Молодецкие забавы конкурсы. Молодецкие забавы. Шуточное задание на метание «Стрельба из лука»

Фаина Исаева
Сценарий спортивного развлечения «Молодецкие забавы»

Спортивное развлечение «МОЛОДЕЦКИЕ ЗАБАВЫ »

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий : мы знаем, что без зарядки нам не стать сильными, давайте сделаем зарядку (под музыку дети делают зарядку) .

1. Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Припев : Вот так, вот так вышли на зарядку. /2р

2. Раз, два, три, раз, два, три. Ноги поднимайте.

Раз, два, три, раз, два, три. Веселей шагайте.

Припев : Вот так, вот так ноги поднимайте. /2р

3. Раз, два, три, раз, два, три. Подтянитесь дружно.

Раз, два, три, раз, два, три. Закаляться нужно.

Припев : Вот так, вот так закаляться нужно. /2р

4. Раз, два, три, раз, два, три. Сели и привстали.

Раз, два, три, раз, два, три. Ноги крепче стали.

Припев : Вот так, вот так ноги крепче стали. /2р

5. Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши сделали зарядку.

Припев : Вот так, вот так сделали зарядку. /2р

Построились в одну шеренгу.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в прошлое и увидим, какие раньше были сильные, смелые и отважные люди. Узнаем, как называли таких людей, и подумаем, сможем ли мы тоже быть такими. А для того, чтобы нам попасть в прошлое, мы должны пролезть по туннелю. Вылезли из туннеля и увидели, лежат косоворотки (надели) .

Дети проползают по туннелю и оказываются в прошлом. Слышат, стук, свист. К ним выходит добрый молодец .

Добрый молодец : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Откуда вы тут взялись?

Ведущая : Здравствуй, добрый молодец ! Мы, дети из детского сада «Золотой ключик» , прибыли сюда посмотреть, какие же в старину были люди, сильные или нет, отважные или трусливые.

Д. М : Ах, вот оно что. Ну, это вы удачно попали. Вот я то, вам все и расскажу и покажу.

Ведущая : Дети, а давайте спросим, как зовут нашего доброго молодца . (Дети спрашивают)

Д. М : Зовут меня, Илья Муромец! Ну и раз такое дело, давайте будем проверять как вы готовы к заданиям на проверку силы и ловкости. Поиграем в игру «Стройся- вольно»

1. Игра «Стройся-вольно»

Дети выполняют движения под слова воспитателя.

Играют 4-5 раз.

2. Собери друзей. (делим на две команды)

Первый участник команды оббегает елочку, возвращаясь в команду берет за руку другого участника команды, вместе оббегают елочку, и так до тех пор пока все участники команды, взявшись за руки вернуться в свою команду.

3. Подвижная игра : «Заинька»

Дети водят хоровод и выполняют ритмические движения под русскую народную потешку «Заинька»

4. Игра : «Разбери боеприпасы»

Напротив каждой команды лежит в обруч, в котором вперемешку находятся шарики и гантельки (пластмассовые) . Каждый участник команды, поочереди подбегает, берет один предмет и несет его в ведерко. У каждой команды по два ведерка. В итоге, побеждает та команда, которая быстрее всех разберет боеприпасы. Причем шарики должны быть в одном ведре, а гантели в другом.

5. Спортивная сказка «Репка»

Подведение итогов.

Д. М : Молодцы , ребята. Вы и правда, оказались сильными, ловкими и смелыми. И за это я хочу подарить вам небольшие подарки.

Прощается и уходит.

Ведущий : А нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам! Все молодцы !

Публикации по теме:

Зима - самое веселое время года. Кругом лежит белый снег, а сколько зимних забав для малышей. Снежные горки, тропинки- по которым трудно.

Зима одно из замечательных время года, когда дети с удовольствием бегут на улицу!Где их ждут забавы, игры, катание на ледяной горке, игры.

В Районном парке культуры и отдыха села Адександров-Гай двадцать первого февраля провожали зиму и встречали весну. Веселый праздник "Масленица".

Цель: Привлечение детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях. Задачи: Образовательные Приобщать детей и родителей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Описание презентации Игры, молодецкие забавы КОНЬ И ВСАДНИК по слайдам

КОНЬ И ВСАДНИК С каждой стороны по двое участников - «Конь и Всадник». Цель - свалить противников на землю - хотя бы верхнего.

Молодецкая забава «Шапки» Играют в эту традиционную игру двое парней. На голове у каждого из них по шапке. По обоюдной готовности игроки начинают, иногда, обозначая начало каким-либо действием, например «сгрудкой» . Задача состоит в том, чтобы, используя свою ловкость и находчивость, применяя различные уловки и финты, сбить с головы противника шапку. Есть варианты игры, когда шапку можно не только сбивать ударом на подобии оплеухи, но и срывать. Упавшая на землю шапка – признак победы.

БОЙ МЕШКАМИ Двое добрых молодцев встают или садятся на бревно, в руки берут по мешку и по команде начинают бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Для сложности можно одну руку держать плотно прижатой к пояснице, а действовать другой рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

Перетягивание каната Две команды перетягивают канат, стоя либо лицом, либо спиной друг к другу.

Скакалки Двое детей крутят скакалку, а желающие должны подбегать и прыгать через скакалку. Все остальные считают сколько раз перепрыгнул игрок. Темп может ускоряться, скакалку не поднимать высоко, чтобы ребенок смог перепрыгнуть

Петушки Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, — словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие — руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.

ЛЮЛЬКА Для этой забавы нужна веревка длиной 2 -3 метра. Веревку держат двое, а можно один из концов привязать к дереву. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10 сантиметров и выше. Парни и девушки по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только неудачный прыжок, но и любое задевание веревки.

Сорви шапку Правила одной из любимых народных забав просты: ведущий размахивает привязанным к веревке валенком, а участник должен умудриться сорвать с ведущего шапку.

Игра Заря зарница В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента. Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий — «Заря» ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет: Заря — зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые За водой пошла! Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится «Зарей».

Малечена-калечина Сначала выбирают водящего. Остальные участники игры вооружаются небольшими палочками (не более 30 см в длину) и произносят следующее: Малечена - калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? Когда последние слова: «До зимнего? » произнесены, игроки устанавливают палочку на любой палец руки или ладонь. После того, как палочки установили все игроки, ведущий начинает отсчет: «Раз, два, . . . десять» . Победитель тот, кто сумел дольше удержать палочку. Причем, игроки непросто стоят с палочками, а по указанию водящего, ходят, приседают, поворачиваются в разные стороны и т. п.

Ручеек Эта игра иного рода - эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» . И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется

Бояре В начале игры необходимо условиться о времени, когда игра будет окончена и будет определен победитель. Команды встают друг напротив друга в линию на некотором расстоянии и берутся за руки. Одна линия приближается к первой, все игроки хором приговаривают: — Бояре, мы к вам пришли, отходит назад со словами: «Молодые, мы к вам пришли» и останавливается. Другая линия начинает приближается к первой со словами: — Бояре, а зачем пришли, Дорогие, а зачем пришли? Далее по аналогии: Бояре, а мы к вам пришли, Молодые, а мы к вам пришли. Бояре, вы зачем пришли, Молодые, вы зачем пришли. Бояре, мы невест выбирать, Молодые, мы невест выбирать. Бояре, вам какая мила, Молодые, вам какая мила. Бояре, нам вот эта мила, Молодые, нам вот эта мила. Бояре, отворяйте ворота, Отдавайте нам невесту навсегда При этих словах выбранный игрок разбегается и пытается порвать сцепленные руки соперников, найдя в нем «слабое звено» . Если ему это не удается, он остается в этой команде и занимает место между теми игроками, которых пытался расцепить. Игра начинается сначала. В нашем полку убыло В нашем полку прибыло

КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ

ЗАБАВЫ МОЛОДЦОВ ВЕСЁЛЫХ УДАЛЬЦОВ

Методическое пособие

Печатное приложение к видеофильму по традиционным мужским играм и развлечениям

Игры на кассете были представлены преподавателями из разных регионов России,

прибывшими на семинар с целью обмена опытом, и поэтому не все игры казачьи,

хотя аналогичные игры встречаются и у казаков. Названия игр даются именно так,

как их называли педагоги, прибывшие на семинар. Неоценимую роль игры,

молодецких забав, их цели, задачи, историю вы можете узнать,

прочитав книги Игоря Морозова "Забавы вокруг печки", "Не робей, воробей",

"Женитьба добра молодца" и другие,

связанные с традиционными мужскими играми и развлечениями.



Парные забавы

1. Забавы с камнями

а) Камни небольшой величины, желательно плоские, кладутся на голову и на

внешнюю сторону ладони. Задача играющих - любым способом заставить соперника

выронить один из камней, при этом свои камни должны оставаться на месте.

Уронивший камень наказывается (получает кулаком в грудь).

Следует отметить, что если у кого-нибудь из игроков проявляется агрессивность

в любой игре, его тут же "наказывают" ударом плетки, на что он обязан ответить

"спасибо за науку", и игры продолжаются. За соблюдением правил игры обычно

следят самые опытные, уважаемые игроки.

б) Камни на голове и на плечах у шеи. Правила остаются прежними (игру можно

усложнить, применяя большее количество камней, или на другие участки рук).

2. "Пинки". Игроки, держась за руки по команде начинают охаживать друг друга

пинками. Победителем считается тот, кто за определенный отрезок времени

нанесет большее количество пинков сопернику.

3. "Фанера". Играющие по уговору договариваются, на кого выпадает четное или

нечетное количество пальцев, выкидываемых одной рукой соперников. В

зависимости от того, какое выпадет число (четное, нечетное), один считается

проигравшим. Наказание - удар кулаком в грудь.

4. "Снять шапку". Играющие находятся в головных уборах. Под музыку вначале

выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью,

расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот,

кто первый снимет с соперника головной убор.

5. "Вытолкнуть из круга" (с палкой). Играющие становятся в центр круга,

заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края - другой.

По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг.

Проигравшим считается тот, кто первым

окажется за кругом.

6. "Вырвать репу" (с палкой). Игроки садятся друг против друга, упираясь

ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не

вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет

соперника.

7. "Положить на спину" (с палкой). Игроки становятся спиной друг к другу.

Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается

оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим

считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

8. "Бульдозер". Играющие находятся спиной друг к другу сидя на земле. Игра

заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не

отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто

первый оказывается за линией.

9. "Ладушки". Играющие вначале в медленном темпе хлопают в ладошки, зачем

поочередно правой, левой рукой, в обе руки партнера, затем в грудь поочередно.

Темп постепенно нужно наращивать. (Игра предполагает и другие варианты).

10. "Опуститься плавно". Двое игроков, упершись друг другу в ладони, начинают

медленно расходиться, пытаясь в таком положении вместе плавно лечь на землю.

Выигрывает та пара, которой более плавно, без падения удается опуститься на

землю.

11. "Столкнуть с места" (с палкой). Играющие становятся друг против друга

боком, ногой к ноге соперника, в руках - палка. Палку необходимо держать одной

рукой за конец, другой - в середине палки. По команде игроки пытаются

столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места,

хотя бы одной ногой.

Групповые забавы

12. "Падение с высоты на руки". Игроки выстраиваются в две шеренги перед

высоким трамплином, сооружением, деревом. Один из игроков стоит на высоте,

затем падает на руки игроков плашмя и по рукам проползая, кувыркаясь, падает

на землю и становится в шеренгу. В это время другой игрок повторяет падение на

руки. Игроки вначале держат руки, затем подставляют их уже только в полете

падения лежит один из игроков.

13. "Готовь кулаки". Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну

линию. Водящий выкрикивает: "Готовь кулаки!" Игроки отвечают: "На чьи боки?"

Водящий называет имя одного и игроков. Тот игрок, которого назвали пытается

убежать, а игроки - поймать и "намять бока" убегающему. Если игроку удалось

убежать, водящий остается прежний, ежели ему "намяли бока", то водящим

становится он.

14. "Колесо поймать" (с палками). Игроки делятся на две команды, между

командами расстояние приблизительно около пяти метров. В руках игроков -

палки. Задача каждой из команд - палками поймать брошенное в них деревянное

колесо размером сантиметров двадцать в диаметре, толщиной - около пяти

сантиметров, выпиленное из круглого дерева. Если команде это удается, то она

остается на месте и сама метает колесо в другую команду, если нет - то

отступает ровно на столько шагов, на сколько пролетает колесо, другая команда,

соответственно, подходит. Проигрывает та команда, которая, оттесняемая

соперником, дойдет до ограничительной черты, очерченной заранее каждой из

команд. Проигравшую команду обычно "наказывают" хворостиной или нагайкой.

15. "Прогон". Играющие очерчивают небольшой круг радиусом около полутора метров.

Затем кананием или считалкой выбирают водящего.

Водящий становится в центр круга с шапкой в руках (возможен другой

предмет). Остальные игроки, ставши по кругу, по команде бьют зипунами

(возможны фуфайка, телогрейка, желательно - без пуговиц) по водящему игроку

так, чтобы не дать ему возможность кинуть шапкой в игроков, и разбегаются.

Задача водящего - попасть шапкой в игрока, не выходя из круга. Если ему это

удается, то на его место становится тот, в кого он попал, если нет, то он

остается на месте. Если один из игроков водит три раза, его ставят в "прогон"

("прогон" - две шеренги игроков), наказывая. Наказуемый обязан дватри раза

(по уговору) пробежать, пройти, проползти посреди игроков. Игроки мешают ему

это сделать, ударяя его зипунами. Затем игра повторяется.

16. "В Мишуя" (с палкой). Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящему

завязывают глаза. Его выводят в центр круга. Игроки стоят по кругу. Водящий

начинает, бегая по кругу, размахивает палкой, стараясь осалить (ударить)

когонибудь из игроков. Игроки, уворачиваясь, стараются дотронуться, ударить

или свалить водящего. Кому это удается, у того дополнительно появляется "одна

жизнь". Ежели водящий осалил когонибудь из игроков, игрок становится водящим.

Ежели водящий осалил игрока, у которого в запасе "одна жизнь", то он опять

продолжает водить, а у игрока больше нет "жизни".

17. "Жук". Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящий становится

спиной к игрокам (обычно 34 игрока) и подставляет ладонь под ухо. Игроки

дотрагиваются или слегка ударяют водящего по руке или плечу так, чтобы он не

заметил. Водящий, поворачиваясь, должен угадать, кто из игроков дотронулся до

него, при этом он ударяет игрока, которого он угадал, в грудь. Если угадал

неверно, то все игроки бьют водящего, если верно - то водящим становится игрок,

которого угадал водящий.

18. "Пахотливый слон". Игроки разбиваются на четверки. Одна четверка -

водящая. Четверка спределяется так: одного игрока берут вдвоем под руки сбоку

и один игрок - за ноги сзади. Вся эта четверка, в зависимости от того, водит

она или убегает - догоняет или убегает, если водящая четверка догоняет

убегающую - то они меняются ролями и при этом та четверка. которую догнали,

кричит: "Ойёйёйёйёйёйёй, что же это делается!" Пространство игры

ограниченно произвольно.

19. "Устоять в паре". Играющие становятся спинами в паре друг к другу, руками

берутся под локоть. Задача каждой пары - устоять на ногах, а по возможности -

свалить другую пару, при этом рук не распуская. Количество пар не ограничено.

20. "Слепой щенок". Игроков делят на две команды. Одни "щенки", другие

"мамки". Ставят друг против друга. Каждая пара старается запомнить своего

партнера. Затем всем завязывают глаза. "Щенков" ставят на четвереньки, а

"мамок", немного поводив и запутав, отпускают. Пространство игры ограничивают.

Задача игроков, не произнося ни слова, найти своих партнеров на ощупь по

приметам. Те пары, которые не смогли найти друг друга за определенный отрезок

времени, "наказывают" нагайкой или хворостиной.

21. "Червячок". Кананием или считалкой выбирается водящий из группы до пяти

человек. Водящий ложится на землю, игроки - на него. Водящий обязан выползать

изпод игроков со словами: "Хочу к солнцу, хочу к свету!" Если водящий не

выполз - его "наказывают" нагайкой или хворостинкой. Далее игра повторяется

поочередно, или кананием, в зависимости от договоренности.

22. "Волки, охотники, волкодавы". Игроки делятся на две команды. Первая -

"волки", вторая - "охотники" и "волкодавы". Задача каждого из игроков,

находящихся в какойлибо команде, дотронуться первым до соперника. При этом, кто из

"волков" или "волкодавов" первый дотронулся, соперник превращается в "волка"

или в "волкодава". "Волки", дотронувшись до "охотников", только после третьего

раза имеют возможность превращать "охотников" в"волков" по правилам игры.

"Охотники", дотрагиваясь до "волков", превращают их в "волкодавов". Игра

основана на скорости и внимательности. По уговору стороны, "волки" и

"волкодавы", и которые в результате игры стали таковыми, разбегаются, чтобы

определиться, кто есть кто, и у кого сколько осталось игроков, а затем вновь

продолжают играть до полной победы одной из сторон, то есть все "волки" станут

"волкодавами" или наоборот, все "волкодавы" и "охотники" превратятся в

"волков". Для упрощения опознания можно применять головные уборы (скажем,

"волки" в головных уборах, "охотники" и "волкодавы" держат головные уборы в

руках; в случае "превращения" игрок либо одевает, либо снимает головной убор).

23. "Кетоврас". Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки, другой сзади

берет его за ноги. Вторая пара проделывает то же и становятся друг напротив

друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю

игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснется земли первая.

24. "Кетоврасы". Игра, аналогичная игре "Кетоврас". Только в парах уже

участвуют команды. Победившей командой считается та, которая положит на землю

всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в

исходном положении.

25. "Пружина". Игроки делятся на две команды. Держась друг за друга руками,

команды пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает тот, кому

удается перетянуть команду соперников на свою сторону.

26. "Вежа". Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу.

Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно

переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное

движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу"

распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до

исходного положения.

27. "Передай другому". Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков

дает подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передает

подзатыльник следующему. И так - по всему кругу.

28. "Подзаборного". Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок,

который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают

его по кругу руками, вращая, толкая его на противоположную сторону круга,

перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддается движению, которое

придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, все время придавать ему

движение. Затем в круг становится другой игрок.

29. "Бег "волчком". Играющие берутся за руки под локоть спиной друг к другу.

Начинают вместе делать вращательные движения в одну или в другую сторону. Один

из игроков начинает осаливать их палкой. Задача бегущих "волчком" - ногами

отбивать удары. Играют от трех и более человек.

30. "Кроты". Очерчивается большой круг. Кананием выбирают водящего. Игрокам

завязывают глаза и сажают на четвереньки. Водящий, перемещаясь в кругу,

наносит удары под зад игрокам. Выходить из круга водящим запрещается. Если он

вышел - его хлестают нагайкой те, кто следит за правилами игры. Игроки должны

поймать водящего вслепую. Если им это удается, то они все щиплют, щекотят,

31. "В жута". Жут - веревка, у которой нет жесткого окончания, длиной примерно

сантиметров сорок. Вначале кананием или считалкой выбирается водящий.

Игроки садятся в круг на колени плотно друг к другу, водящий -

в центр круга, колени прикрывают одеждой.

Жут за спинами игроков. Водящий его не видит. Игроки стараются обмануть водящего,

по возможности бьют его по спине. Задача водящего - вырвать жут не поднимаясь.

Задача игроков - ударить и быстро передать жут другому игроку или спрятать его

за спиной. Если водящему удалось вырвать жут, на его место садится тот игрок,

у которого жут был вырван.

32. "Заинька серенький". Кананием или считалкой выбирают двухтрех водящих.

Игроки образуют круг. Водящие - в кругу. Под хоровод "Заинька серенький"

водящий начинает демонстрировать элементы пляски. По окончании хоровода

водящие пытаются вырваться из круга. Игроки им не дают. В том месте, где

водящий прорывается, игроки становятся водящими, а водящий - игроком. Тот, кто

побывал водящим более трех раз "наказывается", обычно хворостинкой или

33. "Достань ногой". Кананием или считалкой выбирается водящий, ему завязывают

глаза. Игроки сидят на земле. Водящий, не видя игроков, пытается достать их

ногой. Игроки, не вставая, уворачиваются. При этом они так же наносят удары из

сидячего положения ногами по водящему. Ежели водящий достал когонибудь из

игроков, тот становится на его место. Территория, на которой проводится игра,

обычно ограничивается.

34. "Устоять на дощечке". Игроки стоят в кругу. Посреди круга лежит дощечка

или другой плоский предмет. По сигналу все игроки пытаются встать на дощечку и

удержаться на ней более трех секунд. При этом другие игроки пытаются

вытолкнуть стоящего на дощечке игрока с нее и сами встать на дощечку.

Побеждает тот, кто простоит более трех секунд.

35. "Живой плетень". Игроки, положив руки на плечи друг другу, стоят плечом к плечу в одну линию.

По команде ложатся на землю и начинают движение вперед, лежа на животе.

Сценарий

спортивно – развлекательной программы

«Молодецкие игры»

Звучит музыка (сказки).

Сказительница: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица –

Говорит одна сестрица

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица-

Говорит её сестрица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица-

Третья молвила царица

А для батюшки царя

Лучшего богатыря

Я нашла бы без труда

Молодецкие потехи я устроила б сейчас

В силе, в ловкости, в уме

Соревновались бы оне.

Только вымолвить успела……….

Царь: И устрой потехи в царстве

В моём славном государстве

Вы ж голубушки – сестрицы

Собирайтесь –ка,

На потехи и вам пора.

Царица: Молодецкие потехи я устрою в царстве

В вашем славном государстве.

Вам глашатые пора

Созывать народ сюда .

Глашатые: Эй, честной народ,

Выходи вперёд!

Нынче праздник у нас.

Эй, честной народ,

Выходи вперёд!

Покажи силу русскую

Удаль свою молодецкую.

Царица: Не послать ли нам гонца

Удалого молодца

Разнести по свету весть

О потехах в царстве

Славном государстве

Гонец: В зале в этот час

Я прочту сейчас указ

Ой вы, молодцы честные

Эй, ребята удалые.

Собирайтесь – ка друзья

На потехи вам пора.

Мериться сноровкой, силой, ловкостью.

И чтобы было всем нам весело друзья

Всех вас ждём; Пора! Пора!

Звучит музыка, шум прибоя.

Входят богатыри и дядька Черномор.

Черномор: Здравствуй, красная девица.

Я привёл своих братьев-молодцев показать силу русскую, удаль молодецкую.

Сказительница: Ты взойди –ка, взойди, солнце красное

Над горою ты взойди, над высокою

Над дубравушкой взойди, над зелёною

Обогрей ты добрых молодцев

Ты прибавь им силушки

Ты прибавь им удали

Помоги в испытаниях трудных

Испытаниях трудных, но доблестных .

Ведущая ( лучшей наградой для молодцев, был поцелуй девушки. Кто из богатырей наберёт больше поцелуйчиков –жетонов )

Ведущая: Добры молодцы, вы пришли

А кого ещё с собой привели?

(выходят дети в костюмах сказочных героев)

1.Конкурс: Узнать из какой сказки герой.

Глашатый: Эй, молодцы, честные

Выходи вперёд!

Покажи силу русскую.

2. Конкурс: Отрывания друг друга от земли.

Глашатый: Эй, удальцы, выходите

Ловкость свою покажите .

3. Конкурс: Ходьба на ходулях.

Глашатый: Эй, богатыри, выходи

Меткость свою покажи.

4. Конкурс: Метание дротика в воздушный шарик.

(в шариках задания по сказкам; последним заданием будет: С кем бегал бесёнок на перегонки?)

5. Конкурс: Бег в мешках.

Глашатый: Эй, добры молодцы, выходи

Сноровку свою покажи.

6. Конкурс: Бой подушками.

Глашатый: Эй, красавцы молодые, выходите

Силу духа покажите.

7.Конкурс: Надувание шаров.

Глашатый: Эй, вы витязи, выходите

Силу свою покажите .

8.Конкурс: Поднятие гири.

Глашатый: Эй, богатыри, выходи,

Силу, ловкость покажи.

9.Конкурс: Перетягивание каната .

Звучит музыка.

Сказительница: Тут она, взмахнув крылами

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, ……………

И ……………… ……………..

(продолжить богатырям)

Выходит царевна Лебедь

Звучит музыка.

Сказительница: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

……………………………………….

……………………………………..

(продолжить богатырям)

Выходит Кот

Глашатый: Эй, хлопцы, выходите

Удаль свою покажите.

10. Конкурс: Танцуют с Котом, царевной Лебедь.

Приглашает царь на пир.

11. Конкурс: Выпить крынку кваса.

Обьявить кто больше набрал поцелуйчиков.

Царь: Добры молодцы, люди славные

Глашатый: Не оскудела земля наша силой

Сказительница: Нет, не перевелись ещё богатыри русские.

Галина Зверева
Семейная спортивная игра-квест «Молодецкие забавы»

Описание :

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека : прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат.

Цели и задачи :

1. Организация здорового отдыха детей. Организовать досуг ребят и родителей.

2. Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

3. Привитие детям интереса к занятиям физической культурой и спортом .

4. Развитие ловкости, силы, активности, смекалки и внимательности.

5. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности и взаимопомощи.

6. Воспитание потребности к играм .

Ход игры:

Мероприятие проходит на спортивном поле (зале, где расставлены спортивно -игровые реквизиты и оборудование, спортивный инвентарь : перечислить

Ведущий : Мы приветствуем Вас и рады видеть на нашем семейно- спортивном квесте «Молодецкие забавы » . Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе, отложив на некоторое время много неотложных дел и забот.

Наши семьи сегодня будут принимать участие в различных конкурсах. Вот какие дружные и замечательные семьи сегодня участвуют, давайте им поаплодируем.

Ваша задача состоит в следующем. Пройти все станции, ответить на каждой станции на различные вопросы, выполнить спортивное задание , получить букву, придти к финишу, сложить слово (молодость , сфотографироваться на память и получить медаль.

Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Желаем всем успеха!

Ведущий : Для начала я предлагаю небольшую разминку (для всех семей , затем семейные команды в любой последовательности путешествуют по станциям, где их встречают ведущие-волонтеры).

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду .

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Ведущий : Отлично, молодцы ! В путь.

Ведущий-волонтер : И так конкурс «ВОЛЕЙБОЛ» .

Вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов.

Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание : определить, о каких витаминах идет речь, затем забросить мяч через сетку. За каждый правильный ответ и точный бросок команда получает жетон с буквой.

1. Этот витамин для роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке , моркови, зеленом луке.

(Ответ : витамин А)

2. Этот витамин прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. «Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!»

(Ответ : витамин С)

3. Этот витамин сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке , рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его.

(Ответ : витамин D)

Ведущий-волонтер : А теперь конкурс для наших команд «ГУСЕНИЦА» .

1 человек (может быть взрослый или ребенок) шагает в кольце «Гусеница» , а рядом идущему задается вопрос.

1. Кто такая гусеница?

*Личинка комара

Личинка бабочки

Личинка стрекозы

2. Где у гусеницы располагаются глаза?

По бокам головы

на затылке

нет глаз вообще

3. Сколько пар ног у большинства гусениц?

4. Чем не питаются гусеницы?

Листьями

Цветками

5. Сколько мускул у гусеницы?

Около 10000

6. Какой длины может достигать шёлковая нить тутового шелкопряда?

До 100 метров

До 1500 метров

До 500 метров

7. Способны ли гусеницы жить зимой?

8. Какого вида гусениц не существует?

Гусеница «жгучая роза» , Гусеница-кокетка, Гусеница-прелестница

9. Могут ли гусеницы кусаться?

10. На что похожи некоторые виды гусениц?

На пальму

На кактус

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс «ЛОДКИ» .

Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых .

Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали . Семьи были большие и крепкие. Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы. И так «Пословицы» .

Пришло время прочитать 1 часть пословицы, участник продолжает 2 часть пословицы о семье, садится в лодку бежит до финиша, возвращается. Второй член команды должен продолжить следующую пословицу сесть в лодку. До финиша бегут вдвоем, возвращаются за следующим и т. д.

И так начали…

*Семья в куче – (не страшна и туча)

*Не нужен и клад – (когда в семье лад)

*Дом вести – (не бородой трясти)

*Когда семья вместе – (и сердце на месте)

*В семье и (каша гуще)

*Один в поле (не воин)

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс называется «КУБИКИ» (модули) .

Вам нужно за одну минуту построить «башню» , у кого выше, но сначала надо отгадать загадку. Отгадал поставил кубик и т. д.

Побеждает команда, у которой получится самая высокая и устойчивая «башня» (команды соревнуются) .

А загадки будут о семье. Ведь Семья – самое важное, что у нас есть.

Загадки о семье всегда интересны, ведь они рассказывают о самых близких людях, их характерах и настроениях. Ведь мама и папа, бабушка и дедушка, сестричка и братик – в первую очередь наши самые лучшие друзья, которые не должны обижать друг дружку.

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Ставим кубик.

2. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший. (брат)

Ставим кубик.

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

Ставим кубик.

4. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! - говорит мне. (дядя)

Ставим кубик.

5. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама)

Ставим кубик.

6. В школе сложная программа,

Но всегда поможет. (папа)

Ставим кубик.

7. Днем работает она,

Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама,

Кто же это? Моя. (мама)

Ставим кубик.

8. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (бабушки)

9. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Ставим кубик.

10. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Ведущий-волонтер : Отлично молодцы , мы видим в ваших семьях с интеллектом все в порядке. Тогда продолжаем. А теперь конкурс «Кольцеброс - кактус» . Я называю слово из известных сказок, а Вы должны дополнить высказывания и забросить кольцо.

«Мышка – (норушка»)

«Царевна – Лягушка»

«Сивка – (бурка) »

«Мужичок – (с ноготок) »

«Конёк – (горбунок) »

«Мальчик - (с пальчик) »

«Скатерть – (самобранка) »

«Иванушка – (дурачок) »

«Ковёр – (самолёт) »

«Баба-Яга – (костяная нога) »

«Палочка – (выручалочка) »

«Змей – (Горыныч) »

«Сапоги - (скороходы) »

«Василиса – (Прекрасная) »

Ведущий-волонтер : Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» .

Мы очень рады, что у вас все отлично! В народе говорят : «В здоровом теле – здоровый дух» , «Здоровому все здорово» .

Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И так отправляемся на «РЫБАЛКУ» .

Ваша задача быть очень внимательными при проведении этого конкурса, т. к. здесь будут звучать цифры.

Я загадываю загадку, вы называете ответ и только после с помощью удочки за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок.

1. Мы ходили на базар.

Выбирали там товар :

3 морковки, 2петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

2. Четыре мышки-хохотушки

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять.

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно … (9)

3. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в воде,

Сколько всех? Скажите мне? (10)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех бельчат и пять зайчат.

Посчитайте поскорее

Сколько у ежа друзей? (10)

5. Все мы знаем сказку «Репка» .

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать :

Внучка, Жучка, кошка,

мышка. дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом? (6)

Ведущий : Вот и закончились наши конкурсы пришло время подводить итоги, и я представляю слово – жюри.

Ведущий : Вот и закончился наш спортивный праздник . И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье от повседневного общения с физкультурой и спортом .

Составила педагог-организатор



 

Возможно, будет полезно почитать: