Конспект занятия по физкультуре для младшей группы. Конспект физкультурного занятия для младшей группы

Конспект по физкультуре в младшей группе по теме "Играем с мишкой"

Автор: Котлярова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ №185 "Золотое зернышко, г. Нижний Тагил.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Играем с Мишкой". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
Играем с мишкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: игрушечный медведь, "ручеек" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см), 6 кеглей, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь....
Все зовут его... (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть,
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: поскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. "Переходим дорогу".
--- Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по "ручейку" с поворотом головы влево и вправо.(2 раза)
2. "Побегаем"
Вот мы пришли в парк. Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)
3. "Попрыгаем"
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с мячом.
Игра "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Инструктор (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (инструктору). Игра повторяется 2 раза.
Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
Дети машут рукой и выходят из зала.

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

Тип занятия : Сюжетное

Области интеграции :

Физическое развитие :

Задачи :

Образовательные :

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

Упражнять в беге в рассыпную;

Упражнять в выполнении задания по профилактике сколеоза;

Укреплять мышцы ног и туловища.

Развивающие :

Развивать координацию движения;

Развивать двигательную активность, гибкость.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Создавать радостное настроение у детей.

Познавательное развитие :

Закрепить умение выполнять движение согласно счёту.

Речевое развитие :

Закреплять слова в подвижной игре : «Птицы водят хоровод » .

Социально коммуникативное развитие :

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

Художественно эстетическое развитие :

Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.

Здоровьесберегающие технологии :

Дыхательная гимнастика;

Релаксационные упражнения.

Предварительная работа :

- Рассматривание альбомов : «Птицы »

- Подвижная игра : «Птицы водят хоровод » .

Оборудование :

Мягкая дорожка, сигналы, шапочка кота, гимнастическая доска, бревно (валик) для перешагивания.

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3,) .Ну вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей :

«За мной, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учится мы летать.

Скорее в круг вставайте и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» .

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему

залу. (бег врассыпную) .

- «Воробьиха» просыпается :

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

2 часть ОРУ

1. Чистим пёрышки : и. п. - о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

2. Расправим крылышки : и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.

3. Умываемся : и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п. Доз. 5 раз.

4. Найдём зёрнышко : и. п. – о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. Учимся летать : и. п. - то же. Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки : и. п. – ноги вместе, руки перед собой. Вдох – выдох,подуть на кисти рук.

Основные движения :

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Ходьба змейкой между сигналами.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его (Прыжки через бревно) .

Пройдём по узкому мостику через речку. (Ходьба по гимнастической доске) .

Пройдем по узкой дорожкеи спрыгнуть с нее. (спрыгивать с дорожки мягко, приземляясь на полусогнутые ноги) .

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку. Здесь будет наш дом.

П/и «Воробушки и кот» .

Релаксация под фонограмму «Звуки природы» .

Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение)

Публикации по теме:

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: формировать умение выполнять правила в подвижных играх; совершенствовать.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастическая скамейка, маска-шапочка воробья, бревно, маска кота, стойки в форме деревьев, мостик.

I часть

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой.(воспитатель надевает маску воробья) .

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

    «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

    «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

    «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

    «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

    «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

    «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно.)

Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику.)

Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь».

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки) . Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением) . Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

П\и «Воробышки и кот».

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

    Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики) , закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости мячик к нам пришел»

Составила инструктор по

физическому воспитанию:

Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в ходьбе,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,беге друг за другом.

Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

Поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

Развивать интерес к занятиям физической культуре;

Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

Развивать умение играть в игры.

Развивать речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

Прививать детям любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Обыгрывание стихотворения о котенке.

Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях

Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

Познание

Рассматривание животных-игрушек

Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

Слушание музыки

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия : большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка -котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

- Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети:- Мяч!

Инструктор :

Правильно!

А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор: -Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

Дети:- Да!

Вводная часть :

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза )

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Вот мы с вами оказались на площадке,где живет киска(показывает игрушку ),

Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает,что говорит котенок.

Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

Рыжий,маленький котенок

Мамы -кошки он ребенок

Рано утром потянулся,

Лапки вверх,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

Хочет котик поиграть

Хочет хвостик свой поймать

Где же,где же хвостик мой

Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

Стал он лапками играть

Стал он лапки поднимать

Выпрямляет и сгибает

Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

- А давайте мы с вами покажем котенку,как мы умеем играть с мячом.

Дети:- Да!

Инструктор:

- Ты,котенок,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель» . На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю» . На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей) . По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды.(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра:«Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит :

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Инструктор:

Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

- Ребятки, Сема говорит,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети: В садике!

Инструктор:

Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Весенняя полянка»

Программное содержание:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
2. Совершенствовать навыки в прокатывании мяча между предметами, поставленными в ряд, ползания на четвереньках; в подлезании под препятствие в группировке.
3. Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
4. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: цветы по 2 на каждого ребенка, мячи массажные по количеству детей, комплект вертикальных стоек, ребристая доска, мягкие модули 6 штук, дуги высота 50 см 2 шт., шапочки зайцев, игрушка лиса, игрушка медведь, лиса, ткань белая (2х2 м), муляж «баранки», корзинка, ваза.
Ход занятия:
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
Утром солнце просыпалось, Улыбалось из-за туч, Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу И травиночке любой, Улыбнемся мы друг другу Просто так сейчас с тобой.
Оксана Варникова
Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна. Какие приметы весны вы уже заметили?
Ответы детей: тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки.
Инструктор: Правильно! Давайте отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна.
Друг за другом мы шагаем
Выше ноги поднимаем! Ходьба
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаём! Ходьба на носках
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! Ползание на четвереньках
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет?! Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! Бег
Мы спешили, мы бежали
На полянку мы попали! Ходьба
Инструктор: Ребята, мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, какие красивые подснежники прячутся под снегом! Снимает белую ткань, под ней цветы и игрушка медведь.
Мишка: Кто так громко здесь шумит, мне медведю спать не даёт?
Инструктор: Мишка, мы с ребятками пришли в лес весну встречать, пора и тебе из берлоги выбираться. А чтобы тебе просыпаться было веселей, поучись у наших ребят зарядку делать. Ребятки, давайте научим мишку делать разминку! Берите цветочки и вставайте вокруг мишки.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с цветочками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Цветы внизу. Руки в стороны, вверх, посмотреть на цветы; руки в стороны, опустить вниз (4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках внизу. Поднять цветы вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться цветами пола, выпрямиться, цветы вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, коснуться цветами пола, вернуться в И.П. (4 раза).
4. И. п. – лежа на спине, руки с цветами прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться цветами колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (цветы у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг цветов вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков (3 раза).
Дыхательная гимнастика: «Подснежник» (2-3 раза).
Дети поднимают цветы, поворачиваются друг за другом и проходя по кругу собирают цветы воспитателю в букет. Любуются им. Мишка благодарит детей за зарядку.
Инструктор готовит оборудование.
Инструктор: Ребятки, вы хотите еще погулять по полянке? Посмотрите, какие пенечки интересные. Дети проходят к мягким модулям, поставленным в ряд на расстоянии 50 см друг от друга. За одним из модулей прячется лисичка.
Инструктор: Вот так, чудо-чудеса, за пеньком сидит лиса.
Лиса: Я не просто так сижу, колобка я сторожу. Хочу его съесть!
Инструктор: Ребятки, что же делать? Рыжая плутовка, хочет съесть колобка! Давайте мы её обхитрим. У меня в корзине есть мячи, они круглые, как колобок, давайте прокатим их по тропинке между пеньками, по мостику, над ручейком, под ветками высокими с мячиками пройдем, по ровной тропинке мячики прокатим и за нами поползем. Инструктор сопровождает слова движениями.
Дети становятся в колонну по одному и выполняют задание поточным способом (2-3 раза)
Основные виды движений (под спокойную музыку).
1. Прокатывание мячей "Змейкой". Модули выложены в линию (6 штук на расстоянии 30–40 см один от другого). Покатить мяч не задевая модули.
2. "По мостику". На полу лежит длинная доска. Пройти по доске, боком приставным шагом, руки мяч перед собой; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
3. «Под ветками». Пролезть под перекладину (на высоте 60 см) не задевая её, мяч в руках у груди.
4. «По ровной дорожке». Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении двумя руками и проползти за ним на четвереньках. Поднять мяч, выпрямиться. Воспитатель ловит мяч в конце дорожки, инструктор контролирует выполнение упражнений в подлезании и ходьбе по дорожке.
После второго(третьего) круга дети убирают мячи в корзину и подходят к лисе встают вокруг лисы.
Лиса: обхитрили вы меня, не нашла я настоящего колобка, только ваши мячи видела. Ничего я сейчас зайца поймаю.
Инструктор: Вот беда, ребятки, давайте мы еще раз лису проведём. Надевайте скорее ушки, превращайтесь в зайцев и прячьтесь в норку..
Подвижная игра "Лиса и зайцы".
Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, – они "зайцы". По сигналу воспитателя: "Скок-поскок на лужок" – все "зайцы" выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах). На сигнал: "Лиса!" – все "зайцы" убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку). Лиса – воспитатель. Игра проводится 3 раза. По окончании игры дети снимают, ушки и собирают их в корзину. Подходят к лисе.
Инструктор: Никого лиса не поймала, ловкие зайчатки, А ты лисичка не расстраивайся, ребятки тебе баранок (печенья и т.д.) приготовили. Угощайся и зайчат не обижай.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, давайте и мишку угостим баранками! Да только где же он?
Игра малой подвижности «Найди медведя». Дети под спокойную музыку ходят по залу и ищут игрушку медведя.
После того как игрушка найдена, инструктор и дети «угощают» медведя баранками, медведь «благодарит ребят». Инструктор достает корзину с баранками и передаёт воспитателю.
Инструктор: Ребята, и нам пора в группу возвращаться, подкрепиться вкусными баранками. Вставайте за мной, и мы отправимся в детский сад. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно.
Ходьба по залу.
Дети строятся, прощаются с инструктором и гостями, выходят за воспитателем из зала.

 

Возможно, будет полезно почитать: