Конспект по логоритмике план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему. Конспект по логоритмике план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему Конспект занятия логоритмика для детей

Задачи:

Коррекционные:

Закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);

Закрепить знание основных цветов – красный, желтый, зеленый.

Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;

Развитие длительного речевого выдоха;

Развитие фонематического восприятия,

Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

Формирование двигательных умений и навыков;

Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: игрушка старичок-лесовичок, листья, грибы иллюстрации, зеркало, маленькие корзинки по количеству детей, погремушки и деревянные ложки.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Упражнение для развития общей моторики

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Ходьба по залу под марш

с хлопками

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал

Ходьба на носочках

Он на пяточках шагал

Носик к верху поднимал

Ходьба на пятках

Зайка прыгает и скачет

По дороге словно зайчик

Прыжки на двух ногах

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик

топотушками

Если подкрадется волк

Превратился еж в клубок

Присесть, обхватив колени,

нагнув голову

По извилистой дорожке

К речке синей мы пришли

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем

Ходьба по извилистой дорожке

Имитация ходьбы лисички

(ходьба между цветочков)

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

Бег на носочках

Покружились, присели.

II . Основная часть .

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

«Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:

Много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят - присели руки над головой

Только шапочки блестят, - сплели пальчики.

2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза.- (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

3. Упражнение на развитии слухового внимания.

1. Игра: «Гриб, дерево, кочка».

Л. – А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

2. Упражнение на координацию слова и движения

«Хитрые грибы»

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой

Я не малое лукошко,

Я корзинку взял с собой.

Я заглядывал под кочки,

Под березовые пни

Ох, и хитрые грибочки!

Где же прячутся они?..

Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

Сложить ладошки корзинкой

Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

Приседаю, заглядывая под воображаемые пни

Грозят пальчиком

Разводят руки в стороны, удивляясь.

3. Фонетическая гимнастика

Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

1. карточка звук [А]

Вот какой боровик порадуемся ему.

Интонация радости.

И.П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А

Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

2. Карточка звук [О]

Ой, сколько опят на пеньке сидят.

Интонация удивления.

И.П. -- Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О

Присели на корточки, обхватили руками колени, голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.

3. Карточка звук [ У ]

А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

Дети: - мухомор, он ядовитый.

Интонация угрозы.

И.П. - Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет - У-У-У-У-У

4. Карточка звук [И]

Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

Дети: - лисичка.

Интонация радости и удивления.

И.П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет - И-И-И-И-И.

3. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.

Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

4. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Игра – «Эхо».

Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается

Давайте подойдем к Елене Георгиевне и распоемся.

5. Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия».

А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.

6. Песенка «Веселый старичок» муз. Г. Портного.

Выходите в круг скорей спойте песню веселей.

7. Ритмический танец: « У меня - у тебя» (с ложками и погремушками)

Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает станцевать.

8. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета?

Красные, желтые, зеленые.

А с каких деревьев они упали?

Клена, березы и дуба.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Собираем пальчики

Хлопаем в ладошки, кулачками

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя

листья осины

листики дуба мы соберем

Поочередно собираем пальчики

Маме осенний букет принесем.

Хлопают в ладоши

9. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Старичок - лесовичок предлагает поиграть в игру. Раздает детям корзинки

Логопед поочереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать. (дети под спокойную музыку собирают листочки).

10. Итог занятия.

Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте на прощание расскажем старичку – лесовичку, что мы видели в лесу.

Список литературы^

1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя.- М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996

2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2002.

3. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПБ., 1995.

4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990

5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: М.: ТЦ Сфера, 2004

6. Каше Г.А Формирование звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1962.

7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973.

8. Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.

9. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3-4 лет; - М.: Издательство ГНОМ и Д. 2002

10. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. – М., 1966.

11. Макарова Н.Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

12. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008

13. МУХИНА А.Я. Речедвигательная ритмика. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ; ВЛАДИМИР: ВКТ, 2009.

14. Слюсарь К.Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет / М.: Издательство Гном и Д, 2009

15. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Изд.2, переработ. и доп. М. «Просвещение», 1971

16. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие – М.: Айрис – пресс, 2007

Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) «Лесные звери»

1. Упражнять в координации рук и ног и чередовании музыкальных фигур;

2. Развитие физиологического дыхания;

3. Выделение начального согласного звука в слове, словарная работа;

4. Развитие интонационной выразительности речи, выработка четкой артикуляции;

5. Закреплять навык звукового анализа слова;

6. Продолжать развивать фонематический слух;

7. Закреплять лексико-грамматические категории мн.ч. И.п. существительных;

8. Закреплять навык чтения;

9. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;

10. Упражнять в координации речи с движением.

11. Воспитание умения вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: телеграмма, следы животных, елочки, буквы М, Н, П, картинки на звуки М, Н, П, мячик – снежок, 4 обруча, предметные картинки, снежинки на ниточках, схемы слов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа с детьми и подготовка воспитателя: разучивание танца на вход в музыкальный зал.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный блок.


Вход под музыку и исполнение танца.

Действия учителя-логопеда:

Ребята, кто-то нам прислал телеграмму, давайте, прочитаем, что в ней написано.

Телеграмма. «Ребята, нам нужна ваша помощь. Баба Яга забрала наши приглашения на Новый год, и мы теперь не сможем попасть на праздник. «Лесные звери».

Действия учителя-логопеда:
- Поможем найти приглашения для лесных зверей?

Деятельность детей:
- Да!

    Организационно-поисковый блок.

Действия учителя-логопеда:

Чтобы их найти, нам нужно будет выполнить правильно все задания. Лесные звери живут в волшебной стране, а чтобы мы в ней очутиться, давайте пойдем по их следам.

Деятельность детей: построились в ряд друг за другом.

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Игра на развитие интонационной выразительности речи.

Ранним утром на рассвете

Шур-шур-шур

То ли аист, то ли ветер,

Шур-шур-шур

Пролетел среди берез

Новость свежую принес

И по лесу слухи, слухи

Полетели, словно мухи

Покатился лесом гул

Гу–гу-гу

И спросонок лес вздохнул

И посыпалась роса

Деятельность детей:

Проговаривают вслед за учителем-логопедом, одновременно играя на музыкальных инстру-ментах.

Действия учителя-логопеда:

Вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, как много елочек стоит. А на каждой елочке висит буква. Ребята, возьмите каждый картинку, и положите под ту елочку, с какого звука начинается ваша картинка.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и кладут под ту елочка, с какого звука начинается картинка.

Действия учителя-логопеда:

Расступились наши елочки.

Действия учителя-логопеда:

Ой, снежный ком к нам катиться, наверно он хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, и мы поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам снежок и называть один предмет, а вы будете возвращать и называть много предметов (дерево – деревья, ветка – ветки, елка – елки и т.д.).

Деятельность детей:

Дети ловят мяч и называют слова во множественном числе.

Действия учителя-логопеда:

А теперь давайте, из снега слепим снеговика.

Раз - рука, два - рука.

(Вытянуть вперед одну руку, потом - другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре,

(Погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(Кулачками растереть крылья носа)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом.

Действия учителя-логопеда:

Посмотрите, перед вами 4 обруча. Возьмите каждый картинку и объединитесь по группам, каждая группа в свой домик (обобщающие слова).

Деятельность детей:

Дети берут картинку, и объединяются друг с другом по группам в обручи.

Действия учителя-логопеда:

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Деятельность детей:

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на-блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Действия учителя-логопеда:

Посмотрите, на снегу лежат замороженные картинки. Чтобы их разморозить, нужно к каждой картинке подобрать правильную схему слова.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и подбирают к ней соответствующую схему слова.

Действия учителя-логопеда:

Вот и разморозились наши картинки. А под снежным покрывалом лежат приглашения для зверей. Давайте прочитаем для кого (чтение слов).

Деятельность детей:

Дети читают приглашения.

Действия учителя-логопеда:

Мы с вами выполнили правильно все задания, и лесные звери теперь попадут на праздник. Молодцы!

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Танец «Если нравиться тебе, то делай так» (координация речи с движением).

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом и поют.

Действия учителя-логопеда:

Ребята, теперь нам нужно вернуться из волшебной страны в детский сад. А для этого мы сейчас закроем глазки, вдохнем через носик и медленно выдохнем через ротик.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации.

Деятельность детей:

Дети ложатся на коврик, вытянув руки вдоль туловища.

Действия учителя-логопеда:

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление – приятно.

Рефлексивно-корригирующий блок.

Действия учителя-логопеда:

Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Понравилось вам, ребята, наше волшебное путешествие? Какое задание вам показалось самым сложным?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы.

Конспект логоритмики. Тема занятия "Птичий двор"

Неречевые цели:
Развитие координации движений, ориентация в пространстве;
Развитие слухового внимания, памяти;
Развитие фантазии, творческой инициативы;
Регуляция мышечного тонуса.
Речевые цели:
Развитие координации речи с движением;
Развитие просодической стороны речи;
Развитие мимической и артикуляционной моторики;
Закрепление знаний по теме "Домашние животные".
Оборудование: фланелеграф, картинки: "Веселый утенок","Сердитый утенок", "Грустный утенок". Шапочки - маски с изображением петуха, утки; книга, деревянные ложки, барабанчики.

Ход занятия.

Логопед в руках держит книгу.
-Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие по страницам этой интересной книги. Книга расскажет вам интересные истории, которые произошли с обитателями птичьего двора. Вспомним, кто живе на птичьем дворе? Каких домашних птиц вы знаете?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Логопед открывает книгу и показывает картинку "Гуси".
-Посмотрите внимательно на этих птиц. У них сильные крылья, длинные шеи.
Упражнение на развитие внимания, зрительной и моторной памяти.

Логопед: Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Прохожим всем они грозят,
Вытягивают шеи.
Звучит музыка. Дети встают в шеренгу напротив ведущего. Ведущий приседает, широко разводя руки, затем выпрямляется с подъемом на носки, поднимая руки вверх. Дети выполняют движения наоборот.
Логопед:Рассердился гусак, замахал крыльями, сердито зашипел.
Дети выполняют соответствующие движения.
Притихли озорники, испугались, опустили головки.
(Дети передают настроение гусей).
Упражнение на развитие координации движений.
Наш гусак встает на зорьке, Дети потягиваются, руки за голову.
Он к реке сбегает с горки. Маршируют
Он гусиную зарядку Приседают
Любит делать по порядку.
Для начала бег на месте, Бегут на месте
Крылья врозь, а лапки вместе. Разводят руки в стороны
Упражнения для шеи, Движения головой вперед- назад
Чтоб росла она длиннее.
Тренировка для хвоста, Вращение бедрами
А потом - бултых с моста! Приседают
Он плывет на середину, Имитируют "брасс"
Чистит лапки, моет спину. Поглаживание рук и спины
Крикнул селезень:"Кряк-кряк. Прыгают на месте на двух ногах
Физкультурник наш гусак".

Упражнение на развитие речевого дыхания.
Логопед. Сели курочки и петушок на насест и вздохнули.(дети садятся по - турецки, руки свободно на коленях.
"Ко"- правая рука отводится в сторону, кисть сжата в кулак - вдох; возврат в исходное положение - выдох. То же с левой рукой.)
Упражнение на развитие силы голоса.
Логопед. Решила уточка вывести утят.
Принялась наша утка за дело,
Яички высиживать села.
Дни и ночи сидит напролет,
Редко ест и водичку пьет.
Дети пропевают чистоговорки по восходящим ступеням до - мажорной гаммы.
Да-да-да - не выходит из гнезда.
Ды-ды-ды - плохо утке без воды.
Ду-ду-ду - не купается в пруду.
Ло-ло-ло - нашей утке тяжело.
На-на-на - целый день сидит одна.
[b] Упражнение на развитие чувства ритма.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Очень зло на нас смотрел,
Съесть, наверное, хотел.
(Дети мимикой и интонацией передают характер персонажа.)
Логопед: Может, это был кабан?
Дети: Нет.
Логопед: Может, это серый волк?
Дети: Нет.
Логопед: Может, это медведь?
Дети: Не смогли мы разглядеть.
Ты нам немножко подскажи,
Чудо-юдо покажи.
Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Затем под музыку танцуют вместе. Игра повторяется.
Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Логопед: В лесу кто-то живет. У него нет ни рук, ни ног. Это эхо. Звучит музыка. Выбирается водящий, который стоит спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки, медленно прижимаясь к водящему, поют:
Ира (имя ребенка), ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: "Ау!"
Ну-ка глазки открывай
Кто позвал тебя - узнай!
Логопед: Дети, вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Приведет нас домой эта тропинка.
(Дети друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего, двигаются за водящим.)

Наталья Четина
Конспект занятия по логоритмике детей 3–4 лет

Конспект занятия по логоритмике детей 3-4 лет

«Бобровый пруд»

(по мотивам рассказа Н. Сладкова)

Задачи :

Коррекционные :

Развитие речевого дыхания.

Развитие двигательных возможностей артикуляционного аппарата.

Развитие фонематического слуха.

Обогащение словаря.

Оздоровительные :

Укрепление костно-мышечного аппарата.

Развитие координации движений.

Формирование правильной осанки,

Развитие ловкости, силы, выносливости.

Воспитательные :

Воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать ритмическую последовательность.

Развитие художественно-творческих способностей при перевоплощении.

Воспитание волевых усилий, мотивации, чувства коллективизма, умения соблюдать правила.

Формирование организаторских способностей.

Ход занятия . Дети заходят в зал под двигательное упражнение «Ножки, ножки бежали по дорожке» .

Ножки, ножки бежали по дорожке. Бегут на носочках друг за другом.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам. Прыгают с ноги на ногу с продви

Прыг-скок, прыг-скок, жением вперед.

Прибежали на лужок,

Прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок. Садятся на пол, вытянув ноги.

П е д а г о г. Наши ножки бежали, бежали и в лес зеленый прибежали. А в лесу кончается весна, начинается лето! Лето в лесу-пора беспокойная! Все заняты , все торопятся : кто летит, кто бежит, кто ползет.

Двигательное упражнение «Олень»

Вот олень - красавец стройный, Дети ходят с высоким подъемом ног.

Благородный и спокойный. Слегка согнутые в локтях руки подни-

У него рога ветвисты, мают над головой, кисти с раскрытыми

пальцами разворачивают ладонями в

Ноги тонки, ноги быстры. Бегут с высоким подъемом ног.

П е д а г о г. Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Только цветы тихо-тихо качают своими головками.

Пальчиковая игра «Цветы»

Утром алые цветки Дети выполняют упражнение «Цветок» ,

Раскрывают лепестки. постепенно все шире разводят пальцы рук.

Ветерок подует Двигают ладонями, сложенными «цветком» , вправо-влево, одновременно шевеля

Цветики волнует. пальцами.

А под вечер все цветки Постепенно смыкают пальцами, выполняя Закрывают лепестки упражнение «Бутон» .

Головой качают, Покачивают «Бутонами» вперед-назад.

Тихо засыпают. подкладывают сложенные вместе

ладони под щеку.

П е д а г о г. Летают над цветами бабочки да жуки.

Гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”

Педагог держит на ладони большой цветок, на котором находятся бабочки. Дети дуют на неё – бабочка “слетает” с руки педагога. Если ребёнок дует не совсем правильно (раздувает щёки, то педагог-логопед исправляет его и просит повторить задание.

Пальчиковая игра «Жуки»

Я веселый майский жук. Сжимают кулачок. Указательный палец

и мизинец разводят в стороны («усы» ).

Знаю все сады вокруг, Шевелят «усами» .

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Фонетическое упражнение. Жук жужжит : ЖЖЖЖ.

Двигательное упражнение «Жуки»

По дороге жук, жук, Бегают на носках, размахивая руками.

По дороге черный,

Посмотрите на него-

Вот какой проворный.

Он на спинку упал, Ложатся на спину и перебирают в воздухе

Лапками задрыгал, руками и ногами.

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Повторяется 1-й куплет. Бегают на носках в рассыпную.

В конце педагог ловит «жуков» .

П е д а г о г. Но пришел на ручей бобр и начал строить себе дом-хатку.

Натаскал сучков и веток, пучков и травы и комков глины-и перегородил ручей, построил плотину.

Логопедическая гимнастика

на стимуляцию движений нижней челюсти

Движение нижней челюсти вправо-влево, рот открыт.

Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

П е д а г о г. Разлился за протокой большой бобровый пруд. На берегу хатку построил-стал в хатке жить.

Прискакала к пруду лягушка. Каждый вечер гремит там теперь веселый лягушачий концерт.

Игра «Ритмическое эхо»

Педагог прохлопывает ритмический рисунок, состоящий из четвертей и восьмых, дети его повторяют.

П е д а г о г. Разные животные приходят к пруду.

Пошел под мосток серенький коток

В воду хвостик опустил,

Кошкам рыбы наловил!

Наловил колючих ершей.

Пальчиковая игра «Ерши»

Поймал ершей, Сжимают и разжимают пальцы.

Целых пять ершей. Показывают руку с растопыренными пальцами.

Поджарь скорей, Поочередно прикасаются пальцами к большому

Свари скорей! пальцу.

А один ершок- Показывают один палец.

На ухи горшок. Показывают горшок.

П е д а г о г. Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, гоняются за комарами и мухами. Прибежала выдра : днем в норе прячется, ночью рыбу ловит. Зубы у выдры очень крепкие. Дети, покажите свои здоровые и крепкие зубы. (Дети подходят к зеркалу.)

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик» . Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

«Почистим нижние зубки» . Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево, сверху-вниз.

Подвижная игра «Лягушка и комары»

Под музыку «А» -дети-комары «летают» , произнося звук /З/, под музыку «Б» «выпрыгивает» ребенок-лягушка и ловит детей .

П е д а г о г. Ласточки прилетают на пруд купаться. Прилетел большой черный аист - на одной ноге у воды постоять.

Упражнение на равновесие «Аист»

Аист ногу поднимает- Стоят сначала на одной ноге, потом на другой,

Ничего не понимает стараясь удержать равновесие. Рки разводят

И весь день среди ракит в стороны.

На одной ноге стоит.

П е д а г о г. Весело у ручейка стало. Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил!

П е д а г о г. Побывали мы на бобровом пруду, а теперь пора домой возвращаться.

Упражнение на развитие внимания «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топните правой ногой,

Топните левой ногой,

Шагните левой ногой,

Так и придете домой .

Дети спокойным шагом уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

№ 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года Цель: закреплять знания детей о геометрических.

№ 7 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Помощники для мамы. Дни недели Цель: - формировать знания детей о днях недели, развивать.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран» № 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран,.

Разработали: учитель-логопед Стрюкова Елена Васильевна,

воспитатель Мухина Елена Борисовна

МБДОУ № 69 "Детский сад общеразвивающего вида" город Кемерово

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование: бумажные снежинки (по количеству детей), плакат с изображением разных снежинок; игрушки - заяц и лиса, музыкальные инструменты - барабан, бубен, колокольчик; фонограмма русской народной плясовой (по выбору педагога).

Ход занятия.

Педагог : Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно

А на улице зима,

Наступили холода.

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да, да-да-да -

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да, да-да-да -

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду -

Подскользнусь я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду -

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

Ды-ды-ды,ды-ды-ды -

На снегу в лесу следы

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба)

Ди-ди-ди, ди-ди-ди - (хлопки в ладоши)

Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Педагог: Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за педагогом).

Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки и колокольчики.

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

(Н. Нищева)

Педагог раздаёт колокольчики и предлагает детям, покружиться как снежинки и позвенеть в колокольчики.

Педагог: Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Снежинки - белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Игра «Найди две одинаковые снежинки» ( на плакате нарисованы 5-7 снежинок, две из них - одинаковые).

Раздаётся звук барабана, взрослый отстукивает ритм.

Педагог: Ребята, откуда слышится этот звук? (дети определяют направление звука). Кто это встречает нас в зимнем лесу? (достаёт из-за ширмы игрушку «зайца» и музыкальный инструмент - барабан)

Да, это же зайка переоделся в белую шубку и прискакал к нам на полянку: скок-поскок (дети скачут на двух ногах, имитируют движения зайца.)

Ребята, а кто может сказать, зачем заяц меняет свою шубку зимой? (ответы детей).

Педагог отстукивает на барабане ритм, предлагает детям повторить его (дети отхлопывают ритм в ладоши и в барабан).

Педагог: Дети, а как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей). Правильно, барабан! Оставим зайку в волшебном лесу? (игрушку оставляют под ёлочкой).

Раздаётся звук бубна.

Педагог: (педагог берёт в руки игрушку «лису»). Да это же хитрая лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

Ребята, а кто хочет со мной сделать упражнение « Лисичка»?

Мимические упражнения « Лисичка»» (автор О.Коротаева)

Педагог : Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики - ну-ка, посмотри!

(сжимать и разжимать пальцы).

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая Лисичка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперёд руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу).

Хитрая Лисичка - вот она!

Рыжая сестричка - очень хороша!

(придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От неё скорее убежим домой.

(оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как коготки).

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит!

(изобразить грустное лицо - опустить голову и уголки рта).

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбнуться, изобразить на лице радость).

Музыкально - ритмические движения «Побежали - пошагали».

(дети выполняют движения в соответствии с ударами бубна: быстрые удары - дети бегут, ритмичные - шагают).

Педагог: А чтобы не было скучно лисичке в лесу, оставим её вместе с зайчиком? (дети могут высказать, что заяц боится лисы, тогда педагог поясняет, что наш лес волшебный и все, кто в нём живут, дружат и не боятся друг друга).

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох - через рот). Вот какая зимушка-зима! (педагог посыпает конфетти).

Педагог: Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?

(ответы детей). Про зиму можно сказать, она - холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы - декабрь, январь и февраль.

Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).

Педагог: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-

Малышам - крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Дружные, умелые.

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О.Милюкова).

Педагог предлагает детям потанцевать, звучит русская народная плясовая.

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали

Собирайся, детвора,

В группу нам идти пора.

Массаж спины «Паровоз»

Едет, едет паровоз -

Деток в садик он повёз.

(дети встают друг за другом «паровозиком)

Паровоз кричит: « Ду-ду!

Я иду, иду, иду»

(покалачивание кулачками по спине)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

(похлопывание ладошками по спине)

Так-так-так! Так-так-так!»

(Н.Френкель).

Дети «паровозиком» уезжают из зала.



 

Возможно, будет полезно почитать: