Краткое презентация фигурного катания. Презентация "фигурное катание". Фигурное катание на Олимпийских играх

История фигурного катание. Выполняла: Грабовецкая Людмила Ивановна учитель физической культуры МБОУ «СОШ№13» Иркутской области Коньки,история

  • Первые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Такие кости-коньки были найдены в Нидерландах, Дании, Баварии, Богемии, Швейцарии, Англии, Норвегии, Швеции и в Советском Союзе. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Вырезанные из дерева либо выточенные из костей животных и прикрепленные к ботинку, коньки позволяли быстро передвигаться по земле, покрытой льдами. В Сибири катались на моржовых клыках, в Китае - на стволах бамбука. А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади.В Лондонском музее хранится подобный конек - длинная отточенная кость с прорезью для шнурка. Этот конек найден именно в Мурфильде в 1839 году. В британском музее выставлены костяные коньки, на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке.
Коньки,история
  • А совсем недавно в 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили самые древние коньки из всех когда-либо найденных, эти коньки принадлежали киммерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы бегали на коньках уже в период бронзового века. Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви. Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер. Отталкивание приходилось производить при помощи палок. Но все-таки передвижение по поверхности, покрытой льдом, происходило намного быстрее и увереннее. Подобные костяные коньки существовали в глубокой древности, и некоторые из них археологи относят к каменному веку. По возрасту они превосходят «инвентарь» древних голландцев и датчан в Скандинавии, коньки появились только в эпоху викингов. В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад.
Виды коньков История фигурного катания Изобретение коньков (доисторические времена) Истоки конькобежного спорта лежат в далёком прошлом, и уходят корнями в бронзовый век (конец 4-го - начало 1-го тысячелетия до н. э.), об этом свидетельствуют находки археологов - костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных. Подобные находки встречаются во многих странах Европы , а самые древние «коньки » были обнаружены на берегу Южного Буга недалеко от Одессы . Даже столь примитивные конструкции давали путешественнику или охотнику выигрыш в скорости, но для фигурной езды ещё не годились. Зарождение (XVI-XIX век)
  • Рождение фигурного катания как вида спорта связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа , а не из кости . По данным исследований, впервые это произошло в Голландии , в XII -XIV веке . Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
  • Первые клубы любителей фигурного катания появились в XVIII веке в Британской империи в Эдинбурге (1742 г.). Там же был разработан и перечень обязательных для исполнения в соревнованиях фигур, и первые официальные правила соревнований. Лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках» (1772 г.), в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны .
Зарождение (XVI-XIX век)
  • Из Европы фигурное катание попало в США и Канаду , где получило огромное развитие. Здесь были созданы многочисленные клубы фигуристов, разрабатывались новые модели коньков, создавалась своя школа техники. К середине XIX века в фигурном катании уже были известны практически все современные обязательные фигуры и основные технические приемы для их исполнения, о чем свидетельствуют книги «Искусство катания на коньках» Д. Андерсона, президента клуба конькобежцев города Глазго , и труд X. Вандервела и Т. Максвелла Уитмана из Лондона . Эти книги содержат описания всех восьмёрок, троек, крюков и других простейших манёвров фигурного катания.
Первые чемпионаты (конец XIX века)
  • На I Конгрессе конькобежцев в 1871 году фигурное катание было признано как вид спорта.
  • В 1882 году в Вене состоялись первые в Европе официальные соревнования по фигурному катанию. Правда первоначально, как отмечает Мишин А. Н., «это были своего рода кулуарные соревнования», так как в них принимало участие всего несколько спортсменов.
  • Но подход к соревнованиям изменился после того, как на соревнования в Санкт-Петербург в 1890 году, посвященные 25-летию катка в Юсуповском саду, были приглашены лучшие фигуристы со всего мира. В Санкт-Петербург приехали: чемпион США Л. Рубен-стейн, чемпион Германии Ф. Кайзер, лучшие фигуристы Швеции, Австрии, Финляндии, Англии, Голландии, Швеции, Норвегии. Соревнования приобрели статус «неофициального чемпионата мира», победителем этих состязаний во всех видах программы стал почетный член «Петербургского общества любителей бега на коньках»Алексей Павлович Лебедев .
  • На следующий год в 1891 году в Гамбурге , состоялся первый чемпионат Европы в мужском одиночном катании (победил немецкий фигурист Оскар Улиг ).
Развитие (1900-1960)
  • Официально первый чемпионат мира среди женщин-одиночниц прошёл в конце января 1906 года в Давосе (Швейцария ). Обязательные фигуры у женщин и у мужчин были аналогичными, но произвольное катание женщин сразу же обратило на себя внимание высокой художественностью, пластикой и музыкальностью движений.
  • Очевидно, парное фигурное катание появилось сразу же после того, как Хейнз продемонстрировал, как можно танцевать на льду; уже в 1897 году оно было кодифицировано как вид спорта. Но официально первые соревнования прошли только в 1908 году в Санкт-Петербурге . Немецкие фигуристы Анна Хюблер и Генрих Бургер вошли в историю как первые олимпийские чемпионы в парном катании.
  • Наиболее титулованный из довоенных фигуристов - одиночница Соня Хени (Норвегия). Блестяще обученная и как конькобежка, и как танцовщица, Соня подняла женское катание на новую высоту - её произвольные программы на то время были недосягаемо сложными, похожими скорее на балет . Не удивительно, что она выиграла десять чемпионатов мира и три олимпиады, прежде чем уйти в профессионалы. Из мужчин наибольших высот добился австриец Карл Шефер .
Спасибо за внимание!!!

Фигурное катание

Подготовили

учитель начальных классов

ГБОУ Гимназия № 1592

Маслова Ирина Владимировна

и ученица 8 класса «Ж»

ГБОУ Школа №1794

Маслова Анна


Что такое фигурное катание?

  • Фигурное катание - конькобежный вид спорта.

Когда зародилось фигурное катание?

  • Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировалось в 60-х 19 в.

Основная идея -

  • передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.

Когда были первые соревнования?

  • Первые соревнования состоялись в Вене в 1882 году среди мужчин фигуристов. Женщины-фигуристки получили возможность участвовать в чемпионатах мира лишь через 10 лет. (1901)

Какие были первые коньки?

  • Самые первые коньки были- костяные коньки, выполненные из конечностей крупных животных. Потом были железные коньки.

Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать:

  • владение всеми группами элементов - шагами, спиралями, вращениями, прыжками. Важными критериями, также являются: связь движений спортсмена с музыкой, пластичность, эстетичность и артистизм.


  • Шаги представляют собой комбинации толчков и базовых элементов катания - дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист перемещается по площадке. Шаги служат для соединения элементов в программе. Кроме того, дорожки шагов являются обязательным элементом программы.

2.Спирали

  • Спираль - позиция с одним коньком на льду и свободной ногой выше уровня бедра. Позиции спиралей отличаются друг от друга скользящей ногой, ребром (наружное, внутреннее), направлением скольжения и позицией свободной ноги (назад, вперед, в сторону).Для того, чтобы спираль была засчитана, нужно находиться в позиции не менее 7 секунд.

3.Вращения

  • Существуют и разные виды вращений: стоя («заклон»), вращения в приседе («волчок») и вращения в положении «ласточка» (Либела).

  • Прыжки делятся на рёберные и носковые (зубцовые). Отталкивание ото льда в рёберных прыжках происходит с ребра конька, в носковых - толчком носка конька. Сейчас фигуристы выполняют 6 видов прыжков - тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц и аксель.


1.Поддержки

  • Поддержки - необходимые элементы в парном фигурном катании.

2.Подкрутки

  • Подкрутка -подкрутках партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед. В воздухе партнерша совершает вращение («закручивается»), как в прыжке, только на большей высоте. Это вращение она приобретает с помощью усилий партнера и собственной группировки. Партнер должен поймать партнёршу за талию до приземления.

3.Выбросы

  • Выброс - прыжок с помощью партнёра, в котором партнёрша бросается партнёром в воздух на отрыве и приземляется без помощи партнёра на заднее наружное ребро. Является обязательным элементом в парном фигурном катании.

  • То́дес (от нем. Todesspirale - «спираль смерти») - элемент парного фигурного катания на льду, когда партнёрша описывает спираль вокруг партнёра.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

В честь признания особых заслуг России местом проведения первого официального чемпионата мира был избран Петербург. На лед вышли всего 4 участника: серебряный призер чемпионатов Европы австриец Г.Хугель, бронзовый призер чемпионата Европы немец Г.Фукс и русские фигуристы Г.Сандерс и Н.Подусков. Победителем стал фигурист из Мюнхена Г.Фукс. Так оформилось одиночное катание мужчин как вид спорта, утвержденный на первом конгрессе конькобежцев в Америке, а затем в Европе Венским обществом конькобежцев (1871 г.).

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Фигурное катание в России было популярным еще со времен Петра I. Русский царь в Европу привез домой первые образцы коньков. Именно Петр придумал новый способ крепления коньков - прямо к сапогам и создал, таким образом, прамодель сегодняшнего оснащения фигуристов. Вероятно, название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой. В 1938 г. в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов - «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г.М. Паули - учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга. Собственно русское катание зародилось в 1865 г. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповом саду на Садовой улице, который с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. Каток был самым благоустроенным в России. На нем 5 марта 1978 г. состоялось первое состязание русских фигуристов. В состав «Общества любителей бега на коньках», организованного в Санкт- Петербурге в 1881 г., входило около 30 человек. Одним из самых известных спортивных и общественных деятелей был Почетный член этого общества Вячеслав Измайлович Срезневский. Сам хороший спортсмен (выступал и был в числе судей на международных соревнованиях), он многое сделал для совершенствования техники и построения теории фигурного катания. РАЗВИТИЕ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ В РОССИИ

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Парное катание включает в себя обязательную, произвольную и короткую программы. Произвольная программа в парном катании по своей структуре и характеру напоминает произвольную композицию одиночников, так как в нее входят элементы одиночного катания, но для парного катания характерны и свои специфические элементы: поддержки, обводки, подкрутки… Первыми успеха добились Нина и Станислав Жук. В течение 1968-1960 гг. они блестяще выступали на европейских первенствах, завоевывая серебряные медали Парное катание Нина и Станислав Жук

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Спортивные танцы на льду - самый молодой вид фигурного катания. Программа состоит из обязательных, оригинального и произвольного танцев. Каждый танец имеет строго определенный рисунок, строго определенные шаги. Основной акцент при их исполнении делается на синхронное параллельное катание. В 1975 г. танцоры подготовили специальную программу для олимпийского комитета, чтобы убедить его включить этот вид в Олимпиаду. Лучшие пары мира на олимпийском стадионе в Инсбруке продемонстрировали сложные и виртуозные программы. Вопрос был решен. Уже в 1976 г. Л.Пахомова и А.Горшков блестяще выиграли звание первых олимпийских чемпионов по спортивным танцам на льду. Неоднократные чемпионы Европы и мира Л.Пахомова и А.Горшков начали свое триумфальное шествие в 1970 г., сменив англичан, ранее бывших лидерами. Они задавали тон в мировом фигурном катании, их танцы - плоть от плоти русского классического балета. Спортивные танцы на льду

13 слайд

Описание слайда:

В танцах Наталья Бестемьянова и Андрей Букин добились заоблачных высот: четыре титула чемпионов мира, четыре золота на первенстве Европы и, наконец, победа на Олимпийских играх 1988 года. Татьяна Навка и Роман Костомаров. Их программы покоряют яркостью и неординарностью образов и, вместе с тем, сложнейшими техническими элементами. Олимпийские чемпионы 2006 Чемпионы мира 2004 Чемпионы Европы 2004, 2005 Чемпионы России 2003, 2004

14 слайд

Описание слайда:

Одиночное катание включает 1) обязательную программу, 2) короткую программу, 3) произвольное катание. Одиночное мужское катание А первопроходцем в мужском одиночном катании был С.Четверухин. Именно ему удалось первым среди наших одиночников стать серебряным призером чемпионатов мира, Европы и олимпийских игр (Саппоро 1972 г.). Следующее поколение сумело завоевать высшие награды. На чемпионате Европы - 1975 г. это впервые удалось сделать В.Ковалеву. А через месяц на чемпионате мира вперед вышел С.Волков. В 1977 и 1979 гг. В.Ковалев стал чемпионом мира. На олимпийских играх 1976 г. он завоевал серебро, а через год на чемпионате мира в Токио Ковалев доказал, что он сильнейший в одиночном катании. С.Четверухин Владимир Ковалёв (на фото справа) на соревнованиях в Карл-Маркс-Штадт

Cлайд 1

История фигурного катания Самые древние коньки были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Такие коньки изготавливались из фаланги передних ног лошадей. Родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII - XIV веках появились первые железные коньки, которые дали мощный толчок развитию фигурного катания. Все обязательные фигуры были созданы в Великобритании, именно здесь возникли первые клубы конькобежцев (Эдинбург, 1742 г.). 1882 г. в Вене состоялось первое международное состязание. 1772 год в Англии вышло первое издание правил по фигурному катанию. Популярность фигурного катания возрастала, и уже в 1908 году соревнования фигуристов впервые были включены в программу летних Олимпийских игр в Лондоне. Фигуристы 1860 года

Cлайд 2

Аксель Аксель - один из прыжков в фигурном катании. Является рёберным прыжком. Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем «не целое» число оборотов. Прыжок назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Одинарный аксель - это полтора оборота, тройной - три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад влево, некоторое время скользят на внешнем ребре на правой ноге назад, затем фигурист совершает открытый моухок и выпрыгивает в воздух. Приземляется на правую ногу, ход назад наружу. Аксель Паульсен

Cлайд 3

Риттбергер Риттбергер - один из двух рёберных прыжков в фигурном катании. Этот прыжок назван в честь имени немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, впервые исполнившего его в 1910 году, однако в англо- и франкоязычных странах прыжок называют «петля» Выполняется после скольжения назад на наружнем ребре. Отрыв от льда происходит за счёт увеличения центробежной силы вследствие уменьшения радиуса толчковой дуги. Свободной ногой выполняется мах вверх-назад. Приземление выполняется на наружнее ребро той же ноги с которой выполнялся толчок в скольжение назад. Первый тройной риттбергер исполнил на Олимпиаде 1952 Дик Баттон, среди женщин - Габи Зайферт - дочь и ученица прославленного тренера Ютты Мюллер, на чемпионате Европы в 1968 году. Дик Баттон

Cлайд 4

Спираль Спиралью - называется позиция с одним коньком на льду и свободной ногой выше уровня бедра. Позиции спиралей отличаются друг от друга скользящей ногой, ребром, направлением скольжения и позицией свободной ноги. Рисунок последовательности спиралей это любая комбинация дуг. Только первые три дуги рассматриваются для получения черт уровня сложности. Для того, чтобы спираль была засчитана, нужно находиться в позиции не менее 3 секунд. Самой распространенной спиралью считается "ласточка". В "ласточке" свободная нога может находится от 90 градусов относительно льда до полного шпагата. Ласточка

Cлайд 5

Бильман Бильман - выполняется с поднятием свободной ноги, захватом лезвия конька руками и прогибом в спине. Назван в честь Дениз Бильманн, которая впервые исполнила на международных соревнованиях бильман как элемент вращения. При идеальном исполнении получается почти вертикальный шпагат. Дениз Бильманн

Cлайд 6

Сальхов Сальхов - один из двух рёберных прыжков в фигурном катании. Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1909 году. Заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружнее ребро на ход назад на маховую ногу. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной, тройной или четверной сальхов. На Олимпийских играх 1920 года американка Тереза Вельд стала первой в истории женщиной, выполнившей прыжок сальхов, однако судьям это не понравилось: по их выражению, «этот прыжок не подходит для леди, так как во время его исполнения юбка задирается выше колен». Микки Андо

Cлайд 7

Тулуп Тулуп- один из простейших прыжков в фигурном катании. Обычно фигуристы разучивают его сразу же после сальхова. Наиболее распространенный заход на прыжок - по прямой с правой ноги, с тройки вперед на внутреннем ребре, на отталкивании конек правой ноги расположен на ход назад, на наружном ребре, а носком конька левой ноги фигурист отталкивается ото льда. В воздухе фигурист вращается против часовой стрелки. Приземление осуществляется на ту же правую ногу, на ход назад, на наружном ребре. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются, соответственно. Микки Андо

Cлайд 8

Лутц Лутц - прыжок в фигурном катании. Является зубцовым прыжком. Названный в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной и тройной лутц. Лутц является вторым по сложности после акселя. Чаще всего на лутц заходят с подсечки назад направо (по часовой стрелке). Прыжок выполняется с хода назад с наружнего ребра левой ноги, удар зубцом правой ноги. Приземление на правую ногу на ход назад наружу. Лутц

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Презентацию на тему "Фигурное катание" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 48 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Фигурное катание

Презентации фигурное катание

Слайд 2

Фигурное катание – один из самых зрелищных видов зимнего спорта. Фигуристы перемещаются по льду на коньках и при этом выполняют сложные элементы под музыку. Как правило, в соревнованиях разыгрываются четыре комплекта наград: в мужском и женском катании, в спортивных танцах на льду и в парном катании. Есть еще одна дисциплина в фигурном катании – групповое синхронное катание, но в программу официальных соревнований она пока не включена. На первых соревнованиях принимали участие только мужчины, женское катание было включено в программу чемпионата мира лишь спустя 10 лет. Спортивные танцы на льду появились конце 40- годов двадцатого века в Великобритании. Самой молодой дисциплиной является синхронное фигурное катание, которая появилась в США в 60-х годах.

Слайд 3

Соревнования в одиночном катании разделены на 2 этапа. Сначала фигурист выполняет короткую программу, а затем – произвольную. В парном фигурном катании спортсмены должны продемонстрировать владение традиционными элементами (спирали, прыжки, шаги), и элементами, которые встречаются только в этом виде катания (поддержки, выбросы, параллельные вращения, тодесы). В отличие от парного катания, в спортивных танцах отсутствуют прыжки, тодесы, выбросы.

Слайд 4

Соревнования по фигурному катанию в последние годы проходят по одной и той же довольно простой схеме. В одиночном и парном катании все участники исполняют короткую программу, а 24 лучших по итогам короткой программы затем исполняют произвольную. Если участников набирается очень много (как это обычно бывает в одиночном катании на чемпионата Европы и мира), то для исполнения короткой программы их делят на две большие группы. В "утреннюю" группу попадают слабейшие спортсмены (имеющие наименьший рейтинг ИСУ) и порядок их выступлений определяется простой жеребьевкой. В "вечернюю" (на самом деле перерыв между группами редко составляет больше 40 минут, но первая разминка слабейшей группы может начинать кататься в 9 утра, а последняя разминка сильнейшей группы заканчивает в районе 6 вечера) попадают участники с более высоким рейтингом, причем последние две разминки обязательно составляют 12 самых высокорейтинговых спортсменов. Общий результат турнира получается простым сложением баллов, полученных участниками в короткой и произвольной программах.

Слайд 5

Разница между короткой и произвольной программой для взрослых участников не очень велика. В короткой программе есть восемь предписанных элементов (три прыжковых элемента, три вращен ия и либо две дорожки, либо одна дорожка и комбинация спиралей для одиночников; прыжок, поддержка, подкрутка, выброс, тодес, два вращения и либо дорожка, либо спирали для пар), но взрослые спортсмены имеют возможность выбирать наиболее удобные для себя элементы. Для юниоров требования к короткой программе жестче: например, в сезоне 2008-2009 все юниоры обязаны выполнять двойной или тройной лутц в качестве прыжка с дорожки шагов, а также прыжок в либелу. Самые жесткие требования у пар: помимо типа прыжка, там еще оговаривается и тип выброса, а также вариант захода на поддержку, тогда как взрослые пары могут выбирать любую поддержку, относящуюся к определенной группе.

Слайд 6

Выбор элементов для произвольной программы формально органичен только "сверху": не больше 8 (мужчины и юноши) или 7 (женщины и девушки) прыжковых элементов, не больше 4 (взрослые) или 3 (юниоры) вращений и т.д., но на практике все, разумеется, пытаются выполнить максимально разрешенный набор элементов, поскольку за каждый из них начисляются баллы. Решать какие именно прыжки стоит прыгать каждый может сам, но результат выбора не всегда очевиден. Часто бывает так, что на первый взгляд более сложный набор прыжков может стоить меньше, чем более простой. Поэтому каждому фигуристу (или тренеру) приходится самостоятельно "оптимизировать" выбор элементов, исходя из своих собственных сильных и слабых сторон. Получается это, как показывает практика, пока далеко не у всех, поэтому максимальные суммы баллов за технику могут оказать на счету совсем не тех участников, которых болельщики со стажем "интуитивно" назвали бы сильнейшими.

Слайд 7

В танцах на льду соревнования в настоящий момент проходят в три этапа. Сначала танцоры исполняют обязательный танец - четко предписанную последовательность шагов, которую надо выполнить как можно ближе к идеальному описанию. Важность этой части турнира постепенно пытаются свести на нет, мотивируя это тем, что исполнение 30 парами абсолютно одинаковых танцев не представляет никакого интереса для зрителей, но сами танцоры в большинстве своем против, поскольку считают именно обязательные танцы тем фундаментом, на котором строятся все остальные программы. Как бы то ни было, в сезоне 2008-2009 нас ждет новый обязательный танец: "Финнстеп". Поставленный на основе квикстепа 1995 года финского дуэта Сюсанна Рахкамо - Петри Кокко, он состоит из множества мелких шагов и требует от танцоров виртуозного владения коньком и чувства ритма.

Слайд 8

Вторая часть турнира - оригинальный танец. В настоящий момент танцорам задается не столько предписанный ритм, который надо изобразить на льду, сколько стиль танца. В сезоне 2008-2009 темой оригинального танца станут "Ревущие 1920-е, 30-е и 40-е", и фигуристы могут выбрать любой из ритмов, относящихся к этой эпохе, кроме танго. В олимпийском сезоне 2009-2010 в оригинальном танце нас вновь ждут народные мотивы.

Слайд 9

Завершает танцевальный турнир произвольных танец, в котором (как и в оригинальном танце) спортсмены должны выполнить определенный набор предписанных элементов, но тему, стиль и музыкальное сопровождение они могут выбирать на свой вкус. Танцы на льду - единственная дисциплина, где разрешено использовать музыку с вокалом, но кататься при этом все равно надо не "под слова", а под ритмический рисунок выбранной мелодии.

Слайд 10

В прошлом формат соревнований отличался от нынешнего. Так, в одиночном катании долгое время существовал квалификационный раунд, во время которого спортсмены исполняли произвольную программу, после чего 30 лучших выходило в короткую программу и затем 24 сильнейших вновь исполняли произвольную. Сначала этот раунд был исключительно отборочным, потом его результаты стали учитывать при подсчете исхода турнира и несмотря на то, что его удельный вес в итоговой оценке был не велик, несколько раз именно выступление в квалификации и решало исход борьбы за медали.

Слайд 11

До 1990 года соревнования одиночников начинались с исполнения обязательных фигур - "школы". Все участники должны были начертить на льду круги, включающие в себя определенные типы поворотов, после каждого исполнения судьи выходили на лед и разве что только не под микроскопом изучали оставленный участников след. Первоначально оценка за "школу" составляла львиную долю итогового результата турнира, однако постепенно под давлением телевидения, считавшего эту часть программы совершенно "нетелегеничной" их удельный вес снижался, пока их не отметили совсем.

Слайд 12

Танцоры достаточно долгое время исполняли два обязательных танца (а еще раньше и три, и четыре). Оригинальный танец в сезонах 2000-2006 годов должен был состоять из двух или трех ритмов, которые выбирались из четырех-пяти схожих ритмов, заданных на этот сезон. В сезоне 2006-2007 эта часть турнира ненадолго вернулась к "классическому" формату одного ритма (тогда это было танго, но в таком виде оригинальный танец существовал с 1990 по 1999 год). До 1990 года этот этап турнира назывался Original Set Pattern Dance и подразумевал, что танцоры должны не только выразить характер заданного ритма, но и создать на льду четкий рисунок, которые надо было полностью повторить на "втором круге". Самые удачные OSP были позднее переработаны в обязательные танцы.

Слайд 13

Элементы

Прежде, чем рассказывать об элементах фигурного катания, следует сказать, что в основе их описания часто лежит понятие "реберности": лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутреннее. Поскольку двигаться можно вперед и назад, на правой и на левой ноге, то получается набор из восьми возможных ребер или дуг. Для описания элементов (особенно шагов и заходов на прыжки) используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) – "левый", F (forward) – "вперед", B (backward) – "назад", I (inside) – "внутрь", а O (outside) – "наружу". Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO – движение на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя основую сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.

Слайд 14

Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них – это шаги. Именно эта группа наиболее трудна для опознания. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.

Слайд 15

Следующая группа элементов – спирали. С этим понятием есть некоторая путаница поскольку в английском языке слово spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то, что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence, или moves in the field. При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро (насколько оно "глубоко" (deep)), насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо "держит" позицию и насколько долго он в ней находится. Споры о том, насколько важно для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку, ведутся уже давно: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие указывают на то, что растяжка как таковая не относится к фигурному *катанию*, и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена свободно скользить на четко выраженном ребре. Так или иначе формальным требованием к ласточкам является поднятие свободной ноги выше уровня бедра опорной. При оценке комбинации спиралей учитывается так же сложность перехода от одной ласточки к другой.

Слайд 16

Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные. Но для всех возможных вариантов вращения критерии оценки практически одинаковы: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимально необходимое число), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dancehold).

Слайд 17

Прыжки во вращения являются обязательным элементом для одиночников и пар. Их оценивают двояко: с одной стороны как вращения (то есть по тем же центровке/числу оборотов и т.д.), а с другой стороны по прыжку. В "прыжковой" части главное высота и то, что фигурист должен занять нужную позицию еще в полете. Вращение должно начинаться сразу же по приземлении. Прыжки, безусловно, являют наиболее эффектными и наиболее рискованными элементами фигурного катания. В настоящий момент "стандартом" для женщин является исполнение всех тройных прыжков и двойного акселя, а также каскадов из тройного и двойного или двух тройных прыжков. Для мучжин "стандарт" - все тройные, влючая аксель, четверной, а также каскад из четверного прыжка (или тройного акселя) и тройного. Для прыжков, безусловно, наиболее важна чистота приземления. Фигурист должен приземляться на одну ногу, не должен касаться льда рукой или свободной ногой, он должен "выезжать" из прыжка, а не останавливаться сразу по приземлении. Но не менее важен и заход на прыжок: все прыжки должны исполняться с одной ноги и с правильного ребра (наиболее частая ошибка исполнение лутца с внутреннего ребра, а не с наружнего). Важна также и амплитуда исполнения прыжка.

Слайд 18

Элементами парного катания являются тодесы (death spiral), различающиеся по ребру на котором скользит партнерша, выбросы (throws), различающиеся по заходу и называющиеся по соотвествующему прыжку, например, выброс тройной сальхов (throw triple salchow), подкрутки (twists), в которых партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед и поддержки. Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов (в танцевальной позиции по кругу и по прямой или параллельно), серии твиззлов, поддержки и танцевальные вращения.

Слайд 19

Поддержки (Lifts)

Поддержки в парном катании делятся на пять групп, в зависимости от хвата (способа, которым партнер удерживает партнершу в воздухе). В соревнованиях международного уровня используются поддержки 3, 4 и 5 групп. Группа 1: хват за подмышку Группа 2: хват за талию Группа 3: хват за бедро Группа 4: хват рука-в-руке (поддержки типа "пресс") Группа 5: хват рука-в-руке (поддержки типа "лассо")

Слайд 20

Группы три и четыре имеют одинаковый уровень сложности. В группе пять выделяют т.н. Axel Lasso (параллельное лассо), которое считается наиболее сложным. Для любой группы использование во время поддержки только одной руки может поднять ее уровень сложности. Использование хвата одной рукой в течении от 0.5 до 1 оборота будет считаться одним из усложнений для получения уровней 2 и 3. Использование хвата одной рукой в течении более, чем 1 оборота будет учитываться как "сложная вариация позиции" столько раз, сколько было исполнено оборотов.

Слайд 21

При исполнении поддержки партнерша должна исполнить минимум два оборота, а партнер от одного до трех с половиной. Разрешается удерживать партнершу за руку, корпус или верхную часть ноги (выше колена). Во время исполнения поддержки разрешается смена хвата и позиции партнерши. Если партнер меняет хват менее, чем на один оборот, то эта смена не будет учитываться. Смена хвата одной рукой с правой руки на левую будет учитываться как смена хвата, если партнер выполнит более одного оборота в каждом из хватов. Для того, чтобы смена позиции партнерши подняла уровень сложности поддержки необходима существенная смена равновесия.

Слайд 22

Прыжки (Jumps)

Тулуп (Toe Loop) (RBO/RBO) Считается самым простым из прыжков, среди сильнейших фигуристов чаще всего используется в качестве второго прыжка в каскаде. Зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: либо тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок), либо тройка вперед наружу на левой ноге со сменой ноги (скольжение вперед, поворот, смена ноги, удар зубцом, прыжкок). Наиболее характерная ошибка: в момент отталкивания фигурист как бы "поворачивается" на зубце левой ноги, вместо того, чтобы сразу прыгать. Американцы называют такой вариант toe-waltz. Женщины исполняют тройной тулуп (двойной только в качестве второго прыжка в каскаде), мужчины четверной и тройной.

Слайд 23

Сальхов (Salchow) (LBI/RBO) Назван так по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow). Этот прыжок легко отличить от остальных, поскольку только в нем прыжку предшествует мах свободной ногой (фигурист как бы "подбирает под себя" свободную ногу, выталкивая себя в воздух). Наиболее распространненый вариант захода: тройка вперед наружу на левой ноге (иногда многократная), мах, прыжок. Наиболее характерная ошибка: "срезание" оборотов в момент отталкивания (фигурист выпрыгивает воздух не сразу, а только повернувшись на полоборота, получается вроде бы как аксель). Женщины исполняют тройной сальхов, мужчины – четверной и тройной. Иногда его исполняют комбинации прыжков, где он получается третьим (после исходного прыжка (обычно тулуп или флип) и ойлера, необходимого для "перехода" на нужное ребро). Такую связку часто влючает в произвольные программы Мария Бутырская, а в сезоне 2001-02 каскад тройной аксель-ойлер-тройной сальхов прыгал в произвольной программе Алексей Ягудин.

Слайд 24

Риттбергер (Loop) (RBO/RBO) Используется в качестве второго прыжка в каскаде или отдельно. От остальных прыжков отличается отсутствием как махового движения, так и удара зубцов об лед. Фигурист просто "выпрыгивает" с согнутой опорной ноги наверх. Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (часто многократная), реже используется заход просто с подсечки назад направо. Наиболее распространненая ошибка: перед отталкиванием фигурист ставит свободную ногу на лед и выпрыгивает с двух ног.

Слайд 25

Флип (Flip) (LBI/RBO) Название происходит от английского слова flip – щелчок. Зубцовый прыжок. Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок. Наиболее распространненая ошибка: фигуристы часто заходят на прыжок с длительного скольжения вперед на левой ноге и поворачиваются и переходят на нужное ребро только перед самым прыжком, в итоге прыжок иногда исполняется не с внутреннего ребра, а с обоих ребер или с наружнего. Такой вариант американцы называют lip.

Слайд 26

Лутц (Lutz) (LBO/RBO) Зубцовый прыжок. Его довольно легко опознать поскольку большинство фигуристов заходят на него с длительного скольжения назад на левой ноге. Другие варианты захода встречаются намного реже. Перед прыжком фигурист обычно наклоняется вперед, поднимает правую ногу, затем ударяет зубцом по льду и выпрыгривает в воздух. Этот прыжок очень часто исполняют с ошибкой, которая даже получила свое собственное название flutz: поскольку прыгать с наружнего ребра довольно неудобно фигуристы (вернее было бы сказать фигуристки, поскольку эта ошибка характерна в первую очередь для женщин) переходят на внутреннее ребро. Иногда этот переход едва заметен и происходит прямо перед прыжком, но иногда получается так, что фигуристка даже не разу не становится на наружнее ребро на протяжении всего захода на прыжок.

Слайд 27

Аксель (Axel) (LFO/RBO) Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем "не целое" число оборотов. Одинарный аксель – это полтора оборота, тройной – три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад направо, некоторое время скользят на правой ноге назад, затем фигурист поворачивается, наступает на левую ногу и выпрыгиват в воздух. Ойлер (Halp Loop) (RBO/LBI) Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховым или флипом. Похож на риттбергер отсутствием маха или удара зубцом, однако отличается от него приземлением на другую ногу. Выглядит это приблизительно как "подставление" одной ноги вместо другой.

Слайд 28

Прыжки во вращения (Flying Spins) Прыжок в либелу (Flying Camel) Перекидной или бедуинский в либелу назад. Фигурист скользит на левой ноге, прыгает, приземляется на правую ногу и начинает вращаться назад. Чинян (Flying Sit Spins) Прыжок в волчок вперед. Фигурист подпрыгивает на левой ноге, в воздухе "складывается" в волчок, приземляется и вращается вперед. Прыжок в волчок (Death Drop) Очень эффектный элемент: бедуинский в волчок назад. Фигурист скользит вперед на левой ноге, высоко прыгает, а потом "камнем" падает вниз и начинает исполнять волчок назад.

Слайд 29

Вращения (Spins)

Вращения стоя (Upright Spins) Как нетрудно понять из названия во время исполнения вращений этого типа фигурист "крутится" стоя. Наиболее распространенный вариант этого вращения – винтик (scratch spin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед, как в винтике) опорную ногу.

Слайд 30

Вращения сидя (Sit Spins) Наиболее распространенный вариант – волчок: опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед паралелльно льду. Варианты: руки сцеплены сзади, свободная нога не вытянута вперед, а лежит на колене опорной при этом фигурист нагибается вперед, руки наоборот выносит назад (иногда такое вращение называют "чёртик". Оно смотрится довольно забавно, однако для исполнять его довольно трудно, поскольку трудно удерживать равновесие), корпус "вывернут" в сторону. Либела (Camel Spin) Вращение в положении "ласточка". Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела. Есть еще качающаяся либела (illusion spin) при которой фигурист во время вращения наклоняется вперед и поднимается обратно. Кроме того, существуют многочисленные вариации со сгибанием свободной или опорной ноги и изменением положения рук или поворотом корпуса не в бок, а вверх.

Слайд 31

Заклон (Layback) Обязательный элемент короткой программы для женщин. При исполнении этого вращения фигуристка выгибается назад, свободная нога "вывернута" наружу и вынесена назад. В распространенных вариантах вращения свободная нога может находится рядом с опорной или притягиваться за лезвие конька к голове. Бильман (Biellemann) Назван так в честь Денис Бильман, которая первой исполнила это вращения на международных соревнованиях. Требует хорошей гибкости и растяжки – фигуристка (из мужчин этот элемент делает только Евгений Плющенко и еще несколько юниоров) ловит лезвие конька свободной ноги обеими руками и вытягивает наверх. При идеальном исп

Слайд 32

Спирали (Spirals) Спираль считается относительно несложным элементом фигурного катания. Но именно в спиралях проявляются все недостатки физической подготовки спортсменов. Отсюда неэстетичные позы, неспособность набирать ход в перетяжках, отжимаясь от колена опорной ноги, потеря скорости. В парном катании помимо прочего необходима синхронность движений и паралельность позиций партнёров. Название элемента сохранилось с начала ХХ века. Если скользить на одной ноге, скорость постепенно снижается и на льду остаётся след, похожий на спираль. По прошествии ста лет требования к программам фигуристов изменились, но суть осталась прежней: скольжение должно осуществляться на одном ребре. Даже самая сложная позиция, выполненная в скольжении на двух рёбрах по прямой, не будет оцениваться судьями. Спираль, выполненная на высокой скорости, с хорошим наклоном в центр круга, с красивыми, чётко зафиксированными позициями скольжения становится украшением программы. В комбинации спиралей должна осушествляться смена ребра, смена опорной ноги и смена направления скольжения.

Слайд 33

Как и во вращениях, в спиралях смена ребра оценивается выше, если происходит в позиции с захватом - бильман или полубильман (захват осуществляется одной рукой, одноименной или скрестно). Позиции, в корорых свободная нога оттянута вперёд или вбок, считаются несложными, если выполняются без захвата, или если положение корпуса не влияет на ОЦТ фигуриста. Наиболее сложной считается инвертированная спираль - "> Y-образная спираль требует хорошей растяжки. Мало кто может удержать эту позицию без поддержки рукой. Многие зрители отмечают, что в художественной гимнастике вертикальный шпагат считается обязательным элементом, и непонятно, почему фигуристки не могут с ним справиться. При этом забывают о специфике выполнения элементов на ребре и об особенностях формирования мышечного корсета у фигуристов. Противоположностью этой спирали является спираль в шпагат, выполненная с наклоном корпуса вниз, с захватом опорной ноги ниже колена, за голень или за ботинок. Особая разновидность спиралей - спирали с касанием льда рукой (выполняются на глубоком ребре с сильным наклоном в центр круга в позиции "ласточка", "пистолетик") или вынесенной скрестно в центр круга свободной ногой.

Слайд 34

Ласточка (Spiral) В балете аналогичный элемент называется арабеском. Скользя на одной ноге фигурист поднимает свободную ногу настолько высоко насколько позволяет его или ее растяжка. В зависимости от того на каком ребре скользит фигурист, ласточки бывают вперед и назад, а также наружу и внутрь. Традиционно считается, что ласточки на внутреннем ребре исполнять сложнее, чем на наружнем, и назад сложнее, чем вперед. Кораблик (Spreadeagle) Представляет собой скольжение на двух ногах на наружних или внутренних ребрах. Чаще всего используется в качестве "связки". Например, "наружний" кораблик часто включает в свои программы Виктория Волчкова, а сочетание "внутренний" кораблик/ласточка стало фирменной связкой пары Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Считается, что чисто исполнить внутренний кораблик сложнее чем наружний. Ina Bauer Вариант кораблика, отличающийся от spreadeagle тем, что ноги стоят не на "одной линии", а параллельно друг другу. "Задняя" нога при этом всегда стоит на внутреннем ребре, а вторая может быть либо на внутреннем, либо на наружнем. В зависимости от этого фигурист будет двигаться либо по кругу, либо по прямой. Этот элемент с прогибом назад стал визитной карточкой Шизуки Аракавы. Полушпагат (Lunge) При исполнении полушпагата опорная нога сгибается, а свободная "лежит" сзади на льду. Чаще всего исполняет полушпата вперед, но довольно эффектно выглядит связка из полушпагата вперед, троечного поворота (не вставая) и полушпагата назад.

Слайд 35

Уголок (~hyrdoblading) Представляет собой "утрированное" исполнение подсечки назад или вперед. Например скользя назад на внутреннем ребре левой ноги, фигурист начинает "садиться" вынося правую ногу наружу и опуская корпус (вплоть до касания льда одной из ладоней). Шаги (Steps) Елочка (Basic Stroking) Елочка напоминает коньковый шаг на лыжах и называется так из-за того, что при движении на льду остается след напонимающий елку. Как видно из английского названия – это самый основной шаг. Фигуристы используют его чтобы набрать скорость или перейти от одного элемента к другому, однако излишнее его использование свидетельствует (согласно существующим правилам) о недостаточно хорошей технике спортсмена, поэтому сильнейшие фигуристы стараются свести его использование к минимуму. Подсечка (Crossovers) Еще один "базовый" шаг. В отличие от елочки, которая позволяет двигаться по прямой, подсечка предназначена для движения по кругу. Различают подсечку вперед и назад, а также наружу и внутрь. Большинство фигуристов используют подсечку вперед, когда движутся вдоль бортика катка и им надо повернуть в углу. Подсечка назад используется при заходах на прыжки и вращения. Как и елочка, подсечка считается простым шагом и используется только "в служебных" целях. Троечный поворот, тройка (Three turn) Поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3. Одна из самых распространных троек выглядит так: фигурист скользит вперед на наружнем ребре левой ноги, затем поворачивается на 180 градусов через левое плечо ("в центр круга") и продолжает скользить на левой ноге, но назад и на внутреннем ребре. Эта тройка используется при заходах на сальхов и флип. Остальные варианты выглядят приблизительно также, например, один из заходов на риттбергер начинается с тройки "вперед внутрь": фигурист скользит на правой ноге вперед внутрь, поворачивается и движется назад на наружнем ребре. Когда тройки используют в качестве заходов на прыжки вторая часть ("после поворота") часто срезается, фигурист просто выпрыгивает в воздух с необходимого ребра, но иногда используют так называемые "многократные" тройки (когда повороты исполняются один за другим без остановки), например Ирина Слуцкая часто используют многократные тройки для захода на тройной риттбергер.

Слайд 36

Скобка (Bracket) Как и тройка, это поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Разница между ними направлении поворота: "в круг" или "из круга". Если мысленно продолжить дугу, по которой фигурист начинает исполнять поворот, то получится круг и при тройке получится движение "левым боком к центру круга - лицом к центру круга - правым боком" (тройка LFO), а при такой же (LFO) скобке будет "левым боком к центру круга - спиной к центру круга - правым боком". Скобка более сложный поворот, чем тройка, поскольку требует большего мастерства и умения владеть своим телом. В некотором роде тройка поворот "естественный", по направлению движения, он получается практически сам собой, а скобка – "противоестественный". Скобку используют в основном в дорожках шагов и выглядит это приблизительно как быстрая смена направления движения: сначала лезвие "едет" зубцом вперед, потом на короткое время оказывается зубцом назад, а потом опять вперед. Twizzle Используется в основном в танцах на льду, где стал (стала? стало?) обязательным элементом. В некотором роде это что-то среднее между многократной тройкой и вращением: быстрый поворот на одной ноге практически на одном месте. Чем быстрее поворот и чем меньше смещается фигурист при его исполнении, тем лучше. Обязательными для танцев являеются так называемые series of sinchronizied twizzles, когда оба партнера одновременно исполняют сначала один быстрый поворот, потом другой, причем между ними не должно быть более трех небольших шагов. Крюк и выкрюк (Rocker and Counter) Еще одна пара поворотов на одной ноге, различающаяся направлением поворота. Это смена направления движения без смены ноги и ребра, но со сменой "дуги": если тройки "укладываются" в круг, то крюки "переходят" с одного круга на другой. Например, спортсмен сначала движется на правой ноге вперед наружу, затем поворачивается в движется на правой ноге назад наружу. В зависимости от направления поворота это будет либо rocker (в направлении "входящей" дуги), либо counter (в направлении "выходящей" дуги). Этот шаг используется практически только в танцах на льду, да и то не очень часто.

Слайд 37

Моухок (Mawhawk) Это уже шаг "с использованием" обеих ног. При его исполнении происходит смена ноги, направления движения, но ребро остается неизменным. Наиболее распространенный вариант начинается с движения на правой ноге вперед наружу, затем фигурист как бы "подставляет" другую ногу и выезжает на левой ноге назад наружу. Иногда используется для захода на флип, но чаще для быстрой смены направления движения или в дорожках шагов. Танцоры различают "открытый" (open) и "закрытый" (close) моухок: в первом случае свободная нога при смене ставится впереди, а во втором – позади опорной. Чоктау (Choctaw) Тоже шаг "с использованием" обеих ног. В отличие от моухока, это смена ноги, направления движения и ребра. Т.е. получается RFO/LBI. Используется в основном танцорами, реже одиночниками в дорожках шагов. Таблицы ценности элементов Таблицы ценности элементов - основополагающие документы современной системы судейства. В этих таблицах указывается, сколько баллов спортсмен получит за исполнение каждого конкретного элемента, а также сколько баллов с него снимут или дадут дополнительно, если он исполнит этот элемент с ошибкой или, наоборот, очень хорошо. Время от времени таблицы ценности пересматриваются, иногда в них появляются новые разделы (например подкрутки сначала различались только по числу оборотов, позднее для них появились уровни сложности, а потом еще разделение на типы по варианту захода), но в целом это, пожалуй, самая консервативная часть системы. В произвольных программах одиночников и пар прыжки и выбросы считаются самыми рискованными элементами, поэтому, для того чтобы спортсмены не исполняли все прыжковые элементы в первые минуты программы, пока у них еще много сил сил, базовая ценность прыжков и выбросов, исполненных после отметки 2 минуты 10 секунд, умножается на 1,1. В протоколах это обозначается значком "х".

Слайд 38

Последние изменения (ISU Communications #1494, 28.04.2008)

Повышена базовая стоимость тройного акселя и прыжков в четыре оборота. Одновременно с ней повышено наказание на срыв этих элементов. Если раньше сорванный, но докрученный четверной тулуп стоил 6.0 (9.0-3.0), то теперь только 5.0 (9.8-4.8). Базовая стоимость простых вращений теперь зависит от типа вращения. Самая сложная и "дорогая" позиция - заклон, за ним идут либела, волчок и вращение стоя. Аналогичным образом изменена стоимость прыжков во вращения и вращений со сменой ноги, но без смены позиции. Разница в базовой стоимости составляет порядка 0.2 для вращений четвертого уровня. Базовая стоимость дорожек шагов 3 и 4-го уровней сложности теперь выше базовой стоимости спиралей тех же уровней сложности. В парном катании увеличено наказание за срыв выбросов тройной аксель и выше. Если раньше сорванный выброс 4С "стоил" 6.0 (8.0-2.0), то теперь только 5.0 (8.0-3.0). В парном катании для поддержек увеличено наказание за ошибки в поддержках групп 3, 4 и 5.

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.


 

Возможно, будет полезно почитать: