Обзор 10 лучших велосипедных брендов. О нас

Многообразия велосипедной продукции на рынке спорта усложнило выбор модели. Если немного раньше их было не так можно, что позволяло довольствоваться всем одной моделью велика, сегодня можно ошибиться с предпочтением.

Любителям велотранспорта, которые любят кататься по городу, а иногда и по бездорожью лучше всего отдать предпочтение надежному горному велику для начинающих. Мы занимаемся прокатом велосипедов в Санкт-Петербурге, и имели дело с многими из представленных производителей, поэтому можем подробно описать их достоинства и недостатки. Прокатский желает вам приятного чтения:)

Спортсменам-профи предлагаются более дорогие модели велосипедов, обладающих лучшими техническими характеристиками.

Для того, чтобы принять правильное решение, ознакомимся с рейтингом самых популярных в России вело.

1 Место - Stels Navigator 500 V26

Stels - известный российский бренд, получивший популярность благодаря качественности и надежности производимой продукции. Именно ему отведено первое место в нашем рейтинге. Это горный велик, имеющий соответствующее оснащение. Отдав предпочтение этому виду транспорта, вы забудете, что такое хлопоты по прогулочным и плохим дорогам.


Достоинства Stels Navigator 500 V26

доступная стоимость товара

приемлемый вес, равняющийся 15,9 кг

простота управления, в том числе и переключения скоростей

максимально удобен и комфортен при передвижении

имеется версия велика, предназначенная для эксплуатации высокими людьми

имеет крылья и подножку

На таком велосипеде можно отправиться семьей отдыхай в парк. При этом вам не стоит волноваться, что велик сломается в пути. Производитель позаботился о надежность транспорта, гарантируя определенный срок службы.

2 Место - Merida Matts 6. 20-D

Второе место по прав отдано тайваньским производителям велосипедов, которые за 45 лет своего существования доказали, что их транспорт обладает лучшими качественными характеристиками.

Merida Matts 6. 20-D – это современный байк, с которым можно уверенно передвигаться по бездорожью и развивать отличную скорость на хороших дорогах.


Достоинства велика

средняя стоимость товара

наличие гидравлических дисковых тормозов с амортизационной вилкой, не теряющих свою работоспособность даже при плохих погодных условиях

наличие блокировки вилки, предотвращающей ненужную раскачку в пути

надежная трансмиссия, не требующая настройки

возможность выбора одного из 24 скоростей режима управления; многообразие диапазонов рам, позволяющих комфортно передвигаться человеку высокого и низкого роста

Подтверждением популярности байка является предпочтение этой модели многими профессиональными командами велосипедистов.

3 Место - FORWARD Sporting 1.0


Прогулочный горный байк, стоящий своих денег, обладающая такими положительными характеристиками:

Достоинсва:

наличие надежной стальной рамы

оснащение системой переключения Shimano Tourney

18-ти скоростной режим

оснащен качественными покрышками Kenda и двойными ободами, гарантирующими максимальный комфорт по бездорожью

При выборе этой модели стоит знать, что ее вес намного тяжелее других, и составляет 16,9 кг. При этом большинство велосипедистов считают, что седло на велике могло бы быть и поудобнее, вследствие чего они проводят его замену.

4 Место - Author Unica Disc

Велосипед чешского товаропроизводителя по внешнему виду чем-то напоминающего Stels. Предназначен для людей, которые знают цену деньгам.


Достоинства Author Unica Disc

малый вес – 13,9 кг

бюджетная стоимость

имеет необычную раму, гарантирующую максимальную надежность и устойчивость транспорта во время передвижения

высокая комфортность езды

трансмиссия с компонентами Shimano Tourney, открывающей возможности для использования транспорта в спорте и при экстремальной езде

На таком байке не стыдно поехать в путешествие. При этом ездоку гарантирована комфортность и удобство перемещения.

5 Место - Electra Townie Balloon


– известный американский бренд, предназначенный для плавного и расслабленного катания.

Отличительными чертами модели являются:

красивый дизайн

прочность и надежность материала изготовления

наличие переключателя скоростей Shimano Acera, гарантирующей длительный срок эксплуатации велотранспорта

многообразие выбора независимо от половых особенностей и роста ездока


Посмотрев в сторону этого красивого велика необходимо предварительно подготовиться, что стоимость его будет немаленькой.

Надеемся, что наш обзор поможет в выборе надежного двухколесного друга. В нашем велопрокате , вы сможете лично опробывать некоторые из этих марок.

Рейтинги всегда были популярными, попробуем и мы исследовать «профильный» рынок, а именно бренды, под которыми продаются и производятся велосипеды. Для рейтинга выбраны наиболее часто упоминаемые в интернете марки, и число их ограничено десятью, чтобы не превращать статью в научный труд.

Что оценивать

Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.

Ассортимент

Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.

Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.

Качество

Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:

  • отсутствие поломок;
  • хороший внешний вид;
  • реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
  • выполнение производителем своих обещаний.

Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей. На них в первую очередь и будем обращать внимание.

Опыт и история

Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны. Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей. В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.

Доступность

Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:

  1. Стоимость велосипеда.
  2. Возможность приобретения в данный конкретный момент.

Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.

Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов. Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки.

Общая таблица

  1. Cube.
  2. Giant.
  3. Schwinn.
  4. Author.

По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.

Сводная таблица оказалась следующей:

Место Бренд Ассортимент Качество Опыт Доступность Итого
1 GT 8 10 10 9 37
2 8 7 6 9 30
3 Stels 10 5 4 10 29
4 5 10 10 4 29
5 Cube 6 8 6 8 28
6 Giant 10 6 4 8 28
7 Author 8 8 6 6 28
8 10 4 4 10 28
9 Schwinn 4 10 10 3 27
10 TREK 6 7 6 6 25

Немного о производителях

GT

Современное поведение на рынке GT максимально выверено: выпуская несколько «хедлайнеров», которые максимально прорабатываются и выпускаются огромными партиями, компания формирует целый ряд редких моделей, которые закрывают конкретные потребности. Например, такими становятся дорожные гибриды, прогулочные круизеры или детские беговелы.

История компании началась в 1972 году, когда Гэй Тёрнер (GT) сделал для своего сына BMX раму, которая оказалась на редкость удачной. Со временем он закрепил свою разработку, создав ещё несколько моделей, а в 1979 была образована компания, основателями которой стал Тёрнер, отвечавший за разработку и совершенствование байков, и Ричард Лонг, в прошлом хозяин велосипедного магазина, который стал отвечать за сбыт.

В начале 90-х, после смерти Тёрнера, компания начала испытывать трудности, хотя и оставалась одним из ведущих производителей в США. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.

Второе место занимает ещё один представитель «качественных массовиков». Не имея богатой истории, зато пустив корни в максимально выгодном для производства регионе, компания за 45 лет существования смогла выйти на рынки Европы и США, захватив в некоторых странах первую строчку по объёмам продаж. Подтверждением успеха компании в коммерческом направлении можно считать покупку Меридой 49% акций американской Specialized – производителя компонентов для велосипедов профессиональных команд и сборных.

Компания полностью тайваньская. Она была открыта как небольшой вело-магазин в 1972. Изначальная ориентация на и запчасти сохранилась в качестве производимых сейчас продуктов, а сохранение производств на островном Тайване позволяет развивать свою инженерную школу при сравнительно низких издержках.

Stels

Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод. Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти. На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас, по заявлению информационной службы компании, STELS – первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.

История же компании начинается в 1996 году в подмосковных Люберцах. Долгое время основатели занимались импортом и заказом конкретных моделей за границей, а в 2003 году открыли своё производство в Кубинке. По сумме очков STELS заметно превосходит других конкурентов за счёт доступности и покрытия рынка.

Каждый второй велосипед в России – это STELS, и каждый велосипедист сможет найти себе подходящую модель. Именно доступность, на фоне среднего качества и не самой серьёзной инженерной школы, делает этого производителя достойным третьего места рейтинга брендов.


К слову, это велосипеды Stels

Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. Компания является одной из лучших по всем рейтингам качества. Она всемирно признана как главный новатор вело-отрасли. Огромные объёмы позволяют инвестировать большие суммы в НИОКР.

Основана компания, как и многие современные лидеры рынка, в середине 70-х Майком Синьярдом, который сначала вместе с отцом, а затем и самостоятельно занимался восстановлением старых велосипедов и их перепродажей. Название Specialized появилось после налаживания контактов с итальянскими производителями комплектующих. Сначала Майк занимался их импортом и перепродажей в США. В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.

Серия инновация продолжалась до середины девяностых, компания приобрела имя и огромное число поклонников, первой выведя на рынки многие современные «стандарты» – композитные материалы, найнеры, несколько типов амортизаторов. Однако ряд неудач привёл к тому, что в начале 2000-х бренд был куплен тайваньской Merida, но полностью сохранён как передовое в техническом плане подразделение, без объединения с основными производственными мощностями.

Cube

Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.

Действительно, качество сборки данных велосипедов великолепно, а цена вполне доступна. Как и многим «среднякам», данной фирме не хватает выразительности в самих байках, хотя общий маркетинг выстроен отлично. Немецкое качество в совокупности с поддержкой спортивного движения делают компанию очень известной, и мало кто не слышал об этих велосипедах.

Giant

Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей. Открыта компания, в отличие от своих конкурентов, была именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится (по данным Wikipedia) 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Компания, производя велосипеды для многих заказчиков, имеет доступ ко всем технологиям, но сама не слывёт новатором. Giant – это доступные средняки, пока не очень популярные в России (сказывается импортное происхождение и конкуренция со Stels), и находится на своём месте в рейтинге из-за своего модельного ряда. Под брендом Giant можно найти велосипед любой компоновки и комплектации, хотя иногда его и придётся ждать из Китая.

Author

Удивительна популярность Author, бизнес-модель которой напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы. Основатели умеют считать деньги, и широкий ассортимент, вкупе с приличным трейд-маркетингом, сделал данные байки популярными в России.

В публичной сфере Author часто появляется на MTB соревнованиях, фокусируясь на доступности велосипедов аудитории, а не на новациях и достижениях.

Вторая русская марка в рейтинге, пожалуй, имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного Завода (марка «Кама») и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня, уходя от ультрабюджетных решений. До сих пор занимая нижу бюджетных байков, Forward является максимально доступным, но не особо качественным выбором.

Schwinn

Данная компания – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают. Конечно, такие велосипеды никогда не покупаются, но ведь главное – имя! Занимая низкую позицию в рейтинге, данный производитель является столетним эталоном качества и стиля, но слишком требователен к денежным ресурсам, да и ассортиментом моделей не стремится выделиться.

Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем. Компания считается одним из «изобретателей» современного велосипеда за счёт ввода в своей продукции множества стандартов. Кроме того, само направление круизеров – модных с качественным дизайном «под мотоцикл» – принадлежит ей и первой модели AeroCycle.

TREK

Замыкает рейтинг «среднячок» американская компания, которая «просто делает велосипеды». Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту компанию «просто велосипедным брендом».

На самом деле, Trek – один из ключевых представителей американской вело индустрии, и на продукции Trek ездят чемпионы мира и олимпийские команды, а нововведения принимаются многими компаниями. В России позиции Trek не очень сильны из-за практически нулевого маркетинга и невнятного позиционирования.

Заключение

Данный рейтинг не полон, но достаточно объективен, чтобы составить представление о различных брендах и факторах, по которым их стоит оценивать и изучать. Но относительно реального выбора велосипеда бренд не должен быть определяющим. Главное – это качество, удобство и доступность конкретной модели, подходящей под ваш стиль катания и ваши запросы.

В рейтинге же, безусловно, заслуженно «побеждает» GT. Эту марку на текущий момент можно считать эталоном на российском рынке. Высокое качество, распространённость, яркое и знакомое имя, а также доступность в любом регионе и за вполне внятные деньги – всё это делает бренд одним из лучших. Перекосы в качество или массовость тоже вполне успешны, но это не полный успех.

Следует отметить хорошие позиции российских производителей. Несмотря на выбранную стратегию импорта и производства бюджетных байков, Stels и Forward имеют большие перспективы и демонстрируют это, увеличивая объёмы производства из года в год.

Купить велосипеды этих и других брендов вы можете на сайте наших партнеров .

Решение приобрести велосипед толкает покупателей изучить всю подробную информацию о велосипедах и брендах, производящих их.

Но когда человек приходит в магазин, то, как говорится «глаза разбегаются» от разнообразия товаров. Велосипеды одних и тех же параметров, но разных производителей и по разным ценам. На каком же остановить свой выбор? Предлагаем изучить рейтинг велосипедных брендов.

ТОП 10 ЛУЧШИХ МАРОК

Среди огромного количества производителей велосипедов порой приходиться долго ломать голову над тем, какой же именно бренд заслуживает особого внимания. Надеемся, что рейтинг велосипедных брендов, представленный ниже, поможет вам сориентироваться в сегодняшнем многообразии марок и их моделей.

Выбирая велосипед и в раздумьях какую марку выбрать, можно прибегнуть к интернету, к знакомым, даже к продавцу. Но не забывайте, что продавец получит от этого пользу для себя, а знакомые и информация в интернете не всегда может вам пригодится, так как качество велосипеда зависит не только от бренда, а и от стоимости и модели.

Поэтому даже если уверенны, что одна марка занимает первые места и славится своим именем, то возможно рядом стоит велосипед такого же качества, но цена первого значительно выше, как раз за счет своего имени.

Остерегайтесь подделок, они по качеству хуже всех велосипедов! Часто подделываются известные бренды и пользующиеся большим спросом.

Нередко встречается подделка с неправильным написанием название: изменили одну букву или добавили лишний штрих в значок и в случае чего, это уже другая марка.

Поэтому, запоминайте символику брендов и внимательно осматривайте велосипед. Но есть и такая продукция, которая имеет дешевую цену лишь потому, что имеет низкое качество, будьте бдительны встречая велосипед со слишком низкой ценой, чтобы купив его, не пришлось пожалеть.

Итак, чтобы знать лучший производителей приводим список 10 самых популярных среди покупателей своим качеством.

Внимание! Представленная статья является анализом и выражением мнения автора. Мы не утверждаем, что указанные модели являются 100% лучше друг от друга. Во время проведения анализа подбирались такие параметры, как бренд, комплектация, год производства и итоговая цена.

ДЕСЯТОЕ МЕСТО - ROMET ORKAN 3.0M (550-600 USD)

Представленная модель являет собой неплохое решение для тех, кому нравится прогулочная езда.

Преимуществом покупки данного велосипеда является наличие удобной рамы и эффективной, как за свои деньги, вилки. 24 скорости не дадут устать во время затяжных подъемов, а также обеспечат возможность беспроблемного удержания скорости при спуске.

Минусом является откровенно сырая комплектация. ROMET ORKAN 3.0 M выбирают те, кому нужно быстро добраться в нужное место, и вопрос касательно комплектующих не интересен.








ДЕВЯТОЕ МЕСТО - FORWARD AGRIS 2.0 27,5 DISC (2015) (26 760 РУБЛЕЙ)

Интересной особенностью является то, что отечественная компания Forward решила следовать новым тенденциям, перейдя на стандарт колес 27.5.

При производстве рамы был учтен этот момент.

По мере необходимости, можно перейти на более распространенный вариант - 26 дюймов. Конструкция рамы создана таким образом, чтобы во время катания велосипедист использовал ее жесткость с выгодой для себя. Вилку можно заблокировать, если в этом есть необходимость.

Имеется дисковая гидравлика, но Shimano Altus - это самые бюджетные гидротормоза от производителя. Соответственно, ждать длительно плавной работы от них не стоит. То же самое можно сказать и об остальной навеске. Рама привлекательная, но за комплектующими придется следить.


ВОСЬМОЕ МЕСТО - STELS NAVIGATOR 600 (2015) (200-250 USD)

Этот велосипед привлекает потенциальных покупателей своей ценой, которая в два раза меньше, нежели в случае с конкурентами.

Если вы находитесь в поисках первого «взрослого» транспорта - можно смело выбирать представленную модель.

Основные преимущества: 18 скоростей, колеса 26 дюймов. Но для сложных прогулок этот велосипед не подойдет - класс не тот. На восьмое место мы выносим эту модель только потому, что позволить себе купить ее может каждый желающий.






СЕДЬМОЕ МЕСТО. SMART 90 (2015) (19 790 РУБЛЕЙ)

SMART 90 2015 модельного года - одно из самых привлекательных решений для совместных прогулок со своими друзьями.

По сравнению с представленными выше вариантами моделей, в данном случае используется более стабильная в плане работы вилка SR Suntour XCT ходом 100 мм. К перечню преимуществ также можно отнести наличие полупрофессиональных покрышек SCHWALBE SMART SAM в варианте 26×2.1.

Опять-таки, велосипед прогулочный, поэтому, даже несмотря на нашу симпатию к предложенному варианту, мы не можем поднять его выше.




ШЕСТОЕ МЕСТО. KROSS LEA F4 (2014) (27 190 РУБЛЕЙ)

Примечательной особенностью велосипеда KROSS LEA F4 2014 года производства является применение 24-скоростной трансмиссии.

Даже несмотря на полное отсутствие дисковых тормозов, здесь используются прочные обода Mach ER-10 с адаптированными под кросс-кантри втулками от компании Joy Tech.

Вилки SR Suntour XCT вполне хватит для катания не только по городу, но и за его пределами. Алюминиевая рама имеет хороший запас прочности и жесткости. Соответственно, в любой момент можно без лишних проблем установить что-то новое.




ПЯТОЕ МЕСТО - MERIDA MATTS 6. 40-D (2015) (29 956 РУБЛЕЙ)

Модель Matts пользуется наибольшей популярностью у производителя в данном классе. На базе велосипеда установлена 27-скоростная трансмиссия Shimano Altus.

К преимуществам также можно отнести наличие картриджной неразборной каретки на промподшипниках. Но разогнаться - это одно дело, совсем другое - остановиться.

Для обеспечения максимально эффективного торможения установлены гидравлические тормоза Promax DSK с роторами диаметром 160 мм спереди и сзади.

Пожалуй, одно из самых лучших решений, если ваш первый велосипед должен ознакомить вас со спортивным катанием на аматорском уровне.




ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО - GT AGGRESSOR EXPERT (HYDR) (2015) (28 714 РУБЛЕЙ)

Модель GT AGGRESSOR EXPERT (HYDR) 2015 года пользуется спросом за счет внедрения колес диаметром 27.5 дюймов. Конструкция рамы рассчитана на серьезные нагрузки.

Примечательно, что в данном случае вилка имеет меньший ход (80 мм вместо традиционных 100 мм).

Такая особенность только играет велосипедисту на руку, когда он преодолевает серьезные дистанции. Естественно, в качестве тормозов используется дисковая гидравлика Tektro.

Не хватило до пьедестала совсем немного - уступает модель «благодаря» рулю, выносу и манеткам, которые имеют откровенно слабенькое качество за такие деньги.




ТРЕТЬЕ МЕСТО - SCOTT ASPECT 660 (2015) (28 740 РУБЛЕЙ)

Известная американская компания SCOTT заняла третью позицию благодаря применению инновационных технологий в производстве рам. На выбор потенциального клиента представлено сразу три разновидности диаметров колес в рамках одной модели. То есть, вы можете выбрать модель с колесами 26″, 29″ и 27.5 - самыми новыми на данный момент.

Используя специальную «крутилку», можно настроить жесткость пружины вилки SR Suntour XCT-26.

Рама способна выдержать любые издевательства, причем даже в том случае, если вы планируете постоянно принимать участие в соревнованиях.

Несмотря на применение довольно серьезного оборудования, на такой велосипед непростительно ставить механические дисковые тормоза. Поэтому мы отдали третье место именно модели ASPECT 660.




ВТОРОЕ МЕСТО - CUBE AIM 26 DISC (2014) (29 990 РУБЛЕЙ)

Бренд CUBE, как утверждается на некоторых сайтах, является наиболее продаваемым на территории Европы.

Естественно, с этим можно легко поспорить, но усложнит эту задачу модель AIM 26 DISC 2014 года выпуска.

Несмотря на отсутствие новых 27.5″ колес, данная модель готова фактически к любым испытаниям в лесной и горной местности.

Базируется велосипед на оборудовании серии Shimano Acera. Установлена также вилка SR Suntour XCT, которая имеет 100 миллиметров хода. Сама же рама CUBE AIM 26 DISC разработана таким образом, чтобы верхняя труба была короткой. Как результат, райдер получает комфортную посадку.

К преимуществам также можно отнести использование качественных покрышек Schwalbe Black Jack, созданных в Германии.

«Серебро» обосновано весом, а также использованием дешевых педалей. Впрочем, особых проблем это не принесет.




ПЕРВОЕ МЕСТО - SPECIALIZED ROCKHOPPER (2015) (32 400 РУБЛЕЙ)

Компания Specialized заботится о своих клиентах, и это заметно.

С каждым годом все велосипеды подвергаются существенной модернизации, и это касается не только внешнего вида и мелких технических деталей.

Прежде всего, речь идет о составе сплава, из которого создается рама. Даже при экстремальной езде вы вряд ли сможете сломать Specialized Rockhopper.

Применение оборудования Shimano Deore позволяет гарантировать длительную эксплуатацию даже в жестких условиях езды. 27 передач, дисковые гидравлические тормоза Tektro, три варианта диаметра колес, топовая пружинно-масляная вилка Rockshox XC28 - именно это заставляет конкурентов кланяться перед представленной моделью.

ГИБРИД ВЕЛОСИПЕД – «КТО ТАКОЙ»?

Гибрид - велосипед, который сочетает в своей конструкции атрибуты горного и шоссейного велосипедов.

На таком велосипеде можно ездить, как по неровным дорогам, так и по городу.

Когда появляются новые модели велосипедов, с ними появляется и новые названия, значение которых большинство покупателей просто не понимает. Гибриды велосипедов были придуманы для разнообразия и, возможно, для большей комфортабельности.

Было время, когда все покупатели горели желанием приобрести горный велосипед, и никакой другой.

Многие считали, что такому велосипеду под силу справиться с любыми дорогами.

Чуть позже люди стали покупать шоссейные, которые легче и быстрее ездят по асфальтным дорогам.

Вот тогда и пришла в голову идея создать смесь шоссейного и горного велосипеда, и произвести на покупателей тем самым свежее впечатления. И это удалось! Легкая конструкция, как для горного велосипеда и сверх прочность, как для шоссейного.

Это отличный выбор для тех, кто любит что-то оригинальное или же кто покоряет дороги разных сложностей. На такой смеси велосипедов гибриды не остановились.

Сейчас можно назвать три самых популярных велосипеда-гибрида. Это МТВ-гибрид, шоссейный и треккинг.

Главным преимуществом гибридных велосипедов является их универсальность.

Следует отметить и то, что в последнее время спрос на гибридные велосипеды вырос. Это не спроста, такие велосипеды надежны, имеют прочную алюминиевую или стальную раму.

Колеса диаметром 28 дюймов, широкие. Как правило, оснащены амортизатором и имеют прямой руль, который можно регулировать по высоте. Большинство моделей, оснащены защитой от грязи. Отдельные модели оснащены дисковым тормозом. Посадка у таких велосипедов высокая, как и у дорожных велосипедов, седло удобное, с амортизацией.

Количество скоростей: 3х7, 3х8. Двадцать одна скорость последнее время все реже встречается, т. к. производители переходят на более массовый стандарт 3х8, т.е. на двадцать четыре скорости.

В целом гибриды хороши для велотуризма по асфальтовым и ровным грунтовым дорогам, но не подходят для зимних и внедорожных поездок.

«СТАРТ ШОССЕ» И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Старт-шоссе велосипед (спортивно-шоссейный велосипед) выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского в трех моделях В-552, В-553 и В-555.

Пик популярности этих велосипедов был в годы Советского Союза. Сейчас современные модели велосипедов вытесняют старт шоссе. Но их не большая стоимость по сравнению с новыми моделями по-прежнему привлекает покупателей.

Преимущества велосипеда Старт шоссе:

  • Крепкая конструкция . Велосипед обладает крепкой конструкцией и отлично подходит для преодоления расстояний на дальнюю дистанцию.
  • Легированная сталь. Рама этих велосипедов изготовлена из стали легированной и, поэтому, такая прочная.
  • Сбалансированная посадка. Велосипеды старт шоссе обладают удобной посадкой и однотрубными шинами в колесах.
  • Усиленный корпус. Педали металлические и имеют усиленный корпус.
  • Количество передач. Оснащен 5-ю передачами сзади и 2мя спереди.
  • Надежность тормозной системы. Тормоза клещевого типа с центральной тягой и надежными тормозными колодками.
  • Особенные переключатели. Задний и передний переключатель с конструкцией параллелограмма.

Распознать старт-шоссе велосипед очень легко, так как спереди на рулевом стакане фигурирует эмблема ХВЗ с изображенной на ней ласточкой, закатом солнца и надписью ХВЗ, а также на раме имеется надпись «старт-шоссе».

Узнать старт шоссе легче всего по рулю, он имеет своеобразную выгнутую форму или как его еще называли «рога».

Любителям велосипедных прогулок и быстрой езды, как ни кстати подойдет такой велосипед.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что велосипеду Старт шоссе определенно есть чем похвастаться. И если учесть, что его производство было налажено еще в середине прошлого века, а этот велосипед наряду с современными, имеет хорошие показатели качества, надежности и прочности, он заслуживает уважение.

Перед тем как делать окончательный выбор, рекомендуем предварительно определиться с тем, в каком стиле вы будете использовать будущий велосипед.

Для спокойных прогулок можно обойтись бюджетными моделями, поскольку они не страдают от серьезных нагрузок.

При желании активно кататься по лесу и по горам рекомендуем приобрести модель, имеющую много передач (в идеале - 27).

Спортсменам-аматорам, соответственно, не обойтись без модели с навеской на уровень выше, чем в случае с остальными вариантами. Ну и, естественно, не забывайте правильно подбирать свой будущий велосипед по росту. Это - залог комфорта.

Будет очень просто. Чтобы определить горный велосипед какой фирмы лучше, проверьте, соответствуют ли его характеристики вашим пожеланиям.

Важные элементы велосипеда

Выбирая подходящий велосипед, ознакомьтесь с устройством конструкции , чтобы понять, на чем можно сэкономить, а какие детали должны быть высокого качества.

Механика и колеса

Базовыми компонентами горного велосипеда, на которых не стоит экономить, считаются колеса и механика. К ней относятся или обычные тормоза, переключатели передач, рычаги и ручки, а также система передних звезд.

От колес зависит накат байка и масса . Этот элемент состоит из втулки, спиц и обода – они делаются из разных материалов. Оптимальное соотношение цена – качество присутствует у алюминия, приятным бонусом станет уменьшенный вес. Для производства колес премиум класса, на которых ездят профессионалы и обеспеченные любители, используется жесткие и одновременно легкий карбон.

Рама

Важно! К выбору велосипедной рамы нужно подходить очень серьезно, почти все детали байка можно легко заменить, а вот установка новой рамы идентична полной смене велосипеда.

Обратите внимание на размер, форму и материал элемента. Часто конструкции делают из недорогого алюминия или карбона.

Покрышки

От типа покрышек зависит проходимость горного велосипеда и управляемость в сложных ситуациях. Модели с мягким кордом легче и дороже вариантов со стальным кордом. Наряду с камерами встречаются бескамерные покрышки.


Любительские байки оснащены стандартными камерными шинами , а вот для профессионалов рекомендуются универсальные слики, увеличивающие скорость.

Педали

Велосипедные педали, которые можно , как и на любой другой модели, подразделяются на две группы:

  • контактные – ступня остается в одном положении благодаря фиксаторам;
  • бесконтактные – во время интенсивного кручения педалей нога легко слетает с подставки.

Первый тип повышает коэффициент полезного действия, потому что приходится активно работать мышцами, тем самым, увеличивая скорость.


Амортизационные вилки

Амортизационные вилки нужны для погашения ударов о препятствия и стабильной езды по неровной дороге. Также они экономят силы велосипедиста, не давая рукам устать, и повышают общий комфорт во время поездки. Амортизаторы делятся на два вида по принципу работы:

  • оснащенные воздушными пружинами;
  • оснащенные спиралевидной пружиной из металла.

Вилки довольно дорогие и тяжелые, а также нуждаются в постоянном осмотре.

Другие элементы

Цепь, и тормозные колодки относятся к расходникам. Они нуждаются в регулярной замене, поэтому можно не покупать слишком дорогие модели в надежде проездить на них вечно.

Индивидуально подбираются руль и седло , причем первый можно уже на самом транспортном средстве. Параметры тела каждого велосипедиста уникальны, эти элементы должны легко регулироваться по росту.

Какой фирмы лучше купить?

Иногда сложно определиться: купить простой велосипед или переплатить за бренд. Эксперты считают, что непрофессиональным велосипедистам не обязательно приобретать байки известных производителей .

Совет! В качестве прогулочного и городского велосипеда можно купить байк не популярной фирмы, так как в транспортном средстве главное сборка и хорошие детали.


В погоне за модой обратите внимание на фирмы:

  • Scott;
  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale.

Совет! Внимательно осмотрите транспорт перед покупкой, орфографические ошибки, разные логотипы или их отсутствие считаются показателями подделок.

Самое высокое качество продукции отмечается у фирм:

  • Shimano;
  • SRAM.

Правда, за полное оснащение придется отдать круглую сумму, зато простые модели вполне доступны.

Цена

Стоимость горного велосипеда напрямую зависит от его уровня, качества материалов и дополнительного оснащения, а именно:

  • до 500 долларов стоят базовые модели, предназначенные для поездок в умеренном темпе на короткие расстояния;
  • от 500 до 900 долларов придется отдать за велосипед, подходящий для дальних путешествий и любительских соревнований;
  • 900 – 2000 долларов будут стоить продвинутые байки, приобретаемые для регулярных тренировок и соревнований;
  • больше 2000 долларов стоят профессиональные велосипеды для спортсменов.


Совет! Те, кто катается редко и не участвует в соревнованиях, спокойно могут покупать велосипед подешевле. Но если предстоит преодолевать большие расстояния, то лучше выбрать качественный агрегат, чтобы не переживать о неожиданных поломках в пути.

Какого года выпуска покупать?

Какого года лучше купить транспортное средство:

  1. Для профессиональных спортсменов свежесть модели имеет значение, ведь с каждым годом производители стараются повысить качество сборки и облегчить вес деталей.
  2. Простым любителям велосипедов подойдут прошлогодние модели.

Покупая байки прошлых модельных рядов, можно сэкономить часть денег, так как магазины зачастую освобождают места для новой продукции.


Интересно знать! Российские магазины не часто балуют покупателей сезонными распродажами, а вот в Европейских странах такое явление вполне нормально.

Крупные интернет-площадки также любят снижать цены на профессиональные велосипеды прошлых лет, порой скидка доходит 50 процентов. Иногда спортивные магазины оставляют несколько образцов в зимний период, при этом ставя другую цену. Любители уменьшить затраты с удовольствием берут байки вне сезона, когда спрос минимальный.

Вывод

К выбору горного велосипеда нужно подходить со всех сторон, внимательно изучите базовые характеристики транспорта и определитесь, что наиболее приемлемо для вас. Среди моделей разных фирм непременно найдется подходящая, причем не обязательно известного бренда.

По мнению редакции лучшими горными велосипедами, которые вошли в 10 лучших, являются:

  • Specialized;
  • Trek;
  • Merida;
  • Cannondale;
  • Scott;
  • Giant;
  • Kona;
  • Focus.

KTM Sportmotorcycle AG - австрийский производитель мотоциклов и велосипедов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен. Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод. Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см.

К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное.

Горные велосипеды серии RACE:

KTM Ultra Race 29 (2014)

Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки.

Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT.

«Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light.

KTM Race Line 29 (2013)

Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они - герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном.

KTM Ultra Sport (2011)

Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно.

Официальный сайт.



 

Возможно, будет полезно почитать: