Подвижные игры и эстафеты для любого праздника. Подвижные игры для веселой компании взрослых

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Сделать этот день праздником
6. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.
ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.
Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы!
У нас сегодня в зале-
"Олимпийские резервы"!
Прячьтесь слабые и лежебоки.
Перед вами противники поющих в караоке!
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!
Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)

Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.
Торжественная клятва.
От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:
«ФЕЙЕРВЕРК»


Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.
Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется
«ПОПРЫГУНЧИКИ»


У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Мячик в руки я возьму,
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней,
Вместе побежим быстрей!
Следующий наш конкурс называется
«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»


В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется
«ДРУЖНАЯ ПАРА»


Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.
Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.
Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
«БОЛОТО»


Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша. Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.
Ведущий:
Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем.
Ласту, маску я возьму
И в водицу я нырну.
Проплыву разок, другой,
Окунусь и с головой!
Следующий конкурс так и называется
«ПЛАВАНИЕ»


Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.


Ведущий:
Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется
«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»


На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.
Ведущий:
Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительный итог.
Ведущий:
Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…
«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»


Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий:
Ах, какой тяжелый груз!
Даже посмотреть боюсь!
Ну, ребята, подтянись
И на гирю навались!
Следующий конкурс называется
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.
Ведущий:
Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем
веселый конкурс, который называется
«ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»


Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий:
Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Итак, последний конкурс называется…..
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»


Команды в полном составе перетягивают канат.
Ведущий:
Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).
2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).
3. Тара для чудес (решето).
4. Минимум отмеров на один размер (семь).
5. Богатырское число (три).
6. Головной убор для дурака (колпак).
7. Разбойничья цифра (сорок).
8. Змей по батюшке (Горыныч).

КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат!»

Взрослые и дети

Тема: Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

Задачи: 1. Научить классы отбирать в команду лучших учащихся.
2. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания за

товарищей.
3. Приобщить учащихся регулярно заниматься физическими

упражнениями.

Участники: Принимают участие сборные команды учителей и учащихся 5-9 классов, состав 10человек

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, плакаты, украшения для зала. Ракетки для бадминтона-2, воланчики-20 шт., юла-2 шт. Шахматы -3 набора,20 баскетбольных мячей,2 мешка,2 теннисных ракетки,2 теннисных шарика, алфавит-2 набора,1 плакат алфавита,2 надувных шарики,4 гимнастических палки,4 обруча,2 эстафетные палочки.

Предварительная работа:

1.Составление сценария;
2. Подготовка команд;
3. Наглядная агитация;
4.Музыкальное оформление.

Подготовительный этап:

Перед проведением спортивного праздника дети совместно с классными руководителями должны подготовить домашнее задание: (эмблему, девиз, название форму). Подготовить плакаты для поддержки команды.

Ход мероприятия:

В зале звучит музыка «Ты, да я, да мы с тобой»

Неразлучные друзья,
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья -
Взрослые и дети.

Ведущая : Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня здесь собрались все друзья, ведь мы с вами одна дружная семья, мы будем с вами вместе играть и веселиться, чтобы все поняли, как хорошо дружить!

Сенцов Максим:

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Ведущий:

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Под звуки песни «Дружба крепкая не сломается» (автор Пляцковский М., композитор Савельев Б.) Участники выходят на построение.

У каждой команды есть своё название и своя песня. Сейчас они представятся.

Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”

Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”

Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны. Пожелаем им успехов!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Под ритмичную музыку проходит разминка.

Ведущий: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

уважать своих соперников;

оставаться скромными после победы;

достойно переносить поражения;

соблюдать правила игры.

Ведущий:

Осталось представить жюри….

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется быстрее,

Тот, тогда и победит.

Представление жюри соревнований.

Итак, жюри выбрали, с командами познакомились, напутствие услышали - пора и

начинать соревнование

Конкурс №1 « Я, ты, мы»

Команды выстраиваются в шеренги. Первые члены команды бегут, огибая свою шеренгу. Когда участник обегает команду, за него цепляется следующий, они бегут вдвоем и т. д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

Ракеткой теннисной играя по мячу,

Мы управляем красотой полета,

Вам, всем участникам все это по плечу,

Хоть мячик меньше мини-самолета.

Конкурс №2 «Донеси мяч» У первых участников команды теннисная ракетка и шарик. По команде первые участники бегут, держа шарик на ракетке, обегают стойку и возвращаются к команде, передавая второму игроку ракетку и шарик. Тоже проделывают поочередно все игроки команды.

Конкурс №3. « Загадка».

Плох тот, ребята, ученик,

Кто не ведет совсем дневник

И на уроках не бывает,

А вместо школы в мяч играет.

Скажите, как того назвать,

Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)

Каждой команде дается лист бумаги с написанной на нем загадкой, 10 чистых листов и фломастер. Задание: отгадать загадку, написать по одной букве на каждом листе. По очереди добежать до веревки с прищепками и прикрепить лист. В итоге должно висеть слово-отгадка.

Ведущий: Пока жюри будет подводить итоги 3-х конкурсов мы с вами поиграем «Бибика»

слово ЖЮРИ

Ведущий:

Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь…
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.(Юла)

Конкурс №4 «Юла».

Команды выстраиваются в колонну по одному, напротив каждой команды в 10м обруч, в котором лежит юла. По сигналу, первый участник бежит обегая кегли змейкой, подбегает к юле, крутит ее и гладким бегом возвращается в команду. Второй участник, проделывает тот же путь и если юла еще вертится он может ее не подкручивать, а вернуться в свою команду и передать эстафету. Если юля остановилась, команда получает штрафное очко.

Конкурс №5 «Собери мяч в сетку».

Команды построены в колонну по одному, у каждого участника по баскетбольному мячу, в 2м от команд лежат обручи и в 2м от обруча стоят капитаны команд. По сигналу первые игроки выполняют передачу в пол так, чтобы мяч попал в обруч (в случае непопадания-штрафное очко). Капитан команды ловит мяч и кладет его в сетку, которую держит помощник. Побеждает команда, первой собравшая мячи в сетку, с наименьшим количеством штрафных очков.

Конкурс №6 «Алфавит»

Что случилось? Что случилось?
С полки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

Ф бедняжку так раздуло -
Не прочесть ее никак.
Букву Р перевернуло -
Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А когда очнулась
Не узнала никого!
(Юлиан Тувим)

А мы с вами сейчас обязательно поможем азбуке. В обруче лежат все буквы, вы по очереди подбегая, должны взять ту букву, которая должна быть следующей после буквы «А», «Б» и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно разложит алфавит. Кто забыл последовательность, для них есть подсказка, но она находится в 3м от основного стенда.

Ведущий: Сейчас, пока команды отдохнут, а жюри подведет промежуточные итоги, мы проведем конкурс для болельщиков. Было домашнее задание сделать бумажные самолетики. Пока команды отдыхают, у болельщиков есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные очки- запустить свой самолётик, как можно дальше.

Жюри-вам слово!

Ведущий:

Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит
Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюет.

Конкурс №7 “Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры через одного из каждой команды, встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут.

Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон

Конкурс №8 «Попади в обруч»

Команды выстроены в колонну по одному, у первых бадминтонные ракетки. На средней в маленьком обруче лежат воланы по количеству игроков, в 3-х метрах от средней линии большие обручи. По сигналу, первые игроки подбегают к линии, берут волан и выполняя подачу, пытаются попасть в обруч. Возвращаются в команду и отдают ракетку следующему. Побеждает команда, первой закончившей эстафету и имеющая большее число попаданий в обруч.

Конкурс №8 «Вызов номеров»

В этой игре участвуют 2команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по стойке. Перед играющими проводится стартовая черта, на расстоянии 2 м от нее - линия финиша. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза. Задания можно разнообразить, изменяя форму передвижения: до стойки – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег; до стойки – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег и т.д. В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Ведущий:

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

Конкурс №9 «Воздушный шарик»

Команды построены в колонну, у направляющих, воздушный шар и гимнастическая палка. В 10м от линии старта стойка. По сигналу подбросив шарик первые игроки подбивая его палкой продвигаются вперед. Обогнув стойку возвращаются отдают все второму игроку и д.т.

Пока жюри подводят итог наших соревнований, посмотрите танец

Ведущий:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать!

Всем ребятам мы желаем

Быть здоровым, сильным быть

Больше спортом заниматься

Про компьютеры забыть!

Быть отличником в учебе

Во всем дома помогать

И всем людям на планете

Только счастье доставлять!

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Что на прощанье пожелать?

Учиться. Жить.

Творить. Дерзать.

И никогда не унывать!

Спортивный досуг для педагогов «Весеннее настроение»

Сценарий спортивной игровой программы для взрослых.


Янченко Вера Викторовна, воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского
Цель: Сплочение коллектива. Пропаганда здорового образа жизни.
Назначение: Это мероприятие проводилось в нашей школе-интернате для педагогов, как час педагогической разгрузки, в рамках недели здорового образа жизни. Использованные в нем стихи, четверостишия, которые читает ведущий, авторские. Данный материал будет полезен педагогам - организаторам, вожатым и учителям физкультуры.
Оборудование: спортивный инвентарь, 2 мольберта, ватман, маркеры, зал украшен шариками и цитатами:

«Чтобы стать здоровым,
нужны собственные усилия,
постоянные и значительные.
Заменить их ничем нельзя».
Академик Н. М. Амосов.

«Лечит болезни врач,
но излечивает природа».
Гиппократ.

«Безделье и праздность
не только рождают невежество,
они в то же время являются
причиной болезни».
Ибн Сина.
«Если человек сам следит за
своим здоровьем, то трудно
найти врача, который знал бы
лучше полезное для его
здоровья, чем он сам».
Сократ.

«Труд укрепляет, а
бездействие ослабляет
организм».
А. Цельс.
Подготовительный этап: Выбирать жюри из коллектива учителей, воспитателей и педагогов специалистов, по одному человеку!
Образовать две команды по пять человек, которым необходимо заранее придумать название команд и девиз, или выбрать из предложенных:

Очаровашки
Очаровать готовы вас
Болейте дружно вы за нас!
Мы команда просто – класс!
Говорим вам без прикрас!

Симпатяшки
Симпатичные, спортивные, сильные,
Идем к победе шагами семимильными!
Удача ждет нас впереди,
Нет преград нам на пути!
Место проведения: Спортивный зал.

Ход мероприятия:

Команды выходят, строятся, ведущий приветствует участников соревнования, жюри и всех гостей!
Ведущий: Сегодня у нас с вами праздник – День Здоровья. Дни, недели, месячники Здоровья проходят у детей в течение всего года. Мы с вами активно формируем и развиваем у детей привычку к здоровому образу жизни. И хотелось бы сегодня узнать, а как сами педагоги относятся к этой проблеме?
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо? »
Делать надо всем зарядку,
Кушать овощи из грядки,
Это очень хорошо!
Если любишь шоколадки,
Сладости и мармеладки!
То в болезнях пропадешь
И здоровья не найдешь!
Надо спортом заниматься!
Бегать, прыгать, закаляться!
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Будь здоровым! Постарайся!
Радуйся жизни! Улыбайся!


Ведущий: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми.
Пожелаю я командам от души,
Пусть результаты и успехи будут хороши!
Но для начала оглашаем правила сегодняшних состязаний:
Бежать только в указанном направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
Соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее! ", означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
Использовать спортивный инвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущий:
Мы собрались,
Мы здоровы!
К веселым стартам мы готовы?
Впереди победа ждет! Спорт удачу принесет!

КОНКУРС 1 "Броски в обруч".
Участники соревнований обходят ряд препятствий, стараются попасть теннисным мячиком в обруч, побеждает команда, которая первой справилась с заданием, она получает одно очко, за меткое попадание в обруч дополнительные очки. (По окончании первого соревнования ведущий объявляет "умственную разминку".)
« Умственная разминка»
а) назовите зимние виды спорта;
б) назовите летние виды спорта;
в) назовите знаменитых спортсменов – женщин;
г) назовите знаменитых спортсменов – мужчин; (Команды называют по очереди, выигрывает та команда, которая ответила последней и получает 1 очко.)
Отгадайте загадки: (За правильный ответ 1 очко, если команда не знает ответа, право передается другой команде)
1. Его не купишь, не украдешь; его закаляясь, приобретешь (здоровье)
2. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки)
3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Оба по снегу бегут, обе песенки
поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу (лыжи)
4. Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их (сани)

5. Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду. Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Что же это такое? (мяч)

7. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Мы играем в … (волейбол)

8. Какой забит красивый гол! –
Тут постарался мяч (футбол)

Ведущий:
Ловкость, быстроту, внимание,
Развивают наши соревнования.
И так продолжим веселые старты,
Прошу к барьеру наши команды.


КОНКУРС 2 "Меткий стрелок"
Броски в баскетбольное кольцо. Каждому игроку дается по три попытки, сколько попаданий, столько очков.
Ведущий:
Всем известно, физкультура
Улучшает и фигуру!
Хотим успешно развиваться,
Давайте спортом заниматься!
«Физкультурная» пауза.
Ведущий предлагает участникам соревнований изобразить любой вид спорта пантомимой. Игроки необходимо показать вида спорта, написанные на карточках, выбирают не глядя, а другая команда отгадывает (метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, хоккей). Оценивается и качество исполнения и правильные ответы, по 1 очку.

Ведущий:
В спорте главное стараться,
Не лениться, заниматься!
Отдохнули, в путь пора!
Ждет нас новая игра!


КОНКУРС 3 "Боулинг"
Эстафета с кеглями, победившей команде 1 очко.
Ведущий:
Пейте чай душистый,
Ароматный, чистый!
Травы дружно собираем,
Душу чаем согреваем!


"Чайная пауза"
- Целебные травы – это кладезь для нашего здоровья! Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Отгадайте загадки: (за правильный ответ 1 очко, команды отгадывают по очереди)

1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук (подорожник)

2. В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)
3. Зеленые кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки (шиповник)

4. Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это? – (зверобой)


КОНКУРС 4 "Тоннель с обручем"
Эстафета с прохождением через спортивный мешок – тоннель, за победу 1 очко.
«Заморочки из мешочка" пауза.
Ведущий предлагает достать из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает». За правильный ответ 1 очко.
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кисти – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.

Ведущий:
Все внимание, все внимание!
Продолжаем соревнованье!
Следующее веселое задание.
Развивает память и внимание!


КОНКУРС 5 "Викторина"
Вопросы:
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5. Что милей всего на свете? (Сон)
6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
7. Рациональное распределение времени. (Режим)
8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
9. Наука о чистоте. (Гигиена)
10. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
По 1 очку за правильный ответ.
Ведущий:
Пусть звучит здоровый смех,
Он гроза болезней всех!
Кто потрудится немного,
Ждет того большой успех!


КОНКУРС 6 "Эстафета с палками"
За победу в эстафете 1 очко.
«Цветные карандаши» пауза.
Ведущий: Я буду читать стихотворение, а вы - выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Участвуют все члены команды, выходят по одному и рисуют. (Задание выполняется на заранее приготовленных мольбертах с ватманами, рисуют красными маркерами.)
Нарисуйте круг большой (рисует 1-й) .
Сверху - маленький такой, (рисует 2-й)
На макушке ушка два - это будет голова (рисует 3-й) .
Нарисуем для красы попышней ему усы. (рисует 4-й)
Вот красивый хвост готов (рисует 5-й) - ты прекрасней всех котов.
(Этот конкурс можно оценивать, а можно и нет, по желанию жюри.)
Ведущий:
Самый смелый выходи,
И команду поддержи!
Ведь на нашем поле-боя
И один, конечно ж, воин!


КОНКУРС 7 "Веселый чтец"
Ведущий: Вызывает по одному участнику, самому смелому.
Дорогие друзья, вспомните свои детские дни рождения. Наверное, у многих родители любили хвастануть своим одаренным чадом. Для этого они ставили вас на табурет или стул и просили громко и с выражением продекламировать какое-нибудь стихотворение. Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше углубился, в свое детство, как вы расскажите и покажите свое стихотворение, громко, с выражением. Лучшему чтецу – 2 очка.

Стихотворение для «девочек»
У меня трусы в горошек.
Хороши, так хороши!
Все мальчишки приставают -
Покажи, да покажи!
Ну, а ты, дурак большой,
Что не приставаешь?
У меня трусы в горошек.
Разве ты не знаешь?
Стихотворение для «мальчиков»
Барабан купили Вите,
Вы на Витю посмотрите!
Барабану очень рад,
Он шагает, как солдат!
Ведущий:
Спорт помощник и товарищ,
Спорт здоровье, красота!
И потому мы вместе, скажем-
Спорт - физкульт ура!


КОНКУРС 8 "Передай мяч"
Первый участник команды пробегает, с мячом в руках, змейкой между кеглями, передает мяч другому, сам становится сзади, бегут уже вместе и так далее, главное не сбить кегли. За победу 1 очко.
Ведущий:
Все прошли мы испытания,
Завершились состязания!
Ну а итог соревнований,
Жюри объявят нам сейчас!


Члены жюри отмечают победителей, награждают их дипломами в номинациях «Самая дружная и сплочённая команда», «Самая весёлая и находчивая команда» и памятными подарками, поздравляют всех.

Ведущий:
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!

Благодарю за внимание! Всем удачи и новых творческих побед!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дом детства и юношества «Планета детства»

Город Александров

«Весёлые старты»

(спортивные соревнования между взрослыми и детьми)

Подготовили и провели

Руководитель студии «Почемучки»

Терешкевич О.В.

Педагог дополнительного образования

Зубченко М.А.

«Веселые старты"

(соревнования между родителями, учителями и учениками)

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!

Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он семье! Ведь не секрет, что все азы воспитания ребёнок получает в семье, не зря говорят, что дети похожи на своих родителей и пример они берут тоже с них, со взрослых вообще.

Ведущий: В от и сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды: команда взрослых- учителя и родители, и команда детей. Наши соревнования пройдут под общим девизом- «Неразлучные друзья-взрослые и дети» (Звучит музыка. Дети подпевают)

Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз

Представления команд

Ведущий: Команда взрослых ____________________________________

Ведущий: Команда детей _______________________________________

Ведущий: Какие же соревнования без жюри

Ведущий: Оценивать результаты эстафет будут_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований

Выступление детей . Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем - три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики - легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

1 эстафета.

“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно,огибая кегли.

2 эстафета.

“Весёлый мяч»”.

Докатить большой гимнастический мяч дл кегли и обратно.

3 эстафета.

“Переправа”

Два обруча у участника. Встаём ногами в один из них, а другой кладём перед собой, прыгаем в него. Теперь перекладываем оставшиёся впереди себя и так до конца.

4 эстафета.

“Лыжники”.

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки.

5 эстафета.

“Дружба”./ только для взрослых/

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

“Мяч соседу”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Как можно больше веником сгрести в кучу. У кого больше «мусора» - тот и победил.

8 эстафета.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”, взяв, 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

“На ковре-самолёте”. /только для взрослых/

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

10 эстафета.

“Праздничная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: Дружба! Победа!

(Можно использовать не все эстафеты.)

Подведение итогов .

Награждение команд .

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте" .

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание" .

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.



 

Возможно, будет полезно почитать: