Кто был автором олимпийского девиза. Олимпийская символика. Два сезона Олимпиады, летние и зимние девизы

1) Представления о происхождении славян

По вопросу о происхождении и о древнейшей истории восточных славян существует много различных представлений

а) Нестор.

Летописец Нестор считал, что первоначально славяне жили в Центральной и Восточной Европе примерно от Эльбы до Днепра и лишь в первых веках нашей эры заселили бассейн Дуная и Балканский полуостров.

б) Синопсис: славяне и русы

Наиболее распространенная в XVIII в. теория происхождения славян получила свое отражение в первом русском печатном учебнике по истории, так называемым Синопсисе, вышедшем в 70-е гг. XVII в.. Она состоит в следующем: авторы, придерживающиеся этой теории, проводят четкое разделение между славянами и русами. Русы, по мнению этих авторов, более древний народ. Их корни из Месопотамии; они происходят от библейских героев: сына Ноя Иафета и Мосоха, который был первым патриархом русов. Память об этом герое, по мнению авторов, хранилась у русского народа и была запечатлена в названии столицы русского государства Москве. Постепенно русы расселились по территории Европы. Существует даже такое мнение, что в определенный момент русы составляли большинство населения Европы, в частности, так называемых этрусков жителей Италии выводит от русов, якобы это зашифрованное имя русов. Славяне же гораздо менее древний народ, относящийся к индоевропейской семье народов. В начале нашей эры русы, по предположению тех же самых авторов, занимали территорию по Дунаю и Днепру.

в) В. О. Ключевский

В. О. Ключевский следует известиям готского историка Иордана: первоначально славяне занимали Карпатский край. Он называет Карпаты общеславянским гнездом, из которого впоследствии славяне разошлись в разные стороны.

г) А. А. Шахматов и Л. Гумилев

Академик А. А. Шахматов, чье мнение поддерживает также Л. Н. Гумилев, изучая русские летописи, исследуя историю русского языка и его диалекты, пришел к выводу, что древние славяне зародились в верховьях Вислы, на берегах Тисы и на склонах Карпат (современная восточная Венгрия и южная Польша) .

д) Б. А. Рыбаков

Б. А. Рыбаков, отвергая все названные и неназванные точки зрения, отстаивает свою. В отдаленную эпоху в Юго-Восточной Европе и в Малой Азии обитали родственные племена предки индоевропейских народов.

Средством общения у них являлся примитивный язык с небольшим количеством слов. Позднее, в период неолита и в течение бронзового века, Эти племена стали расселяться, связь между ними ослабевала, и проявлялись некоторые, первоначально очень незначительные особенности в языке, создались языковые группы, отражавшие уже иную группировку древних племен. Предков славян предположительно найти среди племен бронзового века, населявших бассейны Одры, Вислы и Днепра. В то же время еще не было разделения славян по языку на западных и восточных славян. По всей вероятности, указывает Рыбаков о предках славян говорит Геродот, описывая земледельческие племена Среднего Поднепровья в V веке до н.э. Он называет их "сколотами" или "борисфенитами", отмечая, что греки ошибочно причисляют их к скифам, хотя скифы совершенно не знали земледелия. Академик признает, что проблема происхождения славян является очень сложной; здесь много спорных вопросов, которые следуют историки лингвисты, антропологи и археологи.

2) Термин "славяне"

Сам термин " славяне " до сих пор удовлетворительно не объяснен.

Возможно, он связан со " словом ", и так наши предки могли именовать себя в отличие от иных народов, речь которых они не понимали (немцы) . С таким явлением мы встречаемся не толь ко в славянском мире. Известно, что арабы в VII-VIII вв. называли все прочие народы, не понимавшие их языка, аджамами, т.е. не арабами, буквально немыми, бессловесными (немцами) .

Позже такой термин стал применяться исключительно к иранцам. Любопытно, что согласно Прокопию Кесарийскому (VI в.) , весьма эрудированному писателю, славяне назывались прежде спорами, а у Иордана фигурирует какой-то народ сполы, с которым воевали готы. Расшифровать эти понятия невозможно при нашем состоянии знаний, но, очевидно, термин "славяне" возник не сразу и не вдруг стал обще употребительным. Возможно, древнейшее название было все-таки венеды: именно так именовали славян их древнейшие соседи с запада - германцы и, кажется, восточные балты. Но так могла называться и часть предков славян, тогда как другие могли носить иные наименования. И только позже (V-VI вв.) утвердилось общее название " славяне " (словене) .

  • 3) Праславяне
  • а) различия между славянами

Знакомясь с древнейшими описаниями нашей страны, мы вплоть до первых столетий нашей эры не найдем в них даже упоминания имени славян.

Прежде всего, восточные славяне возникли в результате слияния так называемых праславян, носители славянской речи, с различными другими этносами Восточной Европы. Этим объясняется тот факт, что при всей схожести языка и элементов культуры, с ним связанных, в остальном между славянскими народами имеются серьезные различия, даже по антропологическому типу - такого рода различия есть внутри отдельных групп тех или иных восточнославянских народов. Не менее существенное различие обнаруживается в сфере материальной культуры, поскольку славянизированные этносы, ставшие составной частью тех или иных славянских народов, имели неодинаковую материальную культуру, черты которой сохранились и у их потомков. Именно в сфере материальной культуры, а также такого элемента культуры, как музыка, имеются значительные различия даже между такими близкородственными народами, как русские и украинцы.

4) Ареал расселения славян

Есть все основания полагать, что ареал расселения праславян, которые, как доказано лингвистами, отделились от родственных им балтов в середине первого тысячелетия до н.э. (во времена Геродота) , был весьма невелик. Учитывая, что никаких известий о славянах до первых веков н.э. в письменных источниках нет, а эти источники, как правило, исходили из районов Северного Причерноморья, из ареала расселения праславян приходится исключить большую часть территории современной Украины, кроме ее северо-запада.

а) первые известия о венедах

Первые упоминания о венедах, а именно так называли ранние источники праславян, появились только тогда, когда римляне в своей экспансии в Европе достигли Среднего Дуная, Паннонии и Норика (нынешних Венгрии и Австрии) . Не случайно первыми о венедах упоминают Плиний Старший и Тацит(вторая половина I века н.э.) .

Очевидно, только из этих областей были получены первые известия о народе венедах. Но и эти известия были крайне смутными, так как римские и греческие писатели не могли даже точно определить, относить ли им венедов к германцам или к сарматам, склоняясь, правда, к большей близости венедов по их нравам, обычаям и быту именно к германцам.

Паннония в I-II вв. н.э. была на селена разными народами - германскими и сарматскими (иранскими) , Богемия (нынешняя Чехия) получила название от кельтского племени бойев, однако во времена Тацита и позже здесь поселились германцы, а где-то за ними (на северо-востоке (?)) обитали венеды.

Тацит, рассказывая о венедах, упоминает рядом с ними эстов и фенов, под которыми скрываются предки балтийских народов(но не финнов и современных эстов) . Следовательно, венеды в ту пору занимали приблизительно территорию нынешней Юго-Восточной Польши, Юго-Западной Белоруссии и Северо-Западной Украины (Волыни и Полесья) . А данные Птоломея (второй век н.э.) уже позволяет расширить предел обитания славян, включив в них северное Прикарпатье и часть побережья Балтийского моря, известного в ту пору, как Венецкий залив. Очевидно, уже на протяжении второго века славяне оттеснили или ассимилировали какую-то часть других этносов, но, скорее всего германцев и аборигенов Прикарпатья.

Можно предположить, что данные Птоломея фиксируют уход готов с побережья Балтийского моря и продвижение на их место славян.

б) Певтингерова карта

Вероятно, какое-то расширение этнической территории славян наблюдалось и в III -IV вв., но, к сожалению источников для этого времени почти нет. Так называемая Певтингерова Карта, окончательная редакция которой относится к первой половине пятого века, включает, однако и значительные элементы более ранней информации, восходящей еще к первому веку до н.э., потому пользоваться ее данными очень сложно. Венеды на этой Карте показаны на северо-запад от Карпат, вместе с какой-то частью сарматов. Совместная фиксация венедов и сарматов в Прикарпатье, очевидно отражает с элементами пятого столетия реалии II-IV вв. до нашествия гуннов.

в) славяне и археологические культуры

Археологи пытаются увидеть славян в носителях различных археологических культур, начиная от так называемой культуры подклошных погребений (IV-II вв. до н.э., Верхняя Висла и бассейн Варты) до различных археологических культур первой половины I тысячелетия н.э.. Однако в этих заключениях много спорного. Еще не давно довольно распространенная интерпретация принадлежности черняховской культуры славянам имеет не так уж много приверженцев, и большинство ученых полагают, что данная культура была создана разными этносами с преобладанием иранцев.

г) перемещение населения в результате гуннского нашествия

Гуннское нашествие привело к значительным перемещениям населения, в том числе и из степной и частично лесостепной полосы нашего юга. Более всего это касается степных районов, где после кратковременной гегемонии угров уже в VI веке возобладали прототурки. Иное дело - лесостепь нынешней Украины и Северного Кавказа (Подонья) . Здесь старое иранское население оказалось более устойчивым, но и оно стало постепенно подвергаться воздействию неуклонно двигавшихся на восток славян. Очевидно, уже в V веке последние вышли к среднему Днепру, где ассимилировали местных иранцев. Вероятно, имен но последние основали городки на киевских горах, поскольку название Киева может быть объяснено из иранских наречий как княжеский (городок) . За тем славяне продвинулись за Днепр в бассейн реки Десны, получившей славянское название (Правая) . Любопытно однако, что основная часть крупных рек на юге сохранила дославянские (иранские) названия. Так, Дон - просто река, Днепр - глубокая река, Рось светлая река, Прут - река и т.д. А вот название рек на северо-западе Украины и на большей части Белоруссии славянские (Березина, Тетерев, Горынь, и т.д.) и это, несомненно, свидетельство весьма древнего обитания там славян.

Олимпийский девиз

Олимпи́йский деви́з состоит из трёх латинских слов - «Citius, Altius, Fortius! ». Дословно это значит «быстрее, выше, сильнее!» (лат. fortis - «сила» может трактоваться не только как физическая, но и как сила моральная - стойкость, храбрость и т. п. Таким образом возможен и перевод «Быстрее, выше, храбрее!»).

Фраза из трёх слов впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в своём колледже. Эти слова понравились Пьеру де Кубертену , посчитавшему, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Олимпийский девиз" в других словарях:

    Лат. Citius, altius, fortius (Быстрее, выше, сильнее), с 1920 входит в Олимпийскую эмблему … Большой Энциклопедический словарь

    Лат. «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее»), с 1920 входит в Олимпийскую эмблему. * * * ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕВИЗ, лат. «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее»), с 1920 входит в Олимпийскую эмблему (см.… … Энциклопедический словарь

    олимпийский девиз - olimpinis devizas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Oficialusis šūkis „Citius. Altius. Fortius“ („Greičiau. Aukščiau. Tvirčiau“), kurį pasiūlė vienuolis pedagogas P. Didonas, P. de Kuberteno draugas, o TOK patvirtino 1913 m.… … Sporto terminų žodynas

    Основная статья: Олимпийская символика Олимпийский флаг белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красног … Википедия

    - (МОК), высший постоянно действующий орган современного олимпийского движения (см. Олимпийские игры). Создан в 1894 по инициативе П. Де Кубертена. В 1997 в составе МОК 100 членов (свыше 70 стран). МОК признал около 200 национальных олимпийских… … Энциклопедический словарь

    Международный Олимпийский день - Решение о его проведении было принято в 1948 году Международным олимпийским комитетом в целях пропаганды спорта по всему миру независимо от возраста, пола и спортивных способностей. Во всем мире в рамках празднования Национальные олимпийские… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Международный Олимпийский комитет (МОК) - Высший орган Олимпийского движения. МОК принадлежат все права на Олимпийскую символику, флаг, девиз, гимн и Олимпийские игры. Его первостепенная обязанность — осуществлять мониторинг организации Олимпийских игр. [Департамент лингвистических … Справочник технического переводчика

    Олимпийский флаг с символом Олимпийских игр Олимпийская символика атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём … Википедия

    Олимпийская символика это все атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным Олимпийским Комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. К олимпийским символам относятся кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь,… … Википедия

Книги

  • Путь к здоровью. Лечит природа , Михажль Горен, Джордж Осава, Аршаир Тер-Аванесян. Быстрее, выше, сильнее! Этот олимпийский девиз ежедневно подстегивает нас в погоне за успехом. Мы спешим, перехватывая на ходу гамбургеры и сникерсы, кофе и колу. Стремясь выиграть время, мы…

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов - Citius, Altius, Fortius (Слайд 7). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски - Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх - не победа, а участие, также как в жизни самое главное - не триумф, а борьба».

Эмблема Олимпийских Игр

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. В верхнем ряду расположены голубое, черное и красное кольца, в нижнем - желтое и зелёное (Слайд №8). Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. « Пять колец - голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное - представляют пять частей света, которые приобщились или приобщаются к олимпизму. Шесть цветов - я имею в виду и белый цвет полотнища олимпийского флага - скомбинированы так, что представляют собой цвета всех наций без исключения. Это действительно международная эмблема», - так объясняет эти символы Пьер де Кубертен. Считается, что пять колец - символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Олимпийский символ, объединенный с девизом, образуют олимпийскую эмблему. Право на её использование имеют только МОК и национальные олимпийские комитеты (НОК). У каждого НОК есть ещё и собственная официальная эмблема. В ней олимпийский символ должен сочетаться с каким-либо национальным отличительным знаком, чаще всего - с элементами государственной геральдики. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включен государственный флаг нашей страны.

Девиз олимпийских игр состоит из 3 слов на латыни: Citius, Altius, Fortius! Но мало кто из современных людей знает этот мертвый язык.

Как звучит девиз олимпийских игр на русском? «Быстрее, выше, сильнее». Эта простая фраза отлично отражает суть Олимпиады, дух соревнования и стремления к победам. Но откуда взялся этот девиз?

Соревнования в Древней Греции

Для начала стоит рассказать об Олимпиаде вообще. Олимпийские игры имеют очень древние корни. Само их название отсылает к древнегреческим богам. На самом деле Олимпийскими игры прозваны не только по этому. Проводились они в поселении Олимпия, где находилось святилище. Стадион, располагавшийся недалеко от храма Зевса, мог вместить в себя 45 тысяч человек. Олимпийские игры в Греции по своему духу сильно отличались от современной Олимпиады, которая стала порождением западной цивилизации с ее идеалами терпимости и вежливости. Не стоит забывать, что как бы ни были далеки страны Европы от религии, современный мир сформировало христианство с его призывом к милосердию. Древняя Греция же была дохристианским миром. И при всей высоте ее культуры, философии, этических идеалов, менталитет ее был суров, как и во всем древнем мире.

Олимпиада в Древней Греции была зрелищем суровым и даже кровавым. Далеко не все атлеты выживали в кулачных боях или гонках на колеснице. Ради чего же так рисковали эти молодые, здоровые люди, у которых вся жизнь впереди? Древние греки имели несколько иные ценности, чем наши современники. Победа в Олимпийских играх была залогом… бессмертия! Религия эллинов не предполагала загробной жизни. Хотя и включала в себе представления о темном подземном царстве, Тартаре, но эти представления были мрачны и не обнадеживали.

Зато преодолеть собственную смертность можно было благодаря славе. Герой жил в веках – в песнях, сочиненных в его честь, в изваянных скульптурах. Победа приносила славу не только победителю. Как сейчас атлеты отстаивают честь страны, так в Древней Греции они сражались за честь города. Города-полисы были автономными, нередко их называют городами-государствами. Победитель в каждом соревновании был только один. Не было серебряных и бронзовых медалей. Все проигравшие с позором возвращались домой. Иногда проигрыш считался хуже смерти.

Еще одним интересным аспектом древней Олимпиады было то, что участники соревновались полностью обнаженными. Участвовали там только мужчины. Женщины могли, к примеру, выставлять свои колесницы для соревнований, но сами ими не управляли. Кстати, от слова «гимнос» - нагой – происходит слово «гимнаст». Тела атлетов вдохновляли поэтов и скульпторов. Воспевались не только их воля и мужество, но и совершенство их тел. Правда, публичное обнажение провоцировало и гомосексуализм.

Женщины и Олимпиада

Как ни странно, в качестве зрительниц на стадион допускались незамужние девушки, а вот замужних женщин не пускали под страхом смерти. Нарушительниц сбрасывали в пропасть.

Существовали ли женские соревнования в Древней Греции? Да, они тоже были! Назывались они Герейские игры – в честь Геры, жены Зевса. Незамужние девушки соревновались в беге. Столь суровых состязаний, как у мужчин, у них не было. Участвовали они не обнаженными, а в короткой тунике, открывавшей правую грудь. Победительницами часто становились спартанки – в Спарте девочки тренировались наравне с мальчиками.

Без рекордов

Неизвестно, был ли у греков девиз Олимпийских игр. Разумеется, и в древности многие мероприятия имели свою символику, обычно ритуальную. И все же история об этом умалчивает. Пришелся ли бы древним грекам по душе девиз современных Олимпийских игр? С одной стороны – да, порыв к совершенству и воля к победе были у них не слабее, а то и сильнее, чем у современных спортсменов. С другой стороны, у греков не было такого понятия как рекорд. Они сравнивали лишь достижения спортсменов в одном соревновании, но не результаты прошлых Олимпиад. И это немудрено, ведь в их распоряжении не было таймеров и секундомеров, камер, способных зафиксировать движение вплоть до доли секунды. К тому же, это не соответствовало их философии.

Создание современных соревнований

История девиза и символики Олимпийских игр же отсылает нас к совсем другим векам. Все это произошло относительно недавно, если сравнивать эти события с временами Древней Греции.

Девиз и символика Олимпийских игр были приняты Пьером де Кубертеном. Этот французский барон и общественный деятель выдвинул идею возрождения Олимпийских игр, вдохновившись раскопками в Олимпии. Кроме того, не так давно Франция потерпела поражение во франко-прусской войне. Барон решил, что одной из главных причин поражения была плохая физическая подготовка французов. Поэтому популяризировать спорт и придать мировую известность достижениям спортсменов было хорошей идеей. Кроме того, он надеялся, что спортивные соревнования могут отчасти заменить войны и стать мирным способом решения конфликтов. К сожалению, реальность показала, что Олимпиада не спасла мир от последующих войн. Зато стала отличным зрелищем и стимулом для молодежи уделять внимание спорту.

25 ноября 1892 года Кубертен выступил в Сорбонне с проектом игр. В июне 1894 года Международный спортивный конгресс в Париже утвердил Олимпийскую хартию. Тогда же было принято решение о проведении первой Олимпиады современности. Прошла она в Афинах в 1896 году.


Два девиза

Девиз Олимпиады был придуман не самим Пьером Кубертеном. Французский священник в своей проповеди упомянул эти три слова. Кубертен усмотрел в них отличный лозунг и взял на вооружение.

Эти слова отчеканены на всех медалях, а также на чаше Олимпийского огня.

Какой девиз Олимпийских игр считается неофициальным? Такой тоже существует. «Главное не победа, а участие» - это высказывание стало крылатой фразой, которая говорится иногда с насмешкой, иногда с искренним желанием утешить. Как ни странно, и этот девиз возник из проповеди. Пенсильванский епископ произнес с амвона собора Святого Петра, что Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда. Пьеру Кубертен понравилась эта фраза, и позже на правительственном банкете он сказал, что в Олимпиаде важно не столько побеждать, сколько участвовать. История возникновения этой фразы совсем непроста и связана она с конкретным случаем.


Трудный марафон

В 1908 году длина марафонской дистанции впервые составила 42 км 195 метров. Почему не целое число? В предыдущие годы она действительно была 40 км. Однако, когда проводилась Олимпиада в Лондоне, король Эдуард VII настоял, чтобы маршрут был изменен и пролегал мимо балкона Виндзорского замка. Это и увеличило дистанцию, а также усложнило задачу спортсменам, которые тренировались пробегать ровно 40 км. Под палящей жарой, которая сопровождала Олимпийские игры 1908 года, каждые лишние 100 метров могли стать роковыми. Итальянец Дорандо Пьетри почти пришел к финишу первым, заметно обогнав соперников. Но, страдая от теплового удара, он под самый конец пути потерял ориентацию и побежал не в том направлении. Судьи остановили его и указали путь. Но спортсмен был обессилен и упал. Ему помогли подняться. Последние 500 метров были мучительны – бегун падал 4 раза, и ему каждый раз помогали встать на ноги. В итоге Дорандо Пьетри все же пришел к финишу первым. Но, по инициативе американцев его победу не засчитали, т. к. спортсмен принимал постороннюю помощь. У Америки была своя выгода – вторым добежал американец Джон Хейс, которому в итоге присвоили первое место.

Но, по справедливости, воля к победе Дорандо Пьетри не осталась незамеченной. По заказу королевы Александры спортсмен получил точно такой же кубок победителя, только изготовленный из позолоченного серебра. Проигравший победитель стал известен по всему миру, в честь него даже сочинялись песни. Именно эти события и побудили епископа сказать о ценности участия, что и создало неофициальный девиз Олимпийских игр.


Символика Олимпиады

Олимпийская символика была разработана и принята позже девиза – в 1913 году. Зато пять колец известны повсеместно. Правда, не все помнят, каких цветов эти кольца и почему именно таковых оттенков. Сверху располагаются голубое, черное и красное кольца, снизу – желтое и зеленое. Символизируют они единение пяти континентов. Олимпийский флаг – полотнище белого цвета, на котором расположен цветной символ из пяти колец.


Церемонии Олимпиады

История девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр довольно продолжительна и неоднородна. Ритуал разрабатывался постепенно. Какие церемонии обязательно присутствуют на каждых играх? Конечно же, открытие и закрытие Олимпиады. В современном мире это яркие и красочные шоу. Важнейший ритуал Олимпийских игр – несение Олимпийского огня. Этот огонь зажигают одетые в жриц женщины с помощью зеркала от солнца. Это происходит в Греции, на родине Олимпиады. Затем факел с огнем доставляется до места проведения игр. Обычно его несут бегуны-факелоносцы, передающие по эстафете друг другу.


Олимпиада и Россия

Поучаствовать в играх довелось и Российской империи. Правда, на первые несколько игр выставлялось всего несколько спортсменов. Сборная же выступила в 1912 году. В ней состояло 250 человек. Команду возглавлял великий князь Дмитрий Павлович, участвовавший в соревнованиях по конному спорту. А вот в следующие годы помешала сначала Первая Мировая война, затем революция. После этого в играх участвовал уже Советский Союз. И присоединился он к ним поздно, лишь в 1952 году. Зато советские спортсмены имели отличную подготовку. Сборная СССР обычно не занимала ниже 2-го места в общем зачете.

Успехи современной России не так впечатляющи, и все же наша страна обычно занимает достойное место в общем зачете, а большое количество спортсменов получает золотые медали.


Лозунг Сочинской Олимпиады

В 2014 году в Сочи прошла Олимпиада. И она имела собственный лозунг. Девиз Олимпийских игр в Сочи также состоял из трех слов: «Жаркие. Зимние. Твои». Эта формулировка говорила о накале страстей на спортивных соревнованиях, также намекая на южный курортный город, о времени проведения Олимпиады и о том, что невозможно остаться безучастным.

Одним из важнейших атрибутов Олимпийского движения является олимпийская символика, которая включает в себя общие для движения в целом Олимпийский символ, Олимпийский девиз и Олимпийский флаг, а также официальные эмблемы национальных олимпийских комитетов, Олимпийских игр, городов-хозяев Олимпиад, городов-кандидатов, целый ряд так называемых сопутствующих олимпийских символов: официальные термины-надписи, пиктограммы, талисманы и т.д.

Олимпийский символ (пять переплетенных колец) и Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» (Быстрее, выше сильнее), составляющие вместе олимпийскую эмблему, предложенные, соответственно, П. де Кубертеном и его сподвижником И. Дидоном, были утверждены Международным Олимпийским Комитетом в 1913 году.

Общие для Олимпийского движения символы являются исключительной собственностью Международного Олимпийского Комитета.

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в сле-дующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз "Citius,.altius, fortius" ("Ситиус, альтиус, фортиус" - в переводе с латинского "Быстрее, выше, сильнее") выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции.

Олимпийская эмблема

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом Например, эмблема МОК - олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом "Быстрее, выше, сильнее".

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким-либо национальным отличительным знаком.
Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой-либо символ города или государства, где проводятся очередные Игры.
Например, в эмблему московской Олимпиады вместе с олимпийскими кольцами вошел силуэт, напоминающий сразу и высотные здания, характерные для архитектурного облика Москвы, и увенчанные пятиконечными звездами башни Московского Кремля.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3x2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города, проводившего Игры, передает флаг президенту МОК, а тот - мэру города-организатора следующей Олимпиады. В течение четырех лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия Игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся Игры. На празднике открытия Московской Олимпиады огонь зажигал олимпийский чемпион баскетболист Сергей Белов.

Талисман Олимпийских игр

Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно.

Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Мюнхене - забавная такса Вальди. Талисманом монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской Олимпиады - бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88 - тигренок Хо-дори, традиционный персонаж корейских сказок. В 1992 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби - надежный сторож овец у пастухов, живущих в горах Испании.



 

Возможно, будет полезно почитать: