Логоритмика в старшей группе тема фрукты ягоды. Логоритмические упражнения к лексическим темам методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему. Государственное казенное учреждение здравоохранения

Краткая аннотация: В ходе занятия по логоритмике дети закрепляют знания по теме «Овощи», учатся образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, учатся развивать слухомоторную координацию, упражняются в употреблении слов сложной слоговой структуры. Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста.

  • формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус;
  • развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма.
  • закрепление знаний по теме «Овощи»;
  • координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции;
  • работа над слоговой структурой слов;
  • образование уменьшительно – ласкательной формы слов;
  • работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации.

Оборудование:

  • «Волшебный мешочек» с овощами.
  • Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла.
  • Обручи, мячи.

Ход занятия

Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Веселые овощи».

Логопед: Вы, конечно, все знаете названия разных овощей? А где они растут? Что ж отправляемся на огород.

Муз.рук. А огород находится далеко, предлагаю поехать на паровозе:

Вокальное упражнение «Едет, едет паровоз» Стоп, остановка.

Логопед: А за забором наш огород
(речь с движением)

Мы пришли на огород (ходьба на месте)
Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте)
Вот созреют очень скоро (хлопки)
Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев)
И большой качан капусты — (круг из рук перед собой)
Белый- белый, вкусный – вкусный. (руки вперед, ладони вверх)
Свекла, лук, морковь, горох (загибаем поочередно пальцы)
И картофель тут неплох!

Муз.рук. (звук металлофона)

Ребята, огород то у нас не простой. Посмотрите, среди овощей оказалась волшебная горошинка. (кладет на тарелочку)

Давайте скажем: «Ты горошинка катись, сказкой с нами поделись»

Логопед: Давным — давно в одной сказочной стране, в городе с веселыми домиками и в таком же веселом домишке жили три друга:

Муз.рук. Интересно, а ребята смогут отгадать загадки чтобы узнать, кто жил в этом домике?

Игра «Отгадай овощ» (работа над слоговой структурой)

Я пойду, пойду, пойду. Все в корзинку соберу.

(Берет большой обруч(корзинка) подходит к ребенку и просит угадать какой он овощ.

Ты круглый, красный, сочный ………… (помидор). Ты зеленый, хрустящий, соленый ……….. (огурец). Ты фиолетовый, овальный, гладкий……… (баклажан). Отгадав загадку, ребенок отстукивает слово мячом по слогам, возвращает мяч и пролезает через обруч.

Муз. рук. Вот молодцы, все отгадали. Хотите послушать дальше?

Звали их помидорчик – Чик, огурчик – Тик и баклажанчик – Ток. Жили они очень дружно и очень любили ходить в гости, особенно в домик по соседству. Вы хотите знать, кто там жил? Придется отгадать загадки.

Как на нашей грядке выросла загадка.
Толстая и круглая. Вот такая крупная. (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

Вверху – зелено,
Внизу – красно, в землю вросло. (свекла)

Что же можно приготовить из этих овощей? Приготовим салат.

Пальчиковое упражнение «Капуста»

Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

Вот молодцы, все отгадали, еще и салат витаминный приготовили, хотите послушать дальше?

Вы угадали, в домике по соседству жили капуста Виолетта, морковка Криста и свекла Тильда. Они тоже любили ходить в гости и когда встречались больше всего им нравилось танцевать.

Молодые люди танцевали так р.н.м. обр. Н.Чайкина «Пляска молодцев»

А барышни танцевали так р.н.м. обр. И.Прача «Белолица круглолица»

И вот однажды они получили приглашение в гости к колобку, недолго думая, они отправились в путь. Но они заблудились и вышли к болоту. А в болоте чудище лесное, которое просто так не отпустит.

Нужно выполнить трудные задания. Нашим героям нужна помощь им без вас не обойтись!

1. Задание на образование уменьшительно – ласкательной формы.

Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка и т.д.

2. Задание на внимание (присятет тот, кого назову)

3. Игра «Чудесный мешочек»

На ощупь определить овощ и пропеть название.

Вы справились с заданиями вот и домик Колобка, да и сам Колобок всех встречает (упражнение на расслабление позвоночника «Покати колобок»)

Что мы с вами сегодня делали? Какие задания понравились вам больше всего? Чему вы научились?

Бокова Е.А.,
учитель-логопед

Логовая Екатерина
Логоритмическое занятие на тему «Овощи»

Тема : овощи .

Цель : обогащение словаря связанного с темой занятия .

Задачи :

1. Развитие динамической координации движений.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие фонационного дыхания.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Активизация словаря связанного с темой занятия .

6. Развитие связной речи.

7. Развитие грамматических навыков.

8. Воспитывать четкую дикцию.

Оборудование : презентация.

Вводная часть.

Маршировка.

Здравствуйте дети сегодня к нам в гости при шел Микки Маус и он зовет нас в парк.

Дети выходят под «Лесной марш» и следуют командам логопеда .

Музыкальная минутка.

Микки предлагает нам послушать звуки осенней природы и назвать то что мы услышим.

Дети слушают запись со звуками осеннего леса и говорят, что они услышали (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев).

Дыхательное упражнение «Ветер» .

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

и качает как листок - ф-ф-ф…

Выдох спокойный не напряженный.

Дети хором поют ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф…

И качает так листок - ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дети хором поют ф-ф-ф…

Дует ветерок, а листочки качаются и поют свою песенку.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят :

Осиновый а-а-а…

Рябиновый и-и-и…

Березовый о-о-о…

Дубовый у-у-у.

Дети хором поют а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у

Основная часть.

Упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями) .

Так как пошел дождь Микки Маус зовет нас к себе домой, чтобы мы не промокли. Выполняется упражнение под звуки дождя.

Дождик, дождик на дорожке (Стучать кулаками друг о друга)

Он намочит наши ножки. (Наклониться, похлопать ладонями по коленям)

Нужно ножки поднимать (Стоя на месте шагать, высоко поднимая ноги)

Через лужицы скакать. (Указательный жест правой рукой вправо-вниз, один прыжок на месте)

Вот так, вот так (Прыжки из стороны в сторону)

Через лужицы скакать.

Поспешим мы, поспешим (Семенящий бег на месте)

От дождя мы убежим. (Присесть - «спрятаться в домик» )

Дети выполняют упражнения после инструкции и показа логопеда .

Игра «Урожай» .

Когда дождик закончился давайте поможем Микки собрать урожай.

Дети называют овощи изображенные на картинке.

Артикуляционная гимнастика

Ох как мы потрудились давайте теперь отдохнет.

Логопед показывает презентацию с предметными картинками (солнышко, дождик, грибок, «ветерок» , говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.

«Улыбка» : Солнышко нам улыбнется (Губы сомкнуть и растянуть в улыбке)

«Дождик» : Дождик каплями прольется. (Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы : т-т-т-т-т.)

«Грибок» : Вырастает грибок («Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

«Ветерок» : Подует ветерок. (Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть : ф-ф-ф-ф.)

Дети садятся на коврик и выполняют соответствующие упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

А теперь давайте порадуем Микки и соберем для его подруги Мини осенний букет, но сначала вспомним какие бывают листья (Логопед показывает презентацию с изображением листьев) .

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать по одному пальцу в кулак)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, Листья рябины, (Загибать поочередно пальцы в кулак, начиная с большого)

Листья тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Минни осенний букет отнесем. (Хлопки на каждую ритмическую единицу)

(Я. Нищева)

Дети сидя на стульях смотрят презентацию и называют листья изображенные на экране.

Составление описательного рассказа по картинке.

Дети сейчас я вам покажу картинку а вы должны по очереди придумать к этой картинке предложение Дети по очереди составляют предложения по картинке.

Заключительная часть.

Релаксация

Устал что-то Микки.

Он ложится спать

И приглашает деток

Немножко полежать.

Дети лежат на ковре, звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы» ).

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин» Конспект открытого логоритмического занятия «Масленица» для детей подготовительной группы.

Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран. Яркие цвета Африки. Цель: формирование знаний детей об.

Логоритмическое занятие «От музыки к движению. Приключение Буратино» Логоритмическое занятие "От музыки к движению и речи" «Приключение Буратино Подготовила музыкальный руководитель ГКДОУ№19 "Детский сад.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: - расширять словарь детей - развивать творческую активность - упражнять в координации речи и движений - способствовать развитию мелкой.

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Посуда. Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

1.Упражнение на развитие мимических мышц к теме «Ягоды».

Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика.

Есть и кислые – клюква, брусника.

А есть очень полезные – черника.

2.Пальчиковая игра к теме «Овощи».

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей! Дети хлопают в ладоши.

Режем мы капусту. Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены.

Поочередно поднимают и опускают ладони.

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами тыльную сторону ладони

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.

Одновременно опускают и поднимают руки.

А потом, потомСтучат по ладони ребром другой ладони

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чеснока.

Мы посолим супчик.Мелко перебирают пальцами руки, собранными в щепоть.

Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони вперед.

3. Пальчиковая игра к теме «Овощи».

Ох-ох-ох – лучше всех горох.

Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы.

Ха-ха-ха – это чепуха!Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидорударяют кулаками по коленям.

Овь-овь-овь – сладкая морковь хлопают ладонями по коленям

Ла-ла-ла – вкусная свекларитмично сжимают пальцы в кулаки.

Оп-оп-оп – душистый укроп ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх.

4.Двигательное упражнение к теме «Дикие животные».

Ох, обманчивы манерыдети шагают на носках

Черной хищницы-пантеры

Все убегают, как от пожаралегко бегут на носках

Пятна узрели коль ягуара

Через зарослей заслоншагают на всей стопе

Шел по джунглям толстый слон.

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно, левшагают с носка, отводя руки назад и вытянув шею

Ходит важно, словно граф,

С длинной шеей наш жираф

5.«Листопад» к теме «Осень».

Понадобятся листья деревьев

Листопад, листопадкружатся, изображая листочки

Листья желтые летят,подбрасывают листочки вверх

Под ногами шуршат, шуршат,ходят по листочкам

Скоро станет голым сад.Ложатся на пол и слушают музыку.

6.Двигательное упражнение к теме «Грибы».

Едут в электричке дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи.

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чушками-груздями.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

7.Пальчиковая игры к теме «Деревья».

Ветер по лесу летал,дети делают кистями плавные движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, поочередно загибают пальцы на руке.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

8.Пальчиковая игра к теме «Овощи».

У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с боль¬шого.

Наша Зина - молодец! Показывают большой палец.

9.Пальчиковая игра к теме «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы! Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

10. «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

11. Пальчиковая игра к теме «Грибы».

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг» Показывают удивление, развод руки в стороны.

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

возвращаюсь я домой,

Вce грибы несу с собой.

Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу! Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.

12. Пальчиковая игра к теме «Ягоды».

Ягоды - это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника. Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.

Запомнил ягоды я наконец.

Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются.

Я - молодец! Большой палец вытягивают вперед.

13. Пальчиковая игра «Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол - волейболист,

В баскетбол - баскетболист.

14. Пальчиковая игра на развитие словообразования.

Этот дом - одноэтажный.

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трехэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

15. Пальчиковая игра к теме «Мебель».

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажи¬мают в кулачки.

Много мебели назвал - Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

16. Пальчиковая игра к теме «Посуда». На словообразование.

Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой па¬лец с остальными, начиная с указательного.

17. Пальчиковая игра к теме «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, на¬чиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

18. Пальчиковая игра к теме «Транспорт».

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» пе¬ред собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

19. Пальчиковая игра к теме «Детеныши диких животных».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

20. Пальчиковая игра к теме «Насекомые».

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем.

Сжимают и разжимают пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Поочередно сгибают пальцы в кула¬чок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь!

Прячут руки за спину.

21. Пальчиковая игра к теме «Продукты питания».

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Выполняют круговые движе¬ния ладонями - имитация ска¬тывания колобка.

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке,

Да калачи - Маришке.

Поочередно соединяют боль¬шие пальцы обеих рук с осталь¬ными пальцами - упражнение «колечки».

22. Пальчиковая игра к теме «Посуда».

Дети делают движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре -

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

23. Пальчиковая игра для детей раннего возраста «Части тела».

Игра «Птички»

Нашли свои «волшебные пальчики»,

Посмотрим на них

Какие красивые,

Подуем на них тихонько, и пальчики немного шевелятся,

Подуем сильнее, пальчики сильнее зашевелились,

Прилетели птички и зачирикали (пальчики складывают¬ся в одну точку, создавая клювики птичек)

- «чирик, чирик»,

Покормим птичек (голубей - «гули, гули», уточек - «ути, ути», цыплят - «цып, цып»).

Прилетели птички, клюют зернышки,

Все склевали?

И полетели, полетели, полетели на головку сели,

На щечки сели, на лобик, на бровки, на подбородок, на локотки, на коленочки, на поясочек, на спинку, на животик,на ладошку сели и запели «Сороку».

24. Тема «Части тела».

Один, два, три, четыре, пять!

Можем всё мы показать!

Это локти - их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся,

Это плечи - их коснемся.

Вправо, влево мы качнемся.

Если мы вперед качнемся,

То коленей мы коснемся.

Один, два, три четыре, пять!

Можем всё мы показать!

Ритмично хлопают в ладоши.

Обхватывают ладонями оба локтя.

Кладут кисти рук на плечи,

Выполняют наклоны вправо и влево.

Выполняют наклоны вперед, касаются коленей.

Ритмично хлопают в ладоши.

Используемая литература:

1.Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М., «Книголюб», 2003. – 56 с.

2.Борисова Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-5 лет// Логопед. - №1. – 2006. стр. 65-74.

3.Пилипенко Л.В. Продукты питания. // Логопед. - №1. – 2006. стр. 78.

4.Стрельникова С.И. Посуда. // Логопед. - №1. – 2006. стр. 81.

Логоритмика 4

Овощи

Оборудование: овощи, 2 кастрюли и фишки

1) движение под музыку

1. “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

2. Приставной шаг

3. Легкий бег

4. игра на внимание«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

2) дыхательные упражнения

    Собираем овощи

Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. (4 вдоха)

3) гимнастика

4) Упр. на релаксацию

Горох” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в горох. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Осень-растение завяло- упали на пол

5) арт. гимнастика,

упр. на мелкую моторику «заяц-колечко-цепочка»

6)скороговорка « овощи тащи – будут щи»

7) Пение песни

8) отгадывание загадок: отхлопать слоговую структуру слова. Какой предмет? Кто больше назовет признаков.

    За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Ответ (Морковь)

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я...

Ответ (капуста)

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом...

Ответ (картошка)

    Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

Ответ (Картошка)

    Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а...

Ответ (лук)

    Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ (Редиска)

    Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ (Помидоры)

    На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)

9) Игра:Свари суп и компот

Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди.

10) Зайцы и морковка

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. Под музыку зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить

«В огород мы пойдем и морковку соберём»

Дата_____ Класс_______Группа______

Урок№____

Тема: «Овощи. огород»

Цель: развить умение согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы

Планируемые результаты: личностные (воспитать навыки самостоятельной деятельности; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; воспитать взаимодействие в коллективе)

предметные (воспринимать и использовать на слух несложный ритмический рисунок; четко прекращать движения по сигналу; согласовывать движения рук и ног; ориентироваться в пространстве; разучивать и исполнять новые учебные задания)

метапредметные (развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях обучения)

Оборудование: карточки, значки, ноутбук

Ход урока

1. Организационный момент.

Детям раздаются значки овощей. В огороде много гряд,Тут и репа, и салат,Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох?

Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.(А. Прокофьев)

Дети под музыку постепенно поднимаются.

2. Ритмическая разминка

Отправляемся в поход,Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках) Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках) Пойдем с горки осторожно,С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)Завернем за поворот -Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет -Нас машина подвезет.(«Топотушки» с имитацией движений руления)

3. Упражнение «Запахи»

Педагог. Запахи щекочут нос:Здесь салат, и щи, и борщ. Будем их нюхать.

Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо - вдох и произвольный выдох.

4. Игра «Громко-тихо»

(на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети со значками овощей стоят в кругу.

У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает, Громко-тихо называет.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает - водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

5. Упражнение «Упала горошина»

(на развитие чувства ритма). За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.

Педагог.Это девочка Таня уронила горошину. Горошина упа¬ла вот так:(отхлопать ритм).

А могла упасть и воттак: (отхлопать ритм).

А могла упасть и вот так:(отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).

6. Упражнение «Таня сеяла горох»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте) И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками) Таня сеяла горох. (Имитация действия) Вот горох растет все выше, Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то ле¬вой рукой, «лезть по нему вверх»).Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками) Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

7... Музыкальная минутка

8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)

Педагог. Мы томаты трем, трем.Сок полезный жмем, жмем.(Имитация движений)

В банку наливаем,(Сделать одну руку «ковшиком»)Крышкой накрываем.(Сверху прикрыть второй рукой)

9. Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга - водящий с завязанными глазами.

Педагог. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.

Посчитали четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (Остановиться покружить водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,Ну а ты иди искать.(Разбежаться в разные стороны, присесть; водящий ищет)

10. Итог. Релаксация.

«Есть у нас огород»

Наши овощи играли и поэтому устали. Кто какой овощ назовет? Кто кем был?



 

Возможно, будет полезно почитать: