На велосипедах по крыму. Самые велосипедные места крыма

(с), сайт
при полной или частичной перепечатке данного материала, ссылка на сайт сайт обязательна!

Серия статей «Велосипедные маршруты по Крыму для начинающих»

Начинать кататься на велосипеде никому не рано и никогда не поздно!

Да, да мои дорогие читатели, когда тебе переваливает за 30 лет, ты начинаешь задумываться о том, что работа в офисе не такая уж и приятная, и животик начинает расти, и как-то чувствуешь себя не комфортно (то появляется отдышка, сердечко шалит, то в сон клонит, то упадок сил). И вот, задумываясь как-то о смысле жизни, и о том, что пора бы уже позаботиться о своем драгоценном здоровье и хоть как-то размять свои уже наполовину отрафированные мышцы, понимаешь, что велосипед, это как раз то, что тебе нужно. Сплошные преимущества! С одной стороны - физическая нагрузка, с другой стороны - все равно вроде бы и сидишь. Цена на более-менее хороший велосипед такая же как обычный спортивный тренажер, а места занимает гораздо меньше. Но самое главное - это ПРИРОДА и СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, которыми ты можешь наслаждаться, в отличие от душного спортивного зала или своей любимой квартиры с диваном!

Такие вот раздумья, натолкнули меня как-то лет 5 назад на мысль, что пора покупать велосипед! Тем более если ты живешь в Крыму то тут, как говориться «Сам Бог велел!». Живу я в Симферополе, и у нас в какую сторону не поедешь, везде можно найти такие виды, что порой дух захватывает. После моих первых поездок я понял: «Это увлечение на всю оставшуюся жизнь!» После очередного нового маршрута, очень часто останавливаешь себя на мысли: «Парень, а ведь ты прожил здесь больше 35 лет и оказывается, ничегошеньки не видел! А что же говорить о иногородних, которые приезжают на 10 дней раз в год!»

Вот после очередного такого мыслительного процесса, и появилась у меня идея написать цикл статей о том, как без особых усилий и долгих годов тренировок, при использовании велосипеда и одной «конской» силы, совершить увлекательнейшие путешествия по Крыму, прочувствовать каждой клеточкой дух этого замечательного уголка природы, окунуться в историю, получить массу удовольствия, и самое главное, укрепить свой организм, снять стресс и зарядиться положительной энергией!

Маршруты, которые я буду описывать, я прошел сам лично. Я не являюсь профессионалом велосипедистом, хотя определенную физическую подготовку имею. Вес у меня около 100 кг, рост около 185 см., это я для тех, кто думает, что он уже никогда не сможет этим заниматься, потому что слишком толстый, тяжелый и т.п. Поэтому я считаю, что каждый нормальный человек, без особых выдающихся физических данных может совершить небольшое путешествия на велосипеде и насладиться всеми прелестями этого вида активного отдыха.

Все маршруты рассчитаны на 1-2 дня (5-7 дней для начинающих это очень утомительно). Начинаем и заканчиваем мы наши путешествия с Автовокзала либо с Железнодорожного вокзала в Симферополе (так будет понятнее и удобнее).

    Выбор велосипеда. Если Вы только думаете о том с чего бы начать и куда бы поехать и не имеете опыта, то не стоит сразу покупать очень дорогие велосипеды супер престижных марок, о которых Вам расскажут «знающие» продавцы в магазине. Остановитесь на средней ценовой категории. Ведь где гарантия, что для Вас велопробеги станут увлечением всей жизни. Тем не менее, и не стоит покупать дешевые китайские велосипеды непонятных марок. Как правило, они быстро разбалтываются и на ходу они очень тугие и Вы будете постоянно напрягаться и тратить лишние силы и нервы. Если же вы приехали в Крым на отдых без велосипеда, то наберите в поисковике интернета «аренда велосипеда в Крыму» и найдете, по меньшей мере, 4-5 организаций, которые готовы предоставить Вам вполне пристойный велосипед на прокат за вполне умеренную плату 80-100 гривен в сутки.

    Снаряжение. Очень рекомендую иметь, или взять напрокат, шлем и велоперчатки. Также не забудьте: солнцезащитные очки, легкий небольшой рюкзак, набор ключей-отверток + набор для заклеивания камер, небольшую аптечку (бинт, вата, пластырь, мазь «Спасатель», Анальгин, Валидол).

    Одежда. Чем легче экипировка велосипедиста, тем лучше. Поэтому, одежда должна быть легкая и практичная. Можно использовать, конечно, специальную форму для велосипедистов (трусы с «памперсом», куртку), но вот из моего опыта, все это годиться для коротких 1-2 часа занятий. Если же Вы едете на целый день, то мое мнение, чем больше хлопка и натуральных материалов, тем лучше, особенно там, где одежда прилегает к телу. Мне было достаточно одного раза одеть велотрусы, чтобы раз и навсегда от них отказаться. Всегда берите с собой запасную футболку. Она очень пригодиться, когда Вы после хорошего пробега искупаетесь в речке или море. И очень рекомендую всегда брать легкую ветровку. Когда Вы поднимаетесь в горы, то там часто бывает ветрено и прохладно, а так как вы уже немножко вспотели, то лучше будет ее накинуть. Кроссовки должны быть легкие, но в то же время крепкие и хорошо проветриваемые. Подошва не скользкая, т.к. Вы не на велотреке, и иногда придется идти пешком в гору или карабкаться по каменистой поверхности. Да, можно на всякий случай взять с собой легкий клеенчатый плащ на случай дождя.

    Вода и питание. Я всегда с собой беру не воду, а крепкий зеленый чай с травами. Набираю флягу на велосипеде и 1 литр в рюкзак. Водой при большом потоотделении Вы никогда не напьетесь и не успеете проехать полпути, как придется искать источник либо магазин. Но самое главное, что пот с Вас будет лить в три ручья. А чая такого много не выпьешь, и жажду утоляет очень здорово, достаточно одного двух глотков и прополоскать рот и горло. Обычно при хорошей нагрузке, и особенно летом, кушать не очень хочется. Поэтому рекомендую хорошо позавтракать. С собой пищу брать нет необходимости, с одной стороны Вам же легче, с другой - в Крыму везде есть кафешки и магазинчики, где все необходимое можно приобрести. Цены практически не отличаются. Поэтому еду не берем, только деньги!

    Прочее. Для тех, кто любит совмещать приятное с полезным, рекомендую брать с собой MP 3 плеер или телефон с этой функцией. Очень полезно иногда углубиться в себя, включить хорошую ритмичную музыку, и поддать скорости напевая что-нибудь на ветру, благо твоих воплей никто не услышит. Я еще очень люблю закачать хорошую аудиокнигу и в щадящем темпе ехать по трассе проникаясь событиями какого-нибудь романа или повести. За целый день можно «прочитать» небольшую книгу.

И главное запомните, Вы едете отдыхать, а не насиловать свой организм! Поэтому прислушивайтесь к ощущениям и следите за своим состоянием. Если устали, остановитесь, отдохните, можете полежать (только не на холодной земле), хотите есть, остановитесь, перекусите что-нибудь. Воздерживайтесь от обильной еды и питья, до завершения самых сложных участков маршрута. Курение - категорически не рекомендую, алкоголь можно, но только сухое вино или пиво немного на привале или в конце пути.

Ну вот, вроде бы и все. Остальное по ходу. Поехали!

Маршрут № 1 «Пробуем силы» Симферополь-Ракетная база-Дружное-Водохранилище-Симферополь

Ну-с, взлетаем!

Маршрут начинаем с Автовокзала в Симферополе. Едем по ул. Гурзуфской или вдоль реки Салгир (против течения). Справа от нас расположился Воронцовский парк. Сейчас это Ботанический сад Крымского университета. Если будет время, обязательно посетите. Здесь собраны удивительные коллекции роз, ирисов и других прекрасных цветов. Весной здесь цветут настоящие Сакуры. Парк очень ухоженный и располагает к прогулкам и раздумьям. Но это потом, сейчас у нас впереди еще большая и серьезная трасса и нам некогда останавливаться.

По ул. Гурзуфской мы выезжаем на объездную трассу Харьков-Ялта. Поворачиваем налево и…. о ужас встречаем наше первое препятствие -- приличной высоты горку. Не расстраивайтесь, как раз время проверить, как у Вас переключаются скорости, и научиться

ехать в горку. Да, поначалу конечно будет тяжеловато, но никто не говорил, что будет совсем легко. Большинство с первого раза конечно взойдет на это гору пешком и это вполне нормально, потому как все мы с этого начинали. Зато уж какой кайф Вы получите на всей скорости скатившись оттуда! Это стоит того подъема. Но смотрите не промахнитесь, нам надо повернуть на Строгановку. Продолжение следует...


Владимир Дябин,
Симферополь,
специально для сайт

Мода передвигаться на самом спортивном и экологически чистом виде транспорта - велосипеде - этим летом добралась и до полуострова, превратившись в настоящий велотуристический бум. По словам туроператоров, в этом году открылось уже около десяти пунктов проката и несколько новых стоянок, пишет "Сегодня ".

На прошлой неделе крымчане зарегистрировали первый официальный веломаршрут.

Пока он у нас единственный сделанный по стандартам европейских экомаршрутов, - уверяют в пресс-службе минкурортов Крыма . - Его протяженность около 12 километров, а проходит он от Ливадийского дворца до Ласточкиного гнезда по знаменитой Солнечной тропе. Маршрут оборудован указателями, картой и велопарковками, а проехать по нему бесплатно может каждый.

Появление первого сертифицированного маршрута подарило надежду вскоре увидеть на нем иностранных туристов.

Европейским велолюбителям интересно посещать Крым, их привлекает красота нашего региона и техничность рельефа, - рассказывает глава клуба любителей экстрима Анри Канунов. - У нас дороги с разным покрытием, с перепадом высот, на пути, если речь не идет о степных районах, обязательно есть подъемы и спуски.

Чаще всего велосипедные маршруты пролегают вдоль моря, а наиболее благоприятными периодами для походов называют начало мая и первую половину осени. Несмотря на растущую популярность, крымский велотуризм имеет массу проблем.

Среди них: недостаток охраняемых мест для стоянки, маркированных маршрутов с указателями, карт и мастерских по ремонту, - рассказывает Анри Канунов. - Многие жалуются на некорректное поведение водителей на дорогах и плохое качество дорожного покрытия.

Но самые главные проблемы, как считают велотуристы, это отсутствие оборудованных лесных стоянок и взимание платы за проход к достопримечательностям.

В районе Демерджи все проходы закрыты, хотя дорога разбита и ехать невозможно. При этом стоят непонятные люди с кассовым аппаратом и берут по 10-20 гривен, - рассказывает турист Георгий Царевский. - В Бахчисарае такая же ситуация: проехать к пещерным городам Эски-Кермен и Чуфут-Кале бесплатно не получится. Но бывают и места, за которые не жалко отдать деньги. Например, в Белогорском районе в каньоне Кокосан проложены лесенки по скалам, есть скамейки, постоянно убирают, берут всего по 10 гривен в сутки с человека.

За новый байк нужно отдать 3-4 тысячи гривен, а за прокат 80-100 гривен в день

Новичкам, прежде чем отправиться в пункт проката, стоит определиться, какой тип велосипеда нужен: горный, дорожный, для городской езды или экстремальной.

Чаще всего берут модели горных велосипедов, ведь основные маршруты пролегают по ЮБК, - говорит продавец-консультант одного из спортивных магазинов Симферополя Михаил. - Также нужно знать рост человека, чтобы по специальной таблице "ростовки" подобрать подходящий байк.

По словам Михаила, качественные велосипеды среднего уровня стоят от 3-4 тысяи гривен:

Такой как раз выдержит поездки по Демерджи, Ай-Петри и другим горным трассам.


Эко-байкеры выбирают пути через горы на ЮБК и под Бахчисараем. Фото: Г. Царевский

Кроме самого велосипеда, придется приобрести перчатки, шлем, защиту, насос, запасную камеру и бортовой мини-компьютер. В среднем траты на экипировку обойдутся в 600-700 гривен. Если захотите приобрести и GPS-навигатор, готовьтесь отдать еще минимум $200.

Пункты проката велосипедов есть в Симферополе, Севастополе, Ялте, Алуште, Судаке и Феодосии. В среднем одолжить на день байк с экипировкой можно за 80-100 грн.

С регистрацией - скидка и спасение

Велотуристы советуют обязательно регистрировать свой маршрут в пункте Крымской контрольно-спасательной службы (КСС) или онлайн на сайте организации . Маршрутный лист предъявляется по требованию спасателей, лесников и егерей. С ним вам могут сделать "скидку" при посещении заповедников, но самое главное - он гарантирует выход спасательной группы, если вы заблудились и вовремя не вышли к финишу.

Наш полуостров - это не только теплое море и горячая галька. Для людей, которые не привыкли валяться без дела, куда интересней крутить педали, глотая свежий воздух и наслаждаясь потрясными видами. Если вы давно мечтаете стать великим и отважным велосипедистом, эти советы для вас!

Я подозвал коня - конь мой узнал меня. Взял, да помчал белой дорогою, чистой педалью звеня

В Интернете по запросу «велосипед» сегодня можно нагуглить тысячи самых разных изображений железной лошадки. Но как понять, какая из них - ваша?

Существует всего три основных типа велосипедов: дорожный, шоссейный и горный.

Первый вариант - явно не для экстрим -туров, а для городских неспешных поездок, к примеру, на рынок за картохой . Дорожный конь чаще всего неповоротлив, тяжел, оснащен багажником или корзиной для покупок. В общем, сегодня совсем не о нем.

Шоссейный или горный велосипед - вот без чего в Крыму не обойтись человеку, из которого ключом бьет жизнелюбие!

Шоссейник - велосипед для комфортных поездок по гладкой трассе (представьте, на полуострове есть и такие!). Все мы видели этих упорных ребят, которые, округляя спину, держатся за «бараньи рога» и сосредоточенно крутят педали. Колеса у таких велосипедов очень тонкие (18-28 мм) - ради хорошей скорости. И вообще, все составляющие максимально легкие, ведь чем меньше весит шоссейный байк, тем проще на нем взбираться в гору. А шоссейные трассы в Крыму - это, в основном, сплошные спуски и подъемы! Но об этом позже.

Горный велосипед отличается от предыдущего тем, что на нем вполне и по шоссе можно гонять, и по бездорожью. Прочная рама и мощные покрышки - то, что надо! Но из-за них байк и весит более внушительно (13-15 кило), все зависит от материала конструкции. Карбоновая, алюминиевая или рама из композитных материалов… для новичка не это главное. А что же тогда важно?

РАЗМЕР имеет значение

Девушка, у меня были десятки велосипедов и поверьте - все это абсолютно неважно!

- А что же тогда важно?

Только размер рамы!

Рамы бывают разными-разнообразными - «открытыми» и «волновыми», которые еще называют женскими рамами. Мужчины предпочитают «трапециевидные» и «смешанные» типы рам - вот тут-то и может скрываться опасность. Во-первых, выбрав неправильную ростовку, вы можете обеспечить себе боль в спине и в коленях. Во-вторых, спрыгнув на ходу с железного друга со слишком большой рамой, вы рискуете удариться об нее каким-нибудь драгоценным местом.

Примериваемся так: перекидываем ногу через раму, уверенно встаем на землю-матушку и убеждаемся в том, что между нами и рамой еще остается 5-мантиметровый зазор. Есть зазор? Годится велик !

Еще один важный момент - дисковые гидравлические тормоза. Если мы с вами собираемся лететь сломя голову по крутому бездорожному спуску, то без гидравлики нам не обойтись. Если собираемся колесить вдоль шоссе - выбираем клещевые тормоза или типа V-brake. Последние, кстати, универсальны и для начинающих ездоков по грунтовке тоже подойдут.

Итак, основы основ вы усекли. Для захватывающего велотура по крымским красотам нам нужен велосипед с подходящей по размеру рамой. Горный или шоссейный - зависит от того, где именно вы будете катать. О самых велосипедных местах в Крыму нам расскажет руководитель , велосипедист с тысячекилометровым опытом Андрей Тулупов:

ДЛЯ ШОССЕЙНИКОВ:

1. На шоссейном велосипеде можно докатиться до Ай-Петри хоть от Симферополя . Для тех, кто хочет сократить путь, имеется электричка до Бахчисарая или Сирени. Дорогой через Соколиное поднимаемся на высоту в 1200 метров! После можно спуститься по захватывающим дух серпантинам в Ялту , а оттуда добраться до Симферополя на троллейбусе. С собой нужно захватить велочехол.

2. Из Симферополя можно добраться на троллейбусе до Ангарского перевала и с ветерком пролететь прямо до Алушты . Там покататься по набережной, заехать отдохнуть в Рабочем уголке или прокатиться в Партенит. Кстати, там очень красивый парк.

3. Если не хотим в Алушту, с перевала можно свернуть налево - на Лучистое и отправиться на восток. Скоростные спуски и затяжные подъемы: Солнечногорское, Малореченское, храм-маяк, Рыбачье, пять километров подъема, умопомрачительные спуски и снова три километра подъема... Можно доехать прямо до Судака. Обратно вернуться либо через перевал Кок-Асан-Богаз, с выездом на Симферополь, либо на автобусе.

Еще вариант - доехать до Ялты на троллейбусе и отправиться в турне вдоль Южного берега в сторону Севастополя . По пути - собор Александра Невского, Дом-музей Чехова , Ливадийский дворец, Массандровский дворец и «Ласточкино гнездо». Можно также подняться на канатной дороге на Ай-Петри (даже с велосипедом) и доехать или до Бахчисарая, или до Симферополя - по желанию.

4. Если есть запас времени (не один день), предлагаем помчаться до Севастополя или на электричке до Инкермана и оправиться исследовать достопримечательности. Огромное количество храмов, памятников, мемориалов: Инкерманский Свято-Климентовский монастырь, пещерные города Мангуп-Кале , Эски-Кермен, Покровский собор, Малахов курган . После можно прокатиться к Сапун-горе, осмотрев музей военной техники, диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года».

5. Ехать далеко нет желания? Сгоняйте в Бахчисарайский район или на море в Николаевку . Туда и обратно можно добраться без проблем своим ходом. Немного дальше - Песчаное, Саки, Евпатория , Новофедоровка , Любимовка.

ДЛЯ «ГОРНИКОВ»:

1. Легендарное Симферопольское водохранилище. Ехать до него совсем недолго. Множество лесных дорожек и чистый воздух - здесь можно здорово отдохнуть от городской суеты! Если есть время, отправляйтесь в затопленный карьер в Скалистом. Он располагается в Бахчисарайском районе - поворот на поселок Научный. Кристально чистая голубая вода и красивые виды не оставят вас равнодушными. Можно ехать не по трассе, а через пещерный город Баклу .

2. Легкий и непротяженный маршрут – «Плачущая скала» в селе Пожарском. Для того чтобы добраться до нее, не требуется особой подготовки, сил и много времени. Вас порадуют красивые скалы и небольшой водоемчик, в котором можно искупаться. Рядом родник с кристально чистой водой.

3. Караби-Яйла - самая восточная и самая обширная яйла Крыма. Средняя высота составляет 1000 метров над уровнем моря, наивысшая точка - гора Тай-Коба высотой 1262 метра.

4. Перевал Кок-Асан-Богаз - одно из самых захватывающих мест Крыма. Вас ждут увлекательные подъемы и захватывающие дух спуски! Скорость очень часто достигает выше 50 километров в час. Учтите, что это маршрут для подготовленных велосипедистов. Можно его разбить, если поехать с палатками и устроить привал на ночь.

5. Не так давно, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Крыму проходил патриотический вело-проблег по местам партизанской славы. Маршрут изобилует памятникам партизанам, которые отважно сражались за нашу землю, пролегает через село Дружное и заканчивается на Кургане славы.

КУДА ЕЩЕ ПОДАТЬСЯ?

Раз велосипед у нас горный, нужно искать горы! Вашему вниманию: Северная и Южная Демерджи, Чатыр Даг, Роман-Кош, Белая скала, Кошка, Кара-Баг, Ай-Петри, Демир-Капу, Аю-Даг, Парагильмер. А также мысы Фиолент, Айя, Плака, Фонарь, Лукулл и Сарыч.

СЧАСТЬЕ НАПРОКАТ

В Крыму полно велопрокатов в крупных городах - Симферополе, Ялте, Судаке, Феодосии, Керчи , Бахчисарае, Евпатории, Севастополе. Предприниматели предоставляют «коней» всех «мастей» почасово, посуточно, а в залог берут паспорт или крупную сумму (иногда и то и другое).

Средние цены за прокат «горника»:

1 час - 250 рублей

4 часа - 350 рублей

7 часов - 450 рублей

сутки - 700 рублей

То есть, чем дольше гоняешь, тем выгоднее. Только учтите, что на ЮБК эти цифры могут быть выше, а вот в западных районах Крыма, наоборот, прокат дешевле.

Кстати, на полуострове распространена услуга «велодоставка» . Вы можете заказать подвоз железного коня в любое, удобное для катания , место. Доставка по региону колеблется в районе 150-400 рублей (смотря сколько веловозу нужно проехать), ну, и, конечно, плюс денежки за сам прокат.

ДЕНЕЖКИ

Купить велосипед в Крыму можно в любом велоцентре, либо по объявлению на Slando, Avito или специализированных интернет-форумах и интернет-магазинах.

Цены на более-менее приличные байки в 2015 году такие:

Шоссейник - от 50 000 рублей

Горный - от 30 000 рублей

б/у - от 15 000 рублей

Учтите, что зимой брать железного коня выгоднее. Особенно если нарветесь на какую-нибудь акцию в Интернет-магазине.

Окрестности Ялты хороши для велосипедных прогулок - здесь масса вариантов веломаршрутов и для любителей экстремального маунтинбайкинга, и для тех, кто предпочитает спокойные поездки на шоссейном велосипеде.

По склонам Ай-Петри

Классический маршрут для обладателей горных велосипедов - поездка по склонам Ай-Петри . Правда, и тут существует масса вариаций. Можно добраться на автобусе до поселка Соколиное в Бахчисарайском районе и отсюда подняться к зубцам Ай-Петри: 27 километров горного серпантина с перепадом высот почти в километр. Некоторые поднимаются на гору на велосипедах по автомобильной трассе, что не так впечатляет, но значительно проще.

Можно подняться с велосипедом по канатной дороге (придется приобрести двойной билет). В таком случае будет несколько вариантов спуска: очень сложная трасса Таракташ (Таракташская тропа, которая приведет вас к шоссе возле водопада Учан-Су) или трасса попроще - Мисхорская (она же Кореизская). На второй трассе проходят соревнования по маунтинбайку самого высокого уровня. Тропа связывает смотровую площадку на Ай-Петри с 9-м километром трассы Ялта - Севастополь.

От Ливадии до "Ласточкиного гнезда"

Для более простых поездок на велосипедах существует классический маршрут по побережью от Ливадии до замка «Ласточкино гнездо» . Эту дорогу презентовали в 2012 году как первый официальный веломаршрут по Южному берегу Крыма. Протяженность трека - 11 километров, начинается он от Ливадийского дворца.

Из дворцового парка берет начало знаменитый променад, по которому любили прогуливаться российские императоры, - Царская тропа , при советской власти переименованная в Солнечную. Именно по этой тропинке предстоит двигаться велосипедистам: сперва дорога асфальтированная, потом ее сменяет грунтовка. Через километр можно сделать остановку у ротонды. Перепад высот на маршруте совсем небольшой от 133 до 203 метров над уровнем моря. В прохладную погоду поездка достаточно простая, но в жару преодолеть даже такой маршрут без хорошей физической подготовки тяжеловато.

Финальная часть маршрута проходит по территории санатория «Жемчужина», ведь именно там находится знаменитое «Ласточкино гнездо» на Аврориной скале. С Царской тропы нужно свернуть по указателю на «Жемчужину». Когда маршрут разрабатывался, с руководством санатория была достигнута договоренность, что велосипедисты смогут свободно проезжать по его территории. Возле «Ласточкиного гнезда» даже установили парковку для велосипедов. Правда, с этой частью маршрута возникают сложности: охрана санатория не всегда свободно пропускает туристов к замку, а порой приходится заплатить за проход.

От Массандры до Алушты

При желании можно попробовать проехать на велосипеде по более продолжительному маршруту от Массандры до Алушты . Протяженность маршрута - около 35 километров, поездка займет целый день. Стартовать можно от остановки Верхняя Массандра на Южнобережном шоссе. По трассе можно доехать до Ялты, проехаться по набережной и через Приморский парк. От Ялты до Ливадии можно двигаться по дорожкам вдоль пляжей и санаториев или по шоссе. Далее - уже описанный маршрут по Царской тропе до Гаспры , а далее - до Алушты по шоссе.

В Ялте несколько компаний, предлагающих велосипеды напрокат. Например, компания «Это-Твое» предлагает услуги проката велосипедов и скутеров в разных городах Крыма. Есть пункты проката велосипедов в центре Ялты: у остановки «Кинотеатр «Спартак», в районе набережной. По адресу Дарсановский переулок, 10 находится салон Sevensundays , где продаются велосипеды, запчасти и экипировка к ним, и также можно взять велосипед напрокат. Цена проката в разных местах: 150-250 рублей в час и от 500 до 800 рублей в сутки.

А тем, кто предпочитает путешествовать на собственном велосипеде, проще остановиться в хостеле, рассчитанном на любителей активного туризма. В Ялте на улице Чернова, 29а, недалеко от дома-музея Чехова, расположен Sobaka Hostel, при котором оборудована велопарковка. К тому же здесь предлагают организовать велотуры для постояльцев. SG Hostel на Суворовской, 8 тоже оборудован велопарковкой. А бюджетный отель Kampai на ул. Свердлова, 27б предлагает аренду велосипедов постояльцам.

Одним из развивающихся и набирающих популярность видов туризма является велосипедный туризм . Этот прекрасный способ времяпрепровождения стоит на стыке двух понятий – активный отдых и спортивный туризм. Главным снаряжением для организации этого вида туризма является велосипед и велотрасса.

Это, пожалуй, один из самых удобных разновидностей туризма, поскольку позволяет сохранять максимальную мобильность и независимость в прохождении маршрутов, а также охватить значительные территории. Как в Крыму, так и по всей России велосипедный туризм набирает популярность среди любителей активного и полезного отдыха. В велотуризме нет ограничений в количестве участников, достаточно выбрать маршрут, прихватить с собой необходимые в пути вещи и отличное настроение.

Чаще всего маршруты для велотуризма выбираются с целью охвата экскурсионных объектов, осмотра достопримечательностей Крыма, разбросанных по всему полуострову. Маршруты могут быть различной сложности в зависимости от расстояния, типа дороги, времени. Велопоходы могут организовываться как на один день, в этом случае утром происходит выезд, а вечером того же дня – возвращение, так и на неограниченное количество дней по выбору туристов, тогда в это время включаются ночевки в организованных для этого местах.

Отдельным видом являются уикенд-маршруты, то есть путешествие, проходящее в выходные дни, что, несомненно, очень удобно. В этом случае поездка начинается субботним утром, включает ночевку и оканчивается в воскресный вечер. Это блестящая идея как интересно провести выходные.

Трассы также могут различаться, для новичков хорошо подходят маршруты с хорошим покрытием дорог, а бывалым туристам по зубам и сложные трассы по лесистым дорожкам и горным тропам.

Лучше заранее спланировать маршрут, основанный на тех местах и достопримечательностях, которые туристы желают посетить, рассчитать планируемое расстояние, предусмотреть ночевки в случае необходимости.

В Крыму велотуризм процветает и развивается, существует множество туристических велосипедных маршрутов, а также возможностей выбрать уже подготовленный тур. Такие туры включают подобранный маршрут с учетом его популярности и интереса для туристов, прокат велосипедов и велоснаряжения, организацию питания и гостиниц для ночлега, страховку и медицинскую помощь первой необходимости. В подобных турах происходит сопровождение опытным гидом.

Крым изобилует достопримечательностями, это старинные замки и развалины, сады, потрясающей красоты горные хребты, морские побережья, поражающие взгляд прекрасными видами, озера, монастыри, пещерные города и многое другое. Велотуристы, желающие окунуться в колорит полуострова, могут попробовать одну из популярных велотрасс.

Велотрасса Симферополь–Бахчисарай – это достаточно простой маршрут, подходящий даже начинающим велотуристам. Маршрут характеризуется небольшим расстоянием, на пути пролегает преимущественно равнинная местность, кое-где попадаются холмистые территории. Он дает прекрасную возможность рассмотреть достопримечательности обоих городов. Это такие неповторимые объекты истории, как Дома Воронцова и Ришелье, особняк-памятник Динцера у реки Салгир, Бахчисарайский Дворец Хана в Старом городе близ реки Чурук-су, а также знаменитый Фонтан слез, древний Успенский монастырь в пещере, Бахчисарайские (Азизские) мавзолеи необычных форм, построенных в средние века для крымских ханов.

Обязательно стоит увидеть природную красоту, воплощенную в Качинском каньоне, который был выбит в скале горной рекой, а в подножии пролегает множество гротов, хранящих останки древних людей и животных. Еще один памятник древних стоянок людей и наскальных рисунков расположен в пещере-гроте Чокурча.

Велотрасса от Симферополя к Тарханкуту также подойдет туристу любого уровня подготовки. Равнинная территория не составит трудностей для передвижения и перейдет к прибрежной зоне, предоставив возможность полюбоваться морским пейзажем у Тарханкут – живописного Крымского мыса.

Еще один хороший маршрут для всех желающих без ограничений из Ливадии в Гаспру . Расстояние трассы небольшое – около шести километров, маршрут пролегает по побережью по Солнечной тропой. Трасса спокойная, спуски и подъемы подходят для начинающих, без чрезмерных перепадов высот, сквозь дубовый лес.

Более сложная трасса представляет собой маршрут вдоль Керченского полуострова . На пути ожидают живописные пляжи, вереницей протянутые по прибрежной линии, переплетенные с россыпью скалистых мест. В целом ландшафт маршрута холмистый, степной. Преодолеть препятствия для велотуриста будет приятно и интересно, так как помимо доли адреналина он получит наслаждение красотой, созданной природой, воплощенной в умопомрачительных видах лазурных далей.


Достойны внимания прекрасный Керченский пролив и возведенная на его берегах крепость близ острова Тобечик. Сейчас это место обожаемо толкиенистами и всеми любителями ролевых сюжетов. Невозможно не увидеть Ккрченские грязевые вулканы, хранящие редкие минералы, самый большой на Керченском полуострове Джау-Тепе, возвышающийся над всеми близлежащими территориями грязевой вулкан. А на севере полуострова находится знаменитый мыс Казантип, причудливый пейзаж которого не оставит никого равнодушным.

Маршрутом для профессионалов является трасса Симферополь – Алушта . Он пролегает горными извилистыми тропами, имеет достаточно серьезные подъемы и спуски со значительным перепадом высот. Помимо этого затруднять прохождение может то, что в горах бывает сниженная видимость. Но все это стоит полученных эмоций. Достопримечательностей в местах пролегания маршрута немало. Стоят внимания руины огромного древнего вулкана Петропавловский палеовулкан, занимающий своей протяженностью несколько населенных пунктов, недалеко от Симферопольского водохранилища возвышается фамильная усадьба Кесслера, выстроенная по всем правилам средневековых замков.

А ближе к побережью – развалины миения, где в XIX веке проживала графиня Монтеже. Ниже по реке Салгир другой прекрасный памятник старины – Эски-сарайская мечеть, напоминающая о Золотоордынском периоде истории. В конце маршрута туристов ожидает курортный город Алушта и ласкающее прибрежный песок Черное море.

Это лишь малая часть велотуров, которые может предложить Крым. Увлеченный турист сможет подобрать маршрут и трассу по своему вкусу. В любом случае его ожидают всплеск адреналина, позитивные эмоции и незабываемые впечатления. Для того, чтобы заниматься велотуризмом самостоятельно требуется специальное оснащение.

Самое главное в этом виде деятельности – хороший велосипед. Его вес должен быть облегченным в сравнении с обычными велосипедами, а конструкция и колеса обеспечивать удобство посадки туриста и хорошую проходимость на различных видах трасс. Как правило, такие велосипеды оснащаются несколькими передачами. Помимо этого многие велосипеды имеют крепления для размещения рюкзака.

Рюкзаки или сумки для велотуризма также имеют свою специфику. Для облегчения нагрузки на туриста они могут крепиться в разных частях велосипеда. По этому признаку классифицируются сумки на багажник, способные выдержать большой груз. Этот вид наиболее распространен. Багажную сумку (однообъемную, двуобъемную и даже многообъемную) можно крепить, свесив с обоих сторон велосипедного колеса.

Сумки небольшого размера и вместимости могут быть размещены под рамой или седлом. а также на руле. Обычно они используются для перевозки фото- и видеотехники. Также никто не отменял простых заплечных рюкзаков, но из-за опасности чрезмерной нагрузки на велосипедиста, они подходят для небольших маршрутов. Обычно такие рюкзаки оснащаются светоотражателями, различными креплениями и имеют специфическую форму, не позволяющему веткам и другим препятствиям задеть рюкзак.


Для удобства передвижения выпускаются специальные адаптированные для велопоходов навигаторы и прочая аппаратура в помощь велотуристу. Они имеют крепления для присоединения к рулю. Все эти гаджеты имеют значительную практическую ценность и помогают облегчить прохождение маршрута. С учетом этого, как не стать велотуристом, ведь столько заманчивого сулят неизведанные новые маршруты и желание ощутить под своими колесами раскинувшуюся красоту Крымского полуострова!



 

Возможно, будет полезно почитать: