Конспекты физкультурных занятий на основе народных сказок. Конспект физкультурного занятия «В гостях у сказки! с участием родителей

Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку»

Тип. Физкультурно-оздоровительное .

Вид. Физическое развитие .

Форма проведение. Путешествие в сказку .

Цель. Закрепление навыков ползания на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. А так же развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам ) . Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи :

Совершенствовать навыки основных видов движений : умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений , пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству- сказкам )

Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор ф. к. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор ф. к. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие , путешествие в сказку «Колобок» , она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки ) . Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму) .

Телеграмма.

Всем привет от Колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути! Чтоб здоровым быть как я, и пластичным- как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам, и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам друзья!

Колобковая семья приготовит угощение

Всем гостям на удивление.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке . детвора!

Инструктор ф. к. Ну, что ребята согласны на путешествие . Вот здорово!

Вводная часть

Инструктор ф. к.

Построение в шеренгу. Ходьба по кругу.

Инструктор ф. к (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс.

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

Уточка вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях.

А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке.

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках.

А теперь собачка с нами по дорожке зашагала.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые поднятые вверх.

Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.

Инструктор ф. к. (Бег на выносливость с остановкой) .

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.

Инструктор ф. к. (Остановка по сигналу вдох, выдох)

Побежали

Инструктор ф. к. Шагом марш.

Шагом марш не спеша, как погода хороша.

Ребята! Как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие .

Упражнение «Лиса»

Уж как шла лиса лесочком- Дети идут друг за другом мягким, слегка

пружинистым шагом.

Топ-топ, топ-топ

Приседала под кусточком- Приседают.

Вот так, стоп!

Головой лиса вертела- Поворачивают голову вправо- влево.

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела-

Топ-топ, топ-топ.

Хвостом дорожку подмела- «Крутят хвостом»

Оп-оп,оп-оп.

Вдруг лиса остановилась, Останавливаются и принюхиваются.

Принюхалась и удивилась :

Чует вкусную еду :

Я сейчас за ней иду! Легко бегают на носках.

Упражнение «Фиалка»

На солнечной опушке Дети прижимают ладони друг к другу («бутон» ,

Фиалка расцвела. поднимают их и разводят пальцы («фиалка

расцвела»).

Лиловые ушки Прикасаются ладонями к ушкам.

Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Кладут ладони на плечи, скрестив руки на

Не любит лезть вперед. Поводят указательным пальцем перед собой

вправо-влево.

Но всякий ей поклонится Наклоняются.

И бережно возьмет. Выпрямляются, прижав ладони к груди.

Упражнение «Курочка»

Дети, дети, ко-ко-ко, Дети соединяют и разъединяют указательные

и большие пальцы («клювики» ).

Снова солнце высоко. Скрещивают ладони, раздвинув пальцы, и

поднимают руки вверх.

Я с рассвета хлопочу, Кладут ладони на плечи, поднимают и

опускают локти.

Червячков для вас ищу. «Скребут» пальцами по бедрам.

Упражнение «Петушок»

Петушок, петушок! Дети ударяют себя прямыми руками по бокам.

Подари мне гребешок. Прижимают ладони друг к другу и

приставляют их к голове

("гребешок") .

Ну, пожалуйста! Прошу! Вытягивают руки вперед.

Я кудряшки причешу. Гладят себя по голове.

Упражнение «Кукареша»

Шел на реку, Кукареша! Дети шагают на месте.

Кукарекал :

Ку-ка-ре-ку. Дети хлопают ладонями по бокам (4раза) .

Шел на реку, на реку Шагают на месте.

И кричал :

Ку-ка-ре-ку! Хлопают ладонями по бокам (4раза) .

Упражнение «Зайка»

Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, приставляют ладони к голове

и ушами шевелит («уши» )

Вот так! Вот так!

Зайке холодно сидеть Трут ладони друг о друга

нужно лапоньки погреть

Вот так! вот так!

Зайке холодно стоять

нужно зайке поскакать Прыгают на двух ногах.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Фонопедическое упражнение "Осенние листья"

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят тихо

звук (Ш, встряхивая кистями рук.

Еле слышно лист шуршит

Ветер дунет посильней, Произносят звук (Ш) громко, на

продолжительном и ровном выдохе.

Листик зашуршит смелей

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями

опускают руки и энергично произносят

звук (П) .

Листик с веточки слетит.

Потанцует, попоет Вращают кистями рук.

И на землю упадет. Поднимают руки и опускают их вниз,

произнося глиссандо звук (А) от самого

верхнего до самого нижнего звука.

Инструктор ф. к.

Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

С начало нужно насыпать муки на стол

Взяли кувшин, налили молоко

Соль, сахар, яйцо, ваниль

Замесили тесто и колобка слепили

В печь посадили.

Инструктор ф. к. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

ОВД (под музыку сказки )

1. Ползание по - пластунски по скамье

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Кувырок через голову

построение в круг.

Инструктор ф. к.

Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобок из печи достаем, до чего же он хорош. Вот и попали мы в сказку "Колобок", а он приготовил для нас игру "Мыльные пузыри", они дружат с небом, солнцем и ветром. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их всех поймать.

Подвижная игра "Мыльные пузыри"

Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и "лопать рукой мыльные пузыри")

Релаксация.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной песни "Пушистые облачка" "Пробуждение" происходит под звучание бубна :

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого -никого, мой бубенчик не буди, не буди

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди

Дети встали, подтянулись и колобку улыбнулись.

Инструктор ф. к.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие . Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает) .

Письмо от бабушки : "Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю ".

"Бабушка и Колобок"

Построение

Инструктор ф. к.

Спасибо ребята за занятие , до свиданья, до новых встреч. Направо на выход шагом марш!

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

МДОУ«Детский сад №30»

комбинированного вида

ПУХОВА С.С.

г. Балахна

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ТИП ЗАНЯТИЯ:

ГРУППА: подготовительная к школе.

ЦЕЛЬ: создание условий для самостоятельного выбора

разнообразных движений с целью развития

двигательных способностей и творчества детей.

сформированности двигательных навыков в

процессе выполнения основных видов

движений.

2.Закреплять технику выполнения основных видов

движений.

3.Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс

физических упражнений для каждого

воспитанника.

4.Развивать двигательные способности детей.

5.Развивать креативность.

6.Развивать интерес к занятиям физической

культурой, сноровку и внимание в игре.

7.Совершенствовать умение детей объединяться в

небольшие подгруппы по интересам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

І. Первая зона : мячи разных типов и размеров (массажные мячи, мячи – шары, тениссные мячи и т.д.)

Вторая зона : обручи разных размеров, скакалки, плоскостные кольца разных размеров, ленты и т.д.

Третья зона : полоса препятствий, состоящая из модулей, дуг разных размеров, матов, туннель.

Четвёртая зона : тренажёры сложного устройства («Велосипед», «Бегущая дорожка», «Мини – Степпер», «Бегущая по волнам»).

Пятая зона : тренажёры простейшего устройства (гантели, эспандеры, диски здоровья, массажёры) ребристые дорожки.

ІІ. 1.Разноцветный «парашют», колпак «Буратино»,

2.Аудиозапись с комплексом ритмической гимнастики.

3.Секундомер.

4.Индивидуальные коврики для релаксации.

5.Схемы – модели.

6.Настольно – печатная игра «Две эстафеты».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1-ая часть – подготовительная.

Структура организованной взрослым деятельности.

Деятельность

инструктора по физическому воспитанию.

Деятельность детей.

Организационный момент. Игровой прием.

Художественное слово.

Музыкальная загадка.

Игровой приём.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке …

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может

Всё случиться…

Слышите!?

Что за сказка к нам

стучится?

(Звучат начальные аккорды песенки «Буратино».)

Догадались? Молодцы! Я приглашаю вас в зрительный зал, рассаживайтесь поудобнее, представление начинается.

Ответы детей.

Комментарии.

В начале занятия создаётся игровая мотивация: «приглашение в сказку». Использование этого приёма нацеливает детей на активную двигательную деятельность детей и способствует развитию эмоциональной сферы.

Комментарии.

Чередование интенсивности нагрузки, выполнение упражнений из разных исходных положений способствует подготовке всех групп мышц к выполнению основных видов движений.

Сюжетное музыкальное сопровождение, создание ярких образов сказочных героев создают высокий эмоциональный настрой.

Игровое упражнение.

Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар».

Психогимнастика «Полёт на воздушном шаре». Художественное слово.

Ребята, вы хотели бы попасть в сказочный город? Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре. Согласны? Тогда надо их надуть.

А вот ветрам

послушный,

Под самою луной,

Несётся шар

воздушный

Высоко над землёй.

Весь город, как на

Раскинулся под ним.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

Покружились,

покружилисьИ на землю

приземлились.

(Воспитатель готовит игровую ситуацию для выполнения основных движений).

Выполняют дыхательное упражнение. Дети с диагнозом бронхиальной астмы выполняют упражнение со звуками, словами.

Импровизация полёта.

Комментарии.

При выполнении задания решается задача по восстановлению дыхания у детей. Психогимнастика способствует развитию воображения и творчества.

2-ая часть – основная.

Основные виды движений.

Объяснение.

Игровой приём.

Куда же мы с вами попали? Ну и чудеса!

Кто здесь живёт? Молодцы, догадались.

Буратино, Артемон, Мальвина, Пьеро и Папа Карло приглашают вас в гости. Я думаю, что мы с вами успеем побывать у каждого сказочного героя. Но если вы заиграетесь, вам поможет музыкальный сигнал…(Музыкальный руководитель даёт сигнал для перехода детей из зоны в зону, который повторяется через каждые 4 мин.), который напомнит, о том, что пора идти дальше. Всё понятно.

Добро пожаловать в сказочный город.

(Инструктор по физическому воспитанию осуществляет страховку детей на полосе препятствий, музыкальный руководитель способствует развитию креативности у детей, даёт звуковой сигнал к смене деятельности, воспитатель следит за качеством выполнения движений, контролирует порядок в зонах, старшая медицинская сестра контролирует нагрузку на воспитанников при работе на сложных тренажёрах).

(Инструктор по физическому воспитанию с последним звуковым сигналом обращается ко всем детям).

Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у всех сказочных героев. Нам пора выйти на улицу сказочного города. Интересно, что нас ждёт дальше?

Ответы детей.

Дети приглашают воспитателя, музыкального руководителя, старшую медицинскую сестру.

Дети объединяются в небольшие подгруппы по интересам, выполняют разнообразные виды движений в соответствии с предложенным оборудованием в пяти зонах: «Театр Буратино», «Школа Мальвины», «Студия Пьеро», «Мастерская Папы Карло», «Цирк Артемона».

Дети со второй группой здоровья выполняют дыхательные упражнения после индивидуальной нагрузки.

Программное содержание: совершенствовать прыжки в длину с места, учить пролезать под дугу, упражнять в ходьбе по дорожке со стопами ног. Развивать чувство равновесия, ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь тем, кто попал в беду. Создать радостное настроение.

Оборудование : веревка, 2 дуги, дорожка со стопами ног, оформление лесной комнаты.

Ход занятия.

Вводная часть (под баян)

«Мы пришли в осенний лес

Сколько здесь чудес»

1. Давайте мы с вами погуляем по лесу. Полюбуемся красотой осеннего леса. (ходьба обычным шагом).

2. Вдруг пошел дождик, давайте убежим от дождя (бег врассыпную).

3. Посмотрите, сколько луж налило после дождя (ходьба с высоким подниманием колен).

Основная часть .

Общеразвивающие упражнения (под баян)

Ой, ребята кто- то плачет (выходит коза).

Коза - как же мне не плакать, пока я ходила в лес за грибами и за ягодами, волк унес моих козлят.

Не плачь. Коза, мы поможем отыскать тебе козлят.

Тогда, скорее в путь.

Ребята, посмотрите, ручеек течет. Что же нам делать? (ответы детей)

Правильно, надо перепрыгнуть через него (первая прыгает коза потом дети) молодцы.

  • Прыжки в длину с места на 2-х ногах. Задание выполняют все дети одновременно. Обратить внимание на легкое приземление на обе ноги.

Молодцы, вы хорошо умеете прыгать.

А вот чьи-то следы, коза, ты не знаешь чьи это следы?

Коза- это следы волка.

Значит мы ребята на правильном пути.

* Дети идут по дорожке со стопами ног друг за другом. Закрепить умение идти след в след.

Следы привели нас к кустам. Как же мы поступим? мы же не умеем лазить.

Коза - не горюйте, я вам помогу.

Показ козой (2 раза)

  • Подлезание под дугой. Ползая смотреть вперед, спина прямая. Подлезая стараться не прикасаться к дуге.

Ребята, я слышу чьи-то шаги. Ой, это волк!

Коза - Волк, отдай моих козлят (нет).

Ребята - Волк, отдай козлят (нет).

А давайте мы скажем «пожалуйста».

Волк - ладно только сначала поиграйте со мной.

  • Подвижная игра

Волк сидит на стуле в одном конце группы и делает вид, что спит. Дети находятся в другом конце группы - это дом. Они тихо подходят к волку, и воспитатель говорит:

Задремал серый волк

Подойдем к нему поближе -

И посмотрим, что же будет

Волк просыпается и рычит (повторит 2-3 раза).

Ну что волк, ловкие наши ребята?

А теперь отдавай козлят.

Волк – ищите сами, я их спрятал в мешке.

Дети ищут.

Давайте, ребята, поищем козлят.

Находят и танцуют с козлятами.

А теперь, давайте, проводим козу с козлятами домой.

Коза в благодарность угощает детей грибами (печенье) которых набрала в лесу.

Дети прощаются и уходят.

Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку»

подготовила воспитатель Демина Елена Николаевна

Владимир – 2012 г. Программное содержание:

    совершенствовать ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.
Оборудование: игрушки (лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия. Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая. Дети: Это царевна – лягушка! Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла? Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка». Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит. Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети! Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе? Дети: Да! Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти? Дети: А лягушка принесла письмо. Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство! Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея? Дети: Да! Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми? Дети: Зарядку! Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку. Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку. Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке… Дети: Спасибо зарядке. Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти. Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке. Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской. Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни (прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите (бег змейкой). Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину. Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка. Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку (записку). Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте. Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве) Дети по сигналу воспитателя бегут к: - берёзе; - клёну; - веранде; - песочнице. Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу. Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать? Дети:… Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить? Дети находят записку. Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей. Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется. Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими? Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.

Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт- игра!

Физкульт - ура!

Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.

Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь (скакалки, мячи, кегли).

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.

Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.

Список литературы:

    Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера, 2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012. Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.


 

Возможно, будет полезно почитать: