Нужен ли самокат. Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вообще. Зачем он нужен

Самокат давно перестал быть детским развлечением - за его «рулём» встречаются люди всех возрастов. На что нужно обращать внимание при покупке этого транспорта, рассказываем вместе с американским брендом самокатов Razor.

Появился в 2000-м - группа людей разработала и запатентовала детский самокат Razor A Model. Именно эта модель считается первым современным самокатом. В первый же год компания изготовила и продала более 5 000 000 моделей по всему миру - это, конечно, «взорвало» рынок.

Прошло уже 17 лет, а с каждым годом только увеличивает обороты и не собирается останавливаться. За этот период компания продала более 70 000 000 самокатов. Нужно ли говорить, что такие показатели - это синоним успеха, популярности и любви покупателей? Бренд стал настолько узнаваем в США, что его даже включили в настольную игру Monopoly Empire.

В 2010-м самый популярный в мире бренд (вообще компания производит ещё , ролики, скутеры) пришёл на российский рынок - и местному покупателю определённо есть за что полюбить самокаты Razor. Позже вы поймёте почему, а пока расскажем, что нужно знать при покупке самоката.

Пользуетесь ли вы общественным транспортом

Куда вы чаще всего ездите? Наверняка это офис, фитнес-зал, торговый центр, любимое кафе и какой-нибудь кинотеатр. Чтобы добраться до пункта назначения, вам, скорее всего, приходится садиться в метро, автобус или трамвай. Согласитесь, толкаться там с самокатом не очень удобно, к тому же соберёте все косые взгляды попутчиков. А вот ждать своей остановки со сложенным самокатом - совершенно другое дело. Да, и желательно, чтобы этот самокат не весил как набитый походный рюкзак.

Если вы думаете, что два эти параметра никак не могут сочетаться, вы просто не слышали о . Чем хороша эта модель? Тут вряд ли хватит пальцев одной руки, чтобы все их перечислить:

  • диаметр колёс - 200 мм. Как правило, в городской самокат встраивают колёса от 125 до 200 мм. Но это тот случай, когда чем больше, тем лучше. Такой диаметр обеспечивает бо льший накат (10-15 метров с одного толчка; этот эффект достигается ещё благодаря фирменным подшипникам), позволит легче проезжать неровности и дефекты покрытия, делает поездку «мягче» и комфортнее;
  • надёжная и прочная конструкция сделана из авиационного алюминия, что делает этот самокат самым лёгким в своём классе - он весит всего 3,86 килограмма. Не тяжелее рюкзака с ноутбуком и зонтом;
  • способен разогнаться до 30-40 км/ч. Ну и кто теперь скажет, что самокат - это нудно и медленно?
  • просто и быстро складывается. Даже через несколько месяцев активного использования не появится никаких люфтов;
  • есть специальная «ножка» для парковки;
  • на руле установлены мягкие грипсы из пены(специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), что позволяет ладоням «дышать»;
  • подходит для взрослых и детей от 8 лет;
  • а ещё он просто классно и стильно выглядит.

По какой поверхности вы собираетесь ездить

Если вы не собираетесь ограничиваться асфальтом и плиткой и планируете выезжать за город, где встречается песок, глина и грязь, то покупать первый попавшийся самокат - плохая тактика (вообще такая тактика не подойдёт для покупки любой вещи). В таком случае вам нужен настоящий «внедорожник» среди самокатов, а значит, необходимо первым делом обратить внимание на колёса - их размер и материал. Пройдёмся по каждому параметру.

Колёса. Как вы уже теперь знаете, чем больше их диаметр, тем лучше, а покрышки должны быть широкими и мощными. Иначе вас будет трясти на каждой ямке, катание превратится в головную боль и трату нервов, об удовольствии можно забыть. Материал: вместо полиуретана стоит выбрать резину - для лучшей проходимости.

Такими параметрами обладает новинка 2017-го - . Это оптимизированная модель Razor A5 Lux специально для российских дорог. Вот главные преимущества этого самоката:

  • диаметр колёс остался 200 мм, но сами колёса стали надувными - это улучшает проходимость и увеличивает комфортабельность передвижения;
  • широкие пневматические покрышки на дорожной резине и прекрасное сцепление с поверхностью - поверьте, мало какая дорога остановит этот самокат.

Но расплачиваться за удобство придётся весом - эта модель стала тяжелее на один килограмм. Хотя для класса «внедорожников» этот самокат всё ещё считается лёгким.

Преимущества Razor A5 Lux по наследству перешли Razor А5 Air, создатели лишь поменяли материал грипсов - с пенных на силиконовые, чтобы рука не соскальзывала с руля, добавили пластиковые наконечники на ручки - это до минимума уменьшает вибрации и люфты на руле. А надёжность механизма складывания самоката стала ещё выше.

Сегодня будет необычный пост для тех, кто любит путешествовать самостоятельно на автомобиле и любит ролики, велосипеды, самокаты. Как совместить автопутешествие и удобную экскурсию по городу. Дальше будет несколько идей, но сначала познакомимся с электросамокатом.

Скоро лето, а самые ярые любители самокатов уже вовсю гоняют по улицам. Надо же обновить двухколёсное средство передвижения! Итак, давайте попробуем разобраться, что такое электрический самокат, что в нем хорошего, какие есть самокаты и как правильно выбрать нужный.

Электросамокат — обычный, немного усиленный, самокат с моторчиком-колесом и аккумулятором. Всё просто. Соответственно, у него есть ручка скорости, тормоз, спидометр, осветительные приборы и разъём для зарядного устройства, может иметь сиденье. Весит он больше чем простой самокат, но ехать на нём комфортнее из-за того, что многие модели с амортизаторами и на надувных колёсах. Использовать можно для прогулки за городом, в парках, по городу.

Запаса хода хватает для того, чтобы объехать исторический центр города, парк, прокатиться к озеру или соседям на другой конец дачного посёлка. Короче, километров 25 он проедет на одной зарядке.

Складной, упаковывается в сумку, перевозится как в багажнике автомобиля, так и общественным транспортом. Вес где-то килограмм 12-15. Достаточно лёгкий и достаточно компактный.

Итак, предлагаю вам опробовать один из видов разнообразить отдых. А также дам интересную информацию, которая может оказаться для вас весьма полезной.

Плюсы и минусы электрического самоката

Плюсы электрического самоката

  • На самокате можно проехать значительное расстояние.
  • Занимает места меньше чем велосипед и можно взять с собой в любом автомобиле или электричке.

Минусы электрического самоката

  • Цена в разы и десятки раз выше цены обычного самоката. На нашем любимом AliExpress цены начинаются от 17 295,92 рублей, хотя я бы рекомендовал устройства, от 22000 минимум.
  • Достаточно большой вес относительно обычного самоката.
  • Необходимость бережного ухода. Более бережного, чем при уходе за классическим самокатом. Например, удары и лужи с дождём могут привести вашего электрического друга в сервисный центр.

Ребята, честно скажу, что надо брать самокат. Но не простой. Смотрите, в чем фишка. Вы приезжаете в какой-либо город и что оказывается? Машину не везде припаркуешь, проезжаешь не 300 метров от точки А до точки Б, а колесишь полчаса пытаясь разобраться в незнакомом городе как выехать к нужному месту. К пляжу не подъехать. А если оставить машину дальше, то топать пешком. Исторический центр вообще пешеходный и к вечеру вы вваливаетесь в гостиницу с языком на плече и на нервах. А можете вполне себе хорошо отдохнуть используя все преимущества электросамоката. Мне, например понравился .

Давайте разберём технические характеристики.

Основные технические характеристики электросамоката

  • Дальность хода на одной зарядке. Этот параметр определяет сколько вы можете проехать без зарядки.
  • Мощность двигателя. Имеет влияние на скорость, запас хода и на классификацию электросамоката по ПДД.
  • Время заряда. Может быть важно в том случае, если вы хотите подзаряжать самокат несколько раз в день.
  • Тормоза (на одном колесе, на обоих, система антипробуксовки при торможении ABS ). Определяет как самокат будет вести себя на дороге при торможении. Особенно важно наличие хороших тормозов при экстренном торможении.
  • Максимальная скорость. Часто программно ограничена 25 км/ч. Таким образом и подросток и взрослый человек могут ехать с одинаковой скоростью невзирая на разный вес.
  • Диаметр колёс. Чем больше - тем лучше преодолевает всякие неровности и меньше риск падения при попадании переднего колеса в ямку. Для любого покрытия лучше большие колёса с камерой.
  • Наличие амортизаторов. В некоторых случаях большое колесо с камерой лучше литого колеса с амортизацией, но маленького. По московской брусчатке на маленьких колёсах не особо разгонишься. Например, на Воробьёвых горах большое колесо с камерой — самое лучшее из возможного.

Как правильно выбрать электрический самокат

А выбрать самокат очень просто. Достаточно понять, по каким дорогам будете кататься, как транспортировать и на какие расстояния хотите ездить.

  • Определите максимальный вес ездока.
  • Определите максимальную расстояние, которое хотите покрыть на одной зарядке.
  • Определите тип покрытия дороги. Чем хуже, тем желательнее большие колёса.
  • Если потребуется его переносить, то выбирайте самокат самый компактный и с малым весом.
  • Выберите наилучшие тормоза для тех условий в которых предполагается его эксплуатировать.

О том, как протестировать самокат перед покупкой я написал в посте .

На заметку о ПДД и электросамокатах (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 г. N 221).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.»;

Отличие велосипеда от мопеда ещё и в том, что для управления мопедами и скутерами требуется водительское удостоверение категории «М».

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.»;

Ещё напоминаю статью 24 ПДД о велосипедистах , смотрите ниже.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Вот, в принципе, основные сведения об электросамокатах, которые помогут вам определиться с тем, что вы хотите получить при покупке. Дальше я адресую вас на специальные обзоры различных самокатов и, конечно же, в магазин — лето уже близко! Хороших вам покатушек!

Почему в городе постоянно приходится куда-то спешить? Да потому что огромное количество времени тратится на дорогу. Когда нужно постоянно перемещаться на общественном транспорте, приходится преодолевать большие расстояния пешком от остановок до пунктов назначения. Из-за нескольких остановок дожидаться автобуса по 20 минут. Торчать в пробках или парковаться в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге на сами дела не хватает времени.

Так вот, самокат резко сокращает количество времени на такие перемещения. На нём легко проехать утром до работы, докатиться до спортзала, выйти из метро и не жалеть, что перед носом захлопнулись двери автобуса.

Если у самоката колёса больше 180 мм в диаметре, ему не страшны городские дороги, он одолеет или обогнёт все неровности и ямы. Типичный городской самокат с колёсами диаметром 200 мм из полиуретана с лёгкостью перемещается в городской среде.

Скорость катания зависит от вашего мастерства, но Razor A5 Lux способен разгоняться до 30–40 км/ч. В условиях пробок многие автомобили едут медленнее.

Самокат - это удобно

На первый пункт можно возразить, что везде таскаться с самокатом - сомнительное удовольствие. Но! Не надо путать самокат с велосипедом.

Во-первых, самокат сам по себе гораздо компактнее и легче. Razor A5 Lux вообще один из самых лёгких самокатов для взрослых, весит меньше 4 кг. А выдерживает он при этом до 100 кг (корпус из авиационного алюминия и качественные подшипники позволяют). То есть носить или возить его с собой не так уж и трудно.

Во-вторых, Razor A5 Lux просто и быстро складывается. У него особенный механизм: чтобы сложить или разложить самокат, нужно 3 секунды. В компактном состоянии он не мешает в общественном транспорте, помещается в багажнике автомобиля да и в целом не занимает много места. В итоге личный транспорт всегда под рукой.

В-третьих, кататься на самокате удобно почти в любой одежде, не нужно таскать с собой комплект спортивной формы.

Человек на самокате (без электромотора) по ПДД приравнивается к пешеходу, двигаться можно в общем потоке. Самокаты без проблем проносятся в метро и магазины (где расцениваются как личные вещи).

Самокат сам по себе стоит недорого. Конкретно Razor A5 Lux производится без всевозможных наворотов, поэтому и цена на него демократичная.

Кроме того, у владельцев самоката сокращаются транспортные расходы: поскольку не нужно лишний раз влезать в транспорт, обеспечена экономия на стоимости проезда или бензина. Пусть это и не огромные деньги, а приятно.

Прогулка на самокатах в выходные всей семьёй - доступное и полезное удовольствие.

Самокат - это полезно

Вместе с самокатом в вашей жизни появится физическая активность. Очевидно, что дополнительная нагрузка - это способ сбросить лишний вес, накопившийся за зиму. При этом не нужно специально выкраивать время. Но это не единственный плюс самоката. Польза от ежедневного катания неожиданно большая и разнообразная.

Вот краткий обзор того, чем полезен самокат для разных мышц и органов.

  • Мышцы бёдер и голеностопа . Самое обычное катание укрепляет мышцы, только не забывайте менять опорную ногу для равномерного развития.
  • Пресс . Поскольку при катании нужно поднимать толчковую ногу, сгибая её в колене (именно так правильно), качаются и мышцы пресса.
  • Спина . Вы будете постоянно держать равновесие на поворотах за счёт мышц спины и корпуса.
  • Сердце и сосуды . Самокат - это кардионагрузка со всеми вытекающими плюсами: от улучшения качества сна до здоровья сердца.
  • Нервная система . Польза такая же, как от любых других тренировок: выброс эндорфинов и борьба со стрессом.
  • Глаза . Невероятно, но это так: катание на самокате - тренировка зрения. Фишка в том, что приходится постоянно менять фокус, то оценивая дорогу в целом, то переключая внимание на ближайший поворот. Это одно из самых эффективных упражнений для профилактики близорукости.

Самокаты бывают с амортизаторами и без. Первые едут мягче, но и усилий для катания нужно прилагать больше. Razor A5 Lux без амортизаторов, значит, вы не перегрузите нетренированные мышцы и сухожилия. И обойдётесь без сомнительных прелестей вроде потной рубашки.

Почему Razor A5 Lux - оптимальный старт

Самокат не нужно осваивать, достаточно купить его - и вы готовы ехать. А модель можно показывать как образец самоката. Продуманный, прочный и удобный. В нём нет ничего лишнего.

Особенно подходит новичкам, которые не готовы к сильным нагрузкам, трюкам и не желают разбираться в десятках характеристик, а хотят просто взять самокат и поехать.

Среда, 15 часов дня, дружный двор Москвы. Солнце, гуляют все, кто не работает. Абсолютно все дети с самокатами.

Это не уникальная история. Стоит снегу сойти, как самокаты захватывают дворы. В такой среде тяжело быть ребёнком без самоката. Друзья летают по двору, а ты сидишь на лавке и думаешь: тоже так хочу.

Моему сыну пока рано становиться на самокат, ждать еще полгода минимум. Но ничего не мешает искать варианты заранее. Пока смотрю на следующие два.

Если подумать, только один из них – традиционный детский самокат. Второй же работает иначе.

Надо ли вообще покупать детям самокаты?


Если у вас есть дорожки во дворе или рядом с домом в парке – однозначно да.

Во-первых, им это НРАВИТСЯ . Посмотрите на любого ребенка за рулем самоката, сомнения пропадут. Британские ученые доказали, что ребенок с самокатом стремится дольше гулять, меньше тыкать в смартфон и зависать у экрана. Инфа 100%, родители подтвердят.

Во-вторых, это ОСВОБОЖДАЕТ . Закрылась дверь подъезда, перешли дорогу во двор или парк. Оглянули ситуацию – и отпустили. Всё, можно наслаждаться тишиной и почти свободным временем, пока он(а) нарезает 31-й круг вокруг площадки. Сурово? Нет, прагматично. Родители же имеют право на отдых.

В-третьих, это СБЛИЖАЕТ . В тёплую погоду на самокатах катаются целые дворы. Дети натурально сбиваются в стаи, ездят наперегонки, быстрее знакомятся и страстно желают на улицу каждый день при первой возможности. Сам по себе самокат – хороший общий интерес.


В-четвёртых, это учит ОТВЕТСТВЕННОСТИ . Вероятно, самокат станет первой из действительно крупных игрушкек вашего ребёнка. И за ним придётся ухаживать. Не забывать нигде, периодически мыть, смазывать раз в один-два месяца. Стараться не убить колёса, если они надувные.

И в-пятых, это просто УДОБНО . Собрались на прогулку – берите самокат. Вам привычно ходить 16 километров в день, а детям после 4-го часто требуется отдых, да и вообще «хочу домой». Самокат экономит силы, легко складывается, можно повесить на себя а-ля рюкзак. И почти ничего не весит.

Короче, самокат детям нужен. И если вашему сыну/дочери не больше 5 лет, брать надо один из двух вариантов.

Вариант 1. Трёхколёсный детский самокат


Поездки на самокатах шикарно развивают физические способности ребенка, моторику. На велосипеде малыш сидит, это не очень полезно. На самокате же стоит, нагрузка распределяется равномернее.

Трехколёсные самокаты - идеальный вариант для начинающего «байкера». Начинать кататься советуют именно с них: на 3-х колёсах не нужно уметь держать равновесие.

Колёса этих самокатов расположены под углом общей оси. Чтобы упасть с него, нужно очень сильно наклониться вбок. Градусов на 45, не меньше.

Это круто: передняя стойка Razor T3 собрана из двух больших (целых 120 миллиметров!) колес.

Ещё хорошо реализовали руль в этом самокате. Повернуть его можно лишь немного, не получится на скорости свернуть руль и упасть. Даже четырёхколёсные машинки или лонгборды не так надежны.

Катаясь на трёхколёсном самокате, ребёнок поймет основы езды, которые пригодятся и для другого личного транспорта, например, скейтборда.


Официально можно использовать с 2 лет. Но не скажешь, что «трехколёсник» - исключительно детская штука. При желании на нём реально рассекать так же быстро и весело, как на обычном самокате.

С чисто технической точки зрения Razor T3 является золотым стандартом самокатостроения. Всё как у взрослых:

  • заднее тормоз-крыло
  • мягкие полиуретановые колеса для сглаживания неровностей
  • фирменные подшипники RZR (ABEC5) для лучшего скольжения
  • нескользящая дека - материал, а не покрытие, не сотрётся

Есть и несколько непривычных решений. Для безопасности самокат лишен системы складывания , а его руль не регулируется по высоте.


Фото коллеги, мой сын пока слишком маленький
Нескладной самокат сложнее сломать. С учётом массы в 2,3 килограмма, ребёнок сможет носить его сам. Заодно получается хорошая физическая подготовка для рук и способ научить правилу «любишь кататься, люби и саночки возить».

Ещё момент: руль всегда на 68 сантиметров от деки. Производитель рекомендует самокат для детей с ростом от 80 до 130 сантиметров и весом до 20 килограмм.

Вариант 2. Детский электроскутер


Ещё у Razor есть интересная штука для маленьких - трехколёсный электроскутер Mini Mod . Хотя его рекомендуют с 3-х лет, простой, удобный и надёжный скутер может катать ребенка уже с двух, если не с полутора лет.

Эта штука похожа на трехколёсный велосипед. С одним важным отличием: у него есть педаль электротяги .

Нажимаешь на педаль и начинаешь ехать.


Фото коллеги, ну вы поняли.

Какой выбрать? Пока думаю


К августу лично мне придется выбирать самокат сыну. И я ещё не решил. С одной стороны, трёхколёсный – очевидный выбор. Все катаются на таких. К тому же у Razor он получился добротный, надёжный. Не сравнить с хламом, который продается в детских магазинах.

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео



 

Возможно, будет полезно почитать: