Обучение прыжкам на сноуборде. Прыжки на естественном рельефе трассы. Виды небольших трамплинов

Сноубординг – красивый, экстремальный и захватывающий вид спорта, который привлекает с каждым годом все больше новых людей, желающих обучиться зрелищным трюкам, без которых катание на сноуборде нельзя назвать полноценным и приносящим максимум удовольствия спортсмену. Существует ряд правил, которые стоит соблюдать, если вы решили освоить технику прыжков на сноуборде . От этих правил зависит не только красота самих прыжков, но и безопасность спортсмена.

Для того чтобы качественно научиться прыжкам, необходим удобный трамплин достаточной крутизны. Трамплин для обучения можно найти в сноупарке, а также, если есть возможность, вы можете построить трамплин самостоятельно. Правильный трамплин для прыжков должен быть установлен на наклонной плоскости, его поверхность должна быть ровной и гладкой, а съезд с трамплина должен быть прямым.

Если вы хотите, чтобы прыжок на трамплине был удачным, подъезжайте к трамплину, слегка согнув ноги и выпрямив спину. Натренируйтесь подъезжать к трамплину быстро и аккуратно, не падая в процессе, а затем начинайте тренировать прыжки. Согнув ноги, спускайтесь на сноуборде по трамплину, не отталкиваясь от него и не выпрямляя ноги. Это правило нужно соблюдать для того чтобы не потерять равновесие. Кроме того, удержать равновесие на доске помогают плечи, параллельные плоскости сноуборда.

Если вы прыгнете в таком положении, доска не развернется перпендикулярно трамплину, и вы приземлитесь аккуратно. Приземление после прыжка также нужно тренировать – тренируйтесь и добивайтесь максимальной стабильности вылета, от которого напрямую зависит стабильность приземления. Чем аккуратнее и правильнее будет вылет с трамплина, тем аккуратнее вы приземлитесь после прыжка.

Существует ряд популярных трюков, которые мечтают освоить начинающие сноубордисты – например, олли. Для того чтобы сделать олли, необходимо оттолкнуться от края трамплина, подъехав к нему, чтобы вылететь выше. При толчке не поджимайте под себя ноги – толкайтесь ногами равномерно, направляя усилие вниз.

Оторвавшись от трамплина, поднимите колени к груди, а затем приземляйтесь на согнутые ноги. После того как вы освоите основную технику прыжков, и после того как у вас начнет стабильно получаться трюк олли, вы можете переходить к освоению более сложных трюков - Nose & Tail Rolls, Shifties, а также разнообразные вращения и грэбы.

Выполняя любой трюк, помните о том, что ключевой момент трюка выполняется в самой высокой точке прыжка.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Прыжки на лыжах с оборудованных трамплинов входят в программу лыжного двоеборья, а также выступают как самостоятельный вид спорта. Родиной прыжков с трамплина считается Норвегия, где уже в 1840 году проводились подобные соревнования.

В программе Олимпиады прыжки в воду присутствуют с 1904 г. На соревнованиях спортсмены выполняют прыжки с трамплина и с вышки различной высоты. Судьи оценивают чистоту входа в воду и качество выполнения винтов, вращений и оборотов. Кроме того, на…

Высокий прыжок в волейболе – один из самых эффектных и эффективных элементов игры. К счастью, не существует особого волейбольного прыжка. Техника прыжка с хода одинакова и для волейбола, и для баскетбола, и для паркура, и даже для художественной…

Среди разных акробатических трюков, которые выполняют гимнасты и спортсмены, часто встречается фляк – прыжок назад с переворотом, являющийся важным разгонным элементом, так как в процессе переворота вы можете развить большую скорость вращения.…

Прыжки в длину входят в программу соревнований по легкой атлетике. Они являются необходимым элементом в подготовке и выступлении спортсменов разных видов спорта. Умение прыгать имеет и прикладное значение, например, при перепрыгивании через рвы и…

Скейт для пальцев - фингерборд - позволяет делать те же трюки, что и скейтборд. Такая игрушка развивает не только ловкость пальцев и моторику ребенка, но и дисциплину, так как выполнение каждого трюка требует тренировки. Вам…

Олли – один из самых известных трюков в мире скейтбордистов, и выполнять его можно не только на настоящем скейтборде, но и на фингерборде, трюки на котором исполняются с помощью ловкости пальцев рук. Олли – это основа всех более сложных трюков,…

Катание на скейтборде – это не только отличный вид спорта и способ поддерживать форму даже в условиях городской жизни, но и прекрасный способ весело провести свободное время, пообщаться с единомышленниками и научиться выполнять оригинальные и…

Новичок на скейтборде за один сезон может научиться делать около десяти новых трюков. Главное - иметь терпение и не бояться падений. Кататься можно везде: рампа, тротуар, дорога. В этом вы не ограничены. Инструкция 1Наденьте защиту, особенно…

Вы приобрели скейтборд и теперь хотите научиться не просто кататься на нём, но и выполнять трюки, подобно «крутым» скейтбордистам? В этом нет ничего сложного, если вы будете уделять достаточно времени своему любимому занятию, осваивать…

Если вы хотите начать осваивать скейтборд, не пугайтесь многообразию трюков. Дело в том, что многие из них выполняются на основе менее сложных, но не менее важных трюков. Основой катания на скейтборде является по сути всего один трюк – Ollie (Олли).…

Если Вас кажется что профессиональные возможности именитых бордеров дан им в дар Всевышним, то знайте что это не так. Что бы показывать фигуры высшего пилотажа им приходится уйму времени тратить на шлифовку своих навыков, что является сложным и щепетильным трудом!

Сегодня мы расскажем о том, как и где постигать азы фристайла даже в отсутствии снега. Три несложных базовых трюка, с которых следует начать свой путь к карьере великого райдера.

Грэб

Грэб – захват доски рукой во время прыжка. Простой трюк на сноуборде, базовый элемент, добавляющий стиля и стабильности в любой ваш прыжок. Грэб можно пробовать, когда вы уверенно стоите на доске и можете сделать прямой прыжок с кочки или небольшого кикера. Существует полтора десятка различных грэбов, один из самых простых – инди или захват переднего канта между креплений задней рукой.

  1. Не старайтесь взять грэб слишком рано, дождитесь момента, когда будете в наивысшей точке полета.
  2. Не тянитесь за доской рукой, больше подтягивайте ноги.

Безопасней и проще всего научиться брать грэбы, прыгая на батуте с доской, ведь за минуту можно совершить более 20 попыток! Когда вы почувствуете стабильность в воздухе и поймете, что все грэбы одинаково легко достать, значит, вы делаете все правильно. Следующий этап: попробуйте добавить вытяжку к грэбам. Вытяжка – это выпрямление (не до конца) той ноги, которая находится дальше всего от места грэба. Выпрямлять ногу следует только после того, как вы взяли грэб. Чтобы вам хватало на это времени, следует прыгать максимально высоко, поэтому сначала поработайте над амплитудой своего прыжка без доски. Ну и как вы догадались, для быстрого прогресса в разучивании грэбов следует уделить внимание общей физической подготовке, и особенно прессу.

Shifty – достаточно простой и одновременно стильный трюк. Во время прыжка верх тела скручивается в одну сторону, а ноги с доской в другую. На батуте сразу можно попробовать бэксайд (задний кант впереди) и фронтсайд (передний кант впереди), а также стильные развороты на пол оборота через шифти.

  1. На подъезде к кикеру держите руки пошире, ведь именно они создают баланс веса доски на ногах во время шифти.
  2. Не спешите скручиваться сразу после вылета, дождитесь наивысшей точки прыжка.

Показатель качества выполнения этого трюка на батуте – визуальная последовательность действий: вылет - скручивание у верхней точки прыжка - возвращение в исходную позицию для приземления - приземление. Легче всего делать этот трюк на большой высоте, поэтому сначала нужно почувствовать себя комфортно на батуте, прыгая с большой амплитудой.

Кроме стандартных физических упражнений, которые помогают в разучивании грэбов, следует уделить внимание растяжке и скручиванию тела, это сделает контр-вращение на шифти более естественным и легким. Этот трюк здорово раскрепощает тело, и, если у вас есть ощущение скованности во время прыжка или вы как будто закрываете глаза пока летите, шифти поможет почувствовать себя уверенным в воздухе. Если вы стабильно делаете шифти, значит, вы хорошо контролируете прыжок и можно переходить к вращениям. Также шифти помогает в освоении стильного метод-грэба и разной модной сегодня экзотики, например, seatbelt grab и crail grab.

180 (flat ground)

180 – это разворот на пол-оборота, одно из базовых и самых простых вращений, которое можно освоить на склоне перед тем, как вы решитесь перенести его на кикер. Изучение этого вращения следует начать именно с разворота (без прыжка). Убедитесь, что вы можете уверенно развернуться и ехать в свиче (хвостом доски вперед), затем можно переходить к вращению с прыжком.

  1. Пробуйте вращение на плоской поверхности, постепенно усложняя и используя естественный ландшафт на склонах.
  2. Начните прыжок со всей скользящей поверхности доски или немного с канта. Старайтесь подтянуть к себе ноги и плечами повернуть себя на 180 градусов.

Простые вращения, как 180, легко разучивать как дома, так и на батуте с доской. При разучивании вращений на батуте должно прийти понимание, что 180 – это не вращение, а просто смена ног и закручиваться на него не надо. Используйте это на склоне и в парке. Подъезжайте к кикеру на 180 без размашистых дуг, держите корпус вертикально, колени чуть согнуты. В подготовке помогут упражнения, направленные на укрепление ног и торса. Также внимание необходимо уделить плечам, поскольку именно они держат в рабочей позиции ваш стабилизатор – руки, не позволяя им вяло повиснуть в самый ответственный момент.

Разучив эти базовые трюки, вы можете начать комбинировать их, что сделает ваше катание более интересным разнообразным и стильным.

По материалам: birdymag.ru

Обучится кувыркам и полетам через трамплины, полутрубы и ухабы мечтает каждый отправляющийся на покорение горнолыжных трасс. Приятно радует и многообразие всевозможных фигур, которые можно реализовать. В сегодняшнем обзоре мы познакомимся с многообразием всех финтов, которые под силу настоящим бордерам, а также попытаемся раскрыть некоторые секреты их исполнения.

Какие бывают трюки на сноуборде

Названия элементов и приемов известные в сноубординге обычно образуются из нескольких составных. О них, в частности, мы поговорим ниже, подробнее рассмотрев особые названия и техники основных “джампов” (от анг. Jump). Среди таковых наиболее популярны так называемые “флипы” - или отрывы от земли с элементами кувырков через голову.


Другим популярным видом элементов можно считать “кружения”, или “спиннинги” (анг. Spin). Они разделяются по количеству совершенных оборотов, и определяются в градусах:

  • 180 - ½ вращения. Так можно повернутся в противоположную сторону вращения, и выполнить некоторые фигуры.
  • 360 - 1 полный оборот.
  • 540 - 1,5 круга вокруг своей оси.
  • 720 - 2 полных оборота в воздухе вокруг своей оси, подразумевает выполнение на лету.
  • 900 - 2,5 раза
  • 1080 и так далее… - от 3 и более. Под силу только настоящим профи.

Трюки на сноуборде для новичков

Разобравшись с некоторыми понятиями, начнем с основ, и поговорим о самых простых вещах, которые возможно исполнить на сноуборде.

Wheelies - суть данного приёма: максимально длительное сохранение равновесия при центре тяжести, смещенном на хвостовую часть. Лучше всего начать на плоском спуске и на небольшой скорости. После того как вы освоили этот базовый приём, можно переходить к освоению езды на переднем канте сноуборда.

Nollie - суть что и у Ollie, однако толчок и отталкивание с переднего края сноуборда. Начинаем с того что переносим вес тела к носовой части и учимся управлять только таким образом.


Ollie - представляет отталкивание с хвоста и приземление на всю поверхность борда. Осваивается на средней скорости и пологих склонах. Базовый прыжок, при котором толкаешься с хвоста и приземляешься равномерно на всю доску. Перед прыжком делаем приседание и отталкивание от сзади. В воздухе колени поджимаются уже до положения приседания и выравнивается борд. Амортизация на полусогнутых коленях и посадка на всю плоскость. Нескольких дублей будет более чем достаточно чтобы овладеть этим базовым элементом. Последующие спуски по ухабам должны довести его довести его до совершенства.


Air - начальный элемент, который должен выучить каждый начинающий, представляет прямой прыжок. Суть приема: разгоняетесь по прямой немного приседая перед вылетом. На самом выходе с трамплина, старайтесь выйти с него на задней части борда. Намечаете точку посадки в полете и амортизируетесь на плоскости.


Frontside 180 - разворот по ходу движения на 180 градусов. Хорошо подходит для отработки подъезда к трамплинам. Изначально оттачивается навык на пологом склоне. Движение идет поперек спуска с упором на пятку. Приседая совершаем Ollie и закручиваемся в плечах и определяем точку приземления. В итоге должен получится четкий толчок с хвостового края и своевременный закрут торса. Отработав за одну тренировку эту фигуру, можно переходить к трамплину. Перед ним также делается упор на заднюю часть. Не забываем присесть и надавить перед самим взлетом. На выходе борд выходит ровно. Разворачивание в воздухе, и мгновенно намечается точка приземления. Мягкая амортизация на полусогнутых коленях.


Backside 180 - Насколько можно догадаться по названию, техника аналогична Frontside, только поворот происходит против направления движения. Мысленно намечаем диагональ разгона. После отхода с кикера группируйтесь и смотрите вниз. Амортизация происходит с упором на перед.


Средний уровень сложности

После освоения базовых приемов, самое время перейти к рассмотрению более зрелищных сноубординговых фигур, которые, однако требуют уже владения определенными навыками, и даже индивидуальными техническими подходами.

Air to Fakie - суть настолько проста, насколько и прекрасна в реализации: совершая отрывы, зачастую с трамплина, оборачиваться в воздухе на 180 / 360 / 540 и т.д. градусов и продолжаем двигаться далее. Перед самим прыжком немного приподнимается передняя часть сноуборда, и только после этого хвост. Главное в данном случае - сохранение равновесия и центра оси. После всего необходимо приземлиться на всю поверхность доски.


Backroll - представляет полноценный сальто назад в плоскости, находящейся параллельно движению.

Switch Air - представляет обязательную фигуру, которая потребуется для последующего освоения серии трюков, под общим названием “свич”, или иными словами, флипы из “чужой” стойки, со сменой опорной ноги. Прыжок происходит с заднего канта. В полете определяем приземление и встречаем землю всей поверхностью.

Серия спиннингов на 360 градусов. Центром оси в данном случае выступает задняя часть борда. Наклон вперед переносит вес тела назад. Приподнятый носовой кант разворачивается, но опускается на середине оборота, после чего мгновенно совершается оборот по снегу, а райдер становится в исходное положение. Для изначального сохранения равновесия желательно отработать все движения на плоскости. Со временем можно перейти и к более крутым склонам, а также использовать Butters и в иных, более сложных трюках.


Только для профи

Завершим наш обзор рассмотрением особо сложных, но от этого и очень зрелищных фигур. Предупреждаем: пытаться выполнить их без предварительной подготовки, и даже многолетней практики - чревато травмами и ушибами. Также желательно на начальном этапе взять уроки у профессионалов. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные элементы.

Frontflip - также имеет и другое название: Tamedog (т.е. “прирученный пес”). Представляет кувырок (или сальто) с доской вперёд. Рекомендуется отработать сальто изначально без доски и на батуте, и уж затем надевать весь инвентарь и отправляться на трассу. Разгон происходит на плоской доске. Для наилучшего закручивания придавливайте сзади перед отрывом, а затем, резко переноситесь вперед отталкиваясь с передней ноги. Важно не забывать группироваться в воздухе и обязательно приземляться на обе ноги.

Backflip - Также называется Wildcat (т.е. “дикая кошка”, прямая противоположность “прирученного пса”). Сальто назад в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Считается одним из наиболее зрелищных трюков, и также советуем изначально освоить сальто назад на батуте. Вращение задается передней рукой, когда вылет с кикера - с заднего канта. Плечи и руки следует держать параллельно доске, а в полете взгляд проходит через переднюю руку. Приземление происходит с упором на носовой край.


Cork – флип назад с одновременным вращением вокруг своей оси


Rodeo – то же что и Cork, только сальто осуществляется вперед, и также происходит вращение по оси райдера. Обычно эти приемы дополнены в названиях указанием совершаемых градусов вращения - 180 / 360 / 540 и т.д.


Вот список всех основных трюков которые вы можете научиться делать, если просто катание вам уже не интересно:) Помните, что мы настоятельно не комендуем производить трюки без специальной защиты и без инстукторов! Где вы можете взять специальный сноуборд для трюков? Обратитесь в , мы точно сможем найти, что то подходящее для вас! Хорошие вам погоды и побольше снега!

Освоив элементы прыжка на месте, можно выходить на не большой пологий склон и пробовать выполнить « олли» на спуске. Заходя на прыжок, вы должны четко выполнять все рекомендации по поводу положения плеч и сохранению стабильного положения, приведенные в предыдущей части.

Для начала нужно освоить легкий подскок в движении. Не пытайтесь сразу поразить окружающих мощными высокими прыжками, ни к чему хорошему это не приведет. Осваивать прыжки нужно постепенно. У официального представителя купить стевию розница и опт - доставим в любую точку России

Перед отталкиванием вы должны перейти в скольжение на всей плоскости, а дальше все как в первой части – отталкивание, полет, приземление. Момент отталкивания мы подробно рассмотрели в первой части, а теперь наступило время подробнее остановиться на приземлении.

В момент приземления, доска должна быть направлена строго по направлению движения, и касание склона должно быть обязательно двумя ногами одновременно на всю плоскость, при этом центр тяжести тела, должен находиться над центром доски.

Если центр тяжести будет смещен в сторону, то доска при приземлении уйдет в сторону, и вы потеряете равновесие. Если в момент приземления нос доски будет опущен, то вы, либо врежетесь носом в снег, либо за счет эластичности доска спружинит и вылетит из-под ног.

Если же приземление произойдет на хвост, то доска выедет из-под ног вперед, и вы поймаете склон пятой точкой.

Прыжки на трамплине

После того, как прыжки на естественном склоне для вас перестанут быть проблемой, можно начинать осваивать трамплин. Для начала нужно подобрать подходящий трамплин для обучения.

Он должен быть плоским, а место приземления обязательно должно быть на склоне, чтобы вы приземлялись по касательной траектории, а не врезались в плоскую площадку.

Место приземления не должно быть сильно укатанным. Перед прыжками, обязательно проверьте место отталкивания и приземления на отсутствие камней и других посторонних предметов. После зоны приземления у вас должно быть достаточно свободного места для выезда.

Осваивать прыжки с трамплина начинайте без отталкивания. Просто отрабатывайте стабильное положение во всех фазах прыжка и четкость приземления.

Сам прыжок будет получаться за счет скорости, только не « сглаживайте» трамплин за счет амортизации ногами. В момент отрыва просто сохраняйте жесткое стабильное положение.

Освоив небольшие стабильные прыжки, можно постепенно добавлять высоту и длину полета за счет отталкивания, при этом нужно помнить, что чем выше скорость, тем раньше нужно начинать отталкивание перед краем трамплина, и резче отталкиваться.

Ну, вот и все. Желаю успехов!

В этой статье мы расскажем о том, как правильно задавать вращение при прыжках с трамплина. Речь идет только о простых вращениях без смещения оси. Статья предназначена для новичков фристайла, но уже достаточно уверенно катающихся на сноуборде. Неуверенное катание очень повредит вам в прыжках, особенно на приземлении.

Заезд

Заезд на трамплин - очень важная стадия прыжка. Без правильного заезда хороший прыжок у Вас не получится. Правильный заезд - это:

  • Правильный выбор скорости. Для пристрелки несколько раз прыгните с трамплина прямые прыжки, чтобы понять, какая Вам нужна скорость. Помните, что при правильном подборе скорости Вы должны попасть на первую треть приземления. Если в воздухе Вас «колбасит», лучше потренируйте еще прямые прыжки, прежде чем браться за вращения;
  • Заезд с дуги. Конечно, можно ехать и прыгать на плоской доске, но в этом случае Вы теряете контроль над доской. Поэтому рассчитайте разгон так, чтобы сделать перед кикером 2-3 пологих дуги.


Закрутка

При прыжках используется два типа закрутки: с дуги и корпусом, а также различные их комбинации.

Закрутка с дуги

Закрутка с дуги - самый простой вариант. Вы заходите на кикер, делаете на нем дугу, и как бы продолжаете эту дугу в воздухе. Например, при вращении в бексайд нужно рассчитать так, чтобы на кикере была выполнена половина дуги на переднем канте. Самое главное - дуга должна быть такой, чтобы отрыв с кикера был строго вперед, ни в коем случае не вбок. Посмотрите схемы, на них примерно нарисованы дуги, которые Вы должны изобразить на снегу. Очень помогает, сидя на разгонке перед прыжком, мысленно представить, по какому маршруту Вы поедете. А потом просто ему следовать.


Закрутка корпусом

Закрутка корпусом - еще одна составляющая. Хорошая подготовка для этого - батут. На батуте можно отработать закручивание без заваливания в сторону. Нет батута - просто попрыгайте на ровном месте (без доски), стараясь сделать пол-оборота, потом полный оборот, и так далее. Очень важно сохранять вертикальную ось вращения - не заваливаться в сторону. Проще всего давать импульс к вращению плечами, догоняя вращение доской.
Закрутка корпусом без отталкивания с кикера достаточно сложна. Поэтому толкайтесь с трамплина, как толкались при прыжке на ровном месте. Толчок должен выполняться строго вверх, иначе вполне возможно, что доска выскользнет из-под вас, и полетите вы в не очень приятной позе. Толкаться с устойчивой доски. А доска более устойчива в дуге. Именно поэтому удобно комбинировать два варианта закрутки.


Комбинация

Для небольших вращений можно пользоваться одним из способов, для больших же градусов обычно приходится применять оба. Дуга дает небольшой импульс вращения и дает точку опоры для мощного прыжка и закрутки.
Прыжки повышенной сложности - когда дуга не помогает, а мешает закрутке корпусом. Вы делаете дугу, как будто собираетесь делать фронтсайд вращение, а прыгаете в бексайд. В таких прыжках характерно резкое вращение плечами.
Если у вас никак не получается даже 180 о, возможно, Вы боитесь вращаться. Для того чтобы заставить себя, надо убедить себя, что вращаться Вы все-таки будете. Один из способов - поворачивайте голову в сторону вращения. Организм так устроен, он следует за взглядом (не смотрите на деревья на трассе!). Приземляться на видимое глазами место гораздо приятнее, чем вслепую.


Психология

Было бы здорово, если бы человек захотел - и сделал что-то. Но к сожалению в игру вступают всяческие страхи, глюки и прочее. Поэтому Вам могут пригодиться несколько советов, как помочь себе в изучении прыжков.

  1. Воображение . Очень полезный прием - перед прыжком прокрутите несколько раз в голове, как это будет выглядеть. Представьте максимально ясно, как будто уже едете и правильно прыгаете. А затем просто действуйте так, как представили. Воображение можно подключать и заранее, по дороге в парк.
  2. Концентрация . Постарайтесь перед прыжком, а особенно на разгоне не отвлекаться ни на что. Выбросите все посторонние мысли, сосредоточьтесь на прыжке. Именно поэтому в парке надо придерживаться определенных правил - чтобы не сбить настроя других райдеров.
  3. Анализ . Не торопитесь после приземления бежать обратно на разгонку. Проанализируйте, как прошел прыжок, почему он не удался (если не удался). Лучше сделать 10 обдуманных и подготовленных прыжков, чем 50 абы как . Очень вредно тут думать «я крутой, у меня и так получится». Один раз получится, а другой - уже нет. А поскольку мозг запоминает одинаковые действия, есть риск запомнить неправильные движения.
  4. Умеренность . Не увлекайтесь одним и тем же. Если что-то долго не получается - отложите, попробуйте более простые действия, какие-нибудь подготовительные упражнения. Также это относится и к успехам - если что-то получилось хорошо, остановитесь на хорошем, перейдите к следующему. Фишка в том, что надо запомнить - это у Вас получилось, это Вы умеете. А будете упорствовать - устанете и вообще все забудете.


И еще пару слов

Ну вот, все, что мы могли Вам сказать - сказали. Остальное за Вами. Не бойтесь экспериментировать. Только выбирайте себе трамплины по силам, не лезьте сразу в бой. Закрутке можно научиться и на маленьких кикерах. Разве что маленькая скорость Вам не помощник, хоть как-то разогнаться Вам придется.
И не забывайте, что в парке Вы можете спросить совета у более опытных райдеров. Не стесняйтесь обращаться - уж на Ваши ошибки вам всегда укажут.



 

Возможно, будет полезно почитать: