Кто такой дэвид култхард. фактов о Дэвиде Култхарде

Дэвид Култхард – один из самых успешных пилотов в истории гонок Формулы 1. Тем не менее, на интервью для Evolution он приехал не на машине, а на велосипеде. Это связано не только с довольно плотным движением в Монако, где сейчас живёт Култхард, но также является частью его постоянного спортивного режима. В свои 40 лет Дэвид находится в безупречной форме – стройный и подтянутый, с крепким рукопожатием.

«Четыре колеса» были в жизни Култхарда всегда, с самого начала. Ночью, в марте 1971 г. родители Дэвида очень спешили в роддом. Маму поместили на каталку, чтобы отвезти в родильную палату, но Култхард ждать не стал. «Я родился прямо на каталке, спустя всего 45 минут после того, как они выехали из дома, - говорит Култхард. – Я родился на четырёх колесах, в самом буквальном смысле».

Семья Дэвида всегда была связана с автогонками. Дед Култхарда участвовал в ралли Монте-Карло, а его отец, Данкан Култхард, был успешным гонщиком на картах и в один год даже стал чемпионом Шотландии по картингу. Данкан оставил карьеру гонщика в подростковом возрасте, когда умер его отец, а в 21 год он возглавил семейный бизнес – транспортную компанию Hayton Coulthard, расположенную в городе Твинхольм, Шотландия.

Однако Данкан не бросил картинг: он руководил командой Coulthard Racing, а когда Дэвиду исполнилось 11 лет, подарил ему на день рождения карт. Во время своей первой гонки Дэвида обгоняли несколько раз, но вскоре он одержал свою первую победу и выиграл лучший для новичка приз местного гоночного трека Cults в городе Странраер, Шотландия.

Но Дэвида Култхарда привлекала не сама гонка, а нечто другое.

«Я никогда не испытывал страсти к автомобилям, – говорит он. – Моя страсть была соревнования и победа. До картинга я занимался другими видами спорта, но потом понял, что именно картинг был моим шансом следовать этой страсти».

Во время своей карьеры в картинге Култхард часто оценивал каждую свою гонку по 10-ти бальной шкале, записывая показатели в блокнот. Там же была и колонка под названием «Результаты».

«Это делалось независимо от того, допустил ли я какие-либо ошибки или это была абсолютно правильная гонка, – говорит он. – Это было важно для меня тогда, и остаётся важным сейчас. Я никогда не оценивал себя на 10 баллов из 10, даже если выигрывал гонку, так что я довольно самокритичен».

Жажда соревнований и самосовершенствования помогли Култхарду быстро подняться в турнирных таблицах картинга. В 1989 г. он стал пилотом гонок Формула Форд и обладателем первого в истории звания «Лучший молодой пилот года» McLaren/Autosport. В 1992 г. он участ­вовал в серии Формулы 3000, финишировав девятым, а в 1993 г. поднялся до третьей позиции.

Затем, в том же 1993 г., Култхард добился того, о чём тысячи молодых гонщиков могли только мечтать – контракт тестового пилота с чемпионом мира - командой Williams. После гибели Айртона Сенны в аварии в Имоле в мае 1994 г., он стал основным пилотом Williams.

«Нужно быть последней сволочью, чтобы, когда товарищ по команде погиб, подумать «вот он, мой шанс, и я должен его использовать», - говорит Култхард. – Я не думал о том, как это повлияет на моё положение и карьеру. Просто это было очень, очень печально».

Култхард оставался в команде Williams в течение сезона 1995 г. и одержал первую победу в гонках Формулы 1 на Гран-при Португалии 1995 г.

В 1996 г. Култхард подписал контракт с командой McLaren, чтобы быть в паре с будущим чемпионом Микой Хаккиненом. Это стало началом девятилетней работы в команде, второй по продолжительности в истории Формулы 1 после сотрудничества Михаэля Шумахера с командой Ferrari. За это время Култхард выиграл девять гонок и завоевал второе место в чемпионате пилотов (2001 г.).

Последний заезд Култхарда в Формуле 1 был за команду Red Bull 2005–2008 гг. Австрийская команда Red Bull возникла после покупки команды Jaguar в 2004 г. Будучи молодой командой, Red Bull была заинтересована в ком-то, кто обладал бы таким опытом, как Култхард. Сегодня Red Bull стала одной из лучших команд Формулы 1, завоевавшей кубки конструкторов и пилотов в 2010 и 2011 гг.

Култхард говорит, что для достижения такого успеха, должно совпасть несколько факторов. «Конечно же, деньги являются ключевым фактором, - говорит он. – То есть, не обязательно, чтобы их было больше, чем у других, но нужно достаточно».

Но даже ещё важнее, чтобы нужные люди делали нужные вещи.

«В команде Red Bull мы были свободны в выборе людей и инструментов для выполнения работы, – объясняет он. – Вам нужна гармония в команде – важно не только разделять успех, когда его добиваешься, но и не бояться провала».

Култхард указывает ещё на один фактор успеха – постоянное стремление к совершенствованию.

«Даже в случае победы в гонке команда собиралась на обсуждение результатов и обсуждала, что мы сделали не так, что мы можем улучшить, - говорит он. – Мы знали, что все наши конкуренты делали то же самое. И если мы ничего не будем делать, скоро они нас обойдут. Это как в бизнесе: ты хорош ровно настолько, насколько хорошо твоё самое слабое звено».

Култхард покинул Формулу 1 с результатом в 535 очков, самым большим результатом среди британских гонщиков, побив предыдущий результат Найджела Мэнселла в 482 очка. Култхард выиграл 13 гонок, 62 раза поднимался на пьедестал и является одним из немногих гонщиков, которые участвовали в 200 и более гонках Гран-при.

Сегодня Култхард все ещё предан автоспорту, участвует в сериях German DTM, PR-акциях для команды Red Bull и работает комментатором на BBC. А стремление к постоянному совершенствованию по-прежнему определяет его мировоззрение. В ответ на обычный вопрос о любимом фильме или книге, он ненадолго задумывается, а затем отвечает: «Вообще, я всегда стараюсь смотреть в будущее, поэтому я бы сказал, мне ещё предстоит посмотреть этот фильм и прочитать эту книгу».

5 фактов о Дэвиде Култхарде

Пока шотландец выступал в Формуле 1, его периодически называли «несчастливым» или «благородным джентльменом». Возможно, в гонках ему действительно не слишком везло: он четырежды становился бронзовым призером чемпионата и один раз – вице-чемпионом. Однако некоторые события его жизни доказывают, что он вправе называть себя «счастливым». А сам Култхард утверждает, что Формула 1 — это тот вид спорта, где нельзя добывать победу любой ценой.

На место Айртона Сенны

Именно Дэвид Култхард стал тем гонщиком, который заменил . Спустя этап после роковой аварии бразильца сэр Фрэнк Уильямс был вынужден найти нового напарника для Деймона Хилла. Им и стал шотландский тест-пилот команды. Правда, периодически по ходу сезона сэр Фрэнк Уильямс заменял Култхарда на Найджела Мэнселла.

О том, что именно Култхард станет вторым пилотом Williams, сэр Фрэнк Уильямс объявил вечером в среду, накануне старта Гран-при Испании. Тогда он отшутился, что выбрал шотландца только по той причине, что у него самая красивая девушка в паддоке. Но позже владелец легендарной команды так рассказал о Дэвиде Култхарде:

«Время его реакции не имеет равных в нашем спорте. Во время каждого Гран-при он расчищает себе путь среди всех, вгрызаясь в пелотон, как одержимый»

Уговор дороже победы

Гран-при Австралии 1998 года вошел в историю Формулы 1 как один из тех этапов, где командная тактика помешала определить настоящего победителя. Однако в данном случае все решал не руководитель команды, а сами гонщики. К старту нового сезона все были уверены в превосходстве команды McLaren. А вот сам Рон Деннис слегка сомневался в надежности своих болидов, поэтому попросил Дэвида Култхарда и Мику Хаккинена договориться о победе заранее и не устраивать разборок на трассе. Шотландец и финн так и сделали, решив, что победителем должен стать тот, кто раньше преодолеет первый поворот трассы на старте гонки. Годами позже, вспоминая этот день, шотландец признавался, что ни разу не пожалел о нем:

«В спорте нужно действовать так, чтобы ты мог смело смотреть в глаза сопернику, идти в бой и пожать ему руку, если он победит»

Мика Хаккинен, стартовавший с поул-позиции, уверенно остался лидером гонки и, согласно договору, должен был победить. Но в средине дистанции он неожиданно свернул в боксы. До сих пор ходят легенды, что соперникам из других команд удалось настроиться на радиочастоту McLaren и позвать финна на пит-стоп. Естественно, в родной команде никто Мику не ждал, и он уступил лидирующую позицию своему напарнику. Но Дэвид Култхард не собирался нарушать договор. Оставшееся время он осознанно притормаживал, чтобы на последних минутах гонки пропустить напарника вперед.


Счастливые трусы

Экс-пилот Формулы 1 некоторое время считал своим талисманом трусы, которые ему подарила его тётя. Это было еще в те годы, когда юный Дэвид выступал в соревнованиях по картингу. Вначале Култхард выходил на старт всех гонок в этом нижнем белье. А после того, как оно совсем износилось, он просто стал складывать его в карман комбинезона. С этим талисманом связаны и воспоминания шотландца о тяжелой аварии в Бельгии, в которую он попал в 1990 году, когда выступал в Евросерии Формула Opel Lotus:

«Когда меня извлекали из машины, то разрезали комбинезон. В тот момент я думал только о том, как нелепо буду выглядеть в этих трусах. Ведь к тому моменту они изрядно износились»

Кто знает, возможно, сейчас талисман Дэвида Култхарда уже продавался бы на аукционе за большие деньги. Но у этого амулета жизнь сложилась иначе. Спустя много лет один из сотрудников McLaren разбирал чемоданы и просто выкинул счастливое белье, которое к тому моменту превратилось в потрепанную тряпочку, в мусорное ведро.

На грани жизни и смерти

Несмотря на то, что шотландец 15 лет гонялся за рулем болидов Формулы 1, свою самую страшную аварию он пережил не во время гонки. 2 мая 2000 года самолет, на котором Дэвид вместе со своей девушкой и личным тренером летел из Англии в Монако, попал в авиакатастрофу. Над Францией один из двигателей Learjet 35 отказал, и пилоты запросили экстренную посадку. В момент приземления самолет ударился носом об землю и раскололся пополам. Кабина пострадала больше всего, и оба пилота скончались на месте. Пассажирам повезло больше – вторая половина самолета уцелела, и Дэвид вместе со своей девушкой и тренером смогли выбраться через пролом в носовой части.


После осмотра в больнице Лиона всех троих пассажиров отправили домой. Они получили лишь незначительные ушибы. Но психологическая травма оказалась намного сильнее. Перед стартом Гран-при Испании, который проходил 7 мая, Дэвид Култхард попросил журналистов не беспокоить его, чтобы он смог сконцентрироваться на своей работе. Представители прессы послушали пилота и позволили ему хорошо подготовиться к гонке, в которой он финишировал вторым. А через несколько дней шотландец вновь прошел медицинское обследование, которое обнаружило три трещины в его ребрах – последствия той авиакатастрофы. Спустя несколько лет Дэвид так вспоминал тот день.

Дэвид Култхард (фото см. ниже) - один из самых опытных гонщиков "Формулы-1". Кумир женщин и идол молодёжи. Бизнесмен, владеющий рядом отелей в Монако и Великобритании. Но за его улыбчивостью скрывается непростая судьба. В этой статье вам будет представлена краткая биография гонщика.

Детство

Дэвид Култхард появился на свет в Твинхольме (Шотландия) в 1971 году. Мальчик рос в обеспеченной семье. Отец Дэвида стоял во главе транспортной компании, доставшейся ему от деда. Именно это и помогло Култхарду сделать в будущем карьеру гонщика. Отец мальчика фанател от картинга. Он смог передать свою любовь к этому виду гонок собственному сыну. В 10 лет Дэвид уже участвовал в соревнованиях. А в 12 маленький Култхард выиграл титул чемпиона Великобритании. Он удерживал его последующие три года и ушёл из юниоров непобеждённым. Далее Дэвид выступил на «Формуле Форд» и победил на данном чемпионате. Потом гонщик пришёл в «Формулу 3000», став членом команды «Пауль-Стюарт-Рейсинг». Там он набирался опыта и улучшал личные результаты.

"Формула-1"

1990-й - вот год, когда впервые попал на эти гонки Дэвид Култхард. "Формула-1" с той поры стала неотъемлемой частью его жизни. Всё началось с приза от команды «Макларен», завоёванного им в 1989 году. Это давало гонщику право сесть за руль болида "Формулы-1". В 1992 году Дэвид тестировал авто команды «Бенеттон-Форд». Спустя два года его пригласила к себе «Уильямс». Култхард стал официальным тест-пилотом данной команды. После гибели Сенны в 1994 году Дэвид занял его место. Дебют гонщика состоялся на Гран-при Испании, по итогам которого он стал пятым. Первую победу Култхарду удалось одержать в 1995 году на Гран-при Португалии. К сожалению, эта была единственная победа в сезоне. Дэвиду явно не хватало опыта. В итоге руководство «Уильямс» не стало продлевать с ним контракт. Но на перспективного новичка обратила внимание другая команда.

Карьера в «Макларен»

С приходом Дэвида команда «Макларен» только начала выбираться из затяжного кризиса. Всему виной были мерседесовские моторы, не отличающиеся быстротой и надёжностью. Поэтому Култхард не показал каких-то выдающихся результатов. Семь гонок он не закончил и лишь два раза побывал на подиуме.

Лучшие годы

Всё изменилось в 1998 году. Машины «Макларен» наконец-то стали быстрее. Култхард вместе с Хаккиненом регулярно занимали первые места в квалификациях. Команда делала акцент на Микку, поэтому Дэвиду приходилось довольствоваться вторыми ролями. В сезоне Култхард дважды становился бронзовым и шесть раз серебряным призёром.

В 2000 году «Макларен» решил сменить тактику. Теперь каждый пилот должен был показать на трассе свой максимум. В новых условиях Хаккинен и Култхард шли практически вровень. За сезон Дэвид победил на трёх гонках (в том числе Гран-при Монако) и восемь раз занимал подиум. Однако по общим итогам и Култхарда, и Хаккинена обошёл Шумахер, который стал чемпионом. Микке досталось серебро, а Дэвиду бронза.

В 2001 году результаты Хаккинена снизились, а Култхард, наоборот, стал наращивать темп. В шести первых гонках Дэвид одержал две победы и трижды поднимался на подиум. Фактически он стал лидером команды. Но в дальнейшем гонщик не смог конкурировать с Шумахером. Михаэль постоянно опережал Дэвида на всех трассах.

Спад в результатах

В сезоне 2002 года результаты Култхарда упали. Пилоты команды «Уильямс» и «Феррари» доминировали над всеми остальными. Дэвид смог победить только один раз - в Монако. На протяжении всей дистанции его плотно преследовал легендарный Шумахер. Но всё же Култхарду удалось опередить Михаэля на секунду. В 2003 году шотландец показал ещё более худшие результаты.

2004 год стал для Култхарда провальным. Он ни разу не оказывался на подиуме. Главной причиной этого стали механические проблемы в болидах «Макларена». Поэтому Дэвиду приходилось осторожничать. Даже если гонщик и оказывался в очковой зоне, то набирал всего один или два балла. Предоставление Култхарду нового скоростного болида не помогло в улучшении результатов. В итоге «Макларен» не стал продлевать с ним контракт.

«Ред Булл»

В 2005 году Дэвид Култхард был приглашён в эту молодую команду. Руководство надеялось, что опыт гонщика поможет в её становлении, даже если он не будет показывать впечатляющих результатов. Партнёрами Култхарда по команде стали Льюцци и Клин. Сезон вышел для Дэвида удачным: он набрал 24 очка. Конечно, для «Макларена» подобный результат был бы провалом. Но для «Ред Булла» это стало несомненным успехом. Контракт с Култхардом продлили ещё на год.

В 2006 году результаты Дэвида ухудшились. Он либо сходил с дистанции, либо финишировал вне очковой зоны. За сезон Култхард набрал всего 14 баллов. С другой стороны, шотландец сумел завоевать третье место в очень трудной гонке - Гран-при Монако. Это было лучшим достижением команды «Ред Булл» вплоть до 2009 года. В итоге с Дэвидом продлили контракт ещё на двенадцать месяцев. Сезон 2008 года стал для гонщика последним.

Завершение карьеры

После того как Дэвид Култхард покинул "Формулу-1", он принял участие в немецком чемпионате ДТМ (кузовные гонки). Также герой этой статьи стал комментатором на BBC. В настоящий момент бывший гонщик живёт в Монако и занимается отельным бизнесом.

Дэвид Култхард: рост, вес

Этот момент интересен довольно большому числу поклонников шотландца. В Интернете на сей счёт есть много неоднозначной информации. Но в большинстве источников указываются следующие цифры. Рост гонщика - 182 сантиметра, а вес - 75 килограммов.

Личная жизнь

За время карьеры Дэвид Култхард не раз становился героем таблоидов, которые приписывали ему романы с различными супермоделями. Наиболее известными из них были Рут Тейлор и Но в своих интервью гонщик неоднократно заявлял, что данные прессы являются неточными и устаревшими. Карен Минье - вот имя девушки, которую избрал в спутницы жизни Дэвид Култхард. Жена героя этой статьи работала журналисткой на гонках в Бельгии. Там они и познакомились. В 2008 году у пары появился сын Дейтон.

В 2000 году Дэвид вместе с Хайди Вичлински (тогдашняя пассия гонщика) попал в авиакатастрофу. Во время полёта на небольшом воздушном судне произошло возгорание двигателя. При аварийной посадке самолёт получил множественные серьёзные повреждения. Пилоты погибли, а Хайди и Дэвид смогли быстро покинуть горящий самолёт и отделаться лёгкими ранениями.

Родился 27 матра 1971в Шотландии (Твайнхолм). Родители Дэвида успешно занимались бизнесом и владели небольшим предприятием, занимавшимся грузоперевозками, поэтому Култхард был окружен машинами с раннего детства. С восьми лет он занимался картингом и, будучи многократным чемпионом Шотландии, перешел в Формулу-Форд в конце 1988. После того, как он выиграл чемпионат среди юниоров в 1989 и занял третье место на соревнованиях Формула-Форд-Фестиваль, его сразу же пригласили выступать за команду Пол Стюарт Рэйсинг в гонках Формула-Воксхолл-Лотус и в евросерии Гранд Мастер Лотус. В 1990 он по праву считался главным претендентом на звание чемпиона, но на гонках Спа попал в аварию и сломал ногу. Тем не менее в конце года Култхард уже проходил отбор в команду МакЛарен - право на это он получил, став лучшим молодым пилотом года МакЛарен Автоспорт 1989. В 1991 он перешел в Формулу-3 и в течение всего сезона боролся за звание чемпиона с Рубенсом Барикеллой. В конце концов, бразилец одержал верх, но Култхард выиграл гонку Мальборо Мастер и Макау, показав тем самым свой огромный потенциал. Затем в 1992 он перешел в Формулу-3000, но команда не выдержала конкуренции и по итогам серии он стал лишь девятым.

В конце года он еще раз попытался попасть в Формулу-1 и проходил отбор в команду Кэмел Бенеттон Форд. Затем в 1993 ушел из Пол Стюарт Рэйсинг в Пасифик Рэйсинг. Этот шаг оказался удачным, победа на гонке в Энне и целая серия удачных выступлений позволили ему стать третьим по итогам года. В начале того же года он прошел отбор в Вильямс-Рено, а затем выиграл 24-хчасовую гонку ЛеМан, выступая на Ягуаре. Став в 1994 году официальным пилотом-испытателем команды Вильямс, он занял место погибшего Айртона Сенны. Только неисправность машины не позволила Дэвиду стать третьим в его первом выступлении на гонках Гран При в Барселоне. Вильямс решил заменить Култхарда чемпионом мира предыдущего года Найджелом Мэнселлом. В ответ на это Култхард начал переговоры с МакЛарен, после чего Вильямс все-таки отдал ему предпочтение и весь 1995 год Дэвид был главным пилотом Вильямс. Это был год не только проб и ошибок, но и ярких выступлений, и кульминацией стала победа на Гран При Португалии. В конце года он все-таки покинул Вильямс и присоединился к Мике Хаккинену в МакЛарен.

Пилоты выступали достаточно ровно в 1996, и в упорной борьбе не было явного фаворита до тех пор, пока Култхард не вырвался вперед на чемпионате мира, выиграв Гран При Австралии и Италии в 1997 году, и опередив Хаккинена на 9 очков.

Но в 1998 стал лучшим Хаккинен, Култхарду за весь год удалось выиграть только Гран При Сан Марино. Хаккинен выиграл и чемпионат мира. В 1999 году ситуация не сильно изменилась - Дэвид стал лучшим на Гран При Великобритании и Бельгии, но это позволило ему занять лишь четвертое место на чемпионате мира. В 2000 Култхард вновь выиграл Гран При Великобритании, а неделю спустя попал в авиакатастрофу в аэропорту Лиона и чудом остался невредимым. Видимо, после аварии у него открылось второе дыхание, и он снова стал лучшим, на этот раз в Монако. В 2001 именно Култхард, а не Хаккинен, был единственным представителем команды МакЛарен, способным составить конкуренцию Михаэлю Шумахеру. Култхард возглавлял команду МакЛарен и в 2002 году, хотя его новый товарищ по команде Кими Райкконен серьезно пошатнул лидирующие позиции Дэвида. Победа Култхарда в Монако, однако, была ожидаемой и очень красивой.

Следующий чемпионат Дэвид начал с победы на Гран При Австралии 2003 года, к сожалению это была его последняя победа в МакЛарене и в Формуле 1. Результаты шли на спад, Дэвид закончил чемпионат лишь на седьмой позиции при том, что его партнер по команде боролся за звание чемпиона. Следующий сезон стал просто ужасающим, две красные стрелы оккупировали верхние места на подиуме, Райкконен постоянно ломался, и хотя Дэвиду удавалось приводить болид к финишу, это было вне зоны подиума.

Опыт Култхарда доезжать до финиша пригодился молодой команде Ред Булл, в первый же год своего выступления Дэвид финишировал во многих гонках и набрал целых 24 очка - большое достижения для Ред Булл по тем временам. Лучшим результатом в команде Ред Булл для Дэвида стало третье место в Монако 2006, проспоривший Кристиан Хорнер вынужден был голым искупаться в бассейне. Последняя гонка в Формуле 1 для Дэвида закончилась печально - он сошел в первом повороте и уже из боксов команды наблюдал за трагическим развитием событий для Фелипе Массы и триумфом Льюиса Хэмилтона. Для Дэвида было все окончено.



 

Возможно, будет полезно почитать: