Определить год ружья. Как определить год выпуска ружья? С уважением, В. Васильев, Нижегородская область

Как затягивать цепь на скоростном велосипеде?

Как же это сделать? Для начала разумно просто понять, а нужно ли заниматься натяжением цепи на велосипеде или ее менять, так как этот шаг важен для адекватной работы велика. Для определения необходимости этой работы есть несколько признаков. Если она при движении начала греметь и немного соскакивать и то и дело проскакивает, то это первый признак того, что она требует нового натяжения или ее нужно укоротить. Если вы визуально заметили, что деталь байка начала провисать сильнее обычного (так как цепь не натягивается до упора, то небольшое провисание у нее быть должно, но если длина заметно увеличилось, значит, растянулась и ее нужно перетянуть или поменять). Если на скоростном велосипеде стало трудно регулировать настройки переключения скоростей. И когда вы со всей очевидностью понимаете, что пришло время чистить цепь.

Натяжение разболтавшейся цепи

На обычных дорожных велосипедах цепь подтянуть не так сложно. Для этого нужно снять заднее колесо и оттягивать назад в вилке. Тут главное не переусердствовать и не перетянуть. Слабо натянутая и сильно натянутая - в равной степени создают при движении проблемы, так что важно остановиться вовремя, чтобы цепь имела среднее натяжение.

Если она растянулась до такой степени, что уже невозможно справиться простой оттяжкой колеса, но вы не считаете нужным ее менять, так как она заметно проскакивает, то имеет смысл снять ее и выбить одно или несколько звеньев и укоротить ее таким образом. Это не сложное действие. В данном случае ваша задача - добиться того, чтобы длина цепи стала такой же, какой она была изначально. В этой процедуре самое главное заново скрепить звенья настолько надежным замком, чтобы она прочно держалась, потому что даже растянутая лучше внезапно порвавшейся при движении. Если вы не уверены, что можете скрепить цепь заново, то лучше не предпринимать такой шаг.

Регулировка на скоростных велосипедах

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями, например, горном? Для скоростного велосипеда, если подтяжка звеньев первыми двумя способами не дала нужного результата, то можно попробовать два других способа.

Первый способ работает только для уже поездивших скоростных велосипедов с ослабленной пружиной, то есть со старым переключателем скоростей. На новом вы просто не сможете сделать это вручную. Первый шаг - снимите звенья с шестеренок. Далее сбейте стопор на переключателе и вращайте переключатель в сторону большего натяжения пружины.

Второй способ натяжки цепи на велосипеде со скоростями совсем несложный, но иногда работает. Для того, чтобы система заработала эффективно, иногда достаточно просто подтянуть тросик переключателя.

Замена

Иногда приходится прибегать к полной замене. Для этого старую необходимо будет снять,а новую установить.

  • Чтобы снять старую цепь нужно будет использовать специальный инструмент - выжимка. Установив выжимку цепи напротив любого ролика начинают затягивать винт так, чтобы выдавить штифт. Потом инструмент ослабляется и снимается. Так же устройство с помощью выжимки снимают, чтобы регулярно чистить.

Для замены вам потребуется цепь с тем же количеством звеньев, что и старая, но короче. Для натягивания аккуратно поместите ее на шестерни а переключатель в такое же положение как при прежнем положении звеньев. Одевая осторожно ролики на шестерни, оставьте в нижней части два зубца открытыми. Этот шаг даст возможность убедиться, что установка новой прошла правильно. Для установки на место нового штифта снова используйте выжимку. Оба конца цепи помещаются в полость инструмента с образованием отверстия для вывода штифта. Палец расположите напротив отверстия и аккуратно, не торопясь затяните.

Последний шаг - установка на место штифта. Следите за тем, чтобы штифт входил гладко и легко. Если ощущается сопротивление - значит, неправильно выставлены оба конца и это нужно менять. При правильной установке штифт должен плотно войти внутрь ролика, но поставить его не составит больших сложностей.

Довольно часто для того, чтобы быстро менять или снимать и чистить цепь велосипедисты пользуются замком. С одно стороны это удобно так, как позволяет быстро снимать цепь с помощью замка, с другой новую цепь лучше все-таки оставить в неприкосновенности как минимум до начала регулярных подтяжек, когда станет видно насколько удобнее будет пользоваться именно заменой с помощью замка. У многих велосипедистов есть предубеждения на счет замка, так как якобы с ним цепь рвется чаще. Достоверных данных нет, но новая цепь для большинства без замка выглядит надежнее.

Не забывайте, что для безопасной езды нужно тщательно следить за работой велосипеда и своевременно устранять все технические проблемы и менять износившиеся детали.

Давайте разберемся, почему цепь слетает. Варианта два: либо у вас загнута звезда на системе (система - это передний комплект звездочек), либо плохо настроены скорости.

Если у вас загнута звезда на системе , в таком случае продолжить движение вы сможете просто переключившись на другую скорость, на которой звезда не погнута. Но если вы пользуетесь всеми скоростями во время движения, то в будущем вам придется заменить погнутую звезду. Если система разборная, вы сможете заменить только одну испорченную звезду. Если же система неразборная, вам придется поменять всю систему вместе с шатуном.

Если с шатунами у вас все в порядке (что такое шатун?), значит у плохо настроены скорости . На каждом из переключателей скоростей, и на переднем, и на заднем, существуют регулировочные болты, которые не позволяют цепи заходить за крайние скорости. Если они неправильно отрегулированы, то цепь будет слетать. Если цепь слетает с самой большой звезды, то вам необходимо вкрутить болт с индексом L, что означает low – самая легкая передача.

Вкручивать нужно до тех пор, пока звезды на переключателе не встанут параллельно большой звезде. То же самое с обратной стороны: если цепь у вас слетает с самой малой звезды, вам нужно вкрутить болт с индексом H (high).

Вкручивайте его до тех пор, пока переключатель не встанет параллельно седьмой скорости.

Если спереди цепь спадает с малой звезды к раме, тогда закручивайте болт low.

Чтобы правильно отрегулировать болт с надписью low, необходимо выставить самую легкую скорость на велосипеде и вкручивать его до тех пор, пока между внутренней рамкой переключателя и цепью не останется зазор в 1 мм.

Если с большой звезды цепь падает к шатуну, тогда вкручиваете болт high.

Чтобы правильно отрегулировать болт high, необходимо выставить на велосипеде самую большую скорость и закручивать его до тех пор, пока между цепью и внешней рамкой переключателя не останется зазор в 1 мм.

Это были самые распространенные причины слета цепи. Теперь поговорим об ее разрыве.

2. Порвалась цепь

Самая частая причина разрыва цепи - это переключение скоростей под нагрузкой, например, когда вы едете в горку. При разрыве звено цепи может либо расклепаться, либо поломаться. Если звено расклепалось, его можно попробовать склепать обратно. Для этого вам понадобится съемник цепи, поэтому лучше всегда возить его с собой. Если же звено сломалось, необходимо удалить его и соседнее с ним звено - тоже, и склепать цепь при помощи того же съемника.

Поставить цепь обратно не составляет труда. Для этого оттяните задний переключатель, при этом ослабляя цепь, и поставьте ее на переднюю звезду.

Сегодня вы узнали почему цепь может слететь и порваться, а также как решить эти две проблемы своими руками.

Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!

В видео использована музыка:

JK Soul - I know this (Original Edit)

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

[ Скрыть ]

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ. Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.


Башмак натяжителя ГРМ

При слабом натяжении звенья могут перескочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в этом случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее нужно вставить и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит слишком давить на привод, хотя деталь металлическая, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в котором при работе двигателя слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, башмака, а также как осуществить натяжение.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.


Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

  1. Сначала необходимо найти натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» нужно отпустить натяжитель. Как только цепь ослабнет, должен отщелкнуться башмак.
  2. Далее следует взять ключ на «38» и набросить его на гайку шкива коленчатого вала. Затем необходимо прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует до тех пор, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При этом пружина, находящаяся внутри натяжного устройства, действующая на башмак, автоматически выполнит необходимую натяжку.
  4. С помощью отвертки желательно дополнительно проверить натяжение. Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.

После подтягивания цепного привода, следует завести двигатель и проверить его работу. Он должен работать без посторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда необходимо проверить его исправность, при необходимости выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

Независимо от класса и назначения бензопилы, в состав режущего устройства входит направляющая шина и с натяжным устройством. В инструкции имеется информация о том, как правильно натянуть цепь на бензопиле, чтобы исключить дополнительные нагрузки на двигатель и ускоренный износ гарнитуры.

Данный элемент пильного механизма используется в условиях больших переменных нагрузок, поэтому в процессе работы требует постоянного контроля. Характерная особенность эксплуатируемых пильных цепей — увеличение размеров вследствие образования зазоров в соединениях звеньев.


Ускоренное удлинение детали происходит на этапе и в последней четверти эксплуатационного ресурса. На протяжении этих временных интервалов гарнитура нуждается в особом внимании и тщательном обслуживании.

  • Причиной быстрого растяжения пильной цепи может быть плохое качество материала бюджетной модели, несоответствие конфигурации венца и чрезмерный износ ведущей звездочки, неисправность или неэффективная работа системы смазки.
  • Полноценная работа цепи бензопилы также во многом зависит от состояния шины и ведущей звездочки, качества и производительности системы смазки, своевременной и грамотной заточки кромок режущих звеньев.

По мнению профессиональных пильщиков, на долговечности гарнитуры отражается стиль работы оператора и уровень эксплуатационных нагрузок. В большей степени растяжению подвержены цепи бюджетной группы, более дорогой фирменный ассортимент по техническим и рабочим свойствам замечаний не имеет.

Негативные последствия неправильной регулировки цепи

Проверка состояния и натяжка цепи входит в обязательный перечень подготовительных работ.

От того, насколько удастся правильно поставить цепь, зависит:

  • продолжительность ее последующей эксплуатации;
  • безопасность распиловочных работ повышенной сложности;
  • ресурс двигателя и бензопилы в целом.

Перетянутая гарнитура резко снижает производительность работы, инициирует избыточные нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию. Также имеет место перегрев шины и перерасход топлива.

Прослабленная цепь может слететь с шины или порваться. Образование травмоопасных моментов частично или полностью устраняется системами аварийной остановки и улавливателями, позволяющими с большим или меньшим успехом распутать цепь бензопилы и определить ее пригодность для последующей эксплуатации.

Установка детали с поврежденными или деформированными звеньями может привести к неравномерному износу направляющей проточки шины и другим нежелательным последствиям.

Натяжные устройства


Классический натяжитель цепи бензопилы бюджетного класса, как правило, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного или бокового расположения. Настройка натяжения цепи производится входящим в штатный комплект ключом или отверткой.

Более дорогие модели оборудованы удобными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага или поворотом регулировочного диска.

В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во втором — шина и натяжитель цепи блокируются в заданном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в заданном положении, возможность компенсации ее вытяжки с минимальными потерями рабочего времени.

Преимущества выработки цепного комплекта

Цепь и шина входят в перечень сменного оборудования, поэтому пильщик в зависимости от особенностей работы может использовать несколько гарнитур разной длины и производительности. Средний срок службы износостойких фирменных шин позволяет выработать ресурс трех пильных цепей.

Режущие кромки пильных звеньев цепи нуждаются в периодической заточке. В неоспоримых достоинствах эксплуатации комплекта из нескольких цепей — равномерный износ приводной звездочки и хорошая совместимость с входящими в дополнительный комплект цепями.

Особенности ручной и механизированной заточки


Затупление режущих кромок пильной цепи проявляется:

  • заметным снижением производительности;
  • выбросом мелкой стружки;
  • появлением характерного запаха горелой древесины.

Для восстановления режущих свойств цепей используется несколько видов заточных приспособлений.

В самом простом варианте — это закрепляемый на шине держатель в комплекте с , в другом — с силовым приводом. Обе технологии имеют собственные преимущества и недостатки.

Малопроизводительная и затратная по времени способствует сохранению ее ресурса. Механизированный способ обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие индивидуального подхода к каждому режущему звену цепи отрицательно сказывается на ее долговечности.

Последовательность замены и регулировки пильной цепи

Самостоятельно поменять цепь бензопилы бытового и профессионального уровня технически несложно. Залогом успешного выполнения регулировочных работ станет точное соблюдение рекомендаций прилагаемой инструкции.

Из-за теплового расширения металла, установка цепи на бензопилу и последующая регулировка производится только на холодной шине.

  • В классическом решении технология предусматривает включение блокировки от случайного запуска двигателя, отворачивание резьбового крепежа, демонтаж шины и очистку направляющего паза от опилок.
  • Далее следует убедиться в соответствии размеров хвостовиков ширине паза, определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу, закрепить шину и отрегулировать цепь в указанной инструкцией последовательности.
  • Перед тем как одеть цепь на бензопилу, следует удостовериться в том, что направление цепи на бензопиле соответствует заявленным требованиям, а механизм натяжения цепи имеет достаточный запас свободного хода.

Способы проверки степени натяжения

Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в средней части шины, выход хвостовиков звеньев допускается не более чем на 2/3.

  • Нормально отрегулированная цепь не должна заедать при перемещении по шине вручную.
  • Также исключается скрип и другие посторонние шумы в районе расположения ведущей звездочки.
  • После прогонки цепи необходимо проверить затяжку резьбового крепежа шины и защитной крышки.

После длительной эксплуатации не натягивается цепь вследствие нехватки регулировочного хода натяжного механизма. Конструкционное устройство цепи позволяет уменьшить ее длину удалением нескольких звеньев. С другой стороны, такая экономия оборачивается потерей плавности хода цепи и форсированным износом проточки шины и венца ведущей звездочки.

В качестве привода ГРМ на разных типах двигателей устанавливается зубчатый ремень или цепь. Они передают крутящий момент с коленвала на распредвал, который управляет работой клапанной системы автомобиля. В двигателях ВАЗ 2107 используется именно цепной привод, что обеспечивает большую надежность в сравнении с ременной передачей. Нередки случаи обрыва ремней ГРМ, что приводит к повреждению клапанов газораспределительной системы и требует дорогостоящего трудоемкого ремонта двигателя. В отличие от ремня, цепь ГРМ гарантирует отсутствие обрывов и последствий, связанных с этим.

Во время эксплуатации цепь понемногу изнашивается и растягивается, начиная издавать неприятный стук. Если не устранить неисправность вовремя, слишком ослабленная цепь может перескочить на один-два зубца, что приведет к смещению фаз газораспределения, потере мощности и работоспособности двигателя. Если цепь проскочит на большее число зубцов, возможна «встреча» клапанов ГРМ с поршнями, как это случается на некоторых двигателях при обрыве ремня ГРМ. Чтоб этого не произошло, необходимо периодически контролировать натяжение и, при необходимости, натягивать цепь ВАЗ 2107.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.

Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.

Как проверить натяжение цепи

Цепь ГРМ ВАЗ 2107 находится в передней части двигателя. Сверху она закрыта крышкой головки блока цилиндров, снизу – поддоном двигателя, средняя часть проходит внутри блока и добраться до нее можно лишь сняв цепь.

Для проверки натяжения цепи достаточно снять крышку головки блока цилиндров. Для этого необходимо отвернуть 8 гаек крепления. После снятия крышки обязательно требуется замена прокладки. Стоит она недорого, но, если этого не сделать, после установки крышки со старой прокладкой практически гарантированно из-под нее начнет сочиться масло.

Когда «клапанная крышка» снята, открывается доступ к верхней части цепи. Проверить натяжение можно руками, но лучше использовать крупную отвертку. Ее необходимо вставить между цепью и корпусом блока цилиндров и, пользуясь ею как рычагом, попробовать прогнуть цепь. При этом цепь не должна прогибаться. Проверку натяжения нужно проводить с двух сторон – с левой и правой стороны двигателя. Натянутая как струна, не прогибающаяся при нажатии отверткой или пальцами цепь – признак ее правильного натяжения. Иначе ее необходимо натянуть или заменить.

Важно: не следует прикладывать слишком большие усилия, нажимая на цепь изо всех сил. Это может привести к деформации звеньев цепи. Поэтому давить надо «вполсилы».

Регулировка натяжения цепи Ваз 2107

«Как правильно натянуть цепь ВАЗ 2107» – распространенный вопрос среди начинающих владельцев вазовской «классики». Натяжение цепи регулируется болтом коленвала и специальной деталью – натяжителем цепи.

Для регулировки натяжения цепи необходим накидной ключ для гайки натяжителя цепи и специальный ключ, чтобы провернуть коленвал двигателя. Последний можно заменить накидным ключом на 36.

Регулировка натяжения начинается с ослабления гайки натяжителя цепи. При этом, если цепь была ослаблена, башмак натяжителя должен немного сдвинуться и подтянуть ее.

Если башмак неподвижен и цепь не натягивается, следует освободить плунжер натяжителя, слегка постучав молотком по гайке. Иногда это не помогает. Тогда следует снять натяжитель и восстановить его работоспособность или произвести замену детали. Эта неисправность (заедание плунжера) достаточно типична для натяжителей цепи двигателя ВАЗ. Именно поэтому желательно снимать крышку головки двигателя и проверять натяжение цепи, а не регулировать ее «вслепую».

Чтобы правильно натянуть цепь ВАЗ 2107, необходимо провернуть коленчатый вал двигателя специальным ключом по часовой стрелке на 1-1,5 оборота, остановив его в момент, когда сопротивление вращению максимально.

Важно: некоторые мастера предпочитают при регулировке натяжения цепи проворачивать коленвал стартером. Делать это не рекомендуется, так как правильного натяжения можно добиться лишь при плавном медленном вращении коленчатого вала и при остановке именно в момент наибольшего сопротивления вращению.

После завершения операции остается сильно затянуть колпачковую гайку натяжителя и установить на место крышку головки двигателя.



 

Возможно, будет полезно почитать: