Первая конка была проложена. Московская конка. Типы конных трамваев

Живописный мост (Мост в Серебряном бору ) - вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта.

Живописный мост

Официальное название Живописный мост

Область применения Автомобильный, пешеходный

Пересекает Москва-река

Место расположения Москва

Тип конструкции Арочный стальной, вантовый

Основной пролет 409,5 метра

Общая длина 1460 метров

Ширина моста 37 метров

Расстояние от моста до поверхности воды 30 метров

Дата открытия 27 декабря 2007



Конструкция моста

Особенностью данного моста является его конструкция, которая не имеет аналогов в мире - эксклюзивность заключается в том, что традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом.

Пролет арки - 182 метра, высота арочного пилона над уровнем реки - 105 метров. Пролет дорожного полотна подвешен к несущему полотну моста на 72 вантах - высокопрочные тросы из оцинкованых закрытых канатов.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединенных болтами небольшого размера. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным.


Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала жукова.

По обе стороны моста установлены экраны защиты от шума.


Конструкция смотровой площадки

В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами - 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных в алюминиевом профиле. Стекло это - стеклопакет с внутренним и внешним стеклом - триплексом, каждое имеет электрообогрев. Обогрев необходим, чтобы стеклянная сфера в зимнюю стужу не превратилась в ледяной ком. Изморозь, наледь, едва образовавшись на стекле, сразу же начнут таять, не мешая обзору.

Летом при яркой солнечной погоде защитную функцию стекла выполнит особое отражающее солнечную радиацию покрытие. Требования к прочности светопрозрачного заполнения очень жесткие, ведь стекло - это единственное, что отделяет человека, стоящего на смотровой площадке, от проносящихся далеко внизу по мосту автомобилей. Данное стекло изготавливалось на том же предприятии, где делают стекла для кабин военных самолетов.

Это фантастическое сооружение будет мыть специальный манипулятор. Для снижения ветровых нагрузок и вибрации от транспорта, в нижнем ярусе моста поставили 20 демпферов. А все несущие элементы арочной конструкции усилены в полтора раза.


Проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль. Сооружение почти километр в длину, это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова. Аналог такому мосту есть только в Швейцарии. Более того, во всем мире вантово-пилонные мосты обеспечивают прямой проезд через заливы и реки, а Живописный мост построен вдоль Звенигородского проспекта. В этом месте Москва-река делает изгиб, и гидротехническое сооружение построено под углом примерно в 30 градусов. Значительное расстояние мост проходит вдоль течения. Несмотря на такое расположение мост был признан безопасным. Модель моста тестировали в Дании и в России в институте ЦАГИ.


Проект моста выполнен институтом "Метрогипротранс" НПО "Мостовик". Подрядчик по строительству моста - ОАО "Мостотрест".

Живописный мост - вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Один из самых необычных и живописных мостов в Москве. Я его фотографировал с самого начала строительства. Эти снимки вы можете найти по тегу « » у меня в блоге.

36 фотографий, общий вес 8,7 мегабайт

1. Пролёт арки - 182 метра, высота - 105 метров.

2. Лифты смонтированы, но ещё не приняты в эксплуатацию.

3. Нижнее здание около опоры. Служебные помещения и лифтовой холл.

4. Охрана там злющая. После массовых летних набегов руферов она сидит без премий.

5. Всего вант - 72 штуки.

6. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров.

7. Размеры яйца: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

8. Легенда гласит, что когда Юрию Михайловичу Лужкову показывали макет моста, он показал на арку и спросил, почему место пропадает. Предложил там что-нибудь соорудить. Начали со смотровой площадки, но затем она быстро трансформировалась в ресторан. Инвесторов на этот проект так и не нашли.

9. Кухня предполагалась вся внизу, чтобы исключить наверху всю готовку по пожарным нормам. Но это так и осталось в мечтах.

12. Местные письмена.

13. С самого верха открывается прекрасный вид на окрестности.

14.

.::кликабельно::.

15. Хорошевский мост и жилой комплекс «Континенталь». Последний построили, но так и не сдали. Видимо, кризис.

16. Канал Хорошёвское спрямление.

17. 76-й квартал Хорошёво-Мнёвники.

18. Строгинский залив и Строгино.

21. Портал .

22. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов. В зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 шт.

23. Они заключены в оболочку - полиэтиленовую трубу, имеющую внешний диаметр 130-300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.

24. А теперь тут планируют... ЗАГС!

25. На мой взгляд, церемония бракосочетания с таким видом - прекрасная идея.

26. Но это пока только проекты.

27. А вы как думаете, что тут лучше всего сделать?

29. Провода - это система подогрева стекол. Так и не смонтирована.

30. Традиционный дестрой после повеселившихся руферов - разломанные лампочки габаритных огней, разряженные огнетушители и т.д.

32.

.::кликабельно::.

33. Для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста.

34. Многострадальный поселок "Речник". И что на него так накинулись, как будто в Москве мало незаконного строительства?

35. Веерная самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении, как это делается в классических вантовых мостах - оно имеет возможность раскачиваться, как качели.

Вы знали, что если забраться с любимым человеком на вершину арки Живописного моста и после этого еще состоять в отношениях как минимум 1 год, то ваша любовь будет неразрушимой до конца жизни?

Добрая легенда, придуманная московской романтически настроенной молодежью просуществовала не долго. На одной из железных балок моста, на самом верху, была обнаружена надпись, оставленная молодым экстремалом-руфером:

«Ровно год назад
Я был тут с Людой
И Виталиком, встречали рассвет.
И вот я снова здесь..
Опять рассвет, но уже без Люды.
Девушки уходят, крыши остаются».

Кто знает, быть может именно эти грустные и немного забавные строки повлияли на решение местных властей возвести на вершине Живописного моста настоящий Дворец бракосочетаний, который возможно в ближайшие два года все же откроется. Ведь, место действительно — фантастически живописное…

Фото: Иван Химин

Уникальный мост

Живописный мост на западе Москвы был построен еще во времена правления градоначальника Юрия Лужкова. Торжественное открытие состоялось 27 декабря 2007 г.

По замыслу архитекторов и проектировщиков уникальность грандиозного проекта состояло сразу в нескольких аспектах — он должен стать самым длинным мостом Москвы, самым высоким в Европе, и при всем при этом — стать одной из самых живописных и культовых смотровых площадок столицы. Ко всему прочему, в самой верхней точке его конструкции должен разместиться ресторан и самый настоящий Дворец бракосочетаний. Согласитесь — масштабно.

С момента открытия Живописного моста прошло 10 лет, и проект по-прежнему не завершен, и сегодня входит в список «самых популярных по посещаемости и обсуждению в СМИ долгостроев Москвы».

О достоинствах и недостатках проекта

Из плюсов — он действительно стал самым длинным мостом в Москве, соединяющий западные районы Москвы. Он действительно стал самым высоким из вантовых мостов в Европе, поскольку высота его чуть более ста метров (105м.). И конечно же, по своей красоте, мост заслуженно оправдывает свое название «Живописный», а по количеству фото и видеоматериалов в сети, он с гордостью входит в топ-50 достопримечательностей столицы.

Двухуровневая конструкция Живописного моста уникальна — один уровень для автомобилей, другой для метро. И за все время эксплуатации моста с технической стороны нареканий вроде как не поступало. Кажется, проект был изначально продуман и реализован с ювелирной точностью. Все было предусмотрено и соблюдено.

Это интересно:

Технические характеристики капсулы, подвешенной на стометровой высоте, поражают воображение — 34 м длиной и 23 м шириной и весом 650 тонн. По расчетам специалистов, вся эта конструкция из железа и стекла, своим видом напоминающую НЛО, сможет разместить на своем «борту» одновременно около 100 человек.


Фото: architectureguru.ru

Эллипсоид, в котором должен расположиться ресторан и Дворец бракосочетаний был остеклен с электрообогревом для автоматического удаления снега и наледей.

Число вант — 72. В ее систему (французского происхождения), окрашенную в насыщенный красный цвет, были установлены два гигантских масляных амортизатора (немецкого происхождения) для гашения ветровых вибраций.

Поражает и фантастическая точность сборки — при изготовлении и монтаже конструкций, допустимым отклонением считалось всего 3 мм.

Отдельное внимание стоит уделить безопасности моста, которая естественно начинается с самого главного — в его опорах, в фундаменте. Все фундаменты гигантского сооружения держатся на буровых сваях, диаметр которых 1,5 метра, а длина от 20-40 м. Все они опираются на прочные известняки. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, основная цель которых — распределение нагрузки на основание сооружения. Уже на них, в свою очередь, возведены монолитные опоры…

По некоторым данным механизмы и крепления разрабатывались в конструкторском бюро космодрома Байконур. Насколько правдива эта информация — не знаю, но звучит она увесисто и авторитетно.

«Коротко о грустном»

Настало время поговорить о недостатках или недоработках проекта.

При всей ювелирной точности в разработке проекта, замысел открыть ресторан на высоте птичьего полета остался лишь «на бумаге». Авторы идеи не учли самую простую, но очень важную деталь — пообщаться с рестораторами или с людьми из подобной среды. Дело в том, что любой проект «общественного питания» начинается с коммуникаций (газ/свет/вода…). Здесь же получилось по-другому. Начали строить, а уже потом задумываться — как на такую высоту смонтировать систему канализации? Мечты о культовом ресторане рухнули, и капсулу начали перестраивать для Дворца бракосочетаний. А когда начали перестраивать, обнаружили, что средств для дальнейших работ не хватает. Стали искать инвесторов, но с 2009 г. проект так и остался замороженным, а в копилке долгостроя столицы появился новый проект, такой замечательный, такой живописный…


Фотограф: Khusen Rustamov

Совсем недавно в одном из отечественных гостиничных порталов была опубликована статья, что инвестиции под реализацию Дворца бракосочетаний на «Живописном» так и не были найдены. Еще бы:

Выясняется, что для только для разработки этого проекта необходима сумма в 600 миллионов рублей. Эти деньги в большей степени должны пойти на дополнительные укрепления многотонной капсулы. Кроме того, планируется ввести в строй дополнительные лифты, устроить парковки для автотранспорта гостей свадебных церемоний, установить вентиляционное оборудование, и многое другое. На одну только прокладку пешеходных дорожек и экопарковку на 75 машин, с посадкой деревьев и установкой скамеечек необходимо 100 миллионов рублей.

Выдержит ли заказчик, которым является городской ЗАГС такие расходы? Посмотрим…

: 55.776389 , 37.443056  /  (G) (O) (Я)

Живописный мост на Викискладе Координаты : 55°46′35″ с. ш. 37°26′35″ в. д.  /  55.776389° с. ш. 37.443056° в. д. (G) (O) (Я) 55.776389 , 37.443056

Живописный мост на почтовой марке России

Живописный мост (Мост в Серебряном бору ) - вантовый мост через Москву-реку , расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта . Открыт 27 декабря 2007 года .

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы , необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“ » из города Омска - вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов и рестораном, подвешенным под аркой. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция - пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны . В верхней части арки построена смотровая площадка - ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года ). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, ведется поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода - 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина - 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях , в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки . На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками , на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» - около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» - около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция - поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости - стрингерами , которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах - оно имеет возможность раскачиваться как качели . Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора , которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном - 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 шт), заключенных в оболочку - полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130-300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.

Смотровая площадка и ЗАГС

Первоначально проектом Живописного моста была предусмотрена только возможность подвеса смотровой площадки, детальный проект начал разрабатываться по распоряжению руководства города уже после начала строительства. В связи со сжатыми сроками ввода участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова в конце 2007 года, было принято следующее решение по монтажу: каркас эллипсоида собирается на проезжей части, затем поднимается в проектное положение на канатах специальными прядевыми домкратами. Уникальная операция подъема была выполнена собственными силами отечественных мостостроителей под руководством иностранных специалистов фирмы VSL. Последующие работы производились уже после пуска движения. Комплекс состоит из трех зданий: эллипсоида на арке, мостика-галереи на правобережной опоре арки, эвакуационного мостика с выходом на территорию Серебряного бора. Эллипсоид остеклен, остекление предусмотрено с электрообогревом для удаления снега и наледей. Для попадания с мостика галереи на смотровую площадку предусмотрено два специальных подъемника. Еще два подъемника предусмотрены со стороны левого берега для эвакуации в случае ЧС.

В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана и разместить на мостике-галерее правобережной опоры арки и смотровой площадке отдел ЗАГС г. Москвы. Открытие намечено на декабрь 2012 года.

На самом деле, по некоторым сведениям, решили отказаться от устройства на мосту от ЗАГСа и ресторана по причине невозможности монтажа полноценной канализации. Т.е там элементарно некуда ходить в туалет.

История с недотянутыми гайками

Крепление вантов к пролетному строению и арке выполнено при помощи специальных анкерных узлов. Для непосвящённого эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров , соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах , затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений . На самом деле после пуска движения производилась установка гасителей колебаний вантов, размещаемых под защитными кожухами, которые на ночь крепились временными болтами или вовсе оставлялись поднятыми.

Разработчики и участники строительства

Заказчик по проектированию и строительству ООО «Организатор». Проект моста выполнен институтами ОАО «Гипротрансмост» и ООО "НПО «Мостовик» под общим руководством ОАО «Метрогипротранс ». Подрядчик по строительству моста - ОАО «Мостотрест ». Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина, С.М. Козлов ОАО «Метрогипротранс». После определения основных участников проекта - заказчика, генерального проектировщика и генерального подрядчика была сформирована команда непосредственных исполнителей по проектированию и строительству. Также, как положено на уникальных объектах, проектом также были предусмотрены научные исследования и разработки. В команду проектировщиков вошли сильнейшие отечественные проектные институты: ОАО «Метрогипротранс» Москва, ОАО «Гипротрансмост» Москва, ООО "НПО «


Живописный мост в апреле 2010 года
55°46′35″ с. ш. 37°26′35″ в. д. H G Я O L
Официальное название
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Москву-реку
Место расположения Москва
Конструкция
Тип конструкции арочный стальной, вантовый
Материал железобетон
Основной пролёт 409,5 м
Общая длина 1460 м
Ширина моста 37 м
Высота конструкции 105 м
А14, НК–176
Эксплуатация
Конструктор, архитектор Николай Шумаков
Открытие 27 декабря 2007 года
Медиафайлы на Викискладе

История

Строительство

Конкурс на проектирование моста через Москву-реку, связывающего район Крылатское и Серебряный Бор , состоялся в начале 2000-х годов . Сложность задачи заключалась в том, что по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные конструкции мостов не подходили для поставленной задачи. В результате городские власти остановились на решении, предложенном компанией «НПО „Мостовик“ »: опора (пилон) моста получила форму арки с прикреплённым к ней с помощью вант дорожным полотном. Под сводом пилона была спроектирована смотровая площадка в виде стеклянной подвесной капсулы эллипсоидной формы, напоминающей летающую тарелку .

Строительство моста началось в сентябре 2004 года. Автором проекта стал архитектор Николай Шумаков - создатель более 30 станций Московского метрополитена , монорельсовой транспортной системы и аэропорта «Внуково » . Проект сооружения был одобрен лично мэром Москвы Юрием Лужковым . Вопреки общепринятому канону, мост решили строить не поперёк, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства . Каркас капсулы собрали на проезжей части и подняли на арку с помощью домкратов .

26 июля 2005 года Постановлением правительства Москвы № 551-ПП строящийся мост получил имя «Живописный» .

Эксплуатация

27 декабря 2007 года Живописный мост был открыт. В начале 2008-го в личных блогах москвичей стала обсуждаться, а затем была подхвачена СМИ информация о технических неполадках в конструкции моста, таких как недотянутые гайки и отсутствие крепёжного материала на защитных коробах узлов натяжения вант. После внеплановой проверки Ростехнадзора информация была опровергнута. Оказалось, что ванты прикреплены к пролётам парами металлических цилиндров, соединёнными болтами малого диаметра - это и ввело в заблуждение горожан .

С 2008 по 2012 год властями Москвы было ограничено движение по мосту и Северо-Западному тоннелю в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проведения комплексных испытаний систем безопасности тоннеля и безопасного монтажа конструкций смотровой площадки. Движение по мосту и тоннелю обычно было ограничено только на одной полосе, в отдельных случаях - на двух полосах .

На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи пришлось отказаться. Основной причиной такого решения стало отсутствие канализации : от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб . Из-за нехватки финансирования была приостановлена прокладка коммуникаций и установка крепёжных конструкций, что делало использование «летающей тарелки» в качестве ресторана невозможным .

В 2017 году Николай Шумаков первым из российских архитекторов был удостоен премии Огюста Перре за Живописный мост. Вручение награды состоялось 6 сентября 2017 года в Сеуле .

Конструкция

Пролётное строение

Длина перехода Живописного моста составляет 1460 м, ширина - 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант - 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна - около 30 м . Мостовой переход рассчитан на восемь полос движения - по четыре в каждом направлении. Каждая полоса имеет ширину 3,75 м с разделительной полосой 2,0-2,6 м, метровой полосой безопасности и тротуарами по 1,5 м с обеих сторон. На подходах к мосту установлены лестничные сходы .

Несущие конструкции моста окрашены в красный цвет. Сами ванты французского производства состоят из высокопрочных канатов, покрытых полиэтиленовой трубой . Фундамент моста опирается на сваи длиной 20-40 м и диаметром 1,5 м. Сваи опираются на известняки, зацементированные для заполнения возможных карстовых пустот. Благодаря веерной системе вант мост может раскачиваться, как качели, но для исключения неконтролируемых колебаний на одной из опор установлены масляные амортизаторы , изготовленные в Германии .

Арка моста

Пилон моста представляет собой арку, изготовленную навесным способом, без временных опор. Элементы соединены между собой высокопрочными болтами. Изготовление, сборка и монтаж конструкций осуществлялись с крайне высокой точностью с допустимым отклонением всего 3 мм . Пролёт арки моста составляет 182 м, высота - 90 м .

Смотровая площадка

Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор . Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида . Его длина составляет 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м, вес - 1000 тонн. Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей . Для попадания в здание с моста предусмотрено два подъёмника , ещё два эвакуационных подъёмника установлено на случай чрезвычайных ситуаций . По состоянию на 2017 год, внутреннее пространство эллипсоида не оборудовано и закрыто для посещений, работы по отделке и благоустройству помещения продолжаются .

См. также

Примечания

  1. Живописный мост в Москве (неопр.) . Архитектурные сооружения мира. Дата обращения 11 мая 2018.
  2. Живописный мост признали мировым шедевром (неопр.) . Москва 24 (1 августа 2017). Дата обращения 11 мая 2018.
  3. Конструкция Живописного моста не имеет аналогов в мире (неопр.) . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 11 мая 2018.
  4. (неопр.) . Куда сходить в Москве. Дата обращения 11 мая 2018.
  5. Живописный мост не имеет аналогов (неопр.) . Крылатское. Дата обращения 11 мая 2018.


 

Возможно, будет полезно почитать: