одного с вами цвета и избегая столкновений с животными другого цвета, вы будете достаточно быстро зарабатывать баллы и продвигаться по уровням. Оказывается, эти гиганты не так уж и неуклюжи, чтобы не попробовать себя в роли фигуристов, да еще и очки на этом заработать.

Как играть?

Итак, сегодня на катке заправляют носороги, и катается их здесь достаточно много. Ваша цель сбивать собратьев-носорогов одного с вами цвета. При этом нужно избегать носорогов других цветов, потому что они заблокируют ваш. Если несколько носорогов одного цвета с вами собрались вместе, атакуйте их, чтобы получить в награду бомбу.
Взрывайте бомбой всех носорогов вокруг и зарабатывайте на этом еще больше очков. Ударяйте по носорогам, зарабатывайте очки и продвигайтесь дальше по уровням игры.
В общем и целом, это несложная игра, в которой нужно понять только суть, а далее – дело техники! Отличная графика и привлекательный сюжет привлекает к игре много желающих. Вам также стоит попробовать посбивать носорогов и подзаработать на этом!

Пролистав много страниц в интернете мы подобрали интересные игры и конкурсы на катке, которые можно провести на дне рождения и не только!

По порядку становись!

Ведущий каждому игроку на ушко говорит его порядковый номер. Задача игроков как можно быстрее встать по порядку. Усложняется задача тем, что должно получиться две или три команды и игроки не должны говорить и показывать свои номера.

Собиралка

Играющие катаются на катке по кругу. Ведущий периодически подает сигналы свистком 1 раз, два раза, 3 раза. По сигналу свистка участники должны взяться за руки парами, тройками и т.д., в зависимости числа сигналов.

Эстафета

Чертятся две черты – старт и финиш. Каждый участник должен прокатиться разными способами от старта до финиша. Способы:

  1. С разбегу на одной ноге как можно дальше.
  2. Проскользить на двух ногах, не отрывая коньки ото льда.
  3. Стараясь сделать как можно меньше шагов, т.е. подолгу проскользить на одном коньке, потом на другом и т.д..
  4. Скользить на одной ноге, отталкиваться другой ногой.
  5. Проскользить змейкой.
  6. Проехать на коньках сводя и разводя ноги, образуя линию от коньков в виде красивых фонариков.
  7. Проехать в положении сидя.
  8. Проехать пистолетиком, т.е. присев на одну ногу, а вторую вытянуть вперед.
  9. Проехать ласточкой и т.д.

«Тренер»

Назначают одного игрока «тренером». Он показывает какое-нибудь движение, например, скользит ласточкой на одной ноге, или подпрыгивает, или делает поворот и т.п. Остальные должны воспроизвести его движение. У кого это движение лучше получилось – тот становится следующим «тренером».

Догонялки

Выбирается один из игроков водящим, он салит убегающих от него игроков. Осаленный игрок становится водящим.

Поезда

Играющие встают колонной по 3-6 человек, держась за талию впередистоящего. Получились поезда. Каждый поезд должен проехать какое-то расстояние или намеченный извилистый маршрут. Черту можно нарисовать на льду краской, или прочертить чем-нибудь острым.

Чем сложнее маршрут, тем интереснее игра (завитки, спиральки, зигзаги, прерывистая линия – значит прыжок, двойная линия – значит проехать сидя и т.п.)

Уголки

В четырех углах катка чертятся линии - получаются домики для игроков. В начале игры галящий игрок находится на середине катка, а все остальные участники находятся в одном уголке.

Задача игроков обойти все уголки по часовой стрелке. Задача галящего заляпать как можно больше игроков и не дать дойти игрокам до последнего уголка. Игра хороша тем, что испытают удовольствие даже те, кто плохо катается на коньках

Фотосессия

Устроить фотосессию на катке. Это мероприятие придется по душе всем девчонкам. Кто придумает самую красивую позу и у кого получится самое лучшее фото.

Фигурное катание

Как правило, на катке всегда звучит музыка. Почему бы не использовать ее! Каждой участнице дать время придумать какой-то танец и станцевать под музыку.

Обязательно надо только ограничить время на подготовку и на сам танец (некоторые очень увлекаются этим мероприятием и готовы танцевать весь вечер.

Каравай

Если есть кому подарить этот номер, то это точно надо сделать на катке! Каравай на коньках понравится и гостям и имениннику.

Кроме этих конкурсов можно на катке использовать игры и конкурсы из видео ниже:

Уважаемые читатели блога а в каких конкурсах на льду участвовали вы? Оставляйте отзывы или комментарии ниже. Кому то это очень пригодиться!

В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Игры на льду доставят вам много приятных минут.

Карусель.

Эта игра поможет хорошо бегать на поворотах. Самый опытный из играющих конькобежец становится в центре площадки. Он закладывает руки за спину, а кисти рук закрывает на «замок». Остальные ребята разбиваются на две группы. Взявшись за руки, они выстраиваются в шеренгу с одной и с другой стороны ведущего, лицом в противоположные стороны. Ребята, которые стоят рядом с ведущим, берут его под руки. После этого обе шеренги постепенно, как карусель, начинают движение вперед и делают на повороте перебежку - переставляют ноги так, как мы рекомендовали выше.

Салочки.

Один из играющих водит, то есть догоняет других участников игры, которые убегают от него. Правила здесь такие же, как в аналогичной игре на земле. Задача догоняющего дотронуться, осалить кого-нибудь из беглецов. Осаленный начинает водить. В этой игре, которая научит вас ловко управлять коньками и устойчиво держаться на льду, могут участвовать все ребята, собравшиеся на катке. Варианты игры в салочки самые разнообразные.

Змейка.

Игра поможет вам выработать равномерный четкий шаг. Станьте в затылок друг другу. Первый конькобежец - ведущий - скользит сначала прямо, а затем начинает делать повороты в разные стороны. По его команде эти же движения выполняет и вся «змейка». При этом запомните: надо строго выдерживать расстояние между собой и идти только по следу ведущего.

Пистолет.

Здесь вас ждут уже более серьезные испытания. По нескольку человек становитесь друг за другом в колонну, берите впереди стоящего за талию. Постепенно начинайте скользить, а затем по команде ведущего приседайте одновременно, вытягивая вперед и чуть в сторону одну ногу. Не делайте резких движений - можете упасть.

Полоской из снега обозначьте место, от которого надо скользить. Ребята становятся в 10- 15 метрах от линии и начинают по очереди разгоняться и, наехав на черту, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад и т. д.). Побеждает тот, кто проедет большее расстояние.

Воробьи и вороны.

Каток разделен на два поля средней линией. По краям прямыми линиями обозначены два «города». Можно использовать разметку хоккейного поля. Обе команды получают условные обозначения - «воробьи» и «вороны».

Играющие становятся вдоль средней линии в две шеренги. Размыкаются на вытянутые руки и поворачиваются спиной друг к другу. По команде судьи: «Во-ро-бьи!» - те бегут к своему «городу», а «вороны» пытаются их догнать и осалить. Добежав до своего «города», осаленные поднимают руки вверх. Судьи считают их количество. Выигрывает команда, в которой меньше пострадавших.

Лучше всего проводить эту игру по нескольку раз, вразнобой меняя команды: «Во-ро-ны!», «Во-ро-бьи!».

Эстафета с препятствиями. На одной стороне катка выстраиваются две соревнующиеся команды. В каждой сборной - равное число участников.

На ледяном поле устанавливаются два комплекта совершенно одинаковых препятствий, таких, например, как двое-трое ворот, через которые участники состязаний должны проскочить, не задев верхней планки; три-пять булав, расставленных так, чтобы участники могли проехать между ними, не сбив при этом ни одной; невысокий фанерный забор (20 - 25 см высоты и 50 - 60 см ширины), через который участники должны перепрыгнуть.

Перед началом соревнований руководитель подробно объясняет маршрут, по которому они должны пробежать на коньках, а также способы преодоления полосы препятствий, расставленной по ходу движения.

Затем дается старт. Участники соревнований, стоявшие во главе колонны, первыми проходят маршрут. Вернувшись к линии старта, они хлопком по плечу дают следующему участнику разрешение начать бег. И так до тех пор, пока все члены команды не пробегут по трассе.

Обязательное условие: если кто-нибудь во время прохождения дистанции собьет какое-либо препятствие, он должен восстановить порядок на маршруте и только после этого продолжить бег. В воротца На льду устанавливают стойки для прыжков в высоту. На высоте приблизительно 110 см кладется планка. Ребята разгоняются, приседают и стараются проскользнуть внутрь. Потом планку опускают ниже, еще ниже... Побеждает тот, кто сможет проехать в самые низкие воротца.

Игру можно усложнить, если стараться проехать на одной ноге.

Круговая эстафета.

Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается в шеренгу по одному на исходной линии. В 20 - 30 м от старта против каждой команды снежным валиком обозначен круг, диаметр которого 15- 30 м.

По команде бегуны, стоящие впереди, начинают бег. Добежав до кругов, они должны два раза обежать их справа налево и вернуться в исходное положение. Затем бег начинают вторые участники. Команда, все конькобежцы которой быстрее закончат бег, считается победительницей.

«Бег цепей».

Играющие выстраиваются за исходной линией в колонну по три. Дистанция между колоннами - 3 метра. В каждой колонне играющие крепко берутся за руки и, размыкаясь назад, образуют цепь. В 50 метрах от исходной линии четырьмя флажками обозначен финиш. По команде: «Внимание! Марш!» - все цепи устремляются вперед.

Победа присуждается той команде, которая достигла финиша не разорвав цепи. Команда, разорвавшая цепь, считается проигравшей. Игра обычно повторяется 3 - 4 раза, до выявления команды-победительницы.

«He проскочи мимо».

Положите на лед монету. Начните разбег метров за 25 до цели. Постарайтесь, набрав скорость, на полном ходу поднять монету.

«Будем играть в хоккей».

Соревнующиеся разбиваются на две команды. На расстоянии 25 м от стартовой линии ставятся два поворотных флажка в 5 м один за другого.

Команды выстраиваются в затылок за стартовой линией также в 5 м одна от другой. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер еще и хоккейный мяч (или шайбу) .

По сигналу судьи первые номера с места ведут мяч, огибают поворотный флажок и гонят мяч обратно к стартовой линии. Но надо, чтобы участник вел мяч, а не посылал его ударом клюшки вперед.

Когда мяч коснется стартовой линии, эстафету принимает второй номер. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру. Так, ведя мяч и передавая клюшки, вся команда пробегает маршрут эстафеты.

Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от флажка, пересечет линию старта раньше соперника.

Вот такие веселые командные игры-развлечения на льду помогут новичкам освоиться на катке, почувствовать себя на коньках так же уверенно, как и на земле. Все эти игры рассчитаны на то, чтобы без всякой подготовки можно было организовать их, объединив ребят, пришедших на лед.

Эти игры можно проводить на любом катке - во дворе, на школьной площадке, на большом стадионе. Важно лишь кому-то бросить клич. Такие энтузиасты, умеющие вмиг объединить людей, находятся не везде. Но ведь роль заводилы может выполнить и работник стадиона.



 

Возможно, будет полезно почитать: